Телемаркетер что это отрицательный
Телемаркетеры рассказали, как можно отделаться от их навязчивых рекламных звонков
Вы тоже устали от навязчивых звонков рекламщиков, которые готовы свести с ума своими предложениями купить тот или иной продукт или услугу. Не говоря уже о том, что они не стесняются звонить в утренние часы и перезванивать хоть каждый день, спрашивая не передумали ли вы? Эти специалисты называются телемаркетерами.
Как признаются сами рекламщики, избавиться от них вполне реально. Нужно сделать всего несколько простых вещей, о которых мы и поговорим.
Если не брать трубку
Этот способ совершенно бесполезен. Дело в том, что у любого телемаркетера есть база данных, где каждому из потенциальных клиентов присваивается определенный идентификационный номер. Когда рекламщик звонит по номеру телефона, и никто не берет трубку, он просто помечает в базе «Перезвонить позже». Он ведь не уверен в том, что вы дадите отказ. Поэтому рекламщик будет названивать до победного, пока вы в истерике не схватите трубку.
Причем обычно такой перезвон осуществляется раз в 12 часов, а то и меньше. При этом специалиста совершенно не волнует, сколько времени на ваших часах. Он будет звонить и в 9 утра и ночью.
Правило трех
Как только человек берет телефон начинает действовать очень интересное правило не отпускать клиента, пока он не откажется три раза. Поэтому нужно поговорить с рекламщиком и четко трижды дать ему понять, что вы ни под каким соусом не будете ничего покупать.
Причем если вы один раз скажете «нет» и повесите трубку, то вам гарантировано перезвонят. Такие ответы воспринимаются, как неуверенные. Если человек бросил трубку, возможно он огорчен не звонком, а чем-то другим. Поэтому телемаркетер обязательно решит уточнить.
Не вещайте трубку сразу
Если снять трубку и тут же ее бросить, то рекламщик пометит такой звонок, как «Без ответа» и история будет повторяться снова и снова. Поэтому намного легче снять трубку и максимально сохраняя спокойствие поговорить с рекламщиком. Трижды откажитесь от услуг и попрощайтесь. Тогда специалист поймет, что отказ дан «в трезвом уме и памяти» и прекратит звонки.
Не привлекайте телемаркетера
Если вы зададите хотя бы один малюсенький вопрос про продукт, который вам предлагает рекламщик, то готовьтесь к еще более частым звонкам. Ни в коем случае не проявляйте ни малейшей заинтересованности в предложении. В противном случае вы получите пометку «Не определился» и звонки никогда не прекратятся.
Если специалист пытается сыграть на сострадании, оставайтесь холодным и спокойным. Скажите, что данная тематика вас не интересует и вообще вы не испытываете никаких эмоций по теме беседы.
Не кричите
Первое, что приходить в голову, когда рано утром вас будет рекламщик, это послать его куда подальше причем в самой грубой форме. Если вы не активируете правило трех нет, то можно сколько угодно угрожать звонящему. В этой ситуации он просто пометит ваш номер телефона, как «Сложный» и передаст его более опытному специалисту и уже он будет вам названивать и спокойно слушать, куда и как быстро ему нужно идти.
Если вас достают звонками, то проще всего попросить рекламщика переключить вас на менеджера и ему сообщить о том, что вы подобных звонков больше получать не хотите.
Волшебные слова
Если по каким-либо причинам тройной отказ не дал результатов, произнесите простую фразу: «Перенесите меня, пожалуйста в список «Больше не звонить»». Такая пометка есть в любой базе рекламщиков. Если человек поймет, что вы в курсе дел, то он выполнит просьбу и перестанет вам докучать.
Конечно можно попробовать сказать, что согласно закону, рекламщик занимается телефонным преследованием. Иногда срабатывает и такое. Но большинство из таких специалистов привыкли слышать все на свете. Поэтому в следующий раз просто вспомните правило трех.
Нежелательные звонки: где телемаркетологи берут номера телефонов абонентов
Каждый раз, когда вам звонят с неизвестного номера телефона, высока вероятность, что это телемаркетолог. Они не нарушают никаких законов, но практически всегда сильно раздражают. Откуда у них берутся ваши контакты, как можно сократить количество таких звонков, расскажем в этой статье.
Откуда у телемаркетологов ваш телефон?
Большинство компаний, которые рассчитывают продвигать свои товары и услуги подобным образом, покупают базы абонентов телефонных номеров.
Попасть в такую базу вы можете в одном из случаев:
Это самые распространенные варианты. При этом звонки от телемаркетологов, по сути, может получить любой человек. Некоторые компании используют роботов, которые запрограммированы на набор случайных номеров.
Как узнать, что звонит телемаркетолог?
Хорошая новость заключается в том, что вы заранее можете предположить, что вам звонит телемаркетолог. Сделать это можно по нескольким признакам.
Вам следует сразу насторожиться, если на экране высветился незнакомый номер.
С подозрением стоит отнестись к звонкам из других городов. Особенно если вы недавно совершали там покупки, бронировали номера в отелях или билеты на самолеты.
Ответ на звонок
Если полной уверенности в том, что звонит телемаркетолог, нет, человек, как правило, отвечает на звонок. В этом случае есть несколько рекомендаций, которые могут вам позволить свести к минимуму неприятные последствия от такого разговора.
Подняв трубку, не говорите ничего, сосчитав до пяти. Если вам звонит знакомый, то, скорее всего, за это время он сам поздоровается первым. Когда вы узнали голос, можете смело отвечать.
Если дозванивается робот, то через короткий промежуток времени, не получив голосового ответа от абонента, он отключится самостоятельно.
Если телемаркетолог не хочет себя раскрывать в самом начале разговора, существует несколько признаков, по которым его все-таки можно распознать. Как только вы здороваетесь, а на другом конце провода неправильно произносят ваше имя или вовсе пытаются избежать конкретного обращения, это повод заподозрить, что вам звонит маркетолог.
Особенно аккуратным следует быть в тех случаях, если звонящий начинает выпытывать вашу личную информацию. Не забывайте, что вы никому не обязаны ее предоставлять, особенно неизвестным личностям, звонящим по телефону с неизвестных номеров.
Помните, что атакам со стороны маркетологов могут подвергаться не только ваши телефоны, но и электронные почтовые ящики. Внимательно просматривайте, от какого источника приходит письмо, не переходите по подозрительным ссылкам, размещенным в теле послания.
Беседа
Если разговор с телемаркетологом все-таки завязался, вы должны сделать все возможное, чтобы свести к минимуму вероятные неприятные последствия. Самое меньшее, чего вам стоит опасаться: звонки и в будущем начнут повторяться с завидной регулярностью.
Как только вы понимаете, что разговор не несет для вас никакой пользы, можете незамедлительно вешать трубку.
Обязательно это делайте, если начинаете испытывать чувство дискомфорта. В этом случае сразу дайте понять звонящему вам человеку, что он вам неинтересен, вы категорически не желаете продолжать этот разговор.
Чего никогда не следует делать в разговоре с незнакомцем по телефону
Нужно помнить, чего никогда не следует себе позволять в разговоре с незнакомцем по телефону, чтобы обезопасить себя от возможных негативных последствий в будущем.
Поэтому ни в коем случае не подтверждайте звонящему написание или произношение вашего имени. Также не делитесь домашним адресом и номером своей кредитной или зарплатной карты.
Мошенники могут воспользоваться этими сведениями, чтобы отнять ваши деньги, а телемаркетологи в таком случае будут и впредь звонить, занимая бессмысленными предложениями.
Наконец, звонок от такого абонента можно навсегда заблокировать.
Телефонные мошенничества
Жертвами телефонных мошенников каждый год становятся тысячи людей. Ущерб может составлять от нескольких тысяч рублей до потери всех сбережений.
Звонят, как правило, опытные психологи, которые знают, как завоевать ваше доверие. Заводят разговор о детях, умело делают вид, как будто давно с вами знакомы.
Часто могут представляться сотрудниками правоохранительных органов, готовыми за вознаграждение уладить беду, в которой оказался сын или дочь. Полиция в таких случаях советует незамедлительно обращаться к официальным стражам порядка. После передачи денег злоумышленникам отследить их часто бывает непросто.
Стоит всегда помнить о том, что целью телефонного мошенника может стать любой человек. Чаще всего они обзванивают всех подряд, без какого-либо принципа. Особенно аккуратными следует быть пенсионерам. На их доверчивость и впечатлительность часто рассчитывают злоумышленники.
Телемаркетинг — что это такое? Виды, особенности, принцип работы, советы
Телемаркетинг – это разновидность продаж, в ходе которых товары и услуги продаются клиентам в телефонном режиме. Множество компаний используют телемаркетинг в качестве эффективного инструмента, увеличивающего количество продаж. Такой метод позволяет дистанционно наладить контакт с покупателем, минуя посредников. Сегодня мы рассмотрим, в чём заключается ценность телемаркетинга, каковы его разновидности и алгоритм работы.
Содержание
Что это такое
Звонки менеджеров, красноречиво предлагающих приобрести популярный товар, стали нормой для россиян. Отношение к таким продажам в нашей стране неоднозначное, но, тем не менее, они пользуются спросом. Если первый телефон появился ещё в конце 19 века, то идея использовать его в качестве главного «помощника» в сфере торговли, пришла во второй половине прошлого столетия.
Сегодня достоверно известно, что первопроходцем телемаркетинга стала компания DialAmerica Marketing, Inc. Руководство компании предложило принципиально новый подход к продажам ещё в 1950-х годах, уже в 1976 году обрела широкую известность, как организация, осуществляющая продажу товаров посредством телефона.
Телемаркетинг – это разновидность маркетинга, где все мероприятия, связанные с продажами, осуществляются посредством единственного канала связи с клиентами – телефонии.
Говоря простыми словами, телемаркетинг – это процесс реализации товаров и услуг по телефону. Впервые термин «телемаркетинг» был введён в оборот в конце 70-х годов с подачи компании Bell Systems. Постепенно специалисты отрасли выявили базовые правила применения телемаркетинга, обозначили его разновидности и единый алгоритм применения инструмента на практике.
Особенности
В среде покупателей сложилось ошибочное мнение, что телемаркетинг направлен на выявление предпочтений покупателя и пиар какой-либо продукции.
Всё дело в том, что массовые звонки абонентам действительно стали частым явлением, и они нацелены на потребительскую массу, а не каждого отдельного клиента. Подобные звонки вызывают раздражение и кажутся абсолютно бесполезной тратой времени, по крайней мере, многие наши соотечественники считают именно так.
Телемаркетинг существенно отличается от других каналов связи с покупателем тем, что имеет цель привлечь внимание клиента, вывести его на диалог, выявить тот спектр товаров, что способен его заинтересовать. Здесь важно соблюдать все тонкости общения с клиентом: изучить его потребности в ходе диалога, вкусы и настроение, лаконично рассказать об имеющемся ассортименте товаров и преимуществах покупки в данной организации. Нельзя быть навязчивым и грубым, тогда можно отвернуть от себя аудиторию, что сразу скажется на уровне продаж.
Отсюда можно сделать вывод, что в сфере телемаркетинга крайне важна роль продавца или агента. Он должен прекрасно разбираться в тонкостях своей работы, быть вежливым и компетентным. Агент должен преследовать цель расположить клиента, вызвать доверие к себе, только тогда контакт будет установлен. Кроме того, продавец должен доходчиво объяснять цель звонка, а его речь не может вызывать неприятие.
Не лишним будет проявление умеренной эмоциональности, так покупатель почувствует, что ведёт беседу с живым интересным человеком.
Эксперты давно поделили телемаркетинг на два основных вида: входящий и исходящий. О каждом из них следует поговорить более детально.
Входящий телемаркетинг
У потенциального покупателя могут возникнуть вопросы относительно заинтересовавшего его продукта. С этой целью создают горячие линии, куда можно обратиться в любое время и получить консультацию специалиста по всем имеющимся вопросам. Считается, что лучшим завершением такого звонка станет оформление покупки или заказ услуги, реализуемой компанией.
Представьте, что, блуждая по интернету, вы наткнулись на сайт по продаже мебели. Пролистав фотографии, на которых изображены продукция компании, вы нашли диван своей мечты. Декорированный в стиле ампир с великолепной бархатной обивкой, он стал предметом восторга и вы непременно хотели его купить. Тут же возникает ряд вопросов, ответы на которые сайт компании не даёт. В этом случае действует обратная связь, клиент звонит в интернет-магазин, где консультант помогает ему разобраться во всех нюансах покупки.
Именно так выглядит входящий телемаркетинг и, как показывает практика, он пользуется огромным спросом в России, покупатель действительно желает получить консультацию. Обработка каждого последующего звонка должна выполнять следующие задачи:
Фирмы всё чаще организуют полноценные call-центры, набирая штат квалифицированных работников, имеющих опыт в сфере продаж. Часто операторы колл-центров предвкушают массу входящих звонков в ходе проведения крупных акций и новых предложений. Оператор обязан дать полный ответ на все вопросы клиента и убедить его в правильности выбора, мотивируя на покупку.
Исходящий телемаркетинг
Исходящие звонки, поступающие от коммерческих компаний, пользуются не таким спросом, как входящие. Всё дело в том, что покупатель может быть не настроен на покупку, а любой диалог, касающийся продажи товара, расценивается как навязчивое склонение к покупке. С «горячими» звонками куда приятнее иметь дело, поскольку клиент изначально заинтересован в продукции, чего нельзя сказать о «холодных» звонках.
Вместе с тем, исходящий телемаркетинг более интересен с точки зрения продающей компании, так как он позволяет ознакомиться с желанием потребителя и найти новых клиентов.
Какую работу проделывают специалисты по исходящему телемаркетингу?
Правильный подход к клиентам, отсутствие навязчивости и искренне желание стать полезным для потребителя позволяет добиться его расположения, повысить уровень доверия среди аудитории покупателей.
Как это работает
Закон Паркинсона гласит, что качество телефонного разговора напрямую влияет на количество затрачиваемого времени. Отсюда можно сделать вывод, что в телемаркетинге крайне важно выйти на диалог с потенциальным клиентом.
Чтобы общение было полезным для обеих сторон переговорного процесса, необходимо строго следовать главным задачам отрасли:
Стоит отметить, что масштабы применения телемаркетинга не настолько поразительны в России, как в странах Запада. Там общение с клиентами посредством телефонии вошло в привычку, в нашей стране знакомство с «холодными» звонками происходит крайне неравномерно. Например, в столице и самых крупных городах России абонентов уже сложно удивить телефонными продажами, в то время как жители регионов воспринимают такой подход в новинку.
Вместе с тем, неравномерное распределение влияния телемаркетинга играет на руку крупнейшим компаниям, реализующим товар через колл-центры. По факту, сегодня в стране наблюдается низкий уровень конкуренции в данной сфере, поэтому результативность метода достигает рекордные показатели, в отличие от западной практики, где конкуренция зашкаливает.
Основная хитрость телефонных продаж заключается в том, что менеджер в ходе беседы должен выявить основную потребность клиента. Он сразу же предлагает эффективные пути решения возникшей проблемы, и покупатель мысленно соглашается с тем, что предложенный товар действительно ему необходим.
Плюсы и минусы
Телемаркетинг, как одна из отраслей продаж имеет положительные и отрицательные стороны. Взвесив все «за» и «против», можно понять стоит ли использовать метод в своём бизнесе или лучше воздержаться от телефонного общения с клиентами.
Советы
Вывод
Телемаркетинг – реализация товаров и услуг посредством телефонного диалога. Он может стать действительно эффективным инструментом, способствующим росту продаж и завоеванию доверия клиентов. Это сложный канал продаж, требующий комплексного подхода и детальной проработки. Если подойти ответственно к вопросу внедрения телемаркетинга в сферу продаж, то ваша компания обречена на успех.
«Как вы относитесь к «холодным» звонкам? Приходилось ли вам когда-то оформлять заказ по телефону? Оставляйте комментарии и не обязательно поставьте оценку статье, для нас важно ваше мнение!».
Что такое телемаркетинг: цели, принципы
Узнайте больше о преимуществах и недостатках телемаркетинга
Телемаркетинг — это один из видов прямого маркетинга, который подразумевает коммуникацию с целевой аудиторией, а также продажу товаров или услуг компании с помощью телефона.
Посмотрите это видео от образовательной платформы «Нетология», чтобы больше узнать о телемаркетинге и особенностях его работы.
Содержание
Цели телемаркетинга
Телемаркетинг используют в разных сферах B2B и B2C бизнеса. Более того, он может быть одним из каналов омниканальной стратегии для продвижения потенциального покупателя вниз по воронке продаж. Условно телемаркетинг можно разделить на два вида:
Первый подразумевает прием звонков от клиентов, а второй — обзвон специалистами пользователей с целью продажи товаров и услуг компании. В зависимости от сферы бизнеса, специфики работы и вида телемаркетинга устанавливают одну или ряд целей. Давайте ознакомимся с ними ближе.
Как видите, с помощью телемаркетинга можно достигать разных целей. Однако, для успешной работы необходимо учесть плюсы и минусы этого инструмента. О них мы и поговорим в следующем разделе.
Преимущества и недостатки телемаркетинга
Телемаркетинг обеспечивает прямой контакт с клиентом, поэтому обладает целым рядом преимуществ для продвижения компании. Давайте подробнее разберем основные плюсы использования телефонных звонков для построения коммуникации с потенциальными покупателями:
Теперь, ознакомьтесь с недостатками телемаркетинга, которые стоит учесть при построении своей стратегии коммуникации.
Помимо перечисленных минусов, есть еще один негативный фактор — слабая компетентность и низкая мотивация менеджера или оператора. Порой компании экономят на обучении персонала и разработке скриптов. К сожалению, все чаще по телефону можно услышать шаблонные диалоги, которые вызывают только раздражение. Поэтому, качеству скриптов всегда важно уделять особое внимание. Также следует учитывать, что менеджеры поддаются высоким эмоциональным нагрузкам и их запал быстро иссякает. Чтобы поддерживать мотивацию сотрудников, следует организовывать разные ивенты и продумывать системы вознаграждения.
Принципы телемаркетинга
Основа успешного телемаркетинга — это тщательно разработанная стратегия и подготовленный план действий. Несмотря на кажущуюся простоту, коммуникация с клиентами по телефону требует особых навыков и знаний. Ниже мы подготовили основные принципы телемаркетинга, которые стоит взять за основу в своей работе.
При правильном подходе телемаркетинг может стать эффективным инструментом для решения маркетинговых задач. Используйте принципы, приведенные в этой статье, отслеживайте результативность работы и регулярно совершенствуйтесь, чтобы достигать поставленных целей.
Как разговаривать с телемаркетёрами
Я постоянно слышу байки о том, как некоторые люди превратили общение с телемаркетёрами в подлинное искусство. И получают от этого какое-то извращённое удовольствие.
Вот коллекция их трюков.
Автоответчик
Скажите: «Аллё». Подождите, пока он заговорит. Потом скажите: «К сожалению, я щас не могу подойти к телефону. Пожалуйста, оставьте свое сообщение после гудка. Бип. Бип. Бип.» Прослушайте его ругательства или вздохи.
Альтруизм
Если вы любите бескорыстно помогать другим людям, примите огонь на себя!
Болтайте и держите этого гада на телефоне как можно дольше. У него не останется времени позвонить мне.
Брак
Скажите, что вам нравится его голос и мужественность. Если он заявит, что женат, скажите: «Я уверена, что вы несчастны в браке и стали телемаркетёром именно от отчаяния. Женская интуиция». Он наверняка бросит трубку от страха.
Если звонит дама с приятным голосом, пригласите её на свидание.
Дружба
Скажите: «Я бы очень хотел узнать, зачем Вы мне звоните, отрывая от ужина. Но в данный момент я занят, поэтому дайте-ка мне свой домашний телефон, я Вам перезвоню завтра вечерком и мы начнём дружить.»
Ждите
Скажите: «Я тут пока разговариваю с телемаркетером, позвонившим час назад, придётся поставить вас в очередь, ждите».
Иностранец
Если Вы не знаете иностранного языка, скажите просто: «Кергуду? Бамбарбия!».
Мафия
Если предлагают взять заём, можно понизить голос и сказать: «Я уже должен большую сумму Коза Ностре. Принесите свои деньги в тихое место, можно в парк, но так, чтобы никто не видел, а то они будут очень недовольны».
Рабыня
Моя жена не любит, когда просят к телефону «хозяина».
Она отвечает так: «Не могу, хозяин наверно ушел. Уходя, он всегда запирает меня в подвале одну, без света».
Страховка
Представьтесь страховым агентом и толкайте гаду страховку жизни.
Скажите: «Что если Вам суждено умереть именно сегодня? Вам хватит денег на похороны? Мы продаем и такие страховки.»
После этих слов все телемаркетеры бросают трубки.
Сатанизм
«Мне некогда, я должен отрезать свой язык, чтобы достичь Верховной Власти»