Технология и организация туроператорских и турагентских услуг что это
Туризм. Технология и организация туроператорских и турагентских услуг
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм» профилю «Туристско-рекреационное проектирование территорий» включает разработку, продвижение и реализацию туристского продукта, обладающего качествами, удовлетворяющими требования потребителей (туристов), организацию комплексного туристского обслуживания в основных секторах туристской индустрии.
Выпускник, освоивший программу бакалавриата по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм», профилю «Туристско-рекреационное проектирование территорий» в соответствии с видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
проектная деятельность:
постановка задач проектирования туристского продукта при заданных критериях и нормативных требованиях; использование инновационных и информационных технологий для создания туристского продукта с учетом основных требований информационной безопасности; проектирование туристских услуг и туристских продуктов в соответствии с требованиями потребителей; разработка туристского продукта с учетом технологических, социально-экономических и других требований.
научно-исследовательская деятельность:
исследование и мониторинг рынка туристских услуг; применение прикладных методов исследовательской деятельности в профессиональной сфере; адаптация инновационных технологий к деятельности предприятий туристской индустрии.
Липецкий государственный технический университет
г. Липецк, ул. Московская, 30, к5-488, т. 328-043
Кафедра социологии
Уровень образования:
Форма обучения:
Студенты, обучающиеся по специальности «туризм»:
Особое место занимает обучение навыкам:
Объектами профессиональной деятельности являются: туристские ресурсы; организационно-управленческие услуги; потребители услуг туристской индустрии (индивидуальные или корпоративные клиенты), их потребности; технологические процессы предоставления услуг туристской индустрии; средства размещения, предприятия питания, объекты экскурсионной деятельности, спортивно-оздоровительных услуг, средства транспорта, иные предприятия туристской индустрии и другие объекты, связанные с разработкой и реализацией туристского продукта; информационные ресурсы и системы, средства обеспечения автоматизированных информационных систем и их технологий.
Виды профессиональной деятельности.
Бакалавр по направлению «туризм» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
Трудоустройство.
Для современного состояния регионального рынка труда характерна тенденция развития индустрии гостеприимства, сферы сервисных и туристских услуг, что в свою очередь формирует потребность в кадрах для въездного, внутреннего и выездного туризма, гостиничного бизнеса, общественного питания, санаторно-курортного дела, развлекательно- досугового и анимационного сервиса.
Подготовка специалистов по сервису и туризму актуальна в формате государственной стратегии рыночной модернизации экономики, развития рынка туристских и сервисных услуг.
По окончании вуза квалификация выпускников позволит:
Выпускники бакалавриата по данному направлению могут осуществлять свою профессиональную деятельность в сфере туризма на должностях:
За более подробной информацией обращаться на кафедру социологии и в приемную комиссию.
Технология и организация туроператорских и турагентских услуг что это
Технология и организация туроператорских и турагентских услуг
Подразделение:
Направление:
Срок обучения:
Форма обучения:
Уровень обучения:
Перечень основных специальных дисциплин:
Социально-экономическая география современного мира
Концепции современного естествознания
Организация туристской деятельности
Русский язык и культура речи
Системы бронирования и резервирования
Иностранный язык (второй)
Практикум по виду профессиональной деятельности
Информационно-коммуникативные и ГИС-технологии
Мировая культура и искусство
Деловой иностранный язык
Инновации в туризме
Классификация средств размещения в туризме
Документационное обеспечение управления предприятиями туриндустрии
Историко-культурное наследие региона
Обеспечение безопасности в туризме
Реклама в туризме и гостиничном сервисе
Экономика в туризме и гостиничном бизнесе
Рекреационный потенциал туристских территорий
Организация экскурсионного обслуживания
Корпоративная культура на предприятиях туристской индустрии
Технологии и организация услуг питания в туризме и гостиничном сервиса
Виды и тенденции развития туризма
Стандартизация и сертификация туристских услуг
Основы медицинских знаний
Особо охраняемые природные территории для туризма и рекреации
Основы курортного дела
Организация предпринимательской деятельности
Организация культурно-досуговой деятельности
История туристской деятельности
Туристские ресурсы региона
Музейная и выставочная работа
Активные виды туризма
Культурно-исторические туристские центры.
Руководитель программы:
Третьякова Татьяна Николаевна, д.п.н., профессор кафедры туризма и социально-культурного сервиса
Ведущие преподаватели:
Описание программы:
Подготовка в ЮУрГУ в области туризма ведется с 1997 года. За эти годы коллективом выпускающей кафедры создана классическая школа туризма в Уральском федеральном округе.
Цель образовательной программы: подготовка высококвалифицированных специалистов в области туроператорских и турагентских услуг.
В образовательном процессе задействованы российские и зарубежные преподаватели, имеющие ученые степени докторов и кандидатов педагогических, экономических, географических наук, представители туристического бизнеса.
Обучение включает аудиторные и выездные интерактивные занятия, изучение двух иностранных языков, научно-исследовательскую деятельность, практики и стажировки в России и за рубежом.
Основные работодатели:
Перспективы обучения:
Магистратура по направлениям 43.04.02 «Туризм», 43.04.03 «Гостиничное дело», далее – в аспирантуре.
Лаборатории:
Класс туризма, географии и туристско-рекреационного проектирования
Класс гостеприимства и гостиничной деятельности
Класс информационных технологий сервиса и туризма
Основные места обучения:
Ул. Рождественского, д. 5
Наличие общежития:
(директор ООО «земля и небо», выпуск 2007)
«Прекрасный Вуз с замечательными преподавателями. Здесь действительно обучают хороших специалистов! Преподаватели, в большинстве своем, хорошие профессионалы, отлично знающие свой предмет. Тут поддерживалось очень строгое разграничение «студент – преподаватель». На личности никто никогда не переходил. Преподавательский состав на высоком уровне. Факультет очень небольшой по размерам, так что атмосфера за годы моего обучения была дружная. В целом, учебу я бы оценила положительно. Да и помимо занятий преподаватели всегда доступны и открыты. Не часто встречаешь такое отношение к студентам. Ребята, вам самим выбирать свою дорогу, какой бы выбор вы не сделали, не жалейте. Либо меняйте выбор (пока это возможно), либо выжимайте по максимуму из учёбы всё, что можно. Всё в ваших руках».
Зелинский Алексей Станиславович
(год выпуска 2008, должность – руководитель отдела)
Мое обучение на факультете проходило с 2003 до 2008 года. Сначала, признаюсь, было немного печально, что факультет находится в здании на Комсомольской площади, отдаленном от основных корпусов Южно-Уральского государственного университета. Но со временем осознал, что расположение факультета и здания –это огромный плюс, так как создаётся свой микроклимат, своя атмосфера уютных знаний без суеты.
С первого дня обучения и по сегодняшний день не устаю благодарить и вспоминать педагогический состав кафедры во главе с Третьяковой Татьяной Николаевной, истинным талантливым педагогом и руководителем.
Наши практические выездные занятия в Свердловскую область, Башкирию, Пермский край, Казань, Тюменскую область запомнились на всю жизнь: самостоятельное проведение экскурсий, восхищение памятниками истории и архитектуры, и, конечно же, дружная, ненасытно-любопытная команда одногруппников.
Горжусь родной кафедрой туризма и социально-культурного сервиса! Организовывать и проводить на высочайшем уровне Всероссийскую студенческую олимпиаду «Туристская Мекка» может позволить себе только лучшая команда лучшего ВУЗа России: 300 участников, 5 дней, обмен навыками и знаниями, и крепкая туристическая дружба вне расстояний и границ! Невыразимо рад, что в течение 3 лет мне посчастливилось быть членом Оргкомитета олимпиады.
А что же сегодня, спросите вы?
Сегодня, знания, полученные в Южно-Уральском государственном университете на кафедре туризма и социально-культурного сервиса помогают мне быть на одной из руководящих вершин туризма, более 10 лет я работаю в сфере гостеприимства, и ни на секунду не усомнился в правильности выбора кафедры и университета.Мощные мачты знаний, возведенных преподавателями (Огромная благодарность каждому педагогу!), Позволяют поднять паруса и плыть в бушующем океане жизни без страха! Только вперёд и только к новым горизонтам успеха.
Я закончила факультет «Сервиса и Легкой промышленности» в 2009 году, обучалась по специальности «Сервис и туризм», специализация «Гостиничное хозяйство». Честно говоря, в гостинице проработала всего 3 месяца и поняла, что это не для меня. Поэтому ушла в турагентство и вот, уже 11 лет я работаю в туризме (с 2008 г.)! Особенно запомнились обязательные поездки, которые у нас были каждый семестр, с насыщенной экскурсионной программой и осмотром гостиниц и санаториев! Можно было бы ездить чаще – делали бы это с удовольствием! Этот опыт очень помог мне в работе! У нас были прекрасные преподаватели, и та база туризма, которая была заложена в наши головы, стала надежной опорой другим, более сложным знаниям. Хотелось бы больше прикладных знаний о работе в турагентстве и об экономике в туризме. Возможно, сейчас как раз эти блоки усилили.
(кандидат педагогических наук, PhD, доцент кафедры туризма и гостиничного дела Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма, г. Москва. Выпуск 2003 г.)
Кафедра туризма и социально-культурного сервиса ЮУрГУ на пять лет (1998–2003 гг.) стала моим вторым домом: интересная студенческая жизнь, дружная группа, отличные преподаватели. Учиться было интересно, особенно много полезных умений и навыков мы получали во время практик. Высокий уровень преподавания иностранных языков дал возможность мне в дальнейшем вести научную деятельность в двух вузах Германии.
За все пять лет учебы я ни разу не пожалела о своем выборе. Я бесконечно благодарна преподавателям кафедры за те полезные знания, которые они нам дали; преподаватели всегда были готовы проконсультировать, поддержать в сложной ситуации. Под руководством заведующей кафедрой Татьяны Николаевны Третьяковой началась моя научная деятельность, защищена кандидатская диссертация.
Благодаря тому, что наши преподаватели в свое время «зажгли» в нас интерес к туризму, я всю свою профессиональную жизнь посвятила этой сфере – и как практик, и как преподаватель, и как исследователь. Ведь туризм – это не просто специальность, это образ жизни!
Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности
Вы будете перенаправлены на Автор24
Туроператор как субъект туристического рынка
Туроператорская деятельность – это деятельность по формированию туристического продукта.
Туроператор является субъектом туристических правоотношений. В данные отношения вступает не только туроператор, но и турагент, а также потребитель туристических услуг, то есть будущий турист.
Туроператор является конечным звеном предоставления туристической услуги, так как именно он комплектует конечный туристический продукт, который будет предложен потребителю.
Формирование данного туристического продукта осуществляется из единичных продуктов и услуг, которые можно объединить в единое целое. Например, единый продукт можно сделать из услуг, представляемых гостиницей, организацией, оказывающей трансферт, организующей досуг и т.д. В подобные отношения могут «вклиниваться» продавцы какой-либо продукции, например, продуктов питания, сувениров и т.д.
Перечень конкретных услуг будет зависеть от того, какой конкретно продукт будет предложен потребителю. Продукты, которые предлагаются потребителя, именуется туристическим пакетом.
До того, чтобы туроператор действовал на рынке успешно, ему необходимо выполнить следующие действия:
От успешной организации данных действий зависит успешность самой туроператорской организации в целом. Туроператоры создают специфические продукты, а именно туры, которые реализуются через агентскую сеть. Специфика данного продукта заключается в следующем:
Готовые работы на аналогичную тему
Туроператоры действуют на основании Закона «Об основах туристической деятельности в РФ». Данный закон предусматривает порядок осуществления туроператорской деятельности на территории России, а также за ее приделами. Он предъявляет требования к туроператорам и турагентам, которые в обязательном порядке должны быть соблюдены. Особое внимание уделяется безопасности туристов.
Технология разработки туристического продукта
Разработка туристического продукта, формирование маршрута, разработка различных экскурсий представляют собой технологию туристического обслуживания. Подобные технологии предусматривают производство конкретного туристического продукта, основной целью которого является удовлетворение потребностей будущих туристов.
Разработка маршрута происходит по следующим этапам:
Рисунок 1. Технология разработки туристического продукта. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Технология турагентской деятельности
Деятельность турагента представляет собой реализацию туристического продукта, разработанного туристическим оператором.
Фактически туристическое агентство выступает связующим звеном между конечным потребителем услуги и туроператором, занимающимся непосредственной разработкой туристического продукта.
Турагент выступает в качестве розничного продавца туристической продукции, а при бронировании тура данный субъект сообщает информацию туроператору, который осуществляет бронирование и непосредственную продажу туристического продукта. Договор реализации туристической услуги определяется каждым туроператором самостоятельно. Стандарты туристической деятельности прописываются в договоре, который заключается между туроператором и турагентом.
Фактически турагенты занимаются не только продажами, но и продвижением туристического продукта в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя. Помимо приобретаемого туристического продукта в его стоимость турагент может включить передвижение с места пребывания лица на место проживания. Кроме того, турагенты предлагают потребителю услуги страхования, так как туристическая деятельность предполагает необходимость страхования потребителя.
Технология и организация туроператорских и турагентских услуг
Выбор профессий в сфере туризма и гостеприимства очень разнообразен: менеджер по туризму, сотрудник туристско-информационного центра, менеджер по визовому обслуживанию, отельный гид, MICE-менеджер, гид, экскурсовод и др.
Приоритетом государственной политики является развитее и продвижение национального туристского продукта на российском и зарубежном рынках.
Производственную и преддипломную практики студенты проходят на предприятиях индустрии туризма: в турагентствах, туроператорских компаниях («Пегас», «Интурист», «Тез Тур» и др.), выставочных объединениях («Фарэкспо», «РестЭк»), конгрессно-выставочных центрах (КВЦ «Экспофорум»), отелях, ресторанах, региональных комитетах по туризму.
Совместно с центром повышения квалификации и подготовки специалистов в сфере туризма «AviaTourExpert» организована летняя стажировка для студентов в Италию с получением международного сертификата.