Сутеев дядя миша чему учит

Детский час

для детей и родителей

Сутеев дядя миша чему учит. Сутеев дядя миша чему учит фото. картинка Сутеев дядя миша чему учит. смотреть фото Сутеев дядя миша чему учит. смотреть картинку Сутеев дядя миша чему учит.

Отзыв о сказке В.Сутеева «Дядя Миша»

Сутеев дядя миша чему учит. Сутеев дядя миша чему учит фото. картинка Сутеев дядя миша чему учит. смотреть фото Сутеев дядя миша чему учит. смотреть картинку Сутеев дядя миша чему учит.В сказке В.Сутеева «Дядя Миша» все действующие персонажи – звери: Заяц, Ёжик, Белка, Кот, Лиса, Мышонок. А главный герой сказки – медведь, которого все звери называют уважительно — дядя Миша.

Действие сказки разворачивается осенью, когда наступает время собирать урожай. На своем огороде собирает морковку Заяц. Мимо идет медведь и, узнав о том, что Заяц делает запасы на зиму, тоже решает, что ему запас морковки не помешает. А Зайцу морковки не жалко. Вот они вдвоем начинают дергать морковь.

Мимо проходит Ёжик и от него медведь узнает, что можно еще и грибов в запас набрать. Бросив морковку, дядя Миша отправляется с Ёжиком на сбор грибов. Но во время сбора грибов Белка рассказывает медведю, что лесные орехи вкуснее грибов. Медведь прекращает сбор грибов, вырывает сразу целый куст орешника и тащит его к себе домой.

По пути ему встречается Кот, идущий на рыбалку. Медведь забывает про орехи и идет с Котом ловить рыбу. Но не успел дядя Миша даже одной рыбки поймать, как Лиса ему предложила кур и уточек в деревне добыть. На что медведь с радостью согласился. А в деревне медведя собаки чуть на куски не разорвали. Еле убежать успел в лес.

В лесу ему Мышонок повстречался. Рассказал дядя Миша Мышонку свою историю, а тот только безнадежно рукой махнул; «Эх, дядя Миша!» Так медведь и отправился в берлогу голодным.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки «Дядя Миша» в том, что любое начатое дело необходимо доводить до конца, а не так, как делал дядя Миша – бросал начатое и брался за другое дело. Хочется также отметить, что у дяди Миши нет своего мнения. Кто ему что нахваливает – с тем он радостно и соглашается. В итоге, не поняв, что Лиса ему плохое дело предлагает, дядя Миша изрядно страдает от деревенских собак.

В сказке мне понравились многие животные. Заяц понравился своей щедростью – ему не жалко было поделиться с медведем морковкой, которую он выращивал все лето. Ежик, Белка и Кот симпатичны своей вежливостью и дружелюбием. Они все приглашали дядю Мишу поучаствовать вместе с ними в заготовке припасов, а Кот был готов поделиться с медведем удочкой.

Какие пословицы подходят к сказке В.Сутеева «Дядя Миша»?

За сто дел возьмёшься — ни одного до ума не доведёшь.
За дело браться — результата добиваться.
Запас карман не тянет.
Умел работу начать — сумей закончить.
Каков мастер – таков и результат.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Литературный досуг для средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Дядя Миша»

Цель: Познакомить детей с новой сказкой писателя. Расширять представление детей о дружбе, о доброте, о хороших качествах человека, умение размышлять над нравственной сутью поступков; развивать у детей эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.

— Да вот, морковку дёргаю, дядя Миша.

— А хороша морковка-то?

— Хороша, дядя Миша, да только сидит глубоко.

— Мне, пожалуй, тоже морковки нужно, — задумчиво сказал Медведь, — в запас на зиму.

— На здоровье, дядя Миша! Бери сколько хочешь! Поплевал Медведь себе на лапы и пошёл морковь дёргать, да так, что она во все стороны полетела.

Педагог: Ребята,расскажите мне, пожалуйста когда созревает морковь на огороде и её начинают убирать? Правильно,осенью. Мы сейчас с вами поиграем в игру. На столе у меня находятся карточки с различными изображениями. Я буду вам показывать картинки,а вы скажите мне растёт это на огороде у нас или нет.

Картинки- лук,апельсин, капуста,морковка, торт, яблоко, картошка, колбаса, пакет сока, томат,редиска, пирог и т. д.

Педагог: Молодцы! Ответили правильно. Продолжаем сказку.

Как раз мимо Ёжик проходил, и одна морковка ему прямо в голову угодила и на колючках повисла.

– Безобразие какое! – зашипел Ежик. – Что это тут делается?

– Морковку дергаем! – рявкнул Медведь. – А ты куда собрался, колючая голова?

– В лес иду. За груздями, за белыми грибами!

Дядя Миша, – пискнул Заяц, – а как же морковка?

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый. (боровик)

Кто повыше, кто пониже, —

На пеньке народец рыжий.

Тридцать три веселых брата.

Как же их зовут? (Опята)

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна. (сыроежка)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный. (груздь)

Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Это — красный. (мухомор)

Белка ему с дерева кричит:

– Что это ты, дядя Миша, все кланяешься?

Попробовал Медведь орехов, и они ему очень понравились.

– Вот это дело! Я их сразу, одним махом соберу. Вот так! Обхватил Медведь лапами целый куст орешника, полный спелых орехов, и вырвал его из земли прямо с корнями, потом взвалил себе на спину и потащил. Увидел это Ежик и только лапками развел.

Педагог: Давайте немного отдохнём и сделаем небольшую разминку. Вставайте и за мной все движения повторяйте.

Звери делают зарядку — (Ходьба на месте, руки на поясе.)

Кто вприскочку, (Прыжок вверх.)

Кто вприсядку, (Присесть, руки вперед.)

Кто-то плечи поднимает, (Вставая, поднять плечи (руки свободно опущены).)

Кто-то плечи опускает. (Опустить плечи.)

Сделаем руками взмах, (Руки в стороны.)

Вправо мах и влево мах, (Маховые движения ногами вправо-влево.)

Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе.)

Наклон, (Наклон вперед, руки в стороны.)

Шлем поклон. (Подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола.)

Все хотим мы стать,

Добрыми и сильными,

Чтоб весь мир обнять!

Тут навстречу Медведю Кот с удочками.

– Куда собрался, усатый? – остановил его Медведь.

– На рыбалку, дядя Миша. Хочу котятам рыбки наловить.

– Рыбки? Я люблю рыбку, – облизнулся Медведь. – Мне очень нужно на зиму рыбкой запастись.

– Постой! А как же твои орехи, дядя Миша?

– Да что орехи. Мелочь. Идем скорее рыбу ловить, мне ее много на зиму нужно.

Только закинули удочки – Лиса тут как тут!

Подсела к Медведю и хихикает:

– Пустяками ты, дядя Миша, занимаешься.

– Как это – пустяками? – обиделся Медведь. Мне рыба в запас на зиму нужна.

– Да много ли ты ее наловишь? И какая радость целую зиму рыбу жевать? – говорит Лиса. – Я лучше тебе другое дело предложу. Всю зиму меня благодарить будешь.

– Что за дело? – спросил Медведь.

– Пойдем-ка в деревню кур, уток таскать.

– Кур? Уток? Идем скорее! – обрадовался Медведь и удочку бросил.

Дядя Миша, у тебя рыбка клюет! – кричит Кот.

– Пускай клюет. Рыба не курица, – проворчал Медведь и пошел за Лисой.

Педагог: А сейчас ребята, мы с нашими пальчиками поиграем. Смотрите на меня и повторяйте.

(показываем «колючки», переплетя пальцы в замок,

Я живу в густом лесу!

(кладем кисти рук крест-накрест и попеременно меняем ту руку, что находится сверху,

(снова показываем «колючки»,

В норку яблочки несу!

(стучим кулак о кулак,

Буду яблочки делить,

(производим рубящие движения правой ладонью о левую,

Своих деточек кормить!

(то же самое, меняем ладони).

Когда стемнело, Медведь и Лиса по задам деревни подкрались к колхозному птичнику.Лиса доску в заборе отодвинула и шепчет:

– Ты, дядя Миша, посторожи здесь, а я тебе курочек и уточек вынесу, сколько твоей душеньке захочется.

– Ладно, – говорит Медведь, – только поскорее приходи, побольше приноси. Мне запас на зиму нужен.

Ходит Медведь вдоль забора туда-сюда, смотрит по сторонам, прислушивается.Но недолго ему пришлось сторожить: собак со всей деревни набежало видимо-невидимо! И все рычат, лают-заливаются, того и гляди разорвут!

Забыл Медведь про кур, про уток, про Лису-плутовку и со всех ног бросился бежать.

Собаки целой сворой – за ним! Так и гнали бедного Мишку до самого леса.

Тем временем Лиса со своей добычей незаметно выбралась из птичника и побежала. Только ее и видели!

Игра «Угадай предмет по описанию».

Педагог даёт описание предмета,ребёнку предлагается назвать его.

1. Дикое животное,живёт в лесу, летом серый, зимой белый,любит морковку.

2. Овощ красного цвета, круглый, его кладут в салат и в борщ.

3. Дикое животное, большое, лохматое, любит малину и мёд.

4. Дикое животное, хитрая, рыжая, с пушистым хвостом.

5. Дикое животное, живёт и в лесу и в домах. Прогрызает дырки в полу, любит сыр и боится кошек.

6. Насекомое с разноцветными крыльями, любит летать над цветами.

Педагог: Молодцы, внимательно слушали и правильно ответили на все вопросы.

А утром лежит Медведь в лесу под деревом, стонет, охает.

Мимо Мышонок пробегал, увидел Медведя, остановился.

– Что с вами, дядя Миша?

– Да вот, собаки. Вчера всю шкуру с меня чуть не содрали.

– Собаки? Это нехорошо, – пискнул Мышонок.

– Я хотел, понимаешь, себе на зиму запас сделать.

– Запас – это хорошо, – пискнул Мышонок.

– Кур таскал? Это нехорошо, – пискнул Мышонок.

– Все делал – и вот с пустыми лапами остался.

Ребята,у меняна столе картинки животных и картинки тех вещей, что они собирали. Сейчас дети будут подходить ко мне по одному и составят пару

(Морковка-заяц, гриб-ёжик, орехи- белка, рыба- кот, лиса-куры).

Педагог: Продолжаем сказку

– Что же теперь делать будете, дядя Миша? – спросил Мышонок.

– Делать нечего, – сказал Медведь. – Зима на носу. Залягу в берлогу, буду до весны лапу сосать.

– Эх, дядя Миша! – пискнул Мышонок. Он хотел, видно, еще что-то сказать, да только махнул лапкой, свистнул и побежал дальше.

Педагог: Дети, мы с вами познакомились с новой поучительной сказкой. Наш Медведь ни одно дело до конца не доделал. Как выдумаете, он поступил правильно? Конечно,нет. Но мне жалко его, давайте возьмем листочки и нарисуем нашему медведю угощение на всю долгую зиму. Вы внимательно слушали сказку? Тогда нарисуйте всё то, что он не смог себе запасти на зиму.

Сутеев дядя миша чему учит. Сутеев дядя миша чему учит фото. картинка Сутеев дядя миша чему учит. смотреть фото Сутеев дядя миша чему учит. смотреть картинку Сутеев дядя миша чему учит.Сценарий кукольного спектакля по мотивам сказки В. Сутеева в подготовительной группе «Дядя Миша» Кукольный театр в Подготовительной группе.. (По мотивам сказки В. Сутеева) Звучит русская народная музыка выходит рассказчица. Рассказчица.

Литературный досуг для младшей группы по сказке «Три медведя» Цель: Познакомить детей младшей группы с русской народной сказкой «Три медведя». Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.

Литературный досуг для подготовительной группы по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» Педагог: Здравствуйте дети! Сегодня мы познакомимся с новой сказкой писателя Владимира Сутеева «Кто сказал мяу?». Педагог читает сказку:.

Литературный досуг для средней группы по сказке «Колобок» Цель: Продолжать развивать речь детей, артикуляцию, мимику; развивать артикуляционный аппарат. Учить сочетать координацию слов с движением.

Литературный досуг для средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Яблоко» Цель: Продолжаем знакомить детей с произведениями В. Г. Сутеева. Педагог: Здравствуйте, дети!Расскажите пожалуйста, какое сейчас время года?.

Литературный досуг для средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Под грибом» Цель: Знакомство с новой сказкой В. Г. Сутеева. Задачи: Формировать умение детей управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление.

Литературный досуг для средней группы по сказке «Заюшкина избушка» Цель: 1. Познакомить детей с новой сказкой «Зайкина избушка». 2. Воспитывать у детей взаимовыручку, дружелюбие, честность и справедливость.

Литературный досуг по сказке «Вершки и корешки» для средней группы Цели: 1. Познакомить детей с новой сказкой. 2. Способствовать закреплению знаний детей о литературных произведениях и их героях. 3. Развить.

Литературный досуг в средней группе по сказке «Теремок» Цель: Познакомить детей с новой сказкой. Закрепить знания детей о любимых сказках и сказочных героях. Развивать мыслительные процессы: память,.

Музыкально-литературный досуг для средней группы с использованием ИКТ «Зимушка-зима» Цель: • Закреплять элементарные представления детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, в одежде людей, закреплять знания об особенностях.

Источник

Конспект урока по литературному чтению «В.Г. Сутеев «Дядя Миша»».

ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ БОГАНДИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №1 «КНЯЖЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

625520, Тюменская область Тюменский район, с. Княжево, ул. Берегового, 15

Конспект урока по литературному чтению

Подготовила: учитель начальных классов филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения Богандинской средней общеобразовательной школы №1 «Княжевская средняя общеобразовательная школа» Шабанова Кристина Игоревна

Цель: познакомить детей с новой сказкой о животных «Дядя Миша», с творчеством В.Г. Сутеева.

1) учить воспринимать сказочный текст, определять тему и жанр произведения; правильно называть автора, название сказки; рассказывать сказку по плану,

2) развивать воссоздающее воображение при работе над сказкой; коммуникативные, рефлексивные способности учащихся.

3) формировать нравственное понятие через содержание сказки (добро и зло, доведение начатого дела до конца, оказание помощи другу).

Оборудование: портрет писателя, детские книги В. Сутеева, учебник-хрестоматия, заместители.

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться.
Доброе утро!
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!
— Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно, ребята, для вас. Ведь вы пришли учиться, думать, узнавать много нового.
II . Актуализация ранее изученного материала.

Мёд в лесу медведь нашёл,

Мало мёду, много пчёл.

Повторить 3 раза: «тихо», «не очень тихо», «громко» (коллективная работа).

2.Работа с моделями

III . Формирование новых знаний.

1. Сообщение темы урока.

— Мы побывали на выставке рисунков, разгадали загадки. Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока? А можем мы знать, что за произведение будет по жанру?

Чтобы ответить на этот вопрос, вам необходимо прослушать это произведение.

3. Слово учителя об авторе.

-Сегодня на уроке литературного слушания вас ждёт встреча с новым произведением.

-Заголовок произведения “Дядя Миша”.

Заголовок – это окошко для взгляда вперёд –
Посмотри – и увидишь, что тебя ждёт.
Заголовок – это не просто слова.
Эти слова – всему голова! (С.К.Тивикова)

— О чём может быть текст с таким названием?

—После чтения посмотрим, оправдались ли ваши предположения

— Как вы думаете, о чем она? Кому предназначена? Почему так решили? Автор этой книги В.Г. Сутеев.

— Знакомы ли вам его произведения?

— А я думаю, что знакомы. В.Г. Сутеев автор многих детских книг (показ «Кто сказал мяу», «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка» и др.). Все свои книги он иллюстрировал сам, также рисовал иллюстрации и к книгам других авторов. А мультфильмы, которые вы так любите, созданы по сценарию и при непосредственном участии В. Сутеева.

IV. Формирование практических умений и навыков.

– Понравилось ли вам произведение?

— Что вам понравилось? (Все звери помогали Медведю делать запасы на зиму, животные разговаривают вежливо, употребляя в своей речи волшебные слова – «на здоровье», «спасибо» и другие.)

-Что вам не понравилось?( Дядя Миша никогда не доводил начатое дело до конца.
– Вырвал из земли целый куст орешника, полный спелых орехов, прямо с корнями, тем самым погубил дерево, и уже никто не нарвет спелых орешков.
– Дядя Миша пошел с лисой воровать кур, уток.)

— Когда вам было весело?( Было весело, когда дядя Миша собирал морковь, ловил рыбу.)

— Когда вам было грустно?( Грустно было, когда на медведя напали собаки и чуть всю шкуру с него не содрали.)

2.Физкультминутка.

Легко прыгнем, как бельчата, Пойдем мягко, как лисята,

Быстро-быстро, как зайчата, Пробежимся, как мышата

Как котята ловим рыбку, Ну, а если, надоест,

Как ежата выгнем спинку, Мы походим косолапо, как Дядя Миша

3. Упражнения в моделировании

-Как вы, ребята, думаете, что я вам прочитала?(Сказку).

— Покажите на своей модели, что я вам прочитала сказку.

— Подумайте, о ком сказка, которую мы сегодня читали?(О животных.) 14 слайд

-Правильно. Покажите это на своих моделях.

– А теперь посмотрите на свои книги и найдите фамилию автора сказки. Кто ее написал? (Владимир Григорьевич Сутеев.)

— Покажите на модели фамилию автора.

— Найдите и прочитайте название сказки. Как Сутеев озаглавил свою сказку?(«Дядя Миша»).

-А как бы вы озаглавили эту сказку, если бы были писателями?

( «Медведь».
– «Лиса и Медведь».
– «Обманутый Медведь».
– «Зимние запасы».
– «Звери готовятся к зиме».
– «Лес готовится к встрече зимы».)

-Правда, Сутеев красиво озаглавил свою сказку, более точно и в то же время очень просто и ласково?

— Смоделируйте название сказки.1 слайд

— Ребята, назовите правильно произведение, с которым мы работаем сегодня на уроке.

4. Работа с текстом

— Кто главный герой в сказке?

-Переверните ваши модели на другую сторону и покажите это.

– С чего начинается сказка?

– Покажите на модели.

– Почему использовали двустороннюю стрелку?

— Как это явление называется в литературе, в русском языке

— Что было дальше? ( Дядя Миша встречается с Ежиком, и они вместе идут в лес за груздями, за белыми грибами.)

— Покажите на модели.

— Набрал ли дядя Миша с Ежиком грибов?

— Кто потом позвал Медведя?(Белочка.)

— Покажите на модели.

– Как Медведь собирал орехи? ( «Обхватил Медведь лапами целый куст орешника, полный спелых орехов, и вырвал его из земли прямо с корнями, потом взвалил себе на спину и потащил».)

-С кем произошла встреча дальше? ( С Котом.)

-Куда Кот позвал медведя?

-Справился ли дядя Миша с таким делом, как рыбалка?

– Кто встретился потом?( Лиса.)

— Что предложила Лиса Медведю? ( Пойдем-ка в деревню, кур, уток таскать.)

– Покажите на своих моделях.

– О каком еще герое говорится в сказке? ( О Мышонке.)

— Покажите на модели.

– Что сказал Мышонок Медведю? Прочитайте.(«Эх, дядя Миша! – пискнул Мышонок. Он хотел, видно, еще что-то сказать, да только махнул лапкой, свистнул и побежал дальше. А что тут скажешь?»)

-А что бы вы сказали Медведю, если бы оказались на месте Мышонка?( Нехорошо воровать, нельзя браться за все сразу, начатое дело надо довести до конца.)

— Ребята, на ваших глазах рождается еще одна книжечка, где каждая страничка – это ваша работа.

Учитель собирает модели и степлером сшивает их, обложка для книжки подготовлена заранее.

— Я предлагаю вам игру «Молчанка».

Учитель показывает ребятам полоску с вопросом, дети читают молча, поднимают руку и отвечают на вопрос: вместе с кем Медведь это делал?

— Морковку дергал? (С Зайцем.)

— Кур таскал? ( С Лисой.)

— Орехи рвал? (С Белочкой.)

— Как называется сказка, с которой мы сегодня работали? («Дядя Миша».)

– Дети! «Сказка – ложь, да в ней намек: добрым молодцам – урок». Чему учит наша сказка? Какой урок мы возьмем из нее? Что хотел нам сказать автор? (Сказка учит трудолюбию, терпению, добру, бескорыстию. Если взялся за дело, то доведи его до конца, иначе можешь остаться у разбитого корыта, то есть ни с чем.)
– Друзья всегда помогут тебе в трудную минуту.
– Всего надо добиваться своим трудом, а золотая рыбка бывает только в сказке. Нельзя хвататься за все сразу. Есть такая пословица: «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь», что и произошло с нашим Медведем. Не смог он сделать запас на зиму, поэтому он вынужден залечь в берлогу и до весны сосать лапу.

— Какая пословица, которая точно отражают основную мысль нашей сказки?

Почему мышонок ничего не сказал?

А что сказали бы Дяде Мише вы?

Можно ли назвать сказку поучительной? Чему она учит?

Чему научились вы? Похвалите себя за работу. Вы стали мудрее, чему-то научились у героев В. Сутеева. Подумайте

К кому из героев сказки вы хотели бы сегодня сказать спасибо и за что, поблагодарите его.

Источник

Урок по литературному чтению «В.Г.Сутеев «Дядя Миша»»

Тема урока : В.Г. Сутеев «Дядя Миша».

Предмет: литературное слушание

Тип урока : открытие новых знаний

Использование технологии : проблемно- диалогическая

Оборудование : портрет писателя, выставка книг В. Г. Сутеева, рисунки

Формы организации учебной работы : фронтальная, групповая

Цель: познакомить детей с новой сказкой о животных «Дядя Миша», с творчеством В.Г. Сутеева.

предметные: учить воспринимать сказочный текст, определять тему и жанр произведения; правильно называть автора, название сказки; рассказывать сказку по плану.

метапредметные : развивать воображение при работе над сказкой;

УУД регулятивные: определять цель урока с помощью учителя;

пересказывать по предложенному плану;

познавательные: расширить знания о писателе и его произведениях; делать выводы о результатах совместной работы класса и учителя;

коммуникативные: слушать и понимать речь других, принимать участие в совместной деятельности.

Личностные: формировать понятие через содержание сказки ( добро и зло).

В нужной жизненной ситуации доводить начатое дело до конца, оказывать помощь друг другу.

Цель: Создание условий для осознанного вхождения в учебную деятельность

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

2. Актуализация объективного опыта Цель: повторение изученного для открытия новых знаний.

Мёд в лесу медведь нашёл,

Мало мёду, много пчёл.

Загадки о животных.

Повторить скороговорку 3 раза : «тихо», «не очень тихо», «громко» (фронтальная работа).

Просмотр рисунков о животных

3.Формирование новых знаний Цель: Мотивация к учебному действию, затруднения в индивидуальной деятельности. Организация коммуникативного взаимодействия учителя и ученика.

1. Сообщение темы урока.

Мы побывали на выставке рисунков, разгадали загадки. Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока? А можем мы знать, что за произведение будет по жанру? РУУД

Чтобы ответить на этот вопрос, вам необходимо прослушать это произведение.

3. Слово учителя об авторе.

-Сегодня на уроке литературного слушания вас ждёт встреча с новым произведением.

-Заголовок произведения “Дядя Миша”.

Заголовок – это окошко для взгляда вперёд –
Посмотри – и увидишь, что тебя ждёт.
Заголовок – это не просто слова.
Эти слова – всему голова!

— О чём может быть текст с таким названием?

—После чтения посмотрим, оправдались ли ваши предположения

— Как вы думаете, о чем она? Кому предназначена? Почему так решили? Автор этой книги В.Г. Сутеев.

— Знакомы ли вам его произведения?

— А я думаю, что знакомы. В.Г. Сутеев автор многих детских книг (показ «Кто сказал мяу», «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка» и др.). Все свои книги он иллюстрировал сам, также рисовал иллюстрации и к книгам других авторов. А мультфильмы, которые вы так любите, созданы по сценарию и при непосредственном участии В. Сутеева.

Слушание сказки ( читает учитель и хорошо читающие дети)

4.Изучение новых знаний и способов деятельности. Цель: Организация коммуникативного взаимодействия учителя и ученика.

Слушание сказки ( читает учитель и хорошо читающие дети)

– Понравилось ли вам произведение? ( ответы детей)

Деятельность учащихся Деятельность учителя

Дети делятся на 4 группы. Учитель предлагает каждой группе подготовить ответы на вопросы.

Когда вам было весело?( Было весело, когда дядя Миша собирал морковь, ловил рыбу.)

Легко прыгнем, как бельчата, Пойдем мягко, как лисята,

Быстро-быстро, как зайчата, Пробежимся, как мышата

Как котята ловим рыбку, Ну, а если, надоест,

Как ежата выгнем спинку, Мы походим косолапо, как

Дядя Миша ходит в лес.

5. Первичная проверка. Цель: предъявление результатов.

Упражнения в моделировании

-Как вы, ребята, думаете, что я вам прочитала?(Сказку).

6. Закрепление изученного. Цель: умение составлять модели

— Покажите на своей модели, что я вам прочитала сказку.

— Подумайте, о ком сказка, которую мы сегодня читали?(О животных.)

-Правильно. Покажите это на своих моделях.

– А теперь посмотрите на свои книги и найдите фамилию автора сказки. Кто ее написал? (Владимир Григорьевич Сутеев.)

— Покажите на модели фамилию автора.

— Найдите и прочитайте название сказки. Как Сутеев озаглавил свою сказку?(«Дядя Миша»).

-А как бы вы озаглавили эту сказку, если бы были писателями?
– «Лиса и Медведь».
– «Обманутый Медведь».
– «Зимние запасы».
– «Звери готовятся к зиме».
– «Лес готовится к встрече зимы».

-Правда, Сутеев красиво озаглавил свою сказку, более точно и в то же время очень просто и ласково?

— Смоделируйте название сказки.1 слайд

Ребята, назовите правильно произведение, с которым мы работаем сегодня на уроке.

— Кто главный герой в сказке?

-Переверните ваши модели на другую сторону и покажите это.

– С чего начинается сказка?

– Покажите на модели.

– Почему использовали двустороннюю стрелку?

— Как это явление называется в литературе, в русском языке

— Что было дальше? ( Дядя Миша встречается с Ежиком, и они вместе идут в лес за груздями, за белыми грибами.)

— Покажите на модели.

— Набрал ли дядя Миша с Ежиком грибов?

— Кто потом позвал Медведя?(Белочка.)

— Покажите на модели.

– Как Медведь собирал орехи? ( «Обхватил Медведь лапами целый куст орешника, полный спелых орехов, и вырвал его из земли прямо с корнями, потом взвалил себе на спину и потащил».)

-С кем произошла встреча дальше? ( С Котом.)

-Куда Кот позвал медведя?

-Справился ли дядя Миша с таким делом, как рыбалка?

– Кто встретился потом?( Лиса.)

— Что предложила Лиса Медведю? ( Пойдем-ка в деревню, кур, уток таскать.)

– Покажите на своих моделях.

– О каком еще герое говорится в сказке?( О Мышонке.)

— Покажите на модели.

– Что сказал Мышонок Медведю? Прочитайте.(«Эх, дядя Миша! – пискнул Мышонок. Он хотел, видно, еще что-то сказать, да только махнул лапкой, свистнул и побежал дальше. А что тут скажешь?»)

-А что бы вы сказали Медведю, если бы оказались на месте Мышонка?( Нехорошо воровать, нельзя браться за все сразу, начатое дело надо довести до конца.)

— Ребята, на ваших глазах рождается еще одна книжечка, где каждая страничка – это ваша работа.

Учитель собирает модели и степлером сшивает их, обложка для книжки подготовлена заранее.

Я предлагаю вам игру «Молчанка».

Учитель показывает ребятам полоску с вопросом, дети читают молча, поднимают руку и отвечают на вопрос: вместе с кем Медведь это делал?

7. Практическое применение. Цель: проверка усвоение содержания произведения, знание героев сказки.

Ответы дают дети. ПУУД

Морковку дергал? С Зайцем.

Кур таскал? С Лисой.

Грибы собирал? С Ежиком.

Орехи рвал? С Белочкой.

8. Обобщение и систематизация.

Как называется сказка, с которой мы сегодня работали? «Дядя Миша».

– Дети! «Сказка – ложь, да в ней намек: добрым молодцам – урок». Чему учит наша сказка? Какой урок мы возьмем из нее? Что хотел нам сказать автор?

Сказка учит трудолюбию, терпению, добру, бескорыстию. Если взялся за дело, то доведи его до конца, иначе можешь остаться у разбитого корыта, то есть ни с чем.)
– Друзья всегда помогут тебе в трудную минуту.
– Всего надо добиваться своим трудом, а золотая рыбка бывает только в сказке. Нельзя хвататься за все сразу. Есть такая пословица: «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь», что и произошло с нашим Медведем. Не смог он сделать запас на зиму, поэтому он вынужден залечь в берлогу и до весны сосать лапу.

Какая пословица, которая точно отражают основную мысль нашей сказки?

Дети читают и выбирают ту пословицу, которая им ближе.

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

9. Подведение итогов.

Почему мышонок ничего не сказал?

А что сказали бы Дяде Мише вы?

Можно ли назвать сказку поучительной? Чему она учит?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *