Тмс топливо что это
Особенности судового дизельного топлива
Для работы морских судов не используют обычную солярку, которую заливают в автомобили и сельхозтехнику. В порты поставляют специальное судовое маловязкое топливо (СМТ), или флотский соляр, специально предназначенный для средне- и высокооборотистых двигателей водного транспорта.
Чем судовое дизтопливо отличается от Евро
Если сравнить показатели СМТ со стандартом для топлива Евро ГОСТ Р 52368-2005, то определяется повышенное содержание серы, низкое цетановое число. В грубом приближении можно сказать, что для судов заказывают доставку дизельного топлива низкого качества, которое нельзя использовать для автомобильных двигателей. Это уже не флотский мазут, но и не экологически чистый продукт европейского класса.
Дешевое производство СМТ, снижение требований к качеству и отсутствии акцизных сборов – это привлекает мошенников. Они продают судовое топливо под видом нефтепродуктов класса Евро по ценам более низким, чем на стандартные подакцизные марки. Последствия заправки по безналу или за наличный расчет могут быть губительными для автомобиля.
Почему легковые машины не заправляют СМТ?
Как отличить судовое топливо от обычного?
Точный ответ даст только лабораторный анализ. Косвенно определить судовое маловязкое топливо можно по чрезмерно заниженной цене, которая в ряде случаев бывает меньше отпускной на заводе-изготовителе. На уровне Правительства решается вопрос о введении акцизов на СМТ, но это не гарантирует защиты от мошенников. Необходимо внимательно относиться к выбору поставщика и АЗС для заправки, чтобы защитить себя от покупки суррогата.
Одним из наиболее надежных поставщиков в столичном регионе является компания «РусПетрол». Мы реализуем топливо от ведущих НПЗ, предлагаем выгодные цены за счет отсутствия посредников. На партии нефтепродуктов предоставляются паспорта и сертификаты. Чтобы оформить заказ на поставку, позвоните нам или пришлите заявку на электронную почту.
Другие статьи:
Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы
Московская, Пензенская область.
Начало реализации межсезонного дизельного топлива
Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы
Московская область, Красноярский край, Республика Татарстан.
Моторное масло Rosneft Revolux показало стабильные характеристики при увеличенном пробеге
В течение года в Краснодарском крае проходили испытания премиального моторного масла Rosneft Revolux D4 10W-40.
В Ростове-на-Дону появилась вторая «цифровая» АЗС «Роснефть»
В рамках расширения розничной сети автоматизированных заправок «Роснефть» открыла «цифровую» АЗС в Ростове-на-Дону.
«Роснефть» представила проект «Восток Ойл» зарубежным поставщикам и подрядчикам
«Восток Ойл» поможет в формировании новой нефтегазовой провинции на севере Красноярского края.
Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.
Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.
© ООО «РусПетрол», 2007-2021
Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца
В стране дефицит дешевой солярки. Производители могли бы ее выпускать, но после выплаты всех платежей и акцизов, цена становится совсем недешевой. И уже практически нет ценовой разницы между Евро-0 и Евро-5. Плюс еще нельзя выпускать соляру не классов Е-4 и Е-5. А спрос есть.
И производители стали выпускать ТУшное топливо. В том году это было печное топливо, но с нового года и на него ввели акцизы. В это году это стало называться СМТ или ТСМ (судовое маловязкое топливо или топливо судовое маловязкое). Вангуют, что со следующего года СМТ тоже обложат акцизами и производители дружно перейдут на выпуск чего нибудь нового, например, тепловозного маловязкого топлива 🙂
Итак, что же это такое?
Видно, что параметров у СМТ несколько меньше.
1. Вязкость. Аналогично ДТЛ, влияет на качество распыления. Прямого сравнения с ДТЛ (дизельное топливо летнее) сделать нельзя, т.к. вязкость снимается при другой температуре.
2. Температура вспышки. Аналогично ДТЛ, обозначает пожаробезопасность.
3. Температура застывания. Температура при которой топливо перестает течь. У ДТЛ такого параметра нет, там бывает температура помутнения и предельная температура фильтруемости.
4. Массовая доля серы. Если что, 1% это 10гр/кг! А у ДТ Е-5 нормируется 10мг/кг! Разница в 1000 раз! Современный дизель может не переварить такое количество. Более того, уже совершенно не подойдут масла для малосернистого топлива. Зато такое количество серы совершенно убирает потребность в смазывающих и некоторых других присадках.
5. Меркаптановая сера. Коррозионная активность.
6. Вода.
7. Коксуемость. Аналогично ДТЛ, влияет на нагар.
8. Кислоты и щелочи. Вместе с водой составляют коррозионную активность топлива. Вредны аппаратуре и мотору.
9. Зольность. Аналогично ДТЛ, сухой остаток сгорания.
10. Мех.примеси. Аналогично общему загрязнению в ДТЛ.
11. Плотность. Аналогично ДТЛ.
12. Йодное число. Характеризует содержание непредельных углеводородов, которые способны осмоляться, т.е. смолообразование.
Цетановое число в СМТ измеряют не все лаборатории, т.к. СМТ производится на основе ДТЛ, добавлением газойлей в строго определенных количествах. Число соблюдается в пределах 40-50.
По внешнему виду СМТ не отличить от ДТЛ. Если получится, я как нибудь сделаю фотографии баллонов с ДТЛ и СМТ рядом. Хотя встречалась СМТ черного цвета. Это говорит о наличии в ней смол, что не очень хорошо для двигателей.
Дизельный двигатель легко переваривает СМТ, не выявляя разницы с ДТЛ. Но такая разница появится у обладателей двигателей Е-4 и выше, не приспособленных к потреблению такого количества серы.
Топливо маловязкое судовое ТМС вид II
Судовое маловязкое топливо (СМТ, ТСМ, ТМС, флотская солярка) используется для бункеровки (заправки) судов. Топливо используется на судовых высоко- и среднеоборотных дизелях, а также на газотурбинных установках. Выступает в качестве альтернативы газотурбинному горючему и дизтопливу. Имеет цетановое число не менее 40 и массовую долю серы до 1,5%.
ТМС используется на судах речного и морского флота с высокооборотными и среднеоборотными дизельными двигателями, а также применяется в газотурбинных энергетических установках. Главным отличием от дизельного топлива является более высокий процент содержания серы и более низкое цетановое число. Судовое маловязкое топливо производится из дизельных дистиллятных фракций прямой перегонки с добавлением легких газойлей вторичной переработки нефти. Основным отличием СМТ от дизельного топлива является более высокое содержание серы и пониженное цетановое число.
Дистиллятное (маловязкое) судовое топливо производится из легких фракций, получаемых при дистилляции в установках переработки нефти. Судовое маловязкое топливо – это горючая субстанция, получаемая в процессе нефтепереработки и использующаяся для заправки дизельных двигателей речных и морских судов, а также газотурбинных установок. Для него характерна малая вязкость, что дает возможность без предварительного подогрева использовать его в двигателях или котлах. Производство судового маловязкого топлива строго регламентировано государственными стандартами и техническими условиями. При производстве маловязкого судового топлива могут быть использованы присадки, допущенные к применению в данном виде топлива.
Компания «Веда» реализует топливо маловязкое судовое ТМС вид II производства завода им. Менеделеева и ТАНЭКО (респ.Татарстан) по наиболее выгодной цене. Базис отгрузки – самовывоз с нефтебазы:
Топливо маловязкое судовое, вид II соответствует Техническиому регламенту Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (утвержден 18.10.2011г.), а также ТУ 38.101567-2014 с изменением №1.
Типичные характеристики топлива
Наименование показателя | Показатели качества |
Вязкость кинематическая при 20°С | не более 11,4 мм 2 /с |
Цетановое число | не менее 40 |
Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле | не ниже 61°С |
Температура застывания | не выше –10°С |
Массовая доля серы, вид II | не более 1% |
Массовая доля меркаптановой серы | не более 0,025% |
Содержание воды | следы, отсутствие |
Коксуемость | не более 0,2% |
Содержание механических примесей | не более 0,02% |
Зольность | не более 0,01% |
Содержание водорастворимых кислот и щелочей | отсутствие |
Плотность, при 15°С | не более 0,893 кг/м 3 |
Йодное число, на 100 г топлива | не более 20 мг |
В компании «Веда» вы можете купить топливо маловязкое судовое оптом по самым выгодным ценам. Мы осуществляем поставку светлых нефтепродуктов не только по Москве и Московской области, но и по всему центральному региону России. За долгие годы работы наша компания зарекомендовала себя как надежного поставщика и партнера по бизнесу. Мы осуществляем продажи напрямую от нефтебаз по индивидуальным договорам. Стоимость доставки рассчитывается по запросу. Наличие нефтепродуктов по базису отгрузки «самовывоз, нефтебаза поставщика» уточняйте у менеджеров отдела продаж.
Доставка
Быстрый заказ, консультация менеджера – Телефон/Whatsapp/Viber
Для постоянных покупателей действуют выгодные условия сотрудничества и специальные цены. Актуальный ассортимент продукции смотрите в каталоге.
Статьи
Чем судовое маловязкое топливо отличается от дизельного топлива
Дизельное топливо
Дизтопливо, используемое для быстроходных дизельных моторов и судовой техники, является одной из фракций прямой перегонки нефти. Его характеристики определяет межгосударственный ГОСТ 305—201 (действует с 01.01.2015). В зависимости от температуры застывания различают зимние, летние и арктические виды дизеля.
— Вязкость (определяется для температуры 20°C). Зимний дизель: от 1,8 до 5сСт, летнее топливо: от 3 до 6 сСт.
— Воспламеняемость. Этот параметр для дизельных топливных материалов характеризуется цетановым числом, которое для стандартного дизеля определяется, как Л-45.
— Температура вспышки летнего дизеля 62°C и зимнего 40°C.
— Компонентность. Основное внимание при производстве дизеля уделяется содержанию серы, а точнее серных соединений. В связи с экологическими требованиями европейские нормы подразумевают содержание серы в дизтопливе не более 0,001 %.
Судовое маловязкое топливо
Возможна ли замена дизеля судовым маловязким топливом?
Сравнивая характеристики дизеля и маловязкого судового топлива, можно отметить, что основное отличие СМТ заключается в высоком процентном содержании серы и несколько меньшем значении цетанового числа. Как эти параметры сказываются на работе силовых агрегатов?
Более высокое цетановое число у дизеля приводит к быстрому сгоранию топлива, что мешает его полному смешиванию с воздухом. В результате получаем меньшую экономичность силового агрегата. Поскольку разница в цетановом числе СМТ и дизтоплива не очень большая, то этот эффект мало заметен.
Куда большее значение имеет процентное содержание серы. Низкое содержание этого элемента в дизтопливе, которое определено международными стандартами, ведет к снижению смазывающих характеристик. Поэтому, для дизтоплива с минимальным содержанием серы рекомендовано использование современных смазывающих присадок.
Особое значение для экономики имеет значение цена того, или иного вида топлива. Поскольку процесс производства СМТ более простой (одна из причин заключается в менее строгих требованиях), то и стоимость его значительно ниже, чем у дизеля. Доступная цена способствует все более широкому использованию СМТ в разных отраслях. Единственным недостатком этого вида топлива для дизельных двигателей является высокое содержание серы, которое влечет за собой низкую экологичность выхлопа.
Судовое маловязкое топливо (СМТ)
Судовое маловязкое топливо (СМТ, ТСМ) – это светлый нефтепродукт, получаемый из дизельных фракций нефти с добавлением газойля (продукта вторичной перегонки). Используется как аналог «сухопутного дизеля», еще называется флотским соляром.
Фракционный (химический) состав, отличия от дизельного топлива
Как и другие нефтепродукты, СМТ получают путем перегонки определенных фракций нефти при разной температуре:
Технические характеристики СМТ:
В составе СМТ в большом количестве могут присутствовать парафины, асфальтены и смолы – примеси, ухудшающие низкотемпературные свойства (температуру фильтруемости и застывания). Чтобы минимизировать их влияние на использование СМТ, в топливо добавляют депрессорные присадки, которые снижают температуру застывания и улучшают текучесть, что упрощает хранение, транспортировку и использование нефтепродукта.
В сравнении с дизельным судовое топливо имеет более низкое цетановое число и повышенную концентрацию серы. Как это сказывается на работе двигателя:
В зависимости от содержания серы СМТ делится на 3 класса: первый – менее 0,5% серы, второй – 0,5-1%, третий – 1,0-1,5%. Как и дизельное топливо, СМТ в соответствии с ГОСТ 305-82 делится на виды по сезонности:
Способы получения
СМТ производится аналогично автомобильному и тракторному дизелю путем соединения остаточных и среднедистиллятных фракций (это отличает его от моторного и судового высоковязкого топлива):
Таким образом, в процессе изготовления смешивают дизельные фракции с газойлями вторичного происхождения. За счет добавления последних СМТ по свойствам получается очень близким к привычному и широкому применяемому дизельному топливу. Хотя процесс производства СМТ более простой, в том числе ввиду менее строгих требований. Этим объясняется более низкая стоимость флотского соляра, которой обусловлено его широкое распространение.
Способы (область) применения
Судовое топливо используют для заправки судовых высоко- и среднеоборотистых двигателей газотурбинных установок. Процесс, когда заливают топливо, называют бункеровкой, которая может осуществляться как у причала, так и на ходу или в дрейфе на воде. К безопасности при бункеровке предъявляют особенно строгие требования, поскольку это помогает минимизировать загрязнение вод нефтепродуктами.
Повышенное содержание серы не имеет серьезного значения для судов. Они являются самыми «прожорливыми», но в то же время неприхотливыми потребителями топлива. Поэтому для их заправки применяют и дизель, и СМТ, и мазут, и смеси различных углеводородов. Если СМТ – это легкое судовое горючее, то мазут – тяжелое, поскольку образовано остаточными фракциями нефти, содержащими больше всего примесей.
СМТ в сравнении с мазутом является более экологичным топливом. Его обязательно используют в зонах, где действуют жесткие ограничения по содержанию серы в судовом топливе. К таким относятся Северное и Балтийское моря, Тихоокеанское и Атлантическое побережье США и Канады. В этих зонах недопустимо использовать мазут, можно только СМТ. Но при выходе в открытый океан судна все же переходят на мазут как на более дешевое топливо.
Специалисты не рекомендуют применять СМТ для автомобилей с дизельным двигателем. Но, если транспортное средство не требует малосернистого топлива, такая замена допускается, поскольку топливо легко «переваривается» без какой-либо разницы с обычным дизелем.
Особенности транспортировки и хранения
СМТ транспортируется в соответствии с правилами перевозки опасных грузов. Для этого может использоваться железнодорожный или автомобильный транспорт. Последний наиболее выгоден с экономической точки зрения и скорости доставки, особенно при перевозке партий среднего объема. Хранение осуществляется в вертикальных или горизонтальных резервуарах.
Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ)
Технические условия производства судовых топлив приводятся в ГОСТ 32510-2013. Дополнительно можно использовать ТУ 38.101567-2014.