Техническая мойка автомобиля что это
Что такое техническая мойка
В автомоечных комплексах можно встретить такую услугу, как «техническая мойка». Стоит ли её покупать или это пустая трата денег? Для кого и для чего она предназначена? Попробуем разобраться.
Что такое техническая мойка автомобиля
Техническая мойка предназначена для очистки автомобиля от поверхностных загрязнений (кузова и, в большей степени, подвески) перед заездом в сервис.
В большинстве случаев её делают в сервисе, прежде чем автомобиль уйдет в руки мастеру.
Она нужна для того, чтобы грязь или снег не свалились за шиворот работнику сервиса.
Иногда такую услугу предоставляют обычные мойки.
Как делают техническую мойку?
Процесс технической мойки представляет собой ополаскивание кузова и подвески из аппарата высокого давления.
При выполнении технической мойки не применяются химсоставы! Это обычное ополаскивание водой.
В большинстве случаев техническая мойка применяется и в качестве первого этапа любой другой мойки (однофазной, двухфазной и др.).
Зачем нужна техническая мойка?
Техническая мойка применяется в случаях:
Если мастер не сделает техническую мойку перед обычной, зимой состав замерзнет, а летом – высохнет.
Если же на кузове много грязи, химсостав не сможет качественно выполнить свое предназначение.
Чему уделяют основное внимание во время технической мойки?
Основное внимание при технической мойке уделяется:
1. Нишам колесных арок;
3. Кузову (при необходимости).
Нужно ли делать техническую мойку самому
В целом, она не нужна, если вы заезжаете в автомоечный комплекс. В большинстве случаев мастер сам её выполнит, как первый этап любой другой мойки. При заезде в хороший автосервис машину тоже ополоснут водой.
Обычному человеку, который приехал помыть машину, техническая мойка не нужна. Лучше выбирать двухфазную или, как минимум, однофазную.
Техническая мойка кузова без моющего средства
Автомобиль всегда должен быть вымыт, поскольку его внешний вид говорит за своего владельца. Помимо эстетического фактора, чистота также положительно влияет на работу всего транспортного средства. Грязь способна накапливать влагу, что в свою очередь способствует процессам коррозии и иным разрушениям.
Как правило, кузов машины моется с помощью струи воды под давлением и специальных химических средств. Пена вступает в реакцию с грязью и легко удаляет ее с поверхности автомобиля. Однако, бывают моменты, когда применение моющих средств не требуется либо нежелательно.
Когда используется техническая мойка без моющих средств?
Многие владельцы автомобилей считают, что химические средства могут повредить лакокрасочное покрытие, особенно если речь идет о новом авто с салона. В таком случае они не хотят использовать химию для наведения чистоты. Также техническая мойка производится перед заездом автомобиля на технический осмотр либо диагностику. Такая процедура особенно актуальна осенью, в сезон дождей и слякоти. Зимой также присутствует повышенная влажность на дорогах, что способствует налипанию грязи на сам кузов, днище и колеса. Работники автосервиса не смогут точно определить поломку, если на автомобиле будет толстый слой грязи, снега и льда.
Как происходит процедура технической мойки кузова без моющих средств?
Удаление грязи с кузова автомобиля без применения моющего средства отличается от стандартной мойки лишь временем ее проведения. Процедура заключается в устранении загрязнения с помощью мойки высокого давления. Струя воды под огромным напором сбивает все ненужное с кузова, не царапая его и не повреждая. Также можно произвести техническую мойку используя специальные мягкие щеточки и тряпочки для удаления грязи.
К технической мойке кузова относится:
Промыв все вышеперечисленные части автомобиля, можно без проблем проводить диагностику, осмотр и ремонт. За счет того, что в процессе мойки не используются специальные химические средства (а для каждой детали необходим свой тип моющего средства), такая мойка занимает намного меньше времени. Радует финансовая сторона данной процедуры – отсутствие дорогостоящей химии в разы снижает стоимость услуги.
В Москве (ВАО) есть хорошая автомойка от компании «SM24». Мы предлагаем широкий спектр услуг, у нас Вы сможете очистить свой автомобиль и провести мелкий ремонт транспортного средства. «SM24» — одна из самых крупных фирм в Москве и Московской области, мы имеем огромный опыт в обслуживании автомобилей всех марок.
Наши высококвалифицированные работники и новейшая аппаратура смогут определить любую неполадку и с легкостью устранить ее.
Мойка двигателя: видео
Посмотрев это видео, вы узнаете как выполняется мойка двигателя:
О мойках — обычных, двухфазных, евро, губках и т.п.
Решил свести воедино то, что знаю сам о мойке автомобиля. И для себя все по полочкам разложить, и читателям полезная информация.
Осторожно! Ниже есть сарказм и вредные советы!
На самом деле, ничего революционно нового не скажу, все лежит на поверхности (поверхности ЛКП :), но в разных источниках и не всегда очевидно.
Начнем с того, что на 99% автомоек в нашей стране автомобили моют НЕПРАВИЛЬНО.
Поясню, что цивилизованный мир считает ПРАВИЛЬНОЙ мойкой. После мойки автомобиль естественно должен быть чистым и его ЛКП должен быть нанесен минимальный урон. Все технологии давно придуманы и имеют следующие названия и процедуры (использую терминологию Koch Chemie):
А. Двухфазная мойка — экономичный вариант евромойки (см. далее)
1. сбивка верхнего слоя грязи АВД (в случае если грязи много, или температура кузова резко отличается от температуры в помещении мойки)
2. нанесение бесконтактного моющего состава (наносится снизу вверх, выдержка 2-3 минуты, высыхание не допускается)
3. сбивка химии АВД (сверху вниз, очищаются видимые загрязнения, долгое промывание не нужно)
4. нанесение состава для контактной мойки (вручную или пенокомплектом)
5. мойка крупноячеистой губкой (сверху вниз, без усилия и растирания)
6. сбивка химии АВД (сверху вниз)
7. сушка кузова перфорированной замшей
Б. Евромойка, или трехфазная мойка
1-6 этапы те же самые
7. мойка колесных дисков и хрома глушителя кислотным составом
8. покрытие кузова наноконсервантом (снижает статику и придает блеск)
9. сушка кузова перфорированной замшей или воздухом
Если вы наблюдали за процессом мойки своего автомобиля хоть один раз, то уже поняли, что «мойка» автомобиля на основной части «автомоек» заключается исключительно в частичном выполнении этапов 1,2,3, а дальше с пола или из грязного ведра откуда-то на сцене возникает ветошь не первой свежести, которой мойщик «сушит» кузов. При этом «сушат» фактически грязный автомобиль, потому что бесконтактная химия не способна удалить все загрязнения с ЛКП, да и не очень-то и видно эту грязь, когда автомобиль мокрый. Для интереса закажите на вашей любимой мойке услугу экспресс-мойки (технической мойки с пеной без обтирки кузова). А после того, как автомобиль высохнет, — посмотрите, сколько на нем осталось песка и пыли.
Так вот, на этапе этой «сушки» (за которую с нас берут деньги, кстати), когда грязной тряпочкой по ЛКП начинают возить песок, который остался после бесконтакта, и возникают множество мелких царапин, которые убивают весь блеск наших автомобилей. Потому что тряпка с песком — это грязнейшей чистейшей воды абразив. Чем-то похожий по воздействию на ЛКП на наждачную бумагу, но в более мягком исполнении.
Уж не знаю, откуда неизвестный мне пионэр автомоечного бизнеса (мечтаю с ним познакомиться!) в РФ привез первую технологию, но он явно где-то что-то не до конца подсмотрел у капиталистов. И почему-то в эту тупую светлую голову пришла мысль, что фазы предварительной мойки вполне достаточно. А дальше можно ЛКП херачить сразу протирать. Но идея прижилась, а потом другие светлые головы растиражировали свежее бизнес-решение.
Вместе с распространением таких «моек» в головах автовладельцев появился миф о том, что бесконтактная мойка не вредит ЛКП. Не раз я на мойках слышал от хозяев машин рассуждения о том, что «микрофибра лак не царапает». Я вам ответственно заявляю — грязная микрофибра (а она 100% грязная уже после первой помытой ей машины), которой трут грязный кузов, царапает по самое не балуйся. Можете сами дома попробовать, это будет бесплатно.
Теперь о химии. ПРАВИЛЬНАЯ мойка предполагает использование ПРАВИЛЬНОЙ (и недешевой) химии. Той, что не нанесет ЛКП ущерба. Если мыть по технологиям описанным выше, то за две (или три) фазы ЛКП отмыть удастся без повышения концентрации и процесса «оттирания».
Но при «мойке», состоящей по сути только из предварительного смыва грязи, приходится для ускорения процесса использовать суровую щелочную химию. Чтоб грязь быстрее растворяла. Очередь же на улице стоит. Все свои машины царапать мыть привезли. А химия эта потихоньку убивает и лак, и хром, и резину. Потому что производится она из дешевых компонентов, потому что барыги хозяева моек всячески экономят, потому что хотят в куршавель побольше заработать. Кстати, экономии-то на химии с машины рублей 10-20, а результат… За результат всего этого издевательства потом платим мы. Внешним видом своих авто.
К слову, все это дешевое дерьмо химия с кузова просто так не смывается. Даже когда старательно насухо вытирают своей любимой грязной тряпкой. После каждой «мойки» на кузове остается налет, который становится все толще. А самый чудесный результат получается, когда поверх всего этого вам нанесут автомоечный воск (ну а чо? всего-то 100руб. доплатить).
В итоге при «бесконтактной мойке» мы получаем мойку весьма контактную, с участием щелочей и песка. Что в итоге приводит к затейливым художественным конструкциям на ЛКП наших машин.
Итак, что минимально нужно, чтобы правильно помыть машину:
1. бесконтактный состав для смыва верхнего слоя загрязнений
2. контактный состав для отмыва кузова
3. крупноячеистая губка, для работы с контактным составом
4. чистая, мягкая микрофибра для сушки ЛКП.
P.S. У себя в городе я не знаю ни одной мойки, на которой бы правильно мыли кузов хотя бы по двухфазной технологии (есть одна, которая типа авторизована и обучена, но у них тоже губок нет, трут все теми же тряпками). Более того, практически ни на одной мойке персонал не может ответить, какой химией они моют машины. А уж о спецхимии для дисков лучше вообще не говорить, а то может у людей и разрыв шаблона произойти. А кто знает, к чему это приведет. Я вот не хочу брать на себя за это ответственность. Могут ведь взять кислотный состав и промыть им кузов. Брррр! Лучше об этом не думать вообще.
В общем, суть одна — пипл хавает, так зачем делать что-то лучше? К тому же оно станет автоматически дороже.
Поэтому моюсь теперь на мойках самообслуживания, если время есть. А если его нет — то техничку и «чтоб я никаких тряпок у вас в руках не видел» :).
Уффф, устал. Про воски и прочие защитные составы в следующем посте. А то и так слишком много буков получилось.
Подробно о комплексной мойке машины
В процессе эксплуатации кузов транспортного средства подвергается негативному воздействию окружающей среды: влага, пыль, грязь не только портят внешний вид машины, но и создают угрозу появления и развития коррозии металла. Чтобы вернуть автомобилю презентабельный вид, и обезопасить кузов от появления и развития ржавчины, применяется комплексная мойка. В нее входит непосредственно само мытье транспортного средства, а также нанесение защитного слоя на ЛКП машины, что позволяет обезопасить авто от появления мелких дефектов и сколов.
Что такое комплексная мойка
Комплексная мойка авто представляет собой последовательность действий, направленных на очистку кузова, салона и силового агрегата транспортного средства. Согласно общепринятому регламенту проведения данной процедуры, мытье включает в себя следующие операции:
Что входит в комплексную мойку
Бесконтактная мойка имеет технологическое преимущество перед другими способами очистки кузова автомобиля от грязи. При выполнении процесса, не используют губки, ветошь и щетки, что предотвращает появление мелких царапин. Кузов машины моется водой, подаваемой под давлением. Для мытья применяют специальные химические средства – автомобильные шампуни. По завершению очистки, транспорт сушат теплым воздухом.
Таким способом удаляются крупные загрязнения с поверхности транспортного средства. Помимо мытья кузова, салона выполняют чистку колесных арок, подкрылков, порогов, и дисков, выполняют техническую мойку автомобиля. Она включает в себя мытье силового агрегата, промывку выхлопных труб машины. Благодаря этому эти узлы приобретают первоначальный внешний вид, также улучшается их работа.
При очистке от грязи салона, моют коврики, сиденья обрабатывают пылесосом. Для уборки пластиковых деталей салона используют специальные химические составы. При мытье стекол изнутри используют щадящие составы и салфетки из микрофибры. Это предотвращает появление дефектов на поверхности. Вместе с очисткой салона выполняют мойку багажника автомобиля.
Читайте также: Все о секретах полировки фар автомобиле своими руками
После мытья авто обрабатывают защитными составами. Корпус покрывают воском или «Жидким стеклом». В комплексе, они образуют защитный слой, позволяющий обезопасить ЛКП от негативного воздействия окружающей среды и появления царапин и сколов. При необходимости, поверхность полируют. Шлифовке подвергаются и световые приборы транспортного средства.
На лобовое стекло наносится специальное химическое средство «Антидождь» — оно обладает водоотталкивающими свойствами, улучшает обзор для водителя и защищает от царапин. При нанесенном составе, нет нужды в частом использовании дворников, что уменьшает износ их щеток и предотвращает появление на лобовом стекле микроцарапин.
На что обратить внимание
При очистке кузова автомобиля, соблюдают ряд правил, которые позволяют обезопасить ЛКП транспортного средства от повреждения:
Битумные пятна и следы птичьего помета нельзя заполировать. Это приведет к появлению новых царапин и повреждению шлифовального круга.
При интенсивной эксплуатации машины, рекомендуется 2 раза в год проводить комплексную мойку транспортного средства: один раз летом, и один раз зимой. Очистка авто от грязи и нанесение защитных составов не только вернут машине презентабельный внешний вид, но и защитят транспорт от негативного воздействия факторов окружающей среды.
Техническая мойка автомобиля – основа приёмки
Мыть или не мыть?
Двадцать первый век на дворе, но очевидные для сервиса вещи временами совершенно не очевидны для владельцев автомобилей и воспринимаются как навязывание, попытка увеличить средний чек бесполезными операциями. Техническая мойка автомобиля – необходимый элемент процесса приёмки в ремонт, даже если вам требуется всего лишь заехать почитать ошибки, чему есть море обоснований.
Аргументация
Приведённый ниже список доводов каждый расставляет в соответствии со своими предпочтениями, мы их указываем без какой-либо систематизации.
1. Чистота. Согласитесь, что чистота залог здоровья не только человека, но и автомобиля. При фразе “механик формулы один” ни у одного респондента в голове не возникает засаленный комбинезон, масляные пятна на полу и грязь по углам. Считайте, что вы заезжаете в операционную через процедуру дезинфекции.
2. Точность. Мастер обязан видеть с чем работает, чего бы это не касалось: жгута проводов, подвески или технического обслуживания. Если продолжать врачебную аналогию, это подготовка операционного поля.
3. Вежливость. Чехлы в салоне это “Здравствуйте! Как у вас дела?” утром при встрече с коллегами или пациентами. Приятная вещь, непринуждённая забота.
4. Надёжность. Сколько таких ситуаций, когда машина приезжает вроде бы с небольшим слоем грязи, визуально с ней всё нормально, но по факту есть дефекты по кузову. Мойка с последующей приёмкой дают владельцу уверенность, что его автомобиль заехал и выехал из ремзоны в одной поре. Это как проснуться после удаления аппендикса и обнаружить, что у тебя по-прежнему по пять пальцев на каждой конечности.
5. Принципиальность. Даже если владелец отказывается от мойки автомобиля и подписывает бумагу, что сдал его в грязном виде, принимая на себя все риски, это не повод экономить воду и время – минимальный курс лечения строго обязателен.
6. Наблюдательность. Даже мелкие царапины могут разрастись в коррозию кузова. Владелец мог не заметить кто и когда его подрихтовал, а может он сам где зацепился. Указать на самые мелкие дефекты словно прийти лечить дырку в моляре и услышать от врача, что на резцах намечается кариес. Кто предупреждён, тот вооружён.