Тема что за организация

Жуткая акция PETA с вещами из «человеческой» кожи позлила Сеть. Зоозащитники напомнили работорговцев

Тема что за организация. Тема что за организация фото. картинка Тема что за организация. смотреть фото Тема что за организация. смотреть картинку Тема что за организация.

Американская организация по борьбе за права животных PETA запустила, предположительно, фейковый магазин по продаже изделий из «человеческой» кожи, чем навлекла на себя критику в Сети. Многие комментаторы уверены: чемодан с «человеческими» сосками и платье, названное в честь «убитой» ради материала девушки, — неудачная попытка зоозащитников привлечь к себе внимание.

Некоммерческая организация PETA («Люди за этичное отношение к животным»), ведущая зоозащитную деятельность с 1980 года, насчитывает сотни тысяч сторонников по всему миру. В конце ноября PETA запустила неоднозначную кампанию — прототип интернет-магазина, продающего одежду из, предположительно, человеческой кожи. Название площадки Urban Outraged («Городское возмущение») создано по аналогии с наименованием многонациональной корпорации Urban Outfitters («Городские модники») — так зоозащитники решили привлечь внимание к популярным розничным торговцам, которые продолжают продавать одежду из кожи и меха животных.

Изделия, представленные на сайте, носят имена якобы убитых ради вещей людей, а в одном из разделов магазина предлагается услуга по созданию нарядов и аксессуаров из кожи любимого человека, чтобы напоминать владельцу о погибшем родственнике или друге. Среди продукции — ботинки с зубами на подошве, чемодан с человеческими сосками и джинсы из сшитых кусков тела.

Тема что за организация. Тема что за организация фото. картинка Тема что за организация. смотреть фото Тема что за организация. смотреть картинку Тема что за организация.Пример продукции Urban Outraged

Многие пользователи Сети раскритиковали PETA — по их мнению, радикальные акции организации делают из зоозащитников «посмешище».

Мне нравится, что PETA, кажется, не понимает, что люди воспринимают их как шутку. Лично я не ношу кожу и не пользуюсь кожаными изделиями, но это выглядит нелепо.

Помимо, как показалось некоторым блогерам, нелепости акции критики припомнили организации другой факт — изделия из человеческой кожи якобы действительно существовали в США во времена работорговцев, а жертвами для таких вещей становились темнокожие рабы.

Ох, PETA, если бы вы только знали, что это на самом деле происходило с африканскими рабами в Соединенных Штатах. Что ж, по крайней мере, ваша неудачная попытка повысить осведомлённость об использовании кожи стала быстрым уроком нашей варварской истории.

1. Рабовладельцы это уже сделали. Нам не нужно выдумывать — некоторые из этих вещей всё ещё существуют. 2. Люди, одержимые серийными убийцами, с радостью превратят это в классный модный аксессуар, совершенно упустив из виду то, что вы пытаетесь донести.

Однако часть пользователей соцсети поиронизировали над, возможно, фейковым магазином, вспомнив популярные киноленты про маньяков и серийных убийц. Например, блогер с ником RevCranberry (@Revkun_) в шутку сравнил изделия PETA с маской из кожи, которую носил герой фильма ужасов «Техасская резня бензопилой».

Еще один пример того, как крупный бизнес разрушает карьеру и средства к существованию владельцев малого бизнеса.

Тема что за организация. Тема что за организация фото. картинка Тема что за организация. смотреть фото Тема что за организация. смотреть картинку Тема что за организация.

Ранее Medialeaks рассказал, как блогер напугал Сеть тайной съёмкой церковной службы. Видео заставило некоторых зрителей понервничать из-за постоянно повторяющихся слов служителя «Садитесь на стулья».

О том, кто такие скинуокеры, читайте в материале Medialeaks. Пользователи Сети пугают подписчиков, распространяя тренд про опасных существ, которых якобы замечают на дорогах и в ночном лесу.

Источник

Что такое фонд?

Помощь ближнему является прекрасной традицией во многих народах и каждой отдельной семье. В разных государствах на протяжении длительного периода она видоизменялась, и на сегодняшний день, повсеместно обрела практически одинаковую форму фонда.

В российском праве фондом признается не имеющая членства унитарная некоммерческая организация, созданная для формирования имущества, с целью распределение его на цели, определённые уставом фонда – ст. 123.17 ГК РФ.

В сегодняшней реальности становится нормой оказывать помощь при малейшей возможности, поэтому фонды создают:

Подобные фонды содействуют модернизации дошкольного, общего, профессионального, высшего и дополнительного образования путем комплексной финансовой поддержке образовательных организаций разных ступеней образования, осуществление деятельности для организации условий, направленных на улучшения образования и предельную реализацию возможностей граждан в сфере науки и образования.

Зачем нужны фонды?

Правовая основа фонда создана законодателем именно для возможности формирования имущества за счет добровольных пожертвования от частных лиц.

Фонды собирают деньги для лечения граждан, способствуют развитию образования, спорта, науки, творчества, культуры, искусства, социальной помощи и защите. Также собранное имущество идет на улучшение финансовой ситуации нуждающихся, социальную реабилитацию, помощь поиске в работы, разностороннюю поддержку пожилым людям, лицам с ограниченными возможностями, и другим гражданам.

Многие фонды финансируют мероприятия, проекты и программы по улучшению природоохранных условий, обеспечивают защиту животных, охрану и должный уход территорий, имеющих природоохранное, культурное, культовое и историческое значение, в том числе культурных и исторических зданий и мест захоронения.

Также фонды могут содействовать воспитанию граждан, развивать патриотические чувства, способствовать формированию научно-технического, художественного творчества, поддерживать инициативы граждан, имеющие важное общественное и социальное значение.

Фондами спонсируются мероприятия, фестивали, концентры, ярмарки, конгрессы, встречи и дни отдыха, праздники и юбилейные даты, выставки, проведение вебинаров, семинаров, лекций, организация кружков, секций, клубов, круглых столов, тематических встреч и прочее.

У каждого фонда может быть своя стратегия при реализации установленных целей. Одни Фонды могут собирать деньги на лечение деток, другие собирать одежду и игрушки для детских домов, третьи фонды, могут давать бесплатные представления в больницах, садах и школах, иные фонды могут раздавать продукты, бытовую технику, спортивные и непродовольственные товары и прочее. Важно помнить, что помогать можно не только деньгами. Поэтому, хотим отдельно отметить направления, которые работаю автономно от раздачи денежных средств.

На сегодняшний день большой популярностью пользуются фонды по переработке ненужной одежды, например, как Фонд «Второе дыхание», транслирующий культуру осознанного потребления. Своими целями подобные фонды ставят функционирование бесплатных магазинов одежды для нуждающихся граждан и переработку старых вещей в новые материалы.

Повсеместно широкое распространение получили корзины помощи. Наверное, многие из вас обращали внимание на корзины при таких торговых сетях как Ашан, Карусель, Детский мир, в которые можно положить купленные вами или детские игрушки, или корм для животных, или продукты питания, или вещи для нуждающихся граждан и т.д.

Еще, ради примера, можно привести крупные компании, которые в зависимости от сферы деятельности жертвуют свои товары, в частности, спортивные магазины передают в Фонды спортивный инвентарь и снаряжения– велосипеды, лыжи, мячи, обручи, скакалки и прочее. В том числе многие магазины и предприятия передают остатки товаров и материалов, как, строительные магазины, швейные фабрики, пекарни и хлебозаводы и пр.

Отдельное направление среди фондов — это труд волонтеров. Они жертвуют свое время, которым с радостью делятся с подопечными детьми, пожилыми и нуждающимися в них людях, как пример Благотворительный фонд «Волонтеры в помощь».

Без финансовых вложений многие участвуют в поиске пропавших граждан, как пример, думаю, всем известное поисковое движение «Лиза Алерт».

Или становятся донором, возможно, многим знаком «Фонд Доноров».

Также довольно часто создают акции по сбору мусора, высадке деревьев, проводят просветительские мероприятия о пользе раздельного сбора мусора и т.д.

Из перечисленных направлений видно, что благотворительность поддерживают огромное количество граждан, в том числе и государство, предоставляя фондам экономическую свободу, понимая, что социальная ответственность, абсолютно необходима для процветания нашего общества.

Разновидности фондов

Исторически сложилось, что Фонд с древних времен создавался для финансирования монастырей, церквей, больниц, которые оказывали помощь нуждающимся на протяжении многих столетий. С развитием государства во многих странах росла благотворительность и способы ее реализации. В России расцвет меценатства пришелся на середину 18 века. Именно в тот «Золотой век благотворительности» активно получали поддержку больницы, театры, музеи, галереи, гимназии, университеты и отдельные деятели науки, культуры, искусства, образования и пр. Благодаря эволюции желания сделать мир лучше, появились разные виды фондов. На сегодняшний день в РФ фонды делятся на:

Фонд создается в соответствии со ст. 7 ФЗ № 7 «О некоммерческих организациях» для реализации разных общественных и гражданских инициатив, социальных проектов и многих других направлений, указанных в с. 2 ФЗ № 7 «О некоммерческих организациях», в том числе для развития науки, образования, культуры, искусства, спорта и других сфер жизни общества.

Благотворительный фонд создаётся в форме фонда, в соответствии с отдельным специальным законом ФЗ № 135 Федеральный закон «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)». Создавая благотворительный фонд, учитываются особенные цели, закрепленные в ст. 2 ФЗ 135 «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» и регламентированный процент расходования на благотворительную деятельность – 80 % и на административные расходы – оставшиеся 20 %.

Фонд формирования целевого капитала. В российском праве появился совсем недавно и его деятельность регулируется ФЗ N 275 «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций». Особенность данного фонда заключается в том, что сформированный целевой капитал сразу не распределяется на программы фонда, а передается в доверительное управление управляющей компании, которая распоряжается сформированным капиталом, и обеспечивает доход от вложенных средств. Управляющая компания выплачивает дивиденды Фонду, которые уже тратятся на цели создания Фонда.

Управление фондом

По сравнению с другими видами НКО у фонда самая объемная структура органов управления, и состоит она минимум из четырех органов : Совет, Руководитель, Попечительский совет и Ревизор. Регистрация НКО в форме Фонда требует от специалиста достаточных знаний и опыта!

Так как российское право не наделяет основателя фонда функциями для управления учрежденным фондом, справедливо предусмотрено, что он не отвечает за работу фонда, равно как и фонд не отвечает по обязательствам своего создателя. Но если совсем не хочется упускать из виду процессы фонда, его уставом можно предусмотреть контроль учредителя за деятельностью фонда.

Какие еще есть вероятные возможности у учредителя фонда?

Для наглядности схематично изобразим полную структуру органов управления, предусмотренную ст. 7 ФЗ № 7 «О некоммерческих организациях».

Тема что за организация. Тема что за организация фото. картинка Тема что за организация. смотреть фото Тема что за организация. смотреть картинку Тема что за организация.

Следуя схеме, высшим органом управления в Фонде является коллегиальный орган управления – Совет или Президиум, можете выбрать другое название, за исключением Правления. Так как Совет или Президиум коллегиальный орган, он может насчитывать не менее 2 (двух) членов, его численность определяется при создании организатором фонда, а после государственной регистрации уже главным органом – Советом и Президиум.

Компетенция коллегиального высшего органа всех НКО, в том числе и Фонда определена 29 ст. ФЗ № 7 «О некоммерческих организациях», к решению которых относятся, пожалуй, самые важные вопросы, касающиеся деятельности Фонда.

Стоит заметить, что в зависимости от Фонда исключительная компетенция варьируется. Плюс главный орган Фонда может принимать к рассмотрению и другие решения, связанные с работой Фонда.

Согласно нормам, содержащимся в российском праве, заочное голосование может проводиться опросным путём, по процедуре, закрепленной в уставе фонда. Способы проведения заочного голосования закреплен в п. 4.1 ст. 29 ФЗ № 7 «О некоммерческих организациях».

Команду решающего органа фонда – Совета или Президиума можно менять в необходимой момент, в последовательности, закрепленной уставом фонда. Что очень удобно данные изменения не требуют государственной регистрации, достаточно составить протокол полномочного органа. И это важная функция, поскольку команда фонда на всех уровнях реализуют задачи фонда в качестве добровольцев и не получает вознаграждение за свое участие, за исключением руководителя, который может получать зарплату (или также может тоже быть добровольцем).

Период работы руководителя фонда утверждается основателем фонда и закрепляется в уставе фонда и может быть максимум 5 (пять) лет – ст. 59 Трудового кодекса РФ.

Перечень вопросов, отданных на решение руководителю также обозначается создателем фонда и прописывается в уставе фонда. Надо отметить, что в нормативно правовых актах нет четкой компетенции, которую должен выполнять руководитель, но как правило он:

В зависимости от стратегии фонда, команда фонда вправе назначить, как одного руководителя, так и несколько. Запись о руководителе фонда отражается в Едином государственном реестре юридических лиц, и в случае переизбрания или Директора, или Президента, требуется государственная регистрации через уполномоченные территориальные органы Министерства юстиции.

Попечительский совет – надзорный орган, контролирующий реализацию, выбранных фондом, планов и задач, способствующий привлечения спонсоров и имущества в фонд. В подавляющем большинстве фондов, суждения Попечительского совета содержит рекомендательный принцип.

Ревизор – орган осуществляющий ревизию финансово – хозяйственной работы фонда. При образовании фонда Ревизор назначается создателем Фонда, а после его создания уже избирается или Президиумом, или Советом фонда. Если формируется Ревизионная комиссия, требуется помнить о коллегиальности органа и избрать в него минимум два члена. К ревизору на законодательном уровне не предъявляется требований по возрасту, образованию или опыту работы в сфере бухгалтерского или финансового учета.

Если для кого-то описанная структура недостаточна, ее можно расширить и сформировать дополнительные органы, как при образовании Фонда, так и после его создания.

Создание фонда

Ознакомившись со всеми вводными, вы приняли решение зарегистрировать фонд. Исходя их прописанной структуры органов управления, вы, наверное, уже догадались, что одного человека для создания фонда будет недостаточно.

При образовании фонда учредитель или учредители предусматривают будущую стратегию фонда, его цели, виды деятельности, формируют команду и распределяют ее по органам управления фонда.

На основании принятых решений, разрабатывают устав фонда и его утверждают, предусмотрев важные особенности, способствующие реализации будущих программ фонда. Распределяют обязанности каждого органа и определяют длительность их работы.

Если создателей фонда несколько они также определяют порядок совместной деятельности, образуют будущее имущество для деятельности своего фонда и назначают дату уплаты определенного имущества.

Все принятые решения важно подписать и направить для государственной регистрации в уполномоченный орган Министерства юстиции.

Подать документы в уполномоченный орган Министерства юстиции можно одним из способов

Срок регистрации фонда 22 рабочих дня, что примерно составляет чуть больше месяца.

В уполномоченном органе Министерства юстиции документы проходят правовую экспертизу на нескольких условных уровнях:

В результате государственной услуги от уполномоченного органа Министерства юстиции вы получите:

Деятельность фонда

Деятельность фонда определяется его уставом, составленным создателем фонда и зарегистрированном в установленном порядке.

Свою деятельность фонд осуществляет за счет благотворительных пожертвований, поступлений от привлечённых ресурсов, от работы добровольцев, включая организацию мероприятий, проведение лотерей и аукционов, реализацию имущества, доходов от внереализационных операций.

Также не запрещено фонду получать доходы от ценных бумаг, от предпринимательской деятельности и деятельности, приносящей доход, доходы от деятельности коммерческих предприятий, образованных Фондом. Однако, важно не забывать, что в фонде, как и во всех некоммерческих организация, доходы не распределяются между командой фонда. И тут нет исключений, не для одного из видов фонда.

Еще одной особенностью деятельности фонда, является его публичность. Информация о численном и персональном составе каждого органа должна быть предоставлена в государственные органы и размещаться на сайте фонда. Также публичному освещению подлежат отчеты фонда о расходовании полученных пожертвований.

Деятельность фондов, как структура, способствующая развитию социальной политики, активно поддерживается на разных государственных уровнях, поскольку, как отмечалось выше, государство заинтересованно в решении общественных проблем и потребностей граждан. Благодаря поддержки государства у фондов есть возможность:

Подытожив, можно выделить, что одним из важнейших принципов деятельности фонда является следование целям создания фонда и обеспечение прозрачности их реализации.

Ликвидация фонда

Как говорят предприниматели, при любом начинании важно узнать, как создать свое дело, как можно его реализовать и как закрыть?

Поэтому в данной статье, следуя примерам предусмотрительных деятелей, раскроем вопрос, как же можно завершить своей проект?

И тут есть всего два варианта. Либо передать фонд в другие руки, переоформив всю структуру фонда на новую команду. Либо ликвидировать. И прежде чем перейдем к вопросу ликвидации, отдельно выделим, что фонд невозможно реорганизовать – п. 3 ст. 123.17 ГК РФ.

Итак, ликвидировать фонд возможно только по решению суда. Заявить о необходимости ликвидации фонда имеет возможность заинтересованное лицо или один из учредителей фонда.

Срок ликвидации фонда приличный, с учетом срока на обращения в суд, он может составить от одного года и более.

Этапность ликвидации фонда

Фонд считается закрытым при наличии соответствующей записи в Едином государственном реестре юридических лиц. Но, надеемся, что созданный вами фонд, будет работать долгий период времени на благо общества и государства в целом.

Пишите или Звоните!

Вам также может быть интересно:

Источник

Скорее всего Вы уже не в первый раз читаете, что такое АНО и с какой целью выбирают данную форму Некоммерческой организации. Мы рассмотрим этот вопрос как практики и повторим основные моменты.

Порядок регистрации и деятельности АНО определен Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом №7 «О некоммерческих организациях».

Автономная некоммерческая организация является одной из самых популярных форм Некоммерческой организации.

Не цитируя закон, а говоря простыми словами можно сказать:

В законе же содержится следующая формулировка:

Зачем нужна АНО

Мы с Вами разобрались, что такое Автономная некоммерческая организация. Но зачем же ее создают? Стоит начать с того, что все Некоммерческие организации создаются не с целью получения прибыли. Их цель совсем другая – улучшение жизни человека.

Марк Твен писал «Все говорят о плохой погоде, но никто не пытается её изменить».

Подобным образом можно сказать и о социальных проблемах в России: все говорят, что в современном обществе существуют множество социальных проблем, но большинство из них так и остаётся нерешённым, а некоторые только обостряются.

Государство не в силах решить все социальные проблемы общества, и тогда на помощь приходят НКО, в том числе и АНО.

Сами готовим, подаем и получаем

Печать и расчетный счет в подарок

*Стоимость в Москве и МО составляет 19500р

Направления деятельности АНО

АНО принимают участие в решении многих социальных проблем, характерных для разных групп населения, таких как:

Выше приведены лишь несколько примеров социальных проблем, для решения которых может быть создана Автономная некоммерческая организация. Автономная некоммерческая организация в своей работе может взаимодействовать с совершенно разными социальными группами – оказание помощи детям и многодетным семьям, пожилым людям, людям с ограниченными возможностями здоровья, людям с алкогольной и наркотической зависимостью.

Плюсы создания АНО

Давайте рассмотрим преимущества выбора именно Автономной некоммерческой организации.

Все некоммерческие организации имеют разные источники финансирования. Например, организации, которые основаны на членстве – Общественные организации и Ассоциации существуют за счет членских взносов и добровольных взносов. Фонд «живет» за счет пожертвований. По сути, все эти формы НКО могут существовать лишь на стороннее финансирование. Конечно, в таких формах НКО может осуществляться деятельность, приносящая доход, но она не является основным источником финансирования. Например, фонд может провести фестиваль, билеты на который были бы платные. Средства, полученные за продажу билетов, являлись бы результатом приносящей доход деятельности Фонда. Но Фонд не может проводить такие фестивали каждый месяц, например.

Поэтому несомненным преимуществом Автономной некоммерческой организации перед другими формами НКО является то, что АНО создается с целью оказания услуг, которые она может оказывать в последующем на возмездной основе.

Например, создан в форме АНО Центр развития плавания. В штат приняты тренеры, которые постоянно оказывают возмездные услуги по обучению плаванием детей и взрослых, а это значит, что у Организации есть постоянный доход. Различие между ООО и АНО в том, что полученные средства в Автономной некоммерческой организации не распределяются между ее учредителями, а остаются в Организации. Они могут быть потрачены на аренду помещений, на оплату труда тренеров и т.д.

Кроме того, АНО вправе принимать финансирование из вне. Это значит, что заинтересованные в успешной работе АНО физические и юридические лица могут внести на расчетный счет средства на ее дальнейшее развитие.

Еще одним плюсом Автономной некоммерческой организации является то, что она простая в управлении. Возможные варианты структуры управления в АНО мы рассмотрим ниже, но уже можно сказать что настолько мобильной структуры нет ни в одной другой НКО. АНО может создать один учредитель, он же может являться руководителем этой организации. То есть, по факту, для регистрации АНО нужно одно лицо. Такая структура очень стабильна, так как сторонние лица не смогут исключить Вас из вашей же организации, чего не скажешь об Общественных организациях и Ассоциациях. В таких формах НКО высший орган – Общее собрание членов, которое без Вашего желания может, например, отстранить Вас от должности Председателя Общественной организации, даже если Вы являетесь членом и учредителем Общественной организации.

В Фонде же вообще учредители являются лишь инициативной группой, создающей Фонд. На момент регистрации в Фонде формируется высший коллегиальный орган управления, в который учредители могут и не входить, а это значит, что после государственной регистрации Фонда все полномочия по управлению перейдут к Совету, а не к учредителям, если только последние не войдут при регистрации в состав высшего органа управления.

Какие бывают формы АНО

Какие же бывают формы АНО?

Данный перечень не исчерпывающий. Существует огромное количество различных форм АНО.

Создание АНО

С чего же начинается регистрация АНО?

Конечно с идеи! На основании идеи, Вы четко сможете сформулировать цели создания Организации, а мы уже поможем подобрать наименование и определиться с предметом деятельности создаваемой Организации. Если Вы четко представляете себе идею, то не возникнет сложностей с перенесение такой идеи на бумагу в виде целей и видов деятельности. А исходя из целей создания АНО, можно уже будет придумывать наименование Организации.

После того, как Вы определились какую Автономную организацию планируете создавать, необходимо собрать все необходимые данные, которые потребуются при подготовке учредительных документов. К ним относятся сведения на учредителей и руководителя создаваемой АНО, сведения на юридический адрес, контактный телефон и почта, наименование организации, эмблема и ее описание, если она имеется.

Когда все данные есть можно готовить учредительные документы Автономной некоммерческой организации. К ним относят устав, протокол или решение о создании, заявление по форме Р11001, документы на юридический адрес.

Одним самым важным из всех документов при регистрации АНО является Устав. Устав — это своего рода «Конституция» по которой существует и ведет деятельность Организация. Так как АНО регистрируется в Министерстве Юстиции, учредительные документы проходят сложную правовую экспертизу. Для правильной подготовки документов необходимо учитывать положения сразу нескольких нормативно-правовых актов, в том числе и внутренние регламенты Минюста и ФНС. С точки зрения подготовки учредительных документов – Устав является самым сложным.

Верно подготовить Устав АНО, который пройдет регистрацию в Минюсте с первого раза – непростая задача, и справляются с ней в большинстве случаев, только юристы с большим опытом работы в сфере НКО. Законодательство в РФ очень динамично, поэтому Устав, который прошел регистрацию в прошлом году, уже не факт, что будет зарегистрирован в этом. Учитывайте это при самостоятельной подготовке документов.

Срок регистрации АНО составляет около 1,5 месяцев.

Устав АНО

Устав АНО, как и другие формы НКО должен содержать в себе наименование АНО, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения АНО, порядок управления Организацией, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, источники формирования имущества Автономной некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы АНО, порядок использования имущества в случае ликвидации.

Наименование АНО

Для верной подготовки устава нужно правильно составить наименование АНО. Наименование должно отражать характер деятельности, то есть из наименования должно быть понятно, какую деятельность осуществляет АНО. Например, АНО «Радость» не пройдет правовую экспертизу в Минюсте, так как наименование не содержит в себе указание на характер деятельности. А вот АНО поддержки детей и материнства «Радость» будет успешно зарегистрировано. Важно понимать, что в наименовании должны быть раскрыты те сферы, в которых АНО будет осуществлять деятельность. В Уставе нельзя будет указать, что АНО занимается проведением культурных мероприятий и концертов, если наименование будет следующим: АНО Центр развития спорта.

Также наименование должно быть уникальным. Проверить уникальность наименования можно на сайте ФНС.

Выбираем правильную структуру управления в АНО

В уставе АНО обязательно должна быть указана структура органов управления Организации. Изобразим на схеме возможные варианты Управления АНО.

ВОЗМОЖНЫЕ СТРУКТУРЫ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ АНО

Вариант № 1. Если в АНО 1 (один) учредитель или несколько учредителей

Вариант № 2. Если в АНО только 2 (два) учредителя.

В соответствии с действующим законодательством АНО может создать один учредитель – физическое или юридическое лицо. Физическое лицо может также выступать и руководителем АНО. Поэтому Вы самостоятельно можете создать АНО, не привлекая сторонних лиц. Данный набор органов управления является минимальным. (Вариант №1).

Если АНО создают минимум три учредителя, то структура органов управления может быть следующей: Собрание учредителей и Президент (Председатель, Директор). (Вариант №1).

Если учредителей только два и один из них будет руководителем АНО, то необходимо сформировать высший коллегиальный орган управления АНО, например, Совет. В совет должны войти минимум 3 лица. (Вариант № 2.)

Обратите внимание, что второй вариант структуры органов управления более сложный. Несмотря на то, что в АНО формируется высший коллегиальный орган управления, у Учредителя все равно остается исключительная компетенция по ряду вопросов. Например, только учредитель назначает единоличный исполнительный орган (председателя, директора, президента АНО). Единоличным исполнительным органом АНО Вправе быть один из ее учредителей-физических лиц.

Также только учредитель АНО определяет условия заключения договора, и принимает решение о его заключении и расторжении от имени АНО с Директором Организации.

К исключительной компетенции учредителя в АНО относят определение порядка приема в состав Учредителей Организации и прием новых учредителей в состав АНО. Вопрос о приеме новых учредителей в состав АНО принимается всеми учредителями единогласно.

Также учредители АНО принимают решение о преобразовании АНО в Фонд.

Как Вы видите, есть ряд вопросов, принять решения, по которым могут только учредители АНО и решение данных вопросов не может быть передано Совету.

Ранее было подмечено, что такая структура органов управления более сложная.

Приведем пример.

Необходимо внести изменения в АНО – поменять устав, адрес, директора и принять нового учредителя. Если структура органов управления – Собрание учредителей и Директор, то здесь все просто. Нужно подготовить Протокол Собрания учредителей, которое примет решения по всем вопросам.

А вот если в Организации структура – Учредитель, Совет и Директор, то история уже совершенно другая.

В соответствии со статьей 29 ФЗ №7 «О некоммерческих организациях» к компетенции высшего органа управления НКО относится принятие решение об освобождение руководителя от должности и назначении нового руководителя. Но в АНО другая ситуация. Поэтому нужно подготовить Решение единственного учредителя (или протокол Собрания учредителей) о смене руководителя и приеме нового учредителя, а также Протокол Совета о смене устава и адреса АНО.

Выбирайте данную структуру, если у Вас уже был опыт работы с некоммерческими организациями. Если Вы с НКО еще не работали советуем выбрать наиболее простую и понятную структуру органов управления (Вариант №1).

Руководитель в АНО

Руководитель или единоличный исполнительный орган АНО. Принято считать, что руководитель организации является ее управленцем. Для АНО это не совсем так. Руководитель — это единоличный исполнительный орган, а управление осуществляет учредитель АНО. Учредитель может поменять руководителя АНО без обоснования причины.

Руководителя АНО можно назначить максимум на 5 лет и у него также есть свои обязанности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *