Точки cogo что это
Точки cogo что это
В AutoCAD Civil 3D с помощью разнообразных команд и инструментов можно создавать точки, работать с ними и организовывать их.
Точки, создаваемые в AutoCAD Civil 3D, называются точками координатной геометрии (COGO); они значительно отличаются от точечных узлов AutoCAD. Точечным узлам AutoCAD сопоставлены только значения координат (X, Y и Z). Однако, с точками COGO связаны, кроме координатных данных, многие другие свойства, в том числе номер точки, имя точки, исходное (полевое) описание, полное (расширенное) описание. В отличие от точечных узлов AutoCAD, которые существуют только в одном чертеже, точки COGO могут быть сохранены в проекте вне чертежа и упоминаться в ссылках многими пользователями. В AutoCAD Civil 3D термин «точка» относится к точке COGO, а не к точечному узлу AutoCAD.
Отображение точек и присвоение меток точкам
Чтобы управлять тем, как точка выглядит в чертеже, следует выбрать знак точки по умолчанию или создать знак точки.
Примеры стилей меток точек
Организация и упорядочение точек
Для организации и защиты точек, необходимых для проектирования, следует использовать уровень проекта. Если проект используется в качестве центрального хранилища точек проекта, то другие пользователи смогут просматривать и копировать точки, хотя и не обязательно смогут изменять их.
Темы в этом разделе
Коллекция «Точки» в дереве вкладки «Параметры» используется для организации параметров точек, стилей точек, стилей меток точек, форматов файлов точек, наборов ключей-описателей, стилей таблиц и параметров команд для работы с точками.
Работа с точками в Civil — импорт из файла
Общая информация о точках (точках COGO)
В AutoCAD Civil 3D можно создавать точки COGO и работать с ними.
COGO — это точки координатной геометрии, и это совсем не те точечные узлы, которые имеются в Autocad
Точки AutoCAD имеют только значения координат (X, Y и Z) и существуют только в одном чертеже.
Точки COGO имеют как координаты, так и другие свойства:
Точки COGO можно сохранить в проекте вне чертежа и выступать в качестве ссылочных объектов. Термин «точки» в Civil 3D — это и есть точки COGO.
Импорт точек из текстового файла
Запустим Civil 3d. Создадим новый чертеж (Ctrl+N), и выберем нужный шаблон, как на картинке ниже
Текстовый файл с точками
Точки будем импортировать из текстового файла формата txt, выглядят точки в этом файле так:
Получив файл с точками, необходимо сразу проанализировать, в каком формате эти точки записаны. Это понадобится для дальнейших шагов в процессе импорта точек в Civil 3D.
В нашем случае, первый элемент в строке — это имя точки. Часто бывает, что на первом месте стоит номер точки (обозначается простыми числами). После имени идут две координаты в плане и третья — высотная отметка. Все данные разделяются запятыми. Также, зачастую после высотной отметки в текстовом файле идут текстовые символы с описанием точки. Но в нашем случае их нет.
Создание точек методом импорта — первый этап
Итак, на ленте Civil 3D вызовем панель Создание точек. Для этого жмем Точки — Инструменты создания точек
Так выглядит панель Создание точек. С её помощью разными способами можно создавать точки COGO
Нажимаем последнюю на панели кнопку «Импорт точек»
Появится окно выбора файла
В поле Укажите формат файла точек необходимо выбрать тот формат, который соответствует формату записи точек в нашем файле. Но часто бывает, что не находится такого формата, который есть в текстовом файле, как произошло и в нашем случае. Но программа Civil 3D позволяет создать свой индивидуальный формат, и там сделать настройки, соответствующие имеющемуся файлу.
Настройка формата точек при импорте
Для создания своего формата нужно нажать на верхнюю кнопку справа от поля Укажите формат файла точек.
И затем нажать Создать. Откроется окно, где нужно выбрать Файл точек пользователя и нажать ОК.
Откроется окно настройки Формата файла точек
Введем свое имя формата, например Формат1, в параметрах формата выберем Разделитель и поставим запятую, поскольку помним, что данные в текстовом файле у нас разделяются запятой
Теперь настроим формат точек. Щелкнем по наименованию первого столбца в поле нижней части окна. Появится такое окошко
Выберем в раскрывающемся списке Имя, поскольку в нашем текстовом файле первый блок данных в строке — это имя.
Подтверждаем (ОК), и нижняя часть окно настройки станет выглядеть так:
Аналогичным образом выбираем формат для следующих столбцов. Все наименования в итоге должны быть следующими, в соответствии с нашим текстовым файлом:
Далее, нажимаем кнопку Загрузить и выбираем в проводнике наш текстовый файл формата txt (в нашем случае он называется «точки»)
Данные из файла добавятся в нижнее поле окошка
Теперь нажимаем Анализ, для проверки правильности сформированного формата данных
Если заполняется поле выше, как на этом изображении, значит настройки формата верные.
Нажимаем ОК, закрываем окно редактирования форматов. Теперь в окне Импорт точек в списке форматов появится созданный нами формат Формат1. Выбираем его
Затем по кнопке с символом плюса справа от поля Выбранные файлы, выбираем еще раз наш текстовый файл. В поле предварительного просмотра появятся данные по точкам.
Нажимаем ОК, закрываем окно Создание точек и двойным щелчком по колесику мыши в пространстве модели выведем импортированные точки на экран. Они будут представлены в виде крестиков.
При этом в Навигаторе в раскрывающемся списке Группы точек появится группа _Все точки. Она всегда создается при любом методе создания точек в Civil 3D
При выделении курсором одной или нескольких точек изменится внешний вид ленты — появится вкладка Точка COGO или Точки COGO, наполненная инструментами по работе с точками, о которых будет рассказано в других статьях.
Внешний вид выделенных точек легко изменить. Например, выберем одну из точек.
Теперь перейдем в панель стандартных свойств Автокада. Там будут отображаться свойства выбранной точки COGO.
В поле Информация в параметре Стиль можно выбрать стиль отображения выбранной точки. К примеру, выберем Дерево хвойное (ель пихта)
Отображение точки поменяется на символ ёлочки
Кроме внешнего вида символа точки можно настроить стиль метки точки (её подпись).
Этот параметра так и называется Стиль метки точки. В раскрывающемся меню выбирается свойства точки, которые необходимо отобразить на чертеже в виде подписи к ней. Например, выберем Отметки. Рядом с символом точки появится текст с отметкой
О том, как ускорить процесс настройки стиля множества точек, с их предварительным упорядочиванием в группы, мы расскажем в статье «Группирование точек в Civil 3D»
Точки COGO. Стили меток
Здравствуйте уважаемые коллеги! В этой статье мы поговорим о настройке стилей меток точек COGO. Метка точки — это объект, содержащий информацию о точке, будь то отметка, номер, координаты либо что-то еще.
По умолчанию в Civil 3D доступен один стиль меток — Стандартный.
Метки, к которым применен стиль Стандартный, содержат номер, отметку и описание точки.
Для того чтобы создать свой стиль точки необходимо в области инструментов выбрать вкладку Параметры, раскрыть категорию Точка и развернуть Стили меток.
Кликаем правой кнопкой мыши на категории Стили меток и выбираем Создать.
На экране появится уже знакомое окно создания стилей. В первой вкладке указываем название стиля меток и его описание.
Во вкладке Общее устанавливается стиль текста метки, слой, читаемость в плане и т. д.
Во вкладке Компоновка нам уже доступны три компонента — Номер, Отметка и Описание точки. Создадим компонент для вывода координат точки. При этом существующие компоненты нам не понадобятся, поэтому просто удалим их.
Создаем компонент типа Текст.
Задаем имя компонента, а так же настраиваем его привязку к объекту.
При этом Точка привязки — это точка объекта к которой будет привязываться текст, а Присоединение — точка которой текст будет привязываться к объекту.
Теперь настраиваем содержимое компонента.
Вводим текстовые данные в окно справа.
В выпадающем меню Свойства выбираем Северное положение, настраиваем точность и, нажав на стрелку у меню Свойства, вставляем в текстовое поле после «X=».
Аналогично добавляем Восточное положение.
В окне предпросмотра можно увидеть как будет выглядеть метка.
Во вкладке Смещенное положение настраивается внешний вид метки при ее смещении от объекта.
Т еперь можно применить стиль метки к точкам COGO, и рядом с точками будут выводится их координаты.
Аналогично можно настроить вывод отметок, номеров, имен точек или какой-то текстовой информации.
Точки COGO. Разработка и загрузка из файла. Стили точек и меток в Civil 3D
Приветствую, коллеги. Мы рассмотрим в этом уроке точки COGO, их особенности и принципы разработки.
Точки COGO представляют собой программные объекты, которые могут отображаться на чертежах и которые могут изменяться графическим образом. Внешний вид таких точек устанавливают при помощи специальных меток и стилей точек. Основным отличием точек COGO от точек AutoCAD является наличие индивидуальных свойств. Это и номер, и имя, и описание. Также пользователь получает возможность устанавливать их оптимальный внешний вид.
Есть несколько способов разработки точек такого типа.
Чтобы вызвать Инструменты создания точек, необходимо на ленте выбрать меню Создать данные рельефа, после чего нажимаем на рубрику Точки и выбираем нужный нам пункт меню.
На экране высветится панель команд, на которой будут отображены инструменты для разработки программных точек.
Все команды распределяются по категориям. Особенное внимание стоит уделить меню Импортировать точки.
Вызываем команду разработки точек. Для этого открываем нужную нам категорию и выбираем там команду.
Каждой команде можно задать свойства разрабатываемых точек. Например, мы можем установить описание по умолчанию.
Выбирая команду Вручную, нужно выбрать расположение точки с помощью клика мышкой по экрану. Также можно задать отдельные координаты в программной строке. Вводя нужную отметку, получаем точку COGO следующего вида:
Так нам удалось создать точки, которые можно размещать вдоль линий, трасс, поверхностей. Выбирая оптимальное свойство, отметки будут устанавливаться автоматически.
Однако самой популярной командой является опция импорта точек. Ее можно вызвать двумя методами:
— при помощи меню создания точек,
— на Ленте выбираем вставку и вызываем меню Точки из файла:
На экран выведется меню, в котором потребуется указать файл точек и оптимальный для него формат.
Рассмотрим загрузку точек на примере файла такой структуры:
Первым столбиком является номер точки, все остальные – это координаты точек в пространстве.
Выбираем в окне импорта нужный файл.
Программа автоматически может фильтровать форматы файла точек, которые подходят к типу файла. Из них выбираем тот, который нам подходит. Если нужного формата нет, создайте свой. Для этого кликаем по меню управления форматами.
Кликаем по кнопке Создать:
Выбираем строку Файл точек пользователя:
Далее указываем название формата и разделитель, которым у нас выступит пробел. Также отметим, какие данные находятся в каждом столбике.
После клика по кнопке «ок» разработанный формат файла станет доступным для выбора.
В чертеж будут добавлены точки следующего вида.
В Civil 3D вид объектов устанавливают стилями. Данные о них выводятся метками. Точкам COGO такая информация назначается в виде отметки, номера точки, ее описания и прочих параметров.
На этапе разработки точек им зададут стиль По умолчанию.
Также пользователь может применять базовые стили.
Используя стандартные стили, можно сделать точку в перекрестном виде. Метка отобразит номер точки, ее описание и отметку.
Чтобы создать свой стиль, в области инструментов выбираем меню параметров, открываем категорию точки и выбираем стили точек.
Нажимаем ПКМ по меню стилей точек и выбираем опцию «Создать».
На экране появится меню с таким содержанием:
В первом окне указываем имя и описание стиля точки.
Во втором окне применяем маркер точки:
Маркер часто отображается в виде точки AutoCAD. Также он может быть представленным набором нестандартных маркеров. Кроме того, можно воспользоваться программным блоком.
Пользователь может выставить масштабирование маркера и его ориентацию.
Вкладка 3D геометрия позволяет настроить отображение точки в меню трехмерного просмотра объектов.
В меню отображения можно выставить видимость элементов точки COGO на плане, профилях и сечениях. Также тут устанавливают цвета, слои и типы линий маркерам и меткам.
Вкладка Сводка представляет информацию о разработанном стиле.
Теперь в окне Свойства мы сможем установить новый стиль точки.
Примерно так же можно разработать стили точек с целью отображения разных объектов. Например, можно выбирать обозначение топографического плана.
По умолчанию в программе доступен разве что стандартный стиль.
Метки, к которым применяется стандартный стиль, включают в себя номер, отметку и описание точек. Чтобы создать личный стиль точки, нужно в области инструментов выбрать меню параметров, открыть подменю точек и выбрать стили меток.
Кликаем ПКМ по стилям меток и выбираем меню Создать.
На экране появляется окно создания стиля. В первом меню показываем название стиля меток и его описание.
Во вкладке Общее устанавливается стиль текста метки, слой, читаемость в плане и т. д.
В меню компоновки нам доступны номера, отметки и описания точек. Попробуем разработать компонент для вывода координат точки. Нам не нужно будет работать с существующими компонентами, поэтому просто их удалите.
Создайте компонент по типу текст.
Укажите имя компонента и установите его привязку к объекту.
Точка привязки при этом станет точкой объекта, к которой и привяжется текст. Присоединение – это точка, текст которой привяжется к объекту.
Попробуем настроить содержание компонентов.
Введите текстовую информацию в правое окно.
В меню свойств выберите северное положение, настройте точность и кликните по стрелке возле меню свойств. Вставьте в текстовое поле после «Х=».
По этому же принципу установите восточное положение.
В окне предварительного просмотра можно найти примерный вид метки.
Во вкладке Смещенное положение пользователь может установить стиль метки при ее смещении от объекта.
После можно заняться применением стилей метки к точкам COGO. Рядом с точками отобразятся их координаты.
По такому же принципу устанавливаются вывод отметок, номеров, имен точек и прочая текстовая информация.
Уважаемые пользователи, хотим Вас проинформировать о том, что некоторые антивирусные программы и браузеры ложно срабатывают на дистрибутив программы MediaGet, считая его зараженным. Данный софт не содержит никаких вредоносных программ и вирусов и многие из антивирусов просто Вас предупреждают, что это загрузчик (Downloader). Если хотите избежать подобных проблем, просто добавьте MediaGet в список доверенных программ Вашей антивирусной программы или браузера.
Выбрав нужную версию программы и кликнув ссылку, Вам на компьютер скачивается дистрибутив приложения MediaGet, который будет находиться в папке «Загрузки» для Вашего браузера. Находим этот файл с именем программы и запускаем его. И видим первый этап установки. Нажимаем унопку «Далее»
Далее Вам предлагается прочитать и одобрить лицензионное соглашение. Нажимаем кнопку «Принимаю»
В следующем окне Вам предлагается бесплатное полезное дополнительное программоное обеспечение, будь то антивирус или бразуер. Нажимаем кнопку «Принимаю». Также Вы можете отказаться от установки дополнительного ПО, нажав кнопку «Отклоняю»
Далее происходит процесс установки программы. Вам нужно выбрать папку, в которую будут скачиваться нужные Вам файлы.
Происходит завершение установки. Программа автоматически открывается и скачивает нужные Вам исходные файлы.
Обратите внимание, что предоставляемое программное обеспечение выкладывается исключительно для личного использования и ознакомления. Все файлы, доступные для скачивания, не содержат вирусов и вредоносных программ.