Тематический ребенок что такое

Пора становиться взрослым! Специалист о том, как внутренний ребенок портит жизнь

Почему нельзя сравнивать ребенка с другим? За что можно быть благодарным даже нелюбящим родителям? И что такое импринт? Врач-психотерапевт Кирилл Жаранков обо всем подробнее.

Тематический ребенок что такое. Тематический ребенок что такое фото. картинка Тематический ребенок что такое. смотреть фото Тематический ребенок что такое. смотреть картинку Тематический ребенок что такое.

Что такое «внутренний ребенок»?

Американский психолог и психиатр Эрик Берн придумал и внедрил такое понятие психологии и философии, как транзактный анализ. В этой парадигме он описал внутренние состояния человека, которые появляются во время общения/контакта с другими людьми. Это «внутренний ребенок», «родитель», «взрослый».

— С позиции психологии «внутренний ребенок» и есть «истинное я» человека. Подобное эго-состояние описано и в других психологических парадигмах. Берн описал их через транзакции. «Истинное я» с нами всю жизнь, потому что каждый из нас когда-то был ребенком. Потом мы можем стать «взрослыми», минуя родительскую стадию. Или «родителями», не дойдя до «взрослости». Однако «внутренний ребенок» остается с нами навсегда.

Специалист объясняет: это удобный инструмент для измерения взаимодействия двух людей или частей личности человека внутри самого себя.

О признаках «внутреннего ребенка»

При этом «ребенка» можно воспринимать как существо веселое, озорное и беззаботное. А можно как человека, который получил психологическую травму/рану в детстве и теперь нуждается в «лечении». Без терапии рана сохраняется и становится больше, с лечением — меньше.

Тематический ребенок что такое. Тематический ребенок что такое фото. картинка Тематический ребенок что такое. смотреть фото Тематический ребенок что такое. смотреть картинку Тематический ребенок что такое.

— Отследить подобное эго-состояние у собеседника или себя — реально. Вот несколько признаков.

Использование в речи таких оборотов, как «хочу/не хочу», «буду/не буду», «ну, не знаю»/ «ну, такое». Подобные выражения характеризуют детскую позицию человека.

Если человек использует несколько другие речевые обороты при общении. Например, «я считаю», «с точки зрения», «исходя из жизненного опыта», «на мой взгляд»… Это обучающая позиция «я-родителя».

При этом «родитель» тоже может быть разным. Допустим, теплым, понимающим, принимающим. Тем, который хвалит, поддерживает… А может быть авторитарным и подавляющим.

— Позиция «взрослого» в любом случае характеризуется более системным восприятием. Например, «я должен», «я считаю нужным для себя». Т.е. человек отстаивает свою точку зрения, уважая границы других.

«Я-ребенок» и «я-родитель» уживаются не всегда

Специалист говорит, что в любом случае важно не переусердствовать в любой из позиций. Например, встречаются парень и девушка. Он занимает роль «родителя», она — «ребенка».

Девушка невербальными знаками показывает, что нуждается в заботе. Ей нравится, когда за ней ухаживают, тепло к ней относятся, создают атмосферу безопасности и принятия.

Тематический ребенок что такое. Тематический ребенок что такое фото. картинка Тематический ребенок что такое. смотреть фото Тематический ребенок что такое. смотреть картинку Тематический ребенок что такое.

Парень дает ей это получить и создает вокруг атмосферу комфорта. Он — «родитель». Пара взаимодействует сбалансированно. Однако любые отношения имеют тенденцию к развитию. Рано или поздно он начинает ее поучать, мол, ты должна одеваться так, тебе нужно заниматься тем-то, развиваться… Если она продолжает находиться в позиции «ребенка» и принимает игру, то все и дальше идет гармонично.

— Однако так бывает не всегда. Подобные системы часто претерпевают сбои. Особенно в современном обществе. Девушки сами хотят развиваться, путешествовать… Они не хотят быть «детьми». Они «взрослые». Потому не терпят, решают вопрос здесь и сейчас. Соответственно, отношения такой пары могут портиться.

Каждому есть за что благодарить реальных родителей!

Вот почему еще в детстве важно не сравнивать своего малыша с кем-то, говоря, что этот кто-то лучше сына/дочери. Лучше говорить, мол, я тебя люблю, но сейчас ты ведешь себя плохо.

— Сравнение с другими запоминаются и могут негативно сказываться на дальнейшей, уже взрослой жизни человека. В психологии это называется импринт (имеющий огромное значение опыт или последовательность жизненных опытов прошлого, которые формируют у человека убеждение или систему убеждений, — прим. ред.).

— Часто во время терапии приходим к тому, что родителя необязательно прощать. Но по выходу из нее можно быть благодарным маме и папе минимум за одну вещь. Они научили нас, как не надо делать в контакте с другими людьми.

Что делать, если «внутренний ребенок» мешает жить?

Прежде чем бороться с проблемой, важно понять/осознать, что она вообще есть. Второй этап — получить информацию по теме. Благо, сейчас есть много возможностей. Например, читать, слушать и смотреть специалистов, изучать блоги. А вот с тематическими форумами нужно быть особенно внимательными. Там много непрофессионалов, можно излишне перепугаться.

— Еще один способ — отследить состояния с помощью дневника. В течение дня отмечать свои эго-состояния при контакте с разными людьми. Важно, чтобы люди были значимыми. Отмечать состояния можно в контексте «приятно/неприятно» и безоценочно относительно себя. Новые мысли вам обеспечены. И это хорошо.

Если самостоятельно разобраться сложно, можно обратиться к специалисту.

Именно он может помочь понять, что мы живем здесь и сейчас. Наше прошлое закончилось. И снова закончилось, и каждую секунду оно заканчивается. Будущее еще не началось, оно всегда впереди нас. Живем мы здесь и сейчас. Это важно осознать и принять.

Еще одна рекомендация — быть наблюдательными. Что-то пошло не так, почему это пошло не так? Приятно мне это или нет? Если нет, то какие действия можно предпринять?

— Отвечайте себе на эти вопросы. Если не можете, лучше обратиться к специалисту.

Источник

Планирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС до

Тематический ребенок что такое. Тематический ребенок что такое фото. картинка Тематический ребенок что такое. смотреть фото Тематический ребенок что такое. смотреть картинку Тематический ребенок что такое. Альбина Максимова
Планирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС до

Тематический ребенок что такое. Тематический ребенок что такое фото. картинка Тематический ребенок что такое. смотреть фото Тематический ребенок что такое. смотреть картинку Тематический ребенок что такое.

Уважаемые коллеги любимого сайта предлагаю вашему вниманию консультацию, которую провела для педагогов нашего ДОУ и прошу ВАС оценить и высказать те или иные предложения. Мне будут очень интересны любые предложения Спасибо.

Консультация «Планирование образовательного процесса в соответствии ФГОС ДО. «

«Будущее должно быть заложено в настоящем. Это называется планом.

Без него ничто в мире не может быть хорошим».

Георг Кристоф Лихтенберг.

Цель: Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса через планирование. Итак, что такое план или планирование?

План – это рабочий документ, назначение которого – помочь в достижении намеченных задач. Без этого документа воспитатель не имеет права приступать к работе.

Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом.

Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой.

Каждый педагог всегда четко должен знать, что при планировании педагогического процесса каждый должен соблюдать организационные требования: соблюдение требований СанПиН к режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса.

Следующим условием является совместное составление плана двумя воспитателями, работающими в одной возрастной группе. Выполнение этого условия обеспечит единый подход к детям, единые требования к ним, повысит ответственность каждого воспитателя за выполнение плана и программы. У сменных воспитателей должен быть повседневный контакт в работе, постоянный обмен мнениями по результатам наблюдения за детьми: как они усваивают программный материал, как выполняют свои обязанности, каковы их навыки культурного поведения, черты характера, кто, как и с кем играет и прочее. А также планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день, ведется поочередно воспитателями. Каждый педагог должен сам планировать свою работу. Недельное планирование одного воспитателя (если работают в паре) или другие формы являются нарушением цели планирования.

Помимо педагогических условий существуют определенные требования к оформлению плана. Он должен быть написан аккуратно, крупным и понятным почерком, пастой синего, фиолетового или черного цвета. Каждое учреждение выбирает по своему усмотрению, единых требований нет. Красный цвет используют только для выделения замечаний.

Далее, хочу обратить Ваше внимание, на структуру планирования в нашем ДОУ. Оно основано:

1. Положение «О ведении тематического, комплексно – тематического, и календарного планирования образовательного процесса».

2. Рабочие программы ДОУ на год, принятый на педсовете и утвержденный заведующим.

3. Циклограмма деятельности воспитателя (не обязательно, но облегчает работу при планировании).

4. Комлексно – тематический план на учебный год.

5. Календарный план воспитательно-образовательной работы.

Принципы планирования с учетом ФГОС ДО:

принцип комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

принцип развивающего образования, цель которого – развитие каждого ребёнка;

принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;

принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

Что же такое комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса? С этой целью мы опять заглянем ФГОС ДО. К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

«Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образовательного процесса, предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.»

Если заглянуть в толковый словарь русского языка С. И. Ожегова мы можем растолковать значение этих слов.

(Комплекс – от лат. complexus – связь, сочетание – совокупность, соединение. Тематическое – посвященное какой-нибудь одной теме. Толковый словарь С. И. Ожегова и Н. Ю Шведова).

Основные компоненты комплексного планирования:

1. Цель

• Направлена на развитие, воспитание, обучение.

• Содержание (виды действий и задачи) определяется программой.

• Организационно-действенный компонент (формы и методы должны соответствовать поставленным задачам).

Далее рассмотрим этапы календарно – тематического планирования.

В первую очередь мы определяем цель работы на период планирования по лексической теме; уточнение в соответствии с содержанием программы представлений, умений, способностей, интересов над которыми предстоит работать в течении определенного промежутка времени (например, одна неделя).

Хочется особо обратить внимание педагогов на ошибки, которые чаще всего допускаются.

Итак, при планировании лексической темы мы планируем «ЦЕЛЬ», которую должны будем реализовать в течении всей недели.

«Цель – это то к чему стремятся, чего хотят достигнуть, осуществить.» (ОЖЕГОВ С. И., Словарь русского языка). Цель – это общий результат.

Тем более цель бывает ОДНА, а задач может быть МНОГО. Цель всегда отвечает на вопрос: ЧТО? (Формирование, расширение, совершенствование)

Например, в подготовительной группе при планировании на тему «Осень. Погода. Природа.» Цель (на всю неделю): ЧТО? обобщение и систематизация представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе. ЧТО? Расширение и уточнение, актуализация словаря по теме. ЧТО? Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных). Формирование певческих навыков и т. д.

Исходя из цели, мы планируем всю деятельность привязываясь к теме недели по возможности. А при организации непосредственной образовательной деятельности не всегда получается планировать занятия по теме недели т. к. литература, предлагаемая программой «От рождения до школы» не разработана по тематическому принципу. С этой целью, а также для реализации национально-регионального компонента мы внедряем формируемую часть Программы.

Здесь хочется уточнить, что принцип тематического планирования ФГОС ДО такого подхода и не требует т. к достаточно с этой целью обогатить предметно-пространственную среду группы по теме.

Переходим на следующий компонент, который в нашем ДОУ учитываем при планировании:

2. Итоговые мероприятия— это обогащение развивающей среды группы. Мероприятия с целью создания у детей положительного эмоционального настроя, побуждения их к активному участию в жизни группы.

Какие итоговые мероприятия можно планировать в ходе реализации темы недели, которые побуждают детей к активной деятельности? (Обогащение предметно-развивающей среды с помощью оформления учебной доски предметными картинками (для этого в каждой группе созданы отличные условия) изготовление макета, просмотр презентации, размещение литературы в книжных уголках, выставка детских работ по продуктивным видам деятельности, создание альбома по данной теме их картинок, которые дети приносят из дома, детские доклады (предварительная работа) и т. д.)

3. Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (согласно годовому планированию работы с родителями и планирование вновь вытекающих насущных проблем и ситуаций).

Содержание работы с родителями планируется на год и на неделю во время тематического планирования. Следует указать, что будет сделано каждым воспитателем группы, и какие общесадовые мероприятия будут проведены. Причем писать надо не только те мероприятия, которые проводятся воспитателем, но и специалистами, работающими на этой группе. Вне зависимости от того, кто проводит мероприятия, организатором его будет в любом случае воспитатель.

Работа может быть расписана в различных формах:

Опытом моей работы в данном направлении можно ознакомиться на сайте МААМ. ру. Статья «Годовое планирование работы с родителями на 2016-2017г.

Таким образом мы с вами рассмотрели «ШАПКУ» календарного планирования на неделю к одной лексической теме в нашем ДОУ.

В первую очередь рассмотрим образовательную деятельность в совместной непосредственно образовательной деятельности.

1.1 Непосредственно образовательная деятельность – это деятельность, основанная на одной из специфических детских видов деятельностей: игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтение художественной литературы и др. Она осуществляется совместно со взрослыми, направлена на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей на основе их интеграции.

Выбор разнообразных форм и методов работы осуществляется педагогом в зависимости: от особенностей детей, уровня их развития, стоящих образовательных задач. Задачи должны реализоваться в процессе занятия, и они должны быть конкретные к теме и их не должно быть слишком много.

Задачи при планировании образовательной деятельности заменяются фразой «программное содержание» и разделяются на три группы: обучающие, развивающие, воспитательные (воспитывающие).

1.2 Образовательная деятельности в ходе режимных моментов.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов – это решение образовательных задач с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми (утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).

При планировании совместной образовательной деятельности в ходе режимных моментов планируем задачи.

ЗАДАЧА – это то, что требует выполнения, разрешения.» (ОЖЕГОВ С. И., Словарь русского языка.). Задача всегда отвечает на вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ? (обучать, формировать, приобщать).

Например, игра –упражнение «Осенние листья». Задачи: совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных –кленовые, березовые, осиновые и т. д.).

Пальчиковая гимнастика «Ветер и листья». Задачи: обучать координировать речь с движениями.

Слушание и пение песни «Дождик». Задачи: совершенствовать певческие навыки, приобщать к музыке, развивать музыкальный слух и память.

1.3 Самостоятельная деятельность детей (многие испытывают затруднения при планировании).

Самостоятельная деятельность детей – свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметной развивающей среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам, позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

А теперь повнимательнее изучим какие условия для развития самостоятельности, инициативности мы должны создавать детям.

С этой целью опять заглянем в ФГОС ДО и ознакомимся что мы должны знать при организации условий для развития самостоятельности и инициативности детей ФГОС. И так пункт:

1.4. Основные принципы дошкольного образования: 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: 6) … развития их инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка…;

2.4. Программа направлена на: создание условий … развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

Исходя из данных требований ФГОС ДО перейдем к планированию.

Планирование самостоятельной деятельности детей согласно принципу комплексно-тематического построения образовательного процесса, организуется с учетом актуальной на данную неделю темы, поставленных целей и задач образовательной работы в режиме дня.

Самостоятельная деятельность отражается в календарных планах образовательной работы: указываются зоны (центры активности, уголки, в которых педагог организует деятельность детей по интересам; описываются материалы и оборудование, предлагаемые вниманию детей, атрибуты к сюжетным и другим играм.

Педагог должен создавать необходимые условия: организация предметно-развивающей среды, стимулирующей проявление детьми самостоятельности, инициативности, развитие детских интересов; использование педагогом специальных методов и приемов, побуждающих к проявлению детьми, в разных видах деятельности, индивидуальных интересов и склонностей.

ВАЖНО ПОМНИТЬ! При планировании самостоятельной деятельности главное нужно понять С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ педагог предлагает тот или иной материал детям. Самостоятельная деятельность отражается в календарных планах с указанием зон (центры активности, уголки, в которых педагог предлагает материал для детей по интересам (описываются материалы и оборудование, предлагаемые вниманию детей, атрибуты к сюжетным и другим играм).

Таким образом, правильно составленный план работы вносит ясность, предсказывает трудности, экономит время, повышает ответственность, облегчает работу. План — не просто отчетный документ, главное в нем — рабочая ценность, заблаговременный преднамеренный подбор содержания и форм предстоящей работы с детьми, четкие ориентиры в использовании служебного времени.

Организация и реализация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС Организация и реализация воспитательно – образовательного процесса в соответствии с ФГОС в МБДОУ детский сад № 10п. Щербиновский. Дошкольное.

Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования и его организация Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть.

Круглый стол «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учетом введения ФГОС». Круглый стол «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учетом введения ФГОС». МКДОУ детский сад №2. Воспитатель: Скляренко З. В. Цель:.

Моделирование образовательного процесса с учетом ФГОС Моделирование образовательного процесса с учетом ФГОС дошкольного образования (Консультация для воспитателей) В настоящее время педагогическому.

Организация образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков,.

Организация образовательного процесса в учреждении в соответствии с ФГОС до, в том числе с участием родителей воспитанников 1 слайд: название темы. 2 слайд. Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами.

Особенности организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС Если говорить о изменениях, которые произошли в дошкольном образовании с появлением Федерального государственного стандарта, то можно отметить.

Планирование воспитательно-образовательного процесса Речевое развитие. Развитие речи с элементами обучения грамоте. Физическое развитие. ФИЗО Звук и буква «М». Цели: 1. Вырабатывать навык.

Презентация Интегративная модель организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС Данная презентация поможет ДОУ определить свою модель образовательного процесса в соответствии с принципами интеграции. Рассматриваются.

Организация образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования Слайд №1. Титульный лист. Слайд № 2. С введением нового «Закона об образовании» дошкольное образование становится первой ступенью образования.

Источник

Методика и опыт применения тематических недель в ДОУ

Тематический ребенок что такое. Тематический ребенок что такое фото. картинка Тематический ребенок что такое. смотреть фото Тематический ребенок что такое. смотреть картинку Тематический ребенок что такое. Галина
Методика и опыт применения тематических недель в ДОУ

Характеристика тематических недель

В последние годы тематические недели находят свое применение в построении воспитательно-образовательной работы с дошкольниками и являются интересной формой организации совместной деятельности взрослых и детей.

Тематическое планирование в ДОУ позволяет сделать жизнь ребёнка интересной, творческой, разнообразной, даёт ему возможность погрузиться в тему, лучше понять её.

Тематические недели – это комплексная форма методической и воспитательно-образовательной работы, объединяющая всех участников педагогического процесса вокруг актуальной проблемы. Они предполагают реализацию такого подхода к осуществлению методической и воспитательно-образовательной работы в детском саду, который позволяет вовлечь педагогов, родителей и детей в активную поисково-исследовательскую и творческую деятельность.

Преимущества такого подхода:

• высокая эффективность за счет включения каждого участника в активную деятельность;

• развитие гибкости мышления, возможность для проявления своей индивидуальности и творчества;

• возможность для рефлексии, анализа и оценки своей деятельности (обратная связь);

• возможность для внедрения в практику ДОУ интегрированных форм организации образовательного процесса; вариативность применения форм и методов работы как во взрослыми, так и с детьми;

• возможность для вовлечения родителей в детскую деятельность как равных по общению партнеров;

• возможность для оперативного и в то же время системного решения актуальных проблем;

• появление условий для сплочения всех участников педагогического процесса, становление традиций детского сада;

• возможность для обогащения предметно-развивающей среды ДОУ, для плодотворного взаимодействия с окружающим социумом.

В основе тематических недель лежит принцип интеграции разных видов деятельности, которые затрагивают все сферы развития личности ребенка.

Одним из педагогических условий эффективности тематической недели является взаимодействие специалистов ДОУ, воспитателей и родителей, направленное на создание благоприятных условий для развития и самовыражения детей.

Цели и задачи тематической недели должны носить практический характер, что способствует развитию профессиональных качеств у педагогов, оказывает влияние на повышение педагогической грамотности родителей, содействует полноценному развитию дошкольников.

Тематика должна быть актуальна, интересна и педагогически целесообразна. Для тематических недель характерна четкая структура, подчиненная определенному алгоритму, включающая поэтапную реализацию всех компонентов.

Результатом тематических недель является:

— динамика личностного (и профессионального) роста и развития всех ее участников;

— создание базы системных разработок по определенным темам, что, безусловно, будет востребовано в дальнейшей педагогической практике и окажет содействие в повышении профессионализма специалистов детского сада;

— обогащение развивающей среды ДОУ.

Цели тематических недель

• Повышение профессиональной компетентности педагогов в разных сферах педагогической деятельности.

• Создание благоприятных условий для совершенствования воспитательно-образовательной работы по выбранной теме, повышение качества образовательного процесса в ДОУ.

• Содействие личностному росту и развитию каждого ребенка.

• Укрепление связи детского сада с семьями воспитанников, содействие качественному обновлению системы общественного и семейного воспитания дошкольников.

• Создание открытой системы сотрудничества ДОУ с микросоциумом.

В процессе планирования определенной тематической недели цели и задачи конкретизируются в соответствии с темой.

Е. А. Алябьева указывает, что эффективность данного планирования увеличивается,если учитывается ряд моментов:

— наиболее результативно сценарное планирование с единой линией сюжета. Оно обеспечивает полную преемственность в работе всех специалистов (педагогам предоставлена возможность самим продумывать мотив детской деятельности).

тема определяет содержание дня, его цели, но не выражается в односторонности планирования, поскольку параллельно решаются и другие задачи воспитания, обучения и развития ребенка;

тематический (итоговый) день должен быть спроектирован таким образом, чтобы дети переключались с одного вида деятельности на другой, а не находились долго в статическом положении или не были сверхактивны;

— для младших дошкольников ведущими мотивами должны быть игровые, а со средней группы можно вводить познавательные, нравственные;

— игровой персонаж (игрушка или сам педагог) должен быть подобран с учетом интересов и возраста детей. Он помогает сконцентрировать внимание на теме дня, нацелить на предстоящую деятельность, оценить ее (наибольший интерес у детей вызывают герои мультфильмов и сказок).

— важно, чтобы у детей было достаточно времени для свободной самостоятельной деятельности. Поэтому обязательно нужно планировать развивающую среду по теме;

— необходимо чередовать групповую, подгрупповую и индивидуальную деятельность детей, исключая перегрузки, учитывать их интересы, желания, потребности (это может проходить через планирование основных этапов дня в утренний отрезок времени в старших группах).

Структура годового тематического планирования.

Годовой тематическийплан включает в себя несколько блоков:

4. В мире искусства.

8. Путешествие в историю.

Каждый блок включает в себя определённые лексические темы:

• Фрукты, ягоды, овощи (сентябрь);

• Деревья, кусты (февраль);

• Дикие животные (февраль);

• Домашние животные и птицы (март);

• Дикие птицы (апрель);

4. В мире искусства.

• Народная игрушка (сентябрь);

Устное народное творчество: песенки, заклички, потешки, загадки (октябрь);

• В гостях у сказки (декабрь);

• Театральная афиша (март);

• Народные музыкальные инструменты (апрель)

• В соответствии с возрастными особенностями детей (октябрь, январь, март).

• В соответствии с возрастными особенностями детей (октябрь, февраль, май).

• Добрые поступки (октябрь);

• Части тела и лица (ноябрь);

• Я и моё имя (февраль);

• Школа вежливости (май).

8. Путешествие в историю.

• Наша Родина (ноябрь);

• Наша Армия сильна (февраль);

• Покорение космоса (апрель);

• Домашние электроприборы (декабрь);

• Одежда и обувь (декабрь);

• Продукты питания (февраль);

1. «Социально-коммуникативное развитие» «Развитие игровой деятельно-сти». Губанова Н. Ф.

2. «Трудовое воспитание в детском саду». Куцакова Л. В. «Знакомим до-щкольников с правилами дорожного движения». Саулина Т. Ф.

3. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром». Павлова Л. Ю.

4. «Социально-нравственное воспитание дошкольников». Буре Р. С.

5. «Формирование основ безопасности у дошкольников». Белая К. Ю.

6. «Этические беседы с детьми 3-7 лет». ПетроваВ. И., Стульник Т. Д.

7. «Познавательное развитие» «Конструирование из строительного мате-риала: «. Куцакова Л. В.

8. «Ознакомление с природой в детском саду». Соломенникова О. А.

9. «Ознакомление с предметным и социальным окружением: «. Дыбина О. В.

10. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников». Веракса Н. Е., Галимов О. Р. «Проектная деятельность дошкольников». Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Развитие познавательных способностей дошкольников». Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л.

11. «Формирование элементарных математических представлений«. Помораева И. А., Позина В. А.

12. «Речевое развитие» «Развитие речи в детском саду. «. Гербова В. В.

13. «Художественно-эстетическое развитие» «Детское художественное творчество». Комарова Т. С. «Развитие художественных способностей дошкольников». Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в дет-ском саду. Комарова Т. С. «Физическая культура» «Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет». Борисова М. М.

14. «Оздоровительная гимнастика». Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду». Пензулаева Л. И. «Сборник подвижных игр». Степаненкова Э. Я.

Прикреплённые файлы:

Способы оформления пространства детского сада согласно тематике проектов или тематических недель «Способы оформления пространства детского сада согласно тематике проектов или тематических недель».Я воспитатель старшей разновозрастной.

Тематический ребенок что такое. Тематический ребенок что такое фото. картинка Тематический ребенок что такое. смотреть фото Тематический ребенок что такое. смотреть картинку Тематический ребенок что такое.Фотоотчёт о летних тематических развлечениях по теме «Насекомые» Дили-дили-дили-дили!- Колокольчики звонили. Дили-дили-дили-дили!- Колокольчики будили Всех жуков, пауков И весёлых мотыльков. Уважаемые.

Тематический ребенок что такое. Тематический ребенок что такое фото. картинка Тематический ребенок что такое. смотреть фото Тематический ребенок что такое. смотреть картинку Тематический ребенок что такое.Фотоотчёт о тематических неделях «Мир животных» Тема «Мир животных» охватывает 3-4 недели октября. Сюда вошли знакомство с дикими животными, животными жарких стран и севера. Цель: систематизация.

Тематический ребенок что такое. Тематический ребенок что такое фото. картинка Тематический ребенок что такое. смотреть фото Тематический ребенок что такое. смотреть картинку Тематический ребенок что такое.Использование книжек-малышек в работе с дошкольниками во время тематических недель Раскрашивание картинок иногда становится частью занятия с детьми, еще чаще подводит итог, помогает обобщить дошкольникам полученные знания.

Тематический ребенок что такое. Тематический ребенок что такое фото. картинка Тематический ребенок что такое. смотреть фото Тематический ребенок что такое. смотреть картинку Тематический ребенок что такое.Конспект НОД по аппликации в средней группе «Морские рыбки» с ИКТ. Видео применения интерактивной доски Цели : закрепление представления о морском дне и его обитателях; составление гармоничных образов рыбок из отдельных элементов. Задачи:.

Тематический ребенок что такое. Тематический ребенок что такое фото. картинка Тематический ребенок что такое. смотреть фото Тематический ребенок что такое. смотреть картинку Тематический ребенок что такое.Мастер-класс по изготовлению игрового пособия «Снежок» из бумаги и его применения на практике Мастер-класс по изготовлению игрового пособия «Снежок» из бумаги и его применения на практике Воспитатель Иванова Людмила Владимировна.

Методическая разработка целей тематических недель на март и рекомендаций для родителей по тематике. Тема недели «8 Марта»[/b] Период: с 27.02 по 03.03 Цель: 1. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им,.

Тематический ребенок что такое. Тематический ребенок что такое фото. картинка Тематический ребенок что такое. смотреть фото Тематический ребенок что такое. смотреть картинку Тематический ребенок что такое.Оформление познавательно-тематических выставок в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы по организации познавательно-тематических выставок в работе с дошкольниками. Существующие.

Тематический ребенок что такое. Тематический ребенок что такое фото. картинка Тематический ребенок что такое. смотреть фото Тематический ребенок что такое. смотреть картинку Тематический ребенок что такое.Подборка тематических загадок «Разнообразные напитки» Загадки о различных напитках,которые человек употребляет в пищу необходимы в работе воспитателя с детьми для проведения различных видов.

Тематический ребенок что такое. Тематический ребенок что такое фото. картинка Тематический ребенок что такое. смотреть фото Тематический ребенок что такое. смотреть картинку Тематический ребенок что такое.Подборка тематических загадок «Жилище человека. Мой дом» Тематические загадки необходимы в работе воспитателя при проведении различных видов деятельности по теме «Жилище человека. Мой дом» Стоит.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *