Только специалисты мо прикрепления что это значит
О возможности записи к врачу через Интернет и последних изменениях по этому вопросу
Гусев Александр,
к.т.н., эксперт К-МИС
Гусев Александр Владимирович
Участие в стратегическом развитии, консультации по предметной области и развитию программного обеспечения, новые технологии и продукты
Биография
В 1998 г. закончил Петрозаводский государственный университет по технической специальности, 1998-1999 гг. прошел службу в ракетных войсках стратегического назначения (РВСН) в медицинском госпитале в качестве разработчика программного обеспечения. В 1999 г. начал работу в медицинском центре ОАО «Кондопога», где занимался разработкой и внедрением медицинской информационной системы. В 2007 г. вместе с партнерами основал и работает в компании К-МИС.
Опыт работы
В 2004 г. защитил кандидатскую диссертацию по теме проектирования комплексных медицинских информационных систем на основе методов математического моделирования и объектно-реляционного подхода. Автор свыше 130 научных работ по теме разработки и внедрения медицинских информационных систем, включая монографию «Информационные технологии в здравоохранении» (2002 г.) и «Медицинские информационные системы» (2005 г.), соавтор учебного пособия «Информационная система в организации работы учреждений здравоохранения».
Является ответственным редактором журнала «Врач и информационные технологии» (г. Москва), членом Экспертного совета Министерства здравоохранения РФ по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения. Входит в наблюдательный совет ассоциации разработчиков и пользователей систем искусственного интеллекта в медицине “Национальная база медицинских знаний”.
Увлечения
Рыбалка, охота, кулинария
Недавно Минздрав потребовал от регионов доработать интеграцию региональных «Электронных регистратур» с сервисом «Мое здоровье» ЕПГУ, убрав возможность пациенту выбрать любую медицинскую организацию и ограничив этот выбор только той МО, к которой пациент прикреплен. Разбираемся с этим требованием.
В конце июля/начала августа многие разработчики и операторы региональных «Электронных регистратур», у которых была выполнена интеграция с «Концентратором услуг ФЭР» для автоматического взаимодействия с «Моим здоровьем» ЕПГУ, получили от службы техподдержки федеральных сервисов ЕГИСЗ сообщение о некорректной работе этой интеграции и требование о ее переделке. Ряд регионов были при этом даже отключены от уже запущенной в работу интеграции с «Моим здоровьем».
В разосланных обращениях указывалось, что в РМИС должен быть добавлен новый метод GetMOInfoExtended, который теперь будет отвечать за передачу на ЕПГУ списка медицинских организаций (МО), в которые пациент может записаться на прием. Ранее «Концентратор услуг ФЭР» использовал метод GetMOInfo, который мог возвращать список всех МО региона, чтобы пациент мог выбрать любое учреждение. Теперь было сказано, что метод GetMOInfo будет поддерживаться только до середины июля 2017 г., а разработчики «Электронных регистратур» (ЭР) / «Региональных медицинских информационных систем» (РМИС) в субъекте РФ должны реализовать метод GetMOInfoExtended, в котором должны выводится только те МО, к которым прикреплен пациент.
Вот какой комментарий по этому изменению был получен от службы техподдержки ЕГИСЗ:
«Система «Концентратор услуг ФЭР» предоставляет доступ к услуге удаленной записи на прием к врачу в рамках оказания первичной медицинской помощи, основанной на прикреплении пациента к медицинской организации. Перечень доступных пациенту медицинских специальностей в рамках оказания первичной медицинской помощи определен статьей 33 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ. В дополнение пациенту предоставляется возможность записи к медицинским специалистам, посещение которых не требует направление терапевта. Рекомендованный Минздравом России перечень медицинских специальностей выглядит следующим образом:
— Терапия
— Педиатрия
— Общая врачебная практика (семейная медицина)
— Хирургия
— Детская хирургия
— Отоларингология
— Неврология
— Офтальмология
— Стоматология
— Стоматология терапевтическая
— Стоматология детская
— Урология
— Акушерство и гинекология.
Учитывая региональную специфику, допускается предоставлять пациенту в перечне доступных ему медицинских организаций те учреждения, которые специализируются по профилям «Стоматология», «Гинекология» и «Урология» и оказывающих медицинские услуги населению в рамках программы ОМС. Данное исключение относится только к случаям, при которых соответствующие медицинские специалисты не работают в медицинской организации, к которой прикреплен пациент.
Согласно документу «Требования к МИС по обеспечению взаимодействия с ФЭР», расположенному по адресу http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/409 также допускается передача на ЕПГУ в перечне доступных пациенту медицинских организаций структурных подразделений медицинских организаций, к которым прикреплен пациент по полису ОМС.
Порядок оказания государственной услуги «Запись к врачу», предоставляемой посредством ЕПГУ ориентирован на изложенные выше тезисы и будет утвержден соответствующим нормативно-правовым актом в ближайшее время.
МО, которые не соответствуют указанным выше требованиям, разрешается передавать через региональный портал записи на прием к врачу.»
Если сказать проще, что Минздрав потребовал от операторов и разработчиков ЭР/РМИС следующую реализацию:
1. Если пациент записывается на прием к врачу через ЕПГУ, то ЕПГУ должно получить от РМИС только то МО, к которой прикреплен пациент. Если в данном МО не работают какие-то специалисты из указанного в информационном сообщении списка медицинских специальностей, то можно дополнительно вывести другие МО, в которых прием этих специалистов осуществляется.
2. Возможность выбрать любое МО остается только на региональном портале записи на прием к врачу.
Данное требование встретило определенную обеспокоенность со стороны разработчиков и операторов региональных сегментов ЕГИСЗ. Дело в том, что сейчас многие порталы записи на прием к врачу через Интернет в субъектах РФ допускают свободную возможность выбрать любую медицинскую организацию. Считается, что это очень удобно для пациентов – когда любой гражданин может выбрать по своему усмотрению любое МО, а внутри этой МО – любого врача. Сокращение этой свободы выбора вызвало опасения – являются ли такие ограничения правильными? Попробуем детально в этом вопросе разобраться.
Как известно, развитие личного кабинета пациента «Мое здоровье» на ЕПГУ является на данное время одним из основных направлений в информатизации здравоохранения. Это утверждено в Приоритетном проекте «Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий» («Электронное здравоохранение»), подписанным Председателем Правительства РФ Д.А. Медведевым по результатам заседания президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол №9 от 25.10.2016, http://government.ru/media/files/9ES7jBWMiMRqONdJYVLPTyoVKYwgr4Fk.pdf
Ожидается, что в течение 2017-2018 гг. в «Моем здоровье» должны заработать 10 сервисов для граждан:
— Запись на прием к врачу
— Вызов врача на дом
— Получение сведений об оказанной медицинской помощи
— Получение сведений о полисе обязательного медицинского страхования и страховой медицинской организации
— Получение сведений о прикреплении к медицинской организации
— Просмотр электронных медицинских документов на основании данных из «Федеральной интегрированной электронной медицинской карты»
— Получение справки об оказанных медицинских услугах и их стоимости
— Оформление полиса обязательного медицинского страхования
— Оценка удовлетворенности качеством работы медицинских организаций
— Запись на профилактические (плановые) медицинские осмотры
Согласно портала ЕГИСЗ, целевой моделью развития сервисов «Мое здоровье» является интеграция региональных «Электронных регистратур», к которым должны быть подключены все медицинские организации субъекта Российской Федерации, и «Концентратора услуг» подсистемы «Федеральная электронная регистратура» федерального сегмента ЕГИСЗ, http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/541.
При этом напомним, что в сентябре 2016 г. Минздравом и Минкомсвязью было принято совместное стратегическое решение о постепенном закрытии возможности записаться на прием к врачу через региональные порталы и сервисы в пользу централизованного подхода – создания сервисов «Мое здоровье» ЕПГУ. Стороны договорились о следующей модели: для того, чтобы записаться к врачу через Интернет, гражданин должен иметь учетную запись в ЕСИА, зайти на ЕПГУ по адресу https://www.gosuslugi.ru/ и выбрать нужный регион. Далее ЕПГУ будет взаимодействовать с соответствующей «Региональной медицинской информационной системой» (РМИС) или ее компонентом – «Электронной регистратурой». Хранение расписания врачей, их обработку, интеграцию с МИС МО и реализацию необходимой бизнес-логики должна выполнять именно РМИС, которая в свою очередь должна обменивается с ЕПГУ необходимой информацией через протокол информационного взаимодействия, реализованный в «Концентраторе услуг ФЭР», http://www.kmis.ru/site.nsf/apages/koncentrator_fer.htm.
Таким образом, получив в июле/августе требования регулятора о фактическом запрете пациенту свободного выбора медицинской организации, возникла определенная тревога. Если в целом работа региональных порталов записи на прием к врачу воспринимается на федеральном уровне как дублированные затраты – то логично конечно, что рано или поздно такие затраты придется сокращать. Другими словами, закрывать региональные сайты записи на прием к врачу и оставлять эту возможность только через «Мое здоровье» ЕПГУ. Но тогда у пациентов не будет возможности выбрать любую медицинскую организацию – ЕПГУ оставит ему возможность обратиться только в то МО, к которой прикреплен пациент.
Для того, чтобы оценить, насколько правомочно данное требование Минздрава, обратимся к последней редакции Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ, а именно к статье 21 «Выбор врача и медицинской организации». Если внимательно прочитать эту статью, то получается, что пациент в случае плановой медицинской помощи (а запись на прием к врачу через Интернет оказывается именно для такой медпомощи) может обратиться за ней:
Таким образом, те требования и алгоритмы работы РМИС / «Электронной регистратуры», которые в последнее время были разосланы по регионам со стороны Минздрава, не просто соответствуют законодательству, но даже и несколько расширяют границы применения, позволяя записаться не только к участковому врачу, но и к некоторым врачам-специалистам. Если же пациент хочет попасть в какое-то другое МО, к какому-то узкому специалисту или получить другой вид медицинской помощи – то он вначале должен записаться на плановый прием к своему участковому врачу-терапевту (или к педиатру в случае, если родители записывают ребеночка). И уже участковый врач на своем уровне, используя возможности МИС, может направить его на прием в другие МО и к другим врачам.
Обратим внимание на ключевой во всей этой схеме аспект – РМИС / «Электронная регистратура» должна уметь идентифицировать пациента и определять медицинскую организацию, к которой он прикреплен. Если пациент не застрахован в системе ОМС (или сведения о его статусе застрахованного недоступны), то по идее – РМИС и ЕПГУ должны отказать ему в плановой записи на прием к врачу. Если РМИС или «Электронная регистратура» не могут определить, к какой медицинской организации пациент прикреплен (или, опять же, нет сведений о прикреплении) – то в такой записи также должно быть отказано.
Такой подход, конечно, вполне может создать недовольство граждан в случае получения отказов. Поэтому в связи со всеми этими уточнениями сервисы проверки статуса застрахованного и учета прикрепления пациентов теперь стали играть весомую роль. И в этом смысле у региона всего 2 варианта:
1. Интегрироваться с информационной системой ТФОМС, которая должна вести базу застрахованного населения и хранить информацию о прикреплении пациентов.
2. Собирать и хранить эти сведения внутри РМИС.
К сожалению, ни первый, ни второй сценарии не были предусмотрены как обязательные мероприятия по информатизации здравоохранения ни в «Базовой информатизации» 2011-2012 гг. ни в мероприятиях «Дорожной карты по развитию ЕГИСЗ». Поэтому задачи интеграции с ТФОМС или сбор данных о прикреплении пациентов в РМИС станут в ближайшее время ключевыми. Без этого полноценно сервисы «Моего здоровья» ЕПГУ не заработают.
Выводы: если в каком-то проекте предоставляется возможность гражданам свободно выбирать любое МО или любого специалиста на портале записи на прием к врачу, то, похоже, ее придется ограничивать. Нужно такие порталы приводить в соответствие с федеральным законодательством, а именно запись на прием через Интернет пациент может получить только при следующих условиях:
1. Пациент имеет полис ОМС, данные о полисе доступны в РМИС
2. Пациент прикреплен к одной из МО, данные о прикреплении доступны в РМИС.
3. Записаться можно к одному из следующих специалистов:
a. Участковый терапевт
b. Хирург
c. Отоларинголог
d. Офтальмолог
e. Стоматолог
f. Акушер-гинеколог
g. Уролог
По этой теме в Москве создана хорошая лаконичная инфографика:
Разъяснение законодательства, регулирующего вопросы прикрепления к поликлинике
Принцип прикрепления к поликлинике по месту регистрации отменен. Никаких объяснений по поводу смены поликлиники не требуется.
Реестры размещаются на сайтах страховых медицинских организаций и территориальных фондов ОМС. В случае изменения места жительства или места пребывания гражданина, он может прикрепляться к новой поликлинике чаще, чем 1 раз в год.
Поликлиника по заявлению гражданина обязана его прикрепить и не имеет права отказать или требовать прикрепиться по месту жительства без объективных причин. Прикрепление к медицинской организации, участвующей в реализации территориальной программы, производится бесплатно.
В случае изменения места жительства, застрахованный гражданин обязан осуществить выбор страховой медицинской организации по новому месту жительства в течение одного месяца, если в новом регионе проживания отсутствует страховая медицинская организация, в которой ранее был застрахован гражданин.
Медицинской организации отводится четыре рабочих дня на проверку указанных гражданином сведений и прикрепление. Открепление от прежней поликлиники происходит автоматически.
Если в структуре городской поликлиники, к которой гражданин планирует прикрепиться, нет отделения стоматологии и женской консультации, необходимо отдельно прикрепиться к стоматологической поликлинике и женской консультации.
Жители России имеют право на получение медицинской помощи по базовой программе ОМС на всей территории Российской Федерации. Наличие полиса ОМС подтверждает эти права. Для получения экстренной и неотложной помощи иногороднему гражданину необходимо обратиться в медицинскую организацию, предоставляющую медицинскую помощь амбулаторно, по месту временного пребывания с полисом ОМС и документом, удостоверяющим личность. Отказ в оказании медицинской помощи иногородним жителям при наличии этих документов является неправомерным.
Если гражданин работает или длительное время проживает не по месту постоянной регистрации, он имеет право прикрепиться к поликлинике по месту временного пребывания.
При возникновении вопросов, связанных с получением услуг в сфере ОМС, граждане вправе обратиться в страховую медицинскую организацию, выдавшую полис ОМС.
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Пятигорская городская поликлиника № 1
Порядок прикрепления к поликлинике
Бланк заявления Вы можете получить в Регистратуре, или скачать по ссылке
В зависимости от состояния пациента медицинская помощь ему может быть оказана в экстренном и плановом порядке.
Медицинская помощь по экстренным показаниям оказывается пациентам безотлагательно при острых состояниях, угрожающих жизни. Такая помощь оказывается бесплатно в любом медицинском учреждении. То есть неважно, есть ли у человека полис, и имеет ли он гражданство России.
Плановая медицинская помощь оказывается при состояниях, позволяющих без ущерба для здоровья пациента предоставить необходимую медицинскую помощь в порядке очередности, с отсрочкой во времени (диагностика и лечение хронических заболеваний, обследование, консультации специалистов, диспансеризация, профилактическая работа, оформление медицинской документации, лечение в условиях дневного стационара в поликлинике и на дому и.т.д).
Главное правило, которое касается каждого желающего в плановом порядке бесплатно пользоваться услугами поликлинических учреждений государственной системы здравоохранения, – наличие полиса ОМС.
Согласно новым правилам, для получения полиса ОМС теперь не требуется подтверждение регистрации, постоянной или временной, на территории страны. Единственный нюанс: получать полис вам придется самостоятельно, обратившись в любую страховую компанию, которая имеет право выдавать полисы ОМС.
Право получать обслуживание в любой государственной медицинской организации регулируется статьей 21 Федерального Закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а изменения в законе «Об обязательном медицинском страховании» предоставили пациентам свободу выбора медицинской организации (оказывающей услуги в системе ОМС). Необходимо учесть, что право выбора пациентом ЛПУ и врача не является безусловным и абсолютным.
Так что же необходимо знать для того чтобы избежать конфликтных ситуаций и каковы условия для реализации пациента своего права на выбор медицинской организации и врача? Что такое прикрепление?
Государственная система оказания первичной медико-санитарной помощи (к которой и относятся поликлиники) построена на принципах соблюдения территориальности, профильности учреждений здравоохранения, преемственности и этапности медицинской помощи. То есть за каждым домом, улицей, районом, и населенным пунктом закреплено государственное лечебное учреждение (поликлиника, амбулатория, врачебный офис, ФАП) специалисты которого оказывают проживающему на данной территории населению бесплатную медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий.
Кроме того в целях оказания полного объема помощи, медицинские учреждения сгруппированы в объединения (обозначение аббревиатурой БУЗ, ГУЗ, КУЗ) которые могут включать в себя: одну или несколько поликлиник для взрослого и детского населения, женскую консультацию, плановый стационар, офисы врачей общей практики, различные Центры и т.д.
Таким образом, если человек относится к одному из подразделений такого объединенного государственного амбулаторно-поликлинического учреждения, то он имеет право получать весь спектр услуг медицинской помощи оказываемых в его подразделениях. Принадлежность пациента к обслуживанию в таком объединении называется – ПРИКРЕПЛЕНИЕМ.
Учреждения не имеют права отказать в прикреплении тем, кто постоянно проживает на закреплённой за ними территории. Но вы должны понимать, что нельзя прикрепиться или открепиться выборочно только от одного из подразделений объединенного медицинского учреждения. (То есть открепление от взрослой поликлиники, автоматически влечет за собой открепление и от медицинских Центров, отделений, врачебных офисов, женской консультации и.т.д входящих в состав учреждения (исключение составляют только случаи наблюдения по беременности – см. ниже).
Правила прикрепления:
Без Вашего волеизъявления никто и никуда Вас прикрепить не может.
Если вы зарегистрированы (прописаны) по одному адресу, а проживаете по другому и хотите оформить прикрепление по фактическому месту проживания, вам необходимо: обратиться к администрации поликлиники по фактическомуü месту проживания, пояснив что вы постоянно проживаете на территории, закрепленной за данным ЛПУ (доказательством может служить временная регистрация по месту пребывания или договор аренды (найма) квартиры, договор купли продажи жилья, документы права собственности (части, доли в собственности) жилья, письменное заявление хозяина жилья (если он ваш родственник) о том, что вы постоянно проживаете по указанному адресу и.др). В случае если Вы представили не достоверную информацию, по факту вашего места постоянного проживания, учреждение оставляет за собой право открепить вас в одностороннем порядке.
Таким образом, пациент должен оформить письменное заявление (бланк заявления можно взять в регистратуре, у администрации учреждения).
Представить заявление для регистрации заместителю главного врача по поликлинике (подразделению) или непосредственно в приемную главного врача. Подписывая согласие на ваше обслуживание, главный врач организации обязан уведомить об этом вашу страховую компанию и поликлинику по месту вашей прописки (регистрации). То есть, прикрепление оформляется только в письменной форме на основании заявления и утверждается главным врачом учреждения.
Список необходимых документов для прикрепления к поликлинике:
Срок действия прикрепления – в течение текущего (календарного) года. Подтверждать прикрепление вам придётся ежегодно. Таким образом, если с момента прикрепления к учреждению по месту фактического проживания прошло больше года, а вы не подтвердили прикрепление снова – вы автоматически возвращаетесь прикреплением к поликлинике по месту регистрации (прописки).
Если Вы не прописаны и не проживаете на территории поликлиники, по желанию Вы имеете право самостоятельно выбрать любое медицинское учреждение (входящие в систему ОМС). Если вы выбираете поликлинику, которая не обслуживает вас ни по месту регистрации (прописки), ни по месту проживания, то вам необходимо:
Администрация ЛПУ в целях обеспечения права граждан на выбор врача и лечебно-профилактического учреждения прикрепляют для медицинского наблюдения и лечения граждан, проживающих вне зоны обслуживания данного ЛПУ, к врачам- терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам) и врачам акушерам- гинекологам в случае наблюдения по беременности.
Право на прикрепление по собственному желанию к врачам других специальностей законодательством и нормативными актами не предусмотрено.
В нормативных документах не существует перечняü обязательных медицинских услуг в рамках прикрепления. Нормативными документами являются медико-экономические стандарты и программа государственных гарантий. Обследование и лечение прикрепленных пациентов проводится по медицинским показаниям на основании направления лечащего врача, за которым они были закреплены.
Лечащий врач (терапевт участковый, педиатрü участковый, врач общей практики (семейный врач) и врач акушер- гинеколог (в случае наблюдения по беременности) назначается руководителем медицинской организации или выбирается гражданином с учетом согласия врача» Врач имеет право отказать в прикреплении, если у него превышение нагрузки на участке.
В соответствии с утверждённым федеральным органом исполнительной власти Порядком, прикрепление выполняется «в соответствии с ресурсными возможностями учреждения». То есть Порядок организации медицинского обслуживания населения поликлиникой осуществляется по участковому принципу» и предоставляет жителям территории, обслуживаемой поликлиники, приоритет. Количество «не территориальных» пациентов прикрепленных к поликлинике ограничено и не должно превышать на одну должность участкового врача более чем на 15 процентов от нормативной.
Поэтому руководитель ЛПУ, рассмотрев заявление пациента с просьбой о смене лечащего врача, принимает решение, исходя из возможностей вверенного ему учреждения. Он вправе отказать в удовлетворении заявления, ссылаясь на нормы индивидуальной нагрузки выбранного врача, на территориальный принцип прикрепления населения к ЛПУ, а также предложить возможные варианты решения конкретной проблемы.
Территориальный принцип организации работы государственных учреждений здравоохранения сохранился со времён советской медицины, основывавшейся на стремлении рационально использовать имеющиеся ресурсы. Так, согласно действующим отраслевым стандартам, на одну ставку участкового:
Суть территориального принципа в том, что пациенты, проживающие (зарегистрированные) в определённом районе, прикрепляются к одному из участков соответствующей поликлиники. Это позволяет рассчитывать штатные нормативы врачей, равномерно распределяя пациентов между специалистами. Кроме нормирования нагрузки по участкам, существует нормирование времени, отводимого доктору на приём одного пациента. Предполагается, что за рабочую смену (6 часов) врач должен принять 20-30 пациентов и соответственно, потратить на консультирование каждого из них в среднем 12—17 минут. Количественное увеличение пациентов приведет к сокращению (и так не большого) времени, отведенного нормативами на прием.
Законодатель специально предусмотрел ряд ограничений в прикреплении:
Во-первых, к более квалифицированному врачу может пожелать прикрепиться большее число пациентов, чем он в состоянии обслужить. Таким образом, из-за высокой загрузки врач не сможет уделить пациентам необходимое количество времени и эффективно выполнять свои обязанности, что, в свою очередь, приведет к снижению качества оказываемой медицинской помощи.
Во-вторых, представляется нецелесообразным прикрепление к врачу пациентов, проживающих на территории различных участков, значительно удаленных друг от друга. В этом случае потребуется значительно большее время на то, чтобы посетить пациентов на дому, что приведет к уменьшению времени непосредственной работы с больным. При этом также может пострадать качество оказываемой им помощи.
В-третьих, территориальный принцип медицинского обслуживания подразумевает распределение бюджетных финансовых средств пропорционально количеству населения, проживающему на обслуживаемой ЛПУ территории. Прикрепление пациентов, проживающих на одной территории, к разным ЛПУ может привести к дисбалансу финансирования медицинских учреждений.
О реализации права на выбор врача и учреждения здравоохранения при оказании медицинской помощи женщинам во время наблюдения по беременности на основании родового сертификата.
Имеет ли женщина, которой был выдан родовой сертификат, право на выбор другой женской консультации не меняя своего территориального медицинского учреждения? А так же может ли женщина на основании родового сертификата выбрать врача в женской консультации и (или) родильном доме для оказания ей медицинской помощи?
Согласно Российскому законодательству беременная женщина имеет право бесплатно наблюдаться в любой женской консультации, находящейся в любом населенном пункте нашей страны, вне зависимости от ее прописки (регистрации). Независимо от того, где вы зарегистрированы, вы имеете право бесплатно встать на учет в женскую консультацию по месту фактического проживания или выбрать по желанию женскую консультацию или непосредственно врача акушера- гинеколога который будет наблюдать вас во время беременности. Реализация данного права подчиняется тем же механизмам и аналогична праву на выбор медицинской организации и врача (см. выше пункт 1-4)
Кроме того родовой сертификат гарантирует женщине дополнительное право на выбор только женской консультации или врача акушера- гинеколога (на время наблюдения по беременности) не меняя своего основного территориального амбулаторно-поликлинического медицинского учреждения.
То есть, Вы можете прикрепиться к учреждению, в состав которого входит ЖК, и получать весь спектр услуг оказываемых данным медицинским объединением, либо изолированно (на основании родового сертификата), выбрать только ЖК и акушера- гинеколога.
Если вы остановили свой выбор на втором варианте (без открепления) вам необходимо:
Информация для пациентов
В соответствии с п.4 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.04.2012 № 406н «Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи» для выбора медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь, гражданин лично или через своего представителя обращается в выбранную им медицинскую организацию с письменным заявлением о выборе медицинской организации, которое содержит следующие сведения :