Техническое обслуживание сайта это что
Обслуживание сайта
Обслуживание веб-сайта — это сложный комплекс организационных и технических мероприятий, призванных обеспечить бесперебойную, экономичную, безопасную и эффективную работу проекта.
Обслуживание сайта может осуществляться:
Что входит в обслуживание сайта
Всю работу по профобслуживанию веб-площадки организует и планирует администратор проекта. В обслуживании полезно применять возможности автоматизации, имеющиеся в системах управления контентом и на серверах хостинг-провайдера, а также и на некоторых сторонних сервисах.
Автоматика не только облегчает труд администратора, но и может предупреждать множество неприятностей, которые невооруженным глазом малозаметны.
Основные направления обслуживания сайта
По мере необходимости или по графику проводится аудит сайта по различным направлениям. Затем на основе выводов аудита производится устранение недостатков и доработка недостающих звеньев. Периодический аудит обычно проводится один раз в квартал.
В случае резкого проседания позиций сайта в поиске или большой потери трафика проводится внеочередной аудит для поиска и устранения проблемы.
Техническое обслуживание сайта
К техническому обслуживанию сайта относится:
SEO-обслуживание сайта
Для SEO-обслуживания проводятся специальные тестирования и SEO-аудит. Естественно, оптимизацией должен заниматься профессиональный сеошник. Поскольку правила ранжирования в поисковых машинах постоянно меняются, поддержание актуального состояния SEO-оптимизации сайта имеет существенное значение для обеспечения успешного продвижения проекта в Сети.
Обеспечение кибербезопасности
Хакеры не дремлют! Поэтому и администратору нужно быть настороже. Иногда для защиты сайта приглашаются специальные внешние сервисы, и это может быть хорошим решением при невозможности заниматься защитой самостоятельно.
В систему безопасности входит также резервирование файлов и налаживание автоматического переключения на резервный сервер в случае внезапного сбоя в работе. Для такой цели иногда целесообразно создать сайт-сателлит на другом хостинге, в другой стране. Тогда при остановке основного сайта посетители автоматически будут перенаправлены на сателлит.
Резервные копии необходимо создавать при каждом редактировании. Тогда при вирусном заражении и разрушении рабочего веб-проекта его можно будет быстро восстановить из бэкапа.
Своевременные профилактика и предупредительные меры помогут интернет-ресурсу избежать множества крупных неопрятностей, которые обычны при халатном отношении к обслуживанию проекта.
Что входит в техническое обслуживание сайтов
Любой сайт, независимо от его содержания, нуждается в техническом обслуживании. Эту работу должен выполнять квалифицированный профессионал, чтобы веб-ресурс продолжал работать исправно и бесперебойно. Мы предлагаем заказать качественное обслуживание сайтов в нашей компании. Наши сотрудники имеют многолетний опыт работы, поставленные задачи выполняют быстро и качественно. К тому же у нас выгодные цены. Ниже рассмотрим, что представляет собой техническое обслуживание сайта, и почему его важно проводить своевременно.
Основная специфика
Техническое обслуживание сайта — это комплекс мероприятий, проводимых с целью обеспечения его непрерывной и качественной работы. Профессиональное обслуживание веб-ресурса может быть постоянным или периодическим. Проводят его квалифицированные специалисты. Важность своевременного проведения технического обслуживания трудно переоценить. Оно имеет не меньшее значение, чем информационное. Если вы являетесь владельцем сайта, то в первую очередь вам нужно побеспокоиться о том, как его вовремя обслуживать. Если у вас нету сайта, то советуем разработать сайт под ключ. Рассмотрим, из каких процедур состоит техническое обслуживание.
Если вам необходимо профессиональном ведение сайта и сео продвижение, то вы всегда можете обратиться к компетентным специалистам. Вам проанализируют сайт, подготовят материалы, разместят фото и видео. Опытные копирайтеры напишут качественный и уникальный контент. Менеджеры будут круглосуточно следить за вашим ресурсом, делая его интереснее, а также заботится о его безопасности что тоже очень важно.
Что такое техническая поддержка сайта
От автора
Создать вой сайт для личных целей или для бизнеса это даже не пол дела. Сайт должен выполнять свои задачи, а значит он требует продвижения. Сайт должен работать постоянно, а значит нужна техническая поддержка сайта.
Сайт это техническая система
Все говорят о сайте, как информационной единице Интернет пространства. Это несомненно так. Однако сайт это не ирреальный объект, а вполне реальный набор папок и файлов при этом созданный рукотворно.
Всё это означает, что сайт это техническая система, и ей требуется постоянная техническая поддержка сайта.
Сайт как автомобиль. Если забросить его техническое обслуживание, то через некоторое время он точно вас никуда не повезёт. Более того новизна сайта не отменяет его обслуживание, а наоборот, новый сайт требует повышенного внимания.
Кем должна осуществятся техническая поддержка сайта
В Интернет всё делается тремя базовыми способами:
Что входит в техническую поддержку сайта
Для примера услуг по технической поддержки вебсайтов будут использованы материалы с сайта веб студии «Голден Студио». Услуги студий по технической поддержки вебсайтов платные. Обычно разделены на тарифные зоны с различным набором производимых работ.
Все варианты поддержки включают:
Дополнительные услуги поддержки тарифицируются и зависят от сложности сайта и необходимых работ. Например:
Тарификация услуг позволяет заказчику выбрать оптимальный набор для своего ресурса. Кроме этого, отдельные услуги обслуживания работают на его продвижение, в частности наполнение новыми материалами.
Техническая поддержка сайта своими силами
Возможна ли техническая поддержка сайта своими силами? Несомненно возможна. Однако есть одна проблема. Нет, это не необходимость знаний. Это легко устранить. Главная проблема — это нехватка времени. Давайте посмотрим на ежедневный набор действий администратора не коммерческого сайта и оценим затраты по времени.
И это всё только посещения и просмотр, без серьёзных технических работ.
Как видите, техническая поддержка сайта нужно. Как осуществлять её будете вы — выбирать вам.
Техническое обслуживание сайта: что в него входит?
Техническое обслуживание – важная составляющая поддержания работоспособности сайтов. Такие работы не могут быть эпизодическими. Они предполагают постоянство, что обеспечит бесперебойную работу проекта и соответствие ресурса новым трендам, требованиям.
Если вы хотите, чтобы ваш сайт занимал лидирующие позиции, ни в чем не уступал конкурентам, не стоит экономить на техобслуживании. Доверить эту работу следует только опытным и квалифицированным специалистам, способным оперативно решать даже самые сложные задачи.
Техническое обслуживание сайта: что это такое?
Суть такого обслуживания или сопровождения состоит в обеспечении бесперебойной работы ресурса. Профильные специалисты отслеживают техническую составляющую проекта, благодаря чему он остается доступным для пользователей 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и 365 дней в году. Содержать команду профильных специалистов для обслуживания собственного сайта – невыгодно. Им нужно платить зарплату, даже если проблем нет, а также обеспечить рабочие места дорогостоящей техникой. Намного выгоднее выбрать стороннего подрядчика и оплачивать только реально выполненную работу.
Своевременно выявленные и полностью устраненные неисправности или даже незначительные ошибки – вот основная задача технического сопровождения. Это позволит исключить потери:
Такая услуга гарантирует и полную сохранность информации на страницах проекта. Ведь в случае непредвиденного сбоя восстановление данных может потребовать много времени, сил и денег. Поэтому лучше предотвратить проблему, чем героически её устранять.
Также специалисты берут на себя взаимодействие с сотрудниками компании, предоставляющей услуги хостинга, на котором размещается проект.
Что включает в себя техническое обслуживание сайта
Перечень работ зависит от условий заключенного договора и финансовых возможностей владельца. Перечислим основные задачи, решаемые профильными специалистами:
Почему техническое обслуживание сайта так важно
Недостаточно просто заказать разработку сайта и запустить его. Необходимо постоянно прикладывать усилия, чтобы проект был безупречным. Как с технической, так и с визуальной точки зрения. Следует бороться за внимание пользователей, потенциальной аудитории.
Поэтому регулярно проводятся следующие виды работ:
Всё это позволяет поддерживать сайт, сохранять его привлекательность и актуальность для пользователей. Ведь Интернет постоянно развивается, появляются новые требования, аудитория хочет большего удобства от веб-ресурсов. Поэтому так важно учитывать все изменения и своевременно внедрять их.
4 составляющих успешного технического обслуживания сайта
Техническое обслуживание, все операции и действия, входящие в него, можно условно разделить на 4 большие категории. Расскажем о каждом из них.
1. Работа с технической стороной проекта
В данном случае техническое обслуживание подразумевает постоянный контроль стабильности работы ресурса. В частности, речь идет о профилактике и защите:
Всё это может привести к тому, что проект будет недоступен для аудитории. В результате вынужденного «простоя» сайта компания потеряет деньги. Но, что еще важнее, появляется риск потери репутации, восстановить которую будет очень сложно. Придя на сайт, и видя, что он недоступен или на нем не работают функции, подавляющее большинство пользователей вряд ли уже вернуться на него.
Обратите внимание! После анализа работоспособности проекта, команда специалистов может предложить перенести сайт на новый, более качественный, надежный и функциональный хостинг.
Среди прочих технических особенностей обслуживания сайта стоит выделить:
Как результат, сайт будет выглядеть актуальным, правильно работать и оставаться всегда доступным для пользователей.
2. Оптимизация сайта
Техническое обслуживание предполагает и работу с продвижением проекта. Речь идет, как о внутренней, так и о внешней оптимизации, что положительно отразиться на посещаемости ресурса и позициях в поисковой выдаче ресурса.
Грамотная поддержка проекта гарантирует оперативную реакцию на все изменения требований к сайтам со стороны поисковых систем. Специалисты будут своевременно вносить изменения в сайт, что положительно отразится на индексации проекта, его позициях в выдаче.
Также регулярно проводится работа со статистикой посещаемости, отслеживаются поведенческие факторы и вносятся соответствующие изменения. Прорабатывается семантическое ядро, в него вносятся изменения.
3. Графическая поддержка
Техническое обслуживание сайтов подразумевает и работу с графическими элементами. В некоторых случаях это может быть не просто небольшое изменение дизайна отдельных страниц, но и полноценный редизайн в соответствии с актуальными трендами.
Среди мелких работ по внесению изменений в дизайн стоит выделить:
Если владелец проекта заинтересован в полноценном редизайне, то он проводится только после согласования и утверждения технического задания.
4. Работа с контентом
Сайт должен давать пользователям актуальную и релевантную информацию. Поэтому так важно регулярно обновлять контент:
Работа с контентом также включается в техническое сопровождение сайта. Например, если на ресурсе до сих пор нет своего блога, то он обязательно создается и профессиональные копирайтеры, ориентируясь на подготовленные SEO-оптимизатором ключевые запросы, готовят интересные и полезные для аудитории статьи. Как показывают исследования, внедрение блога и регулярная публикация актуальных, с ценной информацией статей, способствует привлечению целевой аудитории. Кроме того, качественные статьи способствуют формированию дополнительного доверия к компании – в глазах пользователей возрастает экспертность фирмы.
Работа с контентом также должна быть регулярной и выполняться обязательно профессионалами, знающими все особенности подготовки статей, публикации прочего контента.
Если обновлением информации не заниматься, у аудитории подсознательно возникает подозрение, что сайтом никто не занимается, он заморожен. Поэтому пользователи не будут обращаться в компанию.
Почему техническое обслуживание сайта нужно заказывать у профессионалов
Вменить в обязанность уже работающих сотрудников техническое обслуживание сайта не получится. Эта работа предполагает наличия профильных знаний и навыков. Секретарь или просто обычный специалист не способен обеспечить полноценное сопровождение проекта. Как результат:
Всё это приведет к потере клиентов, уменьшению количества заказов и прибыли.
Как вариант, можно создать профильный отдел в структуре компании, однако это потребует дополнительных расходов. И довольно больших – на регулярную заработную плату и оборудование рабочих мест необходимой техникой.
Поэтому оптимальный вариант – обратиться в профильную веб-студию, имеющуюся в своем штате всех необходимых для оказания качественных услуг по поддержке сайта:
Такой подход позволит существенно сэкономить, но получать качественное обслуживание, своевременное внесение изменений в сайт, подготовку и публикацию новых материалов.
Техническое обслуживание сайта: подводя итог
Как видите, профессиональное техническое обслуживание сайта – весьма важное мероприятие. От него зависит работоспособность и посещаемость ресурса. Соответственно, и уровень дохода компании. Если не заниматься поддержкой работоспособности проекта, то можно потерять даже существующих клиентов, о привлечении новых речь вообще не идет.
Что такое поддержка сайтов и из чего она состоит
Работа с сайтом не заканчивается после разработки. Даже если кажется, что всё уже реализовано, всегда появляются дополнительные задачи, которые требуют оперативной реакции.
Когда основная работа по договору уже выполнена, но заказчик просит внести дополнительные правки, можно попросить единоразовую оплату или предложить поддержку на постоянной основе.
В статье расскажем, что такое техническая поддержка веб-ресурса, из чего она состоит, и как правильно оформить отношения с клиентом, чтобы получить деньги за предоставленные услуги.
Что такое поддержка сайта
Поддержка сайта — комплекс задач, который связан с обеспечением стабильной работы проекта. В большинстве случаев речь идёт о технической поддержке. Наполнение контентом, изменение дизайна и прочие непрофильные услуги веб-разработчики редко берут на себя.
Крупные компании обычно выбирают для технической поддержки веб-студии, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке. У них есть репутация, отзывы и гарантии, закреплённые в договоре на предоставление услуг. Что касается фрилансеров, то всё зависит от позиционирования специалиста и его узнаваемости в digital-мире.
Владельцы сайтов-визиток и корпоративных порталов среднего масштаба редко нуждаются в продвинутых услугах технической поддержки. Некоторые компании вообще не следят за работоспособностью ресурса. Они узнают о проблемах от клиентов, которые звонят по телефону и жалуются, что не могут прочитать описание товара или ознакомиться с отзывами.
Коммерческим компаниям важно понять, что если сайт является частью воронки продаж, за ним нужно следить круглосуточно. Это всё равно, что оставить магазин бытовой техники без присмотра. Кто угодно может зайти внутрь, взять товары и не заплатить за них.
Мониторинг работоспособности сайта поможет защититься от критических проблем. Если случатся проблемы на хостинге или домен отключится из-за неуплаты — владелец проекта даже об этом не узнает. Специалист, занимающийся технической поддержкой, свяжется с хостинг-провайдером или продлит домен в панели регистратора.
Разработчик, который постоянно следит за сайтом, как ангел-хранитель. В его интересах устранить неполадки как можно быстрее. Если он не сможет решить проблему и от этого пострадают клиенты или репутация компании, он может лишиться части денег.
Ещё одна важная проблема, которую решает постоянная техподдержка — защита от взлома. В интернете каждые 39 секунд происходит атака на веб-ресурсы. В списках хакеров может оказаться и веб-сайт компании. Особенно, если он создан на популярных системах управления контента или самописной CMS без защиты от взлома.
Многие заказчики думают, что разработчики должны не только быстро создать сайт по ТЗ, бесплатно внести правки, но и помогать оперативно решать проблемы. Если в договоре на разработку веб-ресурса не были прописаны условия предоставления технической поддержки, то у программиста нет обязательств.
Преимущества и недостатки услуги
Главный плюс технической поддержки для владельцев сайтов в том, что им не нужно тратить время и нервы на решение технических проблем. Они передают ресурс под контроль надёжного специалиста и могут спокойно заниматься развитием бизнеса.
Если речь идёт об интернет-магазине или другом проекте, который стабильно генерирует прибыль, он просто не может существовать без поддержки. Даже самую маленькую проблему иногда не получается решить без помощи разработчика.
Представьте, что настроили кампании в контекстной рекламе, наладили поток трафика и наблюдаете за тем, как растёт конверсия и количество заказов. Через несколько часов заявки резко перестают поступать. В CRM нет новых данных, а системы аналитики не регистрируют посещения.
Оказывается, что сайт перестал работать из-за повышенной нагрузки. При разработки проекта заказчик выбрал минимальный тариф на хостинге в целях экономии. Магазин был несколько часов недоступен для клиентов. Подсчитать убытки сложно, но понятно, что от таких проблем можно защититься.
Если заранее поставить сайт на круглосуточный мониторинг и оперативно решать проблемы, покупатели останутся довольными, а владелец сайта сохранит прибыль. Это только одна из возможных ситуаций, которая наглядно показывает, насколько важна техническая поддержка.
Преимущества услуги:
Недостатки:
Клиентов, которые ранее не сталкивались с необходимостью постоянного сотрудничества с техническими специалистами, больше всего волнует вопрос о стоимости оплаты.
На размер оплаты влияет несколько факторов. В первую очередь — объём работы, который будет предоставляться в рамках договора. Стоимость обновления CMS 2 раза в месяц и круглосуточного мониторинга сильно отличается.
Второй важный фактор — время, потраченное на поддержку сайта. Следить за работоспособностью сайта могут и автоматизированные сервисы, а вот настраивать веб-сервер, контролировать его работу и оперативно менять конфигурацию придётся вручную.
Третий фактор — объём дополнительных услуг. Если кроме технических задач специалист занимается решением других проблем, стоимость его услуг пропорционально увеличивается.
Формат предоставления поддержки
Есть несколько основных вариантов сотрудничества. На выбор формата работы влияет масштаб сайта, посещаемость, планы по дальнейшему развитию и другие особенности.
Первый вариант — единоразовая работа. Её тоже можно назвать поддержкой, но заказчик обращается за помощью, когда возникают критические проблемы или надо срочно что-то изменить в настройках сайта. Например, установить SSL-сертификат или настроить редирект.
Если нужно периодически вносить изменения по расписанию, подойдёт формат ежемесячных работ. Компания и специалист заключают соглашение, согласно которому разработчик обязуется подготовить сайт к распродаже в конце месяца. Он меняет тему, добавляет баннеры, активирует всплывающие окна и выполняет другие задачи.
Самый распространённый вариант сотрудничества — постоянная поддержка за абонентскую плату. Стороны договариваются на определённую сумму и документально закрепляют свои обязанности. Разработчик следит за работоспособностью проекта и получает деньги каждый месяц.
Модель предоставления технической поддержки зависит исключительно от задач, которые хочет решить заказчик и подхода специалиста к работе. Многие компании обращаются к веб-студиям, потому что вместе с поддержкой рассчитывают на услуги дизайнеров, верстальщиков, пиарщиков и других членов команды.
В таких случаях, кроме абонентской платы, учитываются часы, которые сотрудники потратили на работу. В отчёте клиент видит, куда уходят его деньги и понимает, что со счёта его компании не просто так уходят 5-10 тысяч рублей каждый месяц.
Многие веб-студии позиционируют вариант с ежемесячной оплатой за поддержку, как уникальную услугу, но это лишь часть маркетинговой стратегии. Если сказать клиенту, что мониторинг работоспособности и оперативное решение проблем обойдётся в 120 тысяч рублей в год и оплатить счёт надо сразу, на это согласятся далеко не все.
Если же разбить сумму на 12 месяцев и уменьшить её до 10 тысяч рублей, привлекательность в глазах клиента сильно увеличится. Заключение договора на год или больше — серьёзные обязательства, а вот если соглашение продлевается каждый месяц, от него можно отказаться в любой момент.
Какие услуги входят в поддержку
Мы уже частично ответили на этот вопрос, но сейчас остановимся более подробно, чтобы заказчики поняли, что большинство задач можно делегировать и не беспокоиться о работоспособности проекта.
Разработчики, которые раньше не предоставляли техническую поддержку узнают, что смогут увеличить размер среднего чека за счёт добавления в прайс новых услуг. Надо просто рассказать клиентам, какую пользу они получат от постоянного мониторинга и убедить их, что деньги не будут потрачены зря.
У программистов на фрилансе, которые только начали работать с заказчиками самостоятельно, часто не получается наладить стабильный поток заявок на услуги. Техническая поддержка поможет получить стабильную прибыль, если сотрудничество с клиентом не закончится после разработки сайта.
Список услуг, которые входят в техническую поддержку:
Многие владельцы сайта считают, что лучше всего посадить технического специалиста в офис, чтобы всегда можно было контролировать его работу. Это актуально только для больших компаний с объёмной цифровой инфраструктурой. В остальных случаях выгоднее нанять удалённого сотрудника и платить ему абонентскую оплату.
Штатный специалист, который будет находиться в офисе целый день, рассчитывает на хорошую зарплату — в среднем от 50 тысяч рублей. Услуги фрилансера, предоставляющего услуги техподдержки на удалёнке, обойдутся в 5-10 тысяч рублей. Точная сумма зависит от потраченного времени и сложности задач.
На digital-рынке есть компании, которые предоставляют поддержку на профессиональном уровне. С ними выгодно работать выгодно только если надо поддерживать несколько больших ресурсов. И нужен не только мониторинг работоспособности или обновление CMS, но и контент-сопровождение, создание графики и другие задачи.
Условия предоставления поддержки
Одна из главных проблем в сотрудничестве между клиентом и разработчиком заключается в том, что не все работают в рамках юридически закреплённых обязательств. Многие заключают договоренности на словах и потом страдают от того, что вторая сторона отказалась от выполнения своих обязанностей.
Договор на техническую поддержку сайта решает проблемы исполнителя и заказчика. В нем фиксируются зоны ответственности, прописываются сроки оплаты, штрафы за несвоевременное решение проблем и другие условия.
Подписанный договор — гарантия того, что разработчик будет следить за работоспособностью проекта и выполнять другие задачи, которые прописаны в документе. Заказчик обязуется вовремя переводить деньги на счёт и предоставлять информацию, которая может понадобиться для решения проблем.
Собрали советы, которые помогут техническим специалистам защитить себя от недобросовестных клиентов. Обязательно прочитайте их, если хотите кроме разработки оказывать услуги сопровождения веб-сайтов и рассчитываете на постоянный доход.
Пропишите в договоре все условия
У любого разработчика должны быть шаблоны договоров для разных задач. И разработку сайтов, и поддержку надо предоставлять в рамках договора. Начинать работу до того, как заказчик поставит свою подпись и печать на документе не стоит. Если берёте на себя такой риск, заранее подготовьтесь к тому, что можете не получить деньги.
Что должно быть в договоре:
Документ должен быть составлен в соответствии с законодательством Российской Федерации, поэтому без помощи юристов вряд ли получится обойтись. Можно скачать образец договора из интернета, доработать его под себя, отдать на проверку специалистам и только потом подписывать.
Согласуйте предоставление доступов
Если у специалиста, который будет заниматься технической поддержкой, не будет доступа к административной панели сайта, хостингу, личному кабинету регистратора и другим площадкам, он не сможет выполнять работу в полном объёме.
В договоре должны быть прописаны условия работы с админкой сайта, кабинетом хостинг-провайдера для защиты исполнителя. При возникновении проблем заказчики обращаются за разъяснениями к подрядчикам, потому что только у них есть доступ к панели CMS или хостингу.
Специалистам часто приходится тратить время на задачи, которые не входят в их обязанности, чтобы не потерять заказчика, приносящего стабильный доход. Решить эту проблему сложно. Даже если представить, что работа будет выполняться через удалённое подключение к компьютеру в офисе компании, клиент всё равно будет спрашивать с разработчика, если что-то пойдёт не так.
Можно прописать в условиях договора, что у исполнителя будет доступ только к учётным записям, которые созданы специально для него. На некоторых хостингах поддерживается командная работа, а в CMS можно создать дополнительную учётную запись.
Выберите удобный формат работы
Перед началом сотрудничества поговорите с заказчиком и расскажите, сколько времени будете в среднем тратить на проект. Заранее обсудите все условия, чтобы клиент не думал, что весь рабочий день будет уходить на его задачи.
Идеальный вариант предоставления технической поддержки — работа по абонентской плате. Тогда необязательно тратить на сайт определённое количество часов за месяц. Можно настроить мониторинг аптайма, периодически проверять состояние компонентов в административной панели и выполнять постоянные задачи.
Присылайте отчёты после каждого отчётного периода
Даже если в договоре не прописано, что исполнитель обязуется присылать отчёты, лучше делать это по своей инициативе. Клиенты хотят быть уверены в том, что их деньги не уходят в пустоту. Оплачивать общение раз в месяц с условным Иваном — это одно, а когда Иван круглосуточно следит за сайтом, отражает это в отчётах и подтверждает слова статистикой — привлекательность услуг сильно увеличивается.
Создание отчётов не занимает много времени. Создайте шаблон и пользуйтесь им на постоянной основе. Можно дорабатывать документ под каждого заказчика и сделать это конкурентным преимуществом.
Техническая поддержка может оказаться даже более выгодной, чем разработка сайтов. На услугу стоит обратить внимание всем разработчикам, которым надоели бесконечные правки, задержки с оплатой и утверждением ТЗ.