Торгово сервисная точка что это

Форма предоставления информации о торгово-сервисных точках (ТСТ) Предприятия

Торгово сервисная точка что это. Торгово сервисная точка что это фото. картинка Торгово сервисная точка что это. смотреть фото Торгово сервисная точка что это. смотреть картинку Торгово сервисная точка что это.

информации о торгово-сервисных точках (ТСТ) Предприятия

по Договору № __________от «____»__________________________г.

Наименование Предприятия _________________________________________________________

Общее количество торгово-сервисных точек на дату оформления _________________________

Ежемесячный прогнозируемый объем безналичного оборота Предприятия ____________________________________________________________________________________

Название ТСТ (до 18 знаков)

Название ТСТ латинскими буквами, при наличии (до 18 знаков)

Почтовый индекс, адрес и телефон ТСТ

Ф. И.О., дата рождения, паспорт

Род деятельности ТСТ

Средняя сумма операции в ТСТ

Количество электронных терминалов

Тип электронных терминалов

Ј Взаимодействуют с кассой

Канал связи с Банком

Ј телефонная линияЈ интернетЈ мобильная связь

Должность, Ф. И.О. телефон и факс контактного лица

______________________ ______________________________ «___» ________________ 20___г.

Информацию о ТСТ принял: Ф. И.О., должность ____________________________

Подпись, дата_____________________________________ «___»___________ 20__ г.

Осмотр помещений торгово-сервисной точки произведен:

Должность работника службы безопасности Филиала Банка ____________________________________

Ф. И.О. __________________________________________________________________________________

подпись _____________________________ «____»_____________________ 20__ г.

Рекомендации Предприятию о порядке предоставления информации по ТСТ

Приложение заполняется в любом случае, в том числе, если ТСТ расположена в помещениях и по адресу Предприятия. Если Предприятие имеет сеть (более одной) ТСТ, Приложение заполняется по каждой ТСТ отдельно.

Все графы Приложения должны быть заполнены с учетом изложенных ниже требований и рекомендаций.

Название ТСТ латинскими буквами – заполняется только в одном из следующих случаев:

    При наличии названия ТСТ латинскими буквами на уличной вывеске; При наличии официальных документов, печатей, содержащих название ТСТ/Предприятия латинскими буквами;

В случаях подключения компактно расположенных торгово-сервисных точек Предприятия, связанных одной локальной сетью, через выделенную линию и, соответственно, отсутствия отдельного городского телефонного номера у каждой ТСТ, допускается указывать телефон выделенной линии – один для всех ТСТ, с пометкой: «локальная сеть».

В случае отсутствия стационарного телефона допускается указывать номер мобильного телефона: «тел. мобильный».

В Заявке указываются:

    фамилия, имя и отчество Первого лица ТСТ полностью дата его рождения серия и номер документа, удостоверяющего личность (другие данные, например, кем и когда выдан документ, в Заявке указывать не следует).

1 Форма предоставления информации о торгово-сервисных точках (ТСТ) Предприятия оформляется при заключении Договора в соответствии с п.2.2. Альбома форм. Указанная форма размещается на web-сайте Банка (www. sberbank. ru).

Источник

Что такое тст сбербанк

Торгово сервисная точка что это. Торгово сервисная точка что это фото. картинка Торгово сервисная точка что это. смотреть фото Торгово сервисная точка что это. смотреть картинку Торгово сервисная точка что это.

информации о торгово-сервисных точках (ТСТ) Предприятия

по Договору № __________от «____»__________________________г.

Наименование Предприятия _________________________________________________________

Общее количество торгово-сервисных точек на дату оформления _________________________

Ежемесячный прогнозируемый объем безналичного оборота Предприятия ____________________________________________________________________________________

Название ТСТ (до 18 знаков)

Название ТСТ латинскими буквами, при наличии (до 18 знаков)

Почтовый индекс, адрес и телефон ТСТ

Ф. И.О., дата рождения, паспорт

Род деятельности ТСТ

Средняя сумма операции в ТСТ

Количество электронных терминалов

Тип электронных терминалов

Ј Взаимодействуют с кассой

Канал связи с Банком

Ј телефонная линияЈ интернетЈ мобильная связь

Должность, Ф. И.О. телефон и факс контактного лица

______________________ ______________________________ «___» ________________ 20___г.

Информацию о ТСТ принял: Ф. И.О., должность ____________________________

Подпись, дата_____________________________________ «___»___________ 20__ г.

Осмотр помещений торгово-сервисной точки произведен:

Должность работника службы безопасности Филиала Банка ____________________________________

Ф. И.О. __________________________________________________________________________________

подпись _____________________________ «____»_____________________ 20__ г.

Рекомендации Предприятию о порядке предоставления информации по ТСТ

Предприятие — юридическое лицо, либо индивидуальный предприниматель (ИП), заключающее Договор с подразделением России». Предприятие может иметь одну, в том числе, расположенную по адресу Предприятия, или несколько (сеть) торгово-сервисных точек (ТСТ).

Торгово-сервисная точка (ТСТ) — структурное подразделение Предприятия, в котором установлено оборудование Банка, и где осуществляется продажа товаров/предоставление услуг Держателям международных банковских карт на основании Договора с Банком. ТСТ может иметь несколько специализированных секций, оборудованных отдельными электронными терминалами и расположенных на площадях ТСТ.

Приложение заполняется в любом случае, в том числе, если ТСТ расположена в помещениях и по адресу Предприятия. Если Предприятие имеет сеть (более одной) ТСТ, Приложение заполняется по каждой ТСТ отдельно.

Все графы Приложения должны быть заполнены с учетом изложенных ниже требований и рекомендаций.

Название ТСТ — как указано на уличной/витринной вывеске ТСТ.

Название ТСТ латинскими буквами – заполняется только в одном из следующих случаев:

    При наличии названия ТСТ латинскими буквами на уличной вывеске; При наличии официальных документов, печатей, содержащих название ТСТ/Предприятия латинскими буквами;

Почтовый индекс, адрес и телефон ТСТ — Полный почтовый адрес ТСТ с ее почтовым индексом и телефоном ТСТ для проведения авторизации. Сокращения (например, пл., наб., пр. и т. п.) не допускаются.

В случаях подключения компактно расположенных торгово-сервисных точек Предприятия, связанных одной локальной сетью, через выделенную линию и, соответственно, отсутствия отдельного городского телефонного номера у каждой ТСТ, допускается указывать телефон выделенной линии – один для всех ТСТ, с пометкой: «локальная сеть».

В случае отсутствия стационарного телефона допускается указывать номер мобильного телефона: «тел. мобильный».

Первое лицо ТСТ — Владелец, руководитель, главное ответственное лицо, главный менеджер и т. п. торгово-сервисной точки, имеющий постоянное рабочее место на ТСТ, либо осуществляющий оперативное руководство ТСТ. Руководитель Предприятия или его заместители не могут выступать в роли Первых лиц ТСТ, за исключением случаев установки оборудования на Предприятии.

В Заявке указываются:

    фамилия, имя и отчество Первого лица ТСТ полностью дата его рождения серия и номер документа, удостоверяющего личность (другие данные, например, кем и когда выдан документ, в Заявке указывать не следует).

Род деятельности ТСТ — Максимально конкретизировать виды продаваемых товаров, оказываемых услуг. Определения: «Торгово-закупочная деятельность», «торговля непродовольственными товарами» и т. п. не допускаются.

1 Форма предоставления информации о торгово-сервисных точках (ТСТ) Предприятия оформляется при заключении Договора в соответствии с п.2.2. Альбома форм. Указанная форма размещается на web-сайте Банка (www. sberbank. ru).

Торгово сервисная точка что это. Торгово сервисная точка что это фото. картинка Торгово сервисная точка что это. смотреть фото Торгово сервисная точка что это. смотреть картинку Торгово сервисная точка что это.

Торгово сервисная точка что это. Торгово сервисная точка что это фото. картинка Торгово сервисная точка что это. смотреть фото Торгово сервисная точка что это. смотреть картинку Торгово сервисная точка что это.

Вы являетесь владельцем бизнеса и хотите получать больший объем выручки? Одним из способов увеличения потока покупателей является возможность расплачиваться платежными картами в вашем магазине. Эквайринг Сбербанка – это сервис одного из крупнейших банков России. Узнайте, как заключить договор на обслуживание пластиковых карт.

Эквайринг в Сбербанке

Это сервис, обеспечивающий обслуживание клиентов вашего магазина по безналичным операциям с использованием Сберкарт, а также пластиковых карт иных банков, относящихся к платежным системам:

Обязательные условия, необходимые для подключения эквайринга

Процедура заключения договора

* Процедура установки оборудования и проведения инструктажа ваших сотрудников занимает не более 10 рабочих дней. После завершения всех этапов, вы можете приступать к приему платежей с помощью платежных карт.

Быстрый и мобильный эквайринг Сбербанка. Процедура расчетов по картам

Торгово сервисная точка что это. Торгово сервисная точка что это фото. картинка Торгово сервисная точка что это. смотреть фото Торгово сервисная точка что это. смотреть картинку Торгово сервисная точка что это.

Эквайринг в Сбербанке. Тарифы

Стоимость эквайринга в Сбербанке устанавливается индивидуально для каждого предприятия.Процент комиссии зависит от:

Плюсы заключения договора эквайринга в Сбербанке

Торгово сервисная точка что это. Торгово сервисная точка что это фото. картинка Торгово сервисная точка что это. смотреть фото Торгово сервисная точка что это. смотреть картинку Торгово сервисная точка что это.

Минусы

Мобильный и интернет эквайринг Сбербанк не предоставляет.

Советы

ТСТ — Технический справочник транспортника техн., транспорт, юр. ТСТ «Транспортные системы и технологии» ООО http://www.tstehnology.ru/? Москва, организация, техн., транспорт ТСТ тяжёлая со … Словарь сокращений и аббревиатур

ТСТ — Технический справочник транспортника технологическая стыковочная тележка … Словарь сокращений русского языка

ТСТ (телекомпания) — У этого термина существуют и другие значения, см. ТСТ. Новости телекомпании «ТСТ» ТСТ телекомпания города Ейск и Ейского района Краснодарского края. В зону вещания входят также Щербиновский и Староминской районы. Ежедневный размер… … Википедия

увётст — увёрстка увётст, увёрстка (РСЯР) … Словарь употребления буквы Ё

теплонасосные системы теплохолодоснабжения (ТСТ) — 3.1.36 теплонасосные системы теплохолодоснабжения (ТСТ) (heat pump systems): Системы инженерного обеспечения зданий и сооружений различного назначения, базирующиеся на применении теплонасосного оборудования и тепловых насосов. Примечание В общем… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Новости (телесериал) — У этого термина существуют и другие значения, см. Новости (значения). Новости Жанр(ы) Драмеди Продюсер(ы) Вячеслав Муругов, Константин Кикичев Режиссёр(ы) Сергей Арланов, Карен Захаров … Википедия

Источник

Что такое ТСП: как и на каких условиях магазин у вашего дома получает оплату с банковской карты

Торгово сервисная точка что это. Торгово сервисная точка что это фото. картинка Торгово сервисная точка что это. смотреть фото Торгово сервисная точка что это. смотреть картинку Торгово сервисная точка что это.

Безналичные платежи повсеместно вошли в нашу жизнь. Сегодня расплатиться картой можно практически в любом магазине и торговой точке, которой достаточно иметь договор с банком на использование услуг эквайринга. Эти точки, или торгово-сервисные предприятия, получают оплату от клиентов по сложной схеме. Мы расскажем, как осуществляется процесс взаимодействия между банком, клиентами и самим ТСП, и какую роль ТСП выполняет при начислении бонусов за покупки и как ими распоряжаться.

Что такое ТСП в простом понимании?

Этот термин фактически относится только к эквайрингу, хотя и охватывает широкий спектр торговых точек. Торгово-сервисные предприятия – это просто точки, которые принимают оплату картой от клиентов.

Торгово-сервисное предприятие может выступать как юридическим, так и физическим лицом (индивидуальным предпринимателем). Для банка ТСП – это любой клиент, заключивший с ним договор на использование услуг эквайринга, и разместивший в своем магазине или офисе выданный банком POS-терминал, который будет использован для приема платежей за товары или услуги с банковской карты.

Согласно договору с банком-эквайером, ТСП обязуется принимать карты определенных платежных систем, в том числе национальные или международные, если это допускается заключенным соглашением.

То есть, в простом понимании ТСП – это обычные магазины, торговые сети, салоны и предприятия, которые в большинстве случаев предоставляют товары и услуги в розницу, реже они могут выступать в роли оптовых продавцов.

Чаще всего аббревиатуру ТСП можно найти в соглашении, заключаемом с банком при открытии карты или при подключении к бонусной программе. В этом случае ТСП выступают в роли партнеров банка, с которыми заключен договор на предоставление льготного обслуживания клиентов этой кредитной организации.

Обязанности ТСП перед клиентами при установке терминала для безналичной оплаты

Согласно законодательству, все предприятия, чей оборот за год превышает 40 млн р. обязаны устанавливать терминалы для безналичных расчетов. По желанию любое ТСП имеет право заключить договор на услуги эквайринга при любых оборотах.

Для большинства организаций установка терминала – реальная возможность увеличить оборот, привлечь новых клиентов, ускорить обслуживание и даже отказаться от услуг инкассаторов. Причем все это реально может повлиять и на рост прибыли.

Оформив услугу эквайринга в банке, собственники или руководство ТСП обязаны:

Важно: в самой точке должна присутствовать наклейка с логотипами принимаемых платежных систем.

Важно: если возврат денег невозможен за определенные товары (например, лекарства), это обязательно нужно указать в представленных документах. К примеру, возврату не подлежат медикаменты, средства личной гигиены и некоторые другие категории.

При этом сотрудникам ТПС запрещено:

Закон требует, чтобы товар был продан по цене, указанной на ценнике. Исключение может быть при расчете наличными – за это ТСП может предоставить скидку.

За нарушения правил платежных систем предусмотрены штрафы – причем как для банка-эквайера, так и для ТПС, если это оговорено в договоре с банком.

Как устроена схема оплаты с участием ТСП, банка и покупателя

Как того и требует закон, практически все торгово-сервисные предприятия перешли на использование онлайн-касс (контрольно-кассовая техника). Такая касса напрямую связана с банком и позволяет совмещать наличные и безналичные расчеты, и даже подключить к кассе POS-терминал. Следовательно, после суммирования стоимости всех купленных товаров или услуг продавец должен уточнить, каким образом будет осуществляться оплата: наличными или по карте.

При оплате наличными деньги остаются в кассе ТСП, но при оплате картой, деньги попадают напрямую на счет банка-эквайера. Процесс взаимодействия между сторонами будет иметь следующий вид:

Если нет перебоев в связи, операция по оплате займет не более 1 минуты, тогда покупатель может забрать свой товар, а покупка будет считаться оплаченной. При этом средства на счет продавца попадут не сразу, это происходит после ряда действий:

В зависимости от договоренностей между банком и ТСП деньги на счет продавца могут быть перечислены в течение 1-5 рабочих дней за вычетом комиссии банка за межбанковский перевод.

Чаще всего эта комиссия составляет 1,5-2,5% от суммы покупок, а по картам «Мир» – всего 0,7% от суммы.

Как возвращается товар, оплаченный картой

По закону клиент имеет право в течение 14 дней вернуть товар или отказаться от услуги, если иного не предусмотрено условиями операции по покупке. При наличной оплате клиент должен написать заявление на имя руководителя ТСП с описанием причины возврата товара, после чего ему должны выдать деньги из кассы.

Если оплата товара была проведена через безналичный платеж, то ТСП должно сделать запрос на возврат средств через терминал именно на ту карту, по которой была совершена оплата. На терминале делается запрос «возврат/кредит», после чего клиенту распечатывают кредитовый чек. Банк-эквайер при этом обязуется вернуть средства на счет покупателя в срок, не превышающий 30 календарных дней. До этого момент клиент должен хранить у себя кредитовый чек. Если деньги не вернулись, клиенту необходимо написать претензию в банк-эмитент.

Если клиент желает вернуть товар в течение того дня, когда сделал покупку (то есть, до момента закрытия смены), то после проведения на терминале операции по отмене платежа, деньги будут возвращены на счет покупателя в течение суток.

Если покупка оплачена безналичным способом, а клиент хочет вернуть ее и получить назад свои деньги, тогда возврат средств может проходить тоже только по безналу. Получить возврат наличными в таком случае невозможно.

Бонусные программы от банков в ТСП

Чтобы иметь возможность принимать оплату по карте и тем самым заинтересовать клиентов чаще делать покупки, банки и ТСП заключают партнерское соглашение, предлагая клиентам выгодные условия покупки с начислением бонусных баллов. Потратить бонусы чаще всего, можно в том же или другом партнерском ТСП.

Для участия в программе необходимо подать заявку онлайн или в офисе банка-эмитента, после чего клиенту будет подключен бонусный счет, куда после совершения безналичной покупки будут начисляться бонусы. В части бонусных программ накопленные баллы можно обменивать на реальные деньги, в остальных случаях накопленные бонусы обмениваются на товар с частичной доплатой или вовсе без нее.

Как правило, банки открывают кобрендовые карты, которые предполагают накопление бонусов за траты в конкретном ТСП, например, как у Тинькофф банке (игра, авиакомпании, магазин «Lamoda») или предполагающие начисление бонусов за все траты, совершенные в любом партнерском предприятии, к примеру, бонусы «Спасибо» от Сбербанка.

Для использования бонусов необходимо:

Обычно списать в счет покупки можно как все бонусы, так и лишь некоторую их часть.

При этом бонусы списываются согласно условиям акции, по установленному сторонами курсу, к примеру, 1 бонус равен 1 рублю, или 2 бонуса равны 1 рублю.

В момент покупки товара за акционные баллы новые бонусы начисляться не будут.

Возможные проблемы при использовании бонусов

Чаще всего клиенты, использующие бонусы для расчетов в ТСП сталкиваются с одной из двух проблем:

В первом случае многие сталкиваются с проблемой, когда оплатить полную стоимость товара исключительно бонусами невозможно. Действительно, ряд партнеров оставляет за собой право устанавливать ограничения по сумме бонусов, которая принимается к оплате за товар. В большинстве случаев баллами можно оплатить до 99, а то и 100% стоимости товара или услуги. Однако в части случаев ТСП может просить частичную оплату картой или наличными – до определенного процента от стоимости. Чтобы узнать условия использования бонусов в конкретной точке, следует внимательно ознакомиться с правилами акции и условиями списания бонусов в дополнительном соглашении участника акции.

Второй случай также должен оговариваться во всех договорах партнерского соглашения между банком и ТСП: товары и услуги, оплаченные за счет бонусов, могут не подлежать возврату или аннулированию. Это своего рода поощрение от ТСП и банка, так как именно банк выплачивает стоимость покупки, приобретенной за счет бонусных баллов. Следовательно, их возмещение невозможно.

Единственное на что может рассчитывать клиент в случае покупки товара за бонусы ¬¬– на его замену при выявлении поломок или несоответствия установленным стандартам качества. В любом случае необходимо предоставить чек на покупку и написать соответствующее заявление на имя руководителя ТСП.

ТСП как участники Системы быстрых платежей

Те, кто начал активно использовать возможности Системы быстрых платежей, уже смогли по достоинству оценить предложенные банками возможности. Больше необязательно иметь при себе наличные, там нет комиссий за перевод на карты других банков, гарантирована максимальная скорость отправки платежа и есть возможность оплачивать любые покупки картой даже без POS-терминала.

И если раньше возможность генерировать QR-код для оплаты по СБП могли только банки, то уже сейчас эта возможность доступна и для крупных торгово-сервисных предприятий. Они смогут самостоятельно стать агентами СБП, частично заместив банки-эквайеры. При этом комиссию за прием оплаты за покупку будут получать банки, предоставившие права агента для ТСП.

Предприятия, в свою очередь, получают право торговаться с банком – им могут уменьшить размер комиссии и дать дополнительные скидки или право отказаться от части услуг. Получение права на участие в СБП поможет ТСП увеличить приток покупателей и как следствие свой товарооборот. Это все особенно важно в мире с активно развивающимися цифровыми технологиями и желанием клиентов упростить и ускорить систему оплаты.

Источник

Как зарегистрировать дополнительную торговую точку

С торговым эквайрингом ваш бизнес расширяется и работает в нескольких регионах страны. В СберБизнес вы можете открыть дополнительную торговую точку вне зависимости от её территориального нахождения.

Регистрация дополнительной торговой точки доступна на всей территории России, кроме республики Крым, города Севастополь и космодрома Байконур.

Откройте форму создания заявления

В боковом меню выберите Торговый эквайринг. Для регистрации дополнительной торговой точки перейдите на вкладку Точки или Заявления. Нажмите кнопку Новое заявление и выберите Регистрацию дополнительной торгово-сервисной точки.

Заполните заявление

Выберите оборудование торговой точки и укажите её наименование, время работы, область деятельности и средний чек. По окончании заполните сведения о контактных лицах и нажмите Создать.

Подпишите заявление

Подпишите заявление и отправьте в банк. Как только ваше заявление будет обработано с вами свяжется сотрудник банка для согласования даты установки оборудования.

СберБанк защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.

Контактная информация

Коммуникации с клиентами

Сбербанк в социальных сетях

Приложения

© 1997—2021 ПАО Сбербанк.

Генеральная лицензия на осуществление банковских операций от 11 августа 2015 года. Регистрационный номер — 1481.

Источник

Как работает эквайринг

И кому надо его подключать

Эквайринг — это банковская услуга, которая дает возможность принимать безналичную оплату товаров и услуг банковской картой или смартфоном через платежные терминалы или интернет.

Эквайринг подходит любому бизнесу — и розничным точкам продажи, и интернет-магазину.

Принцип работы эквайринга. При торговом эквайринге продавец вводит сумму оплаты в терминале, покупатель прикладывает карту или смартфон к терминалу. В интернет-эквайринге сайт продавца перенаправляет покупателя на специальный платежный шлюз, куда передаются реквизиты продавца и сумма покупки.

Покупатель вводит данные своей карты. Информация о платеже — сумме и реквизитах карты — направляется в банк, выпустивший карту. Если на счету достаточная сумма, она списывается со счета покупателя и зачисляется в банк продавца.

Перечисление денег между банками происходит через платежную систему, их много разных: «Мастеркард», «Маэстро», «Виза», «Мир», «Американ-экспресс», «Юнион-пэй», JCB и другие. Для подтверждения операции терминал выдает чек с информацией о платеже — квитанцию.

Кто участвует в операции

Банк. В эквайринге участвуют два банка — банк-эквайер и банк-эмитент. Банк-эквайер оказывает услугу эквайринга. Он дает бизнесу терминал для приема карт — в интернете его заменяет платежный интернет-шлюз — и зачисляет деньги от покупателя на счет. Предприниматели сами решают, какой банк подключить в качестве эквайера.

Банк-эмитент — это банк, выпустивший карту покупателя, которой он платит через терминал или в интернете. Банк-эмитент перечисляет деньги со счета покупателя на счет продавца. Банк-эквайер и банк-эмитент могут совпадать, а могут быть разными.

Продавцы товаров и услуг. Продавцы — интернет-магазины и офлайн-точки продаж — заключают договор с банком, предоставляющим услуги эквайринга. Если это офлайн-магазин, предпринимателю придется прийти в банк лично, чтобы забрать терминал и привезти его на свою торговую точку.

После этого терминал устанавливают и подключают в магазине — и можно принимать оплату картами. Некоторые банки сами привозят терминал на точку. С онлайн-магазином нужно подключить платежный шлюз.

Покупатели. Чтобы воспользоваться услугой, у покупателя должна быть банковская карта той платежной системы, которую принимает продавец. В России у покупателей чаще всего есть карты «Мастеркард», «Маэстро», Виза», «Мир». Лучше убедиться, что у вас в магазине можно оплатить покупку картами распространенных систем.

Курс о больших делах

Требования к участникам эквайринга

Для подключения к эквайрингу бизнес продавца должен соответствовать закону. Например, через интернет нельзя продавать алкоголь или вейпы. Поэтому бизнесу по продаже алкоголя или вейпов через интернет откажет банк.

Еще нельзя продавать контрафактную продукцию, товары, нарушающие авторские права, и другие.

Проверку бизнеса перед подключением проводит банк. Каждый банк может устанавливать свой перечень критериев для принятия решения в подключении или отказе от подключения эквайринга. Например, банк может запросить у нового клиента прикрепить фотографии подключаемой торговой точки — чтобы убедиться, что это реально существующий бизнес.

Кому нужен эквайринг

Эквайринг нужен бизнесу, который хочет принимать оплату картой. Для разных видов бизнеса существуют свои виды эквайринга, которые позволяют принимать карту на стационарной торговой точке, в интернете, при оплате курьером и так далее — о них рассказываем ниже.

По закону торговые точки должны принимать платежные карты «Мир», если их выручка за предыдущий год превысила:

Платежные карты других систем продавцы могут принимать по желанию — но, разумеется, чем больше платежных систем вы можете принимать, тем больше покупателей смогут оплатить товар.

Подключили Систему быстрых платежей и снизили стоимость эквайринга до 0,4%

Мы обучаем шахматам онлайн, география наших клиентов — 5 стран. Параллельно с оформлением патента на школу и перехода с упрощенной системы налогообложения мы настраивали эквайринг.

Неделю сайт школы «одобряли» в банке: проверяли, есть ли на сайте документ о политике конфиденциальности, договор оферты, указан ли ИНН и контакты. После подключения эквайринга нам выставили процент за эту услугу 3,49%, хотя при первоначальном обращении обещали от 2,45%. Менеджеры сказали, что эквайринг для каждого клиента рассчитывается индивидуально. Через три дня процент эквайринга уменьшился до 2,49%, и этот процент меня устроил.

Перед проведением первого платежа нужно было подключить онлайн-кассу. Выбрала сервис «Атол», потому что они дольше всего работают на рынке и о них много отзывов. Еще три месяца кассы шли в подарок, если прийти к ним от Тинькофф-банка.

Дома я выяснила, что полученная КЭП не работает через привычный браузер «Гугл-хром», и я ничего не могу подписать, потому что не хватает каких-то расширений. Подпись заработала только через российский браузер «Спутник», о котором я до этого не слышала. Дальше мне за 15 минут зарегистрировали онлайн-кассу и подключили к личному кабинету Тинькофф-бизнеса.

Мы приняли наши первые платежи: сформировали ссылки на оплату, отправили их в «Вотсап» клиентам, а те переходили на страницу выбора вариантов оплаты и платили удобным способом.

Изначально я договорилась, чтобы при настройке кассы прием платежей по ПСН был основным, но на тот момент мы еще не получили патент. После первых принятых оплат оказалось, что по умолчанию у нас стоит УСН, так что мы обратились в сервис, и они поменяли на ПСН, а бухгалтер внесла исправления в платежные документы.

Спустя неделю я обнаружила в настройках эквайринга в личном кабинете, что можно подключить Систему быстрых платежей, и тогда стоимость эквайринга будет 0,4%. Включили ее и рассказали клиентам про СБП. Они не сразу разобрались, как оплатить через СБП. Опытным путем выяснили, что этот способ оплаты спрятан в 4-й вкладке и называется «Приложение банка» или «QR-код». Теперь вместе со ссылкой на оплату мы присылали родителям пошаговую инструкцию, как найти СБП.

На сегодня 40% родителей наших шахматистов оплачивают занятия через СБП. У остальных либо она не подключена, либо им так неудобно. Несколько клиентов вообще не смогли разобраться, как оплачивать по ссылке.

Виды эквайринга

Эквайринг может понадобиться розничному магазину, кафе, службе доставки, интернет-магазину и другим бизнесам.

От вида бизнеса зависит, какой вид эквайринга подключать для приема платежей. Интернет-магазину нужен интернет-эквайринг, розничной точке или кафе — торговый эквайринг, службе доставки — мобильный эквайринг. Вот чем они отличаются.

Торговый эквайринг — это эквайринг на стационарной торговой точке. Точкой может быть магазин, кафе, заправка, офис и любое другое место, в котором проводятся расчеты, а терминал при этом стоит на месте.

Интернет-эквайринг — это услуга, которая позволяет принимать платежи картой через интернет. В нем нет физического терминала, а есть интерфейс, где клиент вводит данные своей карты и совершает платеж.

Мобильный эквайринг — это эквайринг с помощью терминала, который можно переносить с места на место. Его используют при приеме платежей через курьеров, в такси, при передвижной торговле. Мобильный терминал может работать автономно или подключаться к смартфону, планшету, в котором стоит приложение для продаж.

АТМ-эквайринг — это эквайринг в банкоматах или специальных терминалах самостоятельной оплаты. Такой эквайринг позволяет оплачивать в банкомате услуги, например коммунальные услуги или мобильную связь, а также получать наличные или класть деньги на карту банка-эмитента.

Чем эквайринг отличается от кассы

Использование эквайринга не освобождает бизнес от применения кассы. При приеме денег, как наличных, так и по карте, продавец обязан выдать клиенту фискальный чек. Это установлено российским законодательством.

Терминал или платежный шлюз дают квитанцию, которая не является фискальным документом. Поэтому при оплате картой через терминал нужно пробить ту же сумму по кассе и выдать клиенту на бумаге или направить в электронном виде кассовый чек.

Бывают терминалы два в одном, которые объединяют в себе функции эквайрингового терминала и кассового аппарата. Такой терминал выдает фискальный чек вместе с квитанцией.

Что такое ставка торгового эквайринга

Ставка торгового эквайринга — это комиссия, которую взимает банк-эквайер с продавца товаров, работ или услуг. Каждый банк самостоятельно назначает ставку торгового эквайринга. Она может быть единой или различаться в зависимости от вида деятельности, объема продаж по картам и т. д.

Например, у Сбербанка дифференцированные ставки. Магазин продуктов в Москве с оборотом 270 000 Р в месяц заплатит за первые два месяца после подключения эквайринга — 2,05% при подключении в интернет-банке, 2,3% при подключении по заявке. В последующие месяцы ставка торгового эквайринга будет 2,1%.

Гостиница в Санкт-Петербурге с оборотом 500 000 Р в месяц заплатит за аналогичную услугу — за первые два месяца — 1,9% при подключении в интернет-банке, 2,3% при подключении по заявке. В последующие месяцы — 1,9%.

Торговый эквайринг обычно дешевле, чем мобильный и интернет-эквайринг.

Кроме комиссии за эквайринг банк-эквайер может брать деньги за аренду терминала, а может не брать — например, в Тинькофф-банке это бесплатно.

Преимущества использования эквайринга

Увеличение объема продаж — объем безналичных расчетов неуклонно растет, а объем наличных платежей, напротив, падает. Людям удобно платить картой практически везде — и в магазине, и в ресторане, и в транспорте. Большинство жителей России предпочитают безналичные способы оплаты.

Остаток по карте обычно больше, чем сумма наличных с собой в кошельке. Клиенты могут получать кэшбэк со своих оплат картами, поэтому часто предпочитают карты наличным. Все это способствует увеличению объема продаж у бизнесов, которые принимают карты.

Привлечение новых клиентов — оплата картой привлекает клиентов. Если бизнес не принимает карты, клиент может уйти к конкуренту, который принимает. Еще оплата картой происходит очень быстро, поэтому меньше очередь и больше шансов, что очередной потенциальный клиент не пройдет мимо.

Безопасность расчетов. Оплата картой — это безналичный расчет. Такой расчет исключает риски, связанные с наличными. Например, фальшивые купюры, ошибки в сумме сдачи. Чем меньше наличных денег хранится в кассе в течение смены, тем меньше рисков и проще работать — если что, грабителям достанется меньше.

Сокращение расходов. Эквайринг позволяет уменьшить расходы на инкассацию: меньше наличных — меньше плата за их перевозку в банк. Еще он уменьшает вероятность потери денег из-за ошибок кассиров.

Удобство расчетов — это главное преимущество эквайринга и для продавца, и для покупателя. Продавец получает свои деньги на расчетный счет — их не нужно пересчитывать, хранить, сдавать в банк. Меньше проблем с разменными деньгами, мелкими монетами, ветхими купюрами. Покупателю не нужно носить с собой наличные, оплата производится мгновенно и с точностью до копейки.

Недостатки использования эквайринга

Комиссия банка. Эквайринг стоит денег. Обычно комиссия составляет 1,5—2,5% для торгового эквайринга, 3,5—5% для интернет-эквайринга. С каждой оплаты картами продавец платит эту сумму. Для бизнеса с небольшим процентом прибыли это может быть существенным расходом. Терминал для офлайн-точки продажи тоже стоит денег. Его можно купить или взять в аренду.

Деньги приходят не сразу. Срок зачисления денег устанавливает банк-эквайер. Обычно он составляет 1—3 рабочих дня. Пока деньги не зачислены, бизнес не может их использовать.

Возможны технические неполадки. Терминал может сломаться или сбоить. Для работы стационарному и мобильному терминалу нужен интернет. Если интернет-соединения нет, принять оплату картой не получится. Ну и, наконец, нужно электричество — без него терминал не работает. У интернет-магазина могут быть технические сбои, связанные, например, с неполадками сети, тогда платеж может не пройти.

У нас возникли сложности с подключением Эпл-пэй

Наше ООО зарегистрировано в 2010 году. Мы оказываем услуги по созданию и продвижению проектов в интернете. Интернет-эквайринг подключили в 2016 году, чтобы упростить прием авансовых платежей за услуги. Настраивали все через «Яндекс-кассу», а сейчас переехали в «Юкассу».

Мы сделали специальный раздел на сайте, где наши клиенты могут перевести нам любую сумму денег онлайн по договору. Это серьезно экономит время, особенно для небольших заказов и консультаций.

Эквайринг списывает деньги в момент транзакции, никаких дополнительных платежей нет. Комиссия варьируется от 2,5% до 6% в зависимости от способа оплаты.

Сложности были при подключении Эпл-пэй, решили их с помощью техподдержки «Яндекса». Оказалось, что в их гайдлайнах была допущена ошибка, которая появлялась только на сайтах платформы «Вордпресс». Мы благополучно ее устранили после трехдневных переговоров с отделом разработки.

Вторая менее значимая проблема связана с географией приема платежей. Часть наших клиентов работает в Евросоюзе и США, но транзакции из этих регионов доступны только после согласования со службой безопасности — это растягивает сроки оплаты. Если вам тоже это важно, проговаривайте заранее этот момент с компанией-поставщиком услуг эквайринга.

Безопасность эквайринга

При торговом или мобильном эквайринге сведения считываются терминалом с карты клиента и отправляются в банк в зашифрованном виде. Безопасность передачи данных обеспечивает банк. От бизнеса требуется только использовать терминал по инструкции — и деньги попадут на расчетный счет.

За безопасность интернет-эквайринга отвечает торговый шлюз, через который производится платеж. Его также обеспечивает банк, который следит за безопасностью передачи данных.

Эквайринговые операции

Весь процесс оплаты товара или услуги в эквайринге происходит быстро. После того как продавец набрал нужную сумму на терминале, до печати квитанции обычно проходит всего несколько секунд.

Вот как он устроен в офлайн-точке при торговом эквайринге:

При интернет-эквайринге процесс оплаты проходит немного по-другому :

Когда зачисляется выручка. Срок зачисления выручки устанавливает банк. Самое быстрое — на следующий день, включая выходные. Обычно деньги зачисляются за 1—3 рабочих дня.

Как подключить эквайринг

Чтобы подключить эквайринг, нужно собрать документы и заключить договор. Обычно на это требуется несколько дней. Подключить эквайринг могут организации и ИП, но не могут самозанятые без статуса ИП, потому что самозанятому банк не может открыть расчетный счет.

За подключение эквайринга банк может брать деньги, а может подключать бесплатно. Изучайте конкретные условия банка, к которому хотите подключиться.

Остальные документы могут отличаться в зависимости от банка и вида эквайринга. Может потребоваться заполненная по форме банка заявка, анкета, копии документов, подтверждающих адрес торговой точки, и другие. Это нужно, чтобы банк удостоверился, что эквайринг подключают реальному бизнесу, а не используют как ширму для мошеннических операций.

Как заключается договор. Для подключения эквайринга нужно подписать договор об этом с банком. Договор может подписываться на бумаге или в электронном виде, например можно подать заявку в личном кабинете и подтвердить ее кодом из смс.

Без открытия расчетного счета. Можно иметь договор эквайринга с одним банком, а расчетный счет в другом банке. До заключения договора лучше уточнить, согласен ли банк на такое условие.

Без кассового аппарата. Эквайринг — это самостоятельная услуга, напрямую с кассой он может быть не связан. Но у бизнеса есть обязанность выдавать клиенту кассовые чеки, в том числе на оплату картами.

Не применять кассу могут только некоторые виды бизнеса — продавцы мороженого в киосках, продавцы журналов и газет, продавцы безалкогольных напитков, молока и воды в розлив, школьные столовые и др. Этот бизнес вправе подключить эквайринг, но не применять кассовый аппарат — онлайн-кассу. Для всех остальных применение онлайн-кассы обязательно.

Кассовый чек может направляться клиенту на телефон или электронную почту, если клиент их предоставил до момента расчета.

Поэтому интернет-магазины могут обойтись при эквайринге облачной кассой — это арендованная касса, которая находится в дата-центре, — без покупки самого кассового аппарата как устройства. Клиент при заказе дает адрес электронной почты, оплачивает покупку картой через интернет-эквайринг и получает на электронную почту чек, выданный облачной кассой. Требования закона соблюдены, и чек на бумаге печатать не надо.

Без расчетного счета. Эквайринг без расчетного счета возможен в банке-эквайере, но невозможен без расчетного счета вообще, потому что суть этой услуги в зачислении денег с карточных счетов физлиц на расчетный счет бизнеса.

Через терминал у нас проходит 70—80% оплат

У меня ИП, эквайрингом мы пользуемся более 8 лет онлайн и около 5 лет в торговых точках. Занимаемся производством и продажей кожгалантерейной продукции.

Сейчас у нас намного больше заказов онлайн, но есть свои магазины в Санкт-Петербурге и Москве. Наличие эквайринга на сайте увеличивает количество заказов на 70%, поэтому я считаю, что он необходим для любого онлайн-магазина. В рознице трафик еще выше — в наших магазинах через терминал идет около 80% оплат.

Проблем с работой эквайринга у нас не возникало — это базовая услуга у любого банка. Но бывают неожиданности, например, некоторое время назад платежные системы повысили комиссию. В нашем случае ставка составляет 2% для розницы и 2,2% для онлайн-продаж.

Сколько стоит эквайринг

Стоимость эквайринга складывается из комиссии и дополнительных платежей, которые у разных банков могут быть разными. Например, это может быть аренда терминала, сервисное обслуживание оборудования, комиссия за зачисление денег на счет. Комиссию за эквайринг с бизнеса берет банк-эквайер. Из своей комиссии он отдает часть банку-эмитенту и платежной системе.

Комиссия банка-эквайера — это та комиссия, которая указана в договоре с банком-эквайером. Бизнес платит только эту комиссию, с остальными участниками операции рассчитывается эквайер.

Комиссия банка-эмитента — это плата, которую банк-эквайер платит банку-эмитенту, перечисляющему платеж клиента. Ее сумма устанавливается договором между банками.

Комиссия платежного провайдера — это плата, которую берет платежная система — «Виза», «Мастеркард», «Мир» и другие. Комиссию платежной системе платит банк-эквайер. Обычно это 0,1–0,2% от суммы платежа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *