Техническое средство для измерения линейных расстояний гибдд что это
Техническое средство для измерения линейных расстояний гибдд что это
основных технических средств, используемых в деятельности
Госавтоинспекции для обеспечения доказательств по делу
об административных правонарушениях
Тип, марка (модель) ОТС (производитель, поставщик)
Подразделения, использующие технические средства
Стационарный комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД (радиолокационный)
«Арена-С» (ЗАО «Ольвия», г. Санкт-Петербург); «Крис-С» (ООО «Симикон», г. Санкт-Петербург)
Дорожно-патрульная служба (ДПС)
Передвижной комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД (радиолокационный)
«Арена-П» (ЗАО «Ольвия», г. Санкт-Петербург); «Крис-П» (ООО «Симикон», г. Санкт-Петербург)
Передвижной комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД (лазерный)
«ЛИСД-2Ф» (ФГУП НИИ «Полюс», г. Москва)
Мобильный комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД (радиолокационный)
«Визир» (ЗАО «Ольвия», г. Санкт-Петербург)
Стационарный анализатор концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе
«АКПЭ-01», «АКПЭ-01.01М» (НПФ ЗАО «Мета», г. Жигулевск); «Lion intoxilyzer-8000», (ГУ НПП «Синтез СПб», г. Санкт-Петербург)
Портативный анализатор концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе
«АКПЭ-01 М» (НПФ ЗАО «Мета», г. Жигулевск); «Lion Alcolmetr SD-400», Алкотектор PRO-100, Алкотектор PRO-100 combi (ГУ НПП «Синтез. СПб», г. Санкт-Петербург); «Alcotest 7410 Plus Com», «Alcotest 6810», «Alert J4Xec» (ООО «СИМС-2», г. Москва); «Alco-Sensor IV» (ЗАО «ДАР»)
Система идентификации транспортных средств по государственным регистрационным знакам
Стационарные, передвижные, мобильные: «Поток» («Росси», г. Москва); «Сова» («Проминформ», г. Пермь); «ИнспекторАвто» («Вестстрой», г. Москва); «АвтоУраган» («Технологии распознавания», г. Москва)
Прибор для измерения коэффициента сцепления шин автомобиля с дорожным покрытием
«ППК-МАДИ-ВНИИБД» (МАДИ-ГТУ, г. Москва), «Зима» (МАДИ-ГТУ, г. Москва)
Прибор для измерения поперечных уклонов дорожного покрытия и откосов насыпи
Устройство для контроля геометрических параметров автодорог «КП-232» (ОАО «Росдортех» г. Саратов)
Курвиметр полевой для измерения линейных параметров дорог и обочин
«КП 230» (ОАО «Росдортех» г. Саратов);
(ОАО «Росдортех» г. Саратов)
Дальномер дорожный для определения дальности видимости
Дальномер «ЯРДАЖ-1500» (ОАО «Росдортех» г. Саратов); Дальномер «Leica Disto» (Швейцария, ЗАО «Геодез-Ком», г. Москва)
Прибор для измерения высоты инженерных сооружений
Шест телескопический (ОАО «Росдортех» г. Саратов); Дальномер «Leica Disto» (Швейцария, ЗАО «Геодез-Ком», г. Москва)
Прибор для измерения освещенности дорожного полотна
Люксметр «Аргус-01», ВНИИФТРИ, г. Москва; Люксметр-яркометр ТКА (ОАО «Росдортех» г. Саратов)
Рейка универсальная нивелирная складная
Рейка дорожная универсальная «КП-231» (ОАО «Росдортех» г. Саратов)
Прибор для измерения радиусов кривых в плане
Рейка дорожная универсальная «КП-232» (ОАО «Росдортех» г. Саратов)
Прибор для измерения радиусов кривых в продольном профиле
Устройство для контроля геометрических параметров автодорог «КП-231» (ОАО «Росдортех» г. Саратов)
Прибор для измерения светотехнических параметров дорожных знаков и разметки
Комплект приборов для контроля дорожной разметки «КПДР-1» (ОАО «Росдортех» г. Саратов);
Прибор для измерения коэффициента световозвращения дорожных знаков «КС-ТЕСТ» (ГП «РосдорНИИ», г. Москва)
Портативный прибор для подсчета интенсивности движения ТС
Счетчик интенсивности (ОАО «Росдортех» г. Саратов)
Прибор для определения величин продольных деформаций дорожного полотна (колейности)
Измеритель колейности с рейкой универсальной «КП-231-01» (ОАО «Росдортех» г. Саратов)
Прибор для диагностирования рулевого управления
«ИСЛ-М» (НПФ ЗАО «Мета», г. Жигулевск); «ИСЛ-401М» ЗАО «Лесса», Московская обл., г. Королев; «PMS 3/X-P1T» (ООО «Маха Руссия», г. Санкт-Петербург)
Подразделения технического надзора
Прибор для проверки эффективности тормозных систем
«Эффект» (НПФ ЗАО «Мета», г. Жигулевск); «IW Profi-Euro» (ООО «Маха» Руссия», г. Санкт-Петербург)
Подразделения технического надзора
Прибор для измерения светопропускания а/м стекол
«ТОНИК» (НПФ ЗАО «Мета», г. Жигулевск); «БЛИК» (ООО «РАДИАНТ» г. Санкт-Петербург); «СВЕТ» (ФГУП НИИ ПТ «РАСТР», г. Великий Новгород)
Подразделения технического надзора
Прибор для проверки состояния внешних световых приборов
«ИПФ-01» (НПФ ЗАО «Мета», г. Жигулевск); «LITE 1.1» (ООО «Маха Руссия», г. Санкт-Петербург)
Подразделения технического надзора
Газоанализатор окиси углерода и углеводорода
«АВТОТЕСТ» (ЗАО НПФ «Мета», г. Жигулевск); «АВГ-4-2.01» (ЗАО «ПКФ завода Гаро» г. Великий Новгород)
Подразделения технического надзора
«МЕТА-01 МП» (ЗАО НПФ «Мета», Жигулевск); «АВГ-1Д-1.01» (ЗАО «ПКФ завода Гаро» г. Великий Новгород)
Подразделения технического надзора
Устройство для измерения глубины протектора
«ТМ-1000» (ООО «Маха Руссия», г. Санкт-Петербург)
Подразделения технического надзора
Вопрос 12: Как применяется ч. 1 ст. 32.6 КоАП РФ об исполнении постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида за совершение правонарушений в области дорожного движения, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, и как исчисляется срок лишения данного права?
Ответ: В соответствии с ч. 1 ст. 32.6 КоАП РФ исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида или другими видами техники осуществляется путем изъятия соответственно водительского удостоверения, удостоверения на право управления судами (в том числе маломерными) или удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), если водитель, судоводитель или тракторист-машинист (тракторист) лишен права управления всеми видами транспортных средств, судов (в том числе маломерных) и другой техники, или временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.7 КоАП РФ течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения специального права.
В соответствии с ч. 3 ст. 27.10 КоАП РФ при совершении административного правонарушения, влекущего лишение права управления транспортным средством соответствующего вида, у водителя изымается водительское удостоверение и выдается временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующего вида на срок до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, но не более чем на два месяца.
Данная статья предусматривает также возможность продления срока действия временного разрешения судьей, если дело об административном правонарушении не рассмотрено в течение двух месяцев до вынесения решения по делу. При подаче жалобы на постановление по делу об административном правонарушении срок временного разрешения может быть продлен судьей, правомочным рассматривать жалобу, до вынесения решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.
Учитывая вышеизложенное, в случае, если срок временного разрешения истек до вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами и лицо, привлекаемое к административной ответственности, не заявляло ходатайство о продлении этого срока либо такое ходатайство не было удовлетворено, течение срока лишения специального права должно начинаться со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами.
