Танец семи покрывал что это
Танец семи покрывал.
Когда из двух вы станете одним
и устремитесь к Свету и Простору,
тогда весь мир, что был для вас незрим,
доступен станет внутреннему взору.
(формула Любви)
История гласит о долгой жизни Саломеи, которая из принцессы станет
царицей Иудеи, будет править долго и исправно, на зависть
многим современникам мужчинам, родит сыновей.
Но Великий Библейский принцип «посева и жатвы» скажется на ней!
Уже в преклонном возрасте, она по неосторожности провалится в прорубь
в реке Сикорис, переходя по льду. Попытки спасти её, не увенчались успехом.
Пытаясь вырваться из западни, она извивалась под водой, словно исполняя страшный танец, подобно тому, как она в далёкой юности плясала во дворце отчима.
Саломея стала прототипом роковой женщины.
Новозаветная история приобрела широкую популярность в искусстве и литературе. Среди писателей и поэтов, обращавшихся к этой теме, были С. Малларме (стихотворная драма «Иродиада», 1869), Г. Флобер (новелла «Иродиада», 1877). В живописи ее отобразили Джотто, Фра Филиппо Липпи, Л. Кранах и другие, в скульптуре — Донателло. Известны иллюстрации О. Бердслея к трагедии Уайльда (опубликованы в 1920 г.). На ту же тему написаны оперы Ж. Массне («Иродиада», первая постановка 1881 г.) и Р. Штрауса («Саломея», 1905).
Образ Саломеи вдохновлял Боттичелли, Дюрера, Тициана, Рембрандта, Караваджо, а также романтиков и декадентов Оскара Уайльда (одноимённая пьеса, пост. 1896) и Рихарда Штрауса (одноимённая опера 1905 — по пьесе О. Уайльда). Известна картина Л. Антокольского «Саломея на пиру у Ирода».
Наиболее приближённой к истине представлена Саломея у Гюстава Флобера в его «Иродиаде».
*. И она снова рассказала про то унижение, которому подверглась она в день своей поездки в Гапаад для сбора бальзама. На берегу реки какие-то нагие люди надевали свои одежды. Тут же, на вершине холма, стоял человек и говорил. Он был препоясан по чреслам верблюжьей кожей — и его голова походила на голову льва. — Как только он увидел меня, — продолжала Иродиада, — он изрыгнул на меня все проклятия пророков. Его зеницы пылали, голос завывал; он поднимал руки к небу, как бы желая достать оттуда громовые стрелы. Бежать было невозможно; колесница моя до самых ступиц завязла в песке… И я поневоле медленно удалялась, закрываясь мантией, — и вся кровь моя стыла от оскорблений, которые сыпались на меня, как дождевой ливень!
(Г.Флобер: «Иродиада»
«Нет, это ни лицедейка, которая танцем бедер, груди, ляжек, живота заставляет старца исходить от животной страсти и подчиняет его себе. Это уже божество, богиня вечного исступления, вечного сладострастия. Это красавица, каталепсический излом тела которой несет в себе проклятие и колдовскую притягательность,— это бездушное, безумное, бесчувственное чудовище, подобно троянской Елене, несущее погибель всякому, кто ее коснется.
Увиденная именно таким образом, Саломея принадлежала уже преданиям Древнего Востока и обособлялась от евангельского образа».
Шарль Гюисманс
— снять «седьмое покрывало» с себя – это значит снять все покровы, а не только одежду. Снять все свои внутренние препятствия вплоть до последней защиты своего ЭГО, чтобы убрать все преграды, отделяющие человека от Истинной Жизни и Истинной Любви
Любимый, посмотри как я нежна
быть может для тебя лишь создана
не отвергай моей к тебе любви
розы аромат утренней зари.
Танец второй (голубое покрывало)
Танец третий (зелёное покрывало)
Милый, тоска моя как плесень у пруда
растёт всечасно, не зная выхода
гнетёт твоё суровое молчание,
уроков бесконечных назидание.
Танец четвёртый (красное покрывало)
О, наконец, вижу страсть в глазах любимых
и загораюсь огнём непостижимым
и я кричу вовсю вся в красном
ты посмотри как я прекрасна!
Танец пятый (золотое покрывало)
Я золото, парчу снимаю
простолюдинкой представ твоей
огонь любви нас согревает
и радует вдвойне, втройне.
Танец шестой (бирюзовое покрывало)
Танец седьмой (восторг любви)
О, как прекрасен миг любви, вхожденья
тебя, мой милый, в мои владенья
и мы сливаемся в безумном танце
чтобы достичь всей неги транса…
Легендарный танец Саломеи: миф или реальность, отражение в искусстве.
Многие наслышаны о танце Саломеи или «Танце семи покрывал». Даже не читавшие Библию. Образ Саломеи веками служил источником вдохновения художников, поэтов, драматургов… Почему?
Виктория Тенета «Танец семи покрывал«
Начнем с краткого описанию сюжета Нового Завета.
Ирод Антипа царствовал в Иудее, которая в 6-7гг н.э. стала римской провинцией. Когда Ироду было 50 лет, он фактически отобрал у своего родного брата жену Иродиаду и женился на ней. Иоанн Креститель, когда известность и популярность в народе достигла апогея, критиковал такой союз. Иродиада была дамой властной и мстительной.
Когда Ирод в честь своего дня рождения устроил пир, Иродиада послала свою дочь Саломею исполнить зажигательный сирийский танец. Гости были прямо-таки околдованы ее танцем, просили станцевать еще и еще, а, когда она закончила, пьяный Ирод сказал: «Проси, что хочешь!» Саломея посоветовалась с матерью и та подсказала ей просить голову Иоанна Крестителя. Антипа не смог отвертеться от данного обещания и голову принесли на большом блестящем блюде. Саломея отнесла страшный дар матери.
По его мнению, Ирод испугался чрезмерной популярности бывшего отшельника, снискавшего с лаву нового пророка, мессии. Тревогу вызывали толпы экзальтированных людей, осаждавшие Иоанна. Могли вспыхнуть беспорядки, кончавшиеся, как правило, вторжением римских войск и кровавой расправой с населением. Так что у Ирода были все основания желать смерти новому пророку, что не исключает и дополнительный мотив личной мести, в связи с резкой критикой со стороны бывшего отшельника. Иосиф Флавий ничего не сообщает о мрачной романтической истории, сопровождающей в евангелиях гибель Иоанна Крестителя. «Это умолчание настраивает нас скептически и подсказывает вывод, что все сказание является литературным вымыслом. И нам остается лишь выразить свое восхищение богатейшей фантазией неизвестного автора, сочинившего его». (З.Косидовский «Сказания библеистов»,М.1981,стр.180-181).
Сомнительно, что при всех «домостроевских» с Вашего позволения сказать нравах евреев той поры, незамужняя дочь царицы, пускай даже и падчерица для царя, могла публично танцевать, соблазняя всем присутствующих пьяных мужчин. Не те были порядочки тогда. Женщины были практически за железным забором. Тогда как элементарная логика подсказывает, что Ирод имел свои причины для устранения главы новой религиозной секты. Сейчас в наше довольно стабильное время среди населения, где доля атеистов огромна, сектанты, закапываясь группой под землю доставляют, хлопоты лишь МЧС. Но в смутное время религиозные секты, новые религиозные движения, имеющие харизматичного лидера, вполне могут создать беспорядки в стране с «верующим большинством».
Художественные картины на тему этого сюжета
На картине Готтлиба «Танец Саломеи» (1879г) перед нами явно очень энергичный танец, еще и топлесс.
Картина Альфонса Муха «Саломея» (1897г.) рисует нам девушку в современных художнику одеждах.
Ее изображение условно, ничто не напоминает нам о коварной роковой женщине.
Столь же отстраненная и даже меланхоличная Саломея В.Суриньянца (1907).
Зато на картине Франца фон Штука «Танцующая Саломея» (1906г) мы видим волнующие изгибы тела в танце, жар страсти, исходящий от танцовщицы. Здесь представлена картина целиком и ее фрагмент.
Кроме картин, есть еще пьеса Оскара Уальда «Саломея». А сколько различных танцев и танцевальных постановок используют это имя и сейчас?! История все еще будоражит людей…
Танец Саломеи — танец семи вуалей
Сексуальный танец библейских времён
Обычно происхождение танца семи вуалей приписывают библейским временам, ссылаясь на записи об Иоанне Крестителе. Однако история танца семи вуалей гораздо более древняя. Этот уникальный вид танца, который хоть не так популярен как другие стили, все еще исполняется в наши дни.
Что такое танец семи вуалей
Легенда о танце семи вуалей
Согласно общепринятой легенде, первой исполнительницей этого танца была иудейская царевна Саломея, которая исполнила этот танец для царя Ирода. Во врем танца она сбрасывала с себя 7 накидок, пока не осталась обнаженной. В некотором роде, можно сказать, что это был древний стриптиз. Ирод был так восхищен Саломеей, что пообещал ей исполнение любого желания взамен на еще один танец. По совету своей матери Саломея попросила принести ей голову Иоанна Крестителя на блюде. И, как утверждает Евангелие от Матфея, «И опечалился царь, но, ради клятвы и возлежащих с ним, повелел дать ей, и послал отсечь Иоанну голову в темнице». Так, в Библии было описан прообраз роковой женщины.
Танец Саломеи (танец семи вуалей)
Алина Вельдж
На пиру у Ирода веселье.
В этот день стал Ирод на год старше.
Виночерпий подливает зелье
В золотом чеканенные чаши.
Кликнул Ирод в залу Саломею.
Ох, ловка, девчонка, на затеи!
Танцевать никто так не умеет,
Как царевна славной Иудеи.
Замер зал, приветив деву охом.
Стан в парче, шелках, пурпуре, злате.
Рвётся грудь из лифа с каждым вздохом,
Страсть кипит, клокочет в знойном взгляде.
В дивном танце: » О семи вуалях»
Нимфою крылатою порхает.
Ножками, в изысканных сандалиях,
Вензеля, плутовка, вышивает.
Хороша плясунья, статна, гИбка.
Дразнят, манят, просят руки-змеи.
Обещает радости улыбка.
Пляшет, пляшет, пляшет Саломея!
Мытари стенают, фавориты.
Вожделенье борется с сознаньем.
Раскраснелись у послов ланиты,
Даже сам Пилат горит желаньем.
— Я хочу, чтоб голову Предтечи
Принесли мне вот на этом блюде!
А царица шепчет: «Думать нече,
Соглашайся, не осудят люди.
Он народ давно уж баламутит,
А тебе сейчас лишь слово молвить.
Нищих в Иудеи не убудет.
Ты желанье обещал исполнить»
Отдал он указ и ангел смерти
Воспарил, и тихо-тихо стало.
А в аду возрадовались черти,
Зло над миром восторжествовало!
Знал ли каждый про свою кончину?
Божий суд уже тогда вершился.
Каждому за всё воздать по чину
В небесах Господь распорядился.
Через время, но судьба воздАла:
Среди льдин, в воде холодной млея,
Танец свой последний танцевала
Обезглавленная Саломея.
Историю танца семи вуалей рассказывают по-разному. Когда этот танец был завезен в Европу, его изменили и приукрасили, в том числе смешав историю с мифом об Иштар в конце 1870-х годов. Позже, писатели со всего мира начали использовать образ соблазнительницы, тем самым популяризуя танец. В отличие от танца живота (который многие современные исполнители исполняют для удовольствия и шоу), танец семи вуалей превратился в более скандальную и более узнаваемую форму искусства в Соединенных Штатах. Танец стал современным стриптизом. Голливуд и модерный театр также содействовали тому, что в танце начала в первую очередь ценится сексуальность и привлекательность.
Танец семи покрывал что это
Танец семи покрывал
Первое сопоставление Саломеи с танцем семи покрывал осуществил Оскар Уайльд, приписавший героине исполнение древней формы стриптиза. В опере Рихарда Штрауса «Саломея» сладострастный танец появился в 1905 году вслед за скандальной пьесой Уайльда. Как мы понимаем, найти сопрано, способное петь столь трудную партию и к тому же грациозно танцевать, весьма трудно, поэтому Рихард Штраус мыслил, что оперную примадонну в танце будет заменять профессиональная балерина. Не колеблясь, он сочинил музыку для технически сложной танцевальной партии. Именно так это и исполнялось на премьере оперы.
В 1906 году танцовщица Мод Аллан по мотивам драмы Уайльда подготовила номер «Видения Саломеи», и впервые представила его публике в Вене. Её версия «Танца семи покрывал» была весьма примечательна и вскоре стала знаменитой, прославив и саму Мод Аллан, за которой закрепилось прозвище «Танцовщица Саломея». Пьеса оказалась в центре судебного разбирательства в 1918 году, Аллан обвинили в оскорблении морали.
Балетный «танец семи покрывал» появился в 1908 году, когда Михаил Фокин поставил для красавицы Иды Рубинштейн спектакль «Саломея» по пьесе Оскара Уайльда. Полностью спектакль показать не удалось, но танец отдельно был позднее исполнен на закрытом показе в Санкт-Петербургской консерватории, где вызвал скандал. Постепенно снимая с себя полупрозрачные шали, Рубинштейн оставалась в платье из бус, придуманном для неё Львом Бакстом. Если верить рассказам очевидцев, в зал ворвалась полиция и вырвала из рук танцовщицы голову Иоанна Крестителя из папье-маше.
К слову, опера также была объявлена первоначально объявлена безнравственным произведением. Так, первая исполнительница главной партии заявила: «Я не буду это петь, я порядочная женщина».
В настоящее время некоторые певицы предпочитают танцевать сексуальный танец самостоятельно, прибегая к помощи купальников телесного цвета. Однако есть категория решительных дам, таких, как Кэтрин Мальфитано, Мария Юинг, Карита Маттилла: они решительно раздеваются на сцене, сбрасывая с себя семь покровов, оставаясь в конце танца совершенно обнажёнными.
Предлагаем вашему вниманию танцы некоторых оперных певиц, актрис Риты Хэйворт и Аллы Назимовой
1. Любовь Казарновская
2. Мария Юинг
3. Алла Назимова
4. Рита Хэйворт
5. Монсеррат Кабалье
Так танцевала Саломея
Дымное исчадье полнолунья,
Белый мрамор в сумраке аллей,
Роковая девочка, плясунья,
Лучшая из всех камей.
От таких и погибали люди,
За такой Чингиз послал посла,
И такая на кровавом блюде
Голову Крестителя несла.
А.Ахматова.
Искусство – это замок и одновременно ключ от замка. Читатели библии как правило сочувствуют Иоанну, ненавидят Саломею. И одновременно недоумевают. Почему Господь допустил, чтобы самый
лучший так пострадал? Ведь сказано ясно:
«…..из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя. «.
И если Путь Иоанна, путь аскета-одиночки, чтящего Закон Божий, путь праведника, то как понимать финал этой истории?
Как раз здесь и происходит все самое главное.
«И если вы не найдете Царство при жизни, то вы не найдете его и после смерти».(та же библия).
Подтекст, содержащийся в ее словах и жестах, подразумевает мощный невысказанный эмоциональный порыв, сильное душевное волнение или потребность.
Святые небеса, случилось то, что случилось. Но даже когда об этом говорилось напрямую, это была лишь часть правды, ее зачаток. Всю правду евангельская история растворила, уничтожила. Процесс такого уничтожения был подобен и процессу создания – он потребовал одержимости, и он был столь же болезненный.
«…Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее. »
Осуждение сексуальной жизни и сексуальности человека. Грех осуждения является одним из самых тяжких! Потому что готовит осуждающему такое же испытание. Ведь осуждение, это – качество несовместимое с истинной духовностью.. Ведь тогда человек фактически борется против Бога, провозглашая, что служит ему!
Но художники не случайно писали ее совсем в другом облике. Такие картины сами по себе заставляют думать и задаваться вопросами. И искать на них ответы. Искусство и его изобразительный язык был, чуть ли не единственной возможностью передавать знания в зашифрованном виде дальше, грядущим поколениям. В надежде, что эти послания будут когда-нибудь прочитаны.