Талон на электричку что это
Абонементные билеты
Условия проезда
Стоимость абонементных билетов зависит от маршрута следования и вида электропоезда.
Укажите станцию отправления и назначения:
Абонемент «ЕЖЕДНЕВНО»
Вид абонемента | Срок действия (календарные дни) |
на 5 дней * | 5 дней * |
на 10 дней | 10 дней |
на 1 месяц | 30 дней |
на 3 месяца | 90 дней |
на 12 месяцев | 365 дней |
* оформляется только для проезда в экспрессах.
Абонемент «РАБОЧЕГО ДНЯ»
Вид абонемента | Срок действия (календарные дни) |
на 1 месяц | 30 дней |
на 3 месяца | 90 дней |
* стоимость абонемента не зависит от фактического количества рабочих дней в месяце.
Абонемент «ВЫХОДНОГО ДНЯ»
Абонемент «НА КОЛИЧЕСТВО ПОЕЗДОК»
Вид абонемента | Срок действия (календарные дни) |
на 10 поездок | 30 дней |
на 20 поездок | 30 дней |
на 60 поездок | 120 дней |
Абонемент «БОЛЬШАЯ МОСКВА»
Абонемент «МЕГАПОЛИС ПЛЮС»
Абонемент «ГОРОД РЯДОМ»
ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ВОЗВРАТ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ АБОНЕМЕНТОВ
Для возврата суммы за неиспользованные поездки по утерянному абонементному билету необходимо:
Для этого необходимо:
Обращаем внимание, рассмотрение о возврате денежных средств по утерянному абонементному билету начинается с даты окончания срока действия абонемента.
Размер суммы к возврату:
Размер суммы, которая подлежит возврату, определяется путем деления стоимости абонементного билета на количество дней действия билета или количество поездок и умножения на фактическое количество дней, оставшихся до истечения срока действия билета с даты его возврата или количество неиспользованных поездок.
С 16 августа при возврате абонемента взимается сбор.
Возврат денег производится в срок до 30 календарных дней со дня подачи пассажиром письменного заявления. При этом возврат денежных средств за неиспользованный проездной документ (билет), оформленный по безналичному расчету или с использованием платежной карты, производится на банковский счет юридического или физического лица, оплатившего проездной документ (билет).
Обращаем внимание: если после подачи заявления по данному абонементу будут совершаться поездки, то в возврате денежных средств будет отказано.
Для возврата абонемента, а также для уточнения размера сбора и суммы к возврату необходимо:
Обращаем внимание, вернуть абонемент можно исключительно в пределах срока его действия (для абонементов на количество поездок — также в пределах срока действия и до исчерпания лимита поездок).
Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, рассмотрение заявления начинается со следующего дня после его подачи.
Размер суммы к возврату:
Размер суммы, которая подлежит возврату, определяется путем деления стоимости абонементного билета на количество дней действия билета или количество поездок и умножения на фактическое количество дней, оставшихся до истечения срока действия билета с даты его возврата (дата возврата не включена), или количество неиспользованных поездок.
При возврате абонемента взимается сбор.
Срок возврата денег:
При этом кассир билетный уведомляет пассажира о продлении срока рассмотрения заявления (в данном случае пассажиру направляется письменное уведомление). Срок рассмотрения заявления в претензионном порядке указан в формах заявлений.
На пригородных станциях без касс пассажиры смогут брать посадочные талоны на электричку
Тестирование новых аппаратов ЦППК начнет 15 августа на 19 остановочных пунктах Киевского направления Московской железной дороги
Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК, крупнейший оператор пригородных железнодорожных перевозок) установит на остановочных пунктах, не оборудованных билетными автоматами или кассами, новые аппараты по выдаче посадочных талонов в электрички. Пилотный проект внедрения автоматизированной системы контроля посадки (АСКП) начнется 15 августа на станциях Киевского направления, сообщил Gudok.ru департамент по связям с общественностью ЦППК.
Сейчас, если пассажир садится в пригородный электропоезд на остановке, где не продаются билеты, он должен оплатить проезд в пути у кассира-контролера или купить билет «на выход» на станции прибытия. При этом, согласно правилам перевозок, с таких пассажиров не взимается сервисный сбор за услугу выдачи билета у кассира-контролера или на выходе, который для остальных составляет 100 рублей. В результате при возникновении подобной ситуации кассир-контролер должен «поверить на слово» пассажиру, что тот держит путь именно от той станции, где кассы не функционируют.
Получив такой талон на станции отправления, пассажир сможет предъявить его кассиру-контролеру в поезде и оплатить проезд, получив билет на электричку. При оформлении билета в пункте прибытия в платежном автомате нужно будет ввести код с посадочного талона в соответствующее поле интерфейса аппарата.
Для тестирования новой системы контроля ЦППК определила 19 остановочных пунктов Киевского направления: Москва-сортировочная, Мичуринец, Победа, Дачная, Алабино, Бекасово-1, Латышская, Башкино, Поселок Киевский, Ворсино, Шемякино, Ерденево, 140 км, Родинка, Сляднево, 167 км, Тихонова Пустынь, Муратовка, Садовая. На них установят 42 аппарата, не менее двух на каждой станции, кроме Ворсино и Шемякино, где смонтируют по одному устройству. Тестирование, по оценке ЦППК, может продлиться около месяца.
На установку новых аппаратов ЦППК 8 июля объявила открытый конкурс, заявки на участие в нем принимаются до 29 июля, следует из информации на сайте госзакупок. Подведение итогов конкурса намечено на 3 августа, договор с победителем должен быть заключен не позднее десяти календарных дней со дня размещения информации о результатах. Работы должны быть выполнены не более чем за 30 календарных дней с момента подписания договора, срок службы билетного терминала должен составлять не менее пяти лет. Максимальная цена договора – 7,95 млн рублей с учетом НДС.
За счет реализации проекта ЦППК планирует снизить количество безбилетников, повысить сборы по оплате проезда и усилить контроль за пассажироперевозками, говорится в конкурсной документации на поставку и установку новых аппаратов.
Дизайн аппаратов будет выполнен в соответствии со стилем компании ЦППК. Он будет утвержден в ближайшее время, сообщили в департаменте по связям с общественностью ЦППК.
Как купить билет на электричку
В электричках и экспрессах можно проехать по разовым и абонементным билетам, которые оформляются за полную стоимость или со скидкой по льготе в день поездки или заранее.
Разовый билет на электричку
Разовые билеты «туда» и «туда-обратно» можно купить в пригородных кассах, в терминалах на станциях, в электропоездах или онлайн.
В кассах и терминалах можно оплатить картой, наличными, бесконтактно и со счёта транспортной карты. Если оформлять билет в поезде у контролёра, то придётся доплатить сервисный сбор — 100 рублей. Кроме того, контролёры принимают только наличные.
Разовые билеты за полную стоимость можно купить за 10 дней до поездки.
Льготные билеты оформляются только в день поездки и только в кассе, поскольку для их покупки нужно подтвердить право на льготу.
Как отличить экспресс от электрички и как купить билет на экспресс
Экспрессы — это скорые пригородные поезда. В расписании они появляются с 7000-ми номерами. К ним, например, относятся поезда «РЭКС» и «Спутник».
Билеты на такие поезда бывают с указанием и без указания мест.
Покупка билета на экспресс с указанием места
Билет на экспресс с указанием места можно купить заранее в кассе или онлайн, но если покупаете его в день поездки в кассе, попросите кассира оформить проезд без паспорта — это сэкономит вам время.
Покупка билета на экспресс без указания места
Проезд по другим билетам и доплата «до экспресса»
Если вы купили билет на электричку, но позже решили поехать на экспрессе, то можно доплатить разницу и поехать по купленному билету. Сделать это можно в кассе в течение часа после покупки или уже в экспрессе. В кассе вы заплатите только разницу между билетами, в экспрессе же придётся ещё оплатить сбор за оформление билета.
Исключение — абонементы. По ним не получится проехать в экспрессе. Если вы уже сели на поезд, то за поездку нужно будет заплатить как за разовый билет на экспресс и дополнительно оплатить сбор за его оформление.
Билеты на экспрессы с указанием мест продаются на конкретные дату и поезд. Если вы по какой-то причине не сели на свой поезд, то ещё сможете проехать по купленному билету с местом на экспрессе со свободной посадкой или электричке.
По билету без места вы сможете проехать на любом экспрессе со свободной посадкой и на электричке. На экспрессе с местами с таким билетом проехать не получится — вас не посадят в поезд, а оформить билет с местом прямо на платформе или в поезде нельзя.
Какие билеты можно записать на транспортную карту
На транспортные карты перевозчиков, карты «Стрелка», «Тройка» и ИТК можно записать разовые билеты «туда» или «туда-обратно» по полному тарифу, а также почти все абонементы. Исключение — абонементы «на количество поездок». Их выдаёт кассир или печатает терминал для покупки билетов. Записать билеты на транспортные карты можно в кассе, терминале или приложении «Пригородный билет».
На транспортную карту нельзя записать льготные билеты, в том числе билеты по детскому тарифу. Их нужно оформлять в кассе. Кроме того, не получится оформить на карту и билет с местом — купить такой билет можно онлайн или в кассе.
На одну и ту же транспортную карту можно одновременно записать не больше двух ж/д билетов — разовых или абонементных. Чтобы не стереть записанные абонементы, покупайте бумажные разовые билеты или оформляйте электронные билеты онлайн.
Что делать, если на станции нельзя купить билет
Чтобы проехать на электричке, нужно купить билет от той станции, где вы сядете в поезд, до станции, на которой планируете выйти. По оплаченному билету можно выйти раньше, а вот купить билет не от станции отправления — нельзя.
Оформить в электричке или на выходе по тарифу
Если на станции, где вы планируете сесть в поезд, нет круглосуточной кассы или билетного терминала, билет можно оформить в электричке или на выходе со станции прибытия. В этом случае вам не придётся платить сбор за оформление билета — заплатите только по тарифу.
Оформить по талону
На некоторых станциях, которые обслуживает ЦППК, есть терминалы предварительного проездного документа, которые выдают талоны. Если такой терминал стоит, то талон нужно обязательно взять и сохранить его до покупки билета. Талоны подтверждают, что вы едете со станции, где нельзя купить билет.
Талон действует в течение четырёх часов. Покажите контролёру в поезде или введите код с талона в автомате на станции прибытия, где будете оформлять билет «на выход».
Оформить билет «на выход»
Если вы ехали без билета, а на станции назначения оказались турникеты, понадобится оформить билет «на выход». Если на станции отправления была касса или автомат, который выдавал талоны, то помимо проезда придётся оплатить сервисный сбор за оформление — 200 рублей. Если на станции отправления не было ни кассы, ни автомата с талонами, вы заплатите только по тарифу.
Как купить билет на электричку онлайн
Билеты на электрички и экспрессы продаются на сайтах перевозчиков и в мобильных приложениях. Кроме того, билеты на экспрессы с указанием мест можно оформить на сторонних сервисах, например, в Яндекс.Расписаниях. При этом далеко не на всех участках пригородных направлений можно оформить электронный билет.
При покупке билета онлайн в первый раз вам потребуется некоторое время, чтобы выбрать подходящий способ и ввести свои данные, поэтому лучше это делать накануне поездки. Разные приложения продают разные типы билетов и на разные направления. Некоторые купленные онлайн билеты нужно активировать перед поездкой. Всё зависит от того, на каком сайте и в каком приложении или сервисе вы оформляете электронный билет.
В сервисе Яндекс.Расписания и на сайте РЖД можно купить разовые билеты с указанием мест на экспрессы всех пригородных направлений Москвы.
На сайте ЦППК тоже продаются разовые билеты на экспрессы с указанием мест, но только тех направлений, что обслуживает перевозчик — все, кроме Ленинградского. Ещё ЦППК продаёт разовые билеты за полную стоимость через своё приложение «Расписание и билеты ЦППК».
Электронный билет сохраняется на мобильном устройстве, поэтому будет доступен и без интернета.
Перед поездкой билет нужно активировать в турникете со специальной маркировкой. В приложении нажмите кнопку «Активировать билет» и отсканируйте QR-код на экране, встроенном в турникет. Вы получите штрихкод — отсканируйте его на турникете для входа на платформу. На станции прибытия штрихкод из приложения нужно будет отсканировать ещё раз, чтобы выйти через турникеты с платформы.
Если вы не активировали билет до начала поездки, то он считается недействительным и контролёр выпишет штраф.
В приложении «РЖД Пассажирам» можно оформить разовые билеты «туда» и «туда и обратно» на электрички и экспрессы Москвы, Московской области и некоторых регионов.
Приложение «Пригородный билет» позволяет не только купить билеты, но и абонементы на электрички, а также записать их на транспортные карты. Кроме того, если ваш телефон поддерживает технологию NFC, то билет, купленный в приложении, можно записать прямо в память телефона. «Пригородный билет» продаёт разовые билеты на Ленинградское направление и абонементы на все пригородные направления Москвы.
Билеты, оформленные через приложение «РЖД Пассажирам» и «Пригородный билет» активировать не нужно, QR-код билета достаточно приложить к турникету с внешним сканером.
Билеты на электрички и экспрессы за пределами Москвы и Московской области можно также оформить в приложении «Пригород». Помимо этого, можно дополнительно оплатить провоз багажа, велосипеда и домашних животных.
Как купить билет для велосипеда или багажа
Если ваш багаж превышает по сумме трёх измерений 180 см, то нужно оформить специальный билет. Если у вас несколько таких предметов, то для каждого понадобится отдельный билет. Это правило касается и велосипедов.
Велосипеды можно провозить в тамбуре или устанавливать на специальные крепления внутри вагона. Эти билеты можно оформить в терминалах или в кассах, а в некоторых регионах — в приложении «Пригород».
Для детских и инвалидных колясок отдельные билеты не нужны — их можно провозить бесплатно.
На 25 станциях Рижского направления МЖД теперь можно получить предварительный билет
На Рижском направлении Московской железной дороги (МЖД) установили более 60 терминалов для печати предварительных проездных документов. Аппараты, в которых можно получить бесплатные талоны, появились на 25 станциях. Их можно найти неподалеку от касс или на платформах.
Талон подтверждает посадку в поезд на конкретной станции. При его наличии не взимается сервисный сбор, если пассажир оформляет билет у контролера в электричке или на месте прибытия.
«Терминалы для печати предварительных проездных документов устанавливают на станциях, где нет билетных автоматов и касс или они не работают круглосуточно. На Рижском направлении такие устройства появились впервые. Ранее терминалы были установлены на Казанском, Киевском, Савеловском и Ярославском направлениях Московской железной дороги», — рассказали в пресс-службе Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК).
Чтобы самостоятельно оформить билет по предварительному проездному документу в билетном автомате на станции прибытия, нужно выбрать в меню раздел «Оплата», ввести код с талона в специальное поле и внести необходимую сумму. В кассах билеты оформляют после предъявления талона.
На каких станциях установлены новые терминалы:
— Платформа 50-й километр;
— Платформа 73-й километр;
— Платформа 91-й километр;
— Платформа 133-й километр;
— Платформа 141-й километр;
— Платформа 149-й километр;
На станциях, где нет терминалов для печати предварительных проездных документов, кассы, как правило, работают без перерывов, а на платформах установлены кассовые автоматы. Пассажиры также могут оформить билет в электричке у кассира-контролера (на некоторых направлениях — при помощи банковской карты) или сделать это на станции прибытия у кассового автомата. Однако за это будет взиматься сервисный сбор.
ЦППК постоянно расширяет возможности приобретения проездных документов на пригородных направлениях. Пассажиры электричек Павелецкого и Ярославского направлений могут купить электронные билеты онлайн через мобильное приложение «Расписание и билеты ЦППК». Распечатывать их не нужно. С загруженным на смартфон билетом можно пройти на станцию или выйти с платформы. Для этого необходимо приложить гаджет к считывающему устройству турникета для мобильных билетов. В будущем пассажиры смогут пользоваться электронными проездными документами и на других направлениях МЖД.
Для представителей льготных категорий проезд на пригородных электричках бесплатный. Оформить льготный билет можно в кассе или через автомат, используя социальную карту. Такая возможность есть у пенсионеров, родителей детей-инвалидов, почетных доноров России и других горожан. Если на платформе не работает касса или нет автомата, льготники могут воспользоваться терминалом для печати предварительных проездных документов.
Москвичам предложат новые способы покупки билетов на электричку
В 2019 году пассажиры электричек смогут покупать электронные билеты на любое направление через мобильное приложение. Об этом порталу Москва 24 рассказал начальник Управления ИТ АО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК) Игорь Евдокимов. На сегодняшний день с помощью смартфона можно купить билеты на четырех направлениях: Павелецком, Ярославском, Казанском и Ленинградском (относится к МТ ППК). О том, какими способами сейчас можно купить билет на электричку и какие готовят в недалеком будущем, читайте в материале портала Москва 24.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Кассы
Самый простой и одновременно самый старый способ покупки билетов на электричку – с помощью касс. Правда, сейчас в окошке кассир уже дает не только бумажные билетики, по которым можно пройти на платформу, но также может записать билет на транспортную карту («Тройка», «Стрелка» или социальная карта), оформить абонемент и даже дать карточку провожающего – она позволяет пройти на платформу, чтобы помочь с вещами знакомому или родственнику.
Оплатить все операции можно также, не доставая кошелек из кармана: банковская карта, бесконтактные сервисы смартфона и все другие современные способы оплаты доступны для пассажиров.
Автоматы
Фото: портал Москва 24/Александр Авилов
Для разгрузки очередей в кассы появились билетные автоматы. Современные аппараты по покупке билетов практически полностью могут заменить кассира. В них можно купить любые виды билетов, включая абонементы и льготные билеты при наличии социальной карты, а также транспортные карты перевозчика.
Если вы любитель велосипедов, то тут же можно докупить билет для двухколесного железного друга, причем с 11 до 16 часов и с 21 до 6 часов утра его можно провезти бесплатно, а также оплатить провоз багажа и своего любимого домашнего животного (25% от стоимости разового билета). Кроме оплаты наличными, в автоматах можно расплатиться банковской картой, включая бесконтактные, и с помощью смартфона. Билетопечатающие автоматы стоят на всех столичных вокзалах и на большинстве станций пригородного сообщения.
Талоны на электрички
Фото: портал мэра и правительства Москвы/Юлия Иванко
С 2016 года на некоторых станциях, где нет билетных автоматов и касс или они работают ограниченное время, для удобства пассажиров установили терминалы для печати предварительных проездных документов. С помощью новых терминалов пассажиры могут бесплатно получить посадочный талон, а оплатить проезд уже в электричке у контролеров, в кассе после приезда на платформе назначения или в билетопечатающем устройстве. Такой талон позволяет оплачивать только стоимость проезда, но не платить дополнительно сервисный сбор, который составляет 100 или 200 рублей.
Сейчас подобные аппараты можно встретить на Киевском, Ярославском, Савеловском, Казанском и на Рижском направлениях. На 19 станциях Киевского направления установили 42 терминала самообслуживания, 33 терминала появились на 11 остановочных пунктах Ярославского направления, 51 терминал предварительной продажи билетов располагается на 22 остановках Савеловского направления, 119 терминалов установили на 33 платформах Казанского направления, а на Рижском – более 60 терминалов на 25 станциях. Все они оборудованы солнечными батареями и антивандальным покрытием.
Банковские и транспортные карты
В течение пары лет пригородные перевозчики обещают ввести очень удобный вид оплаты – с помощью транспортной или банковской карты прямо на турникете. Предполагается, что пройти на электричку можно будет, приложив к валидатору турникета «Тройку», «Стрелку» или бесконтактную банковскую карту, на которой заблокируется определенная сумма и спишется на конечной станции. На станциях, где нет турникетов, будут установлены валидаторы для контроля проезда.
Однако вопрос все еще обсуждается. Главная проблема введения такого способа оплаты в том, что пока не на всех станциях пригородного сообщения есть турникеты.
Мобильное приложение
Осенью прошлого года в мобильном приложении ЦППК появилась возможность покупать электронные билеты на электричку через смартфон. Чтобы приобрести билет, пассажирам нужно установить приложение «Расписание и билеты ЦППК», затем выбрать маршрут, электропоезд, дату поездки и вид билета – «туда» или «туда-обратно». Заплатить за билет можно банковской картой или через Google Pay и Apple Pay. После покупки электронного билета его нужно активировать в приложении, просканировать QR-код на дисплее, размещенном на спецтурникете на станции отправления. На электронном билете появится штрих-код, который нужно приложить к сканеру турникета на железнодорожной станции.
Сейчас купить электронный билет можно для большинства станций трех направлений Московской железной дороги (МЖД). Такая возможность есть у пассажиров на 10 платформах Павелецкого направления: Павелецкий вокзал, Нижние Котлы, Коломенское, Бирюлево-Товарная, Бирюлево-Пассажирская, Домодедово, Аэропорт-Домодедово, Барыбино, Михнево, Ступино.
С 1 ноября прошлого года можно купить электронный билет на Ярославском направлении для 22 станций: Ярославский вокзал, Москва-3, Маленковская, Яуза, Северянин, Лосиноостровская, Лось, Перловская, Тайнинская, Мытищи, Подлипки-Дачные, Воронок, Щелково, Чкаловская, Монино, Ивантеевка-2, Ивантеевка, Фрязино-Пассажирская, Строитель, Заветы Ильича, Пушкино, Александров-1.
Фото: пресс-служба ЦППК
Мобильный сервис также позволяет оформить билеты от станций Казанского направления: Казанский вокзал, Электрозаводская, Новая, Фрезер, Перово, а также Вешняки, Выхино, Косино, Ухтомская, Люберцы, Панки и Томилино. В перечень также входят Малаховка, Удельная, Быково, Ильинская, Отдых, Фабричная, Раменское, 88 км, Коломна, Голутвин, Куровская и Шатура.
Для того чтобы приобрести электронный билет для проезда на Ленинградском направлении (Октябрьская железная дорога), необходимо скачать еще одно приложение «РЖД Пассажирам». Оно позволяет оформить билеты на пригородные поезда Московско-Тверской пригородной пассажирской компании (МТППК), курсирующие на участках Москва – Тверь (Конаково) и Тверь – Бологое (Торжок). В приложении можно оформить разовые билеты «Туда» или «Туда и обратно» на обычные электрички, поезда «Комфорт» и скоростные «Ласточки». Также можно купить электронный абонемент.
Распознавание лиц
Фото: портал Москва 24/Игорь Иванко
Перевозчики уже сейчас задумываются о внедрении самых инновационных видов оплаты проезда. В будущем пассажиры смогут полностью отказаться от билетных носителей, то есть от бумажных билетов, транспортных карточек и любых других дополнительных приспособлений. А главным носителем информации станут биометрические данные человека. Предполагается, что по желанию пассажиров будут считывать их биометрические данные для покупки билетов на электричку. Это позволит проходить через турникеты без предъявления билета или абонемента. Система автоматически вычислит, есть ли у пассажира действующий проездной документ.
«Не надо будет носить с собой пластиковую карту, не надо будет носить с собой смартфон или что-то дополнительное, пассажир сможет просто пройти через наши турникеты и воспользоваться нашими услугами», – пояснил начальник Управления ИТ ЦППК Игорь Евдокимов.
При этом все биометрические данные пассажиров будут собирать только с согласия человека, а хранить их будут в защищенном месте, чтобы они не стали достоянием общественности и не оказались в руках мошенников. В тестировании технологии распознавания лиц уже участвуют Киевский вокзал и транспортно-пересадочный узел «Солнечная», правда, участвую в эксперименте только сотрудники компании перевозчика, но не пассажиры. Как говорят разработчики, в этой технологии многое зависит от инфраструктуры, от погоды, от состояния человека, от наличия у него головного убора и других условий. Первые результаты по тестированию биометрической системы контроля оплаты проезда в электричках могут представить в 2019 году.
Биометрическую систему распознавания лиц могут включить в стандарт «смарт-сити» («Умный город») для российских городов, который начал разрабатывать Минстрой. Специалисты считают технологию удобной для общественного транспорта, чтобы сократить время посадки пассажиров.