Тигуан жрет масло что делать
Устранил масложор своего авто. И дёшево и эффективно!
Приветствую читателей моего блога👋
Столкнулся с проблемой масложора в 2.0 tsi, как и многие) За 1000 км двигатель съедал 600 мл, хороший аппетит, главное чтобы щёки не обвисли😆 Как и все, менял маслоотделитель (ВКГ), клапан под фильтром, клапан в поддоне, поменял датчик фазорегулятора (корпус пластик сейчас) и устранил все течи масла! Помогло🤔 не думаю🤨
Решение пришло спонтанно, наткнулся на Руслана Hecckfy и после продолжительных тестов его продукции, подробнее в БЖ, заказал его РКМ (раскоксовка в масло). Он определил мой регламент и выслал составы, а именно МПГ ОТС на 150 л бензина, МПГ РКМ 2 по 150 мл и одну 50 мл, МПГ ОМС 2 шт и МПГ ЗВС 150 мл.
Что нужно делать? Берём крепкое масло, я взял Delvac 10w-40 по рекомендации Руслана
Заливаем его и в прогретое масло льём 2 РКМ. На следующий день добавляем один ОМС и катаемся, наблюдаем. Параллельно льём ОТС в бак, для очистки камеры сгорания и увеличения эффекта!
На сегодняшний день пробег на раскоксовке 2000 км и результат отличный! До этого «Жор» был 600 мл на 1000 км, а сейчас 100 мл на 2000 км😌 Через 100 км после заливки РКМ мой выхлоп блестел:
Масла я залил на пол щупа, фото пробега на момент заливки:
Через 900 км на раскоксовке:
На пробеге 1800 км я залил 50 мл РКМ и 500 мл масла, для усиления эффекта:
На 2000 км пробега расход составил всего 100 мл:
Результат на лицо, настроение на высоте😁
Действие МПГ РКМ Руслана Hecckfy очень порадовало! Мне осталось проехать 500 км на раскоксовке, я заменю масло и буду наблюдать дальше.
Благодарю за лайк и репост, кого заинтересовала раскоксовка, с радостью отвечу на все ваши вопросы!
Если Вы находитесь рядом и хотите повторить мои действия и укротить аппетит Вашего двигателя😄 Обращайтесь ко мне, я проконсультирую, проведу необходимые работы и вместе будем наблюдать за результатом😉
Расход масла. Борьба и диагностика причины. Инструкция.
Прошлая запись вызвала определенный интерес у владельцев моторов TSI, поэтому я подумал что хорошо бы написать небольшую инструкцию к тому, как проверить есть ли такая проблема у вашего мотора.
Итак, начнем. Для начала надо отсоединить трубку от маслоотделителя (далее МО) в сторону впускного коллектора, вытащить катушки из 3 и 4 цилиндра:
Получится такой результат:
После чего можно выкрутить все болты под торкс, что крепят МО и снять его:
Вот слив циклонного фильтра МО:
А вот место куда сливается с него масло в поддон:
Для того чтобы определить насколько чист данный канал предлагаю пролить его 100 мл масла и замерить время до того момента, на котором появится отверстия на дне данного приямка.
Для того, чтобы сравнение было более-менее правильным предлагаю использовать масло Lukoil 5w40, оно продается на любой заправке Лукойла. В моем случае температура окружающего воздуха около 18 градусов:
Итак, я отмерил в банке 100 мл с помощью воды и мерной емкости, затем вытер банку насухо и налил туда масло. После чего засек время и стал сливать данное масло в этот слив:
100 мл масла стекло за 5 минут 50 секунд. Если кто попробует проверить проходимость канала на своем моторе, просьба напишите свое время в комментарии к этой записи.
ДОБАВЛЕНО: Норма слива около минуты.
Далее я решил немного улучшить систему продувки канала с помощью компрессора. Основное замечание было по пасте от гелевой ручки. Уж очень тонкое отверстие у нее. Я нашел более удобную трубку. Это трубка вот от такого (или аналогичного) чистящего средства:
Трубка практически идеально входит в отверстия, для уплотнения понадобится лишь пара оборотов изоленты поверх трубки. Даже самая тонкая термоусадочная трубка оказалась слишком толстой — с ней трубка в отверстие не лезет:
Для соединения с компрессором используйте любую подходящую трубку. У меня это был оранжевый шланг непонятно от чего.
Ну и собственно на фото процесс продувки. Расход воздуха увеличился значительно, судя по поболее активному пробулькиванию масла в поддоне.
После такой продувки рекомендую проверить всосать через трубку масло в обратную сторону. Будьте аккуратны, капли масла (да и любого нефтепродукта) попав в легкие вызывают серьезные заболевания вплоть до отека легких.
Поэтому я позаимствовал у жену одну массажную банку и насос от нее:
С помощью данной приспособы можно создать сильное разряжение, в моем случае клапан исправный — масло в обратную сторону не пошло.
После продувки необходимо все собрать в обратном порядке:
Не забывайте затягивать болты МО по схеме моментом не более 11 Нм. Резьба в алюминии очень нежная, ее легко сорвать:
Расход масла. Борьба и диагностика причины.
Какое то время назад обратил внимание что у машины появился расход масла, которого раньше в общем то не было. Благодаря банке маслоотделителя ECS установленного между МО и всасом турбины стало ясно видно что масло летит из самого маслоотделителя. Так как в банке собирается чистое масло, а не масляный конденсат как было раньше. Проверил мембрану МО — она целая и поменял маслоотделитель на новый аналогичный, последней ревизии AJ, но расход не изменился и составил 1 литр на 300 км.
В связи с этим покурил форумы, Д2 и отправился в сервис ЕТ в Краснодаре на проверку компрессии, ревизию обратного клапана масла и его прокладки в поддоне, на раскокосовку поршневой.
Замер компрессии показал, что она одинаковая по всем цилиндрам — 13.5 в каждом.
Снятие поддона в показало что на его дне ничего подозрительного нет, он чистый. Обратный клапан рабочий — продувается одну сторону и не продувается в другую. Прокладка клапана тоже целая, но ее заменили на всякий пожарный.
Раскоксовку сделали Лавром 203:
Естественно поменяли свечи, масляный фильтр и залили новое масло — LM 5w40.
Уехал домой, поездил по городу, по трассе и увидел что вышеописанные процедуры особо не помогли — расход масла около 300г на 100 км. Из них 100 грамм собрала банка маслоуловителя ECS. Масло как масло — слил его назад в мотор.
Сложилось такое ощущение, что масло вообще не сливается в поддон, а улетает в сторону турбины. Вчера с такими мыслями крутил в руках старый маслоотделитель и решил продуть в обратную сторону циклонный фильтр. С удивлением обнаружил что он вообще не продувается в обратную сторону, слив был чем то забит. Понятно почему с ним был бешеный расход масла) Проковырял отверстие шилом и он стал хорошо продуваться. Интересно, чем это он вообще мог забиться, ведь по идее там чистые пары масла.
Сегодня пошел проверить новый МО на предмет проходимости слива циклона. Снял, продул — отлично продувается. Решил продуть сам слив вниз в поддон. Собрал из пасты от гелевой ручки, термоусадки и шланга от старого тонометра нехитрую приспособу. С достаточным усилием продул воздух в сторону поддона до слышимого пробулькивания масла в поддоне. Не знаю насколько должно быть сильное сопротивление току воздуха (да и толщина пасты ручки не сильно велика), поэтому подключил к приспособе автомобильный компрессор и продул минут 10 данный слив под веселое булькание масла в поддоне)
По ощущениям после этой процедуры слив в поддон стал продуваться лучше. В обратную сторону масло всосать не удалось — обратник в поддоне держит хорошо.
Собрал все в обратном порядке — продолжу наблюдать за уровнем масла.
UPDATE 1 день спустя. Съездил в Анапу и обратно, ну ещё немного покатался. В сумме проехал 400км, уровень масла не изменился.
Про Масло, Масложор и как я это победил.
Всем привет!
Как я ранее говорил, после покупки авто я залил в него VAG 5W-30 Longlife III 5л. и все бы ничего, но расскажу об условиях эксплуатации авто… Автомобиль в будни ездит крайне мало (до работы и обратно около 15 км) никакого жора масла не наблюдалось, но вот по трассе за город, а это около 300 км по Минскому шоссе около двух раз в месяц машина ездит как надо, да не увидят этот пост товарищи из ГИБДД, при средней скорости 140-150 (не скажу чего), по приезду появлялось уведомление «проверьте уровень масла.»
Так вот, чтобы у вас было представление о жоре масла приведу цифры.
За 5500 км я залил сверху ровно 3 литра тоже лонглайф масла.
Поняв, что данная ситуация меня не устраивает от слова «вообще», начал шерстить интернет.
Было найдено много решений и проблем связанных с жором масла на 2.0 TSI, также мне попадалась не одна статья о том как выгорает масло VAG 5W-30 Longlife III, мне помогло следующее. (честно сейчас уже не помню у кого я подглядел данное решение, но оно явно было описано на данном ресурсе)
Решение.
Замена масла на Motul 8100 X-CESS 5W-40 (цена около 3к)
Замена маслоотделителя на новый VAG 06H 103 495 J (или AJ уже не помню нужно смотреть, цена 6500)
Итог.
Уже два месяца езды в том же ритме ни капли масла не съедено и не долито) Всем удачи.
Подготовка к попытке устранения масложора
Друзья, в дополнение к предыдущей теме, еще раз изучили разные варианты, почему мог возникнуть масложор.
Помимо проблем с кольцами (просматривая технологические отверстия для свечей зажигания и заливную горловину для масла, видно что детали довольно-таки чистые, но эндоскопом не лазил…) и самой поршневой (с которой, по идее, у меня тоже не должно быть проблем — пробег небольшой, поршневая нового типа, на машине не вваливают + я всегда прогреваю авто перед движением, масло меняю раз в 5-7,5 тысяч км), подумали в чем еще может быть проблема. И вспомнили процесс замены маслоотделителя.
Ребята на сервисе просто открутили старый и прикрутили новый. ВСЕ.
И тут мы подумали, что, возможно, т.к. старый маслоотделитель не работал исправно, то, теоретически, канал слива масла в поддон может быть забит. + возможно сдох обратный клапан и масло не может попасть нормально вниз.
В итоге маслоотделитель, по-идее, может гнать масло прямиком во впуск.
Собственно на выходных будем проверять все это + попробую использовать раскоксовку Lavr Express. По описанию — простая штука, не очень действенная, но в тесте раскоксовок была самой мощной из всего «Лавра» и очистила кольцо.
Поэтому все будет проводится в следующей последовательности:
1. Раскоксовка двигателя:
-снимаем свечи и катушки
-выключаем топливный насос (надо поискать какой предохранитель за него отвечает…)
-выставляем поршни
-заливаем(прыскаем) Лавр и наживляем свечи
-ждем 15 минут…или 20
-откручиваем свечи еще раз
-попробуем излишки откачать шприцем
-(опционально?) для некоторых продуктов Лавр рекомендуют под давлением продуть цилиндры. Воспользуемся компрессором для этого.
-прокручиваем двигатель стартером (закрыв отверстия свечей тряпкой)
-протираем отверстия тряпочкой
-ставим свечи на место.
2. Запускаем двигатель после раскоксовки и гоняем минут 5-10.
3. Сливаем масло (оно на «выкинштейн») и снимаем крышку поддона.
4. Снимаем старый обратный клапан и его уплотнительное кольцо. Новый я уже заказал, так что пофигу на состояние — поменяю сразу. Новый пока не ставим.
5. Снимаем маслоотделитель
6. Либо а) продуваем канал, например, тем же компрессором или насосом, либо б) находим что-то длинное и гибкое, при этом не острое — пытаемся пройти по нему до поддона — пока не изучал подробно этот вопрос.
7. Возможно туда тоже стоит что-то залить, например ту же раскоксовку брызнуть и продуть потом — надо изучать, нет ли там каких-либо от нее портящихся деталей.
8. Ставим на место новый клапан с уплотнением.
9. Устанавливаем плотно поддон. Пока без нового герметика (потом снимем его).
10. Заливаем промывочное масло (я залью остатки от всякого разного — много остатков от разных масел одинаковой вязкости).
11. Моем двигатель — пусть минут 15 поработает. Чтобы убрать остатки и раскоксовки и старого масла и прочей дряни.
12. Выкручиваем старый масляный фильтр.
13. Опять сливаем масло, снимаем поддон — чистим его хорошо и ставим обратно на новый герметик.
14. Заливаем новое масло и ставим фильтр.
Пока что вот такой план набросал себе. Я не уверен в некоторых моментах, а именно — будет ли держать поддон без свежего герметика, но думаю должен, во всяком случае, не думаю, что из него будет литрами литься, во-вторых канал слива там вроде как не прямой, я думаю, что маловероятно, что можно будет чем-то туда подлезть, а вот продуть — может быть вариант. Конечно я не уверен — нужно ли это вообще или нет, но поменять обратный клапан думаю стоит.
Собственно здесь мы попробуем решить сразу два варианта — попробуем подраскоксовать двигатель, насколько это средство сможет это сделать (у кого-то по отзывам помогает, у кого-то — нет), а также заменим клапан, который тоже может являться источником проблемы.
Дополнительно я залью Shell Helix HX8 5w-40 (хочу попробовать использовать более вязкое масло + если что оно недорогое — его будет не так жалко сливать, либо доливать при жоре + не пробовал Shell, а по тестам и отзывам вроде неплохое).
З.Ы. КТО ПОЛЬЗОВАЛСЯ ЛАВРОМ ЭКСПРЕСС — КАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ?
З.Ы.Ы. Отмечу, что я проехал на текущем масле дай бог 1000-1500 км. А может и меньше, поэтому у меня новый фильтр. Возможно, перед процедурой промывки и раскоксовки стоит поменять фильтр, если он старый и забитый…можно даже на какой-нибудь недорогой, а потом поменять еще раз: ведь все это Г, которое выйдет, будет проходить через фильтр и хотелось бы чтобы там оно и осталось, а старый фильтр может быть и так прилично забит. Но я этого делать не буду (фильтр еще свежий).
Цена вопроса (приблизительно):
— Lavr Express 600р
— Обратный клапан + уплотнение — 1000р
— Герметик 600р
— Масло промывочное (поскребу по сусекам =))
— Масло моторное Shell Helix HX8 5w-40 2200р за 5л.
— Масляный фильтр 700р