Технология 8 класс что шьют

Программа по технологии 8 класс девочки по фгос

Рабочая программа на 2016-2017 учебный год

Учитель: Николенко И.А;

Всего часов – 35 ( 1час в неделю)

— понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва
— знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости;
предметные результаты :

-способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

Рукоделие . Художественные ремесла

Вязание на спицах (9)

Основные теоретические сведения

Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах. Материалы и инструменты для вязания. Характеристика шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей. Условные обозначения, применяемые при вязании на спицах.

Подбор спиц в зависимости от качества и толщины нити. Начало вязания на двух и пяти спицах. Набор петель. Выполнение простых петель различными способами. Убавление, прибавление и закрывание петель. Соединение петель по лицевой и изнаночной стороне. Вязание двумя нитками разной толщины.

Выполнение образцов и изделий в технике вязания на спицах.

Варианты объектов труда

Образцы вязания на спицах, носки, варежки, перчатки.

Ручная художественная вышивка (12)

Основные теоретические сведения

Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах. Материалы и инструменты для вязания. Характеристика шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей. Условные обозначения, применяемые при вязании на спицах.

Подбор спиц в зависимости от качества и толщины нити. Начало вязания на двух и пяти спицах. Набор петель. Выполнение простых петель различными способами. Убавление, прибавление и закрывание петель. Соединение петель по лицевой и изнаночной стороне. Вязание двумя нитками разной толщины.

Выполнение образцов и изделий в технике вязания на спицах.

Варианты объектов труда

Образцы вязания на спицах, носки, варежки, перчатки.

Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов (6ч)

Основные теоретические сведения

Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Бюджет семьи. Анализ потребительских качеств товаров и услуг. Права потребителя и их защита.

Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Выбор способа совершения покупки. Расчет минимальной стоимости потребительской корзины. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах.

Варианты объектов труда

Рекламные справочники по товарам и услугам, сборники законов РФ.

Сферы производства и разделение труда(5ч)

Основные теоретические сведения

Сферы и отрасли современного производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Разделение труда. Приоритетные направления развития техники и технологий в легкой и пищевой промышленности. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда. Понятие о профессии, специальности и квалификации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

Анализ структуры предприятия легкой промышленности. Анализ профессионального деления работников предприятия. Ознакомление с деятельностью производственного предприятия или предприятия сервиса.

Варианты объектов труда

Устав предприятия. Данные о кадровом составе предприятия и уровне квалификации работников.

Творческие, проектные работы (3ч)

Использование компьютерных программ для вышивания

Изготовление декоративного изделия из разных материалов (соломка, плетение из шнура, прутьев и т.д.)

Источник

Программа по технологии для 8-х классов

Разделы: Технология

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Программа общим объемом 68 часов изучается в течение 34 учебных недель, по 2 часа в неделю.

Исходными документами для составления рабочей программы для 8классов по технологии являются:

— “Технология: 4,5-11 классы”: Программа Симоненко В. Д. и Хотунцев Ю.Л..- М.: “Просвещение”.

— “Методические рекомендации по реализации регионального (национально-регионального) компонента содержания общего среднего образования учебного предмета технология” (8 класс, 34 часа), составитель Санкович Г.В., методист кафедры естественных наук и математических дисциплин КРИПК и ПРО, Утверждены протокол №1 от 06.09.2011г.

С учётом методических рекомендаций в курс обучения были включены следующие разделы:

1. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов 10часов.

2. Современное производство и профессиональное образование 8часов.

3. Кулинария 8 часов.

4. Творческий проект 8часов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс, 2012-2013 учебный год

Основное содержание программы 8 кл.

Цели и значение домашней экономики. Правила ведения домашнего хозяйства, основные виды бытовых домашних работ. Распределение обязанностей в семье. Назначение основных видов современной бытовой техники.

Прожиточный минимум и потребительская корзина. Потребность в планировании бюджета семьи. Составление семейного бюджета, источники его доходной и расходной частей. Постоянные и переменные расходы. Непредвиденные расходы. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Ориентация на рынке товаров и услуг: анализ потребительских качеств товара, выбор способа совершения покупки. Права потребителя и их защита.

Роль членов семьи в формировании семенного бюджета. Личный бюджет школьника. Анализ полученных результатов по разработке выполняемого проекта. Самооценка учащимся проекта.

Формы предпринимательства в России, поиск своего дела. Предпринимательство: сущность, цели, задачи. Организация предпринимательской деятельности в Кузбассе.

Художественная обработка материалов – 14 часов

Элементы материаловедения – 2 часа

Классификация текстильных волокон. Натуральные и химические текстильные волокна. Сравнительная характеристика тканей из натуральных, химических и смесовых тканей. Свойства нитей из различных тканей.

Элементы машиноведения – 2 часа

Назначение и применение приспособлений малой механизации. Различные виды лапок и их использование при изготовлении изделий.

Конструирование и моделирование изделий – 2 часа

Основные направления современной моды. Правила снятия выкроек из журналов мод. Построение чертежа плечевого изделия. Подготовка выкройки к раскрою. Определение расхода ткани.

Раскрой и пошив изделий – 8 часов

Виды женского легкого платья и бельевых изделий. Краткие сведения об ассортименте, тканях и отделках, применяемых для их изготовления. Эксплуатационные, гигиенические требования к легкому женскому платью и бельевым швейным изделиям. Подготовка чертежей и тканей к раскрою. Раскрой и изготовление изделий. Виды отделки изделий и их выполнение. Контроль качества готового изделия.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (НРК) – 10 часов

История народных костюмов Кемеровской области. Моделирование одежды. Национальные костюмы. Виды орнаментов, элементы старинного рукоделия в современной одежде. Изготовление изделий. Выполнение отделки изделия различными орнаментами.

Современное производство и профессиональное образование (НРК) – 8 часов

Предприятия Кузбасса. Экскурсии, знакомство с профессиями, востребованными в Кемеровской области. Экология Кузбасса и производство. Знакомство с профессиями востребованных в городе Прокопьевске. Региональный рынок труда и образовательные услуги в городе Прокопьевске. Технология трудоустройства на примере предприятий Прокопьевска. Карта города и будущее место работы.

Блюда национальной кухни народов Кузбасса. Русская масленица, приготовление блинов. Пасха. Традиция проведения пасхи жителей Кузбасса. Способы обработки творога для приготовления пасхи. Особенности приготовления, условия и сроки хранения. Сервировка стола в национальном стиле коренных жителей Кузбасса.

Информационные технологии – 4 часа

Анализ возможностей использования ПЭВМ в работе предприятия (игра “Предприятие”). Деловая переписка. Создание образца визитной карточки. Требование к изготовлению визитной карточки. Подготовка рекламного буклета. Реклама и дизайн. Рекламные объявления и требования к ним.

Творческий проект (8 часов-НРК)+8 часов

Выбор темы проекта (День города, День шахтера, Пасха, Масленица, 70 лет Кузбассу). Особенности системы выполнения проекта. Составление технологической последовательности. Составление звездочки обдумывания. Разработка логотипов. Оценка материальных и профессиональных возможностей в разработке и реализации проекта. Подготовка и защита проекта.

Требования к уровню усвоения учебного материала

В результате изучения технологии ученик в зависимости от изучаемого раздела должен:

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения раздела “Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов” ученик должен

В результате изучения раздела “Кулинария” ученик должен:

В результате изучения раздела “Основы предпринимательства”

Достижение этих целей и решение задач осуществляется при выполнении одного из предложенных проектов.

В результате обучения по курсу “Технология” учащиеся должны:

знать

1) как определять потребности людей;

2) какие знания, умения и навыки необходимо иметь для изготовления конкретного изделия, удовлетворяющего определенную потребность;

3) как планировать и реализовывать творческий проект;

уметь

1) кратко формулировать задачу своей деятельности;

2) отбирать и использовать информацию для своего проекта;

3) определять перечень критериев, которым должно соответствовать разрабатываемое изделие;

4) оценивать идеи на основе выбранных критериев, наличия времени, оборудования, материалов, уровня знаний и умений, необходимых для реализации выбранной идеи;

5) выполнять упражнения для приобретения навыков изготовления изделий высокого качества;

6) планировать изготовление изделий и изготовлять их;

7) определять затраты на изготовление изделия, оценивать его качество, включая влияние на окружающую среду;

8) испытывать изделие на практике;

9) анализировать недостатки изготовленного изделия и определять трудности, возникающие при его проектировании и изготовлении;

10) формулировать и отстаивать свою точку зрения при защите проекта;

11) определять перечень профессий, необходимых для промышленного изготовления конкретного изделия;

12) использовать элементы маркетинга дли продвижения своего товара, разрабатывать. рекламу своего изделия.

Список литературы для учащихся

3. Хотунцев Ю.Л., Симоненко В.Д. Технология: 5-8класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) – 3-е изд., под редакцией В.Д.Симоненко.

Список литературы для учителя

1. Кордол Ю. Зеленый стол. Вкусно и целебно. — Житомир, 1990.

2. Кошкарова Е.Д. Руководство по рукоделию. — М, 1993.

7. Об использовании метода проектов в образовательной области “Технология”: Письмо Министерства образования РФ № 585/11-13 от 12.04.2000.

8. Уткин П.И. Народные художественные промыслы. — М., 1992.

Источник

Урок технологии в 8 классе

Урок технологии в МКОУ Бетлицкая СОШ

Учитель: Семененкова Т.М., учитель технологии МКОУ Жерелёвская СОШ

Тема урока: Профессиональные интересы, склонности и способности

Цель урока: Дать определения понятий «профессиональный «интерес», «склонность», «способность».

Образовательная: способствовать формированию представления об «интересах», «склонностях», «способностях»;

Развивающая: способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету;

Воспитательная: способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям;

Методическое оснащение урока:

Материально – техническая база:

методики интересов, склонностей, способностей

материалы для контроля знаний учащихся:

Методы обучения: эвристический, тренинговый, объяснительный, аналитический

Тип урока: комбинированный.

Когда не удовлетворяются потребности, жить трудно;
когда не получают пищу интересы или их нет — жить скучно.
М. Эриксон

проверка явки учащихся;

заполнение учителем классного журнала;

проверка готовности учащихся к уроку;

настрой учащихся на работу;

Перед каждым из нас периодически возникают проблемы, в том числе, что делать? Чаще всего, чем заняться в свободное время. В старших классах: что делать дальше – продолжить учиться или работать. Помните стихотворение В.Маяковского «Кем быть»? Кто скажет, как оно начинается? (ответ учащихся)

У меня растут года

Где работать мне тогда,

Поднимите руки, кто уже решил, кем станет в будущем? (ответы учащихся)

Кто скажет, совпадают ли ваши желания с вашими интересами и способностями (ответы учащихся)

Вы можете дать определение, что такое интерес, склонность, способность? (ответы учащихся)

Цель нашего сегодняшнего занятия: дать определения этим понятиям.

Прежде чем приступить к объяснению понятий, я хочу прочесть вам одну историю:

Остальное похоже на чудо. Все его сбережения отданы идее. Он трудился без сна и отдыха, преодолевая неимоверные препятствия: малярию, несговорчивость рабочих, недоверие ученых всего мира, считавших его, мягко говоря, чудаком. Он буквально следовал детским впечатлениям: начал копать там, где указал Гомер. Переворошил 250 тысяч кубометров земли. И сказка стала действительностью. Руки Генриха Шлимана держали сокровища царей, четыре тысячи лет пролежавшие в земле.

Дусавицкий А.К., Формула интереса

С обыденной точки зрения поведение Шлимана — чудачество. Ведь у него было все, что, казалось бы, нужно для счастья — «положение в обществе и богатство». Но, вероятно, ему этого было недостаточно. В данном случае положение и богатство были только средством достижения цели, а не целью. Представим, что не было долгих лет упорного труда, не было этого бесценного профессионального и жизненного опыта, которые бы позволили Шлиману разбогатеть. А был мальчик, который хотел разыскать Трою. По мере взросления мечты рассеиваются, как утренний туман. Если только они не подкреплены таким устойчивым интересом, как у Шлимана. Интерес помогает раскрыть способности, преодолеть препятствия на пути к цели.

Изложение нового материала

Так что такое интерес?

Под интересом понимается активная познавательная направленность человека на тот или иной предмет. Применительно к выбору профессии интересы – это положительное отношение к определенной области труда, стремление к познанию и деятельности в этом направлении

Интересы различаются по содержанию (литература, музыка, техника, животные, цветы, компьютеры, спорт и т. д.), по глубине, по широте, по длительности. Способность проявлять интерес связана с особенностями темперамента человека: у меланхоликов и флегматиков интересы более устойчивые и глубокие. Зато у холериков и сангвиников интересы шире.

Большинство великих людей — ученых, писателей, композиторов, художников — уже в детском возрасте проявляли интересы и склонности к занятиям наукой, литературой, музыкой, изобразительным искусством. Но интерес этот возникал не на пустом месте. На формирование интересов влияет окружающая среда, воспитание и образование. У каждого человека есть своя «программа», которую психологи называют жизненным сценарием. Сценарий складывается еще в раннем детстве в основном под влиянием родителей.

Определить свои интересы вам поможет следующая методика.

Задание №1. Методика «Профиль» (модификация методики «Карта интересов» А. Голомштока)

Источник

Конспект урока технологии в 8 классе (девочки) на тему «Использование современных материалов в различных стилях оформления интерьера комнаты».

Конспект урока технологии в 8 классе (девочки) на тему «Использование современных материалов в различных стилях оформления интерьера комнаты».

1. Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, девочки! Рада вас видеть.

Мы с вами в этом году уже изучили: семейную экономику, народные промыслы, в том числе и нашей Ярославской области.

— Хотите знать больше? (хотим)

— Тогда прочитайте, предложение, которое написано на доске.

«С хорошим настроением принимайся за работу»

— Как вы его понимаете? (Начинать работу нужно с хорошим настроением, тогда всё получится.)

— Почему работу надо начинать с хорошим настроением?

(Легче работать, будет желание, всё получится и т.п.)

— А у вас какое настроение? (хорошее)

— Значит, у нас все сегодня получится.

II Актуализация знаний.

Пришло время изучения новой темы.

А определить тему урока вам поможет небольшой видеоролик. Внимание на экран.

Видеоролик 1.30 мин

Как вы думаете, какая тема нашего урока? Есть варианты?

На доске число и тема урока. «Использование современных материалов в различных стилях интерьера комнаты»

Как вы думаете, эта тема важна для нас? Она актуальна? Почему?

Приобретенными знаниями и навыками можно воспользоваться в своей личной жизни для создания уютного повседневного быта.

С давних времен в народе говорят: “Дом вести – не лапти плести”. Ребята, какие еще пословицы и поговорки о доме вы знаете?

Пословицы и поговорки девочек.

Без хозяина — дом сирота.

Дома не в гостях: посидев, не уйдешь.

Всякий дом хозяином держится.

В своем доме как хочу, так и ворочу.

Дом самое главное место в жизни человека.

Требования к оформлению интерьера.

А) В данном стиле используются самые передовые материалы, эксперименты с цветами и формой привычных объектов. Контрастная палитра, сочетание несочетаемого.

Б) Является одним из наиболее уютных и приближенных к природе. Стиль основывается на комфорте, удобстве и натуральности материалов. Вышитые салфетки, полотенца, сделанные собственноручно пледы, коврики.

В) Данному стилю свойственно наличие светлых тонов, хрусталя, витражей, лепнины. Белая мебель с позолотой. Он олицетворяет уют, респектабельность и роскошь.

Вы молодцы, поработали, но все же найти правильное соотношение не получилось. Сегодня на уроке мы познакомимся с основными понятиями, многообразием стилей в интерьере и научимся применять свои знания на практике.

Дом самое главное место в жизни человека.

Дизайн помещений, или дизайн интерьера, является одним из множественных направлений дизайна. Практически каждому человеку известны слова «дизайн» и «интерьер». Но, тем не менее, некоторые ошибочно считают, что эти понятия по своей сути одинаковы.

Давайте выясним, что же такое дизайн.

Где можно получить ответ на этот вопрос?

Обратимся к словарю. Найдите, пожалуйста, значение слова дизайн и интерьер.

Что же такое дизайн?

Что такое интерьер?

Можно сделать вывод, что дизайн интерьера – это творческая деятельность, направленная на оформление внутреннего пространства помещения.

Давайте сравним интерьеры.

Любое оформление интерьера, даже показавшееся на первый взгляд самым неординарным, всегда будет выполнено в соответствии с определенными условиями. Каким должен быть интерьер?

Ребята, все, что вы перечислили можно разделить на три группы-требования к оформлению интерьера. Давайте посмотрим, какие определенные требования должны быть соблюдены при оформлении интерьера?

Соблюдены ли эти требования в нашем кабинете?

Скажите, пожалуйста, в чем главное отличие дизайна этой комнаты от дизайна вашего дома?

Функциональностью. Здесь мы работаем, дома отдыхаем.

Как вы думаете: человек формирует интерьер, исходя из своего характера, своих вкусов?

Давайте попробуем описать человека, который живет в данной комнате.

Конечно, дом – отражение нашей души. Именно от характера человека, его вкуса, образа жизни зависит интерьер. Именно поэтому нет совершенно одинаковых интерьеров, в каждом будет своя изюминка, отличие. Но все же, их можно объединить в группы – стили оформления жилого помещения.

Классический – белая мебель с позолотой, стены кремовых оттенков, хрусталь, драпировки на окнах. Очень важная особенность этого стиля – симметрия. Светильники – только парные, кресла – по двое, складки на шторах симметричные и одинаковые.

Кантри – «деревенский» стиль. Веселый ситец занавесок, грубоватая мебель с множеством ящичков и дверец, натуральное, предпочтительно естественных оттенков дерево.

это самые передовые материалы, эксперименты с цветами и формой привычных объектов. Контрастная палитра, сочетание несочетаемого.

IV Первичное закрепление.

Давайте вернемся к заданию, которое вам предлагалась выполнить в начале урока. Я думаю сейчас вы безошибочно определите соответствие. 2 ученицы к доске.

Игра « Угадай стиль»

Существует множество стилей. Все их перечислить практически не возможно. В настоящее время очень часто используют прием смешивания стилей. Комбинируют их элементы. Кто же занимается этой деятельностью?

Дизайнер. Да, в последнее время эта профессия очень популярна и имеет множество специальностей. Какие вы знаете?

Какие качества необходимы в профессии дизайнера?

Творческий человек, который имеет богатое воображение, эксперементатор.

Я вам предлагаю попробовать себя в роли дизайнеров интерьера и поискать в себе те качества, которые мы сейчас назвали.

Для того, что бы работа была наиболее эффективной, не забывайте о правилах работы в группе.

Итак, перед вами лежат конверты, откройте их.

Сравни с эталоном. Сл. ______

— А с каким затруднением встретились на уроке

— Какую цель поставили?

— Вы справились с затруднением?

Конечно, пригодятся и возможно, кто-то из вас захочет связать судьбу с этой профессией.

Домашнее задание: Подготовить список учебных заведений г. Ярославля, где можно получить профессию дизайнера.

Давайте проанализируем свою работу. Для этого у доски лежат цветные квадраты на магнитах:

• Кто может сказать про себя, что работал с полной нагрузкой, затруднений почти не испытывал или быстро с ними справлялся – оставьте на доске зелёный квадрат.

• Кто трудился, но не до конца использовал свои возможности для преодоления трудностей – поставьте на доске жёлтый квадрат.

• Кому нужно ещё раз проанализировать свою работу, свои возможности и стараться более активно следовать новым знаниям – оставьте на доске белый квадрат.

— Совсем неплохая диаграмма.

Наш урок подходит к концу. Мне было очень приятно работать с вами.

Желаю вам удачи и творческого вдохновения! До свидания!

Источник

Презентация по технологии 8 класс. Ткани.

Технология 8 класс что шьют. Технология 8 класс что шьют фото. картинка Технология 8 класс что шьют. смотреть фото Технология 8 класс что шьют. смотреть картинку Технология 8 класс что шьют.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Ткань Ткань — текстильное полотно, изготовленное на ткацком станке переплетением взаимно перпендикулярных систем нитей. Ткань состоит из двух переплетающихся систем нитей, расположенных взаимно перпендикулярно. Систему нитей, идущих вдоль ткани, называют основой, а систему нитей, расположенных поперек ткани, — утком. Соответствующие нити называют основными и уточными. Переплетение нитей в ткани является одним из основных показателей строения ткани. Нити основы и утка последовательно переплетаются друг с другом в определённом порядке (в зависимости от минимального числа нитей — раппорта, — необходимого для законченного ткацкого рисунка). Это влияет на образование ткани с характерной для данного переплетения структурой, внешним видом, свойствами. Ткацкие переплетения простые (гладкие или главные) бывают полотняные, саржевые, сатиновые (атласные) или комбинированные. Следует отличать ткани от текстильных полотен, выработанных другими способами: трикотажных полотен, вырабатываемых путём вязания, то есть образования взаимосвязанных петельных рядов, нетканых материалов (к которым можно относить также валяльно-войлочные и холстопрошивные материалы).

Ткани на ощупь тонкие, приятные на ощупь, толстые, редкие, мягкие, грубые, тяжёлые. лёгкие

Ткани по назначению Плательные Блузочные Костюмные Пальтовые Курточные Подкладочные Обивочные (мебельные) Портьерные Технические Бельевые Другие

По фактуре обработки поверхности ткани сукно (прессованное, гладкое, ворсованное), байка (вальцованная, ворсованная), (вальцованные двухсторонние), велюроваяткань (вальцованная, с выровненным ворсом).

По свойствам воздухопроницаемость, гигроскопичность, сминаемость, паропроницаемость, водоупорность, капиллярность, теплозащита, пылеёмкость, электризуемость и т. д. Водоупорность ткани — это способность ткани сопротивляться первоначальному прониканию воды. Гигроскопичность — это способность ткани поглощать и удерживать водяные пары из воздуха. Капиллярность — это способность ткани впитывать воду. Воздухопроницаемость — способность пропускать воздух. Паропроницаемость — способность ткани пропускать водяные пары. Электризуемость — это способность материала накапливать на своей поверхности статическое электричество. Антистатические препараты устраняют статическое электричество, которое накапливается в тканях при их изготовлении. Мерсеризация тканей — это процесс кратковременной обработки ткани концентрированным раствором едкого натра с последующей промывкой её горячей и холодной водой. Мерсеризация предотвращает выцветание тканей, сохраняет первоначальный тон, гигроскопичность и прочность, придает материалу шелковистый блеск. Для придания внешней отделке тканей расцветки, соответствующей назначению материала, используется печатание — получение узорчатых расцветок на белой или окрашенной ткани (прямая печать — печать по отбеленной или светлоокрашенной ткани; вытравленная печать — печать по окрашенной ткани, резервная печать — печать по неокрашенной ткани).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *