То что мораль стремится устранить и исправить
Курс ОРКСЭ, олимпиадные задания по модулю «Основы светской этики»
Олимпиада по модулю «Основы светской этики» учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Работу выполнил ученик(ца) 4класса __________________________________________школы
Ф.И.____________________________________________________________________ Первый тур
1. Прочитайте цитаты Д.С. Лихачева, выберите и впишите соответствующие слова из списка: жизнь, национализм, человек, Пушкин, страна, язык, доброта, память, патриотизм, Земля.
2. ________________________- это проявление слабости нации, а не её силы.
3. ________________________- это благороднейшее из чувств.
4. ________________________- это главное в природе.
5. ________________________- это форма воплощения вечности и преодоления времени.
6. ________________________- это гений, сумевший создать идеал нации.
7. ________________________- выражение культуры народа, а не только средство общения.
8. ________________________- это дар общения, это социальное чувство и при этом очень заразительное.
9. ________________________- носитель самосознания Вселенной.
2. Установите соответствие : продолжите пословицы…
2.1. Собери пословицы.
того обычая и держись.
что соловей без песни.
В каком народе живешь,
Система норм и ценностей, регулирующих поведение людей.
Противоположность добра, это то, что мораль стремится устранить и исправить.
Это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле.
Правила хорошего поведения
3. Подпишите термины, понятия.
5.____________________- «Кто не ценит жизнь, тот не достоин её» кому принадлежат слова?
7. «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе». Это…__________________________________________________________________________.
4. Решите тест (выберите правильный ответ)
1. Почему нашу страну мы называем Отечеством?
а) это наш родной дом;
б) наши отцы, деды и прадеды и их предки учились, работали и защищали свою землю;
в) потому что родились и живём в ней. г) верны все варианты.
а) Это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле.
б) Это наука, которая изучает поступки и поведение людей.
в) Это наука, которая изучает правила хорошего поведения.
3. Кто был основателем этики?
а) Гегель; б) Цицерон; в) Аристотель.
а) культурные традиции; б) верование людей;
в) система норм и ценностей, регулирующих поведение людей.
5. Синоним к слову «мораль».
а) нравственность; б) обычаи; в) привычки.
6. Какое поведение не соответствует моральным нормам?
а) вежливость; б) ответственность; в) грубость.
а) поступки, которые помогают преодолеть разобщённость между людьми, способность утверждению гуманности;
б) обязанность, которую необходимо выполнять вне зависимости от своих желаний;
в) поступки, которые мешают развиваться самому человеку и окружающим его людям.
8. Что считается добрым поступком?
а) забыть о неприятной просьбе б) опоздать на интересную встречу
в) дать списать домашнее задание г) помочь соседу по парте разобрать задачу
а) обязанность, которую необходимо выполнять независимо от твоих желаний.
б) противоположность добра, это то, что мораль стремится устранить и исправить.
в) поступки, которые помогают развиваться самому человеку и окружающим его людей.
10. Определите «золотую середину»
а) вредность; б) угодничество; в) дружелюбие
11. Отметьте понятия, которые относятся к ответственному поведению (несколько вариантов ответа)
а) уважение; б) угнетение слабого; в) признание равенства; г) вседозволенность;
12. Почему добродетельный человек помогает людям?
а) рассчитывает на награду; б) боится наказания; в) считает, что так надо.
13. Чем может быть вознаграждён справедливый поступок?
а) удостоверением; б) похвальной грамотой; в) благодарностью людей.
а) уважение друг друга; б) друг обязан мне всем; в) дружи только со мной.
15. Дружбы среди людей не может быть:
а) без умения уступать друг другу;
б) без лжи и обмана; в) без большого количества денег
16. Какими качествами обладает настоящий друг? (несколько вариантов ответа)
а) доброта; б) лицемерие; в) зависть; г) честность;
17. Благодаря чему складываются нравственные отношения в семье?
а) любви её членов друг к другу; б) большому семейному достатку;
в) поддержки государства
18. Какая из предложенных пословиц отвечает золотому правилу нравственности?
а) Чего в другом не любишь, того и сам не делай.
б) Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
в) Худа та мышь, которая одну лазейку знает.
19. Что нужно сделать, чтобы избавиться от чувства вины?
а) быть великодушным; б) простить; в) извиниться. 20. Верны ли следующие суждения о свободе человека в обществе?
А) Свобода – это возможность поступать так, как хочется, руководствуясь всегда собственными желаниями
Б) Свобода- это возможность осуществлять выбор целей и способов их достижения, сознавая ответственность за принятые решения
3. оба суждения верны
4. оба суждения неверны
4. Соблюдение правил приличия в отношениях с другими людьми.
5. Наука о морали и системе норм и правил поведения. 7. Наука о морали и системе норм и правил поведения. По вертикали:
1. Отношения, основанные на взаимопонимании, доверии, привязанности, общности интересов.
2. Что-то плохое, приносящее боль.
3. Установленный, принятый порядок поведения.
Прочитайте текст и переведите его на современный русский язык. Особое внимание обратите на точность перевода выделенных слов. Запишите перевод, соблюдая известные Вам правила орфографии и пунктуации.
«Аще ли кто злословитъ или оскорбляетъ родителя своя или кленетъ, или
лаетъ, сий пред Богомъ гр ѣ шенъ, отъ народа проклятъ. Аще кто биетъ отца и матерь – отъ церкви и отъ всякия святыни да отлучится, и лютою смертию … да умрет».
_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________
Справка. Текст дан в упрощённой форме и взят из «Домостроя». «Домострой» (полное название – «Книга, называемая Домострой, содержащая в себе полезные сведения, поучения и наставления всякому христианину – мужу, и жене, и детям, и слугам, и служанкам») – памятник русской литературы XVI века, являющийся сборником правил, советов и наставлений по всем направлениям жизни человека и семьи, включая общественные, семейные, хозяйственные и религиозные вопросы.
Наиболее известен в редакции середины XVI века.
Напишите названия городов, где жил и служил преподобный Сергий. В качестве подсказки решите ребусы и напишите как звали его верующие.
1 РО 100 В _______________ 2 РА 
Ж ________________
1. Напишите определение понятия: Что такое притча? (2б.)
______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
2. Прочитайте притчу и ответьте на вопросы (4б)
К царю Соломона пришли две женщины. Они спорили между собой о том, чьим сыном является принесенный ими младенец. Каждая из них утверждала, что именно она – мать малыша. Царь, выслушав их, повелел: пусть меч рассечёт дитя надвое, и тогда каждой из женщин достанется равная половина того, о чём они спорят… Одна женщина сказала: «Пусть же не будет ни мне, ни тебе, рубите младенца!». Вторая же закричала: «Отдайте ей этого ребёнка живого, но только не убивайте его!».
— Какое решение принял царь Соломон? Как вы думаете, о чём эта притча?
_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________
Намдыкова Марина Сухэ-Баторовна, учитель МБОУ «Ацагатская»СОШИ,
Заиграевский район, Республика Бурятия
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Урок по ОРКиСЭ «Добро и зло»- урок №1
Описание презентации по отдельным слайдам:
Добро и зло Рак Галина Владимировна учитель начальных классов МБОУ СОШ №151 г.Новосибирск
Вы узнаете: Что такое добро и что входит в понятие добра. Что такое зло и какие есть наиболее распространённые его проявления. Почему нужно стремиться к добру и избегать зла.
Добро – это нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними.
Совершать моральные (добрые) поступки сознательно, бескорыстно, а не с расчётом на выгоду или награду – значит делать добро.
Если человек совершил поступок для того, чтобы получить похвалу или награду, то это не значит, что поступок плохой, но его нельзя назвать и морально добрым, потому что он совершён небескорыстно. Также нельзя назвать добрыми те поступки, которые совершаются из страха перед наказанием.
Чтобы мой поступок имел моральную ценность, с ним должно быть связано моё убеждение. Аморально делать что-то из страха перед наказанием или для того, чтобы приобрести у других хорошее мнение о себе. Г.Гегель (немецкий философ, один из творцов немецкой классической философии)
Итак, добро – это: поступки, которые помогают преодолеть разобщённость между людьми, способствуют утверждению гуманности (человеколюбия, взаимопонимания и взаимоуважения); поступки, которые помогают развиваться самому человеку и окружающим его людям.
Например, если дать однокласснику списать домашнее задание, то это не значит сделать доброе дело. Ведь тот, кто списал, не станет знать урок лучше. Добрым делом будет помочь ему разобраться в задании, чтобы он смог сделать его сам.
Зачастую для этики более важно выяснить не что такое добро, а что такое зло. Иногда важнее не допустить совершения зла, чем сделать добро.
Зло – противоположность добра, это то, что мораль стремится устранить и исправить.
Злые поступки приносят беды и страдания людям. Поэтому, не допускать зла и бороться с ним – важные задачи морального поведения человека.
Как противоположность добра – зло разрушает взаимоотношения и сотрудничество людей, распространяет вражду между ними, препятствует развитию человеческих способностей.
Что такое добро и что входит в понятие добра? Добро – это нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними. поступки, которые помогают преодолеть разобщённость между людьми, способствуют утверждению гуманности (человеколюбия, взаимопонимания и взаимоуважения); поступки, которые помогают развиваться самому человеку и окружающим его людям.
Почему нужно стремиться к добру и избегать зла? Как противоположность добра – зло разрушает взаимоотношения и сотрудничество людей, распространяет вражду между ними, препятствует развитию человеческих способностей. Злые поступки приносят беды и страдания людям. Поэтому, не допускать зла и бороться с ним – важные задачи морального поведения человека.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ: Как вы понимаете пословицы «Худо тому, кто добра не делает никому», «Доброе дело само себя хвалит», «Доброе слово и кошке приятно»? Назовите поступки, которые вы считаете морально добрыми. Часто ли вы сами так поступаете? Почему важно бороться со злом? Обоснуйте свою точку зрения.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-133398
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов
Время чтения: 2 минуты
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси
Время чтения: 1 минута
В России предложили учредить День семейного волонтерства
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по ОРКСЭ (Основы светской Этики) «Обобщение изученного материала» (4 класс, Начальная школа 21 века)
Тест «Основы светской этики»
1. Почему нашу страну мы называем Отечеством?
а) это наш родной дом;
б) наши отцы, деды и прадеды и их предки учились, работали и защищали свою землю;
в) потому что родились и живём в ней;
г) верны все варианты.
2.В чём выражается нравственное отношение к Отечеству?
а) В любви к своему народу;
б) в добрых чувствах к природе родного края;
в) в труде на благо Родины;
г) верны все варианты.
а) народные праздники;
б) богатства нашей многонациональной страны;
в) морально – этические нормы.
4. Человек в зависимости от состояния своего внутреннего мира может радоваться или огорчаться, быть спокойным или тревожным, создавать что-то нужное и новое. Это зависит от:
а) как ты наполняешь свой внутренний мир;
б) как ты наполняешь свой внутренний мир и как строишь отношения с другими людьми;
в) как ты относишься к окружающей тебя природе и людям.
а) Это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле.
б) Это наука, которая изучает поступки и поведение людей.
в) Это наука, которая изучает правила хорошего поведения.
6. Кто был основателем этики?
а) культурные традиции;
в) система норм и ценностей, регулирующих поведение людей.
8. Синоним к слову «мораль».
9. Какое поведение не соответствует моральным нормам?
10. Кто из героев сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» оказался в ситуации морального выбора?
а) поступки, которые помогают преодолеть разобщённость между людьми, способность утверждению гуманности;
б) обязанность, которую необходимо выполнять вне зависимости от своих желаний;
в) поступки, которые мешают развиваться самому человеку и окружающим его людям.
12. Определи верное высказывание.
б) Главная опасность зла в том, что оно выдаёт себя за добро.
в) Быть добрым в наше время немодно.
13. Что считается добрым поступком?
а) забыть о неприятной просьбе;
б) опоздать на интересную встречу;
в) дать списать домашнее задание;
г) помочь соседу по парте разобрать задачу.
а) обязанность, которую необходимо выполнять независимо от твоих желаний.
б) противоположность добра, это то, что мораль стремится устранить и исправить.
в) поступки, которые помогают развиваться самому человеку и окружающим его людей.
15. Определи «золотую середину»
16.Отметь понятия, которые относятся к ответственному поведению.
б) угнетение слабого;
в) признание равенства;
17.Почему добродетельный человек помогает людям?
а) рассчитывает на награду;
б) боится наказания;
в) считает, что так надо.
18. Чем может быть вознаграждён справедливый поступок?
б) похвальной грамотой;
в) благодарностью людей.
19.При соблюдении какого правила, может быть настоящая дружба?
а) уважение друг друга;
б) друг обязан мне всем;
в) дружи только со мной.
20. Дружбы среди людей не может быть:
а) без умения уступать друг другу;
б) без лжи и обмана;
в) без большого количества денег.
21. Какими качествами обладает настоящий друг?
22. Благодаря чему складываются нравственные отношения в семье?
а) любви её членов друг к другу;
б) большому семейному достатку;
в) поддержки государства.
23.Какая из предложенных пословиц отвечает золотому правилу нравственности?
а) Чего в другом не любишь, того и сам не делай.
б) Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
в) Худа та мышь, которая одну лазейку знает.
24. Что нужно сделать, чтобы избавиться от чувства вины?
а) быть великодушным;
25.На душе становится легче, когда тебя…
26. Когда человек остаётся человеком?
а) пока заботится о себе;
б) пока заботится о других;
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по ОРКСЭ (Основы светской Этики) для обучающихся 4 класса, Начальная школа 21 века состоит из 26 вопросов.
Вопросы затрагивают основные темы изученного материала. Обучающиеся должны знать основные понятия курса: Отечество, нравственность, отличать добро и зло, культурные традиции, внутренний мир человека, основатель этики, мораль.
Номер материала: ДБ-1173409
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года
Время чтения: 2 минуты
Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по ОРКСЭ «Добро и зло»
1. Закончи пословицу: «На чужой каравай рот не разевай, …»
Б) а браниться грех
В) а пораньше вставай да свой затевай
А) настойчивость, упорство и выдержка в каком-нибудь деле
Б) черта характера, которая говорит о том, что человек отвечает за собственные поступки
В) проявление сострадания и любви к ближнему
3. Ответь на вопрос, ответ соедини с правильным ответом.
1. тот, кто ни с кем ничем не делится
2. тот, кто обманывает
3. тот, кто считает себя самым лучшим
а) лживый б) гордый в) жадный
а) обязанность, которую необходимо выполнять независимо от твоих желаний.
б) противоположность добра, это то, что мораль стремится устранить и исправить.
в) поступки, которые помогают развиваться самому человеку и окружающим его людей.
1. Закончи пословицу: «На чужой каравай рот не разевай, …»
Б) а браниться грех
В) а пораньше вставай да свой затевай
А) настойчивость, упорство и выдержка в каком-нибудь деле
Б) черта характера, которая говорит о том, что человек отвечает за собственные поступки
В) проявление сострадания и любви к ближнему
3. Ответь на вопрос, ответ соедини с правильным ответом.
1. тот, кто ни с кем ничем не делится
2. тот, кто обманывает
3. тот, кто считает себя самым лучшим
а) лживый б) гордый в) жадный
а) обязанность, которую необходимо выполнять независимо от твоих желаний.
б) противоположность добра, это то, что мораль стремится устранить и исправить.
в) поступки, которые помогают развиваться самому человеку и окружающим его людей.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1434760
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.