Тайм блендинга что это
TIME BLENDING Композитная фотография Вадим Щербаков
TIME BLENDING Композитная фотография. Автор Вадим Щербаков.
Профессиональный фотограф. Независимый арт-директор веб-проектов.
Его работы публикуются в Digital Camera World, PhotoPlus the Canon Magazine и Lee Еxposure. В Digital SLR Photography есть Big Interview.
Делал видео для рекламы American Airlines и Showtime (сериал Homeland), «Россия Спорт» ВТБ, Министерства индустрии и инноваций Исландии.
Сосредоточен на архитектурной фотографии, съемках с дрона, cityscape и landscape.
Преподаватель онлайн-курсов
Амбассадор Polar Pro и Irix.
О теме Time Blending Композитная фотография
Уникальный процесс съемки на камеру и техника обработки в Adobe Photoshop.
TIME BLENDING Композитная фотография
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ TIME BLENDING
ПЛАГИНЫ
Плагины применяются исключительно для ускорения работы, все процессы из курса можно повторить вручную.
Композитная фотография Вадим Щербаков
Ключевые навыки курса TIME BLENDING Композитная фотография
Как будет проходить обучение TIME BLENDING
Новый формат на онлайн-платформе Фотошоп-Мастер
ЗАДАВАЙ ВОПРОСЫ
Во время обучения у каждого ученика есть возможность задавать вопросы куратору без ограничений.
ПОЛУЧИ ПОДДЕРЖКУ
Проверка твоего результата наставником и разбор от сертифицированных кураторов сайта Фотошоп-мастер
ПОДКЛЮЧАЙСЯ К ВЕБИНАРАМ
Получи возможность быть в обществе единомышленников. Во время обучения проведем 2 активные онлайн-встречи.
ЗАКРЫТЫЙ ТЕЛЕГРАМ-ЧАТ
Брейншторм от всех выпускников в одном месте. Делитесь работами, полезными материалами, фишками. Узнавайте первыми об
оффлайн-встречах.
Программа:обучения TIME BLENDING Композитная фотография Вадима Щербакова
Видео с мастер-класса Time Blending. Москва
Мы пригласили выпускников с курса Time Blending и всех посетителей сайта Фотошоп-мастер и Фото-монстр на первый живой мастер-класс Welcome to Moscow от Вадима Щербакова.
Собралась команда в основном из тех, кто проживает поблизости в Московской области или Санкт-Петербурге. Отлично провели время и каждый создал свою Time Blending фотографию. Кстати, Евгений Карташов с нашего проекта Фото-монстр посетил это мероприятие.
Посмотрите видео, как это было:
Мы стараемся расширить свои границы и показать вам на своем примере, какие процессы происходят у нас за кадром, а также передать весь опыт профессиональных авторов. Показать вам, как они комбинируют навыки съемки и постобработки фотографий. Давайте чаще встречаться. Сделаем такие встречи постоянными.
Посмотрите на течение времени
Мы сняли его с помощью техники Time Lapse (интервальная съемка фото) и потом все это соединили в Time Blending (все самые лучшие моменты в одной единой композиции)
Что такое Time Blending
Если привести аналогию из жизни и говорить простыми словами, то это рыбалка. Да да, самая настоящая рыбалка! Только вместо рыбы вы ловите самые красивые моменты в серии фото:
• Красочный закат
• Густые облака
• Отражение в воде
• Шлейфы от проезжающего транспорта
• Подсветку зданий и сооружений
• Птицы, самолеты, вертолеты
Снимайте Time Blendig и пишите историю
Фотографируя что-либо, можно также расположиться и наслаждаться пикником + отлично провести время даже с семьей. Только представьте сколько моментов можно поймать в вашем городе, написать историю и как никто другой передать ту атмосферу, которую видели именно вы.
Как стать узнаваемым?
Как говорит Вадим Щербаков, можно еще отметить крупные галереи и тысячные паблики, тем самым вы облегчите жизнь редакторам, контент-менеджерам, которые в погоне за качественным материалом и будут только рады сделать вас узнаваемым!
Вадим – амбассадор брендов Irix, Polar Pro и теперь еще creator компании DGI. Он сам неоднократно применял метод популяризации и этот прием давал плоды неоднократно! Его видео публикуют и печатают фото по всему миру.
Покажите все самое лучшее, что находится вокруг вас, будь вы в центре города или находясь на природе. Конечно, Техника Time Blending очень хорошо раскрывается в архитектурной съемке, где есть подсветка зданий, но так же можно использовать ее и в пейзажной съемке, если вы поймаете момент ночного неба.
Как вам такая природная подсветка?
Причем, вы ловите все самое лучшее, а потом уже дома в комфортных условиях на этапе постобработки сами контролируете, что попадет на ваше итоговое изображение. Теперь вы понимаете в чем основная ценность техники Time Blending. Все эти моменты настоящие и запечатлены в одной картинке.
Теперь это фото можно смело вешать на стену или ставить на заставку телефона.
Стать амбассадором может каждый из вас!
Посмотрите какие фотографии отправляют нам последователи с курса «Time Blending — композитная фотография»:
Создайте такую композицию сами уже сегодня!
Кстати. Вадим сделал для вас снимки на локации для дополнительной прокачки ваших навыков и мы уже добавили их на нашу обучающую платформу, тем самым увеличили ценность нашего онлайн-курса. Вот такой результат вы получите:
Открываем новые горизонты
Это только начало. Если вы нас поддержите в этом направлении, то мы будем снимать еще больше интервью с новыми авторами и развивать новые направления.
26 невероятных пейзажей
в технике тайм блендинга
«Мы часто забываем, что находимся во власти стихий. Сила природы формирует всё на этой планете. Я помню, что мне пришлось проделать долгий путь, чтобы сфотографировать это дерево: когда я приехал, шёл дождь, я был в отчаянии, но в какой-то момент начали сверкать молнии, и я начал снимать», — вспоминает Нико Ринальди.
У каждого из нас есть такая история, когда прибыл на долгожданную локацию, а условия для съёмки кажутся неподходящими. Кто-то уезжает, а кто-то остаётся ждать свой кадр и в итоге оказывается в фокусе широкой аудитории благодаря своим великолепным снимкам.
Нико Ринальди — пейзажный фотограф из Италии. «Я живу в стране, где вы можете найти очень разные и уникальные пейзажи: это Доломитовые Альпы, природные заповедники с многовековой историей, чарующие долины и морские скалы, с которых открываются захватывающие виды», — рассказывает Нико о географии своих съёмок.
Фотограф посещал школу изящных искусств в Болонье, и полученное художественное образование позволило ему впитать разные взгляды чтобы создать впечатляющие образы.
«Я всегда стараюсь запечатлеть волшебные моменты и места, уделяя особое внимание композиции и акцентируя цвета, линии и свет», — рассказывает Ринальди.
Посмотрите на сделанную им фотографию: солнце уже село, а цветы на переднем плане освещены великолепно. А на другой небо уже усыпано звёздами, а колючка также отлично видна. Как сделал эти кадры Ринальди?
Фотограф создал их с помощью тайм блендинга: другими словами, с помощью композитной съёмки. Этот метод предполагает нахождение на одном месте, съёмку одного и того же объекта и последующее соединение лучших работ в одну фотографию.
«Экспериментируя с этими фотографическими техниками, я имею прекрасную возможность войти в тесный контакт с природой и её элементами, понять её суть, а затем собрать всё вместе на постпродакшне и создать уникальные изображения. Я люблю планировать авантюрные путешествия, получать новые впечатления и делиться ими с другими людьми, предлагая им свой опыт. Я очень увлечён постобработкой, так как мне нравится усиливать мощные природные элементы пейзажных фотографий, чтобы создать колоссальное эмоциональное воздействие на зрителя», — делится Ринальди.
Фотограф снял северное сияние в Исландии, таинственные норвежские фьорды, роскошные водопады США, прозрачные озёра Патагонии.
«Всегда приятно смотреть на звёзды и думать о бесконечной вселенной, о возможности существования других форм жизни и спрашивать, в чём смысл бытия. Это подходящее место для этого. вероятно, одно из самых впечатляющих мест, которые я когда-либо посещал. Белый Карман!», — вспоминает путешествие в Аризону фотограф.
Белый Карман — это природная достопримечательность, которая находится рядом с Гранд Каньоном. Однако туристы редко добираются до неё: не проложены хайвеи, рядом негде перекусить. Добраться можно только на внедорожнике. Но, как уже было сказано вначале, «мы часто забываем, что находимся во власти стихий».
Если ты во власти стихии фотографии, то доберёшься куда угодно.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий
Вадим Щербаков и композитная фотография
Знакомьтесь, Вадим Щербаков – Cityscape, Landscape фотограф-амбассадор.
Возможно, некоторые из вас уже знакомы с фотографом Вадимом Щербаковым и его работами, которые выполнены в технике time-blending (композитная фотография). Вадим любезно согласился дать своё интервью и я предлагаю вам ближе познакомиться с мастером своего дела.
Здравствуй, Вадим! Рада познакомиться с разносторонним и талантливым человеком. Расскажи, пожалуйста, нашим пользователям о себе и своей работе.
Добрый день! Я независимый арт-директор. Работаю фрилансером, то есть работаю у себя дома. Занимаюсь интерактивными веб- и мобильными проектами. Под интерактивными проектами я имею в виду – промо, презентационные сайты, портфолио. Под мобильными – все, что связано с мобильным бизнесом, кроме игровой части. Я не делаю игровые проекты.
Это одна часть моей работы. А вторая – фотография и видео. Я занимаюсь только фотографиями неживых предметов: пейзажи (landscape), городские виды (cityscape), архитектура, съемка с дрона или обычная фотография. С дрона я также делаю видео. Но это все относится к неживым объектам. То есть людей, детей и зверей я не снимаю.
Вадим, а фотография для тебя хобби или увлечение, которое приносит хороший доход?
И то, и другое. Это увлечение, которое я пытаюсь сейчас развить в больший процент от своего бизнеса и в конечном итоге перейти туда.
Не хочу показаться меркантильной, однако ты используешь дорогую фототехнику, которая требует соответствующего обслуживания и ремонта, путешествуешь ради поиска новых локаций, а всё это требует денег. Отсюда и вопрос – способна ли фотография, которой ты занимаешься, окупить свои затраты?
И да, и нет. Сейчас поясню. Landscape и cityscape практические невозможно окупить. Я сейчас не беру архитектурную фотографию, скажу о ней отдельно. Даже такие крупные имена, как Макс Рив, Дэниэл Корган (Daniel Korgan), – все занимаются побочным бизнесом. В основном, к сожалению, водят туры на различные локации с фотографами, такими же, как они. Вот этим они зарабатывают.
Продавать свои фотографии и только этим зарабатывать в landscape и cityscape достаточно трудно. Представьте, сколько клиентов захочет сказать: «Приезжайте снимать вот ту гору» или «Нам нужны фотографии города». Это очень сложно. Вот в другой сфере фотографии: свадьбы, съемки людей, детей, животных, спорт, макрофотография, большой процент того, что ты живешь на это. С cityscape и landscape это практически невозможно.
Архитектура – это другая отрасль, которая позволяет покрывать расходы. Я окупаю только частично свои затраты, то есть продажа видео и некоторых фотографий – это только небольшая часть. Все-таки основная прибыль идет с моей первой сферы деятельности. Но, я надеюсь, перейти туда. Landscape чуть больше отходит. Cityscape и архитектура – это те направления, которыми я сейчас все больше и больше занимаюсь.
Вадим, ты сотрудничал с проектом PhotoDecorMarket. Расскажи, пожалуйста, подробнее. Что это за проект?
Я был участником последнего PhotoDecorMarket, который прошел в начале года. Это интересный проект, когда под одной крышей собирается достаточно большое количество, по-моему, до 30 фотографов, различных направлений, жанров и стилей фотографии, печатают свои работы, выставляются. Это проходит в течение двух или трех дней и там, соответственно, рассказывают о фотографии людям, которые заинтересованы, презентуют свои работы, продают их. То есть это все в одном едином месте, такой небольшой весенний/осенний маркет.
Сейчас ты высокопрофессиональный фотограф. А с чего всё начиналось?
Начиналось очень-очень давно, как у всех, с пленочных фотоаппаратов. Очень быстро перескочил на цифровую камеру. Самые первые, я помню, были 1-2-мегапиксельные фотоаппараты Canon. Это был мой первый фотоаппарат, и я до сих пор остаюсь с этой компанией. Все шло более-менее хорошо, как я считал. Но в какой-то момент, когда я уже стал хотеть и требовать больше тех результатов, которые у меня получались, меня захватила странная мысль – чем больше и круче у меня будет фотоаппарат, гаджеты и навороты на нем, тем лучше будет моя фотография.
Это привело меня к покупке какого-то количества фильтров, лучших линз, лучшего фотоаппарата, но, к сожалению, не улучшило мою технику. Я не на то делал ставки. Мне кажется, если у кого-то был такой период, они прекрасно об этом знают.
И в какой-то момент меня это так сильно разочаровало, я не понимал почему это происходит. Тогда я был достаточно глупым в этом отношении. И на какой-то момент я вообще прекратил заниматься фотографией. На три года просто забросил свой фотоаппарат. Все меньше и меньше, а потом вообще полностью положил на полку. Что, в общем-то, я считаю, было очень хорошим решением.
Если бы я продолжал делать через потугу, то все равно не понимал бы, что происходит: почему я покупаю такие фотоаппараты, линзы, у меня есть пять ND-фильтров, но ничего не выходит, как я хочу. Наверное, тогда я бы вообще забросил фотографию. А так я отложил на три года, расслабился.
В этот момент стали появляться все больше и больше журналов, онлайн-ресурсов, которые рассказывали в чем же была моя ошибка. Не в том, что я покупаю или не покупаю какую-то технику, а в том, что я неправильно фотографирую, не в то время, не то, не так и т.д.
Кроме того, я впервые поехал в Исландию. Причем получилось так, что я, к сожалению, не взял все оборудование и вот тут у меня случился прорыв.
Даже с тем минимальным оборудованием, которое у меня было, я снял во много раз лучше снимки, которые у меня были до этого. Это, конечно, благодаря самой Исландии, природе, но в то же время тому, что у меня был отдых и я смог немного по-другому посмотреть на фотографию. Вернувшись с Исландии, я понял, что хочу снимать пейзажи. Потому что до этого я снимал все подряд. Обычно, люди, когда начинают, снимают и семью, и друзей, и макро. После Исландии я понял, что хочу сконцентрироваться только на landscape. И дальше я решил изучать и работать над тем, как создавать лучшие фотографии. Вот с этого все начиналось. А потом пошло-поехало.
И в какой момент увлечение фотографией и видеосъёмкой переросло в настоящую страсть? Что этому способствовало?
Как раз в тот момент, когда я посетил Исландию и оттуда вернулся. Также через год это соединилось с тем, что появились дроны, которыми можно было нормально управлять, а не совсем первые версии сложные в управлении обычному человеку. То есть это все, как ком, нарастало и нарастало.
Открой секрет. Благодаря чему/кому ты смог наработать свой богатый опыт?
Не скрою, я смотрю очень много уроков. И до сих пор делаю это с удовольствием, почерпываю что-либо: как человек снимает, что он использует, как обрабатывает. Сейчас, конечно, чуть меньше, потому что я знаю достаточно много. Честно сказать, я не могу назвать определенных имен.
Например, в дальнейшем выборе на меня сильно повлиял такой фотограф как Elia Locardi. Мне нравится его стиль, я увидел его фотографии именно в тот момент, когда пришло понимание пейзажной и городской фотографии. И сподвигло меня перейти полностью в эту область. Этот человек оказал на меня достаточно большое влияние. Также и другие фотографы, но я не могу точно сказать, с именами у меня всегда проблемы. Сейчас я могу назвать людей, которые мне нравятся, но это уже пришло после, а не вначале.
Если я правильно поняла, твоя основная специализация — это композитная фотография cityscape и landscape. Может расскажешь историю создания одной такой работы от момента подготовки к съёмке до постобработки, чтобы пользователи могли понять насколько это захватывающий и в то же время трудоёмкий процесс.
Я считаю, что композитная фотография, или time-blending фотография, раскрывается на 100% все-таки в cityscape. Landscape тоже присутствует и можно применять в 80-90% те же техники, но все-таки в cityscape это раскрывается больше. Объясню почему.
Time-blending photography – это когда человек стоит на одном месте определенное количество времени, снимая один и тот же объект, не сходя и не двигая камерой ни на миллиметр и потом сшивает лучшие снимки в единую фотографию. В landscape это делать можно и даже нужно. Например, возьмем горы. На одной горе так легла тень, а здесь вот так, ты соединил, здесь появились облачка и т.д. и т.п. Но в cityscape это раскрывается наибольшим образом. Получается, что в cityscape ты видишь и прекрасный закат, и уже послезакатное время, когда зажигаются фонари, огни в доме. Совмещая все это, получается красочная картинка, которая в реале не всегда возможна.
Совсем скоро на «Фотошоп-мастер» станет доступен мой онлайн мастер-класс. В нём я расскажу полностью о том, как это делать от начала до конца. Об оборудовании, которым я пользуюсь, советах и хитростях, что необходимо сделать, чтобы правильно снять. Не только правильно обработать, но и снять, потому что 50% композитных фотографий – это все-таки съемка.
Просто так открыть Photoshop и что-то сделать очень сложно и практически невозможно. Композитная фотография – это съемка. Поэтому я расскажу, как снимать, а также как обрабатывать, как осуществить весь путь прохода от начала съемки до обработки в Lightroom и Photoshop.
Так что следите за новостями. Будет интересно.
Вадим, а насколько важное место в композитной фотографии занимает постобработка? Почему?
Как я и говорил, 40%, то есть 60% съемка и 40% обработка. Есть разное понимание композитной фотографии. Часто ее путают с фотографией, когда ты приходишь, щелкаешь и на то, что получилось, добавляешь небо, горы, другие несуществующие объекты. Я не говорю об этом в виде композитной фотографии. Да, здесь она тоже имеет место быть, но это немножко другой фантазийный жанр. Я говорю о композитной фотографии, когда ты все-таки снимешь реальное место, настоящий красивый закат, ночные огни города и все это соединяешь в одну фотографию.
Да, так не всегда получается. Я не скрываю, что иногда подставляю, например, небо не то, которое было над объектом, а развернувшись на 90 градусов или даже в другой день. К сожалению, такое бывает из-за того, что я нахожусь на объекте недостаточно часто. И, допустим, я еду в Испанию и у меня всего 1-2 дня на съемку в этом месте, а там либо абсолютно голубое небо, либо, наоборот, мрачное. С мрачным небом даже еще интереснее. У меня нет возможности вернуться на это место или продлить свое пребывание и дождаться великолепного солнца. Поэтому я так делаю.
Но, когда я нахожусь в каком-то городе специально для композитной съемки, например, в Санкт-Петербурге, я стараюсь это не делать. Поэтому в time-blending фотографии постобработка, если вернуться к начальному вопросу, занимает 40-50%. Все-таки важно поймать нужный момент.
А какие редакторы, плагины предпочитаешь для постобработки?
Я использую только Photoshop. Плагины я сейчас стараюсь не применять. Иногда пользуюсь Nik Collection. Это серия плагинов, там их несколько. Обо всем этом я расскажу в своем мастер-классе. Я показываю, как использую плагины, но также делаю акцент на неиспользовании плагинов. Так, чтобы не было никаких вопросов о том, что это еще надо покупать.
Достаточно Lightroom и Photoshop, которые, безусловно, платные продукты, но, в любом случаем, практически у каждого фотографа эта связка есть. Тем более что сейчас они продаются в виде набора Lightroom и Photoshop по достаточно, как мне кажется, приемлемой месячной оплате.
Интересный подход. А можешь дать несколько советов нашим пользователям, у которых появилось желание попробовать себя в этом направлении? Быть может есть «подводные камни», о которых стоит знать?
Советы работы с композитной фотографией будут на моем мастер-классе. Купите себе хороший трипод, потому что без него такая съемка физически невозможна. Вы можете скачать Photoshop и Lightroom, но это больше не совет, а пожелание.
Есть подводные камни, о которых я обязательно расскажу: как правильно делать, что снимать. Расскажу об оборудовании, которое я использую, но не с точки зрения линз, которыми пользуюсь я, потому что я понимаю, что кто-то будет снимать на Sony, кто-то на Nikon, а кто-то на Canon.
Я расскажу о том фокальном расстоянии, которое я использую и которое мне кажется лучше. Но не заостряясь на каком-то отдельном бренде. Все расскажу на мастер-классе, так что будет интересно.
Вадим, в апреле 2018 года ты стал официальным Амбассадором марки Irix Lens. Расскажи об участии в фотоконкурсе от Irix Lens. А также, что значит быть Амбассадором? Почему к этому стремятся фотографы?
Я являюсь Амбассадором не только Irix Lens, но также PolarPro. Это фото и видеоаксессуары для дрон- и обычных камер. С ними у меня была такая история: я использовал PolarPro-фильтры и, делая фотографии с дрона, просто отмечал этих людей в постах Instagram. Им очень нравилось, что я делаю. Потом я им просто написал, что хотел бы быть Амбассадором, потому что мне нравятся их продукты и то, что они делают. На что они с удовольствием согласились. Я стал непросто Амбассадором. У них есть pro-team – это отдельные топовые Амбассадоры. И я стал членом команды pro-team. По поводу Irix Lens то же самое. Я написал им напрямую. Они увидели мои работы, им тоже очень понравилось. И в связи с этим они выбрали именно меня.
Быть Амбассадором, с одной стороны, почетно, с другой – это некая работа. Вы продвигаете бренд в массы, рассказываете о нем в виде чего угодно: роликов на Youtube, Instagram-фотографий, сториз. Вообще, я обычным людям на улице, которые интересуются тем, на что я снимаю, с удовольствием рассказываю о бренде. Потому что сам бренд мне нравится.
Все бренды, к которым я обращаюсь или которые обращаются ко мне, это те бренды, которые я знаю и очень ими интересуюсь. То есть, если ко мне обратится бренд, который мне не очень нравится, как это было несколько раз, или продукты мне неинтересны, я отказываюсь. Я реально интересуюсь и Irix, и PolarPro и их вещами. Мне они очень нравятся, и я с удовольствием рассказываю о них людям.
Соответственно, быть Амбассадором – это именно рассказывать, показывать и говорить об этом бренде.
Почему стремятся фотографы? По одной простой причине – вы получаете доступ к бесплатному оборудованию, иногда на большие деньги, в зависимости от компании, с которой вы работаете. Также это престижно. Поэтому конечно, все стремятся быть Амбассадорами какой-либо из компаний.
А в каких ещё конкурсах, фестивалях ты участвовал? Может есть конкурс, в котором ты мечтаешь победить?
Если говорить о фотографии, то я участвовал в различных конкурсах. Но, честно сказать, я не добился особого успеха. Но композитная фотография – жанр очень нелюбимый, потому что он до сих пор считается фейковым жанром. Жанром обмана, так скажем. Вроде, ты не снял все в один кадр, а создал в Photoshop. Вроде, это цифровой арт, а не фотография. Я не буду ничего по этому поводу говорить, это каждый решает отдельно.
Также после знакомства с Elia Locardi, про которого я говорил вначале, мы с ним обсуждали, почему он не участвует в конкурсах. И я с ним абсолютно согласен. Многие конкурсы ставят достаточно неприятные условия, что все твои фотографии будут их собственностью. Они могут их печатать, кадрировать, делать цветокоррекцию, выставлять куда угодно. И поэтому многие фотографы также не участвуют в таких конкурсах.
Я участвовал в дрон-фестивалях. Есть такой конкурс Sky Pixel – это дочерняя компания DGI, которая организовывает все конкурсы, публикации фотографий и т.д. Они устраивают ежегодно два конкурса – «Лучшие фотографии с дрона» и «Лучшие видео с дрона». Я победил в номинации «Лучшее видео с дрона» в 2017 году в landscape-категории. За что получил определенный приз. В других конкурсах тоже побеждал и получал призы, но это все относящееся к дронам.
Как любая творческая личность, уверена, ты не стоишь на месте и занимаешься саморазвитием. На кого ты ориентируешься, кто тебя вдохновляет?
Меня вдохновляют многие фотографы. Мне больше нравится смотреть огромные галереи, где ты не знаешь автора фото, а просто видишь его конкретную работу, потом смотришь остальные. Из таких людей, которые постоянно меня вдохновляют в разных областях, это Майкл Шейнблюм (Michael Shainblum). Он делает прекраснейшие таймлапсы. Это может не относиться непосредственно к вашей сфере фотографии, но, видя качество его обработки и креативность, ты сам себя подталкиваешь на это.
Мартин Русток делает прекрасные таймлапсы. Elia Locardi – cityscape. Майк Келли – феноменальные и замечательные архитектурные съемки. Мне нравится Дэниэл Корбин – это российский фотограф, снимающий природу. Макс Рив (Max Rive). Тэд Гор (Ted Gore) – великолепный фотограф, снимающий пейзажи. Ну, и так далее. У меня с именами не всегда хорошо. Но это люди, которые меня сильно вдохновляют.
Я также смотрю другие фотографии, разные уроки. Есть великолепный человек, который делают сумасшедшие уроки по обработке предметной съемки. Я, к сожалению, не помню его фамилию. Лично меня это не касается, я не делал предметную съемку. Но можно почерпнуть огромное количество интересной информации, которую потом ты можешь применить в своей обработке. Даже ту же его упорядоченность слоев и так далее. Это вообще феноменальный человек и как учитель, и как создатель вот таких постобработок, которые могут вообще тебя не касаться. Вы можете смотреть свадебные фотографии, хотя снимаете макро. Может быть это вас как-то вдохновит.
Совет начинающим фотографам: как можно больше смотрите на то, что происходит, не только для того, чтобы копировать, но и для того, чтобы просто вдохновляться другими работами, которые могут быть вообще не связаны с вашей деятельностью.
Бонус от Вадима Щербакова
Вадим приготовил для вас интересное задание. Попробуйте собрать композитную фотографию из фотографий, которые подготовил для вас Вадим.
Вадим, спасибо за интересное интервью и познавательную беседу!
Спасибо. Я надеюсь, вас не утомил. До свидания!