Тинькофф что то пошло не так банкомат
Дебетовая карта не опознается большинством банкоматов, не читается при оплате
Здравствуйте!
Решил написать отзыв о непродолжительном знакомстве с этим банком-новоделом.
Итак, две недели назад мною была заказана дебетовая карта, которую планировал использовать для хранения части своего резервного фонда. Подкупила возможность снятия в любом банкомате без комиссии и высокие проценты на остаток. Думал тогда, что вот он, банк мечты. Но, с тем, как в этом банке «держат слово», я столкнулся чуть позже.
Карта заказана. Примерно через минут 20 мне позвонили из банка и предложили привезти карту уже на следующий день в любое удобное время. Время оговорено. В этот день утром пришла смс с напоминанием о встрече. Примерно за час до оговоренного времени позвонил сотрудник банка и еще раз оговорил место и время встречи. Подъехал он вовремя, все объяснил; был предельно вежлив и доброжелателен.
Карту получил, сфотографировался и пошел, радостный, дальше заниматься своими делами. Ну, думаю, вот это бизнес-модель и как здорово все организовано! В этот же день хотел написать хвалебный отзыв, но в итоге решил обождать и опробовать все этапы работы с банком.
Встревоженный и немного расстроенный иду в отделение банка Промсвязьбанк. Вставляю карту в банкомат и. карточка возвращается, а на экране ошибка невозможности работы с этой картой. Уже в сильно расстроенных чувствах иду домой и звоню в поддержку банка (14.08 15.00). Сообщаю вышеперечисленные проблемы, спрашиваю в чем дело, на что получаю уклончивый ответ, что мол возможно линии связи не в порядке и в других банкоматах будет все хорошо. Мою заявку фиксируют и сообщают о времени ее обработки в один рабочий день, в результате которой мне либо позвонят, либо пришлют смс с решением.
Одеваюсь и еду к отделению банка Санкт-Петербург. Совершаю несколько безуспешных попыток в одном банкомате, затем в другом и везде получаю ошибку о невозможности работы с этой картой. Опять звоню в поддержку и сообщаю, что еще два банкомата отказались работать с картой. Получил совет попробовать расплатиться картой в магазине.
Итог: Очень хорошо отлажен процесс получения дебетовых карт, служба поддержки всегда доступна и грамотно отвечают на вопросы, работать через интернет-банк удобно: интерфейс понятный, никаких сбоев замечено не было. Но! Просто обналичить свои деньги в любом банкомате, как заверяют в самом банке не получится! Даже с комиссией! Карта просто не опознается банкоматами крупных банков и нужно очень потрудиться и найти все же банкомат, который захочет работать с вашей картой. Но здесь будет ждать другой сюрприз: вывести можно за раз только небольшую сумму в пределах 6-7 т. р. и далеко не факт, что сможете повторить еще раз операцию!
Ладно еще снятие наличных! Но у вас нет никаких гарантий, что придя в магазин, ресторан, куда-либо еще вы сможете расплатиться этой картой! У меня карту не приняли в магазине Пятерочка, в бутике в ТРК Сенной.
Осторожно, банкоматы Тинькофф берут деньги и не зачисляют на счет
Звоню в поддержку банка, не отходя от банкомата, обещали разобраться в течении недели и провести инкассацию банкомата. Мне перезвонили через 3 дня, ответили, что по логам банкомата сбоев не было. Спросил про инкассацию, получил странный ответ – «с банкоматом же все в порядке, зачем тогда проводить инкассацию». Я настоял, на проведении физической инкассации. Через день перезвонил другой человек и сказал, что оказывается была физическая инкассация и излишков не обнаружено, и звучали нелепые отговорки – «такого у нас никогда не было, а значит не может быть никогда» Я уточнил насчет остатков в отсеке для нераспознанных, изъятых купюр. На что получил ответ – «в банкоматах такого нет». Оказалось, такие отсеки в банкомате есть, просто сотрудник этого не знает.
Оказалось, каким-то образом изменился мой контактный адрес e-mail в их базе, без моего ведома и они вроде как ушли на ту почту. Но это похоже на попытку затянуть процесс, ведь буквально на прошлой неделе я получал от них выписки по e-mail, значит мой правильный e-mail у них был.После разговора с поддержкой и вопроса «когда будут справки?», меня опять отослали на «завтра».Хочется верить, что они не умышленно меняют адреса e-mail, и не решают проблемы. Скорее всего абсолютное раздолбайство, равнодущие и «допиливание системы» в результате которой происходят технические сбои.Но кто-то же присвоил 800$, какой-нибудь техник обслуживающий банкоматы, а это уже явно сделано умышленно. Банкноты не могли сами по себе аннигилироваться.
Вот такая печальная история, в которой «виртуальность» банка + бюрократия + некомпетентность сотрудников проявились во всей красе.Люди, подскажите пожалуйста, что делать? Я точно знаю сколько денег с собой брал и сколько клал, перед банкоматом все пересчитал 3 раза прежде чем пополнять. Учет денег веду строго и каждую операцию и покупку учитываю в финансовой программе. Даже дома все остатки пересчитал, не хватает именно этой суммы.
Тинькофф снова поднасрал. Условия пополнения через банкоматы тихо поменял
И предупредить, это же не для банка пфф, чернь, пусть сами узнают, зато про их инвестсчета несколько красивых картинок-заставок в приложении они смогли сваять.
Банковское сообщество
912 постов 4.1K подписчиков
Правила сообщества
1. Оскорблять пользователей;
2. Публиковать материал, не относящийся к банковской сфере;
3. Заниматься откровенной рекламой;
4. Призывать модераторов попусту.
Доп. пункт: Публикация, удовлетворяющая всем требованиям, но получившая отрицательный рейтинг, удаляется
Какой кошмар! Как ты это вообще пережила, это же из ряда вон выходящее событие.
Тинькофф не хочет чтобы его лишили лицензии за нарушение законодательство РФ. Ну надо же.
Борьба с обезличенными платежами. К сожалению, сие не тинёк, сие законы РФ.
ТС, серьзно? У вас жалоба на уровне бреда. В чем проблема пройти идентификацию и ввести код из смс? Если вы не знаете как это делать, то это точно не «подстава» со стороны банка. А вы взяли ипотеку в банке, в котором совсем отсутствуют банкоматы? Не так давно вас ВТБ обидел (судя по вашим постам на пикабу), теперь вот Тинькофф: может быть это заговор (сговор) банков против вас?)))
Мы поправили условия пополнения в рамках программы противодействия мошенничеству.
Меня тинькофф.бизнес тоже расстраивает, отключили нам интернет-эквайринг по вроде бы понятным причинам без предупреждения, а у нас все было уже сделано, мы с ними вторые сутки ведем переговоры, а до этого причину искали, думали мы сами виноваты, а когда все выяснилось, представил себя мячиком на футбольном поле! До сих пор проблема не решена!
Банкомат выдал не всю сумму
Звоню, говорю, мол какие 174 купюры! Пачка тоненькая была. В общем, подал заявку на повторную проверку. Сам поехал в мвд, написал заявление. На горячей линии банка дополнительно запросил видео снятия и фотографии всех банкнот, которые мне были выданы (если не ошибаюсь, в банкоматах это должно быть при выдаче). Вечером получаю ответ о повторной проверке:
От сложившейся ситуации чувствую себя ужасно, не говоря уже о том, что деньги нужны были срочно. Вариант того, что обронил деньги, потерял часть, пока дошёл до машины (метров 30) исключены, закрытый внутренний карман, всю пачку как положил, так и достал. Жалею, что не пересчитал под камерой банкомата сразу, но и не думал даже об этом, торопился, был на нервах.
Прошу совета, кто сталкивался, может знает что делать. У меня руки опускаются, понимаю, что доказать, что я не ишак шансов почти нет.
Что-то пошло не так!
Добрый день!
Я с большим уважением отношусь к Тинькофф, как физ. лицо и как ИП. До этого все отзывы от меня были только с оценкой «Отлично»! И клиент банка я уже более 5лет.
Этот отзыв связан только с деятельностью ИП.
1. Личный кабинет ИП в web версии:
я загружаю платежку для контрагента «1» на сумму 100р. И еще одну платежку этому же контрагенту «1» на сумму 200р. Это абсолютно два разных приходных документа. В свою очередь Тинькофф после загрузки файла txt объединяет эти две платежки в одну на общую сумму 300р. Наши сложности при этой методике, подписание Актов сверки с контрагентом, суммы в накладных у нас и у контрагента одни а суммы по платежам другие, нам приходится в ручном режиме дробить и искать платежи и разносить их по накладным. Это тяжело и лишняя не нужна работа. Так же при объединений платежек есть ограничение в Назначении платежа там итого 210 символов, и из-за того что Тинькофф объединил несколько платежек в одну получилось больше 210 символов, соответственно платеж не уходит, возникает ошибка. Мы как тут виноваты? И мы вынуждены бегать и метаться, искать и перегружать файлы. Решение всех этих проблем, перестать объединять платежки по контрагенту.
И не совсем справедливо с Вашей стороны, я плачу каждый месяц 990р за услугу межбанки.По этому я прошу Тинькофф банк исправить эту ситуацию, обращение я направлял Вам более 2х месяцев назад. На сегодняшний день Вы на него не отреагировали! Прошу исправить возникшие сложности либо снижайте стоимость межбанки т.к. эта услуга не стоит такой платы с такими трудностями.
2. Зарплатный проект в Тинькофф:
Сотрудник получает ЗП на карту Тинькофф по зарплатному проекту. Оказывается если сделать перевод с р/с работодателя по реквизитам этому сотруднику, банк взымает комиссию. Чтобы банк не взимал комиссию нужно использовать Сервис «Зарплатный проект» Зачем так?
Как не потерять деньги с банкоматом Тинькофф — реальные случаи и рекомендации
Самое время изучить эти особенности и новые риски, чтобы не потерять свои деньги, тем более что и у других банков появляются банкоматы с бесконтакнтым модулем.
Рекомендации
Интересные случаи с банкоматами Тинькофф (с потерпевшими)
Потерпевший: — «сотрудник банка сообщил, что деньги ушли на счет другого клиента счет из-за ошибки в работе банкомата (было сказано, что ошибка единичная и очень редкая, что, видимо, меня должно было успокоить). После создания обращения, банк прислал сообщение, что мной не была корректно завершена операция пополнения и деньги были перечислены на счет клиента, обратившегося в банкомат после меня. Возникает вопрос, как в рамках сессии по внесению наличных на мою карту, после того, как я авторизовалась по пин коду, деньги могут быть переведены на карту другого клиента?»
Ответ банка Тинькофф: «Технические сложности иногда случаются, мы стараемся разбираться в таких ситуациях в кратчайшие сроки. Коллеги не оставили Ваше обращение без внимания, все исправили и уже зачислили средства. Примите извинения за неудобства, мы сделаем все возможное, чтобы подобное не повторилось. Спасибо.»
Случай №2 — Вместо карты Тинькофф произошло пополнение чужой(!) карты Сбербанка(!) — как это возможно? Банкомат понимает бесконтактные карты, не кладите на него кошелек с картами, особенно с чужими :).
Ответ банка: — «По карте Сбербанка, на которую поступили средства. Проверили дополнительно видео с камер банкомата. Вы положили кошелек с картами на бесконтактный модуль, тем самым авторизовались по карте другого банка с чипом бесконтактной оплаты. Попытка вставить карту нашего банка прошла неудачно, поскольку уже авторизовались по другой. Комиссию при пополнении удержали корректно, сумма комиссии была на экране банкомата перед подтверждением Вами операции.»
Слово потерпевшему: — «Через банкомат тинькова вносил деньги на картсчет. Всё как обычно; приложил карту, ввёл запрошенный пинкод, выбрал пополнить. Положил деньги в купюроприёмник и после пересчета банкоматом подтвердил сумму. Каково же было моё удивление, когда пришла смс из другого банка о поступлении суммы за вычетом 2%. Оказывается в запарке я приложил карту другого банка, а не тинькоф.»
Случай №3 — Еще потерпевший, пополнявший карту: — «21 ноября 2018г в 14.00 в банкомате «Тинькофф банк» находящемся в супермаркете «Бахетле» по адресу г. Москва, Тверская ул., 22 я совершил операцию по пополнению счета своей дебетовой карты на 1000 руб. 22 ноября 2018г. при проверке последних операций по карте в личном кабинете интернет-банка я обнаружил, что с моего счета в тот же день 21 ноября 2018г. в 14.01 в том же банкомате по адресу г. Москва, Тверская ул., 22 была совершена незаконная операция по выдаче наличных денежных средств в сумме 30 400 руб. В вышеуказанной операции снятия наличных с моей карты я не участвовал и её не санкционировал. Карта была все время в моих руках, так операцию я проводил бесконтактным способом. Карту я никому не передавал, реквизиты и пин-код карты никому не сообщал.
Никаких сообщений от банка о снятии наличных денежных средств с моей карты мне не поступало. Хотя у меня подключена услуга оповещения об операциях. После обнаружения пропажи денег с моего счета я немедленно сообщил этом в банк и обратился в полицию.
28 ноября 2018г. мне позвонил сотрудник банка Давид и сообщил что деньги с моей карты снял другой человек, они собираются опознать этого человека и возвращают деньги мне на счет.
4 ноября 2018г. мне пришел письменный ответ от банка что: «денежные средства по оспариваемой операции были сняты следующим обратившимся к банкомату лицом, идентифицировать личность которого с нашей стороны не представляется возможным». После этого банк экспроприировал деньги с моего счета.
Ответ банка Тинькофф: «При совершении операции вы не завершили сессию в банкомате, в результате чего денежные средства по оспариваемой операции снял следующий обратившейся к банкомату человек, идентифицировать личность которого с нашей стороны не представляется возможным. Для дальнейшего урегулирования вопроса рекомендуем обращаться в правоохранительные органы. Со своей стороны готовы помогать органам внутренних дел в проведении расследования повсеместно.»
Случай № 4 — Пополнение карты, авторизация и покидание места происшествия — https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10221511/ :
Ответ банка: — «В рамках обращения по опротестованию операции снятия наличных в банкомате Тинькофф коллеги провели детальную проверку. После того, как Вы совершили пополнение карты, сессия была прервана. Далее Вы повторно авторизовались (ещё раз) бесконтактным способом с вводом ПИН-кода. Не совершив действий по счету и не нажав кнопку выхода для завершения сессии, Вы удалились от устройства. Средства по оспариваемой операции сняты следующим обратившимся к банкомату лицом, идентифицировать личность которого со стороны банка возможности нет. На время проверки банк увеличил доступный остаток с учетом срока рассмотрения вопроса.»
Случай №5 — https://wwws.banki.ru/services/responses/bank/response/10246859/
«5 марта я пополняла Карту Тиньков через банкомат Тиньков долларами и евро, после завершения операции с моей Карты списалось 5000₽! Хотя рублей на карте не было и наличных тоже на тот момент!»
Ответ банка Тинькофф: «После использования банкомата Вы не завершили сессию и денежные средства снял другой человек. В приоритетном порядке стараемся установить личность получателя. Сделаем все от нас зависящее, чтобы урегулировать вопрос собственными силами. Если не удастся, для дальнейшего решения рекомендуем обратиться в правоохранительные органы.»
Случай №6 — «Я решила пополнить счет через банкомат Тинькофф. Итак 12.03.2020 предо мной стоял мужчина у банкомата, выполнял свои операции по карте, когда настала моя очередь я приложила карту к банкомату и пополнила банкомат на 73 тысячи рублей. Это мои последние деньги, я не знаю как мне дожить до конца месяца. Как оказалось мужчина не завершил свою сессию, и деньги ушли ему.»
В чём проблема
Очевидно, люди ещё не привыкли к бесконтактной работе и измененному протоколу взаимодействия с банкоматом. Ведь как построен стандартный протокол с обычным банкоматом, у которого нет бесконтактного модуля, который должен проглотить карту в начале сеанса и отдает ее в конце сеанса, что главное при пользовании обычным банкоматом:
Остальные пункты уже не так зависят от человека: надо чтобы банкомат не завис, при внесении наличных распознал каждую купюру, принял и зачислил на счет.
Выполнение этих двух пунктов уже привычно, и хорошо ложится на стандартный сценарий:
В случае с бесконтактным банкоматом есть существенная разница: он не заглатывает карту, ее прислоняешь и кладешь в карман/кошелек, т.е. п.1) выполняется автоматически. Если вы не снимаете наличные, то п.2) тоже отпадает, т.е. привычные пункты выполнять не нужно. Вместо них нужно следить за завершением своей сессии и аккуратным использованием бесконтактного модуля банкомата Тинькофф, см. начало статьи.
Похожие случаи есть и с банкоматами Сбербанка.
«Такое возможно если банкомат оборудован бесконтактным ридером. Мошенники инициируют банкоматную сессию бесконтактной картой, выбирают пункт меню оплата/перевод, ждут когда на экране заиграет скринсейвер и отходят от банкомата. Клиент подходит к банкомату, вставляет/прикладывает карту — и в этот момент завершается операция оплаты/перевода. Причина — глюк софта или настроек банкомата, который не завершает предыдущую сессию по таймауту.»
Комментарий от Сбербанка:
«Сбербанк России 05.04.2019 14:02
Добрый день!
Деньги зачислены на вашу карту 4.04.19 г. по индивидуальному решению. Просьба внимательно относиться к надписям на банкомате, так как там был текст: «Чтобы завершить платеж, вставьте карту«.