Технический отчет кип что это
Приложение 6. Требования к содержанию технических отчетов наладочных организаций
от 16 декабря 2002 г. N 448
Требования к содержанию технических отчетов наладочных организаций
Настоящие Требования разработаны в соответствии с пунктом 38 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 года N 317.
1. Введение, в котором указываются основания для проведения работ (номера и даты договора, разрешения на проведение наладочных работ), объемы и виды выполненных работ, сроки выполнения, перечень лиц, проводивших работы, с указанием должностей.
2. Характеристика оборудования, в которой указываются типы, марки, количество налаживаемого оборудования (основного, утилизирующего, вспомогательного), систем автоматического регулирования; приводится краткая техническая характеристика оборудования и технологических процессов, данные о теплотехнических характеристиках и составе топлива, сведения о наличии приборов учета расхода топлива, вырабатываемой и отпускаемой теплоэнергии.
3. Программа проведения работ, в которой приводятся условия проведения работ, состояние, специфические особенности топливоиспользующих и теплоутилизирующих агрегатов, вспомогательного оборудования, способы и схемы измерения параметров работы оборудования; перечень использованных приборов (штатных и специально установленных).
4. Результаты работы, в которых отражаются итоги окончательной обработки материалов, примененные методики расчетов. Результаты должны быть систематизированы в виде таблиц, графиков, режимных, оперативных, технологических карт, а также включать в себя:
— расчет экономической эффективности выполненных работ (для действующего оборудования);
— графики регулирования (производительности, подачи топлива, подачи воздуха, разрежения);
— сведения о достигнутом наладкой коэффициенте полезного действия котлоагрегата, удельном расходе топлива в условном исчислении на единицу выработанной тепловой энергии;
— сведения (для котельных) о расходе тепла на собственные нужды, о количестве возвращаемого конденсата в котельную, средневзвешенном КПД котельной и удельном расходе топлива в условном исчислении на единицу отпущенной тепловой энергии;
— рекомендации по рациональной загрузке котлоагрегатов в зависимости от количества тепловой энергии, отпускаемой котельной;
— графики зависимости параметров работы оборудования (КПД, расхода топлива, давления топлива и воздуха, потерь тепла с уходящими газами, потерь тепла в окружающую среду и т.д.) от производительности;
— график соотношения давления топлива и воздуха при работе оборудования в автоматическом режиме, совмещенный с графиком, построенным на основании результатов наладки топочных процессов;
— тепловой баланс технологического оборудования, сведения о достигнутом наладкой коэффициенте полезного действия, удельном расходе топлива в условном исчислении на единицу годной готовой продукции;
— акты о включении в работу и наладке автоматики регулирования и управления работой топливопотребляющего, теплоутилизирующего и вспомогательного оборудования;
— сводные ведомости результатов испытаний, в которых приводятся показатели работы оборудования до и после проведения наладки;
— акт об окончании наладочных работ.
5. Выводы и предложения, в которых приводится анализ полученных результатов и перечисляются рекомендуемые организационно-технические мероприятия, направленные на повышение эффективности работы газоиспользующего оборудования.
Приложение Д (рекомендуемое). Типовой объем проверок при проведении приемочной инспекции и входного контроля электротехнического оборудования, оборудования КИП, средств автоматики, АСУ ТП, ИВС 1-3 класса безопасности
Информация об изменениях:
Типовой объем проверок при проведении приемочной инспекции и входного контроля электротехнического оборудования, оборудования КИП, средств автоматики, АСУ ТП, ИВС 1-3 класса безопасности
С изменениями и дополнениями от:
27 июня 2014 г., 1 марта 2017 г.
1 Проверка комплектности сопроводительной документации
1. Наличие документов, входящих в комплект поставки:
— ТУ или ТЗ на оборудование;
— текст и описание программы (при наличии используемого программного обеспечения);
— формуляр на программное обеспечение по ГОСТ 19.501;
— эксплуатационные документы (при наличии требований в договоре);
— ремонтные документы (при наличии требований в договоре);
— спецификацию на оборудование;
— сборочный чертеж оборудования и его основных частей;
— схему электрическую принципиальную;
— план качества на оборудование;
— план качества на комплектующие (при наличии, указать наименование, обозначение и класс безопасности комплектующего изделия);
— документы (протоколы испытаний или расчеты), подтверждающие выполнение требований по сейсмостойкости (сейсмопрочности):
— копии документов (при наличии), установленных законодательством Российской Федерации, подтверждающих выполнение обязательной сертификации, декларации о соответствии.
— Решение о применении, оформленное согласно РД-03-36, утвержденное Концерном и одобренное Ростехнадзором (для оборудования, изготавливаемого зарубежными предприятиями-изготовителями);
— дополнительные документы, согласно ТУ/ТЗ и договора на изготовление/поставку (указать наименование).
2. В состав эксплуатационной документации входят документы:
— формуляр/паспорт/этикетка оборудования (изделия);
— ведомость эксплуатационных документов:
— руководство по эксплуатации;
— инструкция по монтажу, пуску, регулированию;
— нормы расхода запасных частей;
— нормы расхода материалов;
3. В состав ремонтной документации (с учетом вида ремонта) входят документы:
— ведомость документов для ремонта;
— руководство по ремонту (общее руководство по ремонту);
— технические условия на ремонт (общие технические условия на ремонт);
— чертежи ремонтные (при необходимости);
— нормы расхода запасных частей на ремонт;
— нормы расхода материалов на ремонт;
— ведомость ЗИП на ремонт;
— документация на средства оснащения ремонта.
2 Проверка правильности оформления и содержания сопроводительной документации
1. Наличие подписей лиц, участвующих в проведении контроля, и дат его проведения в каждой контрольной точке.
2. Соответствие дат освидетельствования контрольных точек, указанных представителями предприятия-изготовителя (его субподрядчика/ов) с датами, указанными в документации, оформленной предприятием по результатам проведения операций, и в паспорте/формуляре/этикетке оборудования.
3. Наличие на Листе идентификации отметок о выполнении контрольных, технологических операций и проведения контроля за качеством в таблице идентификации подписей с расшифровкой должности и ФИО всех лиц, участвующих в контроле качества изготовления.
4. Наличие на Листе разработки и согласования Плана качества удостоверяющих подписей всех лиц и/или согласующих писем организаций, участвующих в процессе согласования.
5. Соответствие общего количества и номенклатуры указанных на Листе учета заводских номеров и соответствующих паспортов изделий с поручением Концерна (его филиала) и спецификацией договора поставки/изготовления.
1. Соответствие формы паспорта требованиям ТУ/ТЗ (при их наличии).
2. Наличие заполненных разделов паспорта и соответствие их содержания требованиям ТУ/ТЗ и имеющимся Протоколам испытаний (расчетам) в части:
— наименования и обозначения изделия, класса безопасности, климатического исполнения, категории сейсмостойкости, стойкости к внешним механическим воздействиям, степени защиты оболочкой по ГОСТ 14254, степени жесткости испытаний и критерии качества функционирования при испытаниях на помехоустойчивость, показателей надежности;
— требованиям по комплектности, консервации и сроков хранения, гарантий предприятия-изготовителя.
5. Наличие заполненного раздела «свидетельство об упаковывании» с отметкой упаковщика и датой упаковки.
6. Наличие заполненного раздела «свидетельство о приемке» с подписью контролера ОТК и печатью предприятия-изготовителя.
7. Наличие заполненного раздела, содержащего наименование, фактический и юридический адрес предприятия-изготовителя и номер лицензии Ростехнадзора на изготовление.
2.3 Документы регистрации несоответствий и принятых решений
1. Для Отчетов о несоответствии (несоответствия класса и типа Б-1, Б-2, Б-3):
— форма Отчета соответствует РД ЭО 1.1.2.01.0930;
— заполнены все графы Отчета о несоответствии;
— тип несоответствия определен верно, согласно классификации несоответствий (РД ЭО 1.1.2.01.0930);
— отчет о несоответствии согласован в установленном порядке, согласно РД ЭО 1.1.2.01.0930.
2. Для Решений (несоответствия класса и типа А и Б-4):
— Решение согласовано в установленном порядке, согласно РД ЭО 1.1.2.01.0930;
— Решение одобрено Ростехнадзором или к нему приложено письмо Ростехнадзора об отсутствии в данном случае нарушений федеральных норм и правил в области использования атомной энергии (для несоответствий класса А);
— выполнены все мероприятия по Решению.
2.4 Протоколы испытаний на сейсмостойкость
1. По результатам испытаний подтверждена виброустойчивость и вибропрочность изделия.
2. При проведении испытаний нагрузки приложены в основании крепления изделий. Способ крепления изделия на плите стенда должен быть аналогичен способу его крепления при эксплуатации.
3. Сочетание нагрузок соответствует поэтажным акселерограммам и поэтажным спектрам реакции для мест установки изделия на АС (должны быть приведены в ТУ/ТЗ) для соответствующей категории сейсмостойкости оборудования (п. 6.7 НП-031).
3 Визуальный и измерительный контроль продукции
1. Соответствие наименований и обозначений использованных комплектующих изделий (аппаратов, приборов и устройств) требованиям РКД и Решения о применении ИКИ, оформленного согласно РД-03-36 (при наличии импортных комплектующих изделий).
2. Отсутствие повреждений защитных и защитно-декоративных покрытий (визуально).
3. Наличие возможности съема и замены комплектующих изделий (аппаратов, приборов и устройств).
5. Наличие и комплектность деталей оборудования, предназначенных для внешних присоединений.
7. Наличие, правильность и местоположение табличек с функциональными надписями и позиционными обозначениями.
8. Проверку габаритных и установочных размеров на соответствие требованиям СБ.
4 Проверка соответствия комплектности оборудования и ЗИП
1. Соответствие комплектности изделия упаковочному листу, ТУ/ТЗ.
2. Соответствие количества отгружаемых изделий спецификации договора на изготовление/поставку и Плану качества.
3. Соответствие комплектности ЗИП ведомости ЗИП.
5 Проверка соответствия консервации, окраски, упаковки и маркировки продукции. Проверка соответствия тары
1. Соответствие маркировки изделия (объем записей) требованиям ТУ/ТЗ, в том числе:
— наименование страны изготовителя.
2. Соответствие зав. N изделий, года выпуска, наименования или товарного знака предприятия-изготовителя записям в паспорте.
3. Соответствие окраски изделия требованиям РКД.
4. Соответствие упаковки и консервации изделия требованиям РКД и ГОСТ 9.014.
5. Сроки временной противокоррозионной защиты изделий не превышают указанных в ГОСТ 9.014.
6. Соответствие тары требованиям чертежа, ГОСТ 15150 и РКД на изделие.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Техническое обслуживание и ремонт КИПиА
Технические мероприятия, проводимые предприятия, кроме работ, связанных с внедрением нового и заменой морально устаревшего оборудования КИПиА, подразделяются на внеплановые и планово-предупредительные работы.
Внеплановые работы в основном сводятся, к оперативному ремонту, или замене вышедших из строя средств измерения и автоматизации.
Планово-предупредительные работы состоят из:
— текущего ремонта (ТР);
— поверки/калибровки средств измерения.
Техническое обслуживание КИПиА
ТО включает следующие виды работ:
1.Технический осмотр (внешний осмотр, очистка от пыли и остатков технологических продуктов, осмотр, очистка и поджатие клемм, ревизия кинематики и ее смазка, проверка плотности подсоединения трубных линий и исправности устройств дистанционной передачи данных, сохранности труб);
2.Проверку работоспособности, проверку по контрольным точкам (установки на «ноль»), выявление и устранение мелких дефектов, возникших в процессе эксплуатации;
3.Замену диаграмм, очистку самопишущих устройств и заправку их чернилами, смазку механизмов движения, заливку или замену специальных жидкостей, устранение их течи;
4.Проверку работы средств автоматизации в том случае, если обнаружено несоответствие в ходе технологического режима и показаниях средств измерения;
5.Промывку измерительных камер, исправление уплотнений и крепежа, проверку отборных устройств давления, расхода, сушку элементов средств измерения и автоматизации и зачистку контактов;
6.Снятие средств измерения и автоматизации для ремонта и своевременное представление их на проверку;
7.Проверку источников питания, показывающих и регистрирующих узлов средств измерения для анализа состава и свойств веществ и материалов;
8.Чистку, смазку и проверку реле, датчиков, исполнительных механизмов, регуляторов всех систем и назначений, проверку на плотность и герметичность импульсных и соединительных линий, замену неисправных отдельных элементов и узлов, опробование их в работе;
9.Проверку наличия питания (электрического, пневматического и др.), его качественных параметров в схемах управления, сигнализации, блокировки и защиты, опробование звуковой и световой сигнализации;
10.Проверку срабатывания схем и правильность заданий установок на их срабатывание и другие проверки, связанные с особенностями конкретны» схем;
11.Осмотр щитов автоматизации, блокировочных устройств, средств сигнализации и защиты.
Работы по ТО проводятся персоналом предприятия и подрядных организаций. Выполнение отдельных операций может проводиться эксплуатационным (техническим) персоналом. Работы по ТО средств автоматизации проводятся персоналом совместно со службами механика и энергетика.
Текущий ремонт КИПиА
Текущий ремонт может включать часть работ по ТО и дополнительные работы, а именно:
1.Замену элементов средств измерения и автоматизации, отработавших ресурс, устранение мелких поломок;
2.Частичную разборку и регулировку подвижных систем, исправление или замену поврежденных деталей (пружин, трубок, винтов, крепежных деталей), чистку и смазку узлов;
3.Проверку качества изоляции и состояния цепей измерения и питания средств измерения и автоматизации;
4.Частичную разборку и сборку измерительных систем с заменой отдельных непригодных деталей (колец, винтов, стрелок);
5.Исправление уплотнений, устранение люфтов в отдельных механизмах, набивку сальников, замену стекол, шкал;
6.Устранение неисправностей в сочленении подвижных деталей, проверку действия вибропреобразователей, усилителей, электродвигателей, подвижных контактов и ртутных переключателей, настройку регулирующей части средств измерения и автоматизации.
При текущем ремонте измерительной части средств измерений они обязательно подвергаются поверке.
Капитальный ремонт КИПиА
Капитальный ремонт средств измерения и автоматизации может включать часть работ, предусмотренных при текущем ремонте, и дополнительные работы:
1.Установку и регулировку шкал или циферблатов; ремонт корпусов с рихтовкой установочных поверхностей; полную разборку и сборку измерительной части и отдельных узлов и средств измерения, промывку, ремонт и замену деталей (подпятников, пружин, подвесок, грузов, корректора и др.), значительный ремонт узлов средств измерения и автоматизации или полную их замену;
2.Проверку измерительной схемы средств измерения, регулировку и подгонку показаний прибора по контрольным точкам, подготовку средств измерения для сдачи поверителю;
3.Разборку и сборку механизмов записи средств измерения, их ревизию, чистку и замену,
4.Ремонт реле, датчиков, исполнительных механизмов, регуляторов электрической и электронной аппаратуры или замену их более совершенными; перемонтаж схем, замену вышедших из строя импульсных линий и электропроводки в схемах управления, сигнализации, блокировок и защиты.
Ремонт средств измерения и автоматизации проводится, как правило, при остановке и, ремонте технологического оборудования.
Остановка технологического оборудования бывает аварийная и плановая.
При аварийной остановке выполняют работы, которые нельзя выполнить при эксплуатации оборудования. Техническому обслуживанию и ремонту при этом подлежат те узлы средств автоматизации, исправность которых вызывала сомнение при работе технологического оборудования.
При плановой остановке после отключения демонтируют те средства измерения и автоматизации, кабельные и трубные проводки, которые расположены вблизи технологического оборудования и могут быть повреждены при его ремонте.
Ремонт выполняется специализированными звеньями предприятия или организациями, имеющими: регистрационное удостоверение на право ремонта средств измерения, выданное органами Госстандарта; средства поверки (образцовые и вспомогательные средства измерения, приспособления, устройства и т. д.); персонал, подготовленный и допущенный к проведению ремонта и поверки; необходимую нормативную и техническую документацию, поверочные схемы; помещения, обеспечивающие согласно нормативным требованиям правильное проведение ремонта и поверки.
При ремонте в первую очередь проводят работы, которые не могут быть выполнены на работающем оборудовании. Например, ремонт отборных устройств, регулирующих органов, сужающих устройств и т. д. Во вторую очередь выполняют работы, выполнение которых на действующем оборудовании связано со значительными трудностями или опасностью. В третью очередь осуществляют ремонт систем и средств измерения и автоматизации, на которых отсутствует эксплуатационный резерв и остальные.
Поверка КИПиА
Под поверкой понимают совокупность операций, проводимых с целью установления соответствия метрологических характеристик средств измерения ГОСТам или техническим условиям завода-изготовителя.
Поверка средств измерений, как и другие формы метрологического надзора, регламентирована государственным стандартом.
Метрологический надзор в нашей стране осуществляется государственной метрологической службой Госстандарта и ведомственными метрологическими службами путем проведения поверки средств измерения, метрологической ревизии и метрологической экспертизы.
Поверка, в зависимости от назначения поверяемых средств измерения, может быть государственной и ведомственной.
Государственной поверке на предприятиях подлежат средства измерения, применяемые в органах ведомственной метрологической службы в качестве образцовых; принадлежащие предприятию и используемые в качестве образцовых органами государственной метрологической службы; средства измерения, используемые после ремонта, выполненного для сторонних организаций; применяемые для измерений, связанных с учетом материальных, ценностей, взаимными расчетами, охраной здоровья трудящихся и обеспечением безопасности и безвредности труда.
Ведомственной поверке подлежат средства измерения, которые не подвергаются государственной поверке.
Поверку проводят только органы метрологической службы или организации, имеющие регистрационное удостоверение на право поверки конкретных средств измерений.
Регистрационное удостоверение на право поверки и на право ремонта выдается территориальным органам Госстандарта на основании заявления предприятия. К заявлению прилагаются: копия положения о метрологической службе предприятия, утвержденного и согласованного в установленном порядке; копия приказа о назначении главного метролога предприятия; справка предприятия о наличии квалифицированного персонала, имеющего право проводить ремонт и поверку, о наличии помещений, образцовых средств измерения, документации, схем.
После проверки справки территориальным органом составляется акт и выдается удостоверение на право ремонта и поверки указанных в удостоверении средств измерения сроком на 5 лет. В удостоверении указывается право проведения ремонта и поверки только для себя или для себя и сторонних организаций.
Изменение в удостоверении номенклатуры средств измерения на право ремонта и поверки оформляется на основании вновь поданного заявления в том же порядке.
К проведению поверки средств измерения допускаются лица, прошедшие специальное обучение и сдавшие экзамены в учебных заведениях Госстандарта, сдавшие экстерном экзамены в органах государственной метрологической службы, которым Госстандартом поручено проведение аттестации поверителей; сдавшие экзамены комиссии, образуемой руководителем предприятия с участием представителя органа государственной метрологической службы, по программам, согласованным с этим органом.
Средства измерения должны подвергаться первичной периодической, внеочередной и инспекционной поверкам.
Первичная поверка проводится при выпуске средств измерений в обращение из производства и ремонта.
Периодическая поверка проводится при эксплуатации средств измерений и хранении через определенные межповерочные интервалы.
Периодичность поверки устанавливается: для средств измерений, подлежащих государственной поверке, Госстандартом или органом государственной метрологической службы; для средств измерений, подлежащих ведомственной поверке, главным метрологом или руководителем ведомственной метрологической службы.
При установлении периодичности учитывают стабильность показаний, условия эксплуатации, степень загруженности средств измерений. Например, на предприятиях пищевой промышленности средства измерения, находящиеся в эксплуатации, проходят поверку, как правило, 1 раз в год. Потенциометры, мосты, электроизмерительные приборы поверяются через каждые 6 мес.
Сроки проведения поверок отображаются в годовых календарных графиках отдельно на средства измерений, представляемые в ведомственные органы метрологической службы, отдельно в государственные. Графики согласовываются с руководителями этих органов.
Межповерочные интервалы для средств измерения, находящихся на хранении, составляют:
а)для средств измерения, поступивших на хранение после выпуска из производства, не более гарантийного срока;
б)для средств измерения, бывших в эксплуатации, не более удвоенных межповерочных интервалов, установленных для аналогичных средств измерения в эксплуатации.
Средства измерения, находящиеся на длительном хранении, периодической поверке могут не подвергаться. Поверка в этом случае проводится перед установкой.
Внеочередная поверка проводится:
1.При эксплуатации или хранении вне зависимости от сроков периодической поверки в случае необходимости удостовериться в исправности средств измерения;
3.При корректировке межповерочиых интервалов;
4.При установке средств измерения в качестве комплектующих после половины гарантийного срока;
5.При повреждении поверительного клейма, пломбы, утере документа с регистрацией последней поверки;
6.При вводе в эксплуатацию прямо со склада после хранения или после транспортировки.
Инспекционная поверка проводится для установки исправности средств измерения при проведении метрологической ревизии на предприятиях, складах, базах.
Метрологическая ревизия проводится органами государственной метрологической службы для определения соответствия средств измерения и методик измерения, применяемых на предприятии, современным требованиям.
Ревизии подвергаются предприятия, осуществляющие ремонт, хранение, эксплуатацию средств измерения. При этом на предприятиях, осуществляющих эксплуатацию, должны быть проверены: наличие технической документации, где оговорены требования к средствам измерения; обеспеченность средствами и методами измерения технологических процессов, контроля качества выпускаемой продукции, учета материальных ценностей и т. д.; правильность монтажа средств измерения, их установки, применения; соблюдение условий эксплуатации; исправность; организация метрологической службы (структура, наличие кадров, их подготовка, наличие оборудования, помещений, соответствие выполняемых работ регистрационному удостоверению); наличие и правильность ведения документации, охват ею всех средств измерения, «находящихся в эксплуатации; наличие образцовых средств измерения, их состояние и применение согласно требованиям нормативных документов; выполнение предложений, данных при ранее проведенной ревизии.