То что человечно то вечно

То что человечно то вечно

5 дек. 1820 в усадьбе Новоселки Мценского уезда Орловской губернии родился Афанасий Фет

Целый мир от красоты,
От велика и до мала,
И напрасно ищешь ты Отыскать ее начало.

Что такое день иль век
Перед тем, что бесконечно?
Хоть не вечен человек,
То, что вечно, — человечно.

Комментариев нет

Похожие цитаты

На заре ты её не буди

На заре ты её не буди,
На заре она сладко так спит;
Утро дышит у ней на груди,
Ярко пышет на ямках ланит.

И подушка ее горяча,
И горяч утомительный сон,
И, чернеясь, бегут на плеча
Косы лентой с обеих сторон.

А вчера у окна ввечеру
Долго-долго сидела она
И следила по тучам игру,
Что, скользя, затевала луна.
… показать весь текст …

Георгина

Вчера — уж солнце рдело низко —
Средь георгин я шел твоих,
И как живая одалиска
Стояла каждая из них.

Как много пылких или томных,
С наклоном бархатных ресниц,
Веселых, грустных и нескромных
Отвсюду улыбалось лиц!

Казалось, нет конца их грезам
На мягком лоне тишины, —
А нынче утренним морозом
Они стоят опалены.
… показать весь текст …

Что ты, голубчик, задумчив сидишь

5 дек. 1820 в усадьбе Новоселки Мценского уезда Орловской губернии родился Афанасий Фет

«Что ты, голубчик, задумчив сидишь,
Слышишь — не слышишь, глядишь — не глядишь?
Утро давно, а в глазах у тебя,
Я посмотрю, и не день и не ночь».

— Точно случилось жемчужную нить
Подле меня тебе врозь уронить.
Чудную песню я слышал во сне,
Несколько слов до яву мне прожгло.

Эти слова-то ищу я опять
Все, как звучали они, подобрать.
Верно, ах, верно, сказала б ты мне,
В чем этот голос меня укорял.
… показать весь текст …

Источник

Афанасий Фет — Целый мир от красоты: Стих

Целый мир от красоты,
От велика и до мала,
И напрасно ищешь ты
Отыскать ее начало.

Что такое день иль век
Перед тем, что бесконечно?
Хоть не вечен человек,
То, что вечно,— человечно.

Анализ стихотворения «Целый мир от красоты» Фета

Афанасий Афанасьевич Фет относится к числу известных русских поэтов. Автор знаменит не только своими уникальными обращениями к природе, но и точкой зрения о понятии красоты, которую он считал главным критерием в человеческом мире и судьбе. В стихотворении «Целый мир от красоты», поэт обращает своё внимание на бесконечность явлений, на внешний мир и красоту в нём.

Стихотворение «Целый мир от красоты» состоит всего из двух четверостиший, наполненных глубоким смыслом. Многие при прочтении делают отсылку к статье Фета «О стихотворениях Ф. Тютчева», в которой автор разбирает творчество современника, но стоит отметить, что уже тогда менялись взгляды поэта на творчество и на смысл, на красоту и гармонию в мире.

В первом четверостишие Афанасий Фет говорит о месте, которое занимает красота в мире. Поэт считает, что нет необходимости искать, откуда она начинается и где заканчивается, нужно стремиться уловить её во всём. Нужно воспевать красоту, нужно стараться дарить её, начиная с себя, своего мироздания и понимания себя. Нужно видеть, что этот мир прекрасен в каждом своём проявлении, это стоит только увидеть. Что нет в мире ничего некрасивого, есть лишь человеческое отношение к этому. Во втором четверостишие автор соотносит человеческое и красоту, показывая и подчёркивая, что одно вытекает из другого.

Самой главной мыслью стихотворения является: «Хоть не вечен человек, то, что вечно, — человечно». Произведение является определённой точкой ощущений, концентрацией человеческих мыслей и чувств, которой пропитано, как само стихотворение, так и всё живое, по мнению автора. Всё прекрасное, вся красота, по мнению Фета, помещена в существе. Именно поэтому в нём практически нет глаголов, их всего два. Автор считает, что всё выражается не в действии, а именно в собственном начале, во всё живом. Этим стихотворением Афанасий Афанасьевич пытался показать, как он видит и чувствует этот мир.

В своём творчестве поэт обращался к философии, эстетике и ясновидению, он считал, что от этого начинается гармония всего окружающего человека. В начале пути автора критики не жаловали его творчество, расцвет пришёлся на 60-е годы девятнадцатого века. Именно тогда люди пытались понять окружающий мир и себя в этом мире. Люди отходили от привычных форм и понимания и обращали своё внимание на что-то другое, нечто новое.

Источник

То что человечно то вечно

Несчастью верная сестра, надежда… (А.П.)

Измучен… коварством надежды. (А.Ф.)

Надежда — лукавый предатель. (В.Ж.)

То, что вечно,— человечно

5 дек. 1820 в усадьбе Новоселки Мценского уезда Орловской губернии родился Афанасий Фет

Целый мир от красоты,
От велика и до мала,
И напрасно ищешь ты Отыскать ее начало.

Что такое день иль век
Перед тем, что бесконечно?
Хоть не вечен человек,
То, что вечно, — человечно.

Ласточки пропали

Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.

С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.

Лучше б снег да вьюгу
Встретить грудью рад!
… показать весь текст …

Луна равнодушо молчала

Георгина

Вчера — уж солнце рдело низко —
Средь георгин я шел твоих,
И как живая одалиска
Стояла каждая из них.

Как много пылких или томных,
С наклоном бархатных ресниц,
Веселых, грустных и нескромных
Отвсюду улыбалось лиц!

Казалось, нет конца их грезам
На мягком лоне тишины, —
А нынче утренним морозом
Они стоят опалены.
… показать весь текст …

Чем доле я живу, чем больше пережил,
Чем повелительней стесняю сердца пыл, —
Тем для меня ясней, что не было от века
Слов, озаряющих светлее человека:
Всеобщий наш Отец, который в небесах,
Да свято имя мы Твое блюдем в сердцах,
Да прийдет Царствие Твое, да будет воля
Твоя, как в небесах, так и в земной юдоли.
Пошли и ныне хлеб обычный от трудов,
Прости нам долг, — и мы прощаем должников,
И не введи ты нас, бессильных, в искушенье,
И от лукавого избави самомненья.

Ель рукавом мне тропинку завесила

Что за вечер, А ручей

Что за вечер! А ручей
Так и рвется.
Как зарей-то соловей
Раздается!

Месяц светом с высоты
Обдал нивы,
А в овраге блеск воды,
Тень да ивы.

Знать, давно в плотине течь:
Доски гнилы, —
А нельзя здесь не прилечь
На перилы.
… показать весь текст …

Это утро, радость эта,
Эта мощь и дня и света,
Этот синий свод,
Этот крик и вереницы,
Эти стаи, эти птицы,
Этот говор вод,

Эти ивы и берёзы,
Эти капли — эти слёзы,
Этот пух — не лист,
Эти горы, эти долы,
Эти мошки, эти пчёлы,
Этот зык и свист,
… показать весь текст …

Поэт — тот, кто в предмете видит то, чего без его помощи другой не увидит.

Не отходи от меня.

Если же ты — предо мной,
Грустно головку склоня, —
Мне так отрадно с тобой:
Не отходи от меня!

Нельзя пред вечной красотой Не петь, не славить, не молиться.

Пришла, — и тает всё вокруг,
Всё жаждет жизни отдаваться,
И сердце, пленник зимних вьюг,
Вдруг разучилося сжиматься.

Заговорило, зацвело
Всё, что вчера томилось немо,
И вздохи неба принесло
Из растворенных врат эдема.

Как весел мелких туч поход!
И в торжестве неизъяснимом
Сквозной деревьев хоровод
Зеленоватым пышет дымом.
… показать весь текст …

«О, долго буду я, в молчаньи ночи тайной»

« Как трудно повторять живую красоту
Твоих воздушных очертаний;
Где силы у меня схватить их на лету
Средь непрестанных колебаний?

Когда из-под ресниц пушистых на меня
Блеснут глаза с просветом ласки,
Где кистью трепетной я наберу огня?
Где я возьму небесной краски?

В усердных поисках всё кажется: вот-вот
Приемлет тайна лик знакомый, —
Но сердца бедного кончается полет
Одной бессильною истомой»

Свежеет ветер, меркнет ночь.
А море злей и злей бурлит,
И пена плещет на гранит —
То прянет, то отхлынет прочь.

Все раздражительней бурун;
Его шипучая волна
Так тяжела и так плотна,
Как будто в берег бьет чугун.

Как будто бог морской сейчас,
Всесилен и неумолим,
Трезубцем пригрозя своим,
Готов воскликнуть: «Вот я вас!»

Уснуло озеро; безмолвен лес;
Русалка белая небрежно выплывает;
Как лебедь молодой, луна среди небес
Скользит и свой двойник на влаге созерцает.

Уснули рыбаки у сонных огоньков;
Ветрило бледное не шевельнет ни складкой;
Порой тяжелый карп плеснет у тростников,
Пустив широкий круг бежать по влаге гладкой.

Как тихо… Каждый звук и шорох слышу я;
Но звуки тишины ночной не прерывают, —
Пускай живая трель ярка у соловья,
Пусть травы на воде русалки колыхают…

Моя муза не лепечет ничего, кроме нелепостей.

Я долго стоял неподвижно.

Я долго стоял неподвижно,
В далекие звезды вглядясь, —
Меж теми звездами и мною
Какая-то связь родилась.

Я думал… не помню, что думал;
Я слушал таинственный хор,
И звезды тихонько дрожали,
И звезды люблю я с тех пор…
1843 г

«Кровию сердца пишу я к тебе эти строки»

Непогода — осень — куришь,
Куришь — всё как будто мало.
Хоть читал бы, — только чтенье
Подвигается так вяло.
Серый день ползет лениво…

Источник

Целый мир от красоты…

Целый мир от красоты,
От велика и до мала,
И напрасно ищешь ты
Отыскать ее начало.Что такое день иль век
Перед тем, что бесконечно?
Хоть не вечен человек,
То, что вечно, — человечно.

То что человечно то вечно. То что человечно то вечно фото. картинка То что человечно то вечно. смотреть фото То что человечно то вечно. смотреть картинку То что человечно то вечно.

Статьи раздела литература

То что человечно то вечно. То что человечно то вечно фото. картинка То что человечно то вечно. смотреть фото То что человечно то вечно. смотреть картинку То что человечно то вечно.

То что человечно то вечно. То что человечно то вечно фото. картинка То что человечно то вечно. смотреть фото То что человечно то вечно. смотреть картинку То что человечно то вечно.

То что человечно то вечно. То что человечно то вечно фото. картинка То что человечно то вечно. смотреть фото То что человечно то вечно. смотреть картинку То что человечно то вечно.

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

То что человечно то вечно. То что человечно то вечно фото. картинка То что человечно то вечно. смотреть фото То что человечно то вечно. смотреть картинку То что человечно то вечно.

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Источник

То, что вечно, – человечно

То что человечно то вечно. То что человечно то вечно фото. картинка То что человечно то вечно. смотреть фото То что человечно то вечно. смотреть картинку То что человечно то вечно.

Афанасий Фет к концу жизни считался лишь крепким хозяйственником. Только недавно начался второй виток переосмысления его великого наследия. Фото из архива Гослитмузея

5 декабря — 200 лет со дня рождения великого русского поэта Афанасия Фета. “Жизнь моя — самый сложный роман”, — написал на склоне лет в одном из писем Афанасий Фет. Он неоднократно пытался прочитать и осмыслить его, но всякий раз находил в нем великие тайны, разгадать которые не смог до конца своих дней. Стремились сделать это и его современники, исследователи творчества поэта в XX столетии. Но слишком велик и недосягаем оказался для них гений.

Тонкий, как эфир

В большинстве своем всё, что было написано о Фете, вызывает в одном случае недоумение, в другом — улыбку. И в этом есть своя закономерность.

Современников удивляла личность Фета, парадоксальная и противоречивая, полная тайн и загадок, начиная от происхождения и кончая созданием настоящих жемчужин мировой лирической поэзии.

За более чем пятидесятилетнюю творческую деятельность Фет пробовал свои силы во многих художественных и публицистических жанрах, но настоящего успеха достиг в лирике. Небольшие по объему стихотворения с необычайной точностью передают душевные переживания, оттенки зарождающихся эмоций и чувств, красоту окружающего мира.

Тема любви — одна их ведущих в творчестве Фета. Продолжая традиции Пушкина, вечно влюбленный, он и в 72 года, незадолго до смерти, продолжал славить великие чувства двух любящих сердец, их красоту и нежность.

Неслучайно Аполлон Григорьев назвал цикл стихотворений любимого им поэта мелодиями. А Василий Боткин указал, что “мотивы Фета заключают в себе иногда такие тонкие, такие, можно сказать, эфирные оттенки чувств, что нет возможности уловить их в определенных отчетливых чертах и их чувствовать в той внутренней музыкальной перспективе, которую стихотворение оставляет в душах читателя”.

Пел на свой лад

Сам Фет писал, что за его “звуком непокорным”, за стихом “незвучным и упорным” скрывается “тайный стих”. Такая поэзия с ее культом красоты и чистой лирикой оказалась непризнанной современниками.

Знаток творчества поэта писатель Сергей Залыгин отметил: “Не так уж много в русской литературе поэтов признанных, но и беспощадно порицаемых, даже презираемых. Фет — такая фигура”.

Немногие из современников могли по достоинству оценить масштаб и значимость созданных им произведений. Его любил Лев Толстой, называл гениальным Владимир Соловьев, единственным и неповторимым — Николай Страхов.

Куда больше было у Фета недругов. Среди них Иван Тургенев, Дмитрий Писарев, Михаил Салтыков-Щедрин, Николай Чернышевский, игравшие заметную роль в общественно-политической жизни страны в 60-е годы XIX столетия. И каждый из них в соответствии с идеологическими установками политических течений дал оценку творчеству Фета.

Так, Салтыков-Щедрин увидел в стихотворении “Прежние звуки с былым обаяньем…” “вопль души об утраченном крепостном рае”. В сознании современников и последующих поколений Фет стал заядлым крепостником.

Этот миф в течение десятилетий кочевал из одного исследования в другое, получил свое развитие в одном из томов Большой советской энциклопедии: “Его поэзия, вскормленная поместно-крепостнической обстановкой, глубоко враждебна идейно-общественной направленности шестидесятников, в частности поэзии Некрасова”.

Об этом же, но в более мягкой форме было сказано в других научных изданиях, включая учебники для общеобразовательных школ.

А сколько было карикатур, уничижительных эпиграмм в адрес Фета, который хотел остаться в поэзии лириком! Подобное желание в 60-е годы многим казалось странным. Почему лириком, а не политиком, борцом с самодержавием? Фет не смог дать ответа на поставленные перед ним вопросы. “Он не только не считался с духом времени, пел на свой лад, — отметил в статье “Мир как красота” Дмитрий Благой, — но решительно и крайне демонстративно противопоставлял себя этому духу”. И был жестоко наказан за свою строптивость.

Травля Фета за его несогласие с либерально-радикальной идеологией привела к тому, что собрание его стихотворений, изданное в 1863 году тиражом в 2400 экземпляров, не было распродано при его жизни, а он умер почти через 30 лет. Четыре выпуска “Вечерних огней” были отпечатаны тиражом в несколько сотен экземпляров. Правда, такие ценители, как Федор Достоевский или Петр Чайковский, прекрасно сознавали гениальность Фета, но сколько-нибудь широким это осознание стало возможным лишь в последующие десятилетия.

Наследие без ярлыков

В середине 90-х годов XIX века на литературном небосклоне появились имена Александра Блока, Валерия Брюсова, Федора Сологуба, считавших своим предшественником Фета и создавших новое, неоромантическое течение — русский символизм. Началось углубленное изучение поэтического наследия Фета. Но начатый процесс осмысления творчества поэта был прерван октябрьским переворотом 1917 года.

Фет попал в разряд “певцов усадебной поэзии” и на долгие годы был вычеркнут из истории русской литературы. Новый этап в изучении творческого наследия Фета начался в середине восьмидесятых годов прошлого века. С того времени ликвидировано немало белых пятен в биографии поэта, дана новая трактовка фактам, связанным с его рождением, сняты идеологические ярлыки, навешанные на поэта на протяжении более чем 150 лет.

Но, к сожалению, Фета без всяких натяжек по-прежнему можно включить в число забытых писателей. Он известен нам лишь в виде толстого однотомника избранной лирики да всякой “мелочовки” вроде рассказов, отдельных статей и избранных писем.

Пора расширить наши представления об этом удивительном явлении русской жизни, каким был Афанасий Фет, полный загадок и тайн, разгадать которые предстоит уже нам.

КСТАТИ

Фет или Шеншин?

Будущий поэт родился в селе Новоселки Мценского уезда Орловской губернии. За несколько месяцев до его рождения мать Шарлотта-Елизавета Фет (урожденная Беккер) сбежала от мужа, судейского чиновника в городе Дармштадт Иоганна-Петера Фета с русским помещиком Афанасием Шеншиным. Обвенчались Афанасий Шеншин и Шарлотта-Елизавета лишь в 1822 году.

После рождения мальчик был записан как законный сын Шеншина, однако, когда ему было 14 лет, Орловская духовная консистория сочла отцом Афанасия, родившегося до брака, гессен-дармштадтского подданного Фета и присвоила ему отцовскую фамилию. Юношу лишили не только фамилии, но и титула дворянства, наследства и гражданства.

В 1873 году Афанасию Фету вернули фамилию Шеншин и дворянство. Но все свои произведения он подписывал как Афанасий Фет.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Шесть фактов о Фете

• Изначально фамилия поэта должна была писаться как Фёт, но при публикации стихов в 1842 году в журнале “Отечественные записки” она была набрана как Фет. С тех пор такое написание сохранялось при всех последующих публикациях.

• Фет — автор знаменитого палиндрома “А роза упала на лапу Азора”.

• В 1840 году Фет за свой счет напечатал книгу “Лирический Пантеон”. Успеха сборник не имел, а позднее Фет каждый раз, встречая эту книгу у букинистов, приобретал ее и уничтожал. Теперь “Лирический Пантеон” считается библиографической редкостью.

• Редактором издания стихотворений Фета 1856 года был Иван Тургенев. Он отсеял примерно половину стихов предыдущего издания (1850), а две трети оставшихся подверг переработке. Впоследствии Фет заявил, что “издание из-под редакции Тургенева вышло настолько же очищенным, насколько и изувеченным”, однако никакой попытки вернуться к старым текстам не сделал.

• В последние годы жизни Фет, когда ему случалось проезжать мимо здания Московского университета, обязательно приказывал кучеру остановиться, выходил и плевал в сторону университета.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *