Тарзан легенда о чем
Тарзан. Легенда
Рейтинг:
Кинопоиск 6,2 IMDb 6,2
Страна:
Длительность:
Режиссер фильма «Тарзан. Легенда»:
Актеры фильма «Тарзан. Легенда»:
Содержание фильма «Тарзан. Легенда»:
Сюжет фильма «Тарзан. Легенда»
В результате Берлинской конференции на бассейн Конго претендует король бельгийцев Леопольд II, который правит Свободным государством Конго в личном союзе с Королевством Бельгия. Страна на грани банкротства, Леопольд занял огромные суммы денег для финансирования строительства железных дорог. Он посылает Леона Рома ( актёр Кристоф Вальц ) за алмазами Опара. Экспедиция попала в засаду и была уничтожена. Вождь племени Мбонга ( актёр Джимон Хонсу ), предлагает Рому алмазы в обмен на старого врага: Тарзана.
Ныне он носит имя Джон Клэйтон III ( актёр Александр Скарсгард ). Мужчина покинул Африку и поселился в Лондоне со своей женой Джейн Портер ( актриса Марго Робби ). Как лорда Грейстока он принял имя, полученное при рождении. За восемь лет после возвращения из Африки, история Джона о Тарзане стала легендарной среди викторианской публики. Через премьер-министра Великобритании ( актёр Джим Бродбент ) король Леопольд приглашает Джона посетить Бому и доложить о развитии Конго в Бельгии; он отказывается участвовать в рекламном трюке.
Американский посланник Джордж Вашингтон Уильямс ( актёр Сэмюэл Л. Джексон ) подозревает, что Леопольд порабощает население ради большего производства каучука. Джейн тоже едет, так как выросла в Африке, и скучает по дому. Трио путешествует в деревню племени.
Ром и его наёмники убивают лидера племени, захватывают Джона и Джейн, нескольких жителей как рабов. Джона спасает Уильямс, но команда Рома берёт оставшихся пленников, включая Джейн, на борт парохода.
Ром использует Джейн как приманку. Злодей сообщает, что государственное приглашение Джона от короля Леопольда — уловка. Ром хочет доставить Тарзана к вождю Мбонге.
Джон и Уильямс с воинами племени путешествуют по джунглям. Железная дорога перевозит рабов. В поезде бухгалтерская книга. В ней описан санкционированный правительством план по захвату Конго с использованием рабов, железных дорог и большой армии наёмников. Добыча — алмазы. Король Леопольд едва не обанкротил свою страну, заплатив за начальные этапы плана.
С помощью бухгалтерской книги Уильям теперь имеет доказательства, необходимые для раскрытия тайн короля Леопольда.
Джон и Уильямс продвигаются через джунгли. Джон встречает Акута, ставшего лидером обезьян. Джон сражается с ним за разрешение путешествовать по их территории.
Джейн, убегая, наталкивается на группу обезьян-мангани. Ром приближается к ним, его люди стреляют.
Ром отводит Джейн и алмазы в Бому. Джон спасает Джейн. Уильямс топит убегающего на лодке Рома, затем возвращается в Англию и представляет премьер-министру доказательства, разоблачающие работорговлю на бельгийских землях.
Год спустя Джон и Джейн живут в Африке со своим ребёнком в старом доме её отца.
Фото фильма «Тарзан. Легенда»:
Тарзан. Легенда содержание/сюжет фильма читать онлайн
В се знают, кто такой Тарзан. Это как Маугли, только воспитан обезьянами. Но чутка меньшее количество людей знает, что на самом деле он лорд из какой-то там английской благородной семьи, и в свободное от джунглей время он ездит со своей женой в Англию чаи гонять. В общем в цивилизации штаны носит. Увы, его врагам это вообще не нравится никак, и, решив его по хитрому замочить где нибудь в дебрях Африки, они устраивают там очередной саботаж. И вот уже Тарзан, захапав в одну руку чемодан, а в другую свою жену Джейн, спешит спасать джунгли, даже не подозревая, что там его ждет.
Содержание/сюжет
Королю Бельгии Леопольду необходимо поправить свои финансовые дела, он мечтает отхватить кусок Африки. Под прикрытием борьбы с работорговлей и людоедством король посылает капитана Леона Рома за несметными сокровищами Африки. Ром отправляется с солдатами в джунгли Конго и находит вождя Мбонгу. Они заключают сделку: если Леон приведёт ему Тарзана, тот даст ему столько алмазов, сколько Ром пожелает.
Джон Клейтон III, лорд Грейстоук, известный на весь мир как знаменитый человек-обезьяна Тарзан, живёт в со своей женой Джейн в Лондоне. Однажды Джон получает через географическое общество приглашение от бельгийского короля Леопольда посетить Конго. Поначалу он отказывается, но американец Джордж Вашингтон Вильямс убеждает Джона отправиться в Африку, чтобы найти доказательства порабощения местного населения. Клейтон не знает, что его приглашение было подстроено Леоном Ромом.
Джон, Джейн и американец прибывают в деревню, где их встречают очень радостно. Но ночью Ром с солдатами нападает на деревню, сжигает её, убивает вождя, безуспешно пытается захватить Тарзана и берет в заложницы его жену. Они уплывают на пароходе. Ром понимает, что Тарзан будет их преследовать, чтоб освободить Джейн.
Тарзан вместе с несколькими юношами племени бросается в погоню, Джордж присоединяется к ним. Они догоняют поезд, освобождают захваченных в рабство африканцев и узнают, что Ром построил в Конго много фортов и проложил железную дорогу. Как только Ром получит драгоценные камни от вождя Мбонго, он наймет огромную армию и поставит Конго на колени.
Понимая, что самим не справиться, Тарзан со своми черными братьями поднимает всю Африку на помощь. Огромное стадо антилоп гну, буйволов вперемешку со львами и обезьянами нападают на порт, в который вот-вот прибудут бесчисленные корабли с наемной армией. Ром спешит передать алмазы. Тарзан освобождает Джейн и бросается на тонущий корабль за бельгийцем. Там он сражается с Леоном Ромом и побеждает его. Корабли, доставившие солдат, разворачиваются.
Спустя год, благодаря предоставленным Джорджом Вашингтоном Вильямсом документам, цивилизованный мир обсуждает бесчеловечность насаждаемых Бельгией порядков в Конго.
Фильм заканчивается рождением ребёнка у Тарзана и Джейн.
«Тарзан. Легенда»: красота без смысла
Кризис идей продолжается: Warner Bros достали из сундука одного из самых культовых киногероев XX века – Тарзана. Реанимировать легенду доверили автору последних четырёх «Гарри Поттеров» Дэвиду Йетсу. Продолжения приключений приёмыша обезьяны ждали с большим интересом. Но в итоге получился красивый, но неспособный ничем удивить фильм, стандартный, как обложки российских изданий Эдгара Берроуза.
«Главная проблема в том, что фильм далеко не всегда смотрится настолько увлекательно, насколько это было бы возможно. Много внимания уделяется «разжевыванию» сюжета от пункта к пункту – и поэтому кино, по большей части, выглядит монотонным пересказом с небольшими вкраплениями экшн-сцен, где создатели не выжимают должного потенциала».
Сюжет
Фильм Дэвида Йетса пробуждает у зрителя живой интерес к африканской истории нового времени. Ведь при слове «колонизаторы» 99% жителей Земли представляют себе англичан в пробковых шлемах. Ну, в крайнем случае, испанских конкистадоров в кирасах. А тут – бельгийцы, целая армия наёмников, работорговцы и охотники за бриллиантами. Романтика, ожившая «библиотека приключений»! Но главное, что всё это – чистая правда, включая намёки на подлую натуру короля Леопольда. Конкретные персонажи – злодей и спутник главного героя – реально существовали! Описание данного места и времени можно найти в сотнях литературных произведений, художественных, биографических и исторических. И в добвок — потрясающие африканские пейзажи. Не солнечные, весёлые картинки, как в «Книге джунглей», а мрачные, туманные виды конголезских джунглей, холмов и равнин. А кругом кишат животные и дикие племена.
В общем, Дэвид Йетс создал шикарное обрамление для бриллианта в виде захватывающей приключенческой истории. Но вот беда – самой истории нет и в помине. Вместо неё мы получили затасканный, как шляпа Индианы Джонса сюжет. «Тарзан. Легенда» повторяет сотни историй, увиденных и прочитанных нами ранее. Злодей хочет править и богатеть, герой фигурирует в его зловещих планах, девушку героя похищают и теперь надо всех спасать. Ничего не напоминает? «Золото Маккенны», «Виннету», «Книга Джунглей», «Аватар» — этот список и без того можно было продолжать до бесконечности, а теперь он пополнился и очередным «Тарзаном», 89-м по счёту. Параллельно, через воспоминания героев, фильм рассказывает каноничную историю о Тарзане. Но ностальгии это не вызывает, только затягивает повествование.
К тому же Йетс, непонятно зачем, втянул героя в джунглей в геополитику. Это выглядит так: во владениях подлых бельгийцев процветает рабство, а английский лорд Грейсток, он же Тарзан (Александр Скарсгард) и бравый американский агент Уильямс (Сэмюэл Л. Джексон) выводят их на чистую воду. Зачем вообще нужна была эта сюжетная ветка?
Экшн-сцены в фильме хороши, но их до безобразия мало. И, что ещё обиднее, все они выглядят какими-то урезанными, не доведёнными до конца. Вот пример – Тарзан стоит один против десятков врагов, из-за скал вырываются гигантские обезьяны ему в подмогу и вы поудобнее устраиваетесь в кресле в предвкушении лютой битвы. Но вместо этого следует банальная речь – и разбежались. Издевательство какое-то.
«Вся первобытная натура Джона Клейтона осталась в прошлом и даже в многочисленных флешбеках заметна с трудом — Тарзан стал цивилизованным, и это убивает львиную долю интереса к истории»
Герои и злодеи
В фильме «Тарзан. Легенда» занято много народу. Но при этом упоминания достойны лишь четыре персонажа. Сам Тарзан безукоризненен с точки зрения внешности – полгода «качалки» перед съёмками не прошли даром. Но с актёрской игрой сложнее. Скажем так – лорд Грейсток получился донельзя скучный и неинтересный, как в Англии, так и в Африке. Но при этом Тарзан весьма крут. Когда герой, наконец, скидывает явно мешавшую ему одежду, становится интересно, динамично и красиво – тут с корреспондентом «Кино-Театра» не соглашусь. В боевых сценах с крутостью даже перебор – битва с солдатами в мчащемся поезде наводит на мысли о Капитане Америка – без суперспособностей так драться невозможно.
Джейн (Марго Робби) строго придерживается законов жанра: подкупает красотой и беззащитностью, но одновременно поражает храбростью и силой воли. Нормальная подруга главного героя. И слова говорит, какие положено: «Вы – рабовладелец и мерзавец», «Мой муж остановит вас» и так далее. Ничего нового – абсолютно «картонная» героиня. Остаётся лишь утешаться красотой Марго Робби.
Злодей – колонизатор Леон Ром — тоже типичный, но здесь выручили талант и харизма Кристофа Вальца. Весь фильм вам будет хотеться его утопить, скормить крокодилам или спалить на костре. Действия и слова Рома вызывают, пожалуй, самые сильные, пуст и отрицательные, эмоции. А это значит, что актёр не зря получил свой ганорар. И, наконец, американский агент Уильямс (Сэмюэл Л. Джексон). Спутник главного героя и, по совместительству, единственный комический персонаж. Ветерану Голливуда настолько привычен этот образ, что получиться плохо просто не могло. Но и воображения не поражает.
Все остальные персонажи фильма «Тарзан. Легенда» — это, преимущественно, безликие наёмники-захватчики и чуть менее безликие конголезские племена. Первые существуют для того, чтобы было кого ненавидеть, вторые – чтобы их угнетали. Редкие проявления индивидуальности не впечатляют, имена и лица не запоминаются.
История, лишенная логики и глубокого смысла, тем не менее, вполне работает в качестве ненавязчивого аттракциона. Технологии, позволяющие снимать уже все что угодно, демонстрируют несколько эффектных сцен.
Животные Африки
В каждом фильме о Тарзане звери были одним из ключей к успеху. Но ещё ни одна картина по мотивам произведений Берроуза не имела таких возможностей, как «Тарзан. Легенда». Представляете, как мучились режиссёры предыдущих 88 «Тарзанов»? Манекены, ростовые костюмы, наложения плёнки, опаснейшая работа с живыми животными… После предыдущей экранизации случилась уже не одна техническая революция в киноиндустрии. Йетс имел возможность работать не просто с приматами, а с нужными ему приматами – видом, которого не существует в природе. Слоны, львы, гиппопотамы – сколько угодно, любых размеров и свирепости. И при этом зверей в картине очень мало. Нам рассказывают, как Тарзан умеет повелевать животными, а визуальных подтверждений этому почти нет. Гигантские обезьяны ещё кое-как отработаны, львы, антилопы-гну и крокодилы минимально задействованы, а леопарды, слоны и гиппопатамы – просто «чтобы были». В этом отношении режиссёр выглядит, как картёжник-новичок, так и не понявший до конца партии, что ему делать с доставшимся джокером.
Дэвид Йетс впервые снял большое кино не про Гарри Поттера. И теперь возникает подозрение, что этот режиссёр напрямую зависит от художественной силы произведения, с которым пришлось работать. Романы Джоан Роулинг — непредсказуемые и захватывающие. И Йетс, катясь по книжным «рельсам» создавал отличные фильмы. А книги Берроуза, при всей их популярности, не более чем бульварное чтиво, простое и бесхитростное. Вот и «Тарзан. Легенда» получился таким же. Но поколение, зачитывавшееся «Тарзаном» уже не составляет большинство в зрительных залах. А нового зрителя такой «повелитель джунглей» точно не покорит.
Когда от Тарзана остались только мышцы – рецензия на фильм «Тарзан. Легенда»
Завораживающие африканские пейзажи, исключительной красоты спецэффекты и полуголый мужчина с бицепсами – таковы главные достоинства нового «Тарзана».
Тарзан – один из самых знаменитых киногероев, историю о котором экранизировали в Голливуде десятки раз, во всяком случае, на сайте Internet Movie Database зарегистрировано как минимум 88 фильмов, в названии которых фигурирует имя Тарзан, и где, так или иначе, рассказывают о знаменитом «человеке-обезьяне». Наверное, поэтому создать нечто сверхоригинальное, соответствующее самым высоким ожиданиям было трудно и вряд ли возможно. Даже при бюджете в 180 миллионов долларов.
Во-первых, для того чтобы получить удовольствие от новой картины, зрителям нужно напрочь забыть всё, что они знали о Тарзане. В «Легенде» у него, конечно, есть Джейн, и уже не просто возлюбленная, а жена, но живут они не в диких джунглях, а в Лондоне и ведут жизнь настоящих аристократов. Тарзан больше не летает на лианах и не развлекается все дни напролёт со стаей горилл, его будни безмятежны, безопасны, но адски скучны, ведь он – лорд Грейсток. Авторы нового фильма, по всей видимости, ориентировались больше на роман, чем на созданные ранее фильмы. Ведь у Берроуза Тарзан также был начитан (он научился читать с помощью детских книг, найденных в хижине своих покойных родителей), образован и слыл настоящим полиглотом: знал десятки иностранных языков, в частности французский, английский, немецкий. Хоть в такое и верится с трудом, но оригинал, как говорится, оригинал.
Сконцентрировавшись на аристократическом происхождении героя, авторы новой картины даже проигнорировали фирменный крик Тарзана (в «Легенде» мы слышим его лишь пару раз). Этот вопль, впервые появившийся в серии фильмов с самым «образцовым» Тарзаном – Джонни Вайсмюллером (к слову, не профессиональным актёром, а спортсменом – пятикратным олимпийским чемпионом по плаванию) на долгие годы стал опознавательным знаком героя. И хотя поначалу этот крик был сведённой воедино записью трёх разных певцов, зрителям он очень нравился, говорят даже, его лично одобрил сам Берроуз.
В новом фильме приятная жизнь лондонского аристократа Джона Грейстока, то есть Тарзана, заканчивается тогда, когда его с супругой Джейн (Марго Робби) и ещё одним поданным, бывшим наёмником (его играет Сэмюэл Л. Джексон) хитростью выманивают в Конго, где с ним хочет поквитаться один из вождей-аборигенов, у которого на Тарзана давние обиды. За голову Легенды джунглей одному из белых проходимцев (роль досталась Кристофу Вальцу) обещан мешок алмазов. Камни должны окупить вложения Бельгии в колонию в Конго, и поэтому охота на Тарзана открывается незамедлительно. Только оказавшись в родных с детства местах, Тарзан понимает, что его обманули, и ему приходится вступить в борьбу с многочисленными врагами, среди которых и белые рабовладельцы, и похитители Джейн, и обиженные гориллы, и мечтающие разобраться с ним кровожадные вожди.
В сюжете так много лишнего, что сразу заметно, что над новым фильмом работал не один режиссёр, а несколько, в том смысле, что проект передавали из рук в руки, сначала это был знаменитый Гильермо дель Торо, затем Стивен Сомерс (режиссёр «Мумий»), после него за проект взялся некий Крэйг Брюэр (который также работал на сценарием фильма), и наконец, продюсеры остановились на британском режиссёре Дэвиде Йэтсе. Он прославился тем, что снял четыре фильма о Гарри Поттере, причём одна из его картин – «Гарри Поттер и Орден Феникса» собрала рекордных 983 миллиона долларов. Удастся ли собрать такую рекордную сумму на этот раз, пока непонятно.
Кастинг вызывает вопросы. Если к Марго Робби, которая заменила выбывшую Джессику Честейн, не хочется придираться, то к Кристофу Вальцу и Сэмюэлю Л. Джексону, будто переехавших вместе со своими образами из фильмов Тарантино («Джанго освобождённый», «Омерзительная восьмёрка»), претензий много. Их работы здесь, во многом благодаря сценарию, получились шаблонными и плоскими.
Сам Тарзан – шведский актёр Александр Скарсгард, малохаризматичный человек с энергией бумажного пакетика, выглядит уж слишком аристократически на фоне диких лесов и опасных приключений. Особой глубины образа человека, совмещающего в себе дикое природное начало и культурное и раздираемого этими противоречиями, мы не видим. А вот конфликт между интеллигентным европейским лицом и телом культуриста налицо. Но красивых бицепсов зрителю маловато, чтобы оказаться под впечатлением. Впрочем, другие претенденты на роль были примерно из той же категории, из «красивых»: рассматривались кандидатуры Генри Кавилла (Супермен из «Бэтмена против Супермена: На заре справедливости») и Чарли Ханнэма («Тихоокеанский рубеж»). Интересно было бы посмотреть на Тома Харди – вот кто мог бы сыграть бывшего дикаря в статусе лондонского денди, но его почему-то не утвердили.
В защиту фильма скажем, что подавляющему большинству людей, приглашённых на закрытый предпоказ картины, увиденное на экране понравилось, многие были даже в восторге. Ведь если отвлечься от сюжетных коллизий и отсутствия оригинальной истории, то фильм красив. Когда смотришь в IMAX, будто сам летаешь на лианах сквозь деревья и прыгаешь в водопады. Отдельно стоит отметить хорошо отрисованных, будто настоящих животных, не хуже чем в «Книге Джунглей». Так или иначе, но фильм, который называют самым главным кинособытием лета, стоит оценить самому – он уже в прокате.
Все отзывы о фильме Тарзан. Легенда
Рецензия «Афиши» на фильм
В 80-х годах XIX века бельгийский король получает под свой контроль территории в Африке, которые становятся Свободным государством Конго. Эмиссар монарха Леон Рон (Кристоф Вальц), прежде чем начать угнетать коренное население, договаривается с самым воинственным вождем (Джимон Хунсу) об обмене: тот ему — алмазы, а Рон вернет в Африку уроженца этих мест Тарзана, на которого у вождя зуб.
Тарзан (Александер Скарсгорд) давно стал Джоном Клейтоном, виконтом Грейстоком, и культурно проживает в Англии со своей супругой Джейн (Марго Робби), но хитрые бельгийцы выманивают его на родину. С ним едут Джейн и американский посланник (Сэмюэль Л.Джексон), ветеран Гражданской войны, который хочет проверить, как в Конго обстоят дела с правами и свободами.
После того как Джонни Вайссмюллер отошел от дел, регулярные попытки реанимировать героя Эдгара Берроуза приводили, как правило, к комическим провалам (особенно памятен фильм с Кристофером Ламбертом), но кого и когда это останавливало. И вот британец Дэвид Йейтс, который поставил четыре последние серии «Гарри Поттера» и уже через несколько месяцев будет грести лопатой деньги с «Фантастическими тварями», в перерыве между экранизациями Роулинг зачем-то вписался в этот 180-миллионный проект, обреченный на короткую и печальную жизнь.
Решительно непонятно, кому в принципе сегодня может понадобиться такой фильм. Даже если предположить, что дети 2016 года знают, кто такой Тарзан, они заснут еще на долгом отъезде героев из Англии; самых маленьких и в зал не пустят — видимо, из-за сомнительной шутки про священника-педофила и ослепительного флешбэка, в котором Тарзан при знакомстве начинает обнюхивать Джейн по всем правилам животного мира. Со взрослыми еще сложнее. Вероятно, найдутся желающие посмотреть на пресс Скарсгорда-младшего, звезды телесериала про вампиров, но его надо ждать битый час (а с английскими панталонами виконт так и не сможет расстаться). Австралийская красавица Робби угадывает голоса зверей («Брачная песня мандрила», — мечтательно вслушивается она в африканскую ночь), а потом сидит в белом платье и наручниках на палубе корабля, пока вокруг порхают бабочки и плещутся бегемоты — кадры, своей живописностью напоминающие картину «Солнечный удар». И Вальц, и Джексон механически играют роли, которые они с куда большим успехом уже играли у Тарантино. Впрочем, Джексон, когда не борется с рабовладельческим строем, выступает в амплуа смешного друга главного героя, до чего он не опускался, кажется, со времен третьего «Крепкого орешка».
Фигуру Тарзана принято толковать как ультраконсервативную: мол, белый мужчина — он и в Африке царь зверей. Сценаристы «Легенды» с этими вводными ничего поделать не могли, но в остальном постарались быть максимально прогрессивными. Единственное зло здесь — европейский колониализм. А все африканское, соответственно, хорошее — даже враг Тарзана в леопардовой шапочке, даже мрачноватые обезьяны, с которыми ему приходится боксировать, даже крокодилы. Что уж говорить про рядовых туземцев: всеобщее радушие и владение английским не может не восхищать, равно как и уровень жизни. Джейн, скажем, в дружественном племени годами дожидался роскошный дом: «Как велит обычай, никто не входил сюда после твоего отъезда».в
Теоретически из этого могло получиться что-то вроде если не «Индианы Джонса», то хотя бы «Романа с камнем» (с которым слегка перекликаются финалы) — динамичное, глупое и веселое приключение. Но Йейтс проваливается по всем фронтам. Политическая зрелость — единственное достоинство нудного, совершенно элементарного, но при этом путаного сюжета, покрытого, как главный герой, шрамами от сокращений в последнюю минуту. Шутки несмешные — в отличие от лирических моментов. Экшен-сцены наполовину состоят из холостых рапидов и странных крупных планов, а временами уходят в чистую дикость: однажды, например, Тарзан методично избивает целый вагон бельгийских солдат. Компьютерные животные выглядят компьютерными, использованы до боли неизобретательно и дают явно неверное представление о размерах Конго: Тарзан на каждом углу встречает то льва, с которым когда-то дружил, то гориллу, с которой что-то не поделил. Есть хороший эпизод, где Сэмюэль Л.Джексон гладит слоненка, — но вряд ли даже ради этого стоило снимать целый фильм.