Тип оси о д н что это

3.2.1 Классификация и основные элементы вагонных осей

Вагонные оси (рис. 3.9) являются составной частью колесной пары и представляют собой стальной брус круглого переменного по длине поперечного сечения.

Тип оси о д н что это. Тип оси о д н что это фото. картинка Тип оси о д н что это. смотреть фото Тип оси о д н что это. смотреть картинку Тип оси о д н что это.На подступичных частях 3 оси располагаются колеса, укрепленные жестко или подвижно, а на шейках 1 размещаются подшипники. Вагонные оси различают между собой: размерами, определяемыми в зависимости от заданной нагрузки; формой шейки оси в соответствии с применяемым типом подшипника — для подшипников качения и подшипников скольжения; формой круглого поперечного сечения — сплошные или полые; способом торцового крепления подшипников качения на шейке оси — корончатой гайкой или шайбой. Кроме того, оси классифицируются по материалу и технологии изготовления. Между шейками 1 и подступичными частями 3 находятся предподступичные части 2, служащие для размещения деталей задних уплотняющих устройств букс, а также снижения концентрации напряжений в переходных сечениях от подступичных частей к шейкам оси. В местах изменения диаметров для снижения концентрации напряжений имеются плавные сопряжения — галтели, выполненные определенными радиусами: от шейки 1 к предпод-ступичной 2, от предподступичной к подступичной 3 и от средней 4 к подступичной частям.

Снижение концентрации напряжений, вызванных посадкой внутреннего кольца роликового подшипника, обеспечивается разгружающей канавкой, расположенной у начала задней галтели шейки оси (рис. 3.9, г). Оси для подшипников качения на концах шеек имеют нарезную часть К (рис. 3.9, а) для навинчивания корончатой гайки, а на торце имеется паз с двумя нарезными отверстиями для постановки и крепления двумя болтами стопорной планки. В вагонных осях с креплением подшипников качения при помощи приставной шайбы в торцах шеек делаются нарезные отверстия для болтов (рис. 3.9, б) в двух вариантах: при помощи трех или четырех болтов. Оси для подшипников скольжения по торцам шеек имеют буртики М (рис. 3.9, в), служащие для ограничения смещения подшипников вдоль оси наружу при движении вагона. На торцах всех типов осей предусмотрены центровые отверстия (рис. 3.9, д, ё), служащие для установки и закрепления оси или колесной пары в центрах при обработке на токарном станке. Форма и размеры центровых отверстий стандартизированы. Оси колесных пар, оборудуемых дисковым тормозом, а также оси, на которых предусмотрена установка привода подвагонного генератора, имеют посадочные поверхности для установки тормозных дисков или деталей редуктора. Основные размеры и допускаемые нагрузки для стандартных типов осей вагонов широкой колеи, кроме вагонов электропоездов и дизель-поездов, приведены в табл. 3.3.

Тип оси о д н что это. Тип оси о д н что это фото. картинка Тип оси о д н что это. смотреть фото Тип оси о д н что это. смотреть картинку Тип оси о д н что это.

На шейке осей РУ-1 и РУ-1Ш устанавливаются роликовые подшипники с наружным диаметром 250 мм, а на шейке оси РУ — 280 мм, поэтому посадочные диаметры у них разные. Для грузовых вагонов с повышенными нагрузками на ось 245 кН предусмотрена усиленная ось, которая также применяется для специализированных грузовых вагонов с нагрузкой на ось 30 тс (сталь ОС ГОСТ 4728-96).

Источник

Тип оси о д н что это. Тип оси о д н что это фото. картинка Тип оси о д н что это. смотреть фото Тип оси о д н что это. смотреть картинку Тип оси о д н что это.

Вагонная ось (рис. 1) является составной частью колёсной пары и представляет собой стальной брус круглого, переменного по длине поперечного сечения. На подступичных частях 3 оси располагаются колёса, укреплённые жёстко или подвижно, а на шейках 1 размещаются подшипники. Вагонные оси различаются между собой размерами, определяемыми в зависимости от заданной нагрузки; формой шейки оси в соответствии с применяемым типом подшипника – для подшипников качения и подшипников скольжения; формой круглого поперечного сечения – сплошные или полые; способом торцового крепления подшипников качения на шейке оси – корончатой гайкой или шайбой.

Тип оси о д н что это. Тип оси о д н что это фото. картинка Тип оси о д н что это. смотреть фото Тип оси о д н что это. смотреть картинку Тип оси о д н что это.

Кроме того, оси классифицируются по материалу и технологии изготовления. Между шейками 1и подступичными частями 3 находятся предподступичные части 2, служащие для размещения деталей задних уплотняющих устройств букс, а также снижения концентрации напряжений в переходных сечениях от nодступичных частей к шейкам оси. В местах изменения диаметров для снижения концентрации напряжений имеются плавные сопряжения – галтели, выполненные определёнными радиусами: от шейки 1 – к предподступичной 2, от предnодступичной – к подступичной 3 и от средней 4 – к подступичной частям. Снижение концентрации напряжений, вызванных посадкой внутреннего кольца роликового подшипника, обеспечивается разгружающей канавкой, расположенной у начала задней галтели шейки оси (рис. 8, г). Оси для подшипников качения на концах шеек имеют нарезную часть К (рис.1, а) для навинчивания корончатой гайки, на торце имеется паз с двумя нарезными отверстиями для постановки и крепления двумя болтами стопорной планки.
В вагонных осях с креплением подшипников качения при помощи приставной шайбы в торцах шеек делают нарезные отверстия для болтов (рис. 1, б) в двух вариантах: при помощи трёх или четырёх болтов. На торцах всех типов осей предусмотрены центровые отверстия (рис. 1, д, е), служащие дляустановки и закрепления оси или колёсной пары в центрах при обработке на токарном станке. Форма и размеры центровых отверстий стандартизированы. Оси колёсных пар, оборудуемых дисковым тормозом, а также оси, на которых предусмотрена установка привода подвагонного генератора, имеют посадочные поверхности для установки тормозных дисков или деталей редуктора. Основные размеры и допускаемые нагрузки для стандартных типов осей вагонов широкой колеи, кроме вагонов электро- и дизель-поездов, приведены в табл. 2.
На шейки осей РУ1 и РУ1Ш устанавливают роликовые подшипники с наружным диаметром 250 мм.
У всех типов осей расстояния между центрами приложения нагрузки к шейкам одинаковы и составляют 2036 мм. Для грузовых вагонов с повышенными нагрузками от колесной пары на рельсы до 245 кН предусмотрена усиленная ось, имеющая увеличенные диаметры.

Таблица 2
Стандартные типы осей вагонов широкой колеи (ГОСТ Р50334-92)

Диаметр частей оси, мм

Общая длина оси, мм

Нагрузка от колесной пары вагонов на рельсы, кН (тс)

Источник

Тип оси о д н что это

ГОСТ 22780-93
(ИСО 1005-9-86)

ОСИ ДЛЯ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 (1524) мм

Типы, параметры и размеры

Car axles for 1520 (1524) mm gauge main-line Railways. Types, parameters and dimensions

Дата введения 1995-01-01

1 РАЗРАБОТАН Госстандартом России

ВНЕСЕН Техническим секретариатом Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации 21 октября 1993 г.

За принятие проголосовали

Наименование национального органа стандартизации

3 Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 02.06.94 N 160 межгосударственный стандарт ГОСТ 22780-93 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 01.01.95

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта, приложения

Настоящий стандарт распространяется на оси колесных пар грузовых и пассажирских вагонов, вагонов электропоездов и немоторных вагонов дизель-поездов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм.

Стандарт не распространяется на оси, предназначенные для ремонта колесных пар.

Допускается по согласованию между изготовителем и потребителем изготовлять оси в соответствии с требованиями приложения, подготовленного методом прямого введения ИСО 1005-9-86.

1. Оси должны изготовляться следующих типов: РМ3, РМ5, РУ1, РУ1Ш (табл.1).

Пример условного обозначения оси типа РУ1:

Ось РУ1 ГОСТ 22780-93

2. Максимальные расчетные статические нагрузки от колесной пары на рельсы и применяемость осей в зависимости от типа вагона приведены в табл.1.

Максимальная расчетная статическая нагрузка
от колесной пары на рельсы кН (тс)

Немоторный
электро- и дизель-поезда

Примечание. При эксплуатации грузовых вагонов допускается по согласованию с разработчиком (изготовителем) повышение расчетных статических нагрузок от колесной пары на рельсы не более 235,0 (24,0) кН (тс) при соблюдении требований ГОСТ 22235 и скорости движения до 80 км/ч, при этом показатели надежности и гарантийные сроки эксплуатации сборочных единиц и вагонов для повышения статических нагрузок устанавливаются разработчиком (изготовителем) в нормативно-технической документации на конкретные модели вагонов.

Указанные в табл.1 значения максимальных нагрузок установлены без учета отклонений в распределении фактической массы брутто вагонов по осям от проектной.

Источник

ГОСТ 22780-93 ИСО 1005-9-86 Оси для вагонов железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Типы, параметры и размеры / ЖД

ГОСТ 22780-93
(ИСО 1005-9-86)

ОСИ ДЛЯ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ
ДОРОГ КОЛЕИ 1520 (1524) мм

ТИПЫ, ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ,
МЕТРОЛОГИИ
И СЕРТИФИКАЦИИ

1 РАЗРАБОТАН Госстандартом России

ВНЕСЕН Техническим секретариатом Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации 21 октября 1993 г.

За принятие проголосовали

Наименование национального органа стандартизация

3 Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 02.06.94 № 160 межгосударственный стандарт ГОСТ 22780-93 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 01.01.95

4 ВВЕДЕН ВЗАМЕН ГОСТ Р 50334-92

Типы, параметры и размеры

Car axles for 1520 (1524) mm gauge main-line Railways.
Types, parameters and dimensions

Настоящий стандарт распространяется на оси колесных пар грузовых и пассажирских вагонов, вагонов электропоездов и немоторных вагонов дизель-поездов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм.

Стандарт не распространяется на оси, предназначенные для ремонта колесных пар.

Допускается по согласованию между изготовителем и потребителем изготовлять оси в соответствии с требованиями приложения, подготовленного методом прямого введения ИСО 1005-9-86.

Пример условного обозначения оси типа РУ1:

Ось РУ1 ГОСТ 22780-93

Указанные в табл. 1 значения максимальных нагрузок установлены без учета отклонений в распределении фактической массы брутто вагонов по осям от проектной.

оси типов РМ3, РМ5 и РУ1 с вариантами паза для стопорной планки по чертежам, согласованным с заказчиком,

оси типа РУ1Ш с удлиненными галтелями шеек по нормативно-технической документации, согласованной с заказчиком.

Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс)

электро- и дизель-поезда

Примечание. При эксплуатации грузовых вагонов допускается по согласованию с разработчиком (изготовителем) повышение расчетных статических нагрузок от колесной пары на рельсы не более 235,0 (24,0) кН (тс) при соблюдении требований ГОСТ 22235 и скорости движения до 80 км/ч, при этом показатели надежности и гарантийные сроки эксплуатации сборочных единиц и вагонов для повышения статических нагрузок устанавливаются разработчиком (изготовителем) в нормативно-технической документации на конкретные модели вагонов.

Ось типов РМ3 и РМ5

* Размеры обеспечиваются инструментом.

* Размеры обеспечиваются инструментом.

* Размеры обеспечиваются инструментом.

1 ) Допускается предельное отклонение Тип оси о д н что это. Тип оси о д н что это фото. картинка Тип оси о д н что это. смотреть фото Тип оси о д н что это. смотреть картинку Тип оси о д н что это.

2 ) Допускается предельное отклонение Тип оси о д н что это. Тип оси о д н что это фото. картинка Тип оси о д н что это. смотреть фото Тип оси о д н что это. смотреть картинку Тип оси о д н что это.

3 ) При исполнении узла В по вариантам 1 или 2 (черт. 2, черт. 3) d4 = 165 +5,0 мм.

4 ) Допускается устанавливать иной размер по чертежам, согласованным с заказчиком.

5 ) Размер для справок.

Зазор между профилем галтели и шаблоном не должен быть более 0,4 мм.

При наличии конусообразности подступичных и предподступичных частей оси больший диаметр должен находиться со стороны середины оси.

Конусообразность и овальность предподступичных частей оси должны контролироваться на длине до 28 мм от их начала со стороны наружных концов.

Радиальное биение поверхностей проверяют относительно оси центровых отверстий на технологическом оборудовании у одной оси не реже одного раза в месяц с каждого станка, выполняющего технологическую операцию.

* Размеры обеспечиваются инструментом.

* Размеры обеспечиваются инструментом.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ. ЧАСТЬ 9. ОСИ ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕРАМ

ГОСТ 2789 «Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики».

ГОСТ 2.309 «ЕСКД. Обозначения шероховатости поверхностей».

ГОСТ 4008 «Оси вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия».

ГОСТ 4728 «Заготовки осевые для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия».

ГОСТ 4835 «Колесные пары для вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Технические условия».

ГОСТ 25346 «Основные нормы взаимозаменяемости. ЕСДП. Общие положения, ряды допусков и основных отклонений».

ГОСТ 2.308 «ЕСКД. Указание на чертежах допусков форм и расположения поверхностей».

1 ) В приложении стандарты применены, как удовлетворяющие потребностям народного хозяйства.

Потребитель должен дать в заказе следующую информацию, касающуюся требований к допускам на размеры и шероховатости:

б) чертеж с указанием размеров;

в) диапазон скоростей, для которых предназначена ось;

г) степень чистоты обработки по п. 4;

а) Обозначения размерных характеристик и шероховатости поверхности для обработанных вчистую и готовых к сборке осей

б) Геометрические допуски относительно базы WX и YX для обработанных вчистую и готовых к сборке осей

д) требования к характеристикам обработки поверхностей, величины шероховатостей, если оси предназначены для эксплуатации в условиях, оговоренных п. 1.4;

е) значения шероховатости, если необходимо использовать параметр R у (см. табл. 4, сноска 2);

ж) необходимость в особых геометрических допусках (см. пп. 5.1; 3.2 и 6.1);

з) обоснованность потребности в контроле параметров с индексом «о» (п. 6.1 и табл. 3).

Термин «обработанные вчистую» означает состояние осей, при котором все участки оси, подлежащие обработке в соответствии с заказом или по чертежу, полностью подвергнуты необходимым операциям механической обработки, кроме тех операций, которые обычно выполняются изготовителем колесных пар непосредственно перед установкой колеса на ось, например, чистовая обработка подступичной части.

«Готовые к сборке» означает состояние оси, при котором выполнены все необходимые операции по механической обработке.

Если не оговорено особо, среднеарифметическое отклонение профиля Ra для обработанных поверхностей осей в состоянии «обработанные вчистую» и «готовые к сборке» должно быть таким, как указано на черт. 8 и в табл. 4.

Оси в состоянии «обработанные вчистую» и «готовые к сборке» должны иметь центры вращения, обработанные в соответствии с заказом или приложенным к нему чертежом.

Источник

Оси для вагонов железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Типы, параметры и размеры

Стандарт распространяется на оси колесных пар грузовых и пассажирских вагонов, вагонов электропоездов и немоторных вагонов дизель-поездов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм.

ГОСТ 22780-93
(ИСО 1005-9-86)

ОСИ ДЛЯ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ
ДОРОГ КОЛЕИ 1520 (1524) мм

ТИПЫ, ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ,
МЕТРОЛОГИИ
И СЕРТИФИКАЦИИ

1 РАЗРАБОТАН Госстандартом России

ВНЕСЕН Техническим секретариатом Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации 21 октября 1993 г.

За принятие проголосовали

Наименование национального органа стандартизация

3 Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 02.06.94 № 160 межгосударственный стандарт ГОСТ 22780-93 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 01.01.95

4 ВВЕДЕН ВЗАМЕН ГОСТ Р 50334-92

Типы, параметры и размеры

Car axles for 1520 (1524) mm gauge main-line Railways.
Types, parameters and dimensions

Настоящий стандарт распространяется на оси колесных пар грузовых и пассажирских вагонов, вагонов электропоездов и немоторных вагонов дизель-поездов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм.

Стандарт не распространяется на оси, предназначенные для ремонта колесных пар.

Допускается по согласованию между изготовителем и потребителем изготовлять оси в соответствии с требованиями приложения, подготовленного методом прямого введения ИСО 1005-9-86.

Пример условного обозначения оси типа РУ1:

Ось РУ1 ГОСТ 22780-93

Указанные в табл. 1 значения максимальных нагрузок установлены без учета отклонений в распределении фактической массы брутто вагонов по осям от проектной.

оси типов РМ3, РМ5 и РУ1 с вариантами паза для стопорной планки по чертежам, согласованным с заказчиком,

оси типа РУ1Ш с удлиненными галтелями шеек по нормативно-технической документации, согласованной с заказчиком.

Максимальная расчетная статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс)

электро- и дизель-поезда

Примечание. При эксплуатации грузовых вагонов допускается по согласованию с разработчиком (изготовителем) повышение расчетных статических нагрузок от колесной пары на рельсы не более 235,0 (24,0) кН (тс) при соблюдении требований ГОСТ 22235 и скорости движения до 80 км/ч, при этом показатели надежности и гарантийные сроки эксплуатации сборочных единиц и вагонов для повышения статических нагрузок устанавливаются разработчиком (изготовителем) в нормативно-технической документации на конкретные модели вагонов.

Ось типов РМ3 и РМ5

* Размеры обеспечиваются инструментом.

* Размеры обеспечиваются инструментом.

* Размеры обеспечиваются инструментом.

1 ) Допускается предельное отклонение

2 ) Допускается предельное отклонение

3 ) При исполнении узла В по вариантам 1 или 2 (черт. 2, черт. 3) d4 = 165 +5,0 мм.

4 ) Допускается устанавливать иной размер по чертежам, согласованным с заказчиком.

5 ) Размер для справок.

Зазор между профилем галтели и шаблоном не должен быть более 0,4 мм.

При наличии конусообразности подступичных и предподступичных частей оси больший диаметр должен находиться со стороны середины оси.

Конусообразность и овальность предподступичных частей оси должны контролироваться на длине до 28 мм от их начала со стороны наружных концов.

Радиальное биение поверхностей проверяют относительно оси центровых отверстий на технологическом оборудовании у одной оси не реже одного раза в месяц с каждого станка, выполняющего технологическую операцию.

* Размеры обеспечиваются инструментом.

* Размеры обеспечиваются инструментом.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ. ЧАСТЬ 9. ОСИ ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕРАМ

ГОСТ 2789 «Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики».

ГОСТ 2.309 «ЕСКД. Обозначения шероховатости поверхностей».

ГОСТ 4008 «Оси вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия».

ГОСТ 4728 «Заготовки осевые для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия».

ГОСТ 4835 «Колесные пары для вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Технические условия».

ГОСТ 25346 «Основные нормы взаимозаменяемости. ЕСДП. Общие положения, ряды допусков и основных отклонений».

ГОСТ 2.308 «ЕСКД. Указание на чертежах допусков форм и расположения поверхностей».

1 ) В приложении стандарты применены, как удовлетворяющие потребностям народного хозяйства.

Потребитель должен дать в заказе следующую информацию, касающуюся требований к допускам на размеры и шероховатости:

б) чертеж с указанием размеров;

в) диапазон скоростей, для которых предназначена ось;

г) степень чистоты обработки по п. 4;

а) Обозначения размерных характеристик и шероховатости поверхности для обработанных вчистую и готовых к сборке осей

б) Геометрические допуски относительно базы WX и YX для обработанных вчистую и готовых к сборке осей

д) требования к характеристикам обработки поверхностей, величины шероховатостей, если оси предназначены для эксплуатации в условиях, оговоренных п. 1.4;

е) значения шероховатости, если необходимо использовать параметр R у (см. табл. 4, сноска 2);

ж) необходимость в особых геометрических допусках (см. пп. 5.1; 3.2 и 6.1);

з) обоснованность потребности в контроле параметров с индексом «о» (п. 6.1 и табл. 3).

Термин «обработанные вчистую» означает состояние осей, при котором все участки оси, подлежащие обработке в соответствии с заказом или по чертежу, полностью подвергнуты необходимым операциям механической обработки, кроме тех операций, которые обычно выполняются изготовителем колесных пар непосредственно перед установкой колеса на ось, например, чистовая обработка подступичной части.

«Готовые к сборке» означает состояние оси, при котором выполнены все необходимые операции по механической обработке.

Если не оговорено особо, среднеарифметическое отклонение профиля Ra для обработанных поверхностей осей в состоянии «обработанные вчистую» и «готовые к сборке» должно быть таким, как указано на черт. 8 и в табл. 4.

Оси в состоянии «обработанные вчистую» и «готовые к сборке» должны иметь центры вращения, обработанные в соответствии с заказом или приложенным к нему чертежом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обозначение:ГОСТ 22780-93
Название рус.:Оси для вагонов железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Типы, параметры и размеры
Статус:не действует
Заменяет собой:ГОСТ 22780-77 «Оси для вагонов железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Типы, параметры и размеры» (ИУС 5-94)
Заменен:ГОСТ 33200-2014 «Оси колесных пар железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия»
Дата актуализации текста:05.05.2017
Дата добавления в базу:01.09.2013
Дата введения в действие:01.04.2016
Утвержден:21.10.1993 Межгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации (Inter-Governmental Council on Standardization, Metrology, and Certification )02.06.1994 Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (160)
Опубликован:Издательство стандартов (1995 г. )
Ссылки для скачивания: