Техническое творчество что это

ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО

Смотреть что такое «ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО» в других словарях:

ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО — – процесс создания нового техникотехнологического объекта, включающий систему взаимосвязанных этапов: 1) постановка конкретной технико технологической идеи (проблемы) и выявление направления её решения, когда человеческий… … Философия науки и техники: тематический словарь

ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО — вид деятельности учащихся, результатом к рой является техн. объект, обладающий признаками полезности и субъективной (для учащихся). новизны Т.т. развивает интерес к технике и явлениям природы, способствует формированию мотивов к учебе и выбору… … Российская педагогическая энциклопедия

Техническое творчество — вид деятельности учащихся, результатом которой является технический объект, обладающий признаками полезности и субъективной (для учащихся) новизны. Т.т. развивает интерес к технике и явлениям природы, способствует формированию мотивов к учёбе … Педагогический терминологический словарь

Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) уникальность его результата. Результат… … Википедия

ТВОРЧЕСТВО — деятельность, порождающая новые ценности, идеи, самого человека как творца. В современной научной литературе, посвященной этой проблеме, прослеживается очевидное стремление исследовать конкретные виды Т. (в науке, технике, искусстве), его… … Философская энциклопедия

Творчество — Творчество ♦ Création Сотворить в строгом и абсолютном значении слова значит произвести нечто из ничего, вернее, из самого себя. Таков Бог – творец мира. В более широком смысле творчеством называют такой процесс производства, который создает … Философский словарь Спонвиля

творчество — ТВОРЧЕСТВО категория философии, психологии и культуры, выражающая собой важнейший смысл человеческой деятельности, состоящий в увеличении многообразия человеческого мира в процессе культурной миграции. Термин и понятие. Т.… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

творчество — сущ., с., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? творчества, чему? творчеству, (вижу) что? творчество, чем? творчеством, о чём? о творчестве 1. Творчеством называется сознательное и свободное создание культурных, научных и материальных… … Толковый словарь Дмитриева

ТВОРЧЕСТВО ТЕХНИЧЕСКОЕ — деятельность по созданию новой и совершенствованию старой техники и технологии, обладающей социальной значимостью [66, c. 363; 67, c. 393] … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

Детское творчество — В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и… … Большая советская энциклопедия

Источник

Техническое творчество

Полезное

Смотреть что такое «Техническое творчество» в других словарях:

ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО — – процесс создания нового техникотехнологического объекта, включающий систему взаимосвязанных этапов: 1) постановка конкретной технико технологической идеи (проблемы) и выявление направления её решения, когда человеческий… … Философия науки и техники: тематический словарь

ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО — вид деятельности учащихся, результатом к рой является техн. объект, обладающий признаками полезности и субъективной (для учащихся). новизны Т.т. развивает интерес к технике и явлениям природы, способствует формированию мотивов к учебе и выбору… … Российская педагогическая энциклопедия

ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО — деятельность человека, направленная на преобразование природы в соответствии с целями и потребностями человека и человечества на основе объективных законов действительности, характеризующаяся новизной процесса деятельности и его результата, а… … Большой энциклопедический политехнический словарь

Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) уникальность его результата. Результат… … Википедия

ТВОРЧЕСТВО — деятельность, порождающая новые ценности, идеи, самого человека как творца. В современной научной литературе, посвященной этой проблеме, прослеживается очевидное стремление исследовать конкретные виды Т. (в науке, технике, искусстве), его… … Философская энциклопедия

Творчество — Творчество ♦ Création Сотворить в строгом и абсолютном значении слова значит произвести нечто из ничего, вернее, из самого себя. Таков Бог – творец мира. В более широком смысле творчеством называют такой процесс производства, который создает … Философский словарь Спонвиля

творчество — ТВОРЧЕСТВО категория философии, психологии и культуры, выражающая собой важнейший смысл человеческой деятельности, состоящий в увеличении многообразия человеческого мира в процессе культурной миграции. Термин и понятие. Т.… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

творчество — сущ., с., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? творчества, чему? творчеству, (вижу) что? творчество, чем? творчеством, о чём? о творчестве 1. Творчеством называется сознательное и свободное создание культурных, научных и материальных… … Толковый словарь Дмитриева

ТВОРЧЕСТВО ТЕХНИЧЕСКОЕ — деятельность по созданию новой и совершенствованию старой техники и технологии, обладающей социальной значимостью [66, c. 363; 67, c. 393] … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

Детское творчество — В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и… … Большая советская энциклопедия

Источник

Техническое творчество как новый этап развития искусства

Научно-техническое творчество нераздельно связано с открытиями и изобретениями. Как часть искусства оно несет в себе не только эстетическую функцию, но и инновационную. Техническое творчество – это то, что помогает научной деятельности стать непосредственной производительной силой. Все искусственное, что окружает человека, сделано в рамках технического творчества посредством экспериментов и открытий.

Техническое творчество что это. Техническое творчество что это фото. картинка Техническое творчество что это. смотреть фото Техническое творчество что это. смотреть картинку Техническое творчество что это.

Техническое творчество что это. Техническое творчество что это фото. картинка Техническое творчество что это. смотреть фото Техническое творчество что это. смотреть картинку Техническое творчество что это.

Инновационная деятельность – помощник в развитии важных навыков

О важности научно-прикладного творчества для общества корреспонденту VSE42.Ru рассказал Александр Демидов – директор центра молодежных инновационных технологий «Техносфера» в Кемерове. В 2013 году при помощи федерального проекта поддержки малого и среднего бизнеса и поддержки развития детского технического творчества в столице Кузбасса появился ЦМИТ «Техносфера». Целью центра стало наставничество для детей и подростков, жаждущих экспериментировать и развиваться в научной деятельности. В «Техносферу» мог прийти каждый, чтобы реализовать свой проект или стать помощником в подготовке чужого.

Первые ученики вместе с педагогами постоянно экспериментировали в разных направлениях, используя различные методики и подходы в создании того или иного проекта.

– Изначально работа велась со студентами в направлении робототехники. Тогда же мы стали привлекать школьников для реализации наших замыслов. Мы организовали проектно-командную работу с подростками и студентами. Но, когда стало ясно, что компетенции привлеченных участников команды недостаточно, появилась идея создания курсов, – рассказал о становлении творческих занятий на базе центра Александр.

Студенты продолжали обучаться техническому творчеству, но при этом стали преподавателями курсов для младшеклассников, дабы они могли расширять пространственное мышление и готовиться к созданию собственных проектов. На первом этапе обучения ребята занимаются конструированием с помощью «Лего», а также прикладной деятельностью: работой с деревом, созданием оригами и шитьем.

Техническое творчество что это. Техническое творчество что это фото. картинка Техническое творчество что это. смотреть фото Техническое творчество что это. смотреть картинку Техническое творчество что это.

– Раньше мы набирали по 2-3 группы учеников младших классов и обучали их. На данный момент, учитывая эпидемиологическую обстановку, мы работаем удаленно, создаем онлайн-курсы. С переходом на удаленную работу нам очень помог Центр инноваций социальной сферы Кемеровской области. С Центром инноваций социальной сферы я сотрудничаю более 5 лет, являюсь участником различных образовательных программ Центра, в 2017 году стал победителем конкурса «Лучший социальный проект года» в номинации «Лучший социальный бизнес в сфере образования». Специалисты Центра поддержали меня и в этот период нашей деятельности и помогают продолжать нам работать в таких непростых условиях. Также плотно мы занимаемся наставнической деятельностью в 42-ой гимназии и в станции юных техников «Поиск», – добавил директор центра.

В целом техническое творчество предназначено не только для школьников, которые планируют связать свою жизнь с наукой. Пора изобретательства свойственна всем детям, ведь каждый из нас тем или иным образом активно воздействует на мир. Инновационная деятельность помогает детям развивать логическое мышление, находчивость, моторику и многое другое. Посредством экспериментирования ребенок также может остановиться на одном конкретном ответвлении технического творчества.

– Иногда школьники во время обучения слишком сильно увлекаются определенной категорией, будь то логистика, моделирование и программирование. И тогда они начинают углубленно заниматься любимым занятием. Мы не настаиваем на том, чтобы наши маленькие изобретатели во время подготовки проекта были специалистами во всем. Все-таки изобретение чего-то нового – это командная и в первую очередь социально-значимая работа, а значит здесь важны особенные навыки каждого члена центра, – рассказал Александр Демидов.

Техническое творчество что это. Техническое творчество что это фото. картинка Техническое творчество что это. смотреть фото Техническое творчество что это. смотреть картинку Техническое творчество что это.

Первый проект – роботизированная теплица

Один из самых важных проектов центра – роботизированная теплица. Он является отличным примером социальной значимости технического творчества. Подобное изобретение может значительно упростить работу сельского хозяйства. Главная идея роботизированной теплицы – управление ее функциями удаленно.

Также один из учеников центра ввел полезную разработку – в такой теплице сорняки могут самоликвидироваться. На данный момент изобретение все еще дорабатывается. Ученики, которые придумали проект, увезли его с собой в Томск, где поступили в университет.

– Многие изобретатели ЦМИТ в итоге связывают свою жизнь с наукой. Они стремятся не просто изучать что-то новое, а использовать свои переработанные знания в пользу общества, – отметил директор ЦМИТ «Техносфера».

Техническое творчество что это. Техническое творчество что это фото. картинка Техническое творчество что это. смотреть фото Техническое творчество что это. смотреть картинку Техническое творчество что это.

Но стоит отметить, что техническое творчество – это не только идея, но и воплощение ее в жизнь. В центре все создается собственными руками, в какой-то момент работа становится объектом прикладного искусства. Ребята учатся не только выдумывать, но и работать руками.

– С несколькими студентами мы создали подразделение «Форма» в «Техносфере». Там у нас появилась возможность реализовывать наши навыки, полученные во время разработки изобретений. В мастерской создается сувенирная продукция, а также мы делаем пробные изделия для крупных предприятий, чтобы перед крупной закупкой они могли проверить на деле предмет. Мы выступаем кем-то вроде посредников между крупными заказчиками и поставщиками, – пояснил Александр.

Техносфера – это все, что окружает человека, но сделано исключительно искусственным образом. И не зря в словосочетании «техническое творчество» присутствует слово «творчество». Все, что делается в ЦМИТ, является элементом прикладного искусства, и главное – создается на благо общества.

Источник

ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО

Смотреть что такое «ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО » в других словарях:

ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО — вид деятельности учащихся, результатом к рой является техн. объект, обладающий признаками полезности и субъективной (для учащихся). новизны Т.т. развивает интерес к технике и явлениям природы, способствует формированию мотивов к учебе и выбору… … Российская педагогическая энциклопедия

ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО — деятельность человека, направленная на преобразование природы в соответствии с целями и потребностями человека и человечества на основе объективных законов действительности, характеризующаяся новизной процесса деятельности и его результата, а… … Большой энциклопедический политехнический словарь

Техническое творчество — вид деятельности учащихся, результатом которой является технический объект, обладающий признаками полезности и субъективной (для учащихся) новизны. Т.т. развивает интерес к технике и явлениям природы, способствует формированию мотивов к учёбе … Педагогический терминологический словарь

Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) уникальность его результата. Результат… … Википедия

ТВОРЧЕСТВО — деятельность, порождающая новые ценности, идеи, самого человека как творца. В современной научной литературе, посвященной этой проблеме, прослеживается очевидное стремление исследовать конкретные виды Т. (в науке, технике, искусстве), его… … Философская энциклопедия

Творчество — Творчество ♦ Création Сотворить в строгом и абсолютном значении слова значит произвести нечто из ничего, вернее, из самого себя. Таков Бог – творец мира. В более широком смысле творчеством называют такой процесс производства, который создает … Философский словарь Спонвиля

творчество — ТВОРЧЕСТВО категория философии, психологии и культуры, выражающая собой важнейший смысл человеческой деятельности, состоящий в увеличении многообразия человеческого мира в процессе культурной миграции. Термин и понятие. Т.… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

творчество — сущ., с., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? творчества, чему? творчеству, (вижу) что? творчество, чем? творчеством, о чём? о творчестве 1. Творчеством называется сознательное и свободное создание культурных, научных и материальных… … Толковый словарь Дмитриева

ТВОРЧЕСТВО ТЕХНИЧЕСКОЕ — деятельность по созданию новой и совершенствованию старой техники и технологии, обладающей социальной значимостью [66, c. 363; 67, c. 393] … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

Детское творчество — В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и… … Большая советская энциклопедия

Источник

«Техническое творчество в ДОУ: что, как, почему?»

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» дошкольное образование является первым уровнем общего образования в Российской Федерации и направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств детей дошкольного возраста.

В условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) наиболее актуальной задачей является достижение нормативно заданного уровня качества образования, в связи с чем, современная образовательная практика характеризуется переходом большинства дошкольных образовательных учреждений в режим развития, режим инновационной деятельности. Введение ФГОС дошкольного образования требует от педагогов внедрения новых технологий и методик сопровождения детей дошкольного возраста в образовательном процессе.

В образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования выделена задача реализации самостоятельной творческой деятельности детей. Одним из наиболее эффективных средств развития ребенка дошкольного возраста является детское техническое творчество.

Техническое творчество – вид деятельности воспитанников, результатом которой является технический объект, обладающий признаками полезности и субъективной новизны. В процессе технического творчества новизна открытий, которые делает ребенок, носит субъективный для него характер, что и является важнейшей особенностью творчества ребенка дошкольного возраста. Техническое творчество развивает интерес к технике и явлениям природы, способствует формированию мотивов к познавательной деятельности, развитию интереса к профессиям, приобретению практических умений и развитию творческих способностей.

Техническое творчество развивает интерес не только к технике, но и явлениям природы, и способствует формированию мотивов к получению новых знаний и выбору профессии, развитию творческих способностей.

Основой организации технического творчества является создание проблемной ситуации, формулировка задач конструкторского характера. Основными компонентами технического творчества являются:

— пространственное воображение и представление;

 умение применять знания в конкретной проблемной ситуации.

Возможно ли техническое творчество в дошкольном учреждении?

У дошкольников эти виды творчества еще не выступают в таком обособленном виде, образуя комплексную художественно-техническую деятельность. На первое место ставятся конструктивные или художественные задачи, но сама деятельность еще не расчленена. (Википедия).

Так может ли дошкольник придумать изобретение?

С большой вероятностью можно утверждать, что нет. Однако творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте, что доказали отечественные психологи и педагоги (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Н.Н. Поддьяков, Н.А. Ветлугина, Н.П. Сакулина, Е.А. Флерина и др.).

Они определяют детское творчество как:

создание ребенком субъективно нового (значимого для ребенка прежде всего) продукта (рисунка, лепки, рассказа, танца, песенки, игры, придуманных ребенком),

придумывание к известному новых, ранее не используемых деталей, по-новому характеризующих создаваемый образ (в рисунке, рассказе и т.п.), придумывание своего начала, конца, новых действий, характеристик героев и т.п.,

применение усвоенных ранее способов изображения или средств выразительности в новой ситуации.

проявление ребенком инициативы во всем, придумывание разных вариантов изображения, ситуаций, движений.

Ребенок дошкольного возраста в процессе технического творчества ориентируется на сведения об окружающем мире, на элементарные математические представления, на навыки конструктивно-модельной деятельности.

Общеразвивающая направленность технического творчества детей дошкольного возраста является первичной по отношению к формированию специальных способностей детей, поэтому содержание образования по развитию конструктивно-модельной деятельности может быть раскрыто на основе интеграции с содержанием других образовательных областей:

— «Социально – коммуникативное» и «Речевое развитие» (развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками по поводу процесса и результатов технического творчества);

— «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части ознакомления с современными профессиями людей, развитие элементарных математических представлений).

В условиях реализации ФГОС дошкольного образования наибольшую актуальность приобретает принцип интеграции образовательных областей, который:

способствует формированию у дошкольников целостной картины мира, так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной;

у детей формируется познавательный интерес, отражаются знания из различных областей, переход от одного вида деятельности к другому позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный познавательный процесс.

интегрированный процесс объединяет детей общими впечатлениями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений;

обеспечивается более тесный контакт всех специалистов и сотрудничество с родителями, что способствует образованию детско-взрослого сообщества в ДОУ.

Принцип интеграции, таким образом способствует развитию личности и обеспечивает гармоничное вхождение ребенка в социум. На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития- знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педагогом.

Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется творческая активность ребенка, является конструктивно-модельная деятельность.

Особенность конструктивно-модельной деятельности заключается в том, что она, как игра, отвечает интересам и потребностям ребенка.

В процессе данной деятельности дошкольники обучаются:

— планировать предстоящую работу,

— анализировать собственные действия,

— составлять из отдельных частей целое,

— сравнивать и обобщать.

Конструктивно-модельная деятельность объединяет детей, приобщает их к коллективной работе, предоставляет возможность проявить находчивость, выдумку, договориться, помочь друг другу, воспитывает усидчивость, трудолюбие и терпение. Как правило, процесс конструирования проходит в форме игры, дабы заинтересовать дошкольника.

На сегодняшний день существует масса различных видов конструкторов:

Кубики (деревянные, тканевые, пластмассовые). Являются самым первым материалом для конструирования. Уже годовалые малыши с удовольствием разрушают башню из кубиков, и это вполне можно считать первыми играми с конструктором.

Строительные наборы (геометрические фигуры разного размера) без соединения. Эти наборы могут быть из разных материалов — дерева, пластмассы. Деревянные детали могут быть окрашенными или нет. Крупный напольный конструктор можно использовать для постройки домов, как в рост ребёнка, так и в кукольный рост. Возраст детей, которым будет интересен такой тип конструкторов, колеблется в широких пределах. Малыши строят арки и гаражи, а шестилетки воодушевленно сооружают сложные архитектурные строения из конструктора, в состав которого входит множество объемных фигурок.

Конструкторы с простым блочным соединением. Традиционный конструктор из блоков, соединяющихся между собой посредством «прирощенных» цилиндров, классический вид, тем не менее любимый современными детьми. Чем старше становится ребенок, тем меньше становятся детали. Помимо строительных пластмассовых блоков, такие конструкторы часто содержат и тематические детали — фигурки людей, животных. Отличительной чертой этих конструкторов является совместимость деталей одного производителя из разных наборов. То есть, покупая новый набор ребенку, мы пополняем тот, что у нас есть в наличии, создавая тем самым, идеальные условия для творчества.

Конструкторы с болтовым соединением (металлические, пластмассовые). Они бывают из различного материала. И для различного возраста. Например, все мы помним металлические конструкторы нашего детства — с плоскими деталями с отверстиями, с винтиками и шайбочками. Сегодня же это — яркие, привлекательные, пластиковые элементы, крупнее своих серых предшественников из металла. Этот вид конструктора не прост в сборке, поэтому рекомендуется для детей после четырех-пяти лет. Хотя даже в этом возрасте многое придется показывать родителям — и как завинчивать болтики, и как совмещать детали.

Магнитные конструкторы состоят из намагниченных пластин, палочек и шариков, «прилипающих» друг к другу. Из такого конструктора легко составляются оригинальные, стильные и блестящие объемные модели. Магнитный конструктор с мелкими деталями предназначен для детей старше шести лет, так как имеет мелкие детали. С ним очень интересно играть, развивая фантазию.

Электронные (различные запчасти на основе электросхем). Такой конструктор в игровой форме познакомит ребенка с основами электротехники и электроники. Детали собираются в электрические схемы без пайки, с помощью удобных разъемов и крепятся к пластиковому основанию. К каждому конструктору прилагается красочная брошюра с подробными описаниями электрических и электронных схем. Конструкторы с суставным соединением. Этот вид конструктора получил свое название благодаря особому соединению, имитирующему суставы. Результативная игра с подобным набором требует хорошего пространственного мышления и развитой мелкой моторики, поэтому обычно предназначается для детей старше шести лет. Модели для сборки (различные модели машинок, самолётов). Такие конструкторы интересны не только детям, поэтому у вас есть шанс организовать хороший совместный досуг.

Конструктор lego. «Lego» в переводе с датского языка означает «умная игра». Это серия развивающих игрушек, представляющих собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов (конструкторы). На современном этапе – значительных технических достижений, которые влекут за собой весомые изменения во всех сферах человеческой жизнедеятельности, когда сложные электронные, технические механизмы и объекты окружают человека повсеместно, все большую популярность в дошкольных образовательных учреждениях в работе с дошкольниками приобретает такой вид продуктивной деятельности, как LEGO-конструирование. Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Lego выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и времени.

Вывод: Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.

Важной особенностью детского технического творчества является то, что основное внимание уделяется самому процессу, а не его результату. То есть важна сама творческая деятельность и создание чего-то нового. Вопрос ценности созданной ребёнком модели отступает на второй план. Однако дети испытывают большой душевный подъём, если взрослые отмечают оригинальность и самобытность творческой работы ребёнка. Техническое творчество неразрывно связано с игрой, и, порой, между процессом творчества и игрой нет границы. Творчество является обязательным элементом гармоничного развития личности ребёнка, в младшем возрасте необходимое, в первую очередь, для саморазвития. По мере взросления, творчество может стать основной деятельностью ребёнка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *