Талон фсс что это
Как оформить проездной документ по электронным талонам ФСС
Гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде бесплатного проезда к месту санаторно-курортного лечения и обратно или к месту лечения при наличии медицинских показаний по направлению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, для предоставления государственной услуги Фондом социального страхования РФ выдаются специальные талоны для проезда к месту лечения и обратно.
С сентября 2018 года Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования РФ приступило к реализации проекта по оформлению проезда льготной категории граждан на железнодорожном транспорте с использованием электронных талонов ФСС РФ. Электронный талон предоставляется при обращении гражданина, имеющего право на получение государственной услуги.
Все необходимые для получения бесплатного билета сведения о льготнике поступают в цифровом формате из отделения ФСС на сервер компании «РЖД».
Оформить проездной билет по электронному талону ФСС можно одним из способов:
· предоставить кассиру документ, удостоверяющий личность, предъявленный при обращении в отделение ФСС за получением талона;
· получить проездной документ (билет).
· зарегистрироваться на сайте ОАО «РЖД»;
· выбрать пункт следования и дату отправки, во вкладке «Льготы/ФСС» выбрать фильтр «Поезда по льготе ФСС»;
· выбрать поезд, вагон, место и приступить к заполнению полей, отметив пункт «Оформление билета по ФСС» и введя данные СНИЛС и документа, удостоверяющего личность, предъявленного при обращении в отделение ФСС за получением талона;
· оформить на сайте проездной документ (билет) и получить подтверждение по электронной почте;
· распечатать электронный билет.
Обращаем внимание, что законодательством не предусмотрена возможность выплаты гражданину денежной компенсации стоимости проездных билетов, приобретенных им за свой счёт.
Телефоны для справок: 8(8182) 27-57-34, 24-01-22.
Электронный листок нетрудоспособности
С 1 июля 2017 года по желанию застрахованного лица и с его письменного согласия может быть сформирован электронный листок нетрудоспособности.
Согласно части 5 статьи 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия застрахованного лица) сформированного и размещенного в информационной системе страховщика (Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд) электронного листка нетрудоспособности, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями медицинского работника и медицинской организации, в случае, если медицинская организация и страхователь являются участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования электронного листка нетрудоспособности.
Следовательно, электронные листки нетрудоспособности признаются равнозначными листам нетрудоспособности на бумажном носителе.
Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2017 № 1567 утверждены Правила информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования электронного листка нетрудоспособности.
Для участия в информационном взаимодействии в целях формирования электронных листков нетрудоспособности страхователи могут использовать собственное доработанное программное обеспечение, а также Личный кабинет страхователя, размещенный в сети «Интернет» по адресу: https://cabinets.fss.ru/insurer/.
При этом следует отметить, что Личный кабинет страхователя не является обязательным инструментом для обеспечения информационного взаимодействия страхователя и Фонда. Для получения сведений об электронных листках нетрудоспособности в личном кабинете осуществляется идентификация и аутентификация пользователей посредством Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА).
В рамках информационного взаимодействия по электронным листкам нетрудоспособности страхователь запрашивает информацию в информационной системе Фонда по номеру СНИЛС своего работника и представленного им номеру электронного листка нетрудоспособности.
После получения сведений о сформированном листке нетрудоспособности, страхователь вносит в него сведения, необходимые для исчисления пособия, с указанием сведений о страхователе и застрахованном лице и подтверждает их усиленными квалифицированными электронными подписями главного бухгалтера, руководителя и страхователя (в том числе обезличенной).
Работники страхователя в любое время посредством Личного кабинета получателей услуг, расположенному в сети «Интернет» по адресу: https://lk.fss.ru/recipient/, могут уточнить сведения о своих электронных листках нетрудоспособности и информации о сумме назначенного им пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам. Для входа в Личный кабинет получателей услуг используется логин и пароль, необходимый для входа на Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Теперь работник предприятия не сможет потерять выданный ему медицинской организацией электронный листок нетрудоспособности, ему не надо будет беспокоится о том, что он может его испортить (помять, порвать и т.п.), а в случаях утери информации о номере своего электронного листка нетрудоспособности зайти в свой личный кабинет и посмотреть необходимую информацию.
Таким образом, электронный листок нетрудоспособности позволяет создать «прозрачную» систему обязательного социального страхования, полностью исключает представление застрахованными лицами поддельных листков нетрудоспособности. У работодателей нет необходимости обеспечивать сохранность бумажных листков нетрудоспособности – вся информация с момента «открытия» электронного листка нетрудоспособности хранится в системе Фонда и может запрашиваться страхователем неоднократно, а при проведении Фондом проверок страхователей представлять электронные листки нетрудоспособности сотрудникам Фонда не потребуется.
В настоящее время основными российскими разработчиками бухгалтерского программного обеспечения, такими компаниями как «1С», «Тензор» (СБИС), «СКБ «Контур», «Компас-СПб» и корпорацией «ПАРУС» обеспечено взаимодействие работодателей с Фондом по формированию электронных листков нетрудоспособности непосредственно из программных продуктов.
Общие принципы работы с ЭЛН
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С ЭЛН
Электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН) представляет собой электронный документ.
В соответствии с Федеральным законом от 01.05.2017 № 86-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», электронный листок нетрудоспособности с 01 июля 2017 года имеет равную юридическую силу с листком нетрудоспособности на бумажном носителе.
Работа с ЭЛН состоит из трех этапов:
1. Получение из ЛПУ талона с номером ЭЛН и запрос ЭЛН по номеру листка и СНИЛС пациента.
Талон с номером ЭЛН выдается лечебным учреждением пациенту, который предоставляет его по месту работы. Талон имеет свободную форму и обязательно должен содержать НОМЕР ЭЛН (12 знаков, как и номер бумажного листка нетрудоспособности), остальная информация в талоне имеет справочный характер и не может служить основанием для оплаты листка нетрудоспособности. Запросить ЭЛН может работодатель при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) юридического лица, средств криптозащиты и программного обеспечения, в котором реализована работа с ЭЛН.
2. Заполнение полученного ЭЛН в части работодателя, и отправка заполненного ЭЛН в ФСС.
Поскольку ЭЛН является полным аналогом бумажного листка нетрудоспособности, заполнять данные работодателя в ЭЛН нужно в том же объеме, что и в бумажном листке (правила заполнения прописаны в п. 66 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 июня 2011 г. N 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности»).
Заполнение и отправка ЭЛН в ФСС осуществляются в ПО работодателя, средствами которого ЭЛН был запрошен. Заполненная распечатанная форма ЭЛН не является основанием для оплаты.
3. Подготовка и отправка реестра больничных листков в ФСС для назначения и выплаты пособия.
Для оплаты ЭЛН в пилотных регионах по прямым выплатам, в т.ч. в Тамбовской области, необходимо направить в ФСС реестр листков нетрудоспособности, аналогичный реестру, которым направляются сведения по листку нетрудоспособности, выданному на бумажном бланке. Заполнение реестра по ЭЛН полностью аналогично заполнению реестра для бумажных листков нетрудоспособности.
Работа с ЭЛН состоит из последовательного выполнения вышеуказанных пунктов. Обратите внимание, что сначала необходимо получить, заполнить и отправить в ФСС сам ЭЛН, а затем передать реестр листков нетрудоспособности на оплату.
Где можно запросить ЭЛН.
В настоящее время работа с ЭЛН реализована в большом количестве бухгалтерских программ. В частности, ЭЛН доступен для работы в программах сцецоператоров для подготовки отчетности, продуктах 1С, Парус и др.
Также предоставлена возможность обработки ЭЛН с помощью бесплатных сервисов ФСС.
Сервисы ФСС по работе с ЭЛН
Фонд социального страхования предоставляет собственные бесплатные средства для работы с ЭЛН: личный кабинет страхователя, доступный на сайте cabinets.fss.ru и программу АРМ “Подготовка расчетов для ФСС”.
Обращаем Ваше внимание, что при использовании любых программ обработки ЭЛН необходимо наличие УКЭП и средств криптозащиты (КриптоПро версии не ниже 4.0 или ViPNet версии не ниже 4.2).
Личный кабинет страхователя
Для работы в личном кабинете страхователя, помимо указанных выше требований, дополнительно необходимо наличие регистрации страхователя на портале госуслуг в качестве юридического лица и установка Browser plug-in.
Подробнее о работе с личным кабинетом ФСС страхователя можно ознакомиться в инструкции.
Ответы на часто задаваемые вопросы по работе с личным кабинетом ФСС можно посмотреть в разделе http://cabinets.fss.ru/FAQ.html.
Внимание! В личном кабинете ФСС страхователя реализована работа только с ЭЛН, т.е. запрос ЭЛН по номеру и СНИЛС, заполнение формы ЭЛН, его отправка в ФСС и отслеживание статуса обработки ЭЛН в ФСС, а также просмотр информации по обработке реестров и выплате различных пособий. Заполнение реестра по больничному листку, необходимого для выплаты пособия производится в ПО страхователя, аналогично заполнению реестра по бумажным больничным листкам.
АРМ “Подготовка расчетов для ФСС”
Данная программа позволяет работать со всей отчетностью, предоставляемой в ФСС: Форма-4 ФСС, реестры больничных листков и ЭЛН.
Для ЭЛН реализован полный цикл работы: запрос листка, заполнение ЭЛН и отправка его в ФСС, печать ЭЛН, перенос данных из ЭЛН в реестр больничных листков, дооформление реестра и отправка в ФСС с последующим отслеживанием обработки реестра и печатью квитанции.
Подробнее работа с ЭЛН описана в инструкции “АРМ_Руководство пользователя.pdf”, которая доступна после установки в папке с программой АРМ “Подготовка расчетов для ФСС”. Также после установки в той же папке в инструкции “Руководство пользователя_Подписание и шифрование.pdf” можно найти описание настройки модуля для подписания и шифрования подготавливаемых документов.
Часто задаваемые вопросы по работе с ЭЛН.
1. Можно ли работать с ЭЛН, если не заключено соглашение с ФСС об информационном взаимодействии?
Да, можно. Сама форма соглашения находится на сайте регионального отделения в разделе “Электронный листок нетрудоспособности”, в подразделе “Для страхователей”.
2. Как понять, что есть возможность работы с ЭЛН?
Если организация сдает электронную отчетность в ПФР, ФНС, ФСС и т.д., т.е. имеет УКЭП, а также имеет программу криптопровайдер подходящей версии (КриптоПро версии не ниже 4.0, VipNet версии не ниже 4.2), то технически работа с ЭЛН возможна.
3. Может ли запросить ЭЛН уполномоченный представитель страхователя?
Да, такая возможность реализована. Для этого представитель страхователя должен быть зарегистрирован на портале ФСС portal.fss.ru как уполномоченный и иметь права на запрос ЭЛН и отправку реестров ПВСО за данного страхователя, а также загрузить на портал актуальный сертификат подписи, используемой для отправки отчетности.
4. Не получается запросить ЭЛН по паре номер ЭЛН + СНИЛС, сервис выдает ошибку вида “Указанный ЭЛН отсутствует в базе данных ФСС”.
Необходимо проверить правильность вводимого номера ЭЛН и СНИЛС. Если реквизиты совпадают с номером ЭЛН из талона, и СНИЛС верен, обратиться либо в ЛПУ за уточнением данных запрашиваемого ЭЛН (какой номер у ЭЛН, и на какой СНИЛС он оформлен), либо уточнить номер ЭЛН в региональном отделении ФСС.
5. Не получается запросить ЭЛН, сервис выдает ошибку на запрос со статусом 010 (020, 070, 090).
Статус 010 означает, что ЭЛН открыт в ЛПУ, содержит один период нетрудоспособности, но не указана дата в поле “Приступить к работе”, или отсутствует код 31 “Продолжает болеть” и номер следующего листка, то есть ЭЛН недооформлен.
В данном случае необходимо обратиться в ЛПУ, выдавшее ЭЛН, за уточнением его статуса.
Статус 020 означает, что ЭЛН открыт ЛПУ, содержит два или три периода нетрудоспособности, но не указана дата в поле “Приступить к работе”, или отсутствует код 31 “Продолжает болеть” и номер следующего листка, то есть ЭЛН недооформлен.
В данном случае необходимо обратиться в ЛПУ, выдавшее ЭЛН, за уточнением его статуса.
Статус 070 означает, что по данному ЭЛН страхователь уже оформил и отправил в ФСС реестр больничных листов, поэтому повторный запрос ЭЛН невозможен. Также невозможна отправка заполненной формы ЭЛН, которую необходимо предоставить до отправки реестра больничных листов.
Статус 090 означает, что запрашиваемый лист аннулирован. Необходимо обратиться в ЛПУ за выяснением причины аннулирования и получением номера листка-дубликата. Аннулированный ЭЛН оплате не подлежит.
6. Я считаю, что сведения, заполненные в ЭЛН в части мед. организации содержат ошибки, как быть?
Если при получении ЭЛН появляются сомнения в правильности его оформления в части мед. организации, обратиться за консультацией можно к специалистам регионального отделения Фонда в отдел страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (тел. 577-036, 577-038). И в случае необходимости оформления дубликата обратиться в ЛПУ, выдавшее ЭЛН.
7. Нужно ли заполнять распечатанный бланк ЭЛН?
Заполнение бумажной распечатки ЭЛН не регламентировано порядком работы с ЭЛН ФСС и производится на усмотрение страхователя.
8. ЭЛН был отправлен в ФСС в срок, но сотрудник пособие по временной нетрудоспособности так и не получил.
В данном случае необходимо удостовериться, что для данного ЭЛН был отправлен не только сам заполненный ЭЛН, но и реестр листков нетрудоспособности в ФСС. При этом реестр был обработан без ошибок, то есть имеется в наличии квитанция об успешной обработке реестра, в которой все стадии проверки документа завершились успешно. Если квитанция содержит информацию об ошибках, необходимо исправить ошибки и направить реестр заново.
Если квитанция обработки реестра положительная, информацию о статусе документа можно уточнить по телефону горячей линии 577-010.
ЭТАПЫ РАБОТЫ С ЭЛН. ФОРМИРОВАНИЕ РЕЕСТРА НА ВЫПЛАТУ ПОСОБИЙ ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С ЭЛН И ФОРМИРОВАНИЕ НА ИХ ОСНОВЕ РЕЕСТРА НА ВЫПЛАТУ ПОСОБИЙ.
Работа с ЭЛН состоит из последовательного выполнения трех этапов:
1. Запрос ЭЛН по номеру листка и СНИЛС пациента.
Талон с номером ЭЛН выдается лечебным учреждением пациенту, который предоставляет его по месту работы.
Талон имеет свободную форму и обязательно должен содержать СНИЛС и НОМЕР ЭЛН (12 знаков, как и номер бумажного листка нетрудоспособности), остальная информация в талоне имеет справочный характер и не может служить основанием для оплаты листка нетрудоспособности.
Запросить ЭЛН может работодатель при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) юридического лица, средств криптозащиты и программного обеспечения, в котором реализована работа с ЭЛН.
2. Заполнение полученного ЭЛН в части работодателя и отправка заполненного ЭЛН в ФСС.
Заполнение и отправка ЭЛН в ФСС осуществляются в ПО работодателя, средствами которого ЭЛН был запрошен. Заполненная распечатанная форма ЭЛН не является основанием для оплаты.
Отправка ЭЛН является обязательной.
3. Подготовка и отправка реестра больничных листков в ФСС для назначения и выплаты пособия.
Для оплаты ЭЛН в регионах, участвующим в пилотном проекте «Прямые выплаты», необходимо направить электронный реестр сведений на выплату пособия по временной нетрудоспособности в ФСС. Заполнение реестра по ЭЛН полностью аналогично заполнению реестра для бумажных листков нетрудоспособности.
Обращаем Ваше внимание! Сначала необходимо получить, заполнить и отправить ЭЛН в ФСС,
а затем передать реестр листков нетрудоспособности на оплату.
В настоящее время работа с ЭЛН реализована в большом количестве бухгалтерских программ, воспользуйтесь программными продуктами: 1С, ПАРУС, Контур, СБИС, Калуга-Астрал и т.д.:
— Программный продукт 1С, поддерживающий работу с ЭЛН:
▪ Видео по работе с ЭЛН в программах работодателя https://buh.ru/articles/faq/58089/
▪ Видео по настройке в программах работодателя https://buh.ru/articles/faq/59529/
▪ Видео о работе с ЭЛН в программах линейки 1С: Медицина https://youtu.be/GKAmQCArFr4
— На Форуме Корпорации ПАРУС размещена ветка «Электронные больничные» по работе с ЭЛН:
— На сайте компании Контур имеется раздел про ЭЛН:
— На сайте компании СБИС имеется раздел про ЭЛН с подробной инструкцией по работе с ЭЛН:
Для справки: В соответствии с Федеральным законом от 01.05.2017 № 86-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН) представляет собой электронный документ с 01 июля 2017 года имеет равную юридическую силу с листком нетрудоспособности на бумажном носителе.
Информация Приморского регионального отделения
Фонда социального страхования
690990 г. Владивосток ул. Муравьева-Амурского, 1-б;
e-mail: info@ro25.fss.ru
ПРИМОРСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Горячая линия по вопросам выплат работникам медицинских учреждений 8 914 792 16 50
Приемная
т. (423) 220-86-20; факс (423) 226-74-02, «Телефон доверия» — (423) 226-43-98
Отдел страхования профрисков (423) 260-89-17
Отдел страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
226-60-88 (каб.4-1, 4-2, 4-3);
Обеспечение санаторно-курортным лечением:
222-09-88, 222-83-04, 226-49-83 (каб. 1-10, 1-15)
Обеспечение техническими средствами реабилитации:
226-50-03, 222-34-99 (каб.1-12)
Отдел администрирования страховых взносов
Филиал № 3 (г. Владивосток)
Администрирование страховых взносов по районам:
Ленинский район: 222-80-20 (каб. 3-5)
Фрунзенский район: 222-81-34 (каб. 3-7)
Первореченский район: 222-80-48(каб. 3-10)
Первомайский район: 222-80-58 (каб. 3-7)
Советский район: 222-82-99, 222-81-21 (каб. 3-10 )
Регистрация страхователей: тел. (423) 226-43-07 (каб. 3-9) 3-й этаж
Пилотный проект «Прямые выплаты» (оплата больничных листов, пособий)
Тел. (423) 222-83-99, 226-99-84 каб. 4-22 (4 этаж)
Страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:
220-92-55, 222-09-45, 220-92-65 (каб. 1-4, 1-5)
Отдел социальных программ (услуги для инвалидов):
Технические средства реабилитации (423) 260-89-25 (каб. 1-14) 1-й этаж
Санаторно-курортное лечение (423) 222-83-04 (каб. 1-15) 1-й этаж
Что нужно знать работодателю про электронные больничные и как с ними работать
Компании переходят на электронные больничные, в январе 2022 году они станут обязательными для всех. В статье — что делать работодателю и как внедрить работу с ними в своей компании
Леонид Яковлев
Когда сотрудник заболел, получил травму или ушел в декрет, он может взять больничный и получать пособие. Для выплат ему нужно оформить листок нетрудоспособности. Это документ, который нужно заполнять строго по правилам, ошибаться в нем нельзя. Работодатель должен этот листок принять и заполнить свою часть.
Разбираемся, как заполнить и отправить электронный листок нетрудоспособности в фонд соцстрахования.
Что такое электронный больничный лист
Электронный лист нетрудоспособности, или ЭЛН, — это такой же больничный лист, как и на бумаге, только он заполняется и хранится в сети, а для работы с ним нужны специальные программы.
Ваш работник может оформить электронный больничный лист, если:
Если ваша компания не работает с ЭЛН и не собирается, работник должен оформлять обычный больничный на бумаге. Вы не обязаны принимать электронные больничные до 2022 года. С 1 января 2022 года все больничные будут только электронными.
Зачем нужны электронные больничные
Электронный больничный лист создали для того, чтобы упростить работу врачам, работодателям и фонду социального страхования. К тому же это удобно еще и для работника: ему не надо носить везде бумажный документ.
Работодателю это тоже удобно: достаточно один раз потратить время на подключение к системе, а дальше вы будете экономить время бухгалтера и сотрудника, который взял больничный. К тому же электронные больничные нельзя подделать. Соответственно, не придется возвращать деньги фонду, как это бывает с бумажными листками.
Кроме скорости, для работника есть еще один плюс: он может в любой момент узнать, какая выплата ему положена. А фонду проще контролировать листки нетрудоспособности, и ошибок становится меньше.
Как любые электронные документы, электронные больничные не нужно распечатывать и хранить, и их невозможно потерять или испортить.
Как устроена работа с электронным листком нетрудоспособности
Больничный лист позволяет работнику получить выплату по болезни, травме или в связи с декретом. По закону первые три дня болезни или травмы оплачивает работодатель, остальные дни оплачиваются ФСС. Поэтому, если сотрудник болеет меньше трех дней, больничный в фонд можно не подавать. Но если болезнь затягивается, номер листка и дату нужно внести в электронный реестр для фонда социального страхования, ФСС перечислит пособие работнику.
Ниже рассмотрим схему, как компания, сотрудник, врач и фонд социального страхования работают с больничным.
Сотрудник. Он обращается за помощью в медицинское учреждение, в день обращения ему открывают больничный лист. Чтобы больничный лист открыли в электронной форме, сотрудник должен подписать согласие на открытие ЭЛН в медорганизации. Если работник не согласен, до 2022 года ему откроют обычный больничный на бумаге.
Врач. Открывает больничный лист в день обращения. Он заполняет свою часть листка в электронной системе ФСС: вводит ФИО и дату рождения работника, сроки и код нетрудоспособности. Еще указывают название медучреждения, ФИО и специальность врача. ЭЛН подписывается квалифицированной электронной подписью врача.
Талон с датой и номером ЭЛН выдают сотруднику, номер листка сотрудник должен передать работодателю, чтобы обосновать причину отсутствия на работе. По окончании лечения больничный закрывают.
Работодатель. Сотрудник сообщает работодателю о болезни, травме или декрете и сразу передает номер электронного больничного листка. Когда врач закроет больничный, работодатель заполняет свою часть листка нетрудоспособности: указывает данные о страховом стаже и среднем дневном заработке. Потом подписывает листок квалифицированной электронной подписью и отправляет сведения в ФСС.
Подробнее о заполнении листка расскажем дальше.
Фонд социального страхования. Рассчитывает и выплачивает пособие по больничному листку работнику сразу на карту.
Как начать работу с электронными больничными
Любая компания или ИП могут работать с больничными в электронном виде. Для этого нужно зарегистрироваться в системе соцстрахования и получить квалифицированную электронную подпись, если ее еще нет.
Заключить соглашение об информационном обмене с фондом страхования. Соглашение оформляют на бумаге и направляют в региональное отделение фонда заказным письмом. В отделении сотрудники подпишут соглашение, после этого можно работать с фондом удаленно. Соглашение можно скачать на сайте ФСС.
Зарегистрироваться в системе. Для регистрации и входа в кабинет страхователя нужна учетная запись компании или ИП на портале госуслуг. Поэтому сначала зарегистрируйтесь там и подтвердите ее с помощью электронной подписи. Если уже зарегистрированы, то можете сразу заходить в личный кабинет страхователя на сайте ФСС.
Взять номер больничного у сотрудника. Врач сообщит номер электронного больничного сотруднику, он должен передать его вам. Если он забыл или потерял номер, посмотреть его сотрудник может в своем личном кабинете застрахованного на сайте ФСС по логину и паролю от портала госуслуг.
Если вы подписали с сотрудником соглашение об обработке персональных данных, вы можете узнать этот номер самостоятельно — достаточно ввести СНИЛС сотрудника.
Заполнить часть работодателя. Работодателю нужно указать сведения о доходах и страховом стаже работника. Электронные больничный выглядит как на бумаге — графы и поля такие же, только теперь их заполняют на компьютере.
Графа | Как заполнять | Пример |
---|---|---|
Место работы, статус | Наименование вашей организации. Основное место работы или по совместительству — выбрать нужное | ООО «Лютик» |
Регистрационный номер | Номер организации в фонде социального страхования, 10 цифр | 3701000123 |
Код подчиненности | Региональный номер ФСС, к которому прикреплена организация, 4 или 5 цифр | 37001 |
ИНН нетрудоспособного | ИНН работника, если есть | 50123123000123 |
СНИЛС | Страховой номер лицевого счета сотрудника в пенсионном фонде | 123-123-123-12 |
Условия начисления | Двузначный код особых условий начисления и выплаты пособия. Заполняется только при наличии, если условия сочетаются, ставят несколько кодов | 44 — работники Севера |
Акт формы Н-1 | Заполняется, если травма получена на производстве | |
Дата начала работы | Заполняется при аннулировании трудового договора, когда новый сотрудник не вышел на работу в положенный срок. Если сотрудник продолжает работу, заполнять не надо | |
Страховой стаж | Указывают количество полных лет и месяцев по записям из трудовой книжки. В стаж также входит военная и приравненная к ней служба, например в полиции или МЧС | 8 лет 2 месяца |
Нестраховые периоды | Выделяете из страхового стажа периоды военной службы и приравненной к ней | |
Причитается пособие за период | Дата открытия и закрытия больничного листка | С 02.02.2021 по 14.02.2021 |
Средний заработок для исчисления пособия | Заработок за два предыдущих года | 756 000 ₽ |
Средний дневной заработок | Средний заработок нужно разделить на 730. Если рассчитываете пособие по декрету, то из 730 или 731 дня вычитают количество дней болезни, декрета или отпуска по уходу за ребенком за предыдущие два года | 1035,6 ₽ |
Сумма пособия за счет средств работодателя | Сумма выплат за первые три дня больничного. Если больничный оформлен по беременности и родам или производственной травме, всю сумму платит ФСС, тогда графу не заполняйте | 3106,8 ₽ |
Сумма пособия за счет средств ФСС | Сумма за все дни болезни, кроме первых трех | 11 391,2 ₽ |
Итого начислено | Общая сумма пособия за все дни болезни | 14 498 ₽ |
ФИО руководителя и бухгалтера организации | Если бухгалтера нет, пишите ФИО руководителя дважды |
Проверьте листок нетрудоспособности, подпишите его квалифицированной электронной подписью и сохраните. После этого передайте в ФСС электронный реестр с датой и номером больничного для начисления пособия за счет фонда. Если увидели, что ошиблись, после того как сохранили листок, можно заполнить и отправить листок заново.
Электронный листок нетрудоспособности можно распечатать в личном кабинете ФСС. Для этого достаточно нажать соответствующую кнопку. По закону распечатывать и хранить электронные больничные не нужно. Все данные хранятся в системе ФСС.
Что нужно для работы с электронным больничным
Подписка на новое в Бизнес-секретах
Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.
- Талон усзн что это
- Талоны в 90 е годы на что были