Такском контур что это
«Такском» и СКБ «Контур» внедрили автоматический межоператорский роуминг
«Такском» и СКБ «Контур» внедрили автоматический роуминг с использованием обмена приглашениями к электронному документообороту между своими клиентами. Технология «РОСЭУ», лежащая в основе автороуминга, предусматривает автоматизированную процедуру установки связей между пользователями сервисов ЭДО разных операторов.
При существовавшей процедуре настройки роуминга нужно было отправить заявку оператору ЭДО и дождаться её выполнения. При большом количестве заявок их обработка требует значительных ресурсов, а значит, и времени.
Автоматическая настройка межоператорского роуминга позволяет значительно сократить время на установку соединения практически с нескольких дней до нескольких минут. Ещё одно из преимуществ автоматической настройки – это отсутствие необходимости обращаться к оператору ЭДО. Все действия пользователь выполняет сам, используя стандартные функции интерфейса своего прикладного решения.
Елена Апарина, руководитель Департамента по работе с ключевыми и корпоративными клиентами компании «Такском», отметила: «Компании, активно использующие электронный документооборот, не должны испытывать затруднений в расширении возможностей обмена документами со своими контрагентами. В соответствии с требованиями ФНС операторы ЭДО обязаны обеспечить взаимодействие продавца и покупателя при выставлении и получении счетов-фактур в электронной форме, при необходимости – путём заключения договора с другими операторами. Автоматическая настройка роуминга упрощает переход компаний на ЭДО, давая свободу в установлении связей с контрагентами, повышая доступность и оперативность сервисов, предоставляемых операторам, и снимая ограничения при их выборе. Такском планирует и дальше развивать взаимодействие с другими операторами в этом направлении».
Лидия Урывская, коммерческий директор направления ЭДО СКБ Контур, сказала: «Технология автоматического роуминга стирает границы между двумя операторами ЭДО. Когда вы хотите позвонить абоненту другого оператора связи, вам не нужно писать заявление на соединение и ждать, когда его обработают. Для пользователей Диадока настройка роуминга с клиентами Такскома становится такой же незаметной. Бизнесу важно наращивать темп и снижать издержки. При переходе на ЭДО компании стремятся меньше времени тратить на рутину и оперативно взаимодействовать с контрагентами — автоматический роуминг отвечает этим задачам».
СКБ Контур запустил обмен приглашениями в роуминге с оператором ЭДО Такском
Пользователи системы ЭДО Контур.Диадок смогут отправлять приглашения клиентам оператора Такском без дополнительных настроек.
СКБ Контур и Такском настроили автоматическую установку связей в роуминге по стандартам ассоциации «РОСЭУ». Раньше пользователи оформляли заявки, которые требовали ручной обработки на стороне каждого из операторов ЭДО. Установка соединения занимала несколько рабочих дней. Теперь клиентам СКБ Контур и Такскома не нужно обращаться к операторам для настройки роуминга.
Пользователям сервисов Диадок и Такском-Файлер достаточно зайти в раздел «Контрагенты», найти нужную компанию по ИНН и отправить приглашение. Когда контрагент его примет, можно начать обмен электронными документами. При этом регистрация в системе другого оператора не требуется.
Лидия Урывская, коммерческий директор направления ЭДО СКБ Контур: «Технология автоматического роуминга стирает границы между двумя операторами ЭДО. Когда вы хотите позвонить абоненту другого оператора связи, вам не нужно писать заявление на соединение и ждать, когда его обработают. Для пользователей Диадока настройка роуминга с клиентами Такскома становится такой же незаметной.
Бизнесу важно наращивать темп и снижать издержки. При переходе на ЭДО компании стремятся меньше времени тратить на рутину и оперативно взаимодействовать с контрагентами — автоматический роуминг отвечает этим задачам».
Елена Апарина, руководитель департамента по работе с ключевыми и корпоративными клиентами компании Такском: «Компании, активно использующие электронный документооборот, не должны испытывать затруднений в расширении возможностей обмена документами со своими контрагентами. В соответствии с требованиями ФНС операторы ЭДО обязаны обеспечить взаимодействие продавца и покупателя при выставлении и получении счетов-фактур в электронной форме, при необходимости — путем заключения договора с другими операторами. Автоматическая настройка роуминга упрощает переход компаний на ЭДО, предоставляя свободу в установлении связей с контрагентами, повышая доступность сервисов разных операторов и снимая ограничения при их выборе».
Как мы выбирали сервис для электронного документооборота с заказчиками
Хабровчане, делюсь исследованием. В марте искали лучшего оператора электронного документооборота. Ну, как лучшего. Выбирали того, чей сервис больше подходит именно нашей компании. За неделю пришлось изучить 7 наиболее известных – сравнили их по параметрам: от возможностей интеграции с 1С до качества техподдержки. Но обо всём по порядку…
С чего всё началось
Чтобы не было проблем с законом, решили пользоваться сервисом для юридически значимого электронного документооборота. При первом погружении в тему выяснили, что выбирать придется из 30+ вариантов. Во всяком случае столько нашлось в интернете. Разбираться детально со всеми не хотелось, да и времени было мало. Поэтому узнали у контрагентов, чем пользуются они. Это помогло сузить количество претендентов до 7 самых популярных.
Итак, рассмотрели сервисы:
Если нужна история компаний-разработчиков, поройтесь на сайтах (ссылки в источниках). Спойлер: она у всех похожа – начинали как сервисы для сдачи налоговой отчетности, потом стали оказывать услуги по обмену электронными документами между контрагентами. Исключения: Сфера Курьер и E-COM – изначально работали как EDI-провайдеры, Synerdocs – вырос из системы внутреннего документооборота. И наконец, есть важное отличие продуктов от «Такском» и «Калуга.Астрал» – они встроены в решение от 1C.
Сравнивали по следующим параметрам:
1. Минимальные тарифы
Собирать данные о сервисах начали со стоимости услуг. И тут у меня для вас две новости. Хорошая – абсолютно весь входящий трафик у всех операторов бесплатен, с вас потребуют деньги только за исходящие документы. Плохая – разобраться с ценами, которые указаны на сайтах, очень сложно. А все потому, что тарификация и принцип оплаты у всех сервисов выстроены по-разному.
Отмечу сразу, что рассматривали только минимальные тарифы. Контрагентов у нас не очень много, объем документооборота не очень большой, да и не хотелось на старте тратить много денег.
Контур.Диадок
Минимальный тариф за 900 руб. включает в себя 100 документов. Позволяет обмениваться документами только с контрагентами, оператором электронного документооборота которых является «СКБ Контур». При этом клиент может приобретать тарифный план «Минимальный» не чаще одного раза в год.
Taxcom/1С: ЭДО
Есть два варианта работы, от которых зависит оплата за услуги оператора. Если вы используете решение 1С-ЭДО, то цену устанавливает франчайзи 1С в вашем городе. Дозвониться за неделю у нас не получилось. Второй вариант работы – напрямую, без привязки к 1С. В этом случае, как мы поняли, минимальный пакет на год будет стоить 1800 руб. и включать 150 исходящих сообщений (в каждом – пакет документов, включающий 1 счет-фактуру).
Минимальный пакет – 500 руб. в год, ограничение – 50 пакетов в квартал. В пакет могут входить любые виды документов и в любом количестве, но в каждом должно быть не более 1 счета-фактуры. Берут оплату за подключение к сервису – 500 рублей.
Synerdocs
Тарифы стартуют с 2050 руб. за 300 документов. Рассчитываются на год.
Калуга.Онлайн/1С: ЭДО
Минимальный тариф составит 1200 руб. за 300 исходящих сообщений в год. Всё, что свыше, – 10 руб. за шт. В одно сообщение (пакет, комплект) может входить 1 счет-фактура и 2 сопутствующих документа.
Сфера Курьер
За подключение к сервису, если вы не из ритейла, придется заплатить отдельно – от 300 рублей (250+НДС). По минимальному тарифу за 300 руб. (250 + НДС) вы получите 50 исходящих. Документы сверх тарифа оплачиваются выше – по 7 руб. за шт. Тарифы действуют месяц.
Минимальный тариф – 4000 рублей. Он включает в себя 500 исходящих документов в месяц.
В пересчете на 1 документ в минимальном тарифе получили:
2. Наличие демо-доступа
Посмотреть, как выглядит работа в сервисе изнутри, можно не во всех случаях. На каких-то сайтах услуга прописана явно (Контур.Диадок, Synerdocs, СБИС), а где-то пришлось постараться: Сфера.Курьер – запрашивали через онлайн-чат, в Е-COM логин/пароль от тестовой версии предоставили после разговора по телефону. Не удалось потестировать Калугу.Онлайн/1С: ЭДО и Taxcom/1С: ЭДО.
3. Техподдержка
Режим работы, заявленный на сайте:
Ради интереса позвонили по указанным номерам поддержки в 19.00 по МСК. В Контур.Диадок дозвонились, хоть не очень быстро. В Калуга.Онлайн /1С: ЭДО, Synerdocs – без проблем, в E-COM – тишина, а вот со СБИСом случилось интересное – попали на регионального партнера компании (трубку в это время никто не взял). А еще набрали в ночь с субботы на воскресенье тех, кто заявляет режим 24/7. Результат: дозвонились только до Taxcom/1С: ЭДО.
Что ещё удалось выяснить о техподдержке:
Контур.Диадок
Диагностика и настройка рабочего места осуществляется с помощью Контур.Плагина. Прочие настройки с подключением специалиста оплачиваются отдельно – от 2600 руб. в час.
Taxcom/1С: ЭДО
Есть онлайн-помощник на сайте. Можно выбрать время звонка (в зависимости от загрузки инженеров поддержки).
Есть ПО для удаленного подключения специалиста СБИС.
Synerdocs
Используется утилита для настройки рабочего места (Helper). Первичная настройка производится бесплатно.
Калуга.Онлайн/1С: ЭДО
Рабочее место настраивает партнер. Выезд или удаленное подключение оплачиваются отдельно.
Сфера Курьер
Есть единый установщик ПО, который позволяет произвести установку и настройку утилиты, необходимой для работы с электронной подписью, сервисами «Курьер», «Отчетность». Действуют 3 тарифа на техподдержку. Один бесплатный, остальные – за дополнительные деньги. Хотя по ним срок решения вопросов заявлен меньше.
Из плюшек: за компанией бесплатно закрепляется отдельный менеджер (дают его мобильный).
4. Интеграция
В первую очередь для нас было важно, есть ли интеграция с 1С. Выяснилось, что она есть у всех. Вот только почти во всех случаях платная.
Минимальная стоимость интеграции с 1С в год:
Контур.Диадок
Стоимость интеграции с 1С – 11 800 рублей в год. Настройка с типовыми конфигурациями – плюс 2300, с нетиповыми конфигурациями – от 10 000. Всё, что выходит за рамки базового интеграционного решения, оплачивается дополнительно.
Taxcom/1С: ЭДО
Интегрирован в модуль 1С-ЭДО. Обмениваться документами с контрагентами можно, если есть подписка на 1С: ИТС. Цену устанавливает 1С – от 17 000 до 55 000 руб. в год.
Для работы должен быть подключен тариф от 6000 руб. в год. Любые доработки оплачиваются отдельно.
Synerdocs
Предоставляется бесплатно с тарифными пакетами от 1000 документов.
Калуга.Онлайн/1С: ЭДО
Сфера Курьер
Платная – от 6 000 руб. в год.
Платная – от 12 500 в год.
И еще немного об интеграции:
5. Мобильное решение
Похоже, не самая популярная фича среди сервисов для обмена электронными документами. Выяснили только, что есть приложение на iOS и Android в Контур.Диадок. Плюс Synerdocs предлагает мобильные решения Viber и SMS для подписания документов, а СБИС – для уведомления о новых документах. По остальным сервисам информации нет.
6. Обмен в роуминге
Напоследок расскажу о самом интересном. Как и в мобильной связи, в электронном документообороте есть сложности с взаимодействием абонентов в роуминге. Только речь не про услуги вне зоны обслуживания. В случае с документооборотом роуминг предполагает возможность обмена документами между клиентами разных операторов.
Повторюсь, сервисов в России больше 30. И далеко не у всех настроено роуминговое соединение друг с другом. Посмотреть, с кем у оператора ЭДО уже оно есть, можно здесь.
С одной стороны, почти все операторы подключены к роуминговым центрам – платформам, обеспечивающим защищенный обмен счетами-фактурами между клиентами разных сервисов. С другой – готовность самих операторов к настройке роуминга у всех разная. Судя по опыту наших партнеров, процесс затягивается в случае с Контур.Диадок и Taxcom/1С: ЭДО, быстрее – СБИС и Synerdocs. По остальным операторам отзывов нет.
И немного от себя
Абзац для тех, кто дочитал до конца. Какой сервис мы выбрали в итоге, рассказывать не буду. Скажу только, что исследование не пригодилось – крупный контрагент вынудил нас подключиться к своему сервису обмена. Такого финала этой истории никто в компании не ожидал.
Такском или Контур?
В настоящее время появилось много операторов по сдаче отчетности через Интернет и электронному документообороту. И бывает довольно трудно определиться с выбором подходящего оператора (Такском или Контур).
По функциональным возможностям Такском и другие операторы похожи. Но есть много плюсов в пользу Такском:
Ни у одного оператора нет такого выбора тарифных планов, как в Такскоме. Вы можете пользоваться программой на своем компьютере, можете использовать облачные технологии Такском.
Если вы выбираете Такском или Контур то явные преимущества на стороне Такском, т.к. у этого оператора самая качественная техническая поддержка. Вы легко можете позвонить непосредственно в Такском или в нашу компанию АИСТ. Компания АИСТ является официальным представителем Такском в Москве и Московской области. Мы оперативно решаем все возникающие вопросы, связанные с Такском.
Также можно отметить, что программные комплексы ПК Такском Спринтер, Онлайн Спринтер постоянно развиваются, улучшается качество оказываемых услуг. Эти программные комплексы Такском имеют дружественный интерфейс и с ними легко работать даже начинающему пользователю ПК. Выбирайте Такском и сдавайте отчетность вовремя!
Чтобы посмотреть тарифы Такском зайдите на страницу с тарифами Такском на нашем сайте. Выбрав тарифный план, вы можете подключиться к Такском через наш сайт или просто позвонив нам в офис по телефону 8 (499) 553-0420.
Все тарифы на отчетность через Интернет Вы можете посмотреть
Отправляя данные, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
Контур ЭЦП
Одним из максимально крупнейших центров в России, который занимается эмиссией сертификатов ЭЦП, является удостоверяющий коммерческий центр Такском, менее крупным является Контур. Контур ЭЦП может предоставить наиболее высокую степень защиты всех персональных данных, а применение электронно-цифровой печати Контур будет возможно для различных систем информационных.
Удостоверяющие коммерческие центры Контур и Такском занимаются выдачей цифровых электронных подписей с 2003 года. Возможность получить электронно-цифровую печать есть у лиц физических и у лиц юридических. На текущий момент Такском выпустил более одного миллиона электронных печатей. Каждый месяц появляется более двадцати пяти тысяч Контур ЭЦП.
Что предоставляет данный центр?
Удостоверяющий коммерческий центр Такском способен предоставить своим потенциальным клиентам огромное количество различных информационных услуг:
Инновации в Контуре и Такскоме
С первого июня 2013 года, Центр удостоверяющий Контур, а также Такском начал выпуск двух дополнительных видов электронных печатей, таких как сертификат неквалифицированной усиленной электронной подписи, сокращенно НЭП, а также сертификат квалифицированной усиленной электронной подписи, сокращенно КЭП.
Приобретенная в Контуре электронная цифровая подпись сможет использоваться для документооборота электронного, а также отправки необходимой отчетной документации в различные контролирующие органы.
Цифровая электронная подпись Такскома может применяться для государственных закупок, а также для участия в различных коммерческих торгах. Для того чтобы заказать подобную электронную печать необходимо позвонить в нашу компанию АИСТ, мы не помогаем получить Контур ЭЦП, но с удовольствием поможем получить ЭЦП от УЦ Такском.
После того как заявка полностью заполнена и необходимая сумма за предоставление подобной услуги внесена, сертификат и электронная подпись могут быть получены по истечении двух дней. Однако в том случае, если подпись необходима незамедлительно, при заполнении заявки достаточно выбрать специальный тариф, при помощи которого подпись получить можно будет спустя несколько часов после заполнения всех необходимых документов.
Все тарифы на электронные подписи Вы можете посмотреть
Отправляя данные, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности