Топливо ттв что такое

Топливо ттв что такое. Топливо ттв что такое фото. картинка Топливо ттв что такое. смотреть фото Топливо ттв что такое. смотреть картинку Топливо ттв что такое.

В стране дефицит дешевой солярки. Производители могли бы ее выпускать, но после выплаты всех платежей и акцизов, цена становится совсем недешевой. И уже практически нет ценовой разницы между Евро-0 и Евро-5. Плюс еще нельзя выпускать соляру не классов Е-4 и Е-5. А спрос есть.
И производители стали выпускать ТУшное топливо. В том году это было печное топливо, но с нового года и на него ввели акцизы. В это году это стало называться СМТ или ТСМ (судовое маловязкое топливо или топливо судовое маловязкое). Вангуют, что со следующего года СМТ тоже обложат акцизами и производители дружно перейдут на выпуск чего нибудь нового, например, тепловозного маловязкого топлива 🙂

Итак, что же это такое?

Топливо ттв что такое. Топливо ттв что такое фото. картинка Топливо ттв что такое. смотреть фото Топливо ттв что такое. смотреть картинку Топливо ттв что такое.

Видно, что параметров у СМТ несколько меньше.
1. Вязкость. Аналогично ДТЛ, влияет на качество распыления. Прямого сравнения с ДТЛ (дизельное топливо летнее) сделать нельзя, т.к. вязкость снимается при другой температуре.
2. Температура вспышки. Аналогично ДТЛ, обозначает пожаробезопасность.
3. Температура застывания. Температура при которой топливо перестает течь. У ДТЛ такого параметра нет, там бывает температура помутнения и предельная температура фильтруемости.
4. Массовая доля серы. Если что, 1% это 10гр/кг! А у ДТ Е-5 нормируется 10мг/кг! Разница в 1000 раз! Современный дизель может не переварить такое количество. Более того, уже совершенно не подойдут масла для малосернистого топлива. Зато такое количество серы совершенно убирает потребность в смазывающих и некоторых других присадках.
5. Меркаптановая сера. Коррозионная активность.
6. Вода.
7. Коксуемость. Аналогично ДТЛ, влияет на нагар.
8. Кислоты и щелочи. Вместе с водой составляют коррозионную активность топлива. Вредны аппаратуре и мотору.
9. Зольность. Аналогично ДТЛ, сухой остаток сгорания.
10. Мех.примеси. Аналогично общему загрязнению в ДТЛ.
11. Плотность. Аналогично ДТЛ.
12. Йодное число. Характеризует содержание непредельных углеводородов, которые способны осмоляться, т.е. смолообразование.
Цетановое число в СМТ измеряют не все лаборатории, т.к. СМТ производится на основе ДТЛ, добавлением газойлей в строго определенных количествах. Число соблюдается в пределах 40-50.
По внешнему виду СМТ не отличить от ДТЛ. Если получится, я как нибудь сделаю фотографии баллонов с ДТЛ и СМТ рядом. Хотя встречалась СМТ черного цвета. Это говорит о наличии в ней смол, что не очень хорошо для двигателей.

Дизельный двигатель легко переваривает СМТ, не выявляя разницы с ДТЛ. Но такая разница появится у обладателей двигателей Е-4 и выше, не приспособленных к потреблению такого количества серы.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Технологическое топливо

Технологическое топливо используют для химической переработки в различные виды искусственного топлива и получения ценных технических продуктов, а также отопления различных промышленных печей. [1]

Затраты на технологическое топливо ( энергию) определяют лишь тогда, когда сравнивают варианты получения заготовок, для которых применяются разные способы нагрева, резко отличающиеся друг от друга по издержкам производства. [6]

Так как технологическое топливо учитывается в материальном балансе ( таол. [7]

Затраты на технологическое топливо занимают заметное место в структуре себестоимости, составляя от 20 до 45 % расходов по переделу, или от 5 до 18 % себестоимости углеродистых слитков. [8]

Затраты на технологическое топливо распределяют по сортам и видам хлебобулочных изделий пропорционально их массе ( весу) и плановым нормам расхода топлива. [9]

Затраты на технологическое топливо и энергию, которые могут быть отнесены к данному изделию, детали, операции, определяются по нормам и соответствующим ценам. [10]

Затраты на технологическое топливо и энергию во многих случаях представляют собой услуги соответственных вспомогательных цехов. Если распределение этих услуг сделано не по показаниям измерительной аппаратуры, а путем теоретических подсчетов, необходимо тщательно проверить правильность таких расчетов. [11]

В качестве технологического топлива используется уголь крупностью до 2 мм в количестве 5 % по массе на абсолютно сухое вещество. [12]

Основными потребителями технологического топлива в машиностроении являются термические и нагревательные печи. [13]

Нормы расхода технологического топлива устанавливаются в единицах условного топлива на выпечку 1 т готовых изделий, в зависимости от типов печей. Для перевода условного топлива в натуральное пользуются переводными коэффициентами, установленными для каждого вида топлива. [14]

Источник

Топливо технологическое

Топливо ттв что такое. Топливо ттв что такое фото. картинка Топливо ттв что такое. смотреть фото Топливо ттв что такое. смотреть картинку Топливо ттв что такое.

Топливо технологическое

Для обслуживания технологических процессов производства, питания энергоустановок и отопления промышленных печей на предприятиях используется топливо технологическое. К нему относится высокосортное топливо в разных агрегатных состояниях: кокс, горючие газы, металлургические угли, мазут и пр.

Технологическое топливо производится не по ГОСТу, а по ТУ (техническим условиям), поэтому его состав и свойства напрямую зависят от производителя. Основные требования к таким топливам следующие:

Виды технологического топлива

Для функционирования производственных процессов используют следующие виды топлива: естественное и искусственное. Естественное добывается на поверхности и в недрах земли и применяется в готовом виде: дрова, каменный уголь, природный газ и пр. Искусственное топливо получают путем переработки естественного: кокс, мазут, керосин, сжиженный газ.

Стандартно ТТС – это топливо, обладающее следующими свойствами:

Применение технологического топлива

1) обслуживание производственных циклов, требующих высокотемпературных условий – изготовление цемента, литейные цеха, судовые энергетические установки и пр.;

2) сжигание в промышленных печах с целью получения тепла;

3) подогрев мазута, сушка производственных материалов и сырья, приготовление кормов;

4) как растворитель для мазутов и густых углеводородных смол.

Технологическое топливо не применяется для удовлетворения бытовых и хозяйственных нужд предприятия.

Источник

Высоковязкое мазутно-технологическое топливо

Высоковязкое мазутно-технологическое топливо – это разновидность промышленного технологического топлива с высокой вязкостью и коэффициентом теплоотдачи, минимальным количеством соединений серы и воды. Продукт характеризуется полным сгоранием без токсичных выборов. По физическим характеристикам приближен к флотскому и топочному мазуту, выступает аналогом дизельного топлива (ДТ).

Фракционный (химический) состав

Продукт выпускается под двумя наименованиями, включая топливо высоковязкое (ТВВ) и топливо мазутное технологическое (ТМТ). Они не отличаются друг от друга, поэтому значение имеют только следующие разновидности:

Еще существует несколько марок судового высоковязкого топлива, которые тоже относятся к ТВВ:

Они отличаются по вязкости, плотности, температуре застывания и ряду других технических характеристик. Легкое эквивалентно экспортному мазуту, а тяжелое – мазуту М-40.

Характеристики

Конкретные технические характеристики зависят от типа мазутного топлива. К примеру, у марки СВЛ следующие свойства:

Для всех высоковязких топлив характерно повышенное содержание ароматиков, смол, асльфатенов, а также серы, золы и механических примесей. Зольность может достигать 0,12%. Ввиду характеристик, которые на уровень ниже, чем у других видов, высоковязкое топливо требует качественной очистки и более значительного подогрева по пути от резервуаров до потребителя.

Способы получения

ТВВ получают путем компаундирования (смешивания) остатков первичной переработки нефти: гудрона, асфальта, КО, ВКО и их комбинаций. Могут использоваться продукты вторичной перегонки, дополненные среднедистиллятными фракциями. Вещества смешиваются на установке замедленного коксования или в товарном парке.

Способы (область) применения

Мазутное топливо используют для обеспечения работы производственных линий и энергетического силового оборудования. На нем работают многие печи нефтеперерабатывающих установок. Оно подходит для двигателей малой и средней оборотистости, в том числе судовых. Для удовлетворения потребностей судовых установок используются разные виды топлива:

Высоковязкое топливо менее дорогое, чем маловязкое, что считается значительным преимуществом при использовании как в судовых двигателях, так и в других установках.

Особенности использования

Для повышения текучести мазутное топливо подогревают до условной нормальной вязкости 6-8 ВУ, что соответствует температуре 90-95 °C. Это помогает улучшить условия для работы транспорта и форсунок. Важно исключить перегрев, поскольку он сопровождается вспениванием, образованием пара и пульсацией факела форсунок. Не вспенивается только безводное ТВВ.

Особенности транспортировки и хранения

Для транспортировки от центральных резервуаров, используемых для хранения, к технологическим установкам используют тщательно изолируемые мазутопроводы. Они прокладываются в утепленных лотках и снабжаются путевым подогревом. Транспортировка по мазутопроводам осуществляется по циркуляционной схеме, обеспечивающей профилактику застывания в трубопроводах, с возвратом избытка мазута в резервуары. Для подачи используют разные виды насосов:

Для подогрева используют теплообменники с высокой тепловой мощностью и возможностью подогрева топлив с повышенным содержанием асфальтосмолистых веществ и карбидов. К таким относятся разные модификации секционных теплообменников.

Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ)

Высоковязкое мазутное топливо выпускают не по ГОСТ, а по техническим условиям (ТУ) производителя, в частности, по ТУ 38.1011314-90. При поставке к нефтепродукту прилагаются документы с его химическим составом. Для улучшения эксплуатационных свойств допускается добавление присадок.

Источник

Технологическое топливо тип С (ТТС)

Технологическое топливо тип С (ТТС) – это разновидность искусственного промышленного технотоплива, которое производят из нефтепродуктов. Еще называется дизельной фракцией высоковязкого мазута, иначе – дизельная технологическая фракция (ДТФ). Представленный нефтепродукт считается аналогом печного и судового маловязкого топлива.

Что такое технологическое топливо тип С

Технологическое топливо тип С – распространенный вид искусственного топлива. Представлено прозрачной горючей жидкостью с легкой маслянистой структурой и характерным запахом солярки. Топливо может быть от бледно-желтого до темно-бурого цвета. В большинстве случаев ТТС имеет следующие характеристики:

Несмотря на использование разных ТУ, предприятия стремятся изготавливать ТТС, которое будет отвечать определенным критериям:

Содержание балластных веществ вроде воды и серы ограничивается, поскольку, чем их меньше их количество, тем менее активно снижается температура горения и, соответственно, тем выше качество получаемого топлива.

Особенности технологического топлива тип С

Технологическое топливо тип С обладает высокой химической стабильностью. При хороших эксплуатационных характеристиках оно имеет относительно небольшой удельный расход. Пониженное содержание серы минимизирует риск образования коррозии, поэтому ТТС не оказывает негативного влияния на двигатель, не приводит его к преждевременному изнашиванию. Двигатель легко запускается при низкой температуре окружающей среды и после долгого простоя, что уменьшает время на эксплуатационное обслуживание.

Важные параметры технологического топлива тип С:

Способы и сферы применения технологического топлива тип С

В сравнении с дизельным топливом ТТС имеет не только более низкую стоимость, но и более узкую сферу применения. Это объясняется разницей в основных характеристиках, включая содержание серы, плотность и вязкость. Технологическое топливо тип С считается более доступным аналогом топливного и судового маловязкого топлива. Доступность продукта объясняется более простым производством.

Топливо ТТС используют в обслуживании технологических процессов на производстве, требующем высокотемпературных условий, например, в литейных цехах и при изготовлении цемента. Его применяют для энергетических установок, в том числе судовых, и сжигают в промышленных печах с целью отопления. Еще ТТС используют:

ТТС служит основной для изготовления флотского мазута, необходимого для работы судовых энергетических установок. Топливо используют для заправки объектов судоходства: морского, речного и паромного. При необходимости в процессе перегонки в состав технотоплива вводят специальные присадки из сополимеров этилена, позволяющие улучшить низкотемпературные характеристики продукта. Могут использоваться другие добавки, которые помогают свести к минимуму нагарообразование. Это продлит срок службы двигателя и окружающих его механизмов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *