Тип усиления xl что это
XL — маркировка чего и зачем?
Недавно в нашем Instagram аккаунте мы провели небольшую викторину на тему: что же означает маркировка XL рядом с типоразмером. Варианты ответа:
Extra Large — большой размер
Extra Load — увеличенная допустимая нагрузка
Extra Loud — повышенная громкость
Большинство подписчиков — народ осведомленный, но не обошлось и без неверных ответов. Поэтому в данной статье мы рассмотрим, в каких случаях используется маркировка XL, что она обозначает.
Итак, XL или Extra Load обозначает «повышенная/увеличенная нагрузка». Индекс нагрузки указывается сразу после типоразмера цифровым значением и имеет значение максимального веса, которое выдержит колесо. Если по-простому, берем вес автомобиля, делим на 4 и получаем значение нагрузки, которое автомобиль имеет на колесо. Ниже представлена таблица индексов нагрузки.
У каждого типоразмера изначально есть свои стандартные индексы нагрузки (SL — Standard Load), рассчитанные под определенный класс автомобиля и его массу. Например:
205/55 R16 стандартный индекс нагрузки – 91 (615кг/ колесо)
215/60 R16 – 95 (690кг/колесо).
А у грузовых и легкогрузовых шин принята двойная маркировка индекса нагрузки. Например, TOYO NanoEnergy Van 195/65 R16 104/102T, где:
— 104 — 900 кг/колесо, при одинарном шиномонтаже;
— 102 — 850 кг/колесо, при сдвоенном шиномонтаже (спарка).
Но иногда производители увеличивают стандартный индекс нагрузки на 3-4 единицы. Сделать они это могут за счет усиления боковины (не путать с RunFlat — это отдельная история) и каркаса шина, а также за счет использования более прочной резиновой смеси. И в этом случае используется маркировка XL. При этом визуально (кроме обозначения XL или Extra Load на боковине) они ничем не отличаются от шин со стандартным значением. Закономерный вопрос: то есть без этой маркировки шины хуже держат и изнашиваются в 2 раза быстрее? И данный вопрос не совсем корректен. Поясним почему.
Такие усиленные шины рассчитаны на более тяжелые автомобили, например, кроссоверы, у которых иногда размеры шин совпадают с размерами легковых автомобилей, а вот вес значительно разнится. Например, шины в размере 215/55 R17 подойдут и для Volkswagen Passat, и для Mitsubishi Outlander. Только в первом случае можно использовать шину с обычным (стандартным) индексом нагрузки 94 (670кг/колесо), а во втором лучше устанавливать шину с маркировкой XL и с индексом 98 (750кг/колесо). Увеличение индекса добавило к максимально возможному весу автомобиля 320 кг (на все 4 колеса).
Также шины с маркировкой XL подходят для автомобилей с большим багажником, который используется по назначению, то есть автомобиль часто используется для перевозки грузов. По сути маркировка XL увеличивает грузоподъемность примерно на 300кг.
Подходит такая резина, если у вас автомобиль с мощным двигателем — шины с маркировкой Extra Load способны обеспечить большую безопасность при маневрировании, разгоне и торможении на высокой скорости.
Ну, и последнее, такие шины подходят для плохих дорог, на которых достаточно велик риск получить повреждение боковины — в данной модификации боковины усилены дополнительно.
Казалось бы, сплошные плюсы: устойчивость к механическим повреждения, повышенная грузоподъемность, да и устойчивость в поворотах будет лучше за счет более жесткой боковины. НО не бывает только плюсов, поговорим о минусах:
— они шумнее шин со стандартным индексом: допускается уровень шума на 1дБ больше, чем у шины SL;
— они тяжелее (хоть и не значительно) и за счет толстого брекера имеют больший коэффициент сопротивления качению, а значит имеют повышенный расход топлива;
— они жестче, что может снизить комфорт во время движения;
— цена может быть выше, чем у шин SL, так как в процессе их производства требуется больше материалов.
По сути такая маркировка имеет ситуационную необходимость и не нужно зацикливаться на наличии или отсутствии данной маркировки. Лучшее для автовладельца — придерживаться технических рекомендаций производителя и не использовать шины с индексами менее рекомендованных.
Усиленные шины: плюсы и минусы
Знаете ли вы, что такое усиленная шина и как расшифровать ее маркировку? Проверьте, когда их нужно и можно использовать и какие плюсы и минусы связаны с их использованием.
Усиленные шины можно использовать не только в микроавтобусах.
Обозначение армированных шин
Усиленные шины имеют следующую маркировку:
В чем разница между усиленными шинами и стандартными шинами?
Снаружи XL и стандартные шины ничем не отличаются, а различия скрыты внутри. Увеличение индекса несущей способности шины достигается путем воздействия на лоб (часть шины под протектором) или на борт шины. Такие варианты могут включать использование более долговечных материалов, усиление основных элементов шины или использование дополнительных элементов. Одним из решений, используемых для увеличения индекса несущей способности, является, например, использование дополнительного матричного слоя.
Каковы характеристики армированных шин?
Таблица соотношений давления и нагрузки на примере размера 205 / 55R16:
Более высокая грузоподъемность шины увеличивает скоростную выносливость. Поэтому, когда в данном размере и модели шин имеется несколько индексов скорости, XL будет ассоциироваться с шиной с самым высоким индексом скорости.
Усиленные шины C предназначены для фургонов и имеют высокий индекс нагрузки и более низкий индекс скорости. Шины C или усиленные шины могут использоваться на автомобилях с максимальной нагрузкой 3,5 тонны.
Усиленные шины для легковых автомобилей? Стоит сначала проанализировать все плюсы и минусы.
Если производитель вашего транспортного средства одобрил усиленные шины для него, вы должны строго соблюдать эти рекомендации. Покупка шин со стандартной грузоподъемностью, поскольку она дешевле, чем XL, нарушает условия безопасности и может иметь неприятные последствия (в случае столкновения или аварии страховая компания может не выплатить нам компенсацию).
Усиленные шины XL — особенности и преимущества
Автошины отвечают за качество сцепления с дорогой, за увеличение комфорта при движении. Часто водители используют усиленные шины. Разберемся что они из себя представляют, какие имеют особенности эксплуатации.
В чем особенность усиленных шин с маркировкой XL
Все шины с усиленной боковиной имеют примерно одинаковую конструкцию, позволяющую переносить большие нагрузки. Технически конструкция снижает риск повреждения покрышки при наезде на препятствия.
Для большего понимания ситуации стоит рассмотреть, почему покрышка повреждается. Если колесо наезжает на препятствие или яму, диск продавливает боковину. Происходит ситуация быстро и с большим усилием, в результате обод фактически перерубает корд идущий по боковине.
Для защиты от такой проблемы XL шины имеют усиленный каркас. Способ усиления зависит от технических особенностей автошины, и ее предназначения. В самом простом варианте резина имеет на боковых сторонах два слоя корда. Другой более надежный метод – использование диагональной конструкции на боковинах. Такой способ наиболее эффективен, даже при повреждении боковой части автопокрышки ее можно отремонтировать и использовать.
Для большей надежности корд делают из усиленных полимерных нитей. Они лучше переносят нагрузки. Перерубить их достаточно сложно. Полимеры обеспечивают достаточную эластичность.
Помимо всего перечисленного при производстве применяется другая, более жесткая резиновая смесь. Она также позволяет усилить надежность шины. Иногда видоизменяют протектор, но этот фактор не является главным и обязательным.
Эксплуатационные особенности усиленной Extra load резины
Усиленная боковина должна выдерживать нагрузку, которую создает автомобиль, за это приходится платить повышенной жесткостью. В результате ехать на машине оборудованной такой авторезиной менее комфортно, она хуже гасит мелкие удары от проезда по неровностям.
Использование покрышек с усиленным бортом не гарантирует полное отсутствие повреждений. Не стоит считать такую шину неуязвимой, при проезде ям соблюдайте меры предосторожности.
Помимо всего прочего все автошины имеющие усиленные элементы, всегда весят больше обычных покрышек. Причина в дополнительном корде и более плотной резине. Это создает повышенную нагрузку на подвеску.
Перечислим основные преимущества, которые имеет подобная авторезина.
Для каких автомобилей подходят
Необходимо понимать, резина с усиленными боковинами предназначена для определенных автомобилей. Устанавливать ее, к примеру, на Daewoo Matiz бесполезно. Перечислим транспортные средства, наиболее подходящие для подобных шин.
Как узнать, что шина имеет усиленную боковину
Важно знать, как отличить такую покрышку. Для этого существует специальная маркировка. Она дополняет типоразмер и указывается сразу после индекса скорости. В редких случаях маркировка может указываться отдельно, обычно по окружности борта.
При маркировке в типоразмере, там добавляются две латинские буквы XL. На борту может указываться надпись «extra load». Она полностью идентична маркировке в типоразмере.
Отдельно стоит упомянуть, что значит XL. Фактически это указание, что индекс нагрузки увеличивается на 3 единицы. То есть, если на шине указан индекс – 97, при наличии дополнительной маркировки, допустимая нагрузка будет равна индексу 100.
Шины с усиленной боковиной надежны и устойчивы в сложных условиях. Но, они имеют свои особенности эксплуатации. Это нужно учитывать, не стоит приобретать их для поездок по городу.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Чернение шин: преимущества, особенности, этапы
Что такое ExtraLoad
Данные, обозначающие характеристики шины принято обозначать особым образом. Именно на эту информацию стоит обращать внимание при выборе покрышек. Если разобраться в этом вопросе, расшифровка обозначений маркировки не будет трудной задачей.
Все автомобилисты знают, что данные, обозначающие характеристики шины принято обозначать особым образом. Именно на эту информацию стоит обращать внимание при выборе покрышек. Если разобраться в этом вопросе, расшифровка обозначений маркировки не будет трудной задачей.
Индексы нагрузки
После указания типоразмера вида на автошине указывается обозначение индекса нагрузки. Это значение индекса в маркировке указывает на предельно допустимую нагрузку на одно колесо. Например, в маркировке 235/60R18 107T, на индекс нагрузки указывает число 107. По принятой классификации, эта цифра говорит о том, что максимальная нагрузка — 975 кг.
В некоторых случаях после данных о допустимой нагрузке и скорости, указывается еще одно обозначение — XL. Индекс XL на шинах — говорит о более высокой допустимой нагрузке.
Что означает XL в маркировке шин
Часто встречается обозначение индексов XL в виде надписи Extra Load, что с английского переводится как «повышенная нагрузка». Обозначение XL или надписи Extra Load указывают на дополнительную грузоподъемность в 3 единицы. То есть автошины с маркировкой 235/60R18 107T XL выдержат нагрузку 975 кг, а в стандартном исполнении — всего 900.
Иными словами, отвечая на вопрос, что означает XL на шине, можно сказать, что такой показатель указывает на дополнительную нагрузку, которую способна без проблем осилить данная покрышка.
Как устроена шина Extra Load
Такое обозначение на боковине автошины указывает на конструктивные особенности и улучшения, позволяющие выдерживать такую нагрузку.. Автошина Extra Load:
Преимущества шин Extra Load
Покрышки с маркировкой Extra Load помимо большей грузоподъемности обладают целым рядом других достоинств.
Во-первых, повышенной износостойкостью. По этому параметру они превосходят обычную резину. С износостойкими шинами автомобиль можно эксплуатировать несколько сезонов в интенсивном режиме, в поездках на длинные дистанции.
Во-вторых, устойчивостью к механическим повреждениям. Это преимущество особенно актуально в условиях российских дорог.
В третьих, улучшенными характеристиками управляемости. Большая жесткость шины обеспечивает хорошее сцепление с трассой, легкое и предсказуемое вхождение в поворот.
Водители отмечают и некоторые недостатки такой модели: уровень шума, который выше чем у обычной шины, больший расход бензина и понижение комфорта в салоне авто.
Кому стоит купить усиленные автошины
В первую очередь следует заглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля и узнать, рекомендует ли его производитель установку такой резины. Чаще всего авторезину с параметром Extra Load устанавливают на грузовые, легкогрузовые автомобили и тяжелые кроссоверы. Также эксплуатация автошин Extra Load оправдана, если:
Что значит XL на шинах Goodyear
XL на боковине автошины Goodyear — это то же самое, что Extra Load. Но в данном случае он означает не только повышенную нагрузку. Производитель Goodyear является одним из лидеров по производству автомобильных покрышек, которые способны сделать каждую поездку безопасной и комфортной. Компания, внедряя инновации и добавляя конструктивные улучшения, старается добавить другие преимущества и минимизировать недостатки.
Поэтому резина Goodyear с маркировкой XL, несмотря на жесткость и усиленный каркас, практически ни чем не отличается от стандартных шин.
Рассмотрим некоторые модели покрышек с повышенной нагрузкой.
Arctic XL Ultragrip Ice от Goodyear
Шины Goodyear Ultragrip Ice Arctic XL предназначены для эксплуатации в зимний сезон условиях низких температур. Они выпускаются во множестве популярных типоразмеров, поэтому вы легко сможете приобрести эту модель для вашего автомобиля.
Помимо повышенной нагрузки, эти покрышки демонстрируют хорошую тягу на льду, превосходную маневренность, короткий тормозной путь и хорошие показатели сцепления с дорогой.
Что означает маркировка XL на шинах?
Маркировка XL, которая иногда встречается на шинах, вовсе не говорит об их размере — аналогии с одеждой здесь не работают. На самом деле это сокращение от Extra Load, что переводится как «увеличенная нагрузка». Так маркируют покрышки с усиленным проволочным каркасом. Они способны выдерживать большее давление и у них больше грузоподъемность, чем у стандартных шин.
Шины XL хорошо себя зарекомендовали на грунтовых дорогах. Ямки и кочки — всегда дополнительная нагрузка не только на подвеску, но и на покрышки. Модели XL прочнее и устойчивее к боковым ударам благодаря усиленному корду.
Для чего нужны шины XL
Как нетрудно догадаться, покрышки XL рекомендуется устанавливать на автомобили, которые подвергаются увеличенным нагрузкам. Дело в том, что для каждого типоразмера шин существует определенная нагрузка на колесо, рассчитанная с учетом веса и класса автомобиля. Так, для шин размера 215/65 16 стандартная расчетная нагрузка составляет 750 кг на колесо. Но не все авто, для которых предназначены такие покрышки, «проходят» по массе. Вот для таких случаев и созданы XL-шины.
В таблице приведены показатели стандартной и увеличенной нагрузки для наиболее популярных типоразмеров.
Обычно шины XL используют для некоторых типов автомобилей:
Для кроссоверов. Автомобили SUV-класса не относятся к полноценным внедорожникам. Они обладают большим весом, и нередко их используют для езды по плохим дорогам. Поэтому их покрышки нуждаются в дополнительном усилении.
Для коммерческого транспорта. Легкие коммерческие фургоны используют для перевозки грузов и пассажиров. Стандартные покрышки не позволяют на полную задействовать все возможности автомобиля. С применением шин XL грузоподъемность такого авто возрастает на несколько сотен килограммов.
Плюсы и минусы покрышек XL
Преимущества шин увеличенной нагрузки очевидны:
более высокая прочность;
устойчивость к механическим повреждениям;
повышенный срок эксплуатации;
благодаря жесткой боковине такие покрышки обеспечивают лучшую устойчивость на дороге и более плавное вхождение в повороты.
Но есть и определенные минусы, которые следует учитывать при выборе и покупке шин:
Высокая шумность. Такие покрышки могут быть более шумными, чем стандартные, примерно на 1 дБ.
Увеличенный расход топлива. Сказывается больший вес и повышенные показатели трения качения.
Комфорт езды ниже. Такие покрышки жестче, что особенно заметно на плохих дорогах.
Стоимость выше. Более сложная технология производства — причина того, что цена шин XL выше, чем у стандартных на 10–15%.
Маркировка XL — показатель улучшенных прочностных и эксплуатационных характеристик покрышек. Но при покупке стоит помнить, что применение таких шин не всегда оправдано. Для городских малолитражек в них вообще нет смысла.