Суррогатное материнство что говорит библия
Как церковь относится к сурогатному материнству, когда женщина вынашивает чужую яйцеклетку?
Приветствую Вас, Сестра Людмила!
«И увидела Рахиль, что она не рождает детей Иакову, и позавидовала Рахиль сестре своей, и сказала Иакову: дай мне детей, а если не так, я умираю. Иаков разгневался на Рахиль и сказал [ей]: разве я Бог, Который не дал тебе плода чрева? Она сказала: вот служанка моя Валла; войди к ней; пусть она родит на колени мои, чтобы и я имела детей от нее. И дала она Валлу, служанку свою, в жену ему; и вошел к ней Иаков. Валла [служанка Рахилина] зачала и родила Иакову сына. И сказала Рахиль: судил мне Бог, и услышал голос мой, и дал мне сына. Посему нарекла ему имя: Дан» (Быт 30:1-6).
«Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь. И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее. Аврам послушался слов Сары. И взяла Сара, жена Аврамова, служанку свою, Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала ее Авраму, мужу своему, в жену. Он вошел к Агари, и она зачала. Увидев же, что зачала, она стала презирать госпожу свою. И сказала Сара Авраму: в обиде моей ты виновен; я отдала служанку мою в недро твое; а она, увидев, что зачала, стала презирать меня; Господь пусть будет судьею между мною и между тобою» (Быт 16:1-5).
«И увидела Сарра, что сын Агари Египтянки, которого она родила Аврааму, насмехается [над ее сыном, Исааком], и сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына ее, ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком. И показалось это Аврааму весьма неприятным ради сына его [Измаила]. Но Бог сказал Аврааму: не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее, ибо в Исааке наречется тебе семя» (Быт 21:9-12).
Бог не благословил этот поступок Сары. Аврам решил было помочь Богу исполнить Его обетование, но на это не было воли Божьей. Но это уже другая история.
Вы желаете стать суррогатной матерью? Вы делаете это потому, что Вам нужны деньги, которые Вам готова заплатить богатая бездетная супружеская пара? Подумайте об этом многократно прежде чем решиться на этот шаг, потому что Вам прийдется получать чужую яйцеклетку, но отдавать СВОЕГО ребенка! Вы готовы «продать» своего ребенка за те деньги, что Вам предложат? Дорогая Сестра, если Вы уже знаете, что такое материнство, и готовы родить для кого-то, то и в этом случае я сомневаюсь, что Вы будете счастливы после такого «заработка». Но если Вы еще не знаете материнства, то лучше не соглашайтесь на этот шаг.
В общем, хотя это и выход для некоторых бесплодных семей, но в нем есть так много боли и страданий. Потому, Вам следует несколько раз подумать и довольно много молиться, прежде чем обратиться к этому методу. Может есть другие варианты?
Eвангельские проповеди
Евангельские Проповеди и статьи Юрия Кирилловича Сипко
Библия и суррогатное материнство
Ответ: Мир вам и благодать. Вопрос серьёзный. И как всякий серьёзный вопрос, так и вопрос суррогатного материнства вызывает жаркие дискуссии в обществе. Я думаю, лучше сказать вызывали. Всё это в прошлом. Ведь как явление, суррогатное материнство существовало всегда. Достаточно вспомнить о Саре, которая свою служанку сделала суррогатной матерью. И при этом сказала своему мужу: «И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее. Аврам послушался слов Сары». Быт.16:2;
Законы России, как и многих стран в мире, признают и регулируют суррогатное материнство. Не стану обсуждать предложенный вами эпизод из «поединка». И целиком уважаю ваше мнение по поводу суррогатного материнства. Но замечу, его ценность не выше, чем мнение тех, которые убеждены в том, что суррогатное материнство есть благо. Может быть, замечу, в скобках, что называть злом то, что таковым не является, ибо ничем и никому не причиняет страданий, но напротив, некоторым страдающим, приносит облегчение, по крайней мере, опрометчиво. Быть религиозным не грешно, но не даёт никаких прав судить людей. Давайте попробуем получить ответ по существу.
Вы хорошо сформулировали вопрос. «Можно ли в Библии найти ответ, как Бог относится к суррогатному материнству»? Замечу, что в Библии нам даны принципиальные откровения о Боге. Его Всевластие. Его любовь. Его справедливость. Его отношение к человеку. Сущность человека также открыта в Библии. И потому в Библии нет ничего даже об автомобиле, или тем более самолёте. Нет ничего о телефоне, или о компьютере, и об очках простых нет ничего. В Библии, повторюсь, Бог открывает Себя и в свете Себя, открывает настоящее состояние человека и призывает человека к духовным высотам. По сути, Библия приглашает человека вернуться в Дом Отца, Царство Божье, и показывает путь к этой высокой цели. Дела земные, Бог вменяет человеку, наделив его властью и способностью. Эта власть и способность проявляется во всём, например, в строительстве метро или аэропортов, мостов, и госпиталей.
Понимая природу человека, и пытаясь понять суть Бога, мы делаем определённые выводы, и строим свою жизнь, согласно тому, кто и до чего достиг. Вот как об этом говорит святой апостол Павел. «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет. Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить». Фил.3:13-16;
Как видите, Апостол допускает разнообразие житейских правил, убеждений, ибо уровень познания у каждого свой. И дарования различные. И призвания различны. И Бог, как следует из текста, благословляет это разнообразие, поощряя стремление каждого к совершенству. Сам Бог и даёт, одному талант землю возделывать и хлеб выращивать, а другому, разуметь тайны тела и врачевать болезни. И так бывает, что врач не очень понимает тайны возделывания земли, но с удовольствием кушает плоды её, а земледелец не знает тайны тела, и потому доверяя врачу, получает от него помощь в борьбе с болезнями. Глупо, если пастух начнёт советовать врачу, или врач будет рассказывать земледельцу, как нужно возделывать землю. У нас таким был Сталин в своё время, всё знал и ничего не умел. Пушкин как-то высказался об опасности заниматься не своим делом: «Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник».
Как Бог относится к попыткам людей, оказывать помощь больным? Ответ очевиден. Бог благословляет такую жертвенную помощь и заботу. Бог, будучи благим, является источником добра. Победа медицины в борьбе с источниками страшных, губительных эпидемий безусловно есть Божье благословение. Просто напомню, их имена. Чума. Тиф. Оспа. Малярия. Грипп. Туберкулёз. Холера. Полиомиелит. Я убеждён, что вы также согласны, что это благо. И это стало возможным, потому, что Бог благословил человека на такое милосердие, и дал успех этому служению. Добавлю, что в борьбе с неизлечимыми в прошлом заболеваниями, некоторые жертвовали собой. Было ли это угодно Богу? Безусловно.
В подтверждение можно привести текст Писания. «В одной из синагог учил Он в субботу. Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний. Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний»? Лук.13:10-16; Как видите, для охранников религии, поступок Иисуса был однозначно злом. Начальник синагоги негодуя, протестовал против добродетели, ведь суббота.
Данный текст очень внятно утверждает устами Иисуса, что жизнь человека в глазах Бога имеет высокую ценность. Кроме того, религиозные ограничения, даны человеку, чтобы способствовать его здоровью как физическому, так и нравственному. Некоторые отрывки Писания, говорящие о Божьем отношении к человеку.
«Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив»? Иез.18:23;
«Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас». Ис.53:3-6;
Такие слова невозможно не понять, и нет слов, чтобы их комментировать. Жизнь человека так дорога в глазах Божиих, что Он, ради искупления человека от рабства греха и смерти отдал Своего единородного Сына.
Ещё один текст Библии: «И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях». Матф.9:35;
«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа». 1Фесс.5:23;
Сколько копий было сломано вокруг попыток пересадки органов. Протезы, прежде чем стали нормой, выдержали войну. Затем наступил черёд войны против пересадки органов. Сегодня это простая медицинская операция. Самые консервативные религиозные фанатики уже сдались, ибо им пришлось поставить себе, кому хрусталик, кому зубы, кому клапан на сердце, а некоторым и само сердце. В этой череде медицинских проблем, проблема зачатия и рождения ребёнка. Это медицинская проблема. Это проблема и этическая. Если Господь проявляет Себя, как заботливый Отец, исцеляя всякую болезнь, всякую немощь, Он, безусловно, поощряет исцеление и этой немощи и болезни. Медицина, движимая теми же чувствами человеколюбия, занималась и занимается проблемами продолжения рода. Многоразличная помощь врачей в этой области – тот же благословенный Богом процесс «освобождения дочерей Аврамовых, от уз». Это снятие горбов, различных, естественных физических, и искусственных, религиозных, наложенных фарисеями, во все времена и во всех народах.
Все трудности этического и эмоционального характера, неизбежно возникающие при всяком новом деле, разрешаются в простом молитвенном познании воли Божьей.
Человек страдает. Бог хочет ему помочь и побуждает некоторых оставить свои дела и посвятить свою жизнь решению проблем ближних. Бог даёт ему это чувство сострадания. Бог даёт ему дар понять проблему и открывает ему способ решения этой проблемы. И вся слава только Богу!
Суррогатное материнство в этой галерее святых и добрых дел, которые некоторые люди совершают по благословению Божьему для славы Его.
«Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены». Иак.1:16,17;
Суррогатное материнство в Библии
Один из главных аргументов тех, кто оспаривает негативное отношение христианской церкви к суррогатному материнству – это то, что суррогатное материнство известно с древнейших времен и, в частности, упоминается в Библии.
И вот недавно небезызвестный Андрей Кураев в своих блогах вывесил пост, в котором постарался убедить своих читателей, что проведение параллелей между случаями суррогатного материнства, описанных в Ветхом Завете, и суррогатным материнством наших дней, некорректно: дескать, там одно, здесь – совсем другое.
Честно скажу – я не считаю себя великим знатоком Библии и обычно не лезу в комментаторы и толкователи Божьего слова, поскольку не являюсь специалистом в этом вопросе. Тем не менее, мне есть что возразить г-ну Кураеву, что я сейчас и попытаюсь сделать.
Единственное отличие – это что 3,5 тысячелетия назад ввиду уровня медицины гестационное (заместительное) суррогатное материнство (когда сурмама не имеет никакого генетического отношения к ребенку) было невозможно, и могло применяться только традиционное СМ, когда используется генетический материал сурмамы. Однако и тут закавыка – во многих странах мира разрешено и традиционное, и гестационное сурматеринство. Да и в России до недавнего времени это хотя и не приветствовалось, но не возбранялось (к счастью, теперь это законом запрещено). Так в чем же принципиальная разница?
Теперь давайте прислушаемся к г-ну Кураеву. В качестве первого из аргументов он приводит то, что «никому из библейских персонажей не делали ЭКО». Здесь надо пояснить, что никаких вспомогательных репродуктивных технологий в те ветхозаветные времена не было и быть не могло, а зачатие, соответственно, происходило путем прямого полового акта с женщиной, не являющейся законной супругой (что, как вы понимаете, является смертным грехом – прелюбодеянием).
Далее. В качестве принципиального различия дьякон приводит следующий аргумент: «Никто из положительных героев Библии не отрекался от своего ребенка и не продавал его». При чем здесь предательство или продажа? В наши дни немало случаев безвозмездного суррогатного материнства (если г-н Кураев не знает – есть страны, в которых только некоммерческое сурматеринство и разрешено); более того – достаточно часто семьи–«заказчики» долгое время поддерживают связь с суррогатными матерями. На моей памяти было несколько случаев, когда суррогатные мамы становились кормилицами для выношенных ими детей, или когда суррогатные мамы несколько раз рожали детей для одной семейной пары. Так неужели же, по мнению отца Андрея, сейчас ситуация хуже ветхозаветной?
Следующий аргумент. «Связь детей и их матерей не разрывалась. Нигде в Писании не видно, чтобы женщины-заказчицы впоследствии и в самом деле считали детей, рожденных их служанками, своими». Опять же не совсем понимаю логику уважаемого г-на Кураева. Например, сейчас весьма распространенно близкородственное суррогатное материнство, когда, например бабушка вынашивает своего внука или внучку для своей дочери, которая не имеет возможности выносить и родить ребенка. А затем отдает ребенка своей дочери и растит его как обычного внука/внучку. Это, получается, менее приемлемая ситуация, чем та, которая описана в Ветхом Завете?
И наконец. Опять цитирую. «Описанная в книге Бытия архаичная практика рождения служанками детей от их хозяина для их хозяйки не повторяется нигде на дальнейших страницах библейской истории». Я, конечно, не большой знаток древней истории. Однако полагаю так: если какое-то явление/событие упоминается в Библии хотя бы раз – значит, оно было достаточно распространенным в то время.
Вообще же, если вдуматься в аргументы уважаемого священника ПРОТИВ сурматеринства, то у меня сложилось ощущение, что он, как ни странно… ЗА суррогатное материнство. ЗА, но с существенными оговорками – оно должно применяться в исключительных случаях, а также быть безвозмездным и близкородственным.
Ну, насчет исключительности случаев применения – я целиком согласен; именно так оно и применяется – только тогда когда нельзя родить ребенка иначе. А вот насчет близкородственности и безвозмездности… В тех случаях, когда это возможно, это, безусловно, идеальный вариант.
А что делать тем, у кого нет близких родственниц, готовых стать сурмамой? Кто и на каком основании определил, что эти люди не имеют право на человеческое счастье? Кто вообще может решать, что одни люди заслуживают право на счастье, а другие – нет? Я не знаю, есть ли ответ на этот вопрос. Но уж, во всяком случае, это право на счастье ни в коей мере не должен определять г-н Кураев и иже с ним.
Почему Церковь осуждает суррогатное материнство, описанное даже в Библии?
ВОПРОС:
Почему Церковь осуждает суррогатное материнство? Ведь эта практика описана даже в Библии: служанка Валла рожает ребенка для Рахили.
ОТВЕТ:
Насколько уместно в вопросе суррогатного материнства приводить подобные примеры из Ветхого завета?
История из Книги Бытия гласит:
«И увидела Рахиль, что она не рождает детей Иакову, и позавидовала Рахиль сестре своей, и сказала Иакову: дай мне детей, а если не так, я умираю. Иаков разгневался на Рахиль и сказал: разве я Бог, Который не дал тебе плода чрева? Она сказала: вот служанка моя Валла; войди к ней; пусть она родит на колени мои, чтобы и я имела детей от нее.
И дала она Валлу, служанку свою, в жену ему; и вошел к ней Иаков.
Валла зачала и родила Иакову сына. И сказала Рахиль: судил мне Бог, и услышал голос мой, и дал мне сына. Посему нарекла ему имя: Дан.
И еще зачала и родила Валла, служанка Рахилина, другого сына Иакову» (Быт 30, 3 и далее).
Этот пример — не единственный. Дальше идет похожая история с Лией, а до этого, в 16 главе, описывается история Сары, для которой вынашивала ребенка Агарь.
Все эти примеры непременно цитируются российскими сайтами, рекламирующими постыдный бизнес аренды матки, который был осужден даже Европарламентом как тяжкое нарушение прав человека.
Вероятно, центры репродуктивных технологий, предлагающие услуги суррогатных матерей, библейскими цитатами желают привлечь не очень искушенных в основах веры и нравственности людей, которые затрудняются дать оценку этому феномену с точки зрения своей веры и имеют очень отдаленное представление о Священном Писании.
Вот что читаем на сайте, пропагандирующем услуги суррогатных матерей (сохранена пунктуация источника):
«Все, что приводит к приходу в этот мир нового человека, богоугодно, этично и морально допустимо. Бог есть Любовь — в этой фразе выражена суть христианства, морально-этическая основа нашей цивилизации. К сожалению, фарисеи, кичащиеся своей «праведностью» и «знанием» Священного писания не перевелись и по сей день. Они позволяют навязывать обществу свое личное, хоть и освященное их саном мнение по поводу суррогатного материнства — как правило, резко отрицательное. Остается только посоветовать им обратиться к Библии, а именно, к Ветхому Завету, главной священной книге иудеев, христиан и магометан. Сара, жена Аврама (Саррой и Авраамом они станут называться чуть позже), была бесплодна и наняла свою служанку Агарь, чтобы она выносила ребенка Авраама. У Агари родился сын, которого нарекли Исмаилом. Сара приняла его в семью как родного. Это и был первый ребенок, родившийся по программе суррогатного материнства».
Итак, что общего находят авторы рекламных статей между суррогатным материнством и описанными библейскими историями? Вероятно, сходство заключается в том факте, что в этих историях женщины, которым не удается родить ребенка, обращаются к другой женщине для того, чтобы иметь ребенка. Но до какой степени это можно назвать сходством?
Сара не может зачать, и она, согласно 16-й главе Бытия, дает свою служанку Агарь в жены своему мужу Аврааму. От него Агарь зачинает, а затем происходит конфликт между двумя женщинами: Сара начинает притеснять Агарь, и Агарь убегает от своей госпожи. Потом все же возвращается и рожает ребенка. «Агарь родила Авраму сына, — читаем в 15-м стихе, — и нарек Аврам имя сыну своему, рожденному от Агари: Измаил». Следует обратить внимание на четкую формулировку материнства и отцовства: выносившая сына Агарь – мать, Аврам – отец.
Если уж приводить этот отрывок для обоснования таких серьезных феноменов, как суррогатное материнство, то необходимо обращать внимание на все детали. Остановимся особенно на втором стихе 16 главы: «И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее». Здесь употребленное в еврейском оригинале слово двусмысленно, поскольку, согласно библеистам, оно может означать как «иметь ребенка от нее», в том смысле, что Агарь родит ребенка, который будет для Сары как бы ее собственный, или же может означать «буду ею восстановлена», в том смысле что благодаря этой процедуре бесплодие Сары будет преодолено, будет воссоздано плодородие. Напомним, что в мидраше говорится: «Тот, у кого нет детей, — как будто разрушен». Таким образом, эти слова Сары можно истолковать как надежду быть «воссозданной», «восстановленной» в своем плодородии.
В практике суррогатного материнства мать, давшая в аренду утробу, исчезает с горизонта, в то время как в библейской истории мать продолжает быть персонажем событий. В случае с Рахилью происходит точно так же: Валла остается в семье, рождает еще одного ребенка, а после смерти Рахили, согласно толкователям Талмуда, Иаков переносит свое ложе в шатер Валлы. Валла остается полноценным персонажем событий, связанных с её сыновьями, и в списке сыновей Иакова ее имя стоит рядом с выношенными ею детьми так же, как и имя Рахили рядом с теми, кого родила сама Рахиль. В истории Сары и Агари и после родов наступает конфликт, в конце конов Сара изгоняет Агарь. Но именно Агарь остается матерью Измаила. В обоих случаях — в историях с Рахилью и с Сарой – материнство принадлежит выносившей ребенка матери, несмотря на то что и Агарь, и Валла рожают ребенка для другой женщины. В обоих случаях говорится, что служанка была «дана в жены» — соответственно Авраму и Иакову. В обоих случаях участь этих служанок тесно связана с участью своих хозяек. Естественная связь между матерью и ребенком не прекращается. Все это радикально отличается от того, с чем мы сталкиваемся в случае суррогатного материнства, которое разрывает естественную связь ребенка с выносившей его женщиной. Помимо нравственных соображений, об этой противоестественности свидетельствуют многочисленные правовые споры и конфликты, возникающие между суррогатной матерью и заказчиками. Зыбкая правовая основа, допускающая суррогатное материнство, ни в одном случае не застраховывает родившую женщину от притязания на дитя, и изъятие детей у суррогатных матерей возможен лишь благодаря унизительным сделкам, тяжко нарушающим права и достоинство женщины.
Вот существенное отличие суррогатного материнства от историй, рассказанных в Библии: разумеется, дети зачинались совершенно естественным путем соития супруга и служанки. Если уж рекламировать этот способ с помощью библейских примеров, то к чему дорогостоящие процедуры, когда можно поступить в точности по тексту? Сама абсурдность этого предположения красноречиво подчеркивает противоестественный характер предлагаемой услуги суррогатного материнства.
Наконец, библейская модель патриархальной семьи основана на фигуре плодоносного мужчины, и в рассказанных историях речь идет о бесплодии женщины. Увы, далеко не всегда это похоже на ситуацию тех, кто прибегает сегодня к услугам суррогатных матерей.
Что говорит Библия о суррогатных матерях?
Какое Ваше мнение по поводу суррогатных мам: грешат ли они что делают это или это благословение, дар от Бога? Спасибо.
В Библии нет специальных заповедей, которые прямо предписали бы или запретили бы кому-то быть суррогатной матерью, т.е. родить детей вместо другой женщины, но есть один случай, про который многие говорят, что он про суррогатную мать. Я – другого мнения, поскольку если женщина беременна зародышем, зачатым из собственной яйцеклетки, она является настоящей мамой, а не суррогатной. Но, давайте рассмотрим поближе…
Случай «суррогатной» мамы Агарь…
Случай описан в книге Бытие так:
Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь. И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее. Аврам послушался слов Сары. И взяла Сара, жена Аврамова, служанку свою, Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала ее Авраму, мужу своему, в жену. Он вошел к Агари, и она зачала. Увидев же, что зачала, она стала презирать госпожу свою. И сказала Сара Авраму: в обиде моей ты виновен; я отдала служанку мою в недро твое; а она, увидев, что зачала, стала презирать меня; Господь пусть будет судьею между мною и между тобою. Аврам сказал Саре: вот, служанка твоя в твоих руках; делай с нею, что тебе угодно. И Сара стала притеснять ее, и она убежала от нее. И нашел ее Ангел Господень у источника воды в пустыне, у источника на дороге к Суру. И сказал ей Ангел Господень: Агарь, служанка Сарина! откуда ты пришла и куда идешь? Она сказала: я бегу от лица Сары, госпожи моей. Ангел Господень сказал ей: возвратись к госпоже своей и покорись ей. И сказал ей Ангел Господень: умножая умножу потомство твое, так что нельзя будет и счесть его от множества. И еще сказал ей Ангел Господень: вот, ты беременна, и родишь сына, и наречешь ему имя Измаил, ибо услышал Господь страдание твое; он будет между людьми, как дикий осел; руки его на всех, и руки всех на него; жить будет он пред лицем всех братьев своих. И нарекла Агарь Господа, Который говорил к ней, сим именем: Ты Бог видящий меня. Ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня. Посему источник тот называется: Беэр-лахай-рои. Он находится между Кадесом и между Баредом. Агарь родила Авраму сына; и нарек Аврам имя сыну своему, рожденному от Агари: Измаил. Аврам был восьмидесяти шести лет, когда Агарь родила Авраму Измаила. (Бытие 16:1-16)
Хотел бы отметить несколько важных вещей по поводу «суррогатной» мамы Агарь:
Рождение детей задумано Богом в рамках семьи
Так задумал Бог, чтобы дети рождались в семьях, состоявших из мужа и жены, вступивших в брачный завет. Только тогда и дети и родители чувствуют себя безопасно.
Дети – это дар от Бога
Если женщина или мужчина стерильны и не могут иметь детей, то они должны понять, что и это от Бога, Который, если захочет, благоволит к ним чтобы имели детей, как и говорит Священное Писание:
«Неплодную вселяет в дом матерью, радующеюся о детях?» (Псалом 112:9)
Рождение ребенка от суррогатной матери предусматривает экстракорпоральное оплодотворение
Грех ли стать суррогатной мамой?
Да, это грех, поскольку, став суррогатной мамой, делаешь себя соучастником убийства многих эмбрионов (детей), которые были зачаты искусственным путем в пробирке, большинство из которых подлежат уничтожению. Эмбрионы, которые подлежат сокращению, будут извлечены прямо из матки женщины, которая решила стать суррогатной мамой.