Телематические данные что это
Новое явление — телематические услуги связи. Виды, права, требование и иное
Стремительное расширение кибернетического пространства породило внутри себя сравнительно новое явление — телематические услуги связи. Они являют собой целый комплекс возможностей, благодаря которым операторы обеспечивают абонентам различные варианты электронных коммуникаций с одновременным присвоением каждому из клиентов идентификационного адреса (кода).
Что это такое и как регулируется законодательно?
По сути, телематические службы представляют собой варианты связи, не включающие в себя телефонную и телеграфную службы, а также службу, передающую данные с их помощью.
Сфера применения телематики:
Но если ранее к телематическим службам относили только те, которые посредством сетей связи удалённо управляли различными ресурсами, то сегодня под это расширенное понятие попадает всякое взаимодействие пользователей с любой службой в киберпространстве в режиме «запрос-ответ» согласно определённому протоколу.
Сегодня наиболее активно развивающимися сферами применения телематических услуг связи выступают коммуникация с интернетом и хостинг сайтов, почтовых ящиков и различных приложений. При этом телематические системы располагают разными элементами, обладающими самонастраивающимися модулями.
В основном телематика в настоящее время подразделяется на:
Однако сфера применения телематической связи расширяется постоянно и неуклонно, захватывая всё большие участки человеческой жизни. Столь мощная экспансия глобальной сети потребовала реакции со стороны правительства для урегулирования стремительно возникающих вопросов.
В результате в 2007 году появилось правительственное Постановление «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи» за № 575. В нём обозначена и официально закреплена образовавшаяся в данной сфере терминология.
Правила предполагают заключение договора между поставщиком услуги и её потребителем, который может быть составлен в письменной форме или базироваться на конклюдентных действиях. При этом поскольку заключение договора сопровождается предоставлением личных данных, то от поставщиков услуг требуется соблюдение конфиденциальности.
Ещё сравнительно недавно перечень телематических услуг включал в себя:
Эти услуги распространялись на службы электронной почты, хостинг-провайдеров и интернет-кафе. Не имевшие собственных серверов операторы действовали на основании нескольких лицензий.
После появления упомянутых выше правительственных Правил телематические услуги чётко очерчены в виде:
Ответственность за некачественное оказание
Операторы связи, которые не выполняют свои договорные обязательства или выполняют их ненадлежащим образом, несут ответственность перед клиентом, если:
Игнорирование оговоренных сроков предоставления абоненту доступа к сети влечёт за собой ответственность оператора связи в виде выплаты неустойки, составляющей 3 процента от договорной суммы за каждый день просрочки. Неустойка выплачивается вплоть до начала выполнения оператором договорных обязательств, а её размер может и превышать 3 процента, если это указывается в договоре.
Кроме того, если имело место нарушение сроков оказания телематических услуг, пользователь может потребовать возмещения понесённый вследствие этого убытков в полном объёме.
Права потребителей
Пользователи, которым оператором связи были оказаны некачественные услуги, имеют право требовать:
При этом потребители вправе поручить оказание услуг другому оператору за приемлемую цену с параллельным возмещением понесённых расходов прежним оператором, нарушившим условия договора.
Хотя оператор связи не несёт ответственности за содержание информации, передающейся пользователями, он может подвергнуться ответственности в случае, если обладал сведениями о незаконном распространении информации.
Требования к предоставлению
Кроме того, что предоставление телематических услуг связи должно чётко сопрягаться с выполнением договорных обязанностей, оно должно также соответствовать требованиям к программному обеспечению и соответствующему техническому обеспечению в виде дееспособного оборудования. При этом должны соблюдаться протоколы передачи данных, организующие канал связи до абонента.
Строго запрещаются попытки несанкционированного доступа к ресурсам сети, организация или участие в проведении сетевых атак и сетевого взлома, если они не разрешены владельцем или администратором ресурса.
К оператору связи предъявляется строгое требование обеспечить абонентам и пользователям круглосуточные телематические услуги связи, если это не противоречит законодательству Российской Федерации или содержанию договора между поставщиком и потребителем услуги.
Одним из важнейших требований к предоставлению телематических услуг выступает обязанность оператора связи гарантировать полную конфиденциальность общения клиентов в сети, совмещённую с надёжной защитой от взломов. Эта гарантия базируется на лицензировании поставщиков данной услуги.
Лицензия от Роскомнадзора
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, намеревающиеся организовать хостинг, SMS-сервис, Call-центр, GPS-мониторинг, открыть интернет-кафе или заняться иной деятельностью, связанной с предоставлением выхода в интернет, должны получить лицензию от Роскомнадзора.
Она выдаётся сроком от 3 до 25 лет с возможностью продления. Лицензия представляет собой лист вензельной бумаги форматом А4 под шапкой «Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций».
В документе указываются:
На фото представлен образец лицензии на телематические услуги связи от Роскомнадзора:
Чтобы получить лицензию, необходимо подать заявление, в котором, кроме реквизитов соискателя, необходимо указать краткий бизнес-план со схемой сети и перечислением предоставляемых услуг.
Отказ от выдачи лицензии может последовать в случаях:
В лицензии нет необходимости, если телематические услуги связи оказываются бесплатно или с помощью посредника, получающего за это проценты.
Кто имеет право оказывать?
Официально телематические услуги связи имеют право оказывать операторы, имеющие лицензию на данный вид деятельности и располагающие оборудованием, способным технически её обеспечивать.
Кому предоставляются?
В уже упоминавшемся правительственном Постановлении «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи» чётко зафиксирован термин «абонент». Под ним подразумевается пользователь, заключивший возмездный договор о получении телематических услуг связи с одновременным выделением уникального идентификационного адреса (кода).
То есть пользователь, получивший тем или иным способом доступ к сети, но не имеющий договорных отношений на возмездной основе с операторами связи, официально получателем услуги не является.
Обязанности сторон
Также оператор связи обязан:
В обязанности абонента входят:
Зародившись в России в начале XXI века, телематические услуги связи расширяют область своего применения в стране чрезвычайно быстро. Они охватывают всё большие области человеческой деятельности как в технических, так и в социальных сферах.
Сегодня темпы роста отечественного рынка сетевой телематики достигают 50 процентов ежегодно, постоянно при этом прогрессируя.
что такое телематика
Зачем это? Во-первых, вы изучите свой стиль вождения и сможете корректировать его, если сочтёте нужным. Во-вторых, это позволит значительно снизить стоимость страховых полисов. Итак, сегодня разбираемся в автомобильной телематике.
Как устроена телематика?
Телематический комплекс для автомобиля — это устройство, которое с помощью спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS и встроенных датчиков в режиме реального времени собирает статистику об управлении автомобилем и его состоянии.
В течение первого (3-месячного или годового) периода использования телематики вы получаете баллы за вождение от 0 (плохо) до 100 (хорошо) и соответствующую накопленную скидку, после чего используете её в следующем периоде.
При продлении договора баллы трансформируются в скидку, и следующий полис может стать дешевле до 30%.
Ингосстрах предлагает вам воспользоваться «умными» возможностями оформления полиса КАСКО с использованием нового продукта — «Телематика». Эта опция позволит вам сэкономить на полисе, ведь скидка зависит от вашей манеры вождения.
Вы первоклассный и аккуратный водитель? Докажите это, и мы настроим стоимость страхового полиса под вас!
За агрессивную манеру вождения: частые и резкие ускорения, торможения и перестроения.
За пробег, превышающий установленное значение: 20 тыс. км/год.
Скидка не рассчитается по причине отсутствия данных.
Заявление о наступлении страхового случая производится в соответствии с правилами страхования.
Только на уровне досудебного урегулирования. Юридически в суде имеют действие пока только видеорегистраторы.
Нет, оформление ДТП происходит в соответствии с законом об ОСАГО, условия заявления о страховом случае не меняются.
В случае демонтажа устройства после ремонтных/обслуживающих воздействий оно должно быть возвращено на место на СТОА. В случае, если устройство не будет возвращено в OBD-разъём, возможно неприменение поправочного коэффициента за манеру вождения при продлении договора.
Ограничений нет. При выезде за пределы России и включении роуминга устройство отключится от GSM и запишет только 500 километров пути во внутреннюю память. При возвращении в РФ устройство включится и передаст данные о поездках на сервер.
СМС-сообщение приходит в течение суток. Если СМС так и не поступило, обратитесь в контакт-центр Ингосстраха.
Рекомендуется осмотреть ТС.
Надбавка будет, если страхователь продлит договор как договор с детализацией. Надбавки не будет, если продлит как «обычный» годовой договор.
В мобильном приложении IngoDrive выбрать меню «Оценка», нажать на поездку, нажать на карту — откроется карта с треком.
Клиент возмещает стоимость блока, около 6000 рублей.
Устройство устанавливает мастер-установщик по заявке от представителя Ингосстраха.
Связаться с КЦ для вызова специалиста для корректной переустановки МС.
Зарядить АКБ. Ничего дополнительно предпринимать не нужно.
Обратитесь к представителю Ингосстраха, который оформит заявку на демонтаж системы через КЦ. Блок возвращается в Ингосстрах.
Не начислятся баллы, по окончании действия договора скидка не предоставляется.
Клиент, так как блок в собственности у Ингосстраха.
Обратиться в КЦ. При изменении номера телефона в АИС клиенту будет автоматически выслано новое СМС с логином и паролем.
Страхователь обязан вернуть установленную на автомобиль систему в течение 5 рабочих дней после окончания договора страхования.
Подробнее о возврате в памятке по ссылке.
Оснований для снятия ТС с гарантии нет. Случай может быть признан негарантийным, если установленная система непосредственно послужила причиной неисправности. В этом случае СПАО «Ингосстрах» организует устранение неисправности.
Система никак не вмешивается в работу электроники ТС. Если автомобиль более одной недели стоит без движения, рекомендуется совершить профилактическую поездку для подзарядки АКБ.
Незначительный. Основное потребление происходит при включённом зажигании. При выключенном зажигании токопотребление Отправьте заметку себе
или поделитесь с друзьями:
Телематика для автомобиля – что это? 16:41, 20 января 2021 Версия для печати
В самом широком смысле телематика — это соединение телекоммуникаций (включающее телефонную и другие виды связи) и информатики (различных компьютерных систем). Сегодня этот термин обычно используется в отношении решений, используемых в коммерческом транспорте.
Беспроводные телематические устройства собирают и передают данные о транспортных средствах. Современные компании используют телематическое программное обеспечение для управления автопарком – чтобы координировать работу транспорта и получать комплексное представление о состоянии, прибыльности и производительности машин.
Как работает телематика?
Телематическая система включает в себя устройства слежения за транспортными средствами. Обычно они устанавливаются прямо в машины и позволяют отправлять, получать и сохранять данные телеметрии. Они подключаются через систему бортовой диагностики автомобиля (ODBII) или порт CAN-BUS с SIM-картой, а встроенный модем обеспечивает связь через беспроводную сеть.
Устройства собирают данные GPS, а также массив других данных, связанных с автомобилем, и передает их через GPRS (General Packet Radio Service), 4G и сотовую сеть или спутниковую связь на централизованный сервер. Сервер интерпретирует данные и позволяет отображать их для конечных пользователей (логистов или управляющих) через защищенные веб-сайты и приложения, оптимизированные для смартфонов и планшетов.
Телематические данные могут отображать местоположение, скорость, время холостого хода, резкое ускорение или торможение, расход топлива, неисправности автомобиля и многое другое.
При анализе конкретных событий и закономерностей эта информация может дать подробные сведения обо всем парке.
Как устанавливаются телематические устройства?
Многие современные производители коммерческих автомобилей устанавливают телематические устройства в свои автомобили на конвейере. Если автомобиль не поставляется со встроенной телематикой, для установки доступны неоригинальные устройства. Они могут работать от аккумулятора или от собственной внутренней электрической системы автомобиля.
Некоторые OEM-производители, в том числе Volvo, Mack, Hino, Ford и GM, также сотрудничают с поставщиками телематических услуг, чтобы обеспечить удобство работы конечных пользователей. В ближайшие годы автомобильная промышленность, вероятно, продолжит разрабатывать “умные автомобили”, использующие телематику, чтобы обеспечивать лучшие результаты для своих клиентов. Эти системы также будут извлекать выгоду из развивающегося Интернета вещей (IoT), который сможет подключать автомобили к умной системе городов и интеллектуальным транспортным технологиям.
Как мой автопарк может использовать телематические системы?
Телематику можно интегрировать в существующие приложения и системы, чтобы обеспечить множество вариантов использования для автопарков любого размера, включая:
Каковы преимущества телематики в управлении автопарком?
Телематические технологии могут помочь автопаркам добиться операционных улучшений в ключевых областях.
Снижение затрат на топливо: телематика поможет выявить области потерь – такие, как холостой ход автомобиля или растрата топлива, и позволить менеджерам автопарка оперативно их решать, что положительно влияет на топливную эффективность и чистую прибыль. Это также может помочь руководству спланировать наиболее эффективный маршрут для каждого водителя, чтобы сократить ненужный пробег.
Повышенная безопасность: постоянный мониторинг стиля вождения позволяет менеджерам автопарка тренировать водителей и сокращать нежелательные привычки, такие как превышение скорости или резкое торможение.
Повышенная производительность: данные системы GPS позволяют водителям избежать задержек на дорогах и спланировать работу в ненастную погоду. Менеджеры могут быстро и легко связать любые новые или дополнительные посещения объекта с ближайшим автомобилем и проинструктировать водителей о наиболее эффективном маршруте, чтобы добраться туда.
Лучшее управление заработной платой: отслеживая точное время запуска транспортного средства с начала дня до момента его остановки, менеджеры автопарка получают точный автоматизированный учет продолжительности работы сотрудника. Это помогает владельцам бизнеса удостовериться, что сотрудники получают точную оплату за часы, которые они отработали, экономя время, которое тратится на составление расписаний с рабочими талонами.
Насколько дорого телематическое оборудование?
Это зависит от решения по управлению автопарком. Простое GPS-отслеживание по карте — относительно дешевый вариант, который дает очень мало практических сведений. Сочетание полностью интегрированного телематического решения с другими устройствами, такими как тахографы, видеорегистраторы, навигаторы и отслеживание действий водителей за рулем, стоит дороже, но обеспечивает гораздо большую окупаемость инвестиций.
Это дает более глубокий анализ работы автопарка и помогает оценить, как используются все ресурсы. Настраиваемые информационные панели позволяют легко отслеживать прогресс в достижении ключевых показателей эффективности или бюджетов. В долгосрочной перспективе GPS-слежение за автопарком поможет выявить скрытые расходы и потенциал повышения производительности и эффективности всей организации, так что система стоит вложенных средств.
Будущее телематики
Телематика готова к экспоненциальному росту, поскольку разрабатываются новые приложения, позволяющие использовать преимущества современных устройств GPS и повсеместного использования мобильных устройств. Все больше владельцев автопарков осознают необходимость мониторинга деятельности для контроля затрат, повышения производительности, улучшения отчетности и обеспечения полного соответствия государственным постановлениям.
По мере того, как владельцы все больше автоматизируют разные “участки” работы автопарка, включая управление персоналом и программное обеспечение для управления бизнесом, телематика становится неотъемлемым компонентом всех этих операций, позволяющим получить максимально высокий результат.
Что такое телематика? Подробный гид для IoT, GPS и бизнеса
Что означает телематика? Чтобы понять инструмент или технологию, найти определение в словаре недостаточно. Как телематика помогает автопаркам? В каких сферах ее используют? Сколько стоит телематика и какие ограничения имеет? Сегодня дадим определение через возможности, инструменты и области применения.
Телематика — это.
Термин телематика — результат сложения слов телекоммуникации + информатика. “Телекоммуникации” означают, что можно получать, отправлять и собирать большой объем данных с GPS трекеров и датчиков. “Информационные” — что контролировать результаты можно на экране компьютера или смартфона. Под телематикой мы понимаем межмашинное взаимодействие (M2M), удаленное управление, отслеживание и мониторинг следующих объектов:
Телематика и телеметрия — в чем разница?
Телеметрия переводится дословно как “удаленные измерения”. Это часть телематики, ответственная за получение данных с датчиков и их обработку.
Что такое система телематики
Телематическая система/ платформа — это программное обеспечение, которое получает данные с автомобильных трекеров и мобильных устройств и отображает их на экране ПК или смартфона. Система телематики позволяет собирать и хранить данные, отправлять команды автомобилю, генерировать оповещения и создавать отчеты.
Телематика и навигация: как работает GPS трекинг
GPS трекер — основной элемент для управления автопарками и мониторинга объектов. Он передает местоположение людей, транспорта, грузов и оборудования на телематическую платформу.
Что такое GPS?
GPS расшифровывается как Глобальная система позиционирования. Это 24 спутника, которые определяют координаты объектов, помогают создавать точные карты и т.д. Американская GPS не единственная Глобальная Навигационная Спутниковая Система (GNSS) в мире. После нее на орбите появились ГЛОНАСС (Россия, 24 спутника), BeiDou (Китай, 35) и Galileo (Европейский Союз, 22). Современные автомобильные трекеры могут получать данные с разных доступных спутников, однако за технологией закрепилось название “GPS трекинг”.
GPS трекер определяет координаты объектов через сигнал со спутников. Это самый точный метод (погрешность 5-25 метров), но не единственный. Автомобильные и персональные трекеры также используют данные сотовых вышек, а мобильные приложения могут получать локацию от точек Wi-Fi и Bluetooth. Обычно эти опции используются, когда GPS недоступен: внутри торговых центров, на подземных парковках или в метро. Часто под “GPS трекингом” имеют в виду не только спутниковый мониторинг, но и контроль геолокации в самом широком смысле. Перечисленные технологии применяются для персонального мониторинга, автомобильного трекинга, мониторинга объектов, грузов и контейнеров.
При подключении к телематической платформе, GPS-координаты преобразуются в богатый функционал:
GPS-трекер является связующим звеном между телематической платформой и автомобильными датчиками. Чтобы подключить и начать работу с устройством в системе телематики, посмотрите видео Как активировать GPS трекер на платформе за 60 секунд. Чтобы узнать больше о трекерах и выбрать подходящие, проходите в раздел Устройства.
Что такое транспортная телематика
Телематическая платформа дает полный обзор автопарка. Получая геолокацию и показания счетчиков, она предоставляет следующие уведомления и функции:
Безопасность ТС
Эффективность и расходы
Безопасность за рулем
Соответствие требованиям
Телематическая система может отображать данные через виджеты, оповещения и автоматические отчеты. Менеджер проверяет их онлайн в веб версии или мобильном приложении для супервайзеров. У сотрудников есть отдельное приложение, которое выполняет функции GPS трекера и предоставляет дополнительные возможности для выездных работ. Это называется мобильная телематика: когда для транспортной телематики вместо IoT-оборудования и трекеров используются мобильные устройства.
Мобильная телематика: как работают приложения для телеметрии
В отличии от GPS трекеров, смартфоны и планшеты не могут подключаться к автомобильным датчиками напрямую. Однако у современных мобильных устройств есть встроенные сенсоры:
Благодаря техническим возможностям и экономии на дополнительном оборудовании, мобильные телематические приложения набирают обороты. Отслеживая геолокацию по GPS и LBS, решения для смартфонов обеспечивают точный трекинг и перечисленный выше GPS-функционал.
Используя данные с гироскопа, магнитного датчика и акселерометра, телематическое программное обеспечение определяет превышение скорости для контроля вождения. На их основе платформа Navixy вычисляет любителей полихачить, генерирует уведомления и отчеты.
Что же лучше — мобильное приложение или автомобильный трекер? Ответ будет зависеть от потребностей заказчика. Мобильные решения от Navixy предоставляют специализированные инструменты для управления выездными сотрудниками и будут незаменимым ассистентом для торговых представителей, сервисных инженеров и других мобильных специалистов. GPS трекеры ориентированы на автомобили. Они обеспечивают непрерывную связь транспорта с платформой, даже когда в нем нет водителя. Такие решения для удаленного контроля транспорта разработаны для автопарков, логистических компаний, оборудования и пассажирских перевозок.
Что такое удаленный мониторинг объектов
В чем разница между GPS трекингом и мониторингом? GPS трекинг сообщает, где находятся объекты; мониторинг — в каком они состоянии. Это удаленный контроль любых мобильных объектов: оборудования, контейнеров, грузов, прицепов, а также стационарных объектов.
Мониторинг объектов позволяет детально увидеть и изучить каждую операцию, где и как долго использовался механизм, защитить объекты с помощью Геозон/ Мест и удаленно управлять некоторыми механизмами.
Для безопасных грузоперевозок
Что такое страховая телематика
Телематика дала толчок новому типу автомобильного страхования под названием «плати, как ездишь». Это взаимовыгодное решение на основе IoT: телематические устройства снижают риски для страховых компаний, а те в свою очередь предоставляют более низкие цены.
Как телематика снижает стоимость страхования
Страховые компании предлагают специальные тарифы для автопарков, оборудованных IoT-оборудованием. Решение ADAS и алкозамок повышают безопасность на дорогах. Идентификация водителя и детектор буксировки увеличивают сохранность транспортных средств, а блокировка двигателя помогает быстрее обнаружить и вернуть авто в случае угона.
Страховые компании берут в расчет и поведение за рулем: аккуратно ли ездит водитель, куда и как часто. Платформа Navixy поможет создать отчеты по поездкам за несколько секунд, используя данные с автомобильных трекеров или мобильного приложения.
Польза телематики для автопарков и компаний
Хотя телематические провайдеры могут подстроиться под любой транспорт и бюджеты, почти 40% автопарков не используют даже базовый GPS функционал. Почему компании никак не решатся на телематический мониторинг? Разберем популярные вопросы и возражения.
В чем польза телематики?
Вот как телематические решения работают на практике
Телематика и защита персональных данных
Некоторых новых пользователей такие преимущества как операционная прозрачность и автоматический учет поездок могут смутить: “Не хочу быть под постоянным наблюдением”, “вдруг данные попадут не в те руки”. Navixy уделяет особое внимание безопасности. Каждый партнер сам выбирает, как разместить платформу — SaaS, облако или собственный сервер для полного контроля. Клиенты партнеров смогут установить внутренние права доступа для разных сотрудников и отделов.
Телематика это дорого?
В Navixy мы открыто рассказываем, что входит в стоимость, рассчитываем цены на основании данных и совместно с потенциальным партнером выбираем лучшее решение. Для компаний, ищущих телематическое решение для себя, мы подберем партнера Navixy, соответствующего требованиям и локации.