Тампа бэй что обозначает
Называть «Тампу-Бэй» «Тампой» – ошибка. Объясняем, почему
Названия клубов влияют на экономическую успешность.
Из-за особенностей названий американских команд часто возникает путаница с тем, как правильно их писать. Например, нападающий «Тампы» Никита Кучеров в нынешнем сезоне постоянно ставит новые клубные рекорды, вот только в США никто не называет так его команду. Либо «Лайтнинг», либо «Тампа-Бэй».
Впрочем, в США клубам даже не обязательно иметь «название», чтобы быть популярным. С сезона 2021/22 в НХЛ будет выступать клуб из Сиэтла. Во время пробного бронирования 13 тыс абонементов были раскуплены за несколько дней. И это пока еще безымянный проект! Впрочем, такой интерес американских болельщиков уже не вызывает удивления – два года назад абонементы на еще не существующий «Вегас» были реализованы за неделю.
Болельщицы «Вегаса» / фото: Ethan Miller, Getty Images
НАЗВАНИЯ КЛУБОВ В США: ГЕОГРАФИЯ+ТОТЕМИЗАЦИЯ
В различных болельщицких голосованиях самым желанным вариантом названия новой команды НХЛ чаще всего становится «Сиэтл Сокайс» («сиэтлские красные лососи»). Тотемизация – главный принцип названия американских команд. Их называют в честь животных, личностей или даже профессий. Ассоциация с командой происходит через образ франшизы.
Названия городов также есть в названиях, но они выступают как прилагательные. «Нью-Йорк Айлендерс» – это «нью-йоркские островитяне», а «Бостон Брюинз» – «бостонские медведи». Географическая привязка в названиях имеет важное значение. Это помогает привлечению нейтральной аудитории, которая наблюдает за спортом из патриотических чувств и поддерживает всех спортивных представителей своего города. За океаном вы никогда не увидите нейтральных наименований вроде «Авангард» или «Локомотив». Если бы омский клуб играл в НХЛ, он назывался бы Omsk Hawks.
Каждый клуб в четырех ведущих американских лигах (НФЛ, НБА, МЛБ и НХЛ) стремится выделиться своим названием. В последние годы клубы больше отходят от своих тотемных имён в сторону городских. Например, в футбольной лиге появились «Атланта Юнайтед» и «Орландо Сити».
ПОЧЕМУ НЕКОТОРЫЕ КЛУБЫ НАЗВАНЫ В ЧЕСТЬ ШТАТОВ?
В четырех главных американских лигах у 15 команд названия отличаются от стандартных – в них отсутствует наименование города. К примеру, хоккейный клуб «Колорадо Эваланш» из Денвера или «Флорида Пантерз» из Санрайза несут названия штата.
Такие необычные названия появляются по трём причинам: географическая привязка, история клуба и маркетинг. Нередко все они взаимосвязаны. К примеру, все профессиональные клубы из Миннесоты названы в честь штата. В этом северном регионе есть два крупных соседних города – Сент-Пол и Миннеаполис. Чтобы команды не теряли популярность в обоих городах, они имеют нейтральное название «Миннесота».
Логотип «Тампа-Бэй Лайтнинг» / aото: Mike Carlson, Getty Images
На побережье Мексиканского залива есть два города – Тампа и Сент-Питерсберг. На эти два города приходятся три профессиональных клуба из НХЛ, НФЛ и МЛБ, которые представляют весь залив («бэй» по-английски), но не привязаны к какому-либо городу. Так что называть хоккейный клуб «Тампа-Бэй Лайтнинг» просто «Тампой» ошибочно. Впрочем, иногда даже бейсбольный клуб «Тампа-Бэй Рэйс» за океаном некорректно называют «Тампой», хотя он базируется в Сент-Питерсберге.
Так что Никита Кучеров всё-таки играет за «Тампа-Бэй», а просто за «Тампу». В России эта разница незаметна, но в США убрав слово «Бэй», можно случайно оскорбить почти 300 тыс жителей Сент-Питерсберга, которые также следят за хоккейной командой.
Штаты появляются в названиях, чтобы завлечь максимальную аудиторию. Даже команды, которые ранее несли в себе привязку к городу, переименовываются, чтобы ассоциироваться с целым штатом. К примеру, хоккейная «Аризона» раньше называлась «Финиксом». Но есть в американском спорте есть два крайне необычных названия, которые известны на весь мир из-за грандиозных успехов в последние годы.
«ГОЛДЕН СТЭЙТ» И «НЬЮ-ИНГЛЕНД» ВЗЯЛИ НАЗВАНИЯ РЕГИОНОВ
Два американских суперклуба – «Голден Стэйт Уорриорз» из НБА и «Нью-Инглэнд Пэтриотс» из НФЛ – названы в честь неофициальных названий своих регионов. Отчасти благодаря этому клубы достигли небывалых экономических успехов на своих землях – по данным Forbes они входят в десятку самых дорогих спортивных брендов мира.
«Голден Стейт Уорриорз» базируются в Окленде, что на севере Калифорнии. В городе проживают около 400 тыс человек, этого достаточно для формирования фанатской базы. Но руководство клуба пошло по иному пути – оно захотело сделать клуб символом всего региона, в который входит Окленд. Агломерация называется Bay Area, она расположена на побережье залива Сан-Франциско.
Стэф Карри / Фото: Keith Allison, flickr.com (Commons Wikimedia CC-BY-SA-2.0)
Баскетбольная команда в этом регионе сформировалась в 1962 году и была названа «Сан-Франциско Уорриорз». В 1971 году клуб переехал в Окленд, который в 15 км от Сан-Франциско. Чтобы не потерять старую аудиторию, руководство клуба отказалось от названия «Окленд Уорриорз», но в то же время не могло сохранить старый бренд.
Назваться в честь залива также не имело смысла, так как в названии всё равно присутствовало непривлекательное для новых зрителей слово «Сан-Франциско». Именоваться «Калифорнией» не позволили команды из Лос-Анджелеса. Вот и выбрали максимально нейтральный вариант – «Голден Стэйт». Это переводится как «золотой штат» – так в Америке называют Калифорнию.
В следующем году «Голден Стэйт» начнёт сезон на новой арене уже в Сан-Франциско. Клуб может уехать в другой город и не потеряет аудиторию в Окленде. Это подтверждает, что удачное название – залог успешности любого бренда. Тем более, что на логотипе клуба присутствует мост «Золотые ворота», который никак не связан с Оклендом.
Логотип «Нью-Ингленда» / фото: Logan Riely, Getty Images
Клубу пришлось экстренно выбирать новое название. Владельцы заметили, что на матчи команды съезжаются не только жители Бостона и штата, но и зрители со всего северо-востока США. Весь этот регион в народе называется Новой Англией, поэтому руководство пошло на риск и выбрало себе имя «Нью-Ингленд». Сейчас «Нью-Ингленд Пэтриотс» никак не ассоциируется с Бостоном или штатом Массачусетс, где расположена команда. Клуб стал символом целого региона и люди ради своей команды готовы проехать несколько сотен километров.
Иными словами, названия американских клубов – это необычное пересечение бизнес-направленности, американского менталитета и географического патриотизма. И вряд ли этот опыт можно полностью перенять на другие страны – например, в КХЛ нет клубов, названных по таком принципу. Но их много в МХЛ – «Мытищинские Атланты», «Мамонты Югры», «Омские Ястребы» и так далее.
Называть «Тампу-Бэй» «Тампой» – ошибка. Объясняем, почему
Названия клубов влияют на экономическую успешность.
Из-за особенностей названий американских команд часто возникает путаница с тем, как правильно их писать. Например, нападающий «Тампы» Никита Кучеров в нынешнем сезоне постоянно ставит новые клубные рекорды, вот только в США никто не называет так его команду. Либо «Лайтнинг», либо «Тампа-Бэй».
Впрочем, в США клубам даже не обязательно иметь «название», чтобы быть популярным. С сезона 2021/22 в НХЛ будет выступать клуб из Сиэтла. Во время пробного бронирования 13 тыс абонементов были раскуплены за несколько дней. И это пока еще безымянный проект! Впрочем, такой интерес американских болельщиков уже не вызывает удивления – два года назад абонементы на еще не существующий «Вегас» были реализованы за неделю.
Болельщицы «Вегаса» / фото: Ethan Miller, Getty Images
НАЗВАНИЯ КЛУБОВ В США: ГЕОГРАФИЯ+ТОТЕМИЗАЦИЯ
В различных болельщицких голосованиях самым желанным вариантом названия новой команды НХЛ чаще всего становится «Сиэтл Сокайс» («сиэтлские красные лососи»). Тотемизация – главный принцип названия американских команд. Их называют в честь животных, личностей или даже профессий. Ассоциация с командой происходит через образ франшизы.
Названия городов также есть в названиях, но они выступают как прилагательные. «Нью-Йорк Айлендерс» – это «нью-йоркские островитяне», а «Бостон Брюинз» – «бостонские медведи». Географическая привязка в названиях имеет важное значение. Это помогает привлечению нейтральной аудитории, которая наблюдает за спортом из патриотических чувств и поддерживает всех спортивных представителей своего города. За океаном вы никогда не увидите нейтральных наименований вроде «Авангард» или «Локомотив». Если бы омский клуб играл в НХЛ, он назывался бы Omsk Hawks.
Каждый клуб в четырех ведущих американских лигах (НФЛ, НБА, МЛБ и НХЛ) стремится выделиться своим названием. В последние годы клубы больше отходят от своих тотемных имён в сторону городских. Например, в футбольной лиге появились «Атланта Юнайтед» и «Орландо Сити».
ПОЧЕМУ НЕКОТОРЫЕ КЛУБЫ НАЗВАНЫ В ЧЕСТЬ ШТАТОВ?
В четырех главных американских лигах у 15 команд названия отличаются от стандартных – в них отсутствует наименование города. К примеру, хоккейный клуб «Колорадо Эваланш» из Денвера или «Флорида Пантерз» из Санрайза несут названия штата.
Такие необычные названия появляются по трём причинам: географическая привязка, история клуба и маркетинг. Нередко все они взаимосвязаны. К примеру, все профессиональные клубы из Миннесоты названы в честь штата. В этом северном регионе есть два крупных соседних города – Сент-Пол и Миннеаполис. Чтобы команды не теряли популярность в обоих городах, они имеют нейтральное название «Миннесота».
Логотип «Тампа-Бэй Лайтнинг» / aото: Mike Carlson, Getty Images
На побережье Мексиканского залива есть два города – Тампа и Сент-Питерсберг. На эти два города приходятся три профессиональных клуба из НХЛ, НФЛ и МЛБ, которые представляют весь залив («бэй» по-английски), но не привязаны к какому-либо городу. Так что называть хоккейный клуб «Тампа-Бэй Лайтнинг» просто «Тампой» ошибочно. Впрочем, иногда даже бейсбольный клуб «Тампа-Бэй Рэйс» за океаном некорректно называют «Тампой», хотя он базируется в Сент-Питерсберге.
Так что Никита Кучеров всё-таки играет за «Тампа-Бэй», а просто за «Тампу». В России эта разница незаметна, но в США убрав слово «Бэй», можно случайно оскорбить почти 300 тыс жителей Сент-Питерсберга, которые также следят за хоккейной командой.
Штаты появляются в названиях, чтобы завлечь максимальную аудиторию. Даже команды, которые ранее несли в себе привязку к городу, переименовываются, чтобы ассоциироваться с целым штатом. К примеру, хоккейная «Аризона» раньше называлась «Финиксом». Но есть в американском спорте есть два крайне необычных названия, которые известны на весь мир из-за грандиозных успехов в последние годы.
«ГОЛДЕН СТЭЙТ» И «НЬЮ-ИНГЛЕНД» ВЗЯЛИ НАЗВАНИЯ РЕГИОНОВ
Два американских суперклуба – «Голден Стэйт Уорриорз» из НБА и «Нью-Инглэнд Пэтриотс» из НФЛ – названы в честь неофициальных названий своих регионов. Отчасти благодаря этому клубы достигли небывалых экономических успехов на своих землях – по данным Forbes они входят в десятку самых дорогих спортивных брендов мира.
«Голден Стейт Уорриорз» базируются в Окленде, что на севере Калифорнии. В городе проживают около 400 тыс человек, этого достаточно для формирования фанатской базы. Но руководство клуба пошло по иному пути – оно захотело сделать клуб символом всего региона, в который входит Окленд. Агломерация называется Bay Area, она расположена на побережье залива Сан-Франциско.
Стэф Карри / Фото: Keith Allison, flickr.com (Commons Wikimedia CC-BY-SA-2.0)
Баскетбольная команда в этом регионе сформировалась в 1962 году и была названа «Сан-Франциско Уорриорз». В 1971 году клуб переехал в Окленд, который в 15 км от Сан-Франциско. Чтобы не потерять старую аудиторию, руководство клуба отказалось от названия «Окленд Уорриорз», но в то же время не могло сохранить старый бренд.
Назваться в честь залива также не имело смысла, так как в названии всё равно присутствовало непривлекательное для новых зрителей слово «Сан-Франциско». Именоваться «Калифорнией» не позволили команды из Лос-Анджелеса. Вот и выбрали максимально нейтральный вариант – «Голден Стэйт». Это переводится как «золотой штат» – так в Америке называют Калифорнию.
В следующем году «Голден Стэйт» начнёт сезон на новой арене уже в Сан-Франциско. Клуб может уехать в другой город и не потеряет аудиторию в Окленде. Это подтверждает, что удачное название – залог успешности любого бренда. Тем более, что на логотипе клуба присутствует мост «Золотые ворота», который никак не связан с Оклендом.
Логотип «Нью-Ингленда» / фото: Logan Riely, Getty Images
Клубу пришлось экстренно выбирать новое название. Владельцы заметили, что на матчи команды съезжаются не только жители Бостона и штата, но и зрители со всего северо-востока США. Весь этот регион в народе называется Новой Англией, поэтому руководство пошло на риск и выбрало себе имя «Нью-Ингленд». Сейчас «Нью-Ингленд Пэтриотс» никак не ассоциируется с Бостоном или штатом Массачусетс, где расположена команда. Клуб стал символом целого региона и люди ради своей команды готовы проехать несколько сотен километров.
Иными словами, названия американских клубов – это необычное пересечение бизнес-направленности, американского менталитета и географического патриотизма. И вряд ли этот опыт можно полностью перенять на другие страны – например, в КХЛ нет клубов, названных по таком принципу. Но их много в МХЛ – «Мытищинские Атланты», «Мамонты Югры», «Омские Ястребы» и так далее.
Тампа Бэй Лайтнинг
Тампа Бэй Лайтнинг | ||||||||||||||||
Страна: | США | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Город: | Тампа, Флорида | |||||||||||||||
Основан: | 1992 | |||||||||||||||
Прежние названия: | Tampa Bay Lightning (1992-наст.) | |||||||||||||||
Домашняя арена: | Тампа Бэй Таймс форум (на 19758) | |||||||||||||||
Цвета: | синий, белый, чёрный | |||||||||||||||
Хоккейная лига: | НХЛ | |||||||||||||||
Дивизион: | Юго-восточный | |||||||||||||||
Конференция: | Восточная | |||||||||||||||
Главный тренер: | Ги Буше | |||||||||||||||
Владелец: | Джефф Виник | |||||||||||||||
Генеральный менеджер: | Стив Айзерман | |||||||||||||||
Капитан: | Венсан Лекавалье | |||||||||||||||
Фарм-клубы: | Сиракьюз Кранч (АХЛ) Флорида Эверблейдз (ECHL) | |||||||||||||||
Трофеи: |
| |
---|---|
Конференция | Восточная |
Разделение | Атлантический |
Основан | 1992 г. |
История | Tampa Bay Lightning 1992- настоящее время |
Домашняя арена | Амали Арена |
Город | Тампа, Флорида |