Тотал вар что после троицы
Total War: Three Kingdoms – что нас ждет после запуска «Троецарствия»
Вы хорошо представляете, как по мере приближения релиза