Театральный кружок что там делают
Что стоит знать родителям, которые решили привести ребенка в театральную студию
В начале учебного года многие выбирают, в какую секцию отдать детей, чтобы занять их время с пользой и раскрыть свои таланты. К счастью, рынок предлагает множество вариантов: иностранные языки, спорт, творческие кружки, робототехника, шахматы и так далее. В основном эти занятия формируют какие-то определенные навыки, но есть способ развить ребенка на все 360°. Такую возможность дает театральная студия. «О!» поговорил с экспертами из этой сферы и мамами, чьи дети учатся актерскому мастерству, чтобы рассказать об особенностях различных студий.
Зачем отдавать ребенка в театральную студию
Ученый-физиолог, доктор биологических наук Марьяна Михайловна Безруких в своей статье про адаптацию детей к школе писала: «Самое главное, что нужно развивать до школы — это речь ребенка». Многие педагоги жалуются: современные дети не могут пересказать какой-то текст, складно рассказать что-то, донести свою мысль четко и внятно, им гораздо проще написать это или объяснить невербально. Занятия в театральной студии помогут восполнить дефицит общения, который испытывают сейчас не только взрослые, а также развить ребенка физически, эмоционально и интеллектуально.
Сейчас дети общаются только со своим телефоном: они смеются не в общении с другом, а над тем, что присылают им в сообщениях, не улыбаются товарищу в лицо, а посылают «смайлики». Театр — это искусство общения. Наша задача — сделать ребят более контактными, адаптированными к жизни. Мы учим детей говорить друг с другом, добиваться своих целей через коммуникации, а также возвращаем их в детство посредством игры, ведь ее сейчас очень мало.
Кому подойдут занятия в студии
Некоторые родители считают, что театр — это что-то очень специфическое, и заниматься актерским мастерством лучше детям, которые хотели бы связать свою жизнь со сценой или тем, у кого есть необходимые способности и склонности.
Мы берем детей с 4,5 лет, и в этом возрасте трудно сказать, станет ли ребенок артистом в будущем или нет. Основная функция детских творческих учреждений — помочь вырастить разностороннюю личность. Поэтому наша первоочередная задача — раскрыть индивидуальность ребенка.
Студия при театре или театральный кружок
Если ваш сын или дочь мечтает о сцене, хочет научиться актерскому мастерству, стоит только ввести свой запрос в «Гугл» — и рынок предложит вам множество вариантов: от серьезных театральных школ до частных студий и обычных секций, которые есть почти в каждом городе. Давайте разберемся, в чем их различия.
Преподавательский состав
В профессиональных студиях детей будут учить действующие актеры, певцы, мастера своего дела с педагогическим образованием, авторскими методиками преподавания и огромным опытом. В самодеятельных театральных секциях педагоги зачастую не имеют к театру никакого отношения. Там ребята могут развить свои коммуникативные навыки, стать более раскрепощенными, но вряд ли получится раскрыть актерский талант для профессиональной сцены. Кроме того, сейчас очень много студий-однодневок и проектов, для которых дети набираются на короткое время. Это своего рода конвейер: ребят отснимают, «выплевывают» и берут следующих, не задумываясь, что для ребенка это травма, ведь он надеялся, что его «звездный час» продлится подольше.
Свобода творчества
Зато в таких непрофессиональных проектах и студиях, которые сейчас сильно расплодились, обещая славу и признание всем и каждому, больше свободы для творчества и нет каких-то жестких рамок. В серьезной же театральной школе нужно быть готовым к рутине и суровым правилам: вам дадут текст, вы его выучите и будете играть в одних и тех же спектаклях несколько лет подряд, причем отношение к детям здесь как ко взрослым актерам, без «сюси-пуси». Некоторым такой вариант кажется тяжелым и скучным.
Как пройти отбор
Страшные слова кастинг, прослушивание, собеседование пугают не только ребят, но и их родителей. И вот, подойдя к заветной двери в зал, уже совсем не хочется туда заходить. Не переживайте, все не так ужасно. На прослушивании детей обычно просят прочитать стихотворение или басню наизусть, спеть или станцевать, чтобы посмотреть, с чем предстоит работать дальше. Подготовьтесь к кастингу дома: порепетируйте с ребенком перед зеркалом заготовленную речь. Но если на прослушивании что-то не получится с первого раза, не расстраивайтесь слишком сильно, возможно, это просто не ваша роль и стоит попробовать себя в других проектах.
Мы не театральный кружок, а профессиональный театр, поэтому не можем взять всех детей, есть определенный отбор. Ребята должны уметь хорошо петь. Когда мы ищем актеров на какую-то роль, то устраиваем внутренний кастинг: сажаем в жюри наших детей из труппы, которые оценивают выступление новеньких, а те показывают то, что они могут. И, поверьте мне, вот такой кастинг более справедливый, никому не обидно.
Сложно ли учиться
При выборе студии нужно понимать, какие нагрузки вас ждут. Причем в серьезных учебных заведениях вам никто не сможет сказать «на берегу», на какую занятость вам стоит настраиваться.
Играть в спектаклях и просто учиться актерским дисциплинам — это две разные вещи. Если хочется всего и сразу, ты просто будешь жить в театре, как было у нас: школа — студия, репетиции, репетиции, и так каждый день. Саша вообще не бывал на улице, мы приезжали домой и падали от усталости.
Наталья Новикова, мама актера Саши Новикова
Кто-то испугается такой нагрузки, а кто-то сможет посчитать ее тренировкой навыков стрессоустойчивости и многозадачности, умения работать в сжатые сроки, которые непременно пригодятся в будущем. Театр очень дисциплинирует детей: юные актеры понимают, что нужно подготовиться к спектаклю, выучить свои слова, сделать уроки для школы, поэтому остается меньше времени на болтовню и гаджеты.
Что задают на дом
Ну, начинается, скажете вы: подготовка к школе — задания, в школе — домашняя работа, еще и здесь чем-то загрузят. На самом деле все не так страшно, по крайней мере на начальных этапах. В качестве домашнего задания может быть наблюдение за всем, что происходит вокруг: за другом, за соседом, за актером по телевизору, за животными, за деревьями на ветру. Начинающим актерам нужно постараться максимально подробно запомнить их движения, мимику, понять мотивы поведения, чтобы потом суметь сыграть этого героя по заданию режиссера.
Чему учит театральная студия
Обычно в студии преподают четыре основные дисциплины: актерское мастерство, сценическое движение, пластику и хореографию, хоровое и сольное пение. Эти, на первый взляд очень специфические занятия, помогают поверить в себя, приобрести уверенность в своих силах, почувствовать себя личностью, избавиться от комплексов. Дети учатся доказывать свою точку зрения, слушать и ценить мнение своих товарищей, раскрепощаются физически, вырабатывают правильную дикцию. В школе и во взрослой жизни эти навыки помогут им без труда произнести какую-то речь с грамотными логическими ударениями и паузами, заинтересовать зрителя и удержать его внимание до конца своего выступления. Здорово, если в студии есть какие-то дополнительные занятия, на которых можно познакомиться с другими творческими профессиями, расширить свой кругозор и открыть в себе новые таланты.
Николь уже 4 года занимается в детской тренинг-студии «Актер». Там множество интересных факультативов, которые ведут профессионалы своего дела: сценический грим, журналистика, основы мультипликации и озвучки. А в студии Станиславского дети каждый месяц ставят новый спектакль, причем сами рисуют декорации, своими руками делают костюмы. Это очень интересно!
Залина Плиева, мама Николь Плиевой, ведущей канала «О!»
Как выбрать студию
Для начала стоит понять, для каких целей ребенку нужна театральная студия и каких результатов вы ожидаете. Если есть возможность, попробуйте сходить на уроки к нескольким педагогам и понять, какой из них больше всего понравился малышу, где атмосфера была приятнее, куда ноги идут с большей охотой.
Обратите внимание на преподавателей, ведь именно они являются проводниками детей в мир театрального искусства. Лучше, если учителя будут действующими актерами, певцами, но с педагогическим образованием, а еще лучше, с авторскими методиками и богатым сценическим опытом. Учителя должны хорошо понимать психологические, эмоциональные и физические особенности ребят, уметь увлечь их за собой. Хорошо, если на занятиях внимание уделяется каждому ребенку. В идеале в группе должно быть не больше 15 человек. А еще нужно обратить внимание на материальную базу студии, поэтому лучше выбирать учебное заведение при театре, тогда ребенок сможет регулярно играть и репетировать на настоящей сцене с качественным световым и звуковым оснащением.
К сожалению, многие мамы и папы пытаются реализовать свои амбиции через своих детей, воплотить в жизнь свои несбывшиеся мечты или, чего уж там скрывать, просто заработать.
Самый главный девиз — не навреди ребенку, ведь он — тонкий инструмент, который очень легко расстроить и сломать, задать ненужный тон, а исправить тяжело. Нужно любить детей и увлекаться ими, ну и педагогу настроить себя на такой игровой лад и вооружиться фантазией, тогда все получится.
Опыт работы «Кружковая театрализованная деятельность» (старший дошкольный возраст)
Галина Филатова
Опыт работы «Кружковая театрализованная деятельность» (старший дошкольный возраст)
Опыт работы
кружковая театрализованная деятельность «Золотой ключик»
«Театр – волшебный край,
в котором ребёнок радуется, играя,
а в игре познаётся мир»
В современном обществе почти все дети увлечены компьютерами и другими новомодными гаджетами. Которыми родители заменяют детей, заменяя свое отсутствие в развитие ребенка, и ограждая от общения со сверстниками.
В связи с этим, возникают проблемы, с которыми мы все чаще встречаемся это страхи, заторможенность и суетливость детей, замкнутость, проблемы социально-коммуникативного общения и поведения в коллективе.
Так же дети значительно реже проявляют такие эмоции,как: восхищение, удивление, возмущение и сопереживание, все чаще проявляя равнодушие и черствость. Их интересы ограничены и однообразны.
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – одно из решений данных проблем.
Это – одно из самых доступных видов искусства для детей, помогающее решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии. Значение и специфика театрализованного искусства заключается в познавательности, эмоциональности, сопереживании, коммуникативности, воздействии художественного образа на личность.
Приобщение детей к художественной литературе на примере сказок, накопление у детей запаса литературных художественных впечатлений.
Формирование умения самовыражения, творческого потенциала у воспитанников.
Развитие воображения, фантазии, образного мышления и положительных эмоций.
Обогащение познавательного, литературного, опыта детей.
1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, знать название и пересказывать содержание, учить придумывать сказки самим.
2. Закреплять и совершенствовать умение использовать средства выразительности (мимика, интонация, жест, поза, движения).
3. Уметь самостоятельно обыгрывать разные виды театров.
4. Развивать самостоятельность в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, распределении ролей, в подготовке необходимых атрибутов и декораций спектакля.
5. Развивать у детей умение слушать, познавать, сравнивать, сопоставлять, развивать связную речь, мышление, внимание, память, воображение.
6. Воспитывать отзывчивость и сопереживание, любовь к сказкам, бережное отношение к книгам.
7. Возобновить традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта.
8. Привлечь родителей совместно с детьми посещать библиотеку, мероприятия в ДК нашего города.
воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель, родители воспитанников ДОУ.
Новизна и актуальность программы:
Программа обучения кружка «Золотой ключик» по театрализованной деятельности с дошкольного возраста позволяет активизировать процесс формирования нравственных начал у ребенка через работу и в качестве самодеятельного исполнителя, и в качестве активного театрального зрителя. Это, в свою очередь, способствует саморазвитию личности ребенка, обогащает его духовный и нравственный мир, формирует активную жизненную позицию.
В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей старшего дошкольного возраста, овладение
навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.
В соответствии с ФГОС реализуются задачи ориентированные
на социализацию и индивидуализацию развития личности детей дошкольного возраста. Воспитание потребности духовного
обогащения ребенка, способности взаимодействовать
со сверстниками, умение развивать в себе необходимые качества
Основными задачами кружка «Золотой ключик»являются:
• Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;
• Снимать зажатость и скованность;
• Развивать интегративные качества, эмоциональную отзывчивость, креативность;
• Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми.
• Формировать социально-личностные качества, коммуникативность;
• Развивать интерес к сценическому искусству;
• Развивать двигательные способности, ловкость, подвижность;
• Развивать умение пользоваться разнообразными жестами;
• Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
• Развивать дикцию на основе чтения скороговорок и стихов;
• Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;
• Знакомить с театральной терминологией, видами театрального искусства;
• Развивать эмоционально-волевую сферу ребенка;
• Знакомить с устройством зрительного зала и сцены;
• Воспитывать культуру поведения в театре.
Организация кружка:
проводятся два раза в неделю, во второй половине дня, продолжительность 25 минут.
Программа построена с учетом следующих принципов:
1) принцип систематичности и последовательности;
2) принцип доступности;
3) принцип наглядности;
4) принцип интеграции.
В программе выделены следующие направления:
1. Игровое творчество
2. Песенное творчество
3. Танцевальное творчество
4. Основные принципы драматизации
5. Основы кукольного театра
6. Основы актёрского мастерства
7. Проведение праздников с показом театра
8. Самостоятельная театрализованная деятельность
Формы и методы организации театрализованной деятельности:
Просмотр кукольных спектаклей в ДОУ и беседы по ним;
Подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
Упражнения по формированию выразительности исполнения;
Отдельные упражнения по этике и разнообразные творческие задания;
Разучивание произведений устного народного творчества;
Пантомимические этюды и упражнения; импровизация;
Участие в праздниках и развлечениях;
Постановка спектаклей «Красная шапочка», «Путешествие в лес»
Показ спектаклей для детей дошкольного возраста, родителей в ДОУ;
Проект кружка по театрализованной деятельности в форме презентации на педагогическом совете.
Методика работы с детьми кружка по театрализованной деятельности
Сначала я знакомлю детей с текстом; затем мы вместе коллективно воспроизводим текст сказки; обсуждаем сюжет, характер и особенности каждого персонажа. Когда я читаю детям сказки, то изначально уже начинаю знакомить детей со сказочными персонажами, выделяя каждого соответствующей интонацией, мимикой, жестами, чтобы дети смогли прочувствовать их характер. Стараюсь заинтересовать их сюжетом сказки, чтобы им хотелось «встретиться с ней и ее героями еще не один раз». Далее одному ребенку предлагаю пересказать за всех персонажей.
На личном примере обыгрываю сюжет сказки.
Работа над ролью.Распределение ролей:
Самое главное моему мнению и опыту работы не коем случае при распределение ролей нельзя навязывать ребенку роль, которая ему не нравится. Обязательно необходимо учитывать желания детей и самостоятельный выбор роли. Дети обычно выбирают роль, которая им больше подходит по характеру, темпераменту, которую они лучше чувствуют и смогут сыграть. Воспитатель же в свою очередь основывается на собственном наблюдении, ведь каждого ребенка знает хорошо. Как показываем моя личная практика, наблюдательность и мнение воспитателя сходятся с желаниями детей. Робких детей, замкнутых, стеснительных, испытывающих некоторые трудности перед выступлением на людях, необходимо постепенно подводить и готовить к выступлению. Сначала их можно брать в качестве зрителей, затем давать наиболее простые роли с малым количеством диалогической речи, побуждая к тому, что без них мы с другими ребятами не справимся, что их роль очень главная в нашем спектакле или инсценировке и т. д. Хвалить за каждый шаг их личной победы. Постепенно подводя к наиболее главным ролям.
Выполняю совместно с детьми ряд творческих заданий для лучшего ознакомления с персонажами и сюжетом,куда входит следующее:
Форма работы:
Театрализованные игры;
Игры драматизации, инсценировки;
Игры и упражнения на формирование умения выражать эмоции;
Игры и упражнения на формирование знаний об эмоциях;
Этюды на выражение основных эмоций, характера, образа персонажей;
Игры и упражнения на развитие навыков общения;
Формирование доброжелательных отношений к окружающим в коллективе;
Посещение театров в ДОУ, ДК нашего города;
Взаимодействие с родителями.
Виды театров:
театр масок
театр настольный
театр пальчиковый
театр конусный
театр игрушек
театр варежковый
театр теней
театр эмоций
театр вязаный
театр на ложках
театр магнитный
театр кукольный
театр би-ба-бо
Организация уголка театрализованной деятельности:
В группе «Бабочки» организован уголок для театрализованных представлений, спектаклей.
В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным театром, теневым театром.
В уголке располагаются:
различные виды театров: настольный театр, театр масок, пальчиковый, конусный, варежковый и др. ;декорации для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски; атрибуты для различных игровых театрализованных представлений, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.
Работа с родителями:
Работа по театрализованной деятельности будет более эффективной и результативной при участии родителей. Если родители оказывают помощь в изготовлении атрибутов, костюмов к праздникам. А беседы с родителями, их участие в работе кружка помогают дома закреплять знания и навыки, полученные детьми, тем самым, достичь желаемых нами результатов.
«Театр в жизни ребёнка»
«Сказочные герои, глазами детей»
«Роль художественной литературы в развитии речи детей»
«Играйте вместе с детьми»
«Сказкотерапия в жизни дошкольников»
Ширма «В гостях у сказки», «Правило поведения в театре»
Буклет «Как устроить домашний театр для детей»
Анкетирование родителей «Театр дома»
Предполагаемый результат проекта для родителей:
1. Получение консультаций по вопросам театрализованной деятельности. 2. Укрепление связей между детским садом и семьёй.
Методическая копилка для воспитателей:
1. Составить перспективный план работы по театрализованной деятельности.
2. Разработать НОД с использованием ИКТ, инсценировками, театрализованными играми.
3. Организовывать «День открытых дверей» для родителей с
показом театрализованных представлений в ДОУ.
4. Подобрать и оформить методический материал по театру.
5. Подготовить совместно с родителями атрибуты и декорации к театру.
Возможности проекта для воспитателей:
1. Повышение знаний в театрализованной деятельности через чтение художественной литературы, инновационных технологий.
2. Улучшение отношений между детьми. 3. Укрепление связи с родителями.
Вся жизнь детей насыщена игрой.
Каждый ребенок хочет сыграть свою роль.
вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт,
все это помогает осуществить театр.
Продолжать работу театрального кружка «Золотой ключик».
Изучать, обобщать и применять на практике новые методики, технологии, знакомиться с опытом работы других педагогов – практиков.
Продолжать работу с детьми, ставить новые спектакли с показом.
Осуществлять выход детей со спектаклями в другие детские сады.
Воспитательно – образовательный процесс выстраиваю с учётом рекомендаций:
В результате проведенной работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности у детей появилась возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Что способствовало формированию и развитию коммуникативных навыков, мышлению, вниманию, памяти и воображению, снятию чувства стеснения и закомплексованности.
Хочется отметить, что важна заинтересованность самого педагога в своей кружковой работе. Известно, что заинтересовать детей, чем-либо, взрослый может только, когда он увлечен сам.
По моему мнению, каждый ребенок внутри артист, только кто-то достаточно раскрепощен, не стесняется и показывает свои способности, а кто-то боится. Здесь на помощь должны прийти мы –взрослые: родители, специалисты и воспитатели. Мы должны поддержать и помочь в развитии творческой личности, наших детей. А потому необходимо помочь раскрыться, снять «оковы» стеснения и замкнутости. На собственном опыте работы могу сказать, что с помощью театрализованной деятельности мне это удается.
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!
Прикреплённые файлы:
Деятельность детей по реализации образовательного комплекса «Как стать Неболейкой» (старший дошкольный возраст) Рекомендации для воспитателей «Организация деятельности детей по реализации образовательного комплекса «Как стать Неболейкой» (старший.
Опыт работы «Мир любви, красоты и надежды. П. И. Чайковский и его музыка» (старший дошкольный возраст) Слушание музыки нередко забыто в повседневной жизни дошкольников. Гонка за выступлениями на утренниках, месячники военно – массовых мероприятий.
Непосредственная образовательная деятельность по экологии «Огород на подоконнике» (старший дошкольный возраст) Цель: Расширять знания детей об овощах и правилах ухода за ними. Задачи: Образовательные: Учить правильно сажать овощи, дать знание об.
Театрализованная деятельность в дошкольном образовании. Опыт работы воспитателя Я выбрала эту тему потому что, театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка.
Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст (летний период). 1.
Программа кружковой работы «Здоровячок» по физическому воспитаниюr (старший дошкольный возраст) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни.
Опыт работы на тему «Театрализованная деятельность как средство формирования основ безопасного поведения детей» Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности,.
Опыт работы на тему «Театрализованная деятельность — эффективное средство развития речи дошкольников 6–7 лет» Статья «Опыт работы на тему: «Театрализованная деятельность – эффективное средство развития речи дошкольников 6-7 л. Театр — это волшебный.
Опыт работы «Театрализованная деятельность на основе классических музыкальных произведений» Выступление на Городском методическом объединении с докладом на тему: Театрализованная деятельность, на основе музыкальных к Эмоциональная.