Супервизия в логопедии что это

Супервизии Ольги Ивановны Азовой

Уважаемые коллеги!

Ко мне поступает большое количество обращений на почту и в личку на всех соц.сетях. Просьбы на столько серьёзные и совершено специфически профессиональные, что вот созрел такой пост.

Основных просьб три, буду постепенно реализовывать все.

Пока начну супервизии, если это будет востребовано.

В отечественной логопедии не принят такой формат. Но проблема есть.

Обычно студент заканчивает институт и, если практика была не такой достойной, то начинающий специалист в полной растерянности с чего начинать и кто может обучить практике, профессионально подсказать.

Также нелегко и тем, кто начал работать в том направлении логопедии, которое близко к сердцу и на которое нацеливался в институте, НО с началом работы образовалось много вопросов, а посоветоваться не с кем. Собственно, здесь бы и нужен практик, который поможет.
Я не очень люблю, когда один человек и специалист во ВСЕХ узких проблемах, не верю я в такого логопеда-вообще и врача-вообще, поэтому пишу специализации, по которым готова помочь:

• алалия и безречье разного генеза,

• нарушение письма и чтения, письменной речи (дисграфии, дислексии, дизорфографии).

• Сложный случай пациента

Я намеренно пока не беру «звуковку», а там посмотрим, может быть изменю тематику.

Как будут проходить супервизии:

Разбор конкретной проблемы у конкретного ребёнка. Специалист может сделать запись части своего занятия или консультации с ребёнком (с разрешения родителя), и мы сможем разобрать то, что вызывает вопросы.

Специалист должен заранее подготовить вопросы (теоретические, практические, по конкретному ребёнку), лучше записать на листе. Супервизия идёт в вопросно-ответной форме. Если вопросы присылаются заранее, то постараюсь подобрать пособия и ссылки на интересующие вопросы.

Форма проведения супервизии:

1. Очно индивидуально – 1 час.

2. Скайп очно – 1 час.

3. Пассивное участие в супервизии.

Как записаться на супервизию: azovaoi@yandex.ru. Это мой адрес. Пишите запрос и ориентировочную дату. Далее индивидуально согласовываем дату встречи. День в день, пожалуй, мы не сможем встретиться, будьте к этому готовы. Но обязательно найдём время, которое всем удобно. Все супервизии только в будние дни.

1. Очно индивидуально – 1 час – 5000 руб.

2. Заочно (любой мессенджер) – 1 час. – 5000 рублей

3. Пассивное участие в супервизии – 1500 рублей.

4. Консультация ребёнка – 6000 рублей (супервизия оплачивается отдельно)

Источник

Супервизия в логопедии что это

В настоящее время тема групповой и индивидуальной супервизии педагогической деятельности является наиболее актуальной, т.к. в современных условиях необходима качественная подготовка педагога и его методическое сопровождение в процессе профессиональной деятельности. Супервизия является интегративным вариантом научно – методического сопровождения педагога, требующим особой подготовки и высокой квалификации специалиста, осуществляющего данный процесс. Супервизия представляет собой общепризнанный метод образования, повышения квалификации и повышения качества работы педагогического работника.

Сравнивая педагогическое консультирование и супервизию, можно отметить, что деятельность супервизора является наиболее сложной, по сравнению с деятельностью консультанта. Супервизор осуществляет не только поддержку педагогов в случае профессионального затруднения, но при этом реализует глубокий анализ и коррекцию профессиональных установок и мотивов педагогов. Предметом супервизии выступает анализ осознаваемых и неосознаваемых потенциальных возможностей специалиста.

Анализ научной литературы, посвященной изучению супервизии, позволяет выделить и охарактеризовать ее функции:

— обучающая (образовательная, формирующая), которая заключается в формировании и развитий знаний, умений и навыков и понимании способностей супервизируемого;

— поддерживающая (тонизирующая), которая заключается в организации помощи супервизируемому в процессе переживания опыта негативного общения;

— консультирующая, которая заключается в исследовании и анализе вопросов, которые возникают у супервизора в процессе своей работы. Супервизор не дает прямых ответов, а скорее стимулирует активизацию профессионального мышления у педагога;

— оценочная, которая заключается в осуществлении контроля достижения поставленных целей, отслеживая прогресс специалиста, осуществляя при этом обратную связь;

— административная, которая заключается в анализе степени соответствия работы супервизируемого стандартам образовательной организации (соответствие программе), в которой она осуществляется, а также контроль за соблюдением этических норм [1].

Реализация выделенных функций супервизии способствует профессиональную развитию специалиста, повышение качества его работы, анализ и оценку деятельности супервизируемого.

Специфическими чертами супервизии являются:

• её нематериальная ценность и отсутствие финансовой выгоды;

• построение на основе тесного взаимодействия с супервизируемым;

• учёт особенностей не только супервизируемого, но и субъектов, на которых в дальнейшем он будет оказывать влияние;

• реализация в группе или индивидуально, очно, заочно или очно-заочно;

• локальный характер, содержательно определяемый решаемой для супервизируемого проблемой;

• творческий подход во взаимодействии педагогов и супервизора [2].

Педагогическая супервизия осуществляется в двух формах: индивидуальной и групповой. Каждая из выделенных форм имеет свои достоинства и недостатки, но обе формы активно реализуются в настоящее время. Необходимо подробнее рассмотреть каждую из выделенных форм и методы их реализации.

Индивидуальная супервизия предполагает доверительную степень взаимодействия между педагогом и супервизором. Данная форма позволяет не только диагностировать и выбрать какое – то решение в рамках профессионального или личностного самоопределения педагога, но и осуществить психологические и психотерапевтические функции оказания поддержки. Некоторые авторы понимаю индивидуальную супервизию, как некий «диалог», который отличается особенной близостью супервизора и специалиста. При это возникает возможность не только решить какие – либо професионально – личностные затруднения, но и составить портрет специалиста, его дальнейший план самореализации в профессиональной деятельности.

К основным методам индивидуальной супервизии относятся проясняющее наблюдение, экземплярно-событийный метод и фокусанализ. Необходимо пояснить каждый из выделенных методов [3]:

1. Проясняющее наблюдение предполагает выяснение сущности и причин профессиональных затруднений педагогов. Если объектом супервизии является взаимодействия или взаимные влияния в педагогическом процессе, то проясняющее наблюдение включает в себя аналитическое деление ситуации на определенные смысловые сегменты. В процессе супервизии аналитическое деление ситуации может осуществляться в двух ракурсах: с точки зрения целостной перспективы и на микроаналитическом уровне [1]. На микроаналитическом уровне предполагается рассмотрение объекта супервизии в деталях, как системы стимулов и реакций. С точки зрения целостной перспективы супервизия предполагает воссоздание образа педагога без учета отдельных деталей, такое восприятие является основой рефлексии педагогической деятельности, которая очень необходима. Выбор ракурса осуществления супервизии происходит в зависимости от категории работников, по отношению к которым реализуется данный процесс.

2. Экземплярно – событийный метод предполагает соприкосновение супервизора с так называемым «индивидуальным случаем» [3]. Под индивидуальным случаем следует понимать затруднения конкретного работника, которые могут быть связаны с возникновением конфликтов, проблем во взаимодействии с обучающимися, педагогическим коллективом, что сопровождается наличием высокого эмоционального напряжения педагога. Данный метод реализуется через субъективное восприятие и изложение педагогом переживаемой ситуации и предполагает предложение педагогу другого видения сложившейся проблемы. Супервизиор предлагает педагогу воссоздание другой конструкции ситуации с позиции нового видения проблемы, что ведет к нахождению пути внутреннего изменения педагога. Происходит расширение видения сложившейся ситуации педагога.

3. Фокусанализ предполагает анализ педагога как субъекта ситуации профессионального затруднения. Супервизор всесторонне изучает личность педагога, а также условия, которые сопровождают сложившуюся ситуацию затруднений. В случае если рассматривается конфликтная ситуация, то фокус может быть сделан на другой личности, тогда супервизору будет необходимо выяснить представления педагога о своем оппоненте. Также фокус может быть сделан на проблеме, в это случае конкретно и подробное выясняется характер профессионального затруднения педагога, факторы, которые беспокоят педагога [3].

Групповая супервизия также имеет ряд преимуществ:

— Во – первых, одним из важнейших преимуществ является получение обратной связи. Реакции, которые возникают в процессе групповых взаимодействий, в дальнейшем помогут в разрешении межличностных конфликтов вне группы.

— Во – вторых, преимуществом является выполнение различных ролей супервизируемыми. В процессе супервизии педагоги могут быть как активными участниками, так и зрителями, наблюдателями. В данном случае создается переживание каждым педагогом нескольких ролей, получение обратной связи от остальных участников супервизии, супервизора, и как следствие – возможность супервизируемых оценить свое поведение на основе сравнения себя же в различных ролях.

— В – третьих, немаловажными являются экономические преимущества именно групповой супервизии, которые заключаются в том, что поиск индивидуального супервизора и реализация именно индивидуальной супервизии является достаточно дорогостоящей процедурой.

Можно выделить три вида групповой супервизии: 1) супервизия, концентрированная на супервизоре; 2) супервизия, концентрированная на участниках группы; 3) интервизия [3].

В первом случае супервизор сохраняет и реализует доминирующую роль в ходе организации группы и управления ее работой. Во втором случае супервизором повышается степень самостоятельности в поиске и решении профессиональных задач супервизируемых. В третьем случае речь идет о коллегиальной супервизии, когда участники группы получают возможность попеременно играть роль супервизора в собственной команде и лишь в особо затруднительных случаях приглашают внешнего супервизора для оказания поддержки и помощи.

Наиболее востребованной деятельность супервизора является в период реализации стажировки молодых педагогов, когда наиболее остро и часто возникают профессиональные и личностные затруднения, решение которых требует помощи квалифицированного супервизора, который способен оказать компетентную консультационную помощь и поддержку.

Сложность роли супервизора в рамках групповой супервизии заключается в подготовке групповых решений, связанных с профессиональной деятельностью не одного педагога, а целого педагогического коллектива или группы профессионалов.

Подводя итог, можно отметить, что результат научно – методического сопровождения, основанного на супервизии заключается не только в обучении педагогов приемам выбора эффективных способов самопознания, саморазвития, а также самостоятельному выстраиванию своей модели и траектории профессиональной деятельности, а также в максимальной поддержке уверенности в собственных силах, профессиональных возможностях. В целом, деятельность супервизора направлена на формирование и развитие мотивации у педагога к осуществлению своей профессиональной деятельности [4]. Роль супервизора актуальна также в процессе решения профессиональных и личностных затруднений педагогов. Также можно отметить, что в деятельности супервизора должны реализовываться как индивидуальные, так и групповые формы супервизии для комплексной организации данного процесса. Выбор формы супервизии зависит в конечном счете от конкретной ситуации профессионального затруднения, предполагающей вмешательство консультанта супервизора.

Источник

Логомаг

Конференции, мастер-классы, повышение квалификации

Групповая супервизия. Тема: «Работа логопеда с родителями» → Конференции, мастер-классы, повышение квалификации

Групповая супервизия «Логопед&Психолог»

Следующая встреча пройдёт 12 января 2021 г.

Тема: «Работа логопеда с родителями»

Начало встречи: 19:00 (по Москве)

Продолжительность встречи: 2 часа

Покровская Юлия Александровна – практикующий логопед (стаж 20 лет), автор более 40 статей и пособий по логопедии, ст.п. кафедры логопедии МГПУ, ведущий специалист лаборатории образования и воспитания «Вербум»;

Андриевская Ольга Александровна – практикующий клинический психолог, нейропсихолог, психотерапевт.

Предлагаем вам присоединиться к групповой бинарной супервизии, специфика которой в рассмотрении ситуации одновременно с двух позиций: логопеда и психолога.

На встрече будет проходить разбор кейсов и случаев из практики.

Стоимость участия: 3000₽

При регистрации до 04.12.2020 стоимость участия 1800₽,

01.01.2021 стоимость участия 2200₽.

Комплект участника: сертификат

1. Для участия в групповой супервизии нужно зарегистрироваться на сайте logomag.ru

2. Необходимо заполнить заявку на сайте: logomag.ru/regevent

3. Оплатить участие (ссылка на оплату будет выслана на вашу электронную почту после получения заявки).

4. Ссылка на мероприятие будет выслана за день до встречи.

Число участников ограниченно,

предварительная оплата обязательна!

Источник

СУПЕРВИЗИЯ для логопедов

Методическая поддержка и супервизии для логопедов проходят в формате онлайн-консультаций (видео звонок по Skype или WhatsApp).

Продолжительность онлайн-консультации: 1 час 30минут

Вам подойдет моя консультация, если вы молодой специалист, логопед и хотите:

КАК ПРОХОДИТ КОНСУЛЬТАЦИЯ:

Оставьте заявку, чтобы записаться на консультацию.

После получения заявки, я свяжусь с вами в течении суток, чтобы уточнить дату и время, отправлю ссылку для оплаты.

Способы оплаты: банковская карта, сбербанк Онлайн, Альфа Клик, Яндекс Деньги, Киви кошелек, наличными через терминал, Pay Pal (если вы не из России).

ПОДГОТОВКА к консультации:

После получения оплаты я пришлю вам анкету, в которой попрошу ответить на вопросы. Так я заранее смогу подготовиться, и консультация пройдет максимально эффективно.

Анкету важно отправить мне не позднее, чем за сутки до консультации.

В назначенное время я позвоню вам.

НА КОНСУЛЬТАЦИИ мы обсудим ситуацию, для решения которой вы обратились за супервизией. Я проанализирую ситуацию и предложу план ее решения, дам рекомендации.

После консультации я пришлю вам обобщенные результаты и рекомендации (это могут быть план развития, список литературы, таблица, анкета, шаблон, ссылки на образовательные ресурсы, программы, фотографии, приложения и т.д.).

Реализовать рекомендации вы сможете самостоятельно или же с моим сопровождением.

Стоимость повторной консультации (сопровождения) 2.000р.

Источник

Логопедическая супервизия Премиум-класса

Супервизия в логопедии что это. Супервизия в логопедии что это фото. картинка Супервизия в логопедии что это. смотреть фото Супервизия в логопедии что это. смотреть картинку Супервизия в логопедии что это.

«Логопедическая супервизия Премиум-класса»

от профессора Филичевой Т.Б. и профессора Тумановой Т.В.

06 февраль в 11:00

В области современной логопедии устоялось понимание супервизии, как одного из эффективных методов повышения квалификации тех специалистов, которым нужна помощь более опытного профессионала-наставника в рамках последовательного обучения методам, приемам, технологиям диагностики и коррекционного воздействия. Такое наставничество высокого уровня успешно практикуется многие десятилетия в рамках научно-практической школы Татьяны Борисовны Филичевой и ее учеников, эффективно работающих в различных областях логопедии и нейродефектологии в целом.

В этот раз супервизия от профессора Филичевой Т.Б. и профессора Тумановой Т.В. будет посвящена актуальной и востребованной теме: «Алгоритмы и персонализация в дифференциальной диагностике ребенка с ФФН». Участники смогут получить:

-возможность задавать вопросы и получать профессиональные ответы.

Ведущие логопедической супервизии:

Доктор педагогических наук, почетный профессор МПГУ, Президент Союза дефектологов — Татьяна Борисовна Филичева

Супервизия в логопедии что это. Супервизия в логопедии что это фото. картинка Супервизия в логопедии что это. смотреть фото Супервизия в логопедии что это. смотреть картинку Супервизия в логопедии что это.

Доктор педагогических наук, профессор МПГУ, член Комитета логопедической помощи при РАС Международной ассоциации логопедов и фониатров (IALP) —
Татьяна Володаровна Туманова

Супервизия в логопедии что это. Супервизия в логопедии что это фото. картинка Супервизия в логопедии что это. смотреть фото Супервизия в логопедии что это. смотреть картинку Супервизия в логопедии что это.

предварительная регистрация обязательна

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *