Сюжет в фотографии что это
Сюжетная фотография – это постановочные стоп-кадры, отображающие какую-либо идею или маленькую историю.
Сюжетная фотография – это постановочные стоп-кадры, отображающие какую-либо идею или маленькую историю. Основные задачи съемки: передача действия в пределах заданного пространства и времени (то есть зритель должен понимать, где происходит событие, в чем концепт изображения, какую мысль оно передает). Заказать фотосессию лучше у профессионалов c опытом, которые помогут и с выбором удачного образа, макияжем, а также продумают концепцию съемки.
Когда заказывают сюжетную фотосессию?
Сегодня наиболее популярны такие направления:
Нередко случается, что фотограф и заказчик предварительно условились снимать в одном жанре, а в процессе взаимодействия придумали совершенно новую идею. Сюжетная фотография не знает границ: истории можно вымышлять, романтизировать, доводить до абсурда или превращать в замысловатый философский трактат.
Причина №1: Зафиксировать в памяти важные события
Спросите у пожилого человека, какие моменты жизни ему запомнились больше всего. В ответ услышите пару-тройку историй без деталей, четких временных и пространственных рамок. Причина очевидна: с годами из визуальной памяти уходят даже те дни, которые принесли нам больше всего счастья. Человек не помнит ни цвет своих волос, ни во что он был одет, ни какие предметы его окружали. Участвуя хотя бы раз в год в сюжетной фотосъемке, вы фиксируете лучшие моменты жизни навсегда. Нет ничего душещипательнее просмотра хронологии своих молодых лет.
Причина №2: Воплотить мечту
Сюжетная фотосъемка – это отдельный мир, где реально всё. Вы можете дать волю фантазии и погрузиться в детские мечты. Хотели стать ковбоем или космонавтом? Русалочкой, принцессой в заколдованном замке или супермоделью? Всё, что нужно для воплощения мечты – качественный визаж, тематический костюм, подходящий антураж и талантливый фотограф. Конечно, в образе вы должны чувствовать себя комфортно. Поэтому за несколько дней до съемки желательно вжиться в образ, продумать каждую его деталь.
Причина №3: Почувствовать себя красивой
Согласитесь, не каждый день женщина балует себя нарядными платьями и профессиональным макияжем. Сюжетная фотосъемка напоминает о том, что красота многогранна и вездесуща. Поэкспериментируйте с новыми фасонами одежды, прической, позами, украшениями – и увидите, как много скрывает женская душа, когда открывается миру настежь.
Причина №4: Терапевтический эффект
Порой нам хочется рассказать миру о своих чувствах, но не знаем, как это сделать. Продумайте сюжет постановки, в котором сможете максимально раскрыться во взгляде и позах. Как правило, после подобных фотосессий пары начинают испытывать более глубокие чувства друг к другу, а человек сам по себе ощущает душевное освобождение.
Причина №5: Оригинальный подарок близким
Если вы редко видитесь с родителями или любимым человеком, участие в сюжетной фотосъемке подсластит горечь разлуки. Придумайте образ и сюжет, которым сможете выразить все свои чувства. Перескажите свою историю в фотографиях, после чего создайте мини-альбом и подарите близкому человеку. С таким подарком вы никогда не прогадаете!
Что нужно для сюжетной фотосъемки?
Ошибочно полагать, что для удачных фото нужны особая харизма и умение позировать. Если вы боитесь объектива, не умеете позировать, не нравитесь себе на фото, знайте: вам просто попадались плохие фотографы! Чтобы стать героем фотоистории, достаточно идеи и желания, всё остальное за вас сделает специалист: поставит в нужную позу, укажет направление взгляда, зарядит нужным настроением.
Художественные средства фотографии. 12 способов получить выразительный кадр. Часть 1
Итак, вы купили фотокамеру и разобрались, как она работает. Но снимки почему-то получаются скучными, остаются понятными только вам, собирают мало лайков в социальных сетях… Как быть? Конечно, можно обвинять злую судьбу и тайно завидовать более популярным фотографам, можно всё время покупать дорогие объективы в надежде на то, что они будут снимать лучше старых. Но это, как вы понимаете, совершенно неконструктивно. Мой опыт подсказывает, что хороший кадр — это техника на 5% и творчество на 95%. Поэтому лучше немного отвлечься от мира фототехники и посмотреть в сторону творческих аспектов фотографии.
Эта статья преследует лишь одну цель — мотивировать обладателей фотокамер на творчество. Приведённые советы помогут вам развить креативный подход к фотосъёмке и делать более выразительные кадры. Статья не претендует на всеобъемлемость и энциклопедичность, но будет полезна практикующим фотографам. В качестве более глубокой теоретической базы хочется посоветовать читателю книги Л.П. Дыко «Основы композиции в фотографии» и А.И. Лапина «Фотография как…». Мы же дадим простые советы, которые каждый фотограф сможет применить в своём деле. Также отметим, что они актуальны для любого жанра.
1. Сюжет. Как перестать делать скучные фотографии?
Что делает любую картинку эффектной? Конечно же, её сюжет. Красивое освещение, резкость, обработка и всё остальное, с чем так носятся начинающие фотографы, — суета сует. Нет ничего важнее сюжета. Игнорирование этого очевидного факта заставляет фотографов снимать пусть очень качественные и резкие, но скучные, унылые, никому не интересные фотографии.
Доказать важность сюжета очень легко — зайдите на любой сайт (или страничку в социальной сети) с забавными картинками (например, в группу Prophotos.ru в Facebook — помимо прочего, там публикуются и фотоподборки) и посмотрите, что делает эти картинки смешными, шокирующими, вдохновляющими.
«Но ведь, например, пейзаж — это всего лишь фотки природы! Какой там может быть сюжет?» — спросит иной читатель. Тут-то и оно: в любом хорошем пейзаже тоже есть сюжет. Простейший и банальнейший пример — восход или закат солнца. Сюжетом может стать любое интересное состояние природы, задача фотографа — застать и показать его на фото. Гроза, осенний листопад, туман, удивительные сочетания размеров и форм, отношения человека и природы — всё это примеры сюжетов для пейзажа.
Nikon D810 / Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor
«В поиске интересных сюжетов»
Вся сложная и дорогая техника со всеми этими выдержками, экспозициями, штативами, объективами, брекетингами и прочим придумана не на радость техногикам, а для того, чтобы мы, фотографы, могли должным образом запечатлеть всё самое интересное! Если вы нашли какой-то красивый сюжет, но «камера не смогла передать всё его великолепие» — это первый признак того, что вам нужно подтянуть технические фотонавыки и, возможно, сменить аппаратуру на более совершенную.
То же самое можно сказать и о композиции. Её правила придуманы не для того, чтобы вы всегда помещали главный объект строго по правилу третей или какому-нибудь правилу треугольника. Скучный кадр останется скучным, даже будучи верно скомпонованным. Композиция нужна для того, чтобы вы, пользуясь её инструментами, смогли донести сюжет до зрителя. В каком бы жанре вы ни снимали, первым делом ищите, продумывайте и планируйте истории, которые будете рассказывать! Помните, что сюжет должен быть ясен и понятен не только вам, но и зрителю. Поэтому старайтесь не брать в кадр лишние, отвлекающие, не относящиеся к нему детали (так называемый фотографический мусор).
Уверен, этот вариант снимка вы изучали дольше. Ведь на нём не просто палатка под сосной, а небольшая история об уютном вечере на берегу водоёма с костром.
В конце этого параграфа хотелось бы предостеречь читателя от ещё одной ловушки. Не ставьте перед собой преграды в виде жанровых ограничений. Например: «Я снимаю строго пейзажи, а поэтому людей, животных и следов цивилизации на моих фото быть не должно». Подобные ограничения допустимы в коммерческой фотографии, они связаны с назначением ваших снимков и целями заказчика: если вам дано задание снять модельные тесты, значит, от вас будут ждать именно их. В творческой фотографии такие ограничения неуместны. Если вы видите примечательный сюжет, какая разница, будет ли он укладываться в рамки того или иного жанра? Жмите на кнопку скорее!
Вы можете скрестить пейзаж с репортажем или портретом — всё в ваших руках. Всем известно, что самые выдающиеся произведения искусства создаются именно на стыке жанров. К тому же любая фотосерия должна состоять из кадров как минимум разноплановых: где-то уместен общий пейзажный план, а где-то будет лучше снять выразительную деталь крупным планом.
Между прочим, такая «мультиформатность» требует от фотографа дополнительных навыков: нужна гибкость, умение работать быстро и настраивать аппаратуру в соответствии с ситуацией. Поэтому же я не рекомендую собирать комплект фототехники под определённый жанр. Например, сугубо под портрет: идти на съёмку лишь со светосильным портретником типа Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor. Даже на обычной портретной съёмке будут моменты, когда пригодится широкоугольник или хотя бы штатник. Лучше добиваться универсальности, поэтому, наряду с пейзажным объективом Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor, в моей фотосумке всегда находится и светосильный фикс (вроде Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor) — на случай съёмки портретов, крупных планов, создания размытого фона и тому подобного.
2. Свет
Именно благодаря свету и тени мы можем оценить объёмы предметов на плоскости фотографии. Самые мощные (но при этом совершенно неуправляемые) световые инструменты находятся в руках матушки-природы: солнце и луна, облака, рельеф местности, время суток. Со всем этим придётся иметь дело фотографу, желающему снимать на улице.
Эффектное освещение может стать частью сюжета. О том, что такое режимное время написано множество статей, и, пожалуй, каждый фотограф знает, что это такое. Если вкратце, это временной отрезок около часа до заката и час после него плюс то же самое утром: час до рассвета и час после него. Разумеется, временные рамки режимного времени крайне размыты и слово «час» здесь дано лишь в качестве примерного ориентира.
Как правило, в режимное время действительно получаются самые выразительные кадры. Обычно человек, только взявший в руки фотоаппарат, даже не представляет, насколько лучше будут выглядеть кадры, сделанные в этот временной промежуток. Попробуйте поснимать вечером или рано утром! Многие мои ученики были страшно благодарны лишь за то, что я им посоветовал поснимать на рассвете. Вместо того чтобы искать на фотоаппарате кнопку «сделать красиво», запланируйте следующую съёмку на режимное время.
Nikon D810 / Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor
Рассветное освещение всё делает лучше. Даже эта заурядная московская улица смотрится симпатично благодаря ему. А ещё в 5 утра нет пробок!
Разумеется, режимный свет не панацея. Вам также придётся искать цепляющие сюжеты, да и самим светом нужно распорядиться грамотно. К тому же даже режимное время не всегда радует хорошим светом: его могут закрыть тучи на небе, рельеф местности, дома. Кроме режимного времени, существует масса других вариантов получения выразительного освещения. Самый простой и доступный — освещение от окна. Мягкий боковой свет, исходящий от окон, тоже позволит делать отличные снимки не только утром или вечером, но и днём.
3. Игра на контрастах: сравнение, противопоставление
Этот приём тоже относится к работе с сюжетом снимка, просто хотелось бы выделить его отдельно. Сравнение, «конфликт» на фото могут быть интересны вашему зрителю. Маленькое и большое, ровное и изогнутое, грубое и нежное, чёрное и белое — покажите в кадре игру противоположностей! Разумеется, чтобы запечатлеть подобное, фотограф должен сначала увидеть это (что требует некоторого опыта).
Nikon D810 / Nikon 16mm f/2.8D AF Fisheye-Nikkor
Известное место в Москве — храм Николая Чудотворца у Тверской заставы, который с двух сторон теснят деловые здания. Какие сравнения и противопоставления на этом снимке видит читатель? Напишите об этом в комментариях.
Одно из самых простых противопоставлений в пейзажной фотографии — сравнение большого и маленького. Проблема многих видовых снимков в том, что зритель не чувствует на картинке масштаба сцены. Грубо говоря, на фото скала высотой в 5 метров и гора в 5000 метров могут выглядеть почти одинаково. Нам же важно дать понять, что открывающаяся панорама действительно грандиозна. Для этого можно поместить в кадр предмет, чьи масштабы зритель способен оценить: человека или животное, постройку, на худой конец, дерево.
Сравнивать можно не только в пейзаже. Старость и молодость, богатство и бедность, женственность и мужество — вот только несколько примеров противопоставления для портретной фотографии. Многие известные фотографы — мастера сравнений, взять хотя бы Элиотта Эрвитта со знаменитой фотографией «Белые и цветные».
«Белые и цветные», Элиотт Эрвит
Как вы думаете, что сравнивает автор на этом фото? Какие детали заставляют нас почувствовать противопоставление на нём?
4. Использование перспективы
Фотография — это плоская картинка, проекция трёхмерного мира. Тем не менее зрителю нравится погружаться в 3D, чувствовать объёмность кадра. Как создать на двухмерном изображении иллюзию объёма? С помощью перспективы. Тема работы с перспективой заслуживает если не отдельной книги, то как минимум отдельной большой статьи. Здесь мы её коснёмся лишь вскользь, дав, прежде всего, не теоретические знания, а практические советы.
Начнём с того, что в фотографии используется несколько видов перспективы. Самая простая и знакомая всем — линейная. Это визуальное изменение размеров объектов по мере их удаления от наблюдателя. Лучше всего видно линейную перспективу тогда, когда в кадре есть уходящие вдаль линии. Классический пример: параллельные рельсы, удаляясь, сходятся в одну точку. Ищите в своих кадрах такие линии. Они позволят зрителю почувствовать объём, а заодно ведут его взгляд за собой вглубь кадра.
Сколько читатель насчитает в этой статье фотопримеров с ярко выраженной линейной перспективой? Их довольно много! Ведь используется этот приём очень и очень часто. Вот ещё один кадр:
Nikon D810 / Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor
Второй вид перспективы — тональная (воздушная). Да, в живописи тональная и воздушная перспектива — два отдельных вида: один отвечает за искажение цветов по мере удаления объекта от наблюдателя, другой — за уменьшение контраста и чёткости. Но в фотографии одно без другого не может существовать, ведь именно толща воздуха, дымка ответственны за изменение цветов и контраста. Поэтому их почти всегда объединяют в один вид и применяют как цельный изобразительный приём. Тональная (воздушная) перспектива, как и линейная, используется для того, чтобы подчеркнуть объём, трёхмерность пространства на фотографии.
Пример тональной (воздушной) перспективы на фото. Чем дальше от нас — тем ниже контраст объектов. Взгляните на горные хребты.
Тональная (воздушная) и линейная перспектива — мощные инструменты фотографа. Но прежде чем бросаться снимать дорожки, уходящие вдаль, и далёкие горные вершины, важно понимать, что лишь одна перспектива не вытянет на себе скучный кадр. Поэтому используйте перспективу вместе с другими художественными приёмами!
5. Работаем с многоплановой композицией
Передний и средний план, фон — эти определения знают все. Если вы способны понять, где на вашем снимке фон, а где передний план, значит вы вполне можете создавать многоплановые композиции! Классический пример создания такой композиции в пейзаже: разместите на переднем плане растения (цветы), чуть дальше, на среднем плане, какой-нибудь домик, а на заднем пусть будут горы.
Многоплановые кадры нравятся зрителям: всегда есть что изучить взглядом. Мало того, благодаря интересному сочетанию планов можно показать какой-то сюжет, конфликт, историю. Создать многоплановую композицию проще, чем вы думаете! Просто не бросайтесь снимать красивый пейзаж прямо с той точки, где вы стоите. Поищите передний план, способный дополнить композицию, ваш сюжет. Им вполне могут стать цветы, деревья, красивые камни и прочее. На передний план вы можете поставить человека или животное. При этом важно помнить, что создать многоплановую композицию — не значит нагромоздить в кадр побольше всего. Планы не должны перегораживать, перебивать друг друга, они должны быть связаны общим сюжетом, идеей снимка.
Как работа с передним планом может сказаться на сюжете снимка? Например, так. У меня множество похожих фото северного сияния с другим передним планом: камнями, цветами, скалами. Но многим зрителям нравится именно этот снимок. Передний план в виде лодки (пусть она не совсем резка: сказались волны и съёмка на длинной выдержке — какое это имеет значение?) получился жизненным и понятным каждому. Он заставляет чувствовать зрителя сопричастность (пожалуй, каждый рыбак катался на лодке «Прогресс», изображённой на фото). Этого не происходит, когда в качестве переднего плана выступают случайные камни или цветы.
6. Точка съемки
Знаете ли вы, что человек, как и фотокамера, видит мир не трёхмерным, а лишь как его двухмерную проекцию на сетчатке глаза? Что мы делаем с предметом, чтобы получше его рассмотреть, узнать о его свойствах в трёхмерном пространстве? Крутим в руках. Тот же трюк с фотографией провернуть не получится. Только вы как автор сможете выбрать, с какой стороны показать тот или иной объект своему зрителю. Пользуйтесь этой возможностью!
Зачастую именно выгодная точка съёмки будет решать, удачный снимок получится или нет. С помощью выбранного ракурса мы можем показать объём предмета (например, показав его не «в лоб», а вполоборота). Помните, оригинальная точка съёмки — это не только съёмка с нижней или верхней точки. Ищите такие ракурсы, с которых ваш сюжет наилучшим образом будет показан зрителю.
Nikon D610 / Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor
Только благодаря выбранному ракурсу видна стена из кустарника. Если отойти от неё хотя бы на метр, она «рассыпется»: превратится в отдельные, ничем не примечательные кусты возле трамвайных путей. Для съёмки я использовал телеобъектив Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor. Он позволил сжать перспективу на фото. В том числе, он сжал промежутки между кустами, которые были заметны даже с такого ракурса при съёмке на широкоугольную оптику.
Сюжет в фотографии что это
Согласно Леонардо да Винчи, в хорошей живописной картине распределение или расположение фигур должно быть произведено в соответствии с тем событием, которое ты хочешь изобразить.
Обычно сюжет охватывает некоторый временной отрезок, поскольку имеет свое начало, свое развитие и завершение. Иначе говоря, воплощает в себе определенный процесс.
«Жанровый» снимок содержит лишь одну фазу процесса, в отличие от кино, которое способно фиксировать процесс в полной его протяженности. Одномоментность фотографии преодолевается, если кадр выразителен, образен. Богатство выразительности в кадре должно заставляют зрителя верить, что показанное событие он пережил глубоко и полно. Пережитое глубоко событие становится для зрителя целостным. Ради такого воздействия «жанровая» фотография и стремится к образности.
распространенных. Со временем такая охота была дополнена другими приемами и методами, и сегодня фотографы используют постановку, находят неожиданные точки съемки, применяют особые способы печати. В результате репортажный метод потерял свою былую чистоту.
Чтобы избежать подмены действительного желаемым, фотографы широко пользовались «скрытой камерой».
Конечно, режиссура в «жанровой» фотографии, как и в портрете, требует от фотографа особой чуткости, понимания той границы, за которой поставленная ситуация грозит превратиться в фальшь.
Фотограф ловит миг времени, который сразу же канет в прошлое, растворится в небытии. Радуясь умению поймать его, он нередко подчеркивает доступными средствами быстротечность фиксируемого момента.
«Поворачиваясь», объекты словно предлагают смотрящему все новые экспрессивные элементы. Потому Родченко настаивал: «Нужно с объекта давать несколько разных фото с разных точек и положений, как бы обсматривая его, а не подглядывать в одну замочную скважину»
Смысл исходит от того, кто снимок задумал и реализовал, использовав внешний мир как материал для воплощения задуманного.
Выдвигая одни признаки и затемняя другие, фотограф может управлять реальностью на своем снимке и рождать интересные идеи.
Подчеркнем еще раз: эта важная особенность художественной фотографии не обязательно означает необходимость ее интеллектуального, сознательного ее восприятия; поиск связей и подобий может происходить и на сознательном уровне, но, видимо, истинно глубокое восприятие фотографии достигается тогда, когда необходимость в сознательном разборе отпадает. Ответственное за такое восприятие чувство «нового искусства», или эстетическое чувство присуще (как абсолютный музыкальный слух) некоей малой части аудитории от рождения, хотя и должно быть развито обучением.
Итак, мы выяснили, что же такое сюжетная фотография, историю ее возникновения; уяснили, что этот жанр фотографии возник одним из первых и остается популярным по сей день. Рассмотрели специфику построения внутрикадрового пространства и философию сюжетной фотографии. Но мы еще не упомянули о технологии построения сюжетной фотографии, ведь нельзя говорить о жанровых снимках, не упомянув работу с моделью, так как именно люди являются центральным действующим лицом сюжетных снимков. Так же необходимо подробнее рассмотреть технологию создания снимков, и постобработки изображений, которые помогает нам не только подправлять неудачные моменты при съемке, но и создавать свою новую реальность в сюжетной фотографии.
записки фотографа
Фотографические истории, советы по фотографии, статьи по сайтостроению
Что такое жанровая фотография
Жанровой фотографии не повезло только с названием, с содержанием у нее все в порядке. А вот название это ничего не говорит человеку, который не в теме. Согласитесь, услышав слово «пейзаж», вы тут же поймете о какой картинке идет речь, а вот что же такое «жанровая фотография»?
На фотовыставке самый частый вопрос звучит так: «В каком жанре сделаны ваши фото?» Прекрасно понимая, что ответ в духе «Этот жанр называется жанр» только запутает вопрошающего, приходится устраивать целую лекцию, приблизительно такую:
Например, в жанровой тематике творили такие известные художники как Рубенс, Ян Вермеер, Питер Брейгель старший, Ваг Гог, Густав Курбе, Павел Федотов, Илья Репин, Валентин Серов.
Вспомните хотя бы картинки из школьных учебников: «Не ждали», «Арест пропагандиста», «Снова двойка» и вы сразу поймете, о чем идет речь.
Но как говорится, что хорошо художнику, то для фотографа явная погибель. Название, перекочевав из живописи в фотографию, умудрилось потерять определение «бытовой», оставшись просто «жанром», словом бессмысленным для непосвященного.
Итак, фотографии запечатлевающие сюжеты из повседневной жизни, различные жизненные ситуации, людей, занятых привычными, или наоборот непривычными делами, спонтанные, не постановочные портреты человека в естественной среде обитания, различные моменты ускользающего человеческого бытия, которых мы обычно не замечаем, все это может быть предметом жанровой фотографии.
В ЮВЕЛИРНОМ МАГАЗИНЕ
Конечно, не всякий снимок, на котором, так или иначе, запечатлено то, что я перечислил, будет считаться жанровой фотографией. Главным признаком жанровой фотографии будет считаться наличие в ней художественного образа, воздействующего на зрителя на эмоциональном уровне.
Проще говоря, берет ли за душу вас снимок? Возникло ли у вас чувство от его просмотра? Если да, то, скорее всего образ имеется.
Иными словами, фотография должна стать больше, чем фото на память, в ней должны появиться чувство и мысль.
Другим критерием жанрового снимка будет единство в кадре персонажей и среды их обитания. Как бы не был заполнен кадр, в нем должен быть достаточно пространства, в котором живут персонажи, или хотя бы намек на место действия. Я не имею в виду точный адрес.
ЖЕНСКАЯ ТЕМА.Все фото в статье-мои
Фотография сама по себе меня не интересует. Я просто хочу захватить кусочек реальности.
Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson)
Да, именно так, в кадре должен вместиться не что иное, как кусочек реальности, окошко в настоящую жизнь.
То есть это не что иное, как своеобразные фоторассказы, фотоистории, фотостихи, если угодно.
Жанровая фотография не зря считается самым сложным видом фотосъемки, потому что требует от автора обладания острым фотографическим видением, умением общаться, чувствовать людей, ситуации, предвидеть тот самый «решающий момент», в который нужно нажать спуск, быть психологом, уметь становиться частью среды.
Важным условием хорошего и глубокого снимка является личность самого автора, вернее глубина его мироощущения.
И еще — жанровую фотографию ценят во всем мире в первую очередь за ее документальность.
Где искать сюжеты для жанровой фотографии
Главным методом жанровой съемки является наблюдение за объектами, событиями и ситуациями без вмешательства и внешней режиссуры. Спонтанные сюжеты — главная цель жанрового фотографа предполагает вопрос: «Что мне сегодня покажут?»
Неспешные прогулки в любимых уголках города — неиссякаемый источник сюжетов для жанровой фотографии. Если не уверены в себе, и не решаетесь бродить по городу самому с фотоаппаратом — берите с собой приятеля.
Уличная фотография, очень модная в наше время, в большинстве случаев как раз и есть часть жанровой фотографии, ее современная модификация.
О приемах уличной фотосъемки читайте в статье « Как фотографировать людей на улице».
Другая возможность попытать фотографического счастья — это массовые праздники и всяческие уличные гуляния, когда все снимают всех, когда можно подходить близко и остаться при этом незамеченным.
В это время ситуация благоприятна для фотографирования документальных жанровых портретов. Потому что есть возможность, не спеша рассматривать лица людей, используя длиннофокусную оптику.
В жанровом, крупноплановом портрете порою трудно включить в кадр детали окружающей среды, но очень желательно, что бы они хотя бы угадывались.
Следующая среда, благоприятная для поиска жанровых сюжетов — это село. Просто пройдитесь с фотоаппаратом по ближайшему от вас селу, окунитесь в его обаяние и колорит. Если будете общительны и открыты, то оно наградит вас массой интересных кадров.
Правда, могут возникнуть сложности с местным населением. Люди в селе, порою бывают подозрительны к незнакомцам. С одними достаточно будет просто побеседовать. Многие даже поспешат открыть вам свою душу, с другими может оказаться сложнее.
МОНОЛОГ ТРАКТОРИСТА отсканировано с негатива
Поэтому будет полезно, если вы заведете знакомство в этом селе, и совершите совместную прогулку, как бы с проводником, или егерем, если угодно. Он будет вашим пропуском повсюду и вашим «рекомендательным письмом».
Еще одно очень полезное место для жанрового фотографа-это церковь. Здесь всегда людно, эффектный свет, особая атмосфера. Лучше всего фотографировать там во время какого либо праздника. Но для съемки в церкви всегда необходимы предварительные контакты и благословение. Чужаков здесь не очень.
БИБЛЕЙСКИЕ РАССКАЗЫ
И вообще контакты, дружбы и прочие формы общения необходимы жанровому фотографу. Тогда вы будете информированы о различных предстоящих событиях, праздниках, мероприятиях на которых вы сможете найти новые интересные сюжеты для своих снимков.
Спасибо, что дочитали до конца. Желаю вам успехов в освоении жанровой фотографии
Статьи на похожие темы
Как фотографировать людей на улице оставаясь незамеченным и при этом не волноваться о последствиях, и…
есной самое время просмотреть заново, не спеша свои зимние снимки. Именно это я и сделал…
Для фотографа, увлеченного жанровой фотографией, съемка в церкви может принести массу новых открытий, сюжетов, возможностей.…