То что мы слышим и говорим это

Чем отличаются звуки от букв? Разбор темы с примерами

Порой очень сложно почувствовать, где грань между звуком и буквой. И чем отличаются звуки от букв в русском языке? Но, скорее всего, очень многие замечали, что то, что мы произносим, иногда немного отличается от того, что написано. Например, иногда в слове не читается какая-то буква. Почему это происходит? Особенно важно познакомиться с этой темой и разобраться в ней школьникам, поскольку она пролегает красной нитью через курс русского языка. Разница между звуком и буквой есть, причем очень большая. И давайте в ней разберемся.

Чем отличаются звуки от букв?

То что мы слышим и говорим это. То что мы слышим и говорим это фото. картинка То что мы слышим и говорим это. смотреть фото То что мы слышим и говорим это. смотреть картинку То что мы слышим и говорим это. Вам будет интересно: Павел Головин: биография, награды, фото

То что мы слышим и говорим это. То что мы слышим и говорим это фото. картинка То что мы слышим и говорим это. смотреть фото То что мы слышим и говорим это. смотреть картинку То что мы слышим и говорим это.

Звуки имеют определенные характеристики. Они могут быть глухими, звонкими и т. д. Но эти характеристики не имеют никакого отношения к буквам. Детям очень важно усвоить эту разницу еще на начальных этапах, ведь когда в школе они столкнутся с этой темой, очень сложно будет учить заново правильный вариант и избавляться от неправильного. Звук может соответствовать написанной букве. На письме буква, обозначающая звук, заключается в квадратные скобки: б-[б], в-[в]. Иногда одна буква может объединять в себе несколько звуков. Но об этом подробнее дальше.

То что мы слышим и говорим это. То что мы слышим и говорим это фото. картинка То что мы слышим и говорим это. смотреть фото То что мы слышим и говорим это. смотреть картинку То что мы слышим и говорим это.

Что такое гласные?

Гласные звуки бывают ударными и безударными. Если звук находится под ударением, т. е. выделяется голосом при произношении, то он пишется так же, как и слышится. Если звук находится в безударной позиции, то иногда на письме он может обозначаться другой буквой. Пример в слове «весы» после «в» мы произносим звук [и], хотя на письме в этом месте стоит буква «е».

Что такое согласные?

Также необходимо разобрать, чем отличаются звуки от букв на примере согласных. Кроме десяти гласных букв и двух, не обозначающих никаких звуков, все остальные буквы алфавита – согласные.

Согласные звуки бывают звонкими и глухими. Это зависит от того, как они произносятся. Звонкие состоят из шума и голоса. Чтобы это понять, лучше произнести их: [б], [в], [г], [д], [з], [ж], [л], [м], [н], [р], [й]. Глухие звуки состоят лишь из шума: [п], [ф], [к], [т], [с], [ш], [х], [ч], [щ]. Для того чтобы лучше почувствовать разницу, можно произнести по очереди сначала звонкие, а потом глухие звуки.

Кроме того, согласные звуки могут быть твердыми и мягкими. Твердыми они бывают тогда, когда в слове за ними следует либо согласный звук, либо [а], [о], [у], [ы], [э], либо твердый знак. Мягкими они становятся, когда стоят перед мягким знаком либо буквами я, е, е, ю, и. На письме мягкость звука обозначается следующим образом: [м’]. Для сравнения можно произнести два слова: «мягкий» и «мыло». В первом слове за «м» следует «я», и звук [м’] мягкий, во втором за «м» следует «ы», звук [м] получился твердым.

Фонетический разбор слова

При изучении того, чем отличаются звуки от букв, школьники всегда сталкиваются с фонетическим разбором слова. Что это такое? В общих чертах, это определение того, из каких звуков состоит слово т. е. как оно произносится. Фонетика – это раздел науки в языкознании, который изучает звуки языка, ударение в словах и деление на слоги. Также иногда фонетический разбор называют разбором на звуки и буквы.

Как происходит фонетический разбор? Проведем его на примере слова «вода».

То что мы слышим и говорим это. То что мы слышим и говорим это фото. картинка То что мы слышим и говорим это. смотреть фото То что мы слышим и говорим это. смотреть картинку То что мы слышим и говорим это.

Для начала нужно выписать необходимое слово – вода.

Далее нужно разделить слово на слоги и определить, какой из них ударный – во-да. Ударным является последний слог.

Затем необходимо составить транскрипцию слова – [в а д а]. Стоит отметить, что поскольку гласная в первом слоге не находится под ударением, то, когда мы произносим слово, на этом месте слышим звук [а].

Также нужно охарактеризовать отдельно каждый звук разбираемого слова: [в] согласный, звонкий, твердый, обозначен буквой в, [а] гласный, безударный, обозначен буквой о, [д] согласный, твердый, звонкий, обозначен буквой д, [а] – гласный, ударный, обозначен буквой а.

И, наконец, нужно обозначить количество звуков и букв в слове и сравнить их: 4 буквы и 4 звука. Порой встречается несоответствие, и количество звуков может быть больше, чем количество букв, и наоборот. Это также нужно отмечать и анализировать. Такое явление может встретиться в словах, где есть непроизносимая согласная. В таком случае звук, соответствующий определенной букве в слове, не произносится. Буква как бы пропускается при чтении слова. Получается, что буква есть, а звука нет. Как пример, можно рассмотреть слово «солнце». Обычно при произнесении этого слова вслух, буква л пропускается. Поэтому в этом случае звуков окажется меньше, чем букв. Похожая ситуация может возникнуть, когда в слове есть твердый или мягкий знак. Получается, что звуков меньше, чем букв.

Разбирать слово по звукам довольно просто, когда усвоено, чем отличаются звуки от букв, и какими характеристиками обладают и те, и другие. Необходимо лишь произнести слово и прислушаться к нему.

То что мы слышим и говорим это. То что мы слышим и говорим это фото. картинка То что мы слышим и говорим это. смотреть фото То что мы слышим и говорим это. смотреть картинку То что мы слышим и говорим это.

Эти знания значительно облегчают работу по разбору слова и помогают в процессе избегать различных ошибок.

Источник

Открытый урок на тему: Что мы слышим и произносим? Звуки речи. Слова длинные и короткие

То что мы слышим и говорим это. То что мы слышим и говорим это фото. картинка То что мы слышим и говорим это. смотреть фото То что мы слышим и говорим это. смотреть картинку То что мы слышим и говорим это.

Калиева Айжан Талгатовна

Талдысайская общеобразовательная средняя школа

Воспитатель предшкольного класса

Актюбинская область, Айтекебийский район, село Талдысай

Тема урока : Что мы слышим и произносим? Звуки речи. Слова длинные и короткие.

Цель : Делить слова на слоги, определять количество и порядок слогов в слове. Различать слова и предложения, понимать значение слов и смысл предложений. Отвечать на простые вопросы на основе прослушанного материала.

Создание положительного эмоционального настроя.

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Включение аудиозаписи «Домашние животные».

_ А как этих животные назвать одним словом? (Домашние животные)

— Нас окружают разные звуки, их издают живые существа и неживые предметы.

Сегодня на уроке мы будем с вами говорить о звуках речи.

Творческое задание. Учебно-ролевая игра «Мы котята»

(развивается воображение, креативное мышление, коммуникативные умения).

— Представьте, что пришла сказочная фея и превратила вас всех в очень симпатичных котят.

— Как же котята будут между собой разговаривать? Покажите. (Инсценирование в парах)

— Ребята, а мы с вами поняли, о чем говорили котята?

(Делается вывод: не можем понять, о чем «говорят» животные, язык животных нам не понятен.)

Люди отличаются от животных тем, что они разговаривают. Вы узнаете голоса знакомых людей. Давайте поиграем в игру «Узнай меня».

Учитель подводит к мысли о том, что звуки, произносимые людьми, нам понятны. Их называют «звуки речи».

— Почему мы не понимаем животных? (Они пользуются другими звуками, не похожими на речевые.)

— Если звуки речи человека называются «речевые», то звуки, которые издают петух, собака, дождь, машина…? (Неречевые)

— Какие новые слова мы сейчас для себя открыли? (речевые и неречевые звуки)

Педагог предлагает рассмотреть картинку в азбуке-тетради.

Чьи песни можно услышать, если озвучить эти картинки? (ду-

дочки, на ней играет Куаныш, барашков, девочки – Айсулу).

Но сама ли дудочка издает звуки? (нет, это пастух дует в нее).

Можно ли догадаться, какую песню поют барашки? (они бле-

Звуки мы слышим и произносим. Звуки нельзя увидеть, их только слышим и произносим

Педагог предлагает рассмотреть рисунки в тетради, назвать,

кто на них изображен и что они делают.

чит «НО!»? Так погоняют лошадку

Что говорят, когда рубят дрова? («Ух!»)

Кто издает все эти звуки?(Человек)

Где-то собаки рычали:- Р-р-р!

Змеи в лесу шипели: — Шшш!

А комары все пели: — Ззз!

В комнате мухи жужжали: — Жжж!

Куклы кашляют в постели. Днем мороженое ели! — Кхх! Кхх!

-Понравилось ли вам физминутка? Вы немного отдохнули, а теперь садимся на свои места.

— Как называются звуки, которые вы добавили в физминутку? (Неречевые звуки)

Что это за «красные двери» и «белые звери»? (Губы и зубы)

Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык)

Губы, зубы, язык – это органы речи.

Что еще нужно, чтобы говорить?

Посмотрите на схему и скажите, какие органы принимают участие в говорении (губы, зубы, язык, воздушная струя, голос).(Картинки)

Что же мы слышим и произносим? (звуки)

Если звук тихий – хлопаем, если громкий – топаем.

Тикание часов, шум проезжей машины, стук молотка, шелест листьев, и т.д(Аудиозапись)

Послушайте пословицу, почему так говорят: Хорошую речь

приятно слушать (рассуждения детей).

Педагог делит детей на 2 команды.(картинки)

У каждой команды на столе лежат бумажные прямоугольники

1 задание: командам раздаются картинки.Задача: составит предложение по картинке

2 задание: составить схему предложения.

Игра «Слово можно прошагать».

Дети вместе с педагогом прошагивают слова(Кот,собака). По

пройденному расстоянию определяют, длинное или короткое

слово было сказано.

Произнесите названия картинок, проведите стрелочки от ко-

Рефлексия: Сегодня изучали мир вокруг.

— Дети, о чем мы сегодня говорили на уроке?

Какие звуки речи вы узнали?(речевые и неречевые)

Кто произносит речевые звуки?

Кто произносит неречевые звуки?

Оценивание урока: ребята если вам понравился урок поднимите добрый смайлик, если нет то злой.

Источник

Русский язык

Закажи карту Tinkoff Junior сейчас и получи 200 ₽ на счет

С этой картой можно накопить на мечту, жми ⇒

План урока:

Что такое ударение?

Ты наверняка помнишь, как в сказке К. Чуковского “Федорино горе” вся посуда сбежала от горе-хозяйки. Что сделала Федора, чтобы вернуть свою посуду?

Искала и звала обратно.

Помоги Федоре позвать ложку: лоооооожка.

Какой звук отличается от других, звучит дольше?

Звук [о] в этом слове — ударный. Можно представлять, как будто по нему стучат молоточком — лОжка.

Давай попробуем позвать вилку, чашку, сито и ведро.

Ты можешь заметить, что ударение — это выделение голосом в слове определенного слога. Ударение есть в каждом слове. Тот гласный звук, который оказывается под ударением, звучит дольше и сильнее. На письме обозначение ударения выглядит как специальный знак — черточка:

В словах с одним слогом ударение ставить не нужно, итак ясно, куда оно падает (мел, кедр, стол). Это же касается и слов с буквой ё (мёд, свёкла, актёр).

Тот слог, на гласную букву в котором ставится ударение (который произносится с большей силой голоса), называется ударный слог. Все остальные слоги — безударные.

На этом рисунке изображены схемы к словам, ударение в них уже поставлено. Например, на первой схеме ударение падает на второй слог. Подходит ли к ней слово “репа”? А слово — “река”?

Попробуй самостоятельно придумать слова к остальным схемам.

Способы выделения ударения

Часто именно от ударения зависит смысл слова, поэтому нужно научиться хорошо выделять ударные слоги в словах. Для этого есть несколько разных способов:

Выдели ударные слоги в следующих словах:

Книга, игрушки, тетрадь, цветы, школа, карандаш.

А теперь произнеси слова с ударением на разные слоги:

Ты догадался, что ударение может поменять смысл всего слова. Оно действительно помогает нам определить, что каждое слово обозначает. Поэтому так важно правильно ставить ударение в словах и уметь его определять.

Орфоэпический словарь русского языка

Слова, значение которых ты определил выше, отлично тебе знакомы, потому что встречаются в твоей речи, в разговорах с родителями, друзьями. Ты слышишь их часто. Это значит, что они находятся в твоем активном словарном запасе среди остальных слов, которыми ты пользуешься очень часто.

Но иногда приходится встречаться с незнакомыми словами, правильно поставить в них ударение и произнести сложно. Тогда на помощь каждому ученику приходит специальный словарь. Ты знаешь, что с помощью словарей можно определить значение и происхождение слова, а что же содержится в этом словаре?

Орфоэпический словарь русского языка — это словарь, в котором описано правильное произношение многих русских слов. Он помогает произносить слова в соответствии со всеми правилами, то есть так, как принято в культурном обществе.

Рассмотри, как он выглядит внутри. Найди, есть ли в нем знакомый тебе знак ударения?

Буквы и звуки

Ежедневно ты слышишь множество звуков, которые тебя окружают. Пение птиц, жужжание насекомых, шелест листьев, работа мотора автомобиля.

Среди этих звуков есть и другие, особенные: пение песен, работа радио, разговоры окружающих. Что объединяет все эти звуки?

Все эти звуки произносят люди, они имеют определенный смысл и именно из них получаются слова.

Буква — это специальный значок для обозначения звуков речи на письме. С ее помощью можно написать любые слова, сказанные вслух или про себя.

Если бы люди не придумали буквы, то люди не смогли бы сейчас читать книги, писать друг другу письма и сообщения. Не удалось бы прочитать информацию на вывесках магазинов, определить, какие продукты стоят в упаковках на полках. Наши предки без букв не смогли бы передать столько информации о том, как люди жили раньше, какие события происходили в то или иное время. Даже многие сказки постепенно забылись бы, если бы не были напечатаны.

Что такое алфавит?

Каждый ученик должен знать алфавит наизусть, потому что этот порядок букв может сильно помочь нам в жизни. Буквы в такой последовательности приводят в порядок полки в библиотеке – по фамилии автора, чтобы любую книгу легко можно было найти. В таком же порядке размещены слова в словаре и фамилии людей в различных списках, например в списке класса.

Назови по порядку все буквы русского алфавита. Какие из них не обозначают звуков?

Названия каких букв отличаются от звука, который она обозначает?

Правильно, это буквы б, в, г, д, ж, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ.

В 1 Б классе учатся два друга: Иванов Саша и Яшин Максим. Чья фамилия в списке класса встречается раньше? Объясни, почему.

Действительно, Иванов Саша будет в списке гораздо выше, чем Яшин Максим. Ведь буква И в алфавите стоит намного раньше, чем буква Я.

Как обозначаются звуки?

Люди придумали определенные обозначения, чтобы обозначать звуки. Они обозначаются буквами, которые заключены в квадратные скобки.

Сравни, как обозначены первые звуки в этих словах. Что ты заметил?

Знак [к] показывает, что это твердый согласный звук. А обозначение [к’] показывает, что этот звук — мягкий согласный.

У любого звука и буквы есть определенное место в слове. Если попробовать заменить одну букву или звук, убрать, или поменять между собой местами, то поменяется весь смысл слова. А возможно получится просто бессвязный и бессмысленный набор звуков.

Какие звуки называются гласными?

В нашем языке есть разные виды звуков, в зависимости от их способа произношения.

По количеству гласных в слове, определяют, сколько в нем слогов. Например: у|че|ник, ма|ма.

Определи, сколько слогов в слове “лист”? Почему?

Верно, в слове «лист» всего один слог, ведь в нем всего лишь одна гласная буква.

Какие звуки называются согласными?

Посмотри на картинки, произнеси слова, которыми они обозначаются.

Понаблюдай, как они произносятся. Все ли звуки произносятся свободно, не встречают преграду во рту?

Например, чтобы произнести [м], нужно сомкнуть губы. Чтобы произнести [ж], нужно пропустить струю воздуха сквозь сжатые зубы. А чтобы сказать [с], приходится поднимать кончик языка к нёбу.

Произнеси эти звуки и понаблюдай за собой. Какие преграды встречаются при произнесении других согласных звуков?

Согласные звуки образуют слоги лишь с гласным звуком: стра|на, ста|ди|он.

Всего в русском языке 36 согласных звуков.

Мягкие и твердые согласные звуки

Посмотри на картинки и назови предметы. Сколько звуков в каждом слове? Послушай, какими звуками они отличаются?

Верно, в слове «лук» [л] — твердый согласный, а [л’] в слове «люк» — мягкий согласный.

Согласные звуки [ж], [ш], [ц] — всегда твердые. А [й’], [ч’], [щ’] — всегда мягкие. Их нужно запомнить, потому что произношение этих звуков именно такое, и они не имеют своих пар.

Отличие звуков от букв

Теперь ты знаешь многое о буквах и звуках. Но можешь ли объяснить, чем отличаются звуки от букв?

Слово, которое мы произносим, состоит из звуков. Звуки мы слышим и говорим.

Слово, которое написано на бумаге, состоит из букв. Буквы мы можем лишь увидеть, написать или назвать. Потому что буква — это знак, созданный для обозначения звуков речи. Например, буквой “эль” могут обозначаться звуки: [л] и [л’].

Очень важно знать и звуки, и буквы, потому что лишь так можно научиться красиво и грамотно писать. Знание русского языка тесно связано с его правилами. Многие правила русского языка связаны именно с тем, как звуки нужно обозначать буквами при письме. Скоро тебе предстоит с ними познакомиться.

Перед тем, как двигаться дальше необходимо проверить, насколько хорошо ты усвоил этот урок. Ответь на вопросы, выбрав один или несколько правильных ответов.

Источник

Тест по русскому языку. Тема «Язык и речь».(5 класс)

Тест по русскому языку.

3. Что нужно, чтобы возникло общение?

б) участники общения ;

6. Какое из данных слов относится к разговорным?

То что мы слышим и говорим это. То что мы слышим и говорим это фото. картинка То что мы слышим и говорим это. смотреть фото То что мы слышим и говорим это. смотреть картинку То что мы слышим и говорим это.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

То что мы слышим и говорим это. То что мы слышим и говорим это фото. картинка То что мы слышим и говорим это. смотреть фото То что мы слышим и говорим это. смотреть картинку То что мы слышим и говорим это.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

То что мы слышим и говорим это. То что мы слышим и говорим это фото. картинка То что мы слышим и говорим это. смотреть фото То что мы слышим и говорим это. смотреть картинку То что мы слышим и говорим это.

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

То что мы слышим и говорим это. То что мы слышим и говорим это фото. картинка То что мы слышим и говорим это. смотреть фото То что мы слышим и говорим это. смотреть картинку То что мы слышим и говорим это.

Номер материала: 187941

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

То что мы слышим и говорим это. То что мы слышим и говорим это фото. картинка То что мы слышим и говорим это. смотреть фото То что мы слышим и говорим это. смотреть картинку То что мы слышим и говорим это.

К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб

Время чтения: 2 минуты

То что мы слышим и говорим это. То что мы слышим и говорим это фото. картинка То что мы слышим и говорим это. смотреть фото То что мы слышим и говорим это. смотреть картинку То что мы слышим и говорим это.

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

То что мы слышим и говорим это. То что мы слышим и говорим это фото. картинка То что мы слышим и говорим это. смотреть фото То что мы слышим и говорим это. смотреть картинку То что мы слышим и говорим это.

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

То что мы слышим и говорим это. То что мы слышим и говорим это фото. картинка То что мы слышим и говорим это. смотреть фото То что мы слышим и говорим это. смотреть картинку То что мы слышим и говорим это.

Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников

Время чтения: 2 минуты

То что мы слышим и говорим это. То что мы слышим и говорим это фото. картинка То что мы слышим и говорим это. смотреть фото То что мы слышим и говорим это. смотреть картинку То что мы слышим и говорим это.

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

То что мы слышим и говорим это. То что мы слышим и говорим это фото. картинка То что мы слышим и говорим это. смотреть фото То что мы слышим и говорим это. смотреть картинку То что мы слышим и говорим это.

В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Занятие по речевому развитию «Живая речь»

То что мы слышим и говорим это. То что мы слышим и говорим это фото. картинка То что мы слышим и говорим это. смотреть фото То что мы слышим и говорим это. смотреть картинку То что мы слышим и говорим это. Галя Логинова
Занятие по речевому развитию «Живая речь»

Программное содержание; сформировать у детей представление о некоторых особенностях устной речи; закрепить понятие о двух формах речи; активизировать словарь детей; развить творческое воображение.

Ход ЗАНЯТИЯ

как пищат птенцы?-(пи-пи-пи-..)

как тикают часы?-(тик-так.)

какую песенку поют без слов?-(ял-ля-ля.)

3. Игра «Доскажи словечко”.

На скамейке у ворот

Лена горько слезы. С льет)

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую. С лису) _

Молодчина эта Лина,

Лепит все из. С пластилина)

У себя в саду Андрейка Поливал цветы из. С лейки)

Я взял муку и взял творог.

Испек рассыпчатый. С пирог)

Мы можем рассказать о своих мыслях другому человеку или написать то, о чем мы думаем. А как вы считаете, то, что пишут и читают, это речь или нет? (речь)

На прошлом занятии мы с вами познакомились с понятием речи. Вспомните, как называется речь, которую мы говорим, и как называется речь, которую пишем? (Устная и письменная). Слово «устная» образовалось от слова

Речь, которую мы говорим и слышим, называется устной.

Чем отличается устная речь от письменной? Если дети затрудняются ответить на этот вопрос, можно предложить им вспомнить то,что они уже знают:чем отличаются звуки и буквы: звук произносится и слышится, а буква пишется и читается.

Поле белое, овцы черные бумаге, буквы).

Тридцать три богатыря

На страницах букваря.

Знает каждый грамотей.

С помощью букв мы записываем слова на бумаге. (Это письменная речь).

Грамоты не знаю. Белый камешек растаял,

А весь век пишу. На доске следы оставил.

С помощью ручки и карандаша мы пишем на бумаге, а мелом на доске.

(Это письменная речь).

В этой загадке говорится об устной речи: мы слышим говорящего и видим его.

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.

Что же это такое-с листочками, листочки сшиты и рассказывают нам о чем-то? Воспитатель предлагает показать отгадку, т. е. книгу.Загадка напоминает нам о письменной Форме речи: книгу кто-то пишет, а мы читаем.

Через поле и лесок. Подается голосок.

Он бежит по проводам.

Скажешь здесь, а слышно там.

О каком голоске говорится в загадке? О каким проводам он бежит? Акая это речь? Когда мы говорим по телефону, мы пользуемся устной речью: мы слышим своего собеседника.

7. Послушайте пословицы и подумайте, о каких особенностях устной и письменной речи в них говорится.

Что написано пером, того не вырубишь топором.

Слово не воробей, вылетит-не поймаешь.

8. Анализ речевых ситуаций:

а) ребята решили поиграть в игру «Кошки-мышки». Какой речью они будут пользоваться?

в) бабушка хочет срочно сообщить о том, что она едет в гости. Какой речью она будет пользоваться? Письменной. (Она напишет).

9. Игра »Переезжаем на новую квартиру”.

10. Игра »Клякс графия’

(»Учись играя». И. А. Баранникова стр. 332).

Работа над средствами выразительности устной речи на уроках русского языка 1. ОСНОВНОЙ ТОН ВЫСКАЗЫВАНИЯ КАК ГЛАВНОЕ ИНТОНАЦИОННО-ЗВУКОВОЕ СРЕДСТВО ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ УСТНОЙ РЕЧИ Цели работы: расширить знания детей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *