Топливо тнт что это

Топливо нефтяное тяжелое

Владельцы патента RU 2297442:

Изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно к составу топлива нефтяного тяжелого, предназначенного для использования в судовых и котельных установках. Топливо содержит 3-5% экстракта селективной очистки масел, 3-10% тяжелого газойля каталитического крекинга, 5-10% вакуумного газойля, 3-10% гудрона или полугудрона, 10-20% мазута прямогонного и до 100 остатка висбрекинга тяжелых нефтяных фракций. Предлагаемое топливо может содержать в своем составе депрессорную присадку в количестве 0,02-0,10% мас. Подобранное сочетание компонентов и их соотношение позволяет получить стабильное топливо нефтяное тяжелое с улучшенными вязкостными свойствами. Вовлечение в состав топлива указанных выше компонентов позволит расширить ассортимент вырабатываемых тяжелых судовых и котельных топлив. 1 з.п. ф-лы, 2 табл.

Настоящее изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно к составу топлива нефтяного тяжелого, предназначенного для использования в судовых и котельных установках.

Известно топливо нефтяное тяжелое, содержащее дистиллят термического крекинга асфальта и остаток деасфальтизации в соотношении от 30:70 до 50:50.

(Патент СССР №1575560, С10L 1/04, 1999 г.)

Однако это топливо является нестабильным и не обладает требуемыми вязкостно-температурными свойствами.

Известно топливо нефтяное тяжелое, содержащее остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракций и деасфальтированные тяжелые нефтяные фракции в соотношении от 70:30 до 90:10. В отдельных случаях топливо может содержать легкие нефтяные фракции.

(Заявка Японии 60-123554, С08L 91/00, 1985 г.)

Однако в России деасфальтированные нефтяные фракции в основном используются в качестве сырья для производства смазочных масел и ресурсы их ограничены.

(Патент РФ №2185415, С10L 1/04, 2002 г.)

Недостаток данного технического решения состоит в том, что использование в составе остаточного компонента деасфальтизации масел пропаном приводит к существенному увеличению вязкости и повышению температуры застывания топлива

Задачей изобретения является снижение вязкости и улучшение стабильности топлива нефтяного тяжелого.

Для решения поставленной задачи предлагается топливо нефтяное тяжелое на основе остатка висбрекинга тяжелых нефтяных фракций, содержащее экстракт селективной очистки масел, тяжелый газойль каталитического крекинга, вакуумный газойль, гудрон или полугудрон и мазут прямогонный при следующем соотношении компонентов, % мас:.

Экстракт селективной очистки масел3-5
Тяжелый газойль каталитического крекинга3-10
Вакуумный газойль5-10
Гудрон или полугудрон3-10
Мазут прямогонный10-20
Остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракцийдо 100

Причем предлагаемое топливо нефтяное тяжелое может содержать в своем составе депрессорную присадку в количестве 0,02-0,10% мас.

Отличие заявляемого технического решения состоит в том, что в состав топлива дополнительно вовлекают вакуумный газойль, гудрон или полугудрон и мазут прямогонный в заявленном соотношении.

Подобранное сочетание компонентов и их соотношение позволяет получить стабильное топливо нефтяное тяжелое с улучшенными вязкостными свойствами. Кроме того, вовлечение в состав топлива указанных выше компонентов позволит расширить ассортимент вырабатываемых тяжелых судовых и котельных топлив.

Предлагаемое топливо готовят путем смешения компонентов при перемешивании.

Указанным способом было приготовлено 3 образца предлагаемого топлива.

Характеристика компонентов, используемых для приготовления образцов топлива, приведена в таблице 1.

В качестве основы предлагаемого топлива в образцах был использован остаток висбрекинга гудрона.

В качестве депрессорной присадки могут быть использованы присадки на основе сополимеров этилена с винилацетатом, например Парадин-70, ЕСА-7433 и другие. Для приготовления образца топлива была использована присадка Парадин-70.

Состав образцов предлагаемого топлива и показатели качества приготовленных образцов приведены в таблице 2.

Данные, приведенные в таблице 2, подтверждают, что предлагаемое топливо по своим показателям соответствует требованиям Технических Условий и ГОСТа на высоковязкое судовое топливо (ТУ 3810113114) и топливо котельное (ГОСТ 10585-75).

Таблица 1.
ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПОНЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ОБРАЗЦОВ ПРЕДЛАГАЕМОГО ТОПЛИВА НЕФТЯНОГО ТЯЖЕЛОГО.
№№ ппНАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙОстаток висбрекингаЭкстракт селективной очисткиТяжелый газойль кат. крекингаВакуумный газойльГудронПолугудронМазут
1.Температура застывания, °С34302221191826
2.Вязкость условная при
80°С43,333,81,472,1019,514,2
100°С16,512,61,311,66708,26,05
3.Вязкость кинематическая, мм 2 /с при
80°С,3302505,913,0150107
100°С124884,027,65306045,6
4.Массовая доля серы, %2,81,91,61,83,02,52,6
Коксуемость, %
Таблица 2
СОСТАВ ОБРАЗЦОВ ПРЕДЛАГАЕМОГО ТОПЛИВА НЕФТЯНОГО ТЯЖЕЛОГО И ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА.
№№ ппКОМПОНЕНТЫСодержание компонентов, % масс
Образец 1Образец 2Образец 3
1.Экстракт селективной очистки масел345
2.Тяжелый газойль кат. крекинга3610
3.Вакуумный газойль5510
4.Гудрон53
5.Полугудрон10
6.Мазут101520
7.Депрессорная присадка0,10
8.Остаток висбрекингаДо 100До 100До 100
ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВАЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
1.Вязкость условная при 100°С, град. ВУ46,530,650,1
2.Вязкость кинематическая при 100°С, мм 2 /с330230360
3.Температура застывания, °С302615
4.Массовая доля серы, %2,692,582.30
5.Стабильность:
— пятно211
— общий осадок с химическим старением, %0,020,010,005

1. Топливо нефтяное тяжелое на основе остатка висбрекинга тяжелых нефтяных фракций, содержащее экстракт селективной очистки масел и тяжелый газойль каталитического крекинга, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит вакуумный газойль, гудрон или полугудрон и мазут прямогонный при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Экстракт селективной очистки масел3-5
Тяжелый газойль каталитического крекинга3-10
Вакуумный газойль5-10
Гудрон или полугудрон3-10
Мазут прямогонный10-20
Остаток висбрекинга тяжелых нефтяных фракцийДо 100

2. Топливо нефтяное тяжелое по п.1, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит депрессорную присадку в количестве 0,02-0,10 мас.%.

Источник

Высоковязкое мазутно-технологическое топливо

Высоковязкое мазутно-технологическое топливо – это разновидность промышленного технологического топлива с высокой вязкостью и коэффициентом теплоотдачи, минимальным количеством соединений серы и воды. Продукт характеризуется полным сгоранием без токсичных выборов. По физическим характеристикам приближен к флотскому и топочному мазуту, выступает аналогом дизельного топлива (ДТ).

Фракционный (химический) состав

Продукт выпускается под двумя наименованиями, включая топливо высоковязкое (ТВВ) и топливо мазутное технологическое (ТМТ). Они не отличаются друг от друга, поэтому значение имеют только следующие разновидности:

Еще существует несколько марок судового высоковязкого топлива, которые тоже относятся к ТВВ:

Они отличаются по вязкости, плотности, температуре застывания и ряду других технических характеристик. Легкое эквивалентно экспортному мазуту, а тяжелое – мазуту М-40.

Характеристики

Конкретные технические характеристики зависят от типа мазутного топлива. К примеру, у марки СВЛ следующие свойства:

Для всех высоковязких топлив характерно повышенное содержание ароматиков, смол, асльфатенов, а также серы, золы и механических примесей. Зольность может достигать 0,12%. Ввиду характеристик, которые на уровень ниже, чем у других видов, высоковязкое топливо требует качественной очистки и более значительного подогрева по пути от резервуаров до потребителя.

Способы получения

ТВВ получают путем компаундирования (смешивания) остатков первичной переработки нефти: гудрона, асфальта, КО, ВКО и их комбинаций. Могут использоваться продукты вторичной перегонки, дополненные среднедистиллятными фракциями. Вещества смешиваются на установке замедленного коксования или в товарном парке.

Способы (область) применения

Мазутное топливо используют для обеспечения работы производственных линий и энергетического силового оборудования. На нем работают многие печи нефтеперерабатывающих установок. Оно подходит для двигателей малой и средней оборотистости, в том числе судовых. Для удовлетворения потребностей судовых установок используются разные виды топлива:

Высоковязкое топливо менее дорогое, чем маловязкое, что считается значительным преимуществом при использовании как в судовых двигателях, так и в других установках.

Особенности использования

Для повышения текучести мазутное топливо подогревают до условной нормальной вязкости 6-8 ВУ, что соответствует температуре 90-95 °C. Это помогает улучшить условия для работы транспорта и форсунок. Важно исключить перегрев, поскольку он сопровождается вспениванием, образованием пара и пульсацией факела форсунок. Не вспенивается только безводное ТВВ.

Особенности транспортировки и хранения

Для транспортировки от центральных резервуаров, используемых для хранения, к технологическим установкам используют тщательно изолируемые мазутопроводы. Они прокладываются в утепленных лотках и снабжаются путевым подогревом. Транспортировка по мазутопроводам осуществляется по циркуляционной схеме, обеспечивающей профилактику застывания в трубопроводах, с возвратом избытка мазута в резервуары. Для подачи используют разные виды насосов:

Для подогрева используют теплообменники с высокой тепловой мощностью и возможностью подогрева топлив с повышенным содержанием асфальтосмолистых веществ и карбидов. К таким относятся разные модификации секционных теплообменников.

Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ)

Высоковязкое мазутное топливо выпускают не по ГОСТ, а по техническим условиям (ТУ) производителя, в частности, по ТУ 38.1011314-90. При поставке к нефтепродукту прилагаются документы с его химическим составом. Для улучшения эксплуатационных свойств допускается добавление присадок.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Тяжелое нефтяное топливо

Жидкие тяжелые нефтяные топлива ( мазуты) выпускают шести марок: мазуты флотские Ф5 и Ф12, мазуты топочные 40, 100 и 200 и топливо МП для мартеновских печей. Флотские мазуты Ф5 и Ф12 предназначены для котельных установок кораблей морского флота. [1]

Переработка тяжелых нефтяных топлив в ЗПГ может осуществляться самыми разнообразными методами. Одним из них, например, может быть рассмотренный достаточно подробно в предыдущей главе метод гидрогенизации сырой нефти или даже тяжелого остаточного топлива в установке ГПЖС, при котором получаются газы, после дальнейшей незначительной обработки вполне соответствующие требованиям, предъявляемым к заменителям природного газа. Для проведения этого процесса в первую очередь требуется водород, для производства которого в свою очередь необходима промежуточная стадия с применением кислорода. В итоге получается весьма непростая цепочка технологических процессов, требующих тщательного согласования и увязки в единый исключительно сложный технологический комплекс, который не может быть осуществлен с малыми затратами. [3]

Следует отметить, что в тяжелом нефтяном топливе может содержаться до 10 % влаги. [4]

На рис. 8 приведена схема газификации тяжелого нефтяного топлива с получением газов для синтеза аммиака и спиртов. [6]

Ниже рассмотрены газогенераторы и форсунки для газификации тяжелых нефтяных топлив ( мазутов); приведены расчеты основных размеров газогенератора, необходимые сведения об огнеупорных материалах для его футеровки, примеры расчета футеровки и практические указания по режиму ее сушки. Важной деталью газогенератора являются форсунки, предназначенные для смешения газифицируемого топлива с необходимыми для газификации окислителями. Правильно рассчитанная и сконструированная форсунка обеспечивает вы1экие технологические показатели процесса газификации. [7]

Геллером, наклон прямых, характеризующих зависимость вязкости тяжелых нефтяных топлив от температуры, различен для мазутов производства разных заводов, что указывает на зависимость вязкости от способов переработки нефти и характеристик исходного нефтяного сырья. [9]

Необходимо отметить, что производство водяного или полуводяного газа из тяжелых нефтяных топлив циклическими методами обычно осуществляются в две ступени. [11]

В табл. 14 приведен состав газа, получаемого непосредственно из тяжелого нефтяного топлива и подвергнутого частичной очистке от бензола при нормальной работе установки в Кагоре. В конце 1954 г. на газовом заводе в Кагоре, использовавшемся для промышленного изучения процесса, была проведена серия дополнительных испытаний. В программу были включены следующие испытания. [12]

Упомянутый выше случай является примером, когда для отопления печи было применено газифицированное тяжелое нефтяное топливо вместо непосредственного его сжигания в форсунках, при котором невозможно обеспечить нужную равномерность. [15]

Источник

Комсомольский НПЗ начал выпуск топлива нефтяного тяжелого и увеличил глубину переработки на 7%

«РН-Комсомольский НПЗ», дочернее общество ОАО «НК «Роснефть», приступил к выпуску нового вида продукции — топлива нефтяного тяжелого. Оно используется на установках гидрокрекинга в качестве сырья для получения светлых нефтепродуктов.

Запуску в производство нового вида топлива предшествовала реализация мероприятий по усовершенствованию технологии смешения компонентов на НПЗ. Также специалистами были отработаны схемы отгрузки и транспортировки.

Компоненты для производства топлива нефтяного тяжелого вырабатываются на установке первичной переработки нефти ЭЛОУ-АВТ-3 при вакуумной перегонке мазута. Помимо экономического эффекта, производство данного вида топлива позволит увеличить глубину переработки нефти на Комсомольском НПЗ в среднем на 7%.

Выпуск новой продукции реализован благодаря реализации программы непрерывной оптимизации производственных процессов, действующей на Комсомольском НПЗ, которая позволяет добиться сокращения затрат и повышения эффективности производства.

Справка

ООО «РН-Комсомольский НПЗ» — крупнейшее нефтеперерабатывающее предприятие на территории Дальневосточного Федерального Округа. Завод производит 18 видов продукции, включая бензин и дизельное топливо, в т.ч. соответствующие стандарту «Евро-5», а также авиакеросин, нафту и маловязкое судовое топливо, мазуты, сжиженный газ, кокс, серу. Произведенные нефтепродукты поставляются в Приморский, Хабаровский и Камчатский края, Амурскую, Сахалинскую, Магаданскую, Еврейскую автономную области, Чукотский автономный округ и экспортируются в страны Юго-Восточной Азии.

В 2014 году достигнут максимальный объем переработки нефти — 7,6 млн тонн, что более чем на 6% выше показателя 2013 года.

Источник

Калькулятор перевода натурального топлива в условное

Топливо тнт что это. Топливо тнт что это фото. картинка Топливо тнт что это. смотреть фото Топливо тнт что это. смотреть картинку Топливо тнт что это.

Топливо тнт что это. Топливо тнт что это фото. картинка Топливо тнт что это. смотреть фото Топливо тнт что это. смотреть картинку Топливо тнт что это.

Топливо тнт что это. Топливо тнт что это фото. картинка Топливо тнт что это. смотреть фото Топливо тнт что это. смотреть картинку Топливо тнт что это.

Топливо тнт что это. Топливо тнт что это фото. картинка Топливо тнт что это. смотреть фото Топливо тнт что это. смотреть картинку Топливо тнт что это.

Топливо тнт что это. Топливо тнт что это фото. картинка Топливо тнт что это. смотреть фото Топливо тнт что это. смотреть картинку Топливо тнт что это.

Топливо тнт что это. Топливо тнт что это фото. картинка Топливо тнт что это. смотреть фото Топливо тнт что это. смотреть картинку Топливо тнт что это.

Калькулятор перевода в т.у.т.

Выберите наименование вида топлива и введите необходимое значение. Калькулятор автоматически переведет его в тонны условного топлива (тут) по формуле: Qут = Qнт × K,
где Qут — количество тонн условного топлива, K — коэффициент перевода натурального в условное топливо, Qнт — количество тонн натурального топлива

Что такое условное топливо?

Таблица коэффициентов топлива

Ниже представлена таблица со средними коэффициентами для перевода натурального топлива в условное.

Среди характеристик топлива основным показателем топлива принято считать удельную теплоту сгорания, а показатель условного топлива используется преимущественно для сравнения тех или иных видов топлива между собой.

Категория «условного топлива» используется практически повсеместно, она достаточно универсальна. Так, в России и бывших Союзных странах единицей условного топлива называли/называют тепловыделительную способность килограмма каменного угля, которая равняется 7000 ккал или 29,3 МДж. В странах Европы — да и вообще в международном обозначении — единица условного топлива вычисляется при помощи нефтяного эквивалента, который так и зовётся: TOE, или Tonne of oil equivalent (Тонна Нефяного Эквивалента), которая равна 41,868 ГДж.

В США вместо «условного топлива» используется понятие «термальная цена», которая высчитывается в долларах и, как правильно, разительно варьируется в зависимости от типа топлива (твёрдого, жидкого, газообразного).

Использование категории условного топлива позволяет с большей лёгкостью производить расчёты и оценивать потенциал того или иного вида топлива для его последующего использования в котельных установках.

На сегодняшний день подсчитать единицу условного топлива можно не только с помощью формулы, но и с помощью бесплатных онлайн-калькуляторов в сети интернет.

Таблицы в картинках

Приведенные ниже картинки вы можете сохранить к себе для личного пользования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *