Техническая эксплуатация гидравлических машин гидроприводов и гидропневмоавтоматики что за профессия
Техническая эксплуатация гидравлических машин гидроприводов и гидропневмоавтоматики что за профессия
Министерство образования Новосибирской области
Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики
Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики
Выпускники данной специальности получают дипломы специалистов с квалификацией «техник» областью деятельности, которых является монтаж, наладка, техническое обслуживание и ремонт гидроавтоматических машин, гидравлических приводов, монтаж и ввод в эксплуатацию гидросистем и гидрооборудования; техническая диагностика гидравлических систем; лабораторный контроль качества рабочей жидкости гидросистем; испытание и определение неисправностей гидравлических машин, оценка текущего состояния агрегатов и узлов гидроприводов; контроль качества выполняемых работ; обеспечение техники безопасности на производственном участке.
Одновременно, с образованием любого предприятия, встает вопрос о создании организации, занимающейся обслуживанием и ремонтом оборудования. В силу уникальных достоинств, гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики, сейчас трудно назвать область техники, где бы не использовался гидропривод, что делает специальность перспективной. Гидравлические технические устройства известны с глубокой древности. Например, насосы для тушения пожаров существовали ещё во времена Древней Греции.
Гидропривод позволяет создавать прогрессивные конструкции машин, уменьшать их габариты, повышать долговечность, расширять возможности автоматизации управления.
В автомобильной промышленности самое широкое применение нашли гидроусилители руля, существенно повышающие удобство управления автомобилем. Эти устройства являются разновидностью следящих гидроприводов. Гидроусилители применяют и во многих других областях техники (авиации, тракторостроении, промышленном оборудовании, шахтном оборудовании, прессах, грузоподъемных механизмах и др.).
В некоторых танках применяется гидростатическая трансмиссия, представляющая собой, по сути, систему объёмного гидропривода движителей. Такого же типа трансмиссия устанавливается и в некоторых современных бульдозерах. В настоящее время более 50% общего парка строительно-дорожных машин (бульдозеров, экскаваторов, автогрейдеров и др.) является гидрофицированной.
За время обучения наши студенты получают одну из рабочих профессий: слесарь-ремонтник гидропневмооборудования и гидравлических систем, слесарь механосборочных работ и других родственных профессий не ниже 3 разряда.
Выпускники смогут работать на предприятиях в качестве техника по эксплуатации гидравлических и пневматических машин, гидравлических и пневматических приводов изделий и средств гидропневмоавтоматики
Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики
В настоящее время в России и за рубежом наблюдается острая нехватка специалистов технического профиля. В связи с постоянной модернизацией производства взамен устаревшего устанавливается новое, современное оборудование и автоматизированные линии. Возникает необходимость в специалистах, способных провести монтаж, наладку и испытание этого оборудования, и его дальнейшую эксплуатацию.
В силу уникальных достоинств гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики, сейчас трудно назвать область техники, где бы ни использовался гидропривод. Все современное производство автоматизировано за счет электрогидравлического и пневматического приводов. Эти виды приводов применяются в автомобилестроении, машиностроении, легкой промышленности, пищевой промышленности, всех видах транспорта, медицине, военной промышленности, в энергетической отрасли. Все это делает специальность «Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики» перспективной, а ее выпускников и сейчас, и в будущем широко востребованными.
По окончанию выпускник будет уметь выполнять работы, связанные с монтажом, наладкой, техническим обслуживанием и ремонтом гидроавтоматических машин, гидравлических приводов изделий, гидро- и пневмооборудования, монтажом и вводом в эксплуатацию гидросистем гидрооборудования изделий, с технической диагностикой гидравлических систем, лабораторным контролем качества жидкостей гидросистем, с испытанием и определением работоспособности ремонтируемых гидравлических машин.
Практические навыки отрабатываются в учебно-лабораторном комплексе «Промышленные контроллеры, пневмо- гидроавтоматика», направленные на формирование умений по монтажу и вводу в эксплуатацию гидросистем и техническому обслуживанию гидроаккумуляторов, гидролиний, уплотнителей, контрольно-измерительной аппаратуры, отработки навыков сборки, испытания и наладки принципиальных схем типовых гидравлических приводов, определения работоспособности агрегатов и узлов гидроприводов.
Трудоустройство возможно на металлургические предприятия ПАО «ММК» для работы с гидравлическими машинами, гидроприводами, гидропневоавтоматикой в цехах.
Код специальности : 15.02.03
Информация о специальности | |
---|---|
Базовое образование | Основное общее (9 классов) |
Форма обучения | Очная |
Язык обучения | Русский |
Квалификация | Техник |
Срок обучения | 3 года 10 мес. |
Уровень образования | Базовая подготовка |
Профессия рабочих в рамках основной образовательной программы:
Южно-Уральский государственный колледж
Личностные качества
В силу уникальных достоинств, гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики, сейчас трудно назвать область техники, где бы не использовался гидропривод. Гидропривод позволяет создавать прогрессивные конструкции машин, уменьшать их габариты, повышать долговечность, расширять возможности автоматизации управления. В автомобильной промышленности самое широкое применение нашли гидроусилители руля, существенно повышающие удобство управления автомобилем. Эти устройства являются разновидностью следящих гидроприводов. Гидроусилители применяют и во многих других областях техники (авиации, тракторостроении, промышленном оборудовании, шахтном оборудовании, прессах, грузоподъемных механизмах и др.). В настоящее время более 50% общего парка строительно-дорожных машин (бульдозеров, экскаваторов, автогрейдеров и др.) является гидрофицированной.
Работа выпускника по данной специальности будет связана с работой на предприятиях в качестве техника-гидравлика, техника-пневматика, слесаря-ремонтника гидропневмооборудования, гидравличеких и пневматических систем.
Организация и проведения работ по монтажу, наладке, испытанию, техническому обслуживанию, ремонту гидравличеких и пневматических устройств систем и приводов; организация работы первичных трудовых коллективов.
Виды профессиональной деятельности
Ваши перспективы
Техник – может претендовать на должность:
Наши преимущества
Наши студенты активно участвуют в региональных, областных мероприятиях.
Очная форма: на базе основного общего образования (9 классов) 3 года 10 месяцев.
Техническая эксплуатация гидравлических машин гидроприводов и гидропневмоавтоматики что за профессия
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2014 г № 345 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.03 Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики» (не вступил в силу)
В соответствии с пунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582), пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г № 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4377), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 15.02.03 Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2009 г № 676 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 151024 Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 декабря 2009 г., регистрационный № 15656).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2014 года.
Министр | Д.В. Ливанов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 мая 2014 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования по специальности 15.02.03 техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2014 г. № 345)
См. справку о федеральных государственных образовательных стандартах
I. Область применения
1.2. Право на реализацию программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 15.02.03 Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Возможна сетевая форма реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки специалистов среднего звена.
II. Используемые сокращения
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
III. Характеристика подготовки по специальности
3.1. Получение СПО по ППССЗ допускается только в образовательной организации.
3.2. Сроки получения СПО по специальности 15.02.03 Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики базовой подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 1.
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ | Наименование квалификации базовой подготовки | Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения* |
---|---|---|
среднее общее образование | Техник | 2 года 10 месяцев |
основное общее образование | 3 года 10 месяцев** |
* Независимо от применяемых образовательных технологий.
** Образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой специальности СПО.
Сроки получения СПО по ППССЗ базовой подготовки независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:
а) для обучающихся по очно-заочной форме обучения:
IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по монтажу, наладке, испытанию, техническому обслуживанию, ремонту гидравлических и пневматических устройств, систем и приводов; организация работы первичных трудовых коллективов.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
гидравлические и пневматические устройства;
гидравлические и пневматические системы и приводы, гидропневмоавтоматика;
технологические процессы испытания, монтажа, пуска, наладки, технического обслуживания и ремонта гидравлических и пневматических приводов;
конструкторская и технологическая документация;
первичные трудовые коллективы.
4.3. Техник готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Организация и выполнение монтажа, наладки, испытаний, технического обслуживания и ремонта гидравлических и пневматических устройств, систем и приводов.
4.3.2. Проектирование гидравлических и пневматических приводов изделий.
4.3.3. Организация работы коллектива исполнителей на производственном участке.
4.4.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к настоящему ФГОС СПО).
V. Требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена
5.1. Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
5.2. Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.2.1. Организация и выполнение монтажа, наладки, испытаний, технического обслуживания и ремонта гидравлических и пневматических устройств, систем и приводов.
ПК 1.1. Организовывать и выполнять монтаж гидравлических и пневматических устройств и систем.
ПК 1.2. Осуществлять пуск и наладку гидравлических и пневматических приводов.
ПК 1.3. Организовывать и проводить испытания гидравлических и пневматических устройств и систем.
ПК 1.4. Организовывать и выполнять техническое диагностирование гидравлических и пневматических устройств и систем.
ПК 1.5. Организовывать и выполнять техническое обслуживание гидравлических и пневматических устройств и систем.
ПК 1.6. Организовывать и выполнять ремонт гидравлических и пневматических систем.
5.2.2. Проектирование гидравлических и пневматических приводов изделий.
ПК 2.1. Участвовать в проектировании гидравлических и пневматических приводов по заданным условиям и разрабатывать принципиальные схемы.
ПК 2.2. Использовать прикладные программы при оформлении конструкторской и технологической документации.
5.2.3. Организация работы коллектива исполнителей на производственном участке.
ПК 3.1. Планировать выполнение работ по ремонту гидропневмосмазочной аппаратуры.
ПК 3.2. Осуществлять контроль качества проведения ремонта.
ПК 3.3. Руководить производственно-хозяйственной деятельностью
5.2.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
VI. Требования к структуре программы подготовки специалистов среднего звена
6.1. ППССЗ предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общего гуманитарного и социально-экономического;
математического и общего естественнонаучного;
производственная практика (по профилю специальности);
производственная практика (преддипломная);
государственная итоговая аттестация.
6.2. Обязательная часть ППССЗ по учебным циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.
Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный учебные циклы состоят из дисциплин.
Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика (по профилю специальности).
6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла ППССЗ базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: «Основы философии», «История», «Иностранный язык», «Физическая культура».
6.4 Образовательной организацией при определении структуры ППССЗ и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.
Структура программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения составляет 147 недель, в том числе:
Обучение по учебным циклам | 84 нед. |
---|---|
Учебная практика | 25 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | |
Производственная практика (преддипломная) | 4 нед. |
Промежуточная аттестация | 5 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 6 нед. |
Каникулы | 23 нед. |
Итого | 147 нед. |
VII. Требования к условиям реализации программы подготовки специалистов среднего звена
7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППССЗ в соответствии с настоящим ФГОС СПО и с учетом соответствующей примерной ППССЗ.
Перед началом разработки ППССЗ образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ППССЗ образовательная организация:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППССЗ, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;
имеет право определять для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) согласно приложению к настоящему ФГОС СПО;
обязана ежегодно обновлять ППССЗ с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;
обязана в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязана обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязана сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должна предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. При реализации ППССЗ обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*(1).
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.
7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.
7.6. Общая продолжительность каникул в учебном году должна составлять 8-11 недель, в том числе не менее 2-х недель в зимний период.
7.7. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной деятельности по дисциплине (дисциплинам) профессионального учебного цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального учебного цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.
7.8. Дисциплина «Физическая культура» предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной работы (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
7.9. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать часть учебного времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
7.10. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППССЗ. В этом случае ППССЗ, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и СПО с учетом получаемой специальности СПО.
Срок освоения ППССЗ в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели из расчета:
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) | 39 нед. |
---|---|
промежуточная аттестация | 2 нед. |
каникулы | 11 нед. |
7.11. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.
7.12. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы*(2).
7.13. Практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.
Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
7.14. Реализация ППССЗ должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
7.15. ППССЗ должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППССЗ.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация ППССЗ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППССЗ. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданной за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 3 наименований российских журналов.
Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с российскими образовательными организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
7.16. Прием на обучение по ППССЗ за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*(3). Финансирование реализации ППССЗ должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.
7.17. Образовательная организация, реализующая ППССЗ, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.