Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что

Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя, потому что:

Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что фото. картинка Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. смотреть фото Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. смотреть картинку Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что.Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что фото. картинка Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. смотреть фото Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. смотреть картинку Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. Экономика
Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что фото. картинка Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. смотреть фото Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. смотреть картинку Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что.Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что фото. картинка Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. смотреть фото Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. смотреть картинку Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что.Решение задачи
Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что фото. картинка Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. смотреть фото Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. смотреть картинку Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что.Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что фото. картинка Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. смотреть фото Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. смотреть картинку Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что.18 февраля 2021
Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что фото. картинка Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. смотреть фото Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. смотреть картинку Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что.Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что фото. картинка Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. смотреть фото Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. смотреть картинку Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что.Выполнен, номер заказа №17076
Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что фото. картинка Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. смотреть фото Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. смотреть картинку Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что.Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что фото. картинка Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. смотреть фото Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. смотреть картинку Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что.Прошла проверку преподавателем МГУ
Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что фото. картинка Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. смотреть фото Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. смотреть картинку Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что.Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что фото. картинка Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. смотреть фото Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. смотреть картинку Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. 137 руб.

Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что фото. картинка Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. смотреть фото Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. смотреть картинку Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что.

Напишите мне в whatsapp, пришлите ссылку на эту страницу в чат, оплатите и получите файл!

Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что фото. картинка Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. смотреть фото Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. смотреть картинку Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что.

Закажите у меня новую работу, просто написав мне в whatsapp!

Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя, потому что:

+а) в этой точке потребитель не имеет стимулов для изменения соотношения товаров в потребительском выборе;

б) в этой точке потребитель тратит весь свой доход;

в) в этой точке потребитель не может повлиять на цены товаров;

Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что фото. картинка Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. смотреть фото Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. смотреть картинку Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что.

При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org

Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи

Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей

Whatsapp и логотип whatsapp являются товарными знаками корпорации WhatsApp LLC.

Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.

Источник

Основы теории потребительского поведения

5.4. Статическое и динамическое равновесие потребителя

Объединим теперь анализ кривых безразличия и бюджетных линий. На рис. 5.7 изображены бюджетная линия потребителя и карта кривых безразличия.

Каждая кривая безразличия (на графике это кривые 1, 2 и 3) соответствует определенному уровню потребления и благосостояния потребителей. Как видно на графике, кривая безразличия 1 проходит ниже, кривая 3 — выше бюджетной линии KL. А кривая 2 касается бюджетной линии KL в точке Е.

Рассмотрим экономический смысл этой ситуации. Легко доказать, что максимизация полезности достигается в той единственной точке Е, где кривая безразличия 2 проходит по касательной с бюджетной линией.

Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что фото. картинка Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. смотреть фото Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. смотреть картинку Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что.

В самом деле, потребителю, разумеется, предпочтительнее набор с большим количеством обоих товаров, чем набор с меньшим их количеством. Ситуация с большим количеством продуктов и одежды представлена кривой безразличия 3, расположенной выше бюджетной линии и не пересекающейся с ней. Очевидно, однако, что при всей привлекательности высокого уровня потребления, соответствующего этой кривой безразличия, он недостижим для потребителя, поскольку цены товаров этого набора превышают его бюджетные возможности. Понятно, что тоже самое можно сказать о любой кривой безразличия, лежащей выше кривой 2.

Итак, точка Е отражает максимум полезности, достижимый для потребителя. Любые иные точки либо уступают ей по рангу полезности, либо недостижимы при имеющемся бюджете. Она же является и точкой потребительского равновесия. Ведь в этой точке достигается максимально возможное удовлетворение потребителя при полном использовании его дохода и бюджета.

Кривая «доход-потребление»

Точка равновесия отражает оптимум потребителя в статике, когда ни номинальные доходы, ни цены товаров не меняются. На самом деле такие перемены, конечно, происходят, вызывая перемещения бюджетной линии.

Если реальные доходы вновь будут возрастать, равновесие бюджетных возможностей и потребления сместится в сторону еще более высокого уровня потребления. Это выразится в появлении следующей точки касания кривых бюджетных возможностей и безразличия, в новом потребительском равновесии и т.д.

Все точки, показывающие последовательный рост потребления под влиянием возрастающего реального дохода, будучи соединенными в единую линию, называются кривой «доход-потребление». Зависимость между реальными доходами и потреблением впервые была обоснована и показана графически в ХIХ в. английским экономистом Дж. Хиксом и названа им кривой уровня жизни. В принципе с ростом доходов (повышением бюджетной линии) потребление товаров растет, т.е. кривая «доход-потребление» обычно является восходящей, как это и показано на нашем графике.

Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что фото. картинка Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. смотреть фото Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. смотреть картинку Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что.

Несколько позже, немецкий статистик Э. Энгель, изучая структуру бюджетов рабочих семей, дополнил и уточнил закономерности распределения доходов между такими группами товаров, как 1) пища и одежда; 2) промышленные товары стандартного качества; 3) товары и услуги повышенного качества. Выяснилось, что при низком уровне доходов почти все средства тратятся на первую группу. Но довольно быстро достигнув насыщения, потребление соответствующих товаров перестает расти, несмотря на дальнейший рост доходов. Рост потребления промышленных товаров стандартного качества с увеличением доходов начинается не сразу (бедные покупают мало таких товаров) и происходит волнообразно. Например, достижение доходами известного уровня позволяет купить телевизор. Последующий рост доходов сначала не увеличивает потребления телевизоров. Но потом происходит скачок: более обеспеченные люди покупают второй телевизор на кухню. При выходе на третий критический уровень доходов приобретается телевизор для дачи и т.п. Наконец, третья группа (товары и услуги повышенного качества) начинает потребляться позже всего, т.е. при высоком уровне доходов. И чем выше доход, тем больше тратится именно на них.

Кривая «цена-потребление»

Второй динамический процесс, постоянно происходящий в экономике, состоит в изменениях цен то на одни, то на другие товары.

Кривая «цена-потребление» значима в двух отношениях.

Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что фото. картинка Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. смотреть фото Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. смотреть картинку Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что.

Реакция покупательского спроса, связанная с изменением цен покупаемых благ, складывается из эффекта замещения и эффекта дохода. В частности, эффект дохода — это изменение величины спроса на данный товар, вызванное изменением реального дохода в результате роста или снижения его цены. Эффект замещения — это изменение величины спроса на данный товар, вызванное перераспределением спроса в его пользу в результате роста или снижения цены данного товара.

Простейшие иллюстрации эффекта дохода и эффекта замещения приводятся на рис. 5.10.

Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что фото. картинка Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. смотреть фото Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. смотреть картинку Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что.

Наш график анализирует смещение бюджетной линии из положения KL в положение Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что фото. картинка Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. смотреть фото Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. смотреть картинку Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что.в результате понижения цены на товар Х. Как и всегда в подобных случаях, сместившаяся бюджетная линия коснется новой кривой безразличия (конкретнее, кривой 2 вместо кривой 1), а потребительское равновесие сместится в результате этого из положения Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что фото. картинка Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. смотреть фото Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. смотреть картинку Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что.в положение Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что фото. картинка Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. смотреть фото Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. смотреть картинку Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что., что вызовет увеличение потребления товара Х. Ясно, что последнее складывается из двух эффектов:

Чтобы отличить один эффект от другого проведем вспомогательную линию NМ, параллельную линии Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что фото. картинка Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. смотреть фото Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. смотреть картинку Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что.и касающуюся прежней кривой безразличия 1 в точке А. Напомним, что угол наклона бюджетной линии определяется отношением цен товаров Х и Y. Значит, поскольку наша кривая NМ параллельна Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что фото. картинка Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. смотреть фото Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. смотреть картинку Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что., она, как и та, представляет собою бюджетную линию, соответствующую новым ценовым пропорциям, сложившимся после подешевения товара Х.

Сопоставим теперь точки Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что фото. картинка Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. смотреть фото Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. смотреть картинку Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что.и А. Они лежат на одной и той же кривой безразличия и, следовательно, имеют одинаковый ранг полезности. Но точка Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что фото. картинка Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. смотреть фото Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. смотреть картинку Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что.была оптимальной при старом соотношении цен, поскольку являлась точкой касания кривой безразличия с соответствовавшей этому соотношению бюджетной линией KL. А точка А оптимальна при новом соотношении цен, поскольку касается линии NМ. Логично в этих условиях интерпретировать расстояние между точками Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что фото. картинка Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. смотреть фото Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. смотреть картинку Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что.и А по оси Х, как прирост потребления товара Х, вызванный исключительно изменением пропорции цен (на рисунке помечено как эффект замещения). Оставшуюся же часть прироста потребления товара Х следует рассматривать как результат эффекта дохода.

Источник

Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что

Свобода потребительского выбора очень важна. Ее ограничение может лишить возможности покупателя приобрести конкретный товар на рынке и повлиять на его производство. Решения будет приниматься административным путем и могут привести к кризису. Свобода выбора может быть искажена в результате:

Несмотря на то, что результаты действий экономических агентов не всегда приемлемы с точки зрения общества и требуют корректировки, экономическая теория предполагает, что люди в своем потребительском поведении ведут себя разумно. Гипотеза о рациональности потребителя означает, что он стремится максимально эффективно распорядиться имеющимися у него средствами. Абстрактного, идеального человека, соответствующего данной гипотезе, в экономической науке принято называть «экономическим человеком».

Первый закон Г. Госсена (закон убывающей предельной полезности): в одном непрерывном акте потребления полезность каждой последующей единицы потребляемого блага убывает.

Второй закон Г. Госсена (правило максимизации полезности): чтобы получить максимум полезности от некоторого количества благ, нужно каждое из них потребить в таком количестве, при котором предельная полезность каждого из них будет равна одной и той же величине.

Принципы, исходя из которых человек высказывает безразличие или предпочтение к отдельным наборам товаров, определяются как аксиомы поведения потребителя.

Аксиома полной упорядоченности предполагает в человеке способность сравнивать наборы благ и на этой основе делать один из трех содержательных выводов:

Аксиома транзитивности создает возможность человеку соотнести между собой предпочтение в потреблении: если набор А предпочтительнее набору В( ), а набор В предпочтительнее набора С( ), то набор А однозначно предпочтительнее набора С( ).

Рассмотренные аксиомы позволяют представить поведение потребителя на рынке как предсказуемое и последовательное, а, следовательно, формализовать его с помощью математических и графических методов. В качестве графического представления используют кривые безразличия.

Если для потребителя будет меняться уровень полезности наборов товаров, кривая безразличия будет смещаться. Совокупность кривых безразличия, помещенных на одном графике, принято называть картой безразличия. Данная карта описывает предпочтения потребителя.

Для кривой безразличия характерны следующие свойства:

Данный показатель имеет отрицательное значение, так как характеризует снижающуюся пропорцию замещения в пределах одной кривой безразличия и, соответственно, ее убывающий наклон.

Потребительский выбор зависит не только от предпочтений индивида, которые отображаются картой кривых безразличия, но и определяется экономическими факторами, обуславливающими доступность для него того или иного товарного набора, то есть возможности покупателя. С этой целью используется понятие линии бюджетного ограничения (бюджетной линии).

Потребитель всегда стремится найти наилучшую комбинацию товаров в наборе. Для этого карта безразличия совмещается с бюджетной линией.

Равновесие потребителя устанавливается в той точке (при таком наборе товаров), когда достигается наибольший возможный уровень полезности при данном бюджетном ограничении. Это точка Е, которая носит название оптимума потребителя.

В точке Е наклон бюджетной линии равен наклону кривой безразличия, то есть относительная цена двух товаров равна их предельной норме замещения. Равновесие потребителя можно записать следующим образом:

Эффект замещения отражает движение потребителя из точки Е (прежнего оптимума) до точки С. Обе точки различаются только количественным соотношением товаров внутри набора, что находит выражение в различных предельных нормах замещения. При этом уровень дохода не меняется.

Эффект дохода отражает движение потребителя из точки С до точки Е1. Хотя эти точки принадлежат разным кривым безразличия, у них одинаковые предельные нормы замещения, то есть наклоны кривых в этих точках совпадают, что и обеспечивает переход с одного уровня потребления на другой.

Источник

Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что

помогите решить.если не трудно.
задания 13. Условие равновесия потребителя:
– предельные полезности благ равны предельной полезности денег
– взвешенные по ценам предельные полезности благ равны
– предельные полезности благ равны
– верны все утверждения.

14. Кардиналистская теория полезности отличается от ординалистской тем, что:
– не использует моделей
– не рассматривает субъективные предпочтения
– считает возможным количественное измерение полезности
– верно все перечисленное.

15. Полезность – это:
– свойство блага приносить пользу потребителю+
– субъективная ценность, приписываемая благам людьми
– обладание полезными для здоровья человека элементами
– объективное свойство товаров, которое является причиной их производства и потребления

16. Первый закон Госсена состоит в том, что:
– в одном непрерывном акте потребления полезность каждой последующей единицы потребляемого блага убывает
– при повторном акте потребления полезность каждой единицы блага уменьшается по сравнению с ее полезностью при первоначальном потреблении
– при повторном акте потребления полезность каждой единицы блага увеличивается по сравнению с ее полезностью при первоначальном потреблении
+ действуют первые два утверждения.

17. Парадокс ценности, отмеченный А. Смитом, заключается в том, что:
– производитель ценности оказывается в то же самое время и потребителем
– только при условии специализации можно производить более ценные продукты
– иногда успешно работающие предприятия могут производить некачественные товары
– более ценные для человека товары порой оказываются дешевле, чем менее ценные.

18. Предельная норма замещения – это:
– тангенс угла наклона кривой безразличия
– эффективная замена одного блага другим
– производная коэффициента замещения
– верны все утверждения.

19. Наборы благ, имеющие одинаковую полезность :
– принадлежат одной кривой безразличия
– лежат на одной кривой Энгеля
– лежат на одной и той же кривой спроса
– должны находиться на линии бюджетного ограничения.

20. Потребитель с постоянным доходом может достичь положения равновесия, когда:
– предельная норма замещения двух товаров равна отношению величин спроса на них
– отношение величин спроса равно отношению цен на эти товары
– эффект дохода превышает эффект замены
– предельная норма замещения равна обратному отношению цен на эти товары.

21. Если изменяется доход потребителя, то:
+ произойдет параллельный сдвиг бюджетной линии
– бюджетная линия сдвигается, но не обязательно параллельно
– бюджетная линия не изменит своего положения
– мы ничего не знаем о новом положении бюджетной линии.

22. Предельная норма замены не является:
+ постоянной на всем протяжении кривой безразличия для товаров, не являющихся совершенными заменителями
– количество товара X, которое потребитель согласен отдать в обмен на единицу товара Y так, чтобы общий уровень удовлетворения остался неизменным
– характеристикой кривой безразличия
– выражением убывающей предельной полезности благ.

23. Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя, потому что:
– в этой точке потребитель не имеет стимулов для изменения соотношения товаров в потребительском выборе
– в этой точке потребитель тратит весь свой доход
– в этой точке потребитель не может повлиять на цены товаров
– эта точка – точка касания бюджетной линии и кривой безразличия.

24. Максимум общей полезности достигается, когда:
– предельная полезность равняется нулю
– предельная полезность имеет максимальное значение
– предельная полезность имеет минимальное значение
– правильный ответ отсутствует.

25. Закон убывающей предельной последовательности означает, что:
– полезность приобретаемого товара убывает по мере увеличения дохода потребителя
– удовольствие (удовлетворение), приносимое каждой последующей единицей товара, убывает по мере насыщения потребности в нем
– покупатель реагирует на изменение цены товара
– отношение предельной полезности к цене на предметы роскоши меньше, чем на товары первой необходимости
– отношение предельных полезностей к ценам приобретаемых товаров убывает для всех товаров.

26. Положение и наклон кривой безразличия для отдельного потребителя обусловлены:
– предпочтениями, размерами дохода и ценами покупаемых товаров
– предпочтениями и размерами дохода
– только ценами покупаемых товаров
– ценами покупаемых товаров и размерами дохода
– только предпочтениями потребителя.

27. Предельная норма замещения товара Y товаром X означает:
– сколько единиц товара X потребитель приобретет, когда цена товара U уменьшится на единицу
– в какой степени увеличится предельная полезность, если потребление товаров X и U увеличится на единицу
– от какого количества единиц товара U потребитель готов отказаться в обмен на получение одной дополнительной единицы товара X
– сколько единиц товара U потребитель приобретет, когда его доход возрастет, а потребление товара X останется прежним
– у покупателя доминирует стремление выделиться из толпы других покупателей.

28. Равновесие потребителя – это:
– такая комбинация покупаемых товаров, которая максимизирует полезность при данном бюджетном ограничении
– точка касания бюджетной линии с кривой безразличия
– ситуация, когда желание потребителя (покупателя) совпадает с его возможностями
– точка, в которой углы наклона кривой безразличия и бюджетной линии совпадают
– все перечисленные варианты ответа верны.

29. Эффект замещения – это рост объема спроса на товар, вызванный:
– предложением новых товаров-заменителей
– изменением во вкусах потребителя
– изменением общего уровня цен на все товары
– изменением дохода, вызванным снижением цен на приобретаемые товары
– уменьшением цены товара относительно другого товара-заменителя.

30. Теория потребительского поведения предполагает, что потребитель стремится максимизировать:
– предельную полезность
– среднюю полезность
– общую полезность
– разницу между общей и предельной полезностью
– каждую из перечисленных величин.

Источник

Определение оптимума (равновесия) потребителя в ординалистской концепции потребительского выбора.

Проблема оптимального выбора набора товаров привела к возникновению техники кривых безразличия. Они служат для анализа потребительских предпочтений.

Кривая безразличия – это кривая, показывающая различные комбинации двух товаров, имеющих одинаковую полезность, т.е.потребителю безразлично какой набор товаров выбрать.

Пример построения кривой безразличия:

Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что фото. картинка Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. смотреть фото Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. смотреть картинку Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что.

Любая точка на данной кривой U1 отражает разное количество двух товаров, но в то же время варианты А,В,С,Д имеют одинаковую суммарную полезность. Но могут существовать такие наборы кривых безразличии, которые отличаются по уровню полезности.

Для того, чтобы определить условия оптимального выбора потребителя необходимо провести совместный анализ предпочтений и возможностей потребителя. Для этого совместим на одном графике кривые безразличия (U1, U2, U3) и бюджетную линию (М).

В точке Е – точка оптимума потребителя, точка слияния бюджетной линии с самой высокой кривой безразличия (U2). В точках С,Д, где бюджетная линия пересекается с U1, набор продуктов обладает меньшим уровнем полезности.

Равновесие потребителя достигается в точке Е, когда при определенных ценах и уровне дохода потребитель получает максимальную полезность от потребления набора товаров. В этой точке наклон бюджетной линии и кривой безразличия совпадает.

Понижение цены товара приводит к двум различным последствиям:

1. «Эффекту дохода»: если цена продукта падает, то реальный доход потребителя данного товара увеличивается.

2. «Эффект замещения»: снижение цены продукта означает, что он теперь стал дешевле по отношению ко всем другим товарам, что будет стимулировать потребителя к замещению этим товаром других подорожавших товаров.

Если «Эффект дохода» будет на столько сильным, что общее потребление данного товара сократится в результате падения на него цен, то это называется парадоксом «Гиффена», а товары – товарами Гиффена.

31. Выведение линии спроса с учетом кривой «цена – потребление».

Реакция потребителя на изменение дохода и цен обычно рассматривается под углом зрения изменения его спроса. Что касается системы предпочтений потребителя, а значит, и его карты безразличия, то они находятся, как правило, вне сферы влияния данных факторов.

Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что фото. картинка Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. смотреть фото Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. смотреть картинку Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что.Линия цена-потребление проходит через все точки потребительского равновесия, связанные с изменением цены одного из товаров. На ее основе строится кривая индивидуального спроса. Здесь важно заметить, что определение линии индивидуального спроса в этом случае осуществляется исключительно на основе принципа заданности рыночных цен.

Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что фото. картинка Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. смотреть фото Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что. смотреть картинку Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя потому что.Кривая «цена-потребление»

Кривая индивидуального спроса на товар х.

(х – нормальное благо)

На оси абсцисс получены объемы потребления товара X в результате сдвига бюджетной линии, вызванного снижением цены на товар X. Изобразим теперь точки А, В, С и D на 1 графике. По оси абсцисс отложим объемы спроса на товар X при соответствующих ценах при неизменной цене на товар У по оси ординат. Соединив эти точки, получим линию спроса. Таким образом, строится линия индивидуального спроса на основании принципа максимизации полезности.

Дата добавления: 2015-01-19 ; просмотров: 23 ; Нарушение авторских прав

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *