Тарировка клапана что это

Что такое поверка и тарировка манометра

В процессе эксплуатации манометры и датчики давления, как и другие измерительные приборы, должны подвергаться периодической поверке, так как из-за появления остаточных деформаций в упругих элементах, из-за изменения зазоров в передаточном механизме вследствие износа, точность манометра может измениться.

Поверка манометра

Поверка манометра — установление пригодности манометра к применению на основании экспериментально определяемых метрологических характеристик и подтверждение их соответствия установленным обязательным требованиям.

Поверка манометра включает несколько операций:

Тарировка манометра

Тарировкой или калибровкой манометра называют процесс установления величин погрешностей манометра путем сравнения показаний испытуемого прибора с показаниями эталонного прибора. В процессе тарировки может производится поэтапная корректировка показаний с последующим сравнением с показаниями эталонного прибора.

Нормы и правила поверки и калибровки манометра устанавливаются ГОСТом Р 8.906-2015 «Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Манометры показывающие. Эталонные средства измерений. Метрологические требования и методы испытаний».

Установка для проведения тарировки манометра

При тарировке определяется поправка, которую нужно внести, чтобы узнать истинное давление. Точность показаний манометра при этом должна соответствовать классу точности, указанному на шкале прибора.

Тарировка или проверка манометров, а также датчиков давления, может производится на специальном гидравлическом прессе.

Тарировка клапана что это. Тарировка клапана что это фото. картинка Тарировка клапана что это. смотреть фото Тарировка клапана что это. смотреть картинку Тарировка клапана что это.

Испытуемый манометр 1 через клапан 2 подключается к резервуару 3 заполненному жидкостью, давление в резервуаре создается с помощью плунжера 4, известного сечения, с установленными на нем грузами 5.

Показания испытуемого манометра сравниваются с показаниями эталонного прибора, например образцового манометра, либо с легко вычисляемым давлением, которое создается грузами, уложенными на чашку вертикального плунжера. Для вычисления давления во втором случае используют формулу:

Эталонные приборы для тарировки манометров

В качестве эталонных приборов, согласно ГОСТ Р 8.906-2015 могут использоваться специальные: грузопоршневые преобразователи давления, измерительные автоматизированные задатчики избыточного давления, цифровые комплексы для измерения давления, микроманометры, специальные манометры.

Источник

Испытание и настройка (тарировка) предохранительных клапанов

Основная ставка в линейке стендов для испытаний и настройки предохранительных клапанов, специального конструкторского бюро «ПОБЕДИТ» сделана на широкий выбор опций и функционала в сочетании с компактными габаритными размерами и относительно небольшим весом. Данная концепция позволяет устанавливать и подключать оборудование в любом месте, где требуется осуществить испытания или настройку предохранительных клапанов. Достаточно, чтобы данные условия отвечали минимальным требованиям эксплуатации и имели возможность обеспечения испытательными средами подводимых к стенду по требуемым характеристикам.

Технологии и нормы испытаний предохранительной арматуры, на герметичность затвора и работоспособность проводят, как правило:

Правильно настроенный предохранительный клапанобеспечивает безопасную и безаварийную работу оборудования работающего под избыточным давлением, что является залогом стабильной работы объектов энергетики, а также предприятий в нефтяной, газовой, химической и пищевой промышленности. Все эти процессы, безусловно влекут за собой такую потребность для многих компаний, как использование на производственных участках, оборудования для испытаний и настройки предохранительных клапанов.

Столкнувшись с необходимостью в оборудование, имеющего различные опции и широкий функционал в сочетании с компактными габаритными размерами и относительно небольшой массой, решением является использование на производственных площадках специализированного стенда для испытаний и настройки предохранительных клапанов ПОБЕДИТ-С-1-100-5, имеющего диапазон применения DN 15-100 мм. Одно из главных качеств данного решения это значительное сокращение времени на подготовку и настройку оборудования в сравнение с испытательными стендами в стационарном исполнение применяемых в ремонтных мастерских. Стенд представляет собой единую конструкцию рамы, испытательного модуля и пульта управления. Закрепление арматуры на стенде и герметизация осуществляется вручную, с помощью двух перемещаемых и регулируемых по высоте прихватов. Панель управления оператора выполнена в соответствие со всеми стандартами эргономики и дизайна, за счет чего управление процессом испытаний довольно простое и понятное. Нет необходимости в использования большой площади для организации испытательного участка, а также привлечение услуг сервисных компаний, что значительно сокращает производственные затраты.

Стенд для испытаний и настройки предохранительных клапанов ПОБЕДИТ-С-1-100-5, это оптимальное бюджетное решение при необходимости проведения работ связанных с испытаниями запорной арматуры и настройкой предохранительных клапанов. За счет продуманной эргономики и дизайна, управление процессом испытаний простое и понятное. Возможность жесткой фиксации позволяют сформировать безопасное рабочее место для оператора осуществляющего испытания. Возможность транспортировать оборудование между испытательными участками достигается благодаря небольшим габаритам и малому весу, что является ключевым фактором при использовании данного оборудования в передвижных мастерских.

Процесс испытания и настройки предохранительных клапанов заключается в том, что испытываемая арматура устанавливается на стенд, осуществляется ее фиксация за счет перемещения прихватов под торец фланца. Происходит испытание арматуры в соответствии с технологическим процессом. После испытаний, арматура снимается со стенда.

Применение данного решения позволит предприятиям выдерживать оптимальные сроки при остановках на ремонт, с уменьшением трудовых и экономических затрат. Кроме того, посредством своевременной ревизии арматуры можно значительно снизить риск возникновения чрезвычайных положений и ситуаций, а также сократить вероятность повреждения оборудования и получения травм персонала во время работы.

В продолжение такой актуальной тематики как мобильность и эргономичность оборудования для испытаний и настройки предохранительных клапанов, нельзя не отметить тот факт, что оснащенность участков ремонтно-механических цехов подобными решениями значительно повышает эффективность процессов на производстве.

Источник

Тарировка СППК

Предохранительный клапан — трубопроводная арматура, предназначенная для защиты от механического разрушения оборудования и трубопроводов избыточным давлением путём автоматического выпуска избытка жидкой, паро- и газообразной среды из систем и сосудов с давлением сверх установленного. Клапан также должен обеспечивать прекращение сброса среды при восстановлении рабочего давления. Предохранительный клапан является арматурой прямого действия, работающей непосредственно от рабочей среды, наряду с большинством конструкций защитной арматуры и регуляторами давления прямого действия.

Опасное избыточное давление может возникнуть в системе как в результате сторонних факторов (неправильная работа оборудования, передача тепла от сторонних источников, неправильно собранная тепломеханическая схема и т. д.), так и в результате внутренних физических процессов, обусловленных неким исходным событием, не предусмотренным нормальной эксплуатацией. ПК устанавливаются везде, где может это произойти, то есть практически на любом оборудовании, но в особенности они важны в сфере эксплуатации промышленных и бытовых сосудов, работающих под давлением.

Существуют и другие виды предохранительной арматуры, но клапаны используются наиболее широко вследствие простоты своей конструкции, лёгкости настройки, разнообразия видов, размеров и конструктивных исполнений

Предохранительные клапаны подлежат периодической проверке в специализированной организации или испытанию в действии.

Наша компания оказывает услуги по тарировке, ревизии и ремонту предохранительных клапанов типа СППК, РГПК и проч. в соответствии с ГОСТ 33257-2015 Арматура трубопроводная. Методы контроля и испытаний и ИПКМ-2005 Порядок эксплуатации, ревизии и ремонта пружинных предохранительных клапанов, мембранных предохранительных устройств нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятий Минпромэнерго России.

Тарировка и ревизия предохранительных клапанов включает:

разборку клапана, очистку, промывку, проверку герметичности затвора, регулировку установочного давления.

Стоимость тарировки и ревизии предохранительных клапанов определяется в зависимости от типа клапана, условного прохода и рабочего давления.

Ремонт предохранительных клапанов включает: разборку клапана, очистку, промывку и дефектовку деталей, шлифовку, притирку рабочих поверхностей клапана, замену уплотнительных элементов, при необходимости – замену изношенных деталей, в т.ч. пружины, проверку герметичности затвора, регулировку установочного давления, покраску.

Каждый клапан опломбируется, на каждый клапан крепится бирка с указанием даты испытаний и установленных параметров.

Заказчику выдается Акт ревизии и ремонта предохранительных клапанов, предоставляется Гарантия на выполненные работы.

Пройдена процедура аккредитации лаборатории на проведение испытаний предохранительных клапанов (СППК, РГПК)

Возможно выполнение работ на производственной площадке Заказчика.

Индивидуальный подход к каждому клиенту, высокое качество работ и своевременность исполнения заказов.

Источник

Для чего тарировка клапанов

Тарировка СППК

Предохранительный клапан — трубопроводная арматура, предназначенная для защиты от механического разрушения оборудования и трубопроводов избыточным давлением путём автоматического выпуска избытка жидкой, паро- и газообразной среды из систем и сосудов с давлением сверх установленного. Клапан также должен обеспечивать прекращение сброса среды при восстановлении рабочего давления. Предохранительный клапан является арматурой прямого действия, работающей непосредственно от рабочей среды, наряду с большинством конструкций защитной арматуры и регуляторами давления прямого действия.

Опасное избыточное давление может возникнуть в системе как в результате сторонних факторов (неправильная работа оборудования, передача тепла от сторонних источников, неправильно собранная тепломеханическая схема и т. д.), так и в результате внутренних физических процессов, обусловленных неким исходным событием, не предусмотренным нормальной эксплуатацией. ПК устанавливаются везде, где может это произойти, то есть практически на любом оборудовании, но в особенности они важны в сфере эксплуатации промышленных и бытовых сосудов, работающих под давлением.

Существуют и другие виды предохранительной арматуры, но клапаны используются наиболее широко вследствие простоты своей конструкции, лёгкости настройки, разнообразия видов, размеров и конструктивных исполнений

Предохранительные клапаны подлежат периодической проверке в специализированной организации или испытанию в действии.

Наша компания оказывает услуги по тарировке, ревизии и ремонту предохранительных клапанов типа СППК, РГПК и проч. в соответствии с ГОСТ 33257-2015 Арматура трубопроводная. Методы контроля и испытаний и ИПКМ-2005 Порядок эксплуатации, ревизии и ремонта пружинных предохранительных клапанов, мембранных предохранительных устройств нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятий Минпромэнерго России.

Тарировка и ревизия предохранительных клапанов включает:

разборку клапана, очистку, промывку, проверку герметичности затвора, регулировку установочного давления.

Стоимость тарировки и ревизии предохранительных клапанов определяется в зависимости от типа клапана, условного прохода и рабочего давления.

Ремонт предохранительных клапанов включает: разборку клапана, очистку, промывку и дефектовку деталей, шлифовку, притирку рабочих поверхностей клапана, замену уплотнительных элементов, при необходимости – замену изношенных деталей, в т.ч. пружины, проверку герметичности затвора, регулировку установочного давления, покраску.

Каждый клапан опломбируется, на каждый клапан крепится бирка с указанием даты испытаний и установленных параметров.

Заказчику выдается Акт ревизии и ремонта предохранительных клапанов, предоставляется Гарантия на выполненные работы.

Пройдена процедура аккредитации лаборатории на проведение испытаний предохранительных клапанов (СППК, РГПК)

Возможно выполнение работ на производственной площадке Заказчика.

Индивидуальный подход к каждому клиенту, высокое качество работ и своевременность исполнения заказов.

Регулировка зазоров клапанов — для чего она нужна

Регулировка зазоров клапанов требуется для соблюдения оптимальных тепловых зазоров между элементами ГРМ. При нагреве металл расширяется, и зазоры между деталями двигателя уменьшаются. Все зазоры в двигателе рассчитаны таким образом. Что их оптимальное значение. Устанавливается при достижении двигателем температуры от 80 до 120 градусов. То есть при этих температурах двигатель работает оптимально.

Может эксплуатироваться на максимальной мощности. По этому необходима процедура прогрева холодного двигателя. В первую очередь для того чтобы установились оптимальные зазоры между деталями двигателя. то есть мы устанавливаем тепловые зазоры. которые рассчитаны на тепловое расширение деталей двигателя. Что бы при нагреве они стали как можно меньше. Но исключали возможность их полного отсутствия. Зазоры в клапанах должны быть минимально возможными. Что бы обеспечивать открытие и закрытие клапанов. Без задержки на преодоление зазора.

Принцип работы 4 тактного двигателя

Распределительный вал в двигателе служит для того чтобы открывать и закрывать клапана. В зависимости от тактов работы цилиндров. Существуют 4 такта работы двигателя.

Клапана должны своевременно открываться и закрываться. Кулачки распределительного вала управляют закрытием и открытием клапанов.

Влияние тепловых зазоров на работу двигателя.

Неправильная величина зазора сильно влияет на работу двигателя.

Почему увеличивается зазор в клапанах

Увеличение зазоров связано с тем что трущиеся поверхности подвергаются износу. Зазоры увеличиваются за счет износа между клапаном и коромыслом, коромыслом и штангой. Штангой и толкателем. Стираются кулачки на распредвалу. Увеличивается износ в шейка распредвала, и на валу коромысел. Появляется биение между коромыслом и валом коромысел. И какую конструкцию ГРМ не взять везде есть поверхности которые изнашиваются между собой.

Последствия увеличенных зазоров клапанов

Увеличенные зазоры клапанов имеют следующие последствия. Клапана открываются позже и закрываются раньше чем положенного. При впуске. Клапана закрываются раньше. Это не позволяет наполнить цилиндры в полном объёме. Поршень сожмет меньший объём воздуха или топливной смеси. В результате чего уменьшится давление расширяющихся газов. Топливо не полностью сгорит в цилиндре. Если воздуха будет не хватать. Образуется сажа. Частично не сгоревшее топливо станет догорать в следующем цикле работы цилиндра. И как результат возникнет местный перегрев поршневой группы. Здесь речь идет о очень высоких температурах. Свыше 1000 градусов. Местный перегрев двигателя вызовет последствия. Которые приведут к прогоранию поршня, клапанов межклапанных перегородок. В результате ГБЦ не будет подлежать ремонту.

После того как топливо завершит работу. Выпускной клапан должен открыться. Но при увеличенном зазоре он откроется позже. После того кого как поршень начнет движение вверх. Клапан какое то время будет закрыт. Поршень встретит сопротивление в такте выброса выхлопных газов. Закроется раньше. Не будет возможности всем газам выйти из камеры сгорания Это повлияет на мощность двигателя.

В такте впуска поршнем не создаётся требуемое разряжение. Воздух и топливо поступают в меньшем объёме. Это снижает мощность двигателя.

Несоответствие тепловых зазоров в большую или меньшую сторону плохо влияет на работу двигателя. Снижает его мощность и создает вероятность прогорания элементов поршневой группы. В процессе работы зазоры могут как увеличиваться так и уменьшаться

Уменьшенные зазоры клапанов

Вызывают неплотное закрытие клапанов и связано с износом клапана и седла клапана. Клапан вращаются вокруг своей оси. Конструкция пружин клапанов устроена таким образом. Что при каждом нажатии на клапан. Он проворачивается. Это позволяет равномерно распределять усилие нагрузки на клапан по всей плоскости прилегания. В процессе работы клапана постоянно ударяются по седлу и в момент соприкасания проворачиваются. Всё это приводит к износу седла и клапана. В результате клапан поднимается вверх. И как следствие уменьшается зазор между клапаном и коромыслом.

И если вовремя не отрегулировать зазор клапан перестанет закрываться Так как начнет постоянно давить на коромысло. В статье упоминается конструкция ГРМ которая включает в себя. Распредвал, чашку толкателя, штангу, коромысло и клапан. Эта конструкция применяется, в случае если распредвал расположен в блоке двигателя. Если распредвал или два распредвала располагаются в головке двигателя. Применяется другая конструкция газораспределительного механизма. В которой распредвал сначала на рокер который является коромыслом клапана. Такая конструкция устанавливается на итальянских двигателях применяемых в ВАЗ 2101-07. Регулировка клапанов осуществляется между кулачком распредвала и рокером.

Последствия уменьшенных зазоров клапанов

Если зазоры клапанов стали меньше допустимой величины. При нагреве двигателя клапана перестанут плотно закрываться. Не произойдет полноценного сжатия топлива. Снизится компрессия в цилиндрах двигателя. При низкой компрессии топливо в цилиндрах сгорает не полностью. Вследствие чего образуется сажа. Топливо начинает догорать в последующих циклах работы двигателя. Возникает местный перегрев элементов поршневой группы. В первую очередь страдают клапана. Так как через них прорывается пламя из камеры сгорания.

Разные конструкции ГРМ

Более современная конструкция. Когда кулачки распредвала давят на чашку толкателя. А та в свою очередь на клапан. Эта конструкция применяется на автомобилях ВАЗ 2108-10. Регулировка зазоров клапанов осуществляется при помощи специальных калиброванных шайб. Они имеют разный размер. Подбираются в зависимости от величины теплового зазора между чашкой и кулачком распредвала.

Самая современная система включает в себя применение в качестве толкателей гидрокомпенсаторов. Регулировка зазоров клапанов при этой конструкции не требуется. Гидрокомпенсатор располагается между кулачком распредвала и клапаном. При работающем двигателе масло под давлением подаётся в полость компенсатора. В нем происходит расширение полости под давлением масла. И зазоры полностью убираются. При нажатии кулачка на компенсатор. Он начинает движение. Канал подающий давление масла перекрывается. Масло попадает в замкнутое пространство. И не дает внутренней полости компенсатора сжаться. В результате усилие от кулачка передаётся на клапан. Как видим тепловые зазоры убираются сразу. После того как давление масла расширило полость компенсатора. И движение кулачков передается на клапан без зазоров.

Если слышен стук клапанов. Значит при нажатии клапана на компенсатор масло выходит наружу из компенсатора. Через наружную поверхность компенсатора и корпус головки блока. То есть посадочное место компенсатора изношено, И допускает прорыв давления масла. Либо заклинил поршень в полости компенсатора. И Расширения не происходит.

В случае когда применяется механическая передача давления от кулачка распредвала на клапан. Требуется постоянная регулировка тепловых зазоров клапанов.

Регулировка клапанов двигателя.

Регулировка зазоров клапанов во всех двигателях внутреннего сгорания происходит по одному и тому же принципу. Независящему от. конструктивных особенностей системы ГРМ. Четырех тактные двигатели как бензиновые так и дизельные имеют одну и туже общую конструкцию. Зная общий принцип можно регулировать клапана на любом двигателе автомобиля.

Источник

Тарировка предохранительного клапана

Предохранительный клапан – это устройство для предотвращения разрушения оборудования. Когда в сосуде, трубопроводе или аппарате давление становится выше нормы, предохранительный клапан автоматически отводит рабочую среду (газ, жидкость, пар). После снижения давления, клапан закрывается, и оборудование продолжает работать на установленных параметрах.

Тарировка клапанов – это проверка настройки клапана на срабатывание. Тарировку производят согласно производственной инструкции эксплуатирующей организации и руководства по эксплуатации на клапан, но не реже 1 раза в год.

Для правильного использования предохранительного клапан, разберем следующие вопросы:

1. Кто проводит тарировку?

Контроль состояние клапанов должен проводиться в специализированных арматурных мастерских на стендах.

Примерный перечень оборудования для испытательной мастерской:

2. Что делают при тарировке предохранительного клапана?

3. Какие документы оформляются после тарировки?

После проведения тарировки оформляется акт выполненных работ в который заносят информацию о проведенных работах (скачать), сведения о настройке фиксируются в эксплуатационном паспорте предохранительного клапана (скачать).

Стоит отметить, что эксплуатирующей организации рекомендуется делать записи о предохранительных клапанах в ведомость установочных давлений, периодичности проверки и ревизии по форме, которую можно скачать по ссылке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *