Тотал вар что нового
Анонсирована Total War: Warhammer III. Релиз — в 2021 году
Если вы считали, что недавний тизер от Creative Assembly намекал на скорую премьеру Total War: Warhammer III, то поздравляем — в довесок к долгожданному анонсу триквела вы получаете осознание собственной правоты!
Сюжетная подоплёка третьей части такова:
Вдали от привычного мира с его жалкими войнами вас ждёт новое измерение, где правит лишь тёмная магия, — Царство Хаоса. Это ужасное место непостижимо для простых смертных. Его земли сулят огромную власть, но таят в себе пагубные соблазны. Соблазны, что очерняют душу. И поглощают её.
Царством Хаоса правят четыре Разрушительные силы, которые только и ждут удачного момента, чтобы осквернить весь мир. Чумной бог Нургл, Владыка излишеств Слаанеш, Изменяющий пути Тзинч и бог кровопролития и резни Хорн.
К счастью, границу между мирами сторожат два могущественных царства: стойкий Кислев и огромная империя под названием Великий Катай. У каждого из них свои трудности, однако теперь придётся позабыть обо всём и направить войска прямо в Царство Хаоса.
Мир стоит на краю пропасти. Один неверный шаг — и случится катастрофа.
Но кое-кто жаждет именно этого: в тени притаился древний игрок, который намеревается обрести высшую власть. И для этого ему нужен свой воитель…
Стратегия предложит новую масштабную кампанию, в которой вам предстоит спасти силы умирающего бога или использовать их в своих целях. Каждую расу ждёт собственное путешествие через Царство Хаоса, а от его финала зависит судьба всего мира.
Total War: Warhammer III выйдет в конце 2021-го одновременно в Steam и Epic Games Store. Уже можно оформить предзаказ: цена вопроса — 3 439 рублей. За раннюю покупку полагается бонус — комплект Race Pack, о котором расскажут позже.
Немного подробностей о стратегии можно выудить из ответов разработчиков на вопросы:
Кроме того, в течение 2021-го появится ещё одно DLC для Warhammer II. После старта свежей стратегии авторы переключатся на её развитие.
14 декабря A Total War Saga: Troy получит дополнение, посвящённое фракийцам и эфиопам
Издательство Sega и студия Creative Assembly Sofia анонсировали новое дополнение к стратегии A Total War Saga: Troy. Rhesus and Memnon с управляемыми героями «Илиады» Гомера — фракийским воителем Ресом и эфиопским царём Мемноном — выйдет 14 декабря в Steam и Epic Games Store.
Источник изображений: Creative Assembly Sofia
В Rhesus and Memnon игрокам предстоит управлять фракийскими племенами Реса и эфиопской армией Мемнона. В стратегии появятся 49 новых юнитов, в том числе «бесстрашные египетские солдаты, лесные мастера засады, фракийские горцы и сокрушительные колесницы».
Рес может обращаться к могущественным фракийским богам, чтобы укрепить веру своих людей в победу. Таким образом открывается доступ к элитным юнитам, поселениям, усилениям для армии и другим бонусам. Кроме того, полководец объединяет под одним знаменем враждующие племена, увеличивая мощь своей армии.
Мемнон стремится к одной цели — стереть Ахею с лица земли, поэтому не создаёт колонии. Для усиления своего войска он использует военные трофеи и престиж. Помимо этого, эфиопский лидер может запросить помощь у фараона и мгновенно пополнить свою армию отрядами из Египта, Эфиопии, Ханаана и Суз.
Одновременно с новым DLC выйдет бесплатное обновление с шестью новыми особенностями. Среди прочего заявлены торговля островами между фракциями, мгновенное строительство за дополнительное золото, компенсация затрат на постройки при отказе от поселения и прогнозы потерь в сражениях. Подробнее об этом можно узнать в официальном блоге.
Релиз A Total War Saga: Troy состоялся в августе 2020 года в Epic Games Store. В течение первых 24 часов игру можно было загрузить бесплатно — этим предложением воспользовались более 7,5 млн человек. В сентябре этого года стратегия появилась в Steam и обзавелась поддержкой общего мультиплеера между магазинами.
Ранее вышли платные дополнения Mythos (мифические существа), Ajax & Diomedes (два новых героя — Аякс и Диомед), Amazons (два новых героя — Ипполита и Пентесилея) и Blood & Glory (кровавые эффекты).
За три месяца A Total War Saga: Troy получила в Steam более 1200 отзывов и имеет рейтинг 71 %. Средний балл на Metacritic на основании 50 рецензий составляет 75 из 100.
Total War: Warhammer III выйдет 17 февраля 2022 года — в том числе для Xbox Game Pass
Издательство Sega и студия-разработчик Creative Assembly в официальном микроблоге своей горячо ожидаемой фэнтезийной стратегии Total War: Warhammer III анонсировали точную дату выхода игры.
Источник изображения: Steam
Напомним, релиз Total War: Warhammer III ожидался ближе к концу текущего года, однако в прошедшем сентябре создатели объявили о решении перенести премьеру на начало 2022-го.
Как стало известно, Total War: Warhammer III поступит в продажу 17 февраля 2022 года эксклюзивно для ПК (Steam, Epic Games Store, Microsoft Store). В день выхода проект также пополнит библиотеку Xbox Game Pass для PC.
За предзаказ Total War: Warhammer III (он открыт с самого анонса) или покупку игры в течение первой недели с релиза подарят набор материалов «Королевства огров» (фракция, кампания, два легендарных лорда).
В Total War: Warhammer III разработчики сулят драматическую развязку и последствия принятых решений. Пользователям предстоит собрать войска и отправиться в Царство Хаоса для определения судеб всего мира.
Великий Бастион, лорды и солдаты: подробности и трейлер Великого Катая из Total War: Warhammer III
Creative Assembly и Sega подробно рассказали о фракции Великий Катай в Total War: Warhammer III. Разработчики выпустили зрелищный трейлер, где показали города государства, а также несколько сражений, и поделились деталями на официальном сайте.
Источник изображения: Steam
Великий Катай — крупное государство в Восточных землях, которым правят Император небесных драконов и Императрица луны. По могуществу они сравнимы с богами, поэтому их решили не делать лордами. Этот титул достался главам отдельных провинций — Чжао Мину и Мяо Ину. Они оба владеют мощной магией и способны превращаться в драконов, что делает их невероятно ценными бойцами. Больше о лордах разработчики пообещали рассказать в обозримом будущем.
В Total War: Warhammer III Великий Катай обладает несколькими особенностями. Армия этого государства хорошо проявляет себя в защите, ведь она долгие годы отбивала атаки сил Хаоса. Солдаты ближнего и дальнего боя фракции наделяются бонусами, если находятся рядом друг с другом. Среди особых юнитов будут летающие корабли и алхимики. А на глобальной карте Великий Катай получает большой доход от местного Шелкового пути. Эти средства отправляются на финансирование и укрепление Великого Бастиона — огромной цитадели, которая построена на границе с пустошами Хаоса. Защита крепости станет одной из ключевых частей кампании за Катай.
Total War: Warhammer III выйдет в начале 2022 года на ПК. Игру хотели выпустить в конце 2021-го, но недавно её перенесли.
Total War: Warhammer III перенесли на 2022 год
Компания SEGA и студия Creative Assembly сообщили о переносе релиза стратегии Total War: Warhammer III. Разработчики заявили, что это решение поможет спокойно доработать игру, а не торопиться и в итоге выпустить сырой проект.
Источник здесь и далее: Creative Assembly
Изначально релиз Total War: Warhammer III был запланирован на 2021 год, но теперь стратегия выйдет в начале 2022 года. Авторы не стали называть более точных сроков, но отметили, что будут поддерживать проект на протяжении нескольких лет после выхода.
«Мы не рассматриваем выпуск этой игры как конец нашей трилогии. Мы видим его как старт для долгих лет поддержки и релиза нового контента. Мы продолжим расширять Total War элементами умопомрачительной фэнтезийной вселенной Games Workshop», — сообщил глава производства Роб Бартоломью (Rob Bartholomew).
Также разработчики собираются активнее делиться новой информацией с фанатским сообществом. Уже завтра, 14 сентября, Creative Assembly покажет фракцию Великий Катай (Grand Cathay).
Видео: Гектор и его братья собрались сокрушить Грецию в трейлере дополнения Mythos к A Total War Saga: Troy
Creative Assembly и Sega выпустили очередной трейлер дополнения Mythos к стратегии A Total War Saga: Troy. В предыдущих роликах разработчики показали сражения против Лернейской гидры и Цербера, а новое геймплейное видео посвящено мести Гектора и его братьев грекам.
Источник изображения: Steam
Троянский престолонаследник решил наказать Агамемнона, Менелая и «их цепного пса» Ахиллеса за все беды, которые они причинили его родному городу. Для этого Гектор заручился поддержкой Париса и Энея — своих братьев. Вместе они сумели выстоять под натиском врагов и разбить их войска.
Гектору этого показалось слишком мало и он послал Париса уничтожить Спарту и её правителя Менелая при поддержке гидры. Эней вместе с отрядами грифонов отправился сражаться против Ахиллеса во Фтию. А сам престолонаследник получил силы Цербера и прибыл к Микенам, чтобы расплатиться с Агамемноном.
В ролике разработчики реализовали лишь один из возможных сценариев в A Total War Saga: Troy после выхода Mythos. Пользователи смогут возглавить любую из доступных фракций и приручить мифических монстров, которые дадут армиям разнообразные бонусы и позволяют вербовать специальных юнитов.
Дополнение Mythos к A Total War Saga: Troy выйдет завтра, 2 сентября, на ПК. Одновременно с этим игра перестанет быть эксклюзивом Epic Games Store и появится в Steam.
Видео: сражения против Лернейской гидры и Цербера в трейлерах дополнения Mythos к A Total War Saga: Troy
Студия Creative Assembly и издательство Sega продолжают рассказывать о масштабном дополнении Mythos к стратегии A Total War Saga: Troy. Ранее разработчики уже выпустили обзорный трейлер и поведали о грифонах, а в двух новых роликах показали, с какими опасностями столкнутся игроки в походах на Лернейскую гидру и Цербера.
Источник изображения: Rock Paper Shotgun
Лернейская гидра скрывается на болотах, которые ранее были плодородными землями. Аргивские цари гордились этим регионом, пока здесь не поселился монстр, вокруг которого сформировался целый культ последователей. Фанатики наполнены ядом чудовища, который повышает их физическую мощь и жизненную силу. Они вооружены лишь отравленными кинжалами и не используют броню. В бою сектанты готовы умереть, только бы защитить гидру. Верховный жрец способен вызывать ядовитые пары и погружать в них целые отряды. Гидра тоже умеет отравлять, а ещё она наносит мощные удары хвостом и снижает мораль солдат.
Дополнение Mythos к A Total War Saga: Troy выйдет 2 сентября 2021 года. В этот же день игра перестанет быть эксклюзивом EGS и появится в Steam.
Исторический режим появится в A Total War Saga: Troy с бесплатным патчем и предложит заметно изменённый баланс
Недавно студия Creative Assembly и издательство Sega опубликовали трейлер дополнения Mythos к стратегии A Total War Saga: Troy. В ролике разработчики поведали о трёх кампаниях, которые появятся после релиза аддона. Одну из них — историческую — реализуют в рамках бесплатного обновления вместе с грядущим DLC. Она отметится существенными изменениями по сравнению со стандартным прохождением.
Источник изображения: PCGamesN
Кампания, которая была изначально реализована в A Total War Saga: Troy, называется «Правда, стоящая за мифами». В ней присутствуют лёгкие элементы фэнтези: воины в отдельных отрядах обладают повышенной силой и слегка напоминают легендарных монстров, а герои могут своими навыками перевернуть исход битвы. Эти элементы изменят в историческом режиме. Слишком сильные умения удалят, параметры некоторых юнитов уменьшат, а герои обзаведутся собственными отрядами телохранителей.
Комментарий разработчиков по поводу изменений в более реалистичном варианте кампании гласит: «Что касается способностей, то это был процесс определения, какие из них стоит оставить в качестве умений для больших отрядов, а какие просто слишком фантастичны, чтобы быть исторически достоверными. Это затронуло героев каждой фракции и, по сути, означает полный пересмотр баланса всех наших мощных юнитов для использования их в историческом режиме».
Дополнение Mythos к A Total War Saga: Troy поступит в продажу 2 сентября. В этот же день стратегия выйдет в Steam и обзаведётся бесплатным обновлением с историческим режимом.
Видео: подробности трёх кампаний в трейлере дополнения Mythos к A Total War Saga: Troy
Студия Creative Assembly и издательство Sega выпустили очередной трейлер дополнения Mythos к стратегии A Total War Saga: Troy. Ранее разработчики рассказали, что собой представляет аддон, и поведали о грифонах, а в новом ролике сообщили о появлении трёх кампаний в игре после релиза DLC.
Источник изображения: Creative Assembly
В стандартной версии A Total War Saga: Troy реализм соседствовал с вкраплениями мифов и легенд: могучие воины своим внешним видом напоминают минотавров и циклопов, специальные агенты похожи на медуз-горгон и сатиров, а герои со своими умениями способны оказать ощутимое влияние на исход битвы.
С выходом дополнения Mythos описанная кампания получит название «Правда, стоящая за мифами». Два других режима — это «Исторический» и «Мифологический». В первом весь игровой процесс сделан максимально реалистичным, а среди солдат встречаются исключительно люди в разном обмундировании и кавалеристы на конях или колесницах. А во втором акцент смещается в сторону фэнтези: герои получают мощные навыки, если игрок достигнет нужного уровня благосклонности олимпийцев, а в отрядах появляются мифические существа — гарпии, грифоны, циклопы и так далее.
Дополнение Mythos к A Total War Saga: Troy выйдет 2 сентября. Одновременно с этим игра потеряет статус эксклюзива Epic Games Store и появится в Steam.
Видео: мощь грифонов в новом трейлере дополнения Mythos к A Total War Saga: Troy
Студия Creative Assembly и издательство Sega продолжают знакомить аудиторию с дополнением Mythos к стратегии A Total War Saga: Troy. Недавно разработчики выпустили обзорный трейлер, где объяснили суть расширения, а сейчас они поделились новым роликом. В нём создатели подробно поведали о грифонах.
Источник изображения: Epic Games Store
Эти мифические существа гнездятся в горах на севере, где они охраняют свои несметные богатства. Самые сильные из них — грифоны-вожаки, походы на которых пользователи будут устраивать в Mythos. Упомянутые существа вместе с Лернейской гидрой и Цербером открывают доступ к вербовке разнообразных монстров в свои армии.
Грифоны-вожаки обладают телом льва и головой орла. Добраться до их гнёзд будет непросто, ведь подходы охраняют грифоны поменьше. А ещё в северных горах водятся племена аримаспов, которые охотятся на скрытые сокровища и готовы уничтожить всех конкурентов. В сражениях грифоны-вожаки ощущаются грозными соперниками: они резко нападают с небес и способны одной атакой уничтожить толпу солдат.
Дополнение Mythos к A Total War Saga: Troy выйдет 2 сентября. Одновременно с этим игра потеряет статус эксклюзива Epic Games Store и появится в Steam.
Фоторежим, мифические монстры и домашний Цербер в трейлере дополнения Mythos к Total War Saga: Troy
Студия Creative Assembly и издательство SEGA выпустили свежий трейлер дополнения Mythos к стратегии Total War Saga: Troy. В нём разработчики подробно объяснили суть добавки.
Источник изображения: Steam
Новое DLC позволит игрокам устраивать походы на трёх мифических монстров — Цербера, грифона и лернейскую гидру. Если победить чудовище, то откроется доступ к специальным юнитам. Все они тоже пришли из греческих легенд: список включает минотавра, циклопа, гарпий, кентавров и так далее. Армия, где находятся мифические отряды, будет специальным образом отображаться на карте. Например, рядом с главнокомандующим появится Цербер, и его даже удастся почесать с помощью специальной команды.
Дополнение также добавит фоторежим и изменит механику поклонения богам. Пользователям и дальше нужно будет строить храмы и совершать обряды, чтобы накапливать благосклонность олимпийцев к себе. Однако теперь бонусы от их покровительства станут более фантастическими. К примеру, отдельные отряды получат возможность швыряться молниями или двигаться по полю битвы с невероятной скоростью.
Дополнение Mythos к Total War Saga: Troy выйдет 2 сентября 2021 года. В этот же день стратегия утратит статус эксклюзива Epic Games Store и появится в Steam.
В сентябре A Total War Saga: Troy выйдет в Steam и получит крупнейшее дополнение Mythos с охотой на монстров
Издательство Sega и студия Creative Assembly Sofia объявили о том, что 2 сентября стратегия A Total War Saga: Troy перестанет быть эксклюзивом Epic Games Store и станет доступна в Steam. Одновременно игра получит крупнейшее дополнение Mythos и обновление с историческим режимом.
Источник изображения: Sega
Mythos добавит новый режим кампании, в котором игрокам позволят приручать мифических монстров. Заявлены три вида особых существ: лернейская гидра, грифон и Цербер. Захваченных чудовищ можно будет нанять в своё войско. Кроме того, появятся мифические разновидности юнитов из основной игры, в том числе кентавров, гарпий и циклопов, а также божественные силы (в том числе молнии Зевса и приливы Посейдона), для получения которых нужно угождать богам в сражениях.
Ловить монстров предстоит в ходе мифических экспедиций. Нужно отправить отряд на разведку и победить найденное существо в бою, после чего появится возможность использовать его в сражениях. За всю кампанию разрешается устроить только одну экспедицию.
Источник изображений: Steam
Релиз DLC сопроводит бесплатное обновление, которое привнесёт исторический режим. В нём игра будет лишена мифических монстров, слишком сильных одиночных юнитов и некоторых других особенностей, о которых расскажут позже. Кроме того, во всех режимах систему линий снабжения заменит новая система администрирования: у каждого героя, отряда и поселения появится своя административная нагрузка, выраженная в новом ресурсе Administration Burden и зависящая от их уровня. С повышением нагрузки увеличивается количество негативных эффектов, но в то же время ускоряется выполнение королевских указов и повышается влияние.
В Steam-версию войдёт весь контент, представленный в Epic Games Store. Создатели планируют реализовать кроссплей, но сроки внедрения этой возможности не уточняются.
Total War Saga: Troy вышла 13 августа 2020 года на ПК (Windows и macOS). В первые сутки игру бесплатно раздавали в Epic Games Store — за это время её успели получить 7,5 млн пользователей. Проект получил неоднозначные отзывы прессы (Metacritic — 75/100). Многие журналисты назвали стратегию интересной вариацией Total War, однако отметили, что из-за существенных отличий от классических частей она может разочаровать давних поклонников серии.
Обзор Total War Saga: Troy и размышления о будущем серии. Успех или провал?
Недавняя раздача Total War Saga: Troy была весьма успешной с точки зрения количества получивших игру пользователей. Ознакомившись с данным продуктом, я решил подвести итоги увиденного. Но это будет не совсем обычный обзор. Многие фанаты и так ознакомились с продуктом. Поэтому в некоторых рассуждениях я буду предполагать, что вы уже поиграли в Troy — или хотя бы примерно представляете, о чем она. Пары просмотренных видео по TWS Troy хватит для понимания статьи.
Давайте же разберем Troy в деталях и посмотрим, получилось ли у разработчиков сделать внятную игру. Затем, под конец статьи, проанализируем результат и попробуем спрогнозировать, как эта игра отразится на будущем серии.
Предисловие
Прежде, чем мы перейдем к основной части обзора, быстренько обозначим пару моментов, которые стоит держать в голове.
Во-первых, Total War Saga — ответвление от основной серии. По задумке разработчиков, Saga должна представлять из себе набор не очень масштабных игр, посвященных тем или иным локальным историческим событиям. Troy — фактически лишь вторая часть Saga, перед ней была лишь совершенно провальная Thrones of Britannia. Фактически — потому что Creative Assambley задним числом причислила Fall of the Samurai, аддон к Shogun 2, в серию Saga. И соседство с игрой вроде Тронов с самого начала бросал тень на Troy. Не прибавляла популярности и годовая эксклюзивность в EGS.
Во-вторых, игра создавалась на основе идей Total War: Warhammer и частично — Total War: Three Kingdoms. Об этом я буду упоминать в местах, где особо явно видны заимствования.
Стратегическая часть
Фракции
На старте TWS Troy предоставляет восемь фракций: четыре ахейских и четыре троянских. Каждая из них возглавляется уникальным героем из гомеровского эпоса. Остальные герои также представлены на карте, но, к сожалению, неиграбельны. Часть из них подъедет в виде DLC. В сентябре станут доступны фракции амазонок, ближе к зиме — Диомед и Аякс (скорее всего Теламонид, он же Аякс Великий).
Каждая фракция имеет две уникальных особенности, которые иногда существенно влияют на геймплей. Например, Гектор и Парис сражаются за благосклонность отца и трон Трои, а Одиссей может строить здания лишь в прибережных городах. Поэтому на стратегической карте играть за разные фракции достаточно интересно. Ещё больше интерес подогревает то, что игра за ахейцев и за троянцев начинается в противоположных частях карты, что приводит к уникальным стартам. Это дает намного большую реиграбельность, чем в Thrones of Britannia, где все фракции игрались совершенно одинаково.
А вот с точки зрения разнообразия юнитов фракции достаточно унылы. Причина здесь кроется в специфике тактической части, но стоит об этом упомянуть и в этом разделе. У каждой фракции вроде бы много уникальных юнитов, но в бою они ведут себя совершенно одинаково. На поле битвы игра за условного Париса от игры за Одиссея отличается лишь в деталях.
Экономика и система строительства
Первое и самое большое нововведение TWS Troy — система ресурсов. Вместо одного золота их теперь в игре целых пять видов. Еда нужна в основном для найма и содержания юнитов и героев, и нужно её много. Дерево и камень нужны в строительстве, бронза — для найма продвинутых войск. Золото же стало крайне редким ресурсом, который нужен лишь для найма и строительства самых продвинутых юнитов и зданий. Каждый же мелкий город теперь специализируется на каком-то конкретном ресурсе.
Система эта мне очень понравилась. Во-первых, она развивает экономическую часть игры, заставляя намного больше думать о том, что и где добыть. Раньше достаточно было найти какую-то лазейку в механике и разогнать получение золота, теперь же надо следить за балансом всех ресурсов. Во-вторых, я вижу в этом доработку идеи Thrones of Britannia с мелкими деревнями, каждая из которых имела свою специализацию. Но если в тронах все сводилось к тому, что ты просто проносился по деревням галопом, то здесь эта механика работает намного лучше. Теперь при выборе цели для нападения ты действительно думаешь и о том, какой ресурс ты получишь в результате. Надеюсь, эта механика приживется в исторических играх серии.
А вот система строительства меня не порадовала. Уникальных зданий крайне мало, а из общедоступных многие выглядят бесполезными. Все сводится к постройке везде одних и тех же зданий, как в старых частях Total War — вот только количество этих зданий раньше было значительно больше. Здесь чувствуется негативное влияние Warhammer с её стратегической простотой.
В качестве дани уважения Гомеру, в игру были введены боги. Каждый из них дает определенные бонусы, если вы будете почитать их. Повысить уровень почитания можно, строя храмы или проводя разного рода ритуалы. Также можно возносить молитвы, которые дают отдельные бонусы на короткий срок.
Задумка неплохая, да реализация подкачала. Сделано оно не то чтобы плохо, но крайне скучно. Если уж игра пошла в фантастический уклон, где герой в одиночку изничтожает целые отряды — почему бы не выдвинуть богов на передний план? Чтобы Зевс прямо во время боя метал молнии, Аполлон — метеориты, а Афродита спасала героев своим облаком? Да и систему слишком просто обойти — сносить храмы раз в пять-шесть ходов и строить на их месте новые дешевле, чем улучшать уже имеющиеся.
Полководцы и агенты
Система прокачки крайне простая. На каждом уровне открывается новый тир умений, где можно выбрать один из двух вариантов. Выбранное умение потом можно улучшить — опять же, выбрав одно из двух улучшений. Вариативность крайней маленькая. Определенные бонусы вы можете открыть лишь на определенном уровне, что ограничивает ваши возможности по целенаправленной прокачке. В скорее миритесь с тем, что вам дают, чем сами развиваете персонажа.
На поле боя полководцы, как и в TW Three Kingdoms, сражаются сами и в одиночку изничтожают сотни врагов. Правда, делают это они крайне медленно. Рассчитывать, что герой сможет прямо по ходу боя переломить сражение, как в Warhammer, не стоит. Дуэли между героями также достаточно скучные. Большинство активных способностей малоэффективны, особенно те, что завязаны на лечении.
Агенты здесь не сильно отличаются от того, что мы видели в серии раньше. Правда, при высоком почитании определенных богов можно нанять эпических агентов. Они имеют крайне мощные способности, но большинство из них одноразовые. После применения такой способности агент исчезает из игры навсегда.
Политика, технологии
Дипломатия переехала в игру из Three Kingdoms и ощущается достаточно неплохо. Новая система значительно удобней и проще. Впечатление слегка портит не самый умный ИИ, который постоянно просит у тебя ресурсы. Нет, я не буду вам продавать камень за еду по цене 1 к 1. И не надо спрашивать меня об этом каждые три хода.
И такая дребедень — каждый день
Ветка технологий крайне упрощенная, разбитая на 5 частей. Каких-либо существенных преимуществ она не дает, за пределами возможности строить деревянных коней (осадные башни). В последних играх серии технологии выглядят так, словно их туда вставляют просто для галочки. Без них игралось бы ничуть не хуже. В пример хочется поставить Total War Empire, где отрыв по технологиям мог решить исход войны.
Тактическая часть
Баланс юнитов
В силу сеттинга игры в ней практически отсутствует кавалерия. Поэтому почти все армии состоят из пехоты разных классов. Это существенно ограничивает геймплей. Играл я на легендарной сложности, и на ней мои отряды в рукопашной не могли справиться даже со значительно более слабыми врагами. Атаки пехотой в тыл и фланги ощутимого результата не давали. В итоге нанесение урона почти полностью ложится на плечи стрелков. Впрочем, колесницы тоже справляются неплохо, но нанять их сложнее.
Как уже говорилось, каждая фракция имеет много уникальных юнитов, но на поле боя они себя ведут совершенно одинаково. Разница в циферках практически не ощущается. Копейщики со щитами так и останутся копейщиками со щитами, как ты их не назови. Какой-то уникальный геймплей на поле боя может представить, разве-что Одиссей со своими лазутчиками и застрельщиками.
Спорным решением стала попытка представить мифические отряды в виде их рационализированных аналогов. Кентавры оказались обычными всадниками, минотавры — гигантами с черепами быков на головах, а сирены — бандами портовых «представительниц самой древней профессии». На практике выглядит это смешно. В игре они работают или как обычные отряды, или как некоторые монстры из Warhammer. Но в плане визуального представления выглядит так, словно разработчики побоялись сделать «слишком фэнтезийно». По мне, очень зря. До реализма игре далеко, а вот годных стратегий в антично-фэнтезийном сеттинге мы не видели уже очень давно — со времен Age of Mythology.
Карты
Некоторые положительные тенденции заметны в плане дизайна карт сражений. Они стали менее плоскими, обзавелись многочисленным обрывами, скалами и прочими деталями. Это открыло больший простор для маневра, чем в условном Rome II или Attila. Правда, реализовывать возможности искусственный болванчик не спешит, но надо же с чего-то начинать.
А вот осады вызвали у меня спорные чувства. С одной стороны, здесь у нас хотя бы есть малые поселения, а осада крупных выглядит лучше, чем в Warhammer. С другой же, ты прям чувствуешь насколько искусственны эти улицы, стены и сами города. Ты видишь перед собой не поселение, а именно что созданную дизайнером карту, на которую уже позже художник налепил домиков. Созданную так, чтобы облегчить работу ИИ, а не для того, чтобы выглядеть живым городом. Тем более, что этот ИИ все равно регулярно не справляется со своей задачей.
Общий ход боя
Сами бои ощущаются странно. То ли из-за нового баланса, то ли из-за сложности рукопашные схватки выходят очень длинными и непродуктивными. Два моих отряда могли мутузить один вражеский две-три минуты без видимых результатов. Дело приходится решать стрелками, героем или колесницами. Урон по морали ощущается крайне слабо. Например, враги не получают дебаффа, если один из их героев дрогнул.
Герои-одиночки также являются спорным решением. В пылу боя они не оказывают практически никакого влияния. Да, они хорошо держаться, убивают много врагов и могут усиливать союзников. Но им не хватает того, чем славились генералы исторической серии TW все эти годы — возможности своей вовремя продуманной атакой повернуть ход сражения. Как вариант можно в самом начале битвы послать героя вперед и вырубить им сотню-другую врагов, благо ИИ совершенно не реагирует на такие ходы. Но это отнимает много времени и вряд ли можешь доставить какое-то удовольствие.
В результате выходит, что сражения в Troy выглядят достаточно блекло. Теперь они больше про перетягивание каната и медленное истребление врага, чем про тактические маневры и тыловые удары. Впрочем, дело немного вытягивает сносный ИИ. С ним битвы выходят если не интересными, то хотя бы играбельными.
Искусственный интеллект
Я бы назвал искусственный интеллект самой большой проблемой всей серии TW. Он был плох в 2004, во времена первого Rome. Он был плох в 2013, когда вышел Rome II. Не сильно он ушел вперед и в Troy.
Главным мерилом качества я для себя выбрал такую метрику: как часто, смотря на очередное действие ИИ, я говорю себе «вот ведь черт» и начинаю остервенело думать, как исправить ситуацию. Если же действия ИИ вызывают только смех и скуку, то это признак плохой работы людей, отвечавших за него.
И надо отметить, иногда ИИ может удивлять. На стратегической карте меня не раз заставали врасплох атаки в тыл, где армии врага начинали грабить и изничтожать мои поселения. Не скажу, что я был этому рад, но я отдавал должное факту, что победа не столь проста. На тактической карте ИИ тоже иногда способен выдать что-то интересное. Особенно хорошо ему удается контролировать своих стрелков, которые назойливы, как мухи.
Хоть я и вижу некий прогресс в ИИ серии, но разрабам давно стоит поактивнее этим заниматься. Но они упорно вливают деньги лишь в графон. Уверен, что за десятую часть гонораров бесчисленных художников и аниматоров можно было нанять дополнительную группу ИИ-специалистов. И они бы, о чудо, за год то работы сделали что-то такое, против чего было бы интересно играть.
Графика, звук, производительность
Графика в игре достаточно приятная. Да, если вы приблизите камеру, то заметите, что движок слегка устарел. Но благодаря неплохой стилистике это не сильно бросается в глаза. Некоторым игрокам графика не понравилась, но я придерживаюсь другого мнения. Эта игра — не на острие технического прогресса, но вполне удовлетворит не очень прихотливого игрока. Стилистика тоже неплохо проработана.
Интерфейс в серии TW — сложный вопрос. Новичка он наверняка смутит. Да что там новичка — я, будучи фанатом серии уже лет двенадцать, слегка теряюсь каждый раз, как захожу в новую игру. На первом ходу обязательно трачу минут пять на то, чтобы ощупать все подряд и убедиться, что я принял правила новой части. Впрочем, в большинстве вещей Troy наследует интерфейс предшественников, так что привыкнуть легко. Отдельно замечу новый интерфейс иконок отряда на поле битвы. По мне, он слишком захламлен, но вот полоска боевого духа оказалась полезной. Также очень понравилось то, что теперь видно, полностью ли дрогнул отряд или он ещё может вернуться в строй.
Звук в игре… посредственный. С момента ухода Jeff van Dyck c поста композитора лишь Attila мне кое-как зашла в музыкальном плане. В Troy разработчики решили пойти в смесь фолка и метала, но, как и многое в этой игре, не дожали. И я реально не вижу ничего плохого в том, чтобы тут играл отличный металл-саундтрек — если бы он был. Но тот, что есть, словно боится себя показать, витая где-то далеко на фоне. Во время одной битв я включил Nightwish — и бой сразу заиграл новыми красками.
Производительность игры меня приятно удивила. С точки зрения очень слабого компьютера, игра шла вполне сносно — пусть и с рядом ограничений. Что меня особенно порадовало, так это исправленный вылет BSOD, который преследовал меня во всех новых частях серии. О каких-то масштабных проблемах с оптимизацией или багах я в интернете упоминаний тоже не видел.
Выводы по игре
Общие впечатления от игры
Несмотря на общую подозрительность к игре, она свои ожидания для меня более чем оправдала. Да, это не прорыв в серии. Но это именно то, чем должна быть Saga. Крепкий среднячок в плане геймплея, интересный сеттинг, обкатка новых механик. Возможно, во многих аспектах это игра уж слишком средняя и вторичная — но не стоит забывать, что и цена у неё соответствующая. Дареному коню в зубы не смотрят, а этого коня я был бы даже готов купить. Конечно, текущая цена завышена, но вот за 10-15 долларов я бы эту игру посоветовал, что новичку, что опытному игроку в TW.
Многие игроки ругали игру за отсутствие нововведений и глубокую вторичность по отношению к другим играм. По мне, эти игроки просто не очень внимательно слушали — ведь ещё два-три года назад, на старте Saga, нам сказали об этом. Ответвление представляет собой натягивание уже отработанных механик на интересные сеттинги. Каких-либо глобальных изменений в них ждать не стоило — и нас об этом заранее предупредили.
Даже странно, но главная проблема Troy для меня — то, что разработчики не дожали. Я бы с ещё большим удовольствием играл в неё, если бы герои были ещё сильнее, быстрее и круче. Если бы мифические существа были действительно монстрами, а боги активно влияли бы на ход битвы, причем с разных сторон. И все это конечно под эпичную музыку. Уж неважно какую: металл, фолк или симфонический оркестр — главное, чтобы её было слышно. Я бы хотел почувствовать густую гомеровскую атмосферу героизма и бушующих эмоций, но разработчики словно побоялись сделать игру такой. А ещё лучше, если в этой игре тоже было два режима, как и в Three Kingdoms — исторический и героический. Так создатели смогли бы усидеть на двух стульях, а не провалиться в дырку между ними.
Будущее серии и Total War Saga
Отойдем немного от личных впечатлений об игре и попробуем посмотреть с высоты на результат бесплатной раздачи игры.
С точки зрения СА, я вижу две причины для этой раздачи. Во-первых, Total War Saga нуждалась в очистке репутации от запаха Thrones of Britannia. Если бы провалилась и Troy, то ответвление можно было бы сразу хоронить. Бесплатная раздача дала возможность даже самым скептичным игрокам опробовать игру и убедится, что в этот раз в бочку дёгтя не забыли добавить ароматизатор мёда.
Во-вторых, СА ищет новую аудиторию. В таких играх, как TW, новой крови обычно достаточно мало. Большинство игроков — старожилы-киты, которые покупают каждую игру серии. Но в последние пять лет было пара новых волн — выход Warhammer привлек очень много новых людей, которых заинтересовало фэнтези, а Three Kingdoms привлекло китайцев. Но действительно крупные релизы впереди. Игроки ждут Warhammer 3, а также Medieaval 3 или Empire 2 — и они наверняка находятся в разработке. Бесплатная раздача Troy позволила ещё большему количеству людей познакомится с серией. И теперь эти люди с намного большей вероятностью обратят внимание на следующий хит.
С обеими задачами, на мой взгляд, Troy справилась. Она оказалась вполне сносной игрой, и будущее Total War Saga обеспечено как минимум на пару игр. Раздача же семи с половиной миллионов копий — очень хороший показатель. Даже если в игру поиграет хотя бы треть, это будет больше, чем было продано копий той же Thrones of Britannia. А оплату же самой раздачи взяла на себя третья сторона — EGS. В итоге СА оказалась в плюсе со всех сторон.
Финальное слово
В моих глазах Total War Saga: Troy смыла с ответвления позор Thrones of Britannia и показала, как должны выглядеть такие игры. Я ни в коем случае не считаю, что эта игра идеальна. В ней есть место проблемам, а нововведений кот наплакал. Но в то же время она показывает именно то, что нам когда-то и обещали — старый геймплей в новой оболочке. Эта игра не станет тягловым бычком серии, в которого игроки будут играть сотнями часов. Но это крепкий представитель TW, за которым можно скоротать недельку-другую. А большинство проблем, от которых страдает игра, присутствуют в серии десятилетиями.
Многих взбесил выход игры в EGS, но я бы посоветовал смотреть на вещи проще. В этой раздаче каждый получил то, что хотел. Игроки получили неплохую игру совершенно даром. Не самую лучшую, но кто жалуется на плохое качество подарка? СА получило новую аудиторию и как бы между делом показала, что у Saga может быть будущее. Ну а если весь этот бал оплатили Epic Games. то и что с того? Уж я не буду плакать по чужим деньгам.
Теперь нам остается лишь ждать следующую игру серии — и я готов поспорить, что она будет намного более масштабной. Более того, глядя на Troy, я понимаю, что СА все-таки может делать хорошие продукты, если хочет. И у меня есть надежда, что в будущем TW может достичь новых вершин — если их не погубит собственная безграничная жадность. Впрочем, это уже совсем другая история.