Если срок временного разрешения не истек после вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами и оно не было изъято, течение срока лишения специального права должно исчисляться с момента окончания срока действия временного разрешения.
Техническое средство для измерения линейных расстояний гибдд что это
Надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме
58. Основанием для осуществления сотрудниками надзора за дорожным движением является принятое руководителем соответствующего подразделения ДПС, территориального органа МВД России на районном уровне, подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне решение о заступлении их на службу.
59. Надзор за дорожным движением включает:
визуальное или с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов;
наблюдение за состоянием технических средств организации дорожного движения, проезжей части дорог и дорожных сооружений, элементами их обустройства.
60. Надзор за дорожным движением может осуществляться:
на патрульном автомобиле в движении или стационарном положении;
на стационарном посту.
При надзоре за дорожным движением могут использоваться средства авиации (вертолеты, аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы, беспилотные летательные аппараты и другие).
61. При выполнении сотрудниками действий, непосредственно связанных с осуществлением надзора за дорожным движением, использование транспортных средств, не относящихся к патрульным транспортным средствам, не допускается.
62. Место, время, формы и методы осуществления надзора за дорожным движением сотрудниками определяются руководителем подразделения ДПС (подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне).
63. При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения.
В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.
Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются.
64. При надзоре за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы принимаются меры по фиксации нарушений правил дорожного движения, способствующих совершению ДТП, в том числе фактов опасного вождения, выезда в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, превышения установленной скорости движения, нарушений правил проезда пешеходных переходов, правил пользования телефоном водителем транспортного средства. При этом обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.
65. В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудник должен иметь светящийся жезл (жезл с световозвращающими элементами) и световозвращающее снаряжение.
66. При осуществлении надзора за дорожным движением принимаются меры по:
предупреждению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;
предупреждению водителей о возникшей на их пути опасности, которую они не в состоянии своевременно обнаружить;
выявлению затруднений в движении, предзаторовых, заторовых ситуаций, иных помех движению транспортных средств и пешеходов, осуществлению необходимых мер реагирования;
оказанию, при необходимости и соответствующих обращениях, содействия участникам дорожного движения в передвижении по маршруту следования;
выявлению и пресечению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;
выявлению и задержанию транспортных средств, находящихся в розыске;
пресечению преступлений и нарушений общественного порядка и безопасности;
оказанию содействия в беспрепятственном проезде транспортных средств аварийно-спасательных служб в районы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения;
контролю за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах, а также принятию мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог ;
Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденный приказом МВД России от 30 марта 2015 г. N 380 (зарегистрирован в Минюсте России 7 мая 2015 года, регистрационный N 37154), с изменениями, внесенными приказом МВД России от 30 декабря 2016 г. N 926 (зарегистрирован в Минюсте России 26 января 2017 года, регистрационный N 45431).
В случае одновременного возникновения обстоятельств, требующих реагирования сотрудника, в приоритетном порядке осуществляются действия, направленные на сохранение жизни и здоровья граждан, объектов государственной охраны, предупреждение ДТП.
67. При выявлении правонарушения, совершенного участником дорожного движения, могут быть осуществлены:
остановка транспортного средства, пешехода с целью пресечения нарушения и осуществления производства по делу об административном правонарушении;
передача информации о нарушении другому наряду сотрудников, в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС или дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне (в случае необходимости пресечения нарушения и невозможности принятия самостоятельных мер к остановке транспортного средства).
При одновременном выявлении нарушений правил дорожного движения, совершенных несколькими участниками дорожного движения, принимаются меры к пресечению нарушений, представляющих наибольшую опасность для жизни и здоровья граждан.
68. При выявлении факта управления транспортным средством с негорящими (отсутствующими) фарами и задними габаритными огнями в темное время суток или в условиях недостаточной видимости либо недействующим со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада сотрудник требует прекратить движение данного транспортного средства до устранения соответствующих неисправностей или условий. При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения.
Абзац 2 пункта 2.3.1 Правил дорожного движения.
В случае невыполнения водителем законного требования сотрудника о прекращении движения транспортного средства до устранения неисправностей или условий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, сотрудник возбуждает дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса.
69. При выявлении затруднений в движении, предзаторовых, заторовых ситуаций, иных помех движению транспортных средств и пешеходов обеспечивается:
принятие самостоятельно или с привлечением участников дорожного движения мер к устранению помех в дорожном движении;
передача соответствующей информации в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) и предупреждение участников движения с использованием при необходимости средств ограждения, патрульного транспортного средства, специальной световой сигнализации;
выполнение по указанию или разрешению дежурного регулирования дорожного движения в соответствии с пунктом 80 Административного регламента с целью перераспределения транспортных потоков, направления транспортных средств в объезд.
70. При установлении факта или получении информации о нарушении обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог обеспечивается передача соответствующей информации в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) и принимаются возможные меры к устранению угроз безопасности дорожного движения.
71. При осложнениях в дорожном движении, возникших в результате стихийных бедствий, крупных производственных аварий, пожаров и других чрезвычайных ситуаций (обстоятельств) сотрудник информирует об этом дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне), принимает меры к оповещению водителей об опасности, содействует беспрепятственному проезду автомобилей оперативных, аварийно-спасательных служб, в случае необходимости временно ограничивает или запрещает движение, направляет транспортные средства в объезд опасного участка.
72. При получении информации или установлении факта вынужденной остановки транспортного средства, перевозящего опасные грузы, обеспечивается:
сообщение в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) обстоятельств остановки;
контроль за правильностью обозначения места остановки транспортного средства в соответствии с требованиями Правил дорожного движения и иных нормативных правовых актов;
73. Для предупреждения нарушений правил дорожного движения могут использоваться устройства (макеты, манекены), имитирующие сотрудника, патрульный автомобиль, средства автоматической фиксации.
Статья 12 Федерального закона «О полиции».
75. Основанием для осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации является решение руководителя подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на региональном уровне о применении таких технических средств, руководителя подразделения ДПС, руководителя подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне о порядке несения службы сотрудником.
76. Специальные технические средства для надзора за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.
Статья 10 Федерального закона «О полиции».
77. При надзоре за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации могут применяться:
стационарные средства автоматической фиксации, размещаемые на конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры (стойки, опоры) и других конструкциях;
передвижные средства автоматической фиксации, размещаемые на специальных конструкциях (штативах, треногах, вышках на базе транспортных средств);
носимые средства автоматической фиксации, предназначенные для обеспечения надзора за дорожным движением в течение ограниченного промежутка времени и не требующие специальных конструкций для размещения;
мобильные средства автоматической фиксации, предназначенные для обеспечения надзора за дорожным движением в течение ограниченного промежутка времени и размещаемые на борту транспортных средств.
ГОСТ Р 57145-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Правила применения» (утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 октября 2016 г. N 1368-ст. Стандартинформ, 2016).
(сноска в ред. Приказа МВД России от 21.12.2017 N 948)
(см. текст в предыдущей редакции)
Выбор мест установки средств автоматической фиксации осуществляется на основании анализа аварийности на участках автомобильных дорог с высокой вероятностью возникновения ДТП.
79. При надзоре за дорожным движением сотрудником может осуществляться регулирование дорожного движения в случаях:
реализации принятого самостоятельно или полученного решения о временном ограничении или запрещении дорожного движения, изменении его организации на отдельных участках;
неисправности технических средств организации дорожного движения;
необходимости предупреждения ДТП, нарушения участниками дорожного движения правил дорожного движения, предотвращения, ликвидации заторовых ситуаций, оказания помощи участнику дорожного движения, объезда возникшего препятствия, места ДТП, проведения аварийно-спасательных работ и других случаях осложнения дорожной обстановки.
80. Регулирование дорожного движения может осуществляться посредством применения распорядительно-регулировочных действий с использованием:
жестов (рукой, с жезлом либо диском с красным сигналом или световозвращателем) в соответствии с приложением N 2 к Административному регламенту, при необходимости в сочетании со свистком;
ручного управления светофорным объектом;
установки временных дорожных знаков и указателей;
ограждения участка дороги техническими средствами организации дорожного движения (конусами, сигнальной лентой и другими);
размещения на проезжей части патрульного автомобиля с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами;
81. Переключение светофорного объекта в режим ручного управления осуществляется сотрудником с разрешения дежурного.
82. В случае необходимости пресечения в ходе осуществления распорядительно-регулировочных действий административного правонарушения его оформление производится после их окончания или другим нарядом сотрудников, вызываемым через дежурного.
83. Об окончании распорядительно-регулировочных действий докладывается дежурному.
Техническое средство для измерения линейных расстояний гибдд что это
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, РАБОТАЮЩИЕ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ И ИМЕЮЩИЕ ФУНКЦИИ ФОТО- И КИНОСЪЕМКИ, ВИДЕОЗАПИСИ, ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ
Общие технические требования
Special automatic traffic enforcement devices with photo, filming and recording features. General technical requirements
Дата введения 2017-06-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Межрегиональной общественной организацией «Координационный совет по организации дорожного движения» (МОО «Координационный совет ОДД»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 57 «Интеллектуальные транспортные системы»
5 ИЗДАНИЕ (март 2019 г.) с Поправкой (ИУС 12-2018)
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 12.1.004 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования
ГОСТ 12.2.003 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.2.007.0 Система стандартов безопасности труда. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.2.091 (IEC 61010-1) Безопасность электрического оборудования для измерения, управления и лабораторного применения. Часть 1. Общие требования
ГОСТ 14254 Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)
ГОСТ 22261 Средства измерений электрических и магнитных величин. Общие технические условия
ГОСТ 23216 Изделия электротехнические. Хранение, транспортирование, временная противокоррозионная защита, упаковка. Общие требования и методы испытаний
ГОСТ 26656 Техническая диагностика. Контролепригодность. Общие требования
ГОСТ 30804.4.2 Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к электростатическим разрядам. Требования и методы испытаний
ГОСТ 30804.4.3 Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к радиочастотному электромагнитному полю. Требования и методы испытаний
ГОСТ 30804.4.4 Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к наносекундным импульсным помехам. Требования и методы испытаний
ГОСТ 30804.4.11 Совместимость технических средств электромагнитная Устойчивость к провалам, кратковременным прерываниям и изменениям напряжения электропитания. Требования и методы испытаний
ГОСТ ИСО 8601 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Представление дат и времени. Общие требования
ГОСТ Р 8.654 Государственная система обеспечения единства измерений. Требования к программному обеспечению средств измерений. Основные положения
ГОСТ Р 8.674 Государственная система обеспечения единства измерений. Общие требования к средствам измерений и техническим системам и устройствам с измерительными функциями
ГОСТ Р 34.10 Информационная технология. Криптографическая защита информации. Процессы формирования и проверки электронной цифровой подписи
ГОСТ Р 50577 Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования
ГОСТ Р 51256 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования
ГОСТ Р 51317.4.5 (МЭК 61000-4-5) Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к микросекундным импульсным помехам большой энергии. Требования и методы испытаний
ГОСТ Р 51317.4.6 (МЭК 61000-4-6) Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к кондуктивным помехам, наведенным радиочастотными электромагнитными полями. Требования и методы испытаний
ГОСТ Р 52230 Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия
ГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
СП 20.13330.2011 Свод правил. Нагрузки и воздействия. Актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85*
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 автоматический режим фотовидеофиксации: Режим работы специальных технических средств, обеспечивающий выявление фиксируемого события без участия человека (оператора), формирование и хранение необходимой и достаточной доказательной базы для вынесения постановлений по делам об административных правонарушениях.
3.2 аппаратно-программное обеспечение технических средств автоматической фотовидеофиксации: Совокупность технических и программных средств, предназначенных для сбора, обработки, хранения и передачи зафиксированной информации, а также сервисного обслуживания и диагностики.
3.3 дубликат: Результирующая последовательность кодов символов, полученная повторно в течение одного проезда транспортного средства через зону контроля.
3.4 зона контроля: Участок дороги (автомобильной дороги) и/или прилегающей территории, на котором техническими средствами автоматической фотовидеофиксации обеспечивается контроль за дорожным движением.
3.5 контролируемый участок: Участок дороги (автомобильной дороги), ограниченный двумя или более последовательно расположенными и связанными в одну измерительную систему зонами контроля.
3.6 обеспечение контроля за дорожным движением: Сбор, обработка, систематизация и хранение информации о параметрах транспортных средств и участников дорожного движения.
3.7 ошибка распознавания государственного регистрационного знака (ошибка распознавания): Результирующая последовательность кодов символов, отличающаяся от цифробуквенной последовательности исходного государственного регистрационного знака по меньшей мере одним символом (иным, лишним или отсутствующим).
3.8 параметры транспортных средств и участников дорожного движения: Пространственно-временные характеристики изменения положения транспортных средств и участников дорожного движения (скорость, направление движения и т.д.).
3.9 параметры транспортного потока: Интенсивность движения, плотность, средняя скорость, состав (распределение транспортных средств по классам).
3.10 пассивная безопасность технических средств автоматической фотовидеофиксации: Совокупность конструктивных средств, позволяющих избежать или снизить тяжесть травмирования участников дорожного движения при дорожно-транспортных происшествиях.
3.11 полное распознавание государственного регистрационного знака: Результирующая последовательность кодов символов, полностью соответствующая цифробуквенной последовательности исходного государственного регистрационного знака.
3.12 режим реального времени: Режим работы технического средства автоматической фотовидеофиксации, при котором обеспечивается его реакция на внешние по отношению к нему процессы дорожного движения со скоростью, соизмеримой со скоростью протекания этих процессов.
3.13 распознавание государственного регистрационного знака: Автоматическое программное преобразование изображения исходного государственного регистрационного знака в цифробуквенную последовательность, представленную в виде последовательности кодов символов.
3.14 средняя скорость движения транспортного средства: Характеристика, равная отношению длины контролируемого участка ко времени, затраченному транспортным средством на преодоление данного участка.
3.15 событие, фиксируемое техническими средствами автоматической фотовидеофиксации (фиксируемое событие): совершение участниками дорожного движения в зоне контроля или на контролируемом участке административного правонарушения; проезд через зону контроля или контролируемый участок транспортного средства без совершения участниками дорожного движения административного правонарушения.
3.16 условное распознавание государственного регистрационного знака: Результирующая последовательность кодов символов, отличающаяся от цифробуквенной последовательности исходного государственного регистрационного знака одним символом; при этом нераспознанный символ заменен символом сомнения.
3.17 трекинг транспортных средств: Определение техническими средствами фотовидеофиксации трасс движения всех транспортных средств, находящихся в зоне контроля, в том числе с момента фиксации события до момента распознавания государственного регистрационного знака.
3.18 фантом: Последовательность кодов символов, полученная в результате распознавания объекта, не являющегося государственным регистрационным знаком.
4 Классификация
4.1 По конструктивным особенностям, связанным со степенью мобильности, технические средства автоматической фотовидеофиксации подразделяют на группы:
4.2 По способу измерения скорости движения транспортных средств технические средства автоматической фотовидеофиксации подразделяют на группы:
— измеряющие мгновенную скорость транспортного средства;
— вычисляющие среднюю скорость транспортного средства;
4.3 По методу измерения параметров транспортных средств технические средства автоматической фотовидеофиксации подразделяют на группы:
— с алгоритмом трекинга транспортных средств (ТР);
— без алгоритма трекинга транспортных средств (бТР).
4.4 По принципу измерения параметров транспортных средств технические средства автоматической фотовидеофиксации подразделяют на типы: