Театр на дубровке что стало со зданием

«Нас запихнули в тот же зал и сказали играть»: что стало с «Норд-Остом» после теракта

Наталия Белова

Театр на дубровке что стало со зданием. Театр на дубровке что стало со зданием фото. картинка Театр на дубровке что стало со зданием. смотреть фото Театр на дубровке что стало со зданием. смотреть картинку Театр на дубровке что стало со зданием.

В 2002 году 23 октября произошел захват террористами Театрального центра на Дубровке, где показывали мюзикл «Норд-Ост». Тогда, 17 лет назад, в здание ворвались 40 боевиков и взяли в заложники 916 человек. Освободить людей удалось только через 3 дня, 26 октября. К тому моменту уже 130 человек из числа заложников погибли.

Удивительно, но мюзикл «Норд-Ост» просуществовал еще несколько лет после трагедии, несмотря на тяжелые с ним ассоциации. Более того, роли в нем исполняли те же актеры. «Вечерняя Москва» поговорила с артистами спектакля, которые нашли в себе силы на диалог, и узнала, какого это — продолжать работать над проектом, который чуть ли не стоил тебе жизни.

— Произошедшее никак не отразилось ни на спектакле, ни на его популярности, — говорит Андрей Богданов, исполнявший роль Сани Григорьева в мюзикле. — Может, только те, кто были заложниками, не могли больше его видеть. Это нормально, такое бывает. Если говорить про людей вообще, то народу меньше не стало точно, может, даже немного больше. И очень жаль, что его закрыли, — на мой взгляд, он был единственным российским качественным проектом. Надеюсь, когда-нибудь восстановят. Из-за чего закрыли — сказать сложно. Может, в связи с терактом. Никаких проблем с творческой частью не было точно.

Театр на дубровке что стало со зданием. Театр на дубровке что стало со зданием фото. картинка Театр на дубровке что стало со зданием. смотреть фото Театр на дубровке что стало со зданием. смотреть картинку Театр на дубровке что стало со зданием.

Исполнитель роли Сани Григорьева в мюзикле «Норд-Ост» Андрей Богданов / Фото: Александр Поляков / РИА Новости

— Были те, кто больше не смог играть в мюзикле после случившегося? Наверняка это безумно тяжело.

— На годовщину пойдете на Дубровку?

— Конечно, это уже как традиция. Всегда хожу 26 числа, если есть возможность. Захожу на кладбище к детям. Память должна оставаться, хотя все это, конечно, грустно.

Мнение Андрея разделяют не все. Марат Абдрахимов, исполнивший роль Мусы, признается, что вопроса «выступать — не выступать» не было. Альтернативы отсутствовали.

Театр на дубровке что стало со зданием. Театр на дубровке что стало со зданием фото. картинка Театр на дубровке что стало со зданием. смотреть фото Театр на дубровке что стало со зданием. смотреть картинку Театр на дубровке что стало со зданием.

Актер Марат Абдрахимов в сцене из рок-оперы «Преступление и наказание» в постановке режиссера Андрея Кончаловского в Московском театре мюзикла / Фото: Антон Новодережкин / ТАСС

— Вы представьте себя на нашем месте. У нас выбора не было. Нам нужно было кормить семьи, детей, нас запихнули в тот же зал, на ту же сцену и сказали играть. На годовщине я не был только один раз из-за гастролей, тогда, кажется, было 10 лет со дня трагедии. Сейчас туда уже мало кто ходит — только те, кто потерял детей, родных, близких. Но я чувствую, что мне это нужно. Все мы уже стали близкими друг другу людьми, встречаемся, обнимаемся. После мероприятия идем на Ваганьковское кладбище, навещаем погибших коллег.

Официально отмечать годовщину трагедии уже перестали. В прошлом году на месте трагедии не было ни траурных мероприятий, ни толп людей — только несколько человек подошли к мемориальной доске, оставив у нее цветы и игрушки. Естественно, вечно оплакивать одно и то же горе нельзя, да и вряд ли погибшим помогут наши слезы, признается артист. Но помнить нужно.

Источник

«Норд-Ост» 15 лет: что стало с мюзиклом после теракта 16+

Театр на дубровке что стало со зданием. Театр на дубровке что стало со зданием фото. картинка Театр на дубровке что стало со зданием. смотреть фото Театр на дубровке что стало со зданием. смотреть картинку Театр на дубровке что стало со зданием.

Как «Норд-Ост» стал главным мюзиклом страны и что случилось со спектаклем после теракта на Дубровке

Театр на дубровке что стало со зданием. Театр на дубровке что стало со зданием фото. картинка Театр на дубровке что стало со зданием. смотреть фото Театр на дубровке что стало со зданием. смотреть картинку Театр на дубровке что стало со зданием.

«Ходорковский — даже большая проблема, чем теракт»

Премьера восстановленного после теракта «Норд-Оста» состоялась 8 февраля 2003 года, спустя три месяца после трагедии. Среди 130 жертв теракта были восемь музыкантов оркестра, шесть технических работников и двое детей — актеров, игравших в «Норд-Осте». Закончился спектакль, как вспоминает Иващенко, двенадцатиминутной овацией. После теракта в «Норд-Ост» внесли несколько изменений: сделали другую форму летчиков — именно на сцене с их участием в зал ворвались террористы; реконструировали оркестровую яму, поменяли цвет обивки кресел.

«Все, кто был жив (из актерской труппы), вышел в тот день на сцену», — говорит Екатерина Гусева. 23 октября — в день захвата заложников в Театральном центре на Дубровке — у нее был выходной.

В мае 2003 года спектакль закрыли, и Гусева не понимает почему: «Во мне поселилась какая-то обида, не знаю только — на кого или на что. Преодолели, пережили, встали и пошли: на восстановленный в короткие сроки „Норд-Ост“ было не попасть. Зрители, которые уже смотрели спектакль, приходили снова и снова, не просто посмотреть мюзикл, а чтобы поддержать нас, — ходили во имя жизни». По словам актрисы, долгие годы после закрытия мюзикла из всех ее телевизионных и печатных интервью тщательно «вымарывалось» слово «Норд-Ост». Актриса так объясняет причины: «Так получилось, что в СМИ то страшное событие называли именем спектакля. Как сказал один мой коллега: „Слышу „Норд-Ост“ — хочется перекреститься“, — и я его понимаю. Он не может отделить спектакль от той трагедии, которая произошла».

Театр на дубровке что стало со зданием. Театр на дубровке что стало со зданием фото. картинка Театр на дубровке что стало со зданием. смотреть фото Театр на дубровке что стало со зданием. смотреть картинку Театр на дубровке что стало со зданием.

По словам Георгия Васильева, после теракта количество желающих смотреть «Норд-Ост» резко снизилось: «Социологические исследования показывали, что желающих будет много, но мы понимали, что публика, которая собирается прийти на спектакль — из патриотических побуждений, из чувства солидарности или из любопытства, — серьезно отличается от той, которая ходила на „Норд-Ост“ до трагедии». Когда любопытство схлынуло, оказалось, что количество зрителей сократилось вдвое. Было решено закрыть московский спектакль — всего его показали более четырехсот раз — и создать гастрольную версию. Премьера передвижного «Норд-Оста» должна была состоятся в Санкт-Петербурге, но городские власти в последний момент ее отменили — в театре, где она должна была состояться, внезапно начался ремонт. Восемь фур с декорациями отправились в Нижний Новгород, а потом в Тюмень. Всего в регионах «Норд-Ост» показали при переполненных залах 25 раз.

«У власти было большое желание как можно быстрее забыть об этом теракте и об этом спектакле. Оппозиционные политики при каждом удобном случае напоминали о гибели 130 человек во время штурма, — объясняет Георгий Васильев. — „Норд-Ост“ был бельмом на глазу для тех, кто принимал решение о судьбе спектакля на самом верху».

С передвижным «Норд-Остом», по словам Васильева, случилась «еще одна беда». Создание гастрольной версии мюзикла финансировал фонд Михаила Ходорковского «Открытая Россия» — на вторую жизнь спектакля было выделено два с половиной миллиона долларов. В октябре 2003 года Ходорковский был арестован — и то, что спектакль теперь оказался связан не только с терактом, но и владельцем ЮКОСа, по словам Васильева, поставило окончательный крест на его дальнейшей судьбе. «У меня был откровенный разговор с [в 2003 году первым замглавы администрации президента] Владиславом Сурковым — он тогда отвечал за идеологию, — и он мне прямым текстом сказал, что Ходорковский для администрации президента даже большая проблема, чем теракт», — вспоминает Васильев.

Радость человеческая

19 октября 2017 года — в шестнадцатый день рождения мюзикла — ровно в семь вечера на ступеньках Театрального центра на Дубровке стали собираться люди. К половине восьмого пришли восемь человек. Кто-то предложил сделать традиционное фото на фоне флага с символикой «Норд-Оста». Едва его успели развернуть, как из здания выбежала охрана:

— Что вы здесь устроили? «Норд-Ост» — это горе человеческое! — кричал им охранник.

— «Норд-Ост» — это радость человеческая, — пытались успокоить его самые преданные поклонники мюзикла. Они приходят на эти ступени 19 октября почти каждый год, но такой прием увидели впервые.

Поклонники мюзикла «Норд-Ост» у входа в Театральный центр на Дубровке, 19 октября 2017 года

Когда конфликт с охранником был улажен, компания, пропев небольшой куплет из мюзикла, стала смотреть с телефона видео в ютьюбе. Отметить день рождения любимого спектакля пришел и Константин Окуньков — сейчас он занимается разработкой и производством радиоэлектроники, а в свободное время ведет в соцсетях группу, посвященную «Норд-Осту». Многие из пришедших — ее активные участники. Прямо на ступеньках театрального центра Окуньков показал товарищам фрагмент записи концерта Иващенко и Васильева в 2000 году, где артисты впервые рассказывают своим поклонникам о «Норд-Осте».

Театр на дубровке что стало со зданием. Театр на дубровке что стало со зданием фото. картинка Театр на дубровке что стало со зданием. смотреть фото Театр на дубровке что стало со зданием. смотреть картинку Театр на дубровке что стало со зданием.

«Годовщина премьеры — повод собраться вместе, спеть, обменяться новостями и воспоминаниями. Мы же вживую не так часто видимся», — рассказал Окуньков. Главное событие дня рождения — просмотр видеоверсии «Норд-Оста». В 2014 году Окуньков свел уже смонтированное видео мюзикла — запись сделали во время одного из последних показов «Норд-Оста» — со звуковыми дорожками высокого качества. Эти дорожки — их более двадцати — много лет считались утерянными.

Организацией видеопоказов «Норд-Оста» занимается 25-летний специалист в IT и страстный поклонник мюзиклов Аркадий Флитман. Когда ему было 10 лет, родители привели его в Театральный центр на Дубровке, еще десятилетие спустя Аркадий случайно наткнулся в интернете на видеозапись гастрольной версии «Норд-Оста» — и, как сам признается, заболел им. Он связался с Окуньковым и предложил помогать в организации показов — последний год они проходят раз в месяц в небольшом зале на пятьдесят человек. «Юридически это никак не оформлялось. Алексей Иващенко разрешил нам демонстрировать видеозапись в некоммерческих целях», — уточняет Флитман. По его словам, несколько раз в год ему пишут поклонники «Норд-Оста» из регионов с просьбой поделиться ссылкой, чтобы устроить показ у себя в городе. Несколько раз видеоверсия спектакля демонстировалась в рамках кинофестивалей в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Около восьми вечера Окуньков предложил остальным перебраться в какое-нибудь теплое место — на улице начинало подмораживать. Удаляясь от театрального центра, поклонники «Норд-Оста» вспоминали, как еще пять-шесть лет назад в день рождения мюзикла у театра собирались артисты, иногда прямо на ступеньках пели любимые арии, потом сидели в театральном кафе. В последние годы на Дубровку почти никто уже не приходит.

Источник

Ненависть и героизм: Неизвестные факты теракта на Дубровке

В теракте, получившем наименование «Норд-Ост», столкнулись животная ненависть и человеческий героизм. И героизм победил.

Разоблачения у нас любят. Аж в раж впадают. До дрожи.

Вот и террористический акт на Дубровке, растянувшийся на бесконечные четыре дня с 23 по 26 октября 2002 года, больше всего запомнился именно этим разоблачительным ражем. И сегодня поднимается из глубин души холодное, как жабья лапа, воспоминание о том, с каким торжествующим сладострастием множество людей топталось по тем трупам. Или со сладострастным торжеством – всё равно.

И потому получалось подчас, что люди гибли, когда их, казалось, уже спасли. Люди гибли из-за не вовремя сказанных слов. И вообще – из-за сказанных слов. Которые лучше было не говорить. Из-за ложного внушённого прежней мирной жизнью ощущения, будто с террористами можно договориться. Из-за убеждения, что с ними нужно договариваться. Из-за уверенности в собственном бессмертии – тоже было. И из-за неуверенности – тоже. Из-за переоценки собственных сил и из-за недооценки их. Наконец, из-за предательства. И из-за героизма – тоже…

Это вообще была трагедия. Её бы и сегодня не стоило расчёсывать. Но её нельзя и не вспоминать. Нельзя забывать.

Пришли просто убивать…

Терроризм – странная штука. С одной стороны, понятно – одна из форм вооружённой борьбы. За что – понятие опциональное: как заказчик укажет. А вот ради чего – это каждый раз вопрос. Вот неужели командир террористической группы, захватившей Театральный центр на Дубровке, Мовсар Бараев всерьёз мог рассчитывать, что в обмен на захваченных заложников государство откажется от результатов победоносной военной операции, части своей территории и, в общем, от своего суверенитета? Ибо только отказом от собственной государственной самости только и могла быть уступка террористам.

А между тем требование террористов – кстати, как-то поначалу не очень внятно прозвучавшее – было именно таким: остановить войну в Чечне и вывести войска. Иначе 916 захваченных человек будут убиты. Когда и какое государство на что-то подобное соглашалось? Даже в Будённовске и даже Россия Ельцина, хоть и пошла на поводу у террористов, но требованиям их о прекращении войны отнюдь не уступила. И в Первомайске – тоже.

Нет, с частными лицами – понятно. Трудно осудить, скажем, Марка Розовского, который ради освобождения дочери кинулся выполнять требования террористов и вышел с группой лиц на Красную площадь, где стал слезливо-истерически выкрикивать лозунги с проклятиями войне и власти. Это было противно, как и вообще вся трёхдневная истерика его и ему подобных на экранах телевизоров. Но, положив руку на сердце, кто бросит в него камень, когда представит, что собственная 14-летняя дочь сидит под прицелом террористов и может погибнуть в любой момент? Просто по желанию какого-то одуревшего от ненависти Абубакара или Асланбека? И хорошо, если – просто погибнуть…

Театр на дубровке что стало со зданием. Театр на дубровке что стало со зданием фото. картинка Театр на дубровке что стало со зданием. смотреть фото Театр на дубровке что стало со зданием. смотреть картинку Театр на дубровке что стало со зданием.25 октября 2002 года. Мовсар Бараев (на снимке – в центре) возглавляющий группу террористов, которая захватила заложников в ДК ГПЗ «Московский подшипник». Он разговаривал с корреспондентами НТВ и директором Центра медицинских катастроф Леонидом Рошалем, побывавшими минувшей ночью в ДК. Фото ИТАР-ТАСС (Снимок сделан с экрана телевизора, НТВ)

Но государство – не частное лицо.

И этих людей, маньяков в глубинах душ, призывают в ряды своих особых «вооружённых сил» истинные заказчики террора. А вот кто они – в случае с «Норд-Остом» – так, кажется, и осталось невыясненным. Во всяком случае названный в числе организаторов теракта Шамиль Басаев настолько засветился в качестве террориста-исполнителя везде, где можно, что явно не подходит на роль заказчика.

Но что до самих участников теракта на Дубровке, то с ними всё абсолютно ясно. Они просто пришли убивать. Судя по тому, что показало следствие (а точнее, быстрый блиц-допрос перед ликвидацией), им было, в принципе, всё равно, кого убивать и где. У них была одна цель – получить контроль над жизнями как можно большего количества людей. И три объекта: Московский дворец молодёжи, Театральный центр на Дубровке и Московский государственный театр эстрады. Во всех случаях получалось громко и театрально.

Это был заказ эстета…

Трудно поверить, что тебя пришли убивать…

Характерная черта события – люди не верили, что другие пришли убивать просто из ненависти. Без повода.

Так или иначе, но если в Грозном всем было всё ясно и если там всё строилось по словам песни «с врагом у нас окончена дискуссия», то в Москве в результате воздействия либеральных СМИ (а других до 2000 года у нас почти и не было) народ пребывал в иллюзии, будто война в Чечне идёт не с терроризмом, а с некими «борцами за свободу». А значит, можно договориться.

Театр на дубровке что стало со зданием. Театр на дубровке что стало со зданием фото. картинка Театр на дубровке что стало со зданием. смотреть фото Театр на дубровке что стало со зданием. смотреть картинку Театр на дубровке что стало со зданием.Силовики делали всё возможное для освобождения заложников. Фото: Pravda Komsomolskaya / Globallookpress

Вот только исполнители несколько подвели. Всё из-за той же нутряной своей ненависти. У них не было желания разыгрывать Робин Гудов. Хотя это было бы самым умным. Потому они хладнокровно расстреляли молодую женщину, которая сама, по собственной инициативе проникла в зал Театрального центра, где попыталась вести с террористами дискуссию. Не ведая или не чувствуя, что это просто враги. А с ними дискуссии невозможны.

И это убийство вообще можно назвать символом всей трагедии на Дубровке. Это и был ответ на вой розовских, шустеров, киселёвых и прочих. Тебя просто расстреливают. В проходе. Устало. Когда теряются, что ответить на твои доводы. Ибо это ты сам себе представляешься субъектом дискуссии. Но для другой стороны ты – просто объект ненависти.

Герои и их ошибки…

Но нет смысла. Такое всегда было и всегда будет – люди корыстны. Какого-то майора милиции даже посадили на 7 лет, но это была, если честно, жертва во искупление. Виновная, конечно, но – жертва.

Но лучше вспомнить о героях. О полковнике Васильеве, который, опять же, по частной инициативе прошёл через оцепление в здание и предложил себя в заложники в обмен на освобождение хотя бы детей. Да, этот человек тоже, видимо, питал иллюзии, как та 26-летняя Ольга Романова, будто с террористами можно договориться. И его иллюзии тоже оборвали шесть пуль. Но это не отменяет того факта, что полковник Васильев совершил геройский поступок.

Или тот пограничник, Павел Платонов, который, оказавшись среди зрителей и став заложником, тайно рассказывал по телефону о числе и расположении заложников и террористов, чем оказал ключевую помощь спецназу при освобождении Театрального центра. Жаль, погиб герой…

Театр на дубровке что стало со зданием. Театр на дубровке что стало со зданием фото. картинка Театр на дубровке что стало со зданием. смотреть фото Театр на дубровке что стало со зданием. смотреть картинку Театр на дубровке что стало со зданием.Иосиф Кобзон сумел вывести женщину с детьми из театра на Дубровке. Фото: Pravda Komsomolskaya / Globallookpress

Героями были и те люди, что проходили в здание, чтобы… Да, всё-таки вести переговоры с террористами. Но не об их требованиях, не о вопросах войны и мира. А о том, чтобы в обмен на что-то освободить хоть кого-то из заложников. И освобождали, выводили людей! Детей, женщин, раненых. И ведь знали, что опасность для жизни более чем реальна. Но шли. Как солдаты в огонь.

Театр на дубровке что стало со зданием. Театр на дубровке что стало со зданием фото. картинка Театр на дубровке что стало со зданием. смотреть фото Театр на дубровке что стало со зданием. смотреть картинку Театр на дубровке что стало со зданием.Леонид Рошаль выводит освобождённых детей. Фото: Pravda Komsomolskaya / Globallookpress

Очень обидной и предельно трагической ошибкой было обращение медиков и спасателей с уже освобождёнными заложниками. Те спали, надышавшись вместе с террористами газа, состав которого – тоже, быть может, зря – старательно секретили спецслужбы. И их выносили из зала и просто укладывали снаружи, а потом переносили в автобусы, не заботясь о том, чтобы правильно расположить. В том смысле правильно, чтобы при откинувшейся назад голове языки не перекрывали горло. И многие выжившие в зале погибли уже на свободе, просто задохнувшись.

Театр на дубровке что стало со зданием. Театр на дубровке что стало со зданием фото. картинка Театр на дубровке что стало со зданием. смотреть фото Театр на дубровке что стало со зданием. смотреть картинку Театр на дубровке что стало со зданием.К сожалению, не всех удалось спасти. Фото: Mikhail Mikhailin / Globallookpress

Врачи и спасатели тоже делали максимум возможного. Да, отсутствие опыта привело к жертвам, которых могло бы не быть. Но всё же девять десятых заложников были спасены. И что это означает, можно понять в сравнении с позднее случившимся терактом во Франции, когда при похожем захвате зрителей на спектакле французские спецслужбы не сумели справиться всего с четверыми террористами и допустили гибель десятков человек.

Но, повторимся, в любом случае людей убили не ошибки спецслужб и спасателей. Их убили те, кто за этим и пришёл – убивать людей.

Источник

«Зачем тебе мать без ребенка, а мне ребенок без матери?»: Норд-Ост, 17 лет спустя

«Помню всё по минутам»

Боец спецподразделения «Альфа» Юрий Торшин руководил одним из его отрядов во время штурма захваченного террористами театрального центра на Дубровке. Он и его бойцы в ходе спасательной операции ликвидировали лидера боевиков Мовсара Бараева.

Варианты освобождения заложников отрабатывались два дня. На третий день была команда к штурму.

В театральном центре начался настоящий бой: раздавались взрывы гранат, были слышны автоматные очереди.

Театр на дубровке что стало со зданием. Театр на дубровке что стало со зданием фото. картинка Театр на дубровке что стало со зданием. смотреть фото Театр на дубровке что стало со зданием. смотреть картинку Театр на дубровке что стало со зданием.Варианты освобождения заложников отрабатывались два дня. На третий день была команда к штурму. Фото: Pravda Komsomolskaya/globallookpress

Многие по сей день спрашивают о том, как же такому большому количеству террористов удалось попасть внутрь. Торшин отвечает, что тогда это было очень легко. Всё дело в том, что в день премьеры «Норд-Оста» за безопасность здания отвечали всего пять охранников. Это не просто мало, это практически нисколько.

17 лет спустя. «Загнанный зверь»

В тот день одной из первых о теракте сообщила Ольга Черняк. Сейчас она вспоминает, что сам спектакль не понравился ей с самого начала. Более того, она даже хотела с мужем уйти, но после антракта всё же решили вернуться и досмотреть.

Ольга добавляет, что чувствовала себя загнанным зверем.

«Искать силы у Бога»

Сергей Лобанков тогда руководил детской труппой «Норд-Оста». После первого акта детей оставили на репетицию предстоящего концерта по мотивам мировых мюзиклов.

Все три дня он старался поддерживать детей, чтобы они не падали духом. В какой-то момент, когда ребята совсем были готовы отчаяться, Лобанков предложил искать силы у Бога. Это сильно подбодрило детей.

«Вы не чеченцы». Рошаль и Кобзон спасали заложников

Главный детский хирург страны, доктор мира Леонид Рошаль дважды заходил в заминированное здание к террористам.

Театр на дубровке что стало со зданием. Театр на дубровке что стало со зданием фото. картинка Театр на дубровке что стало со зданием. смотреть фото Театр на дубровке что стало со зданием. смотреть картинку Театр на дубровке что стало со зданием.Доктор мира уговорил террористов отпустить с ним восемь детей. Фото: Pravda Komsomolskaya/globallookpress

Певец Иосиф Кобзон лично ходил на переговоры с террористами четыре раза. Он спас трёх детей и двух взрослых.

Потом Кобзон просил: дайте вывести самых маленьких.

Театр на дубровке что стало со зданием. Театр на дубровке что стало со зданием фото. картинка Театр на дубровке что стало со зданием. смотреть фото Театр на дубровке что стало со зданием. смотреть картинку Театр на дубровке что стало со зданием.Певец Иосиф Кобзон лично ходил на переговоры с террористами четыре раза. Он спас трёх детей и двух взрослых. Фото: Pravda Komsomolskaya/globallookpress

Шахидка из «Норд-Оста»: «Вы думаете, так просто отсюда уедете?»

Журналист Анатолий Жданов вспоминает, как в 1996 году он был в Грозном. С коллегами брали интервью у местных, решили набраться смелости наведаться в штаб Басаева.

Это был двухэтажный кирпичный дом на окраине Грозного.

— И вы думаете, что так просто отсюда уедете?

Улыбка сползает с моего лица.

Журналистов, конечно, отпустили. А женщину звали Есира Виталиева, самая старшая из «шахидок», захвативших ДК на Дубровке. Во время штурма была убита.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *