То чего я не знаю не существует кто

То чего я не знаю не существует кто. То чего я не знаю не существует кто фото. картинка То чего я не знаю не существует кто. смотреть фото То чего я не знаю не существует кто. смотреть картинку То чего я не знаю не существует кто.masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

До сих пор ведутся споры об истинном авторстве этих слов: кто-то полагает, что они принадлежат Демокриту. Но по свидетельству Платона, именно Сократ подарил миру эту извечную формулу.

— Я знаю, что я ничего не знаю, — говорил Сократ. — Но люди воображают, будто они что-то знают, а оказывается, что они не знают ничего. Вот и получается, что, зная о своем незнании, я знаю больше, чем все остальные.

Представим человеческое знание островком в необъятном океане Знания. Чем больше человек знает, тем больше его островок. Чем больше его островок, тем он прочнее, соответственно и человек, владеющий им, чувствует себя более уверенно в жизни. Как мы можем представить сферу незнания? В этой иллюстрации — это береговая линия, которая отделяет сушу от океана. И по мере увеличения суши увеличивается и длина этой береговой линии. Новые знания рождают новые вопросы. Чем больше человек знает, тем больше размеры его незнания.

Фраза, сказанная Сократом, имеет ещё и тот смысл, что знание не бывает совершенным. Чем больше знаний мы получаем, чем дальше развивается наука, тем чаще нам приходится пересматривать свои прежние взгляды

Сократ славился своим умением вести спор. Его было практически невозможно победить в этом искусстве, и однажды во время спора противник Сократа не сдержался и ударил его. Испугавшись, что философ подаст на него в суд, он начал уговаривать Сократа не делать этого.

— Если меня лягнул осел, стану ли я подавать на него в суд? — сказал Сократ ударившему.
Слово «не знаю» пишется раздельно с отрицательной частицей «не». Чтобы понять, как правильно пишется слово «незнаю» или «не знаю», слитно или раздельно, выясним часть речи и компоненты, составляющие это сочетание.

Однажды ученик спросил Сократа:

— Объясни мне, почему ты всегда в хорошем настроении?

— Потому что я не обладаю ничем таким, о чем стал бы жалеть, если бы утратил.

Кстати, как правильно пишется, слово «не знаю»

Чтобы определить часть речи, к которой принадлежит интересующая нас словоформа, воспользуемся высказыванием: Я не знаю, что предпринять в этой ситуации. Я (что делаю?) не знаю.
Анализируемое слово обозначает действие или состояние человека. Значит, это глагол, начальной формой которого является слово «знать».

Понаблюдаем, как он изменяется по лицам и числам в формах настоящего времени:
1 лицо я знаю — мы знаем
2 лицо ты знаешь — вы знаете
3 лицо он знает — они знают.

Выяснено, что существует самостоятельная словоформа глагола 1 лица единственного числа настоящего времени «знаю», которая обладает утвердительным значением: Я знаю, сколько сил потребуется для решения этой задачи. Я знаю, что ответить на этот каверзный вопрос преподавателя. И вот в этой глагольной форме появляется «не». Что это за компонент, приставка или нечто иное?
«Не» — это частица, которая, напротив, создает отрицательный смысл любого высказывания: Я не знаю, в чем суть этой проблемы. Я не решил задачу. Мы не пойдем на стадион.

Правописание слова «не знаю»

Brain opening concept.Creative brain abstract vector logo design template. Corporate business industrial creative logotype symbol.Vector illustration

Частица «не» — это слово, принадлежащее к служебной части речи. И как всякое самостоятельное слово, эта частица пишется отдельно от той лексемы, с которой она употребляется в предложении.

В выборе написания слова «не знаю» или «незнаю» воспользуемся орфографическим правилом русского языка:

С глаголами и их формами отрицательная частица «не» пишется раздельно.

Понаблюдаем:
— не открою тайну;
— не желаем смириться;
— не хочу уезжать;
— не спешу никуда.

Слово «не знаю», являющееся глаголом, пишется раздельно с отрицательной частицей «не».

Примеры
— Не знаю, кто побывал здесь с утра.
— Не знаю, как можно выручить вас.
— Я не знаю пока, что ответить на ваше заманчивое предложение.

Отметим, что некоторые глаголы пишутся с не- слитно.

1. Начальное не- пишется слитно с теми глаголами, в морфемном составе которых оно является частью корня или приставкой. Без не- эти слова, как правило, не употребляются.
Перечислим их: невзлюбить соседа; нездоровиться с утра; негодовать; неистовствовать от восторга; ненавидеть ложь; искренне недоумевать; ему неймется и пр.

Источник

Кто я? И зачем я здесь? Не живу, а существую. Как понять смысл жизни?

Добрый день!
Меня зовут Елена, мне 24 года. И мне страшно. Страшно от того, что я не знаю кто я, и зачем я здесь. Два этих вопроса не дают мне покоя. Мне страшно за свое настоящее и будущее. Я не живу, а существую, я научилась жить в системе, ну как жить? Существовать. Зарабатываю свои 50 рублей на «хлеб с маслом»-как говорит папа. А за душой ни черта! Только боль и обиды на себя, на весь мир, отсюда и болячки всякие лезут. Мне тошно каждое утро идти на эту долбанную работу, каждый день делать то, от чего выворачивает на изнанку. Но это мой осознанный выбор. Все же вроде бы просто, не хочешь-не делай! А что делать то тогда? Ни талантов, ни умений. Страшно выйти из зоны комфорта, страшно потерять эту «стабильность». Стабильная ненависть. Смешно, правда? Я пытаюсь отвлечь себя, найти хобби, записалась на рисование, всегда об этом мечтала, не получается, не хочется рисовать. Записалась на йогу, хожу, но она тоже дала кратковременный эффект счастья. На работе тоже сложно себя заставить работать, прокрастинация какая-то.

С мужчинами тоже не складывается, я хочу и одновременно бегу от близости. Я бы и рада была дарить свою любовь, но наверное, не получится кого-то любить, пока не научишься прежде всего любить себя. Вчера мужчина раскрыл мне свою душу, вывернул её наизнанку, а потом попросил ответной реакции, чтобы и я рассказала о себе, а я просто развернулась и ушла. Но я понимаю, что ушла то я не от него, а сбежала от себя. Мне нечего о себе рассказывать, кроме того что я неудавшийся человек, не интересный, не инициативный. Человек с частицей НЕ. Никакашечка.

Если ты полон боли, обид, жалости, то откуда любви то взяться? Да я и не понимаю откуда эта боль внутри берется? Все время так мучительно больно, холодно и одиноко. Мне стыдно перед этим мужчиной, что я так поступила. Причинила ему боль, своей закрытостью. Он открыто, искренне, а я развернулась и ушла. Как у него теперь попросить прощения? Я не хочу к нему возвращаться, я просто хочу, чтобы ему не было больно.

Пару месяцев назад я сепарировалась наконец от родителей, всегда думала, что если съеду от них, то жизнь заиграет красками, но она не играет.
Как обрести смысл жизни? Как понять кто я? И зачем я здесь? Может литературу какую почитать?

Источник

Если я чего-то не знаю, то это не существует

То чего я не знаю не существует кто. То чего я не знаю не существует кто фото. картинка То чего я не знаю не существует кто. смотреть фото То чего я не знаю не существует кто. смотреть картинку То чего я не знаю не существует кто.Как часто приходится встречаться с предпринимателями ли, собственниками ли, говорящими «невозможно», «не получится», «здесь ничего нельзя сделать» и т.п. и расписывающимися в собственном бессилии только из-за своей управленческой неграмотности. Можно сказть большее: мировоззренческой ограниченности.
Увы, многие люди (и, конечно среди них есть руководители) до сих пор не вылезли из розовых очков своей детской «крутости», типа: «Если я чего-то не знаю, то это не существует!».

Предлагаю псомтреть следующее и подумать над прочитанным ))….

В животе беременной женщины разговаривают двое младенцев. Один из них — верующий, другой — неверующий

Неверующий младенец: Ты веришь в жизнь после родов?

Верующий младенец: Да, конечно. Всем понятно, что жизнь после родов существует. Мы здесь для того, чтобы стать достаточно сильными и готовыми к тому, что нас ждет потом.

Неверующий младенец: Это глупость! Никакой жизни после родов быть не может! Ты можешь себе представить, как такая жизнь могла бы выглядеть?

Верующий младенец: Я не знаю все детали, но я верю, что там будет больше света, и что мы, может быть, будем сами ходить и есть своим ртом.

Неверующий младенец: Какая ерунда! Невозможно же самим ходить и есть ртом! Это вообще смешно! У нас есть пуповина, которая нас питает. Знаешь, я хочу сказать тебе: невозможно, чтобы существовала жизнь после родов, потому что наша жизнь — пуповина — и так уже слишком коротка.

Верующий младенец: Я уверен, что это возможно. Все будет просто немного по-другому. Это можно себе представить.

Неверующий младенец: Но ведь оттуда ещё никто никогда не возвращался! Жизнь просто заканчивается родами. И вообще, жизнь — это одно большое страдание в темноте.

Верующий младенец: Нет, нет! Я точно не знаю, как будет выглядеть наша жизнь после родов, но в любом случае, мы увидим маму, и она позаботится о нас.

Неверующий младенец: Маму? Ты веришь в маму? И где же она находится?

Верующий младенец: Она везде вокруг нас, мы в ней пребываем и благодаря ей движемся и живем, без нее мы просто не можем существовать.

Неверующий младенец: Полная ерунда! Я не видел никакой мамы, и поэтому очевидно, что ее просто нет.

Верующий младенец: Не могу с тобой согласиться. Ведь иногда, когда все вокруг затихает, можно услышать, как она поет, и почувствовать, как она гладит наш мир. Я твердо верю, что наша настоящая жизнь начнется только после родов.

А ВЫ? …
НО РАЗВЕ ЭТОТ ОТРЫВОК ТОЛЬКО О РОДАХ?

Источник

Я знаю, что я ничего не знаю: 10 философских понятий, которые должны быть знакомы каждому

Ksenia Vityuk

Философия часто кажется слишком отвлеченной наукой — но большинство вопросов, которыми мы задаемся, размышляя о себе и окружающем мире, были сформулированы еще Платоном, Декартом, Кантом и их коллегами. Пользователи сайта Quora составили список философских идей, которые полезно знать любому думающему человеку, вне зависимости от его интересов и специальности. «Теории и практики» выбрали из него 10 важных пунктов.

То чего я не знаю не существует кто. То чего я не знаю не существует кто фото. картинка То чего я не знаю не существует кто. смотреть фото То чего я не знаю не существует кто. смотреть картинку То чего я не знаю не существует кто.

Теория идей Платона

Платон был первым, кто отделил «мир вещей» от «мира идей». Идея (эйдос) по Платону — это исток вещи, ее прообраз, лежащий в основе конкретного предмета. Присутствующая в нашем сознании, к примеру, «идея стола» может либо совпасть с конкретным столом в действительности, либо не совпасть, но «идея стола» и «конкретный стол» по прежнему продолжат существовать в сознании раздельно. Яркой иллюстрацией разделения мира на идейный мир и мир предметный является знаменитый платоновский миф о пещере, в которой люди видят не предметы и других людей, а только их тени на стене пещеры. Пещера для Платона является аллегорией нашего мира, где люди живут, полагая, что тени на стенах пещер — единственный способ познания реальности. Однако на деле тени — всего лишь иллюзия, но иллюзия, из-за которой человек не в состоянии отказаться из-за своей неспособности поставить критический вопрос о существовании реальности и перебороть свое «ложное сознание». Развивая платоновские идеи, философы более позднего времени дошли до концепции трансцендентного и «вещи-в-себе».

То чего я не знаю не существует кто. То чего я не знаю не существует кто фото. картинка То чего я не знаю не существует кто. смотреть фото То чего я не знаю не существует кто. смотреть картинку То чего я не знаю не существует кто.

Интроспекция

Интроспекция (от лат. introspecto — смотрю внутрь) — способ самопознания, в ходе которого человек наблюдает за своей внутренней реакцией на события внешнего мира. Интроспекция — это фундаментальная потребность человека, позволяющая ему тщательно изучать самого себя, объяснять себе, почему он верит в то, во что верит, и есть ли возможность того, что его вера ошибочна. Основоположником метода считается британский педагог и философ Джон Локк, который, опираясь на идеи Рене Декарта, указал, что существует лишь два прямых источника всех знаний: объекты внешнего мира и разум человека. В связи с этим все значимые психологические факты сознания открыты для изучения только самому субъекту познания — вполне может быть, что «синий цвет» для одного человека — совсем не то же самое, что «синий цвет» для другого.

Метод интроспекции помогает отслеживать стадии мышления, расчленяя чувства на элементы и предоставляя полную картину взаимосвязи мыслей и действий. Интроспекция учит мыслить абстрактнее и шире, к примеру воспринимать «большое красное яблоко», как «ощущение красного, сменяющееся впечатлением круглого, одновременно с которым возникает легкое щекотание в языке, по-видимому, след вкусового ощущения». Но не стоит слишком углубляться в интроспекцию — чрезмерная сосредоточенность на отслеживании собственных впечатлений притупляет восприятие реальности.

То чего я не знаю не существует кто. То чего я не знаю не существует кто фото. картинка То чего я не знаю не существует кто. смотреть фото То чего я не знаю не существует кто. смотреть картинку То чего я не знаю не существует кто.

Солипсизм

Солипсизм (от лат. solus — «единственный» и ipse — «сам») — философская концепция, по которой человек признает в качестве единственной существующей и всегда доступной для его вмешательства реальности лишь собственный разум. «Нет бога, нет вселенной, нет жизни, нет человечества, нет рая, нет ада. Все это только сон, замысловатый дурацкий сон. Нет ничего, кроме тебя. А ты только мысль, блуждающая мысль, бесцельная мысль, бездомная мысль, потерявшаяся в вечном пространстве» — так формулирует основной посыл солипсизма Марк Твен в своем рассказе «Таинственный незнакомец». Эту же идею, в целом, иллюстрируют киноленты «Господин Никто», «Начало» и «Матрица».

Логическое обоснование солипсизма — то, что человеку доступно лишь его восприятие действительности и его мысли, тогда как весь внешний мир находится за гранью достоверности. Существование вещей для человека всегда будет лишь предметом веры, не более, так как если кто-то потребует доказательств их существования, человек не сможет их предоставить. Иначе говоря, ни один человек не может быть уверен в существовании чего-либо вне его сознания. Солипсизм — это не столько сомнение в существовании реальности, сколько признание первичности роли собственного разума. Концепт солипсизма либо необходимо усвоить таковым, какой он есть, либо принять «солипсизм наоборот», то есть дать себе рациональное объяснение относительного внешнего мира и обосновать для самого себя, почему этот внешний мир все же существует.

То чего я не знаю не существует кто. То чего я не знаю не существует кто фото. картинка То чего я не знаю не существует кто. смотреть фото То чего я не знаю не существует кто. смотреть картинку То чего я не знаю не существует кто.

Теодицея

Если мир создан по высшему замыслу, почему в нем столько абсурда и страдания? Большинство верующих рано или поздно начинают задаваться этим вопросом. На помощь отчаявшимся приходит теодицея (от греч. θεός, «бог, божество» + греч. δίκη, «право, справедливость») — религиозно-философская концепция, согласно которой Бог безоговорочно признается абсолютным добром, с которого снимается любая ответственность за наличие зла в мире. Это учение было создано Лейбницем для того, чтобы условно «оправдать» Бога. Главный вопрос этой концепции: «почему Бог не желает избавить мир от несчастий?» Варианты ответов свелись к четырем: либо бог хочет избавить мир от зла, но не может, либо может, но не хочет, либо не может и не хочет, либо и может, и хочет. Первые три варианта не соотносятся с представлением о Боге как Абсолюте, а последний вариант не объясняет наличие зла в мире.

Проблема теодицеи возникает в любой монотеистической религии, где ответственность за зло в мире теоретически должна была бы возлагаться на Бога. На практике же возложение ответственности на Бога не представляется возможным, так как Бог признается религиями своеобразным Идеалом, имеющим право на презумпцию невиновности. Одной из основных идей теодицеи является идея, что мир, сотворенный Богом, априори есть самый лучший из всех возможных миров, а, значит, и в нем собрано лишь самое лучшее, и наличие зла в этом мире рассматривается лишь как последствие необходимости в этическом разнообразии. Признавать теодицею или нет — личное дело каждого, но изучить эту концепцию, безусловно, стоит.

То чего я не знаю не существует кто. То чего я не знаю не существует кто фото. картинка То чего я не знаю не существует кто. смотреть фото То чего я не знаю не существует кто. смотреть картинку То чего я не знаю не существует кто.

Моральный релятивизм

Жизнь была бы гораздо проще, если бы добро и зло были фиксированными, абсолютными понятиями — но часто мы сталкиваемся с тем, что то, что является добром в одной ситуации, может оказаться злом в другой. Становясь менее категоричными относительно того, что такое хорошо и что такое плохо, мы приближаемся к моральному релятивизму — этическому принципу, отрицающему дихотомическое разделение понятий «добро» и «зло» и не признающему наличие обязательных нравственных норм и категорий. Моральный релятивизм, в отличие от морального абсолютизма, не считает, что существуют абсолютные универсальные моральные стандарты и принципы. Не мораль главенствует над ситуацией, а ситуация над моралью, то есть важен не просто факт какого-то действия, а его контекст.

Философская доктрина «вседозволенности» признает за каждым индивидом право на формирование собственной системы ценностей и собственного представления о категориях добра и зла и позволяет утверждать, что мораль, в сущности, понятие относительное. Вопрос в том, до чего додумается конкретный человек, взяв на вооружение такую концепцию, — знаменитый девиз Раскольникова, «тварь я дрожащая, или право имею?» тоже вырос из идеи морального релятивизма.

Трактовать эту идею можно по-разному — «от ничего святого» до «не стоит слепо вгонять жизнь в узкие рамки». В любом случае спектр вопросов, которые ставит моральный релятивизм, — полезное упражнение для ума и хорошая проверка любых убеждений.

То чего я не знаю не существует кто. То чего я не знаю не существует кто фото. картинка То чего я не знаю не существует кто. смотреть фото То чего я не знаю не существует кто. смотреть картинку То чего я не знаю не существует кто.

Категорический императив

Золотое правило этики — «поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой» — звучит еще весомее, если сослаться на Иммануила Канта: это положение входит в его концепцию категорического императива. По этой этической концепции, человек должен поступать согласно той максиме, которая, по его мнению, могла бы стать всеобщим законом. Так же в рамках данной концепции Кант предлагает не рассматривать другого человека как средство, а относиться к нему как к конечной цели. Разумеется такой подход не избавит нас от ошибок, но решения становятся гораздо осознаннее, если думать, что каждый раз выбираешь не только за себя, но и за все человечество.

То чего я не знаю не существует кто. То чего я не знаю не существует кто фото. картинка То чего я не знаю не существует кто. смотреть фото То чего я не знаю не существует кто. смотреть картинку То чего я не знаю не существует кто.

Детерминизм/индетерминизм

Размышляя о свободной воле, судьбе и предопределении, мы вступаем на поле детерминизма (лат. determinare — определять, ограничивать) — философского учения о предопределении, взаимосвязанности происходящего и о наличии у всего существующего единой причины. «Все предопределено. Все будет происходить по заданной схеме» — вот главный постулат детерминизма. Свободной воли, согласно этому учению, не существует, причем в разных трактовках детерминизма судьба человека зависит от различных факторов: либо она заранее определена Богом, либо обширной философски осмысляемой категорией «природа».

То чего я не знаю не существует кто. То чего я не знаю не существует кто фото. картинка То чего я не знаю не существует кто. смотреть фото То чего я не знаю не существует кто. смотреть картинку То чего я не знаю не существует кто.

Cogito ergo sum

«Я мыслю, следовательно, я существую» — философский концепт рационалиста Рене Декарта и хорошая опора для сомневающихся во всем. Эта формула возникла при попытках найти первичную, бесспорную и абсолютную истину, на базе которой можно построить философскую концепцию абсолютного знания. Декарт ставил под сомнение все: внешний мир, свои чувства, Бога, общественное мнение. Единственное, что не удалось поставить под сомнение, — это собственное существование, так как сам процесс сомнения в собственном существовании, являлся доказательством этого существования. Отсюда появилась формула: «Я сомневаюсь, значит, мыслю; я мыслю, значит, существую», преобразившаяся в «Я мыслю, следовательно, я существую» — эта фраза стала метафизической основой философии Нового времени. Она провозгласила главенствующее положение Субъекта, вокруг которого и стало возможным выстроить достоверное познание.

То чего я не знаю не существует кто. То чего я не знаю не существует кто фото. картинка То чего я не знаю не существует кто. смотреть фото То чего я не знаю не существует кто. смотреть картинку То чего я не знаю не существует кто.

Смерть Бога по Ницше

То чего я не знаю не существует кто. То чего я не знаю не существует кто фото. картинка То чего я не знаю не существует кто. смотреть фото То чего я не знаю не существует кто. смотреть картинку То чего я не знаю не существует кто.

Экзистенциальный кризис

Экзистенциальный кризис стал следствием описанного выше крушения традиционной системы ценностей — он порожден мыслью о том, что человеческое существование не имеет ни заранее заданного предназначения, ни объективного смысла. Это противоречит нашей глубочайшей потребности верить в то, что человеческая жизнь имеет ценность. Но отсутствие исходного смысла не означает потери смысла вообще — согласно концепции экзистенциализма, ценность жизни проявляется именно в том, как человек сам себя осуществляет, в сделанных им выборах и совершенных поступках.

Источник

Я ЕСТЬ. Транскрипт #43

Вы когда-нибудь интересовались, откуда все появляется? Подумайте об этом. Откуда все появляется?

Солнце, луна, деревья, Вселенная, всё. Когда вы смотрите на разнообразие мира, на разных насекомых, животных, деревья, растения, на разные листья, цветы, на разных человеческих существ – откуда все они появляются? Как они сюда попали? Кто-то может сказать, что их создал Бог. Однако, что вы знаете про Бога? Кто такой этот Бог? Кто-то другой может сказать: «Это Сознание. Все появляется из Сознания». Откуда вы знаете? У вас было это переживание? Кто-то ещё может сказать, что все есть Парабрахман, за пределами Бога, за пределами бесконечного. Откуда вы знаете? Вы это переживали?

Одним из лучших ответов, которые я получил на этот вопрос, это ответ Эда во время вчерашнего разговора. Он сказал: «Роберт, чем больше я тебя вижу, тем меньше я тебя знаю. Я ничего не знаю. Я во всем сомневаюсь». И это глубоко. Потому что это истина. Чтобы что-то знать, сначала нужно познать ничто. Чем больше вы думаете, знаете, тем меньше вы есть тот, кто вы есть на самом деле. Откуда появились всё это? Как мы можем это объяснить? Что бы вы ни сказали, является его причиной, а что являлось причиной причины? Как объяснить жизнь? Она безграничная, но откуда она, на самом деле, появляется?

Я могу ответить, рассказав одну историю. Когда мне было примерно десять лет, мой дядя повел меня к гипнотизеру. Этот гипнотизер был достаточно известным человеком в те времена. Также он был магом. Там, в Таунхолле, в центре Нью-Йорка собралось, наверное, человек четыреста. Гипнотизер выбрал определенных людей. Сначала он спросил, кто хочет быть добровольцем. Я сказал своему дяде: «Почему бы тебе не пойти добровольцем?» И он сказал: «Ладно», и пошел. Там было около двадцати пяти добровольцев, которые сидели на сцене на стульях. Гипнотизер пообщался с каждым из них. Практически всем он сказал возвращаться на свои места. Он выбрал пять человек из всех. Мой дядя был одним из них. Потом гипнотизер стал их гипнотизировать и заставил их вытворять забавные вещи.

Он заболел после этого?

Он вообще не заболел. Когда гипнотизер хлопнул в ладоши, все вернулось в норму. Но пятно, красная отметина осталась. Та же сила, которая породила красную отметину на том месте, породила и Вселенную. Иначе говоря, ничто. У этой Вселенной нет причины.

Еще одна иллюстрация. Был один монах, который сидел на занятиях со своим учителем. Учитель объяснял: «Все происходит из ничего». Этот монах прервал занятие, сказав: «Как так может быть, мастер? Это звучит как невозможное. Как это может быть?» Учитель сказал монаху: «Ты видишь это инжирное дерево за окном?» «Да, учитель». «Выйди на улицу и принеси мне инжир». «Да, учитель». Монах пошел к дереву, принес инжир и положил его перед учителем. Учитель сказал: «Раскрой инжир». Монах сделал это. «Что ты видишь?» «Тысячу семян». «Возьми одно из этих семян и разрежь его с помощью лезвия». Монаху потребовалось много времени, но он разрезал семя. Учитель спросил: «Что ты видишь?» Внутри семени инжира была только полость. Ученик сказал: «Ничего, учитель». Учитель заметил: «Правильно».

Ничто, которое породило дерево инжира, это то же самое ничто, которое породило Вселенную. Это оптическая иллюзия. Вселенная не существует так, как кажется. Она исходит из вашего собственного ума. Однако, мир кажется реальным. Как это может быть? А как шея моего дяди стала красной, будто бы от укуса паука, которого не было? Я уверен, что многие из вас, когда были детьми, стояли на железнодорожных путях и смотрели вдаль. Казалось, что пути сходятся, это оптическая иллюзия. Когда вы находитесь в пустыне и испытываете жажду, то видите оазис и воду, но когда вы присматриваетесь поближе, ничего нет. Ничего не существует, это иллюзия.

Этот мир кажется миром последствий без причины. Мир не имеет эго. Он ниоткуда не появлялся. Как так может быть? Подумайте о том, когда вам снятся сны? Есть ли начало у ваших снов? Сон просто начинается. Все уже есть — деревья, цветы, люди, ситуации. Все просто начинается. Начала нет. Причины нет. Однако, откуда появился сон? Психиатры и психологи рассказывают про ум, что нервы порождают импульсы в мозгу и создают сны. Мир и Вселенная точно такие же, как сны. Но как это влияет на вас?

Весь мир явлений — безличностный, совершенно безличностный до тех пор, пока вы не отождествляетесь с какими-то ситуациями, делая его личным. Например, простуда. Простуда – это нечто безличностное, когда она не влияет на вас, но вам промыли мозги, чтобы вы верили, что подхватываете простуду. Поэтому, когда у людей простуда, вместо того, чтобы просто смотреть и не отождествляться с ней, внутри нечто подсознательное, пришедшее из вашего воспитания, верит, что простуда – это нормально. И вы говорите себе: «У всех бывает простуда». Конечно же, и у вас тоже.

Я помню, когда мне было девять лет, каждый день, когда шел снег, я выбегал на улицу в футболке и играл со снегом. Я делал это каждый раз, когда меня не видела моя мама. Мне было весело. Я бросал снежки, лепил снеговиков, и никогда не болел простудой. Однажды, моя мама увидела, как я выхожу в футболке и стала кричать: «Роберт, вернись домой сию же минут и одень пальто, а то еще простудишься!». Конечно же, в тот день я простудился. Почему? Потому что я отождествился с тем, что сказала моя мама. В конце концов, она моя мать, она должна знать, что говорит.

Взгляните прямо сейчас на свою жизнь. Подумайте о том, что в ней происходит. Вы счастливы, вы несчастны, вы здоровы, вы больны, вы богаты, вы бедны — это не имеет значения. Единственное, что имеет значение, это то, что вы есть то, с чем отождествились где-то, как-то. Нет силы вне вас самих. Нет мира вне вас самих. Нет Творения вне вас. Нет Вселенной вне вас. Нет Бога вне вас. Вы породили все это. Вы играете в игру сами с собой. Вы притворяетесь. Почему? Задайте себе этот вопрос.

На санскрите это называется «лила», великая иллюзия, великая игра, или «майя» – великая иллюзия. Вы отождествляетесь с миром и, соответственно, страдаете. Подумайте о том, что прямо сейчас причиняет вам боль, что вас огорчает или злит. Вы должны что-то сделать, если что-то происходит, неважно, что именно, факт остается фактом, вы наделяете это силой, потому что отождествляетесь с этим.

Чтобы решить эту проблему, всё, что мы должны сделать, это изменить отождествление. Мы должны начать отождествляться с Реальностью. Но вы скажете: «Я не знаю, что такое Реальность». Тогда всё, что вам нужно сделать, это избавиться от того, что не является Реальностью. И Реальность проявится сама по себе. Иначе говоря, вы должны это осознать и начать работать над собой. Зная, что я не мир, я не физическая вселенная, я не моя ситуация, я не мое тело, я не мой ум, задайте вопрос: «Тогда, кто я?» Никогда не отвечайте. Вы просто устраняете препятствия, поскольку никогда не сможете вербально узнать, кто вы.

Только в тишине к вам приходит окончательная истина. Только тогда, когда ваш ум становится тихим, спокойным, как неподвижное озеро. Неподвижное озеро отражает звезды, луну, солнце, а шумное, волнующееся озеро совершенно ничего не отражает. Точно так же, существо, чей ум становится неподвижным, спокойным, расслабленным, умиротворенным, начинает отражать свою собственную божественность, чистое Осознавание, нирвану, пустоту. Это всегда приходит само по себе. Окончательная Реальность уже есть. Вам не нужно Её искать. Никто не может вам Её дать. Вы просто должны устранить всё мирское.

Может быть задан вопрос: «Должен ли я отказаться от мира? Должен ли я отказаться от своей профессии, семьи и идти медитировать в пещере?» Конечно, нет. Вы должны отказаться от всего этого умственно, а не физически. Физически вы не должны от чего-то отказываться, а умственно вы должны понять: «Все в моей жизни исходит из моего собственного ума». По мере того, как вы начинаете отказываться от этих вещей умственно, понимая: «Я не мое тело, я не мой ум, я не мир, я не мои обстоятельства», вы будете замечать, что становитесь все спокойнее и спокойнее, счастливее и счастливее. Однако, ваше тело продолжит заниматься тем, для чего оно сюда пришло, но всё будет делаться лучше. Поскольку вы не будете вмешиваться. Вы больше не будете вмешиваться, стараясь заставлять что-нибудь случаться.

Например, вы продавец. Раньше вы использовали план и схему, как продавать. Но с этим новым знанием, нет никого, чтобы планировать и составлять схему, поскольку ваш ум становится пустым. Однако, ваше тело будет продолжать свою работу продавца, и, благодаря тому, что никто не вмешивается, вы станете супер продавцом. Почему? Потому что истинная природа Вселенной – это полнейшая радость и блаженство. Это ваша настоящая природа, поскольку вы есть Вселенная. По мере того, как вы убираете «себя» с пути, та сила, которая возникает, чтобы росла трава, заставляет цвести цветы, выращивает апельсины на деревьях, будет заботиться о вас. Вам нечего бояться.

Как вам начать? Осознав, что вы ничего не знаете. Перестав пытаться быть умными, повторять аффирмации, которые вы выучили из книг, осознав: «Я абсолютно ничего не знаю. Я понятия не имею, как сюда попало дерево. Оно просто появилось. Что появилось первым – семя или дерево? Я не знаю. Как сюда попала собака Генри? Откуда появилась собака? Откуда появилась первая собака? Никто не знает. Откуда появились земля, луна, звезды?» Вы должны признаться себе в божественном неведении, что вы абсолютно ничего не знаете. Вот как вам начать.

Поэтому великий мудрец Лао Цзы тоже говорил: «Чем больше вы говорите, тем меньше вы знаете. Чем меньше вы говорите, тем больше вы знаете». Почему? Потому что, когда вы разговариваете, то говорите о мире и мирских вещах. О чем вы еще говорите? И, поскольку мир, на самом деле, не существует так, как вы думаете, то вы не знаете слишком много. Чем меньше вы говорите, тем больше обращаетесь внутрь, погружаетесь в себя, где находится ваша Реальность. Тогда вы начинаете становиться самой Реальностью. Именно так это начинается, со слов: «Я ничего не знаю».

Следующий шаг – осознать, что вы существуете: «Это единственное, в чем я уверен, я существую. Кто существует? Я. Хорошо, кто этот «я», который, как кажется, существует? Откуда оно появилось? Я не знаю. Кто не знает? Я». Мы вернулись к «я». Что-то внутри начинает говорить, что «я» в ответе за все, во что я верю. Откуда я появился? Кто я? Вы начинаете искать источник «я». Вы не утверждаете, где находится источник. Нет пользы в том, чтобы утверждать, что источник – это Сознание, если вы не пережили это. Вы отслеживаете «я» до его источника. Как вы это делаете? Задавая себе вопрос: «Кто я?» или «Что я?» Делая паузу и спрашивая себя снова: «Кто я?»

По мере того, как вы будете это практиковать, будет возникать нечто очень интересное. Вы обнаружите, что становитесь все счастливее и счастливее, что вы приобретаете чувство бессмертия. Вы не знаете, почему. Вы просто это чувствуете. Вся истина раскрывается вам. Вы начинаете понимать, что вы никогда не рождались, и сейчас вы не существуете, как тело. Никогда не будет такого времени, когда вы исчезнете. Вы всегда существовали как Сознание, как чистое Осознавание, как абсолютная Реальность. Это придет к вам.

Вы попробуете поделиться этим со своими друзьями и родственниками, однако, не сможете, поскольку нет слов, чтобы это описать. С вами произошло то, что вы соединились с Сознанием. Вы стали истинным Я, и вы осознали, что вся Вселенная – это ничто иное, как вы сами. Нет двух «я», или трех, или четырех. Есть только одно истинное Я, и вы этим являетесь. Это становится для вас ясным и очевидным. Тогда вы становитесь ценным для мира, поскольку относитесь ко всем так же, как к себе. Все это происходит автоматически. Сейчас я пытаюсь использовать слова, чтобы это объяснить. Когда это происходит с вами, слова становятся чуждыми. Вы становитесь живым воплощением Сознания. Сознание – это ваша настоящая природа. То, за кого вы себя сейчас принимаете, не существует. Это массовый гипноз. Ситуации, в которые вы вовлечены, фальшивые. Ничего не является таким, каким кажется.

Поэтому начинайте работать над собой. Обнаружьте, является ли то, что я сказал, правдой. Не верьте ни единому моему слову. Проведите эксперимент. Вам не нужно куда-то ехать. Просто там, где вы есть, дома, начните проводить больше времени, погружаясь в себя, смотря, свидетельствуя. Когда возникают мысли, просто спрашивайте себя: «У кого возникают эти мысли? У меня. Я их думаю. Кто я? Что является источником «я»?» По мере того, как вы, мои друзья, занимаетесь этим, я могу вас заверить, что в вашей жизни раньше или позже будут происходить чудесные изменения, и вы станете свободными.

Никто никому ничего не делает. Мы не тело, не ум, и не субъективное, не объективное, не вселенское. Вам только так кажется, когда вам снится сон, заканчивающийся смертью. Но, когда вы пробуждаетесь, все это больше не существует.

Давайте попробуем пережить это. Вы можете практиковать это наедине у себя дома. Итак, закройте глаза, постарайтесь сфокусировать свое внимание на вашем дыхании. Просто наблюдайте, как вы дышите. Если к вам придут какие-то мысли, просто игнорируйте их. Станьте наблюдателем своего дыхания. Теперь задайте себе вопрос: «Кто наблюдает дыхание? Кто является свидетелем моего дыхания?» И появляется ответ: «Я». Теперь это медитация. Вместе со своим дыханием на вдохе вы говорите: «Я», на выдохе вы говорите: «есть». «Я ЕСТЬ».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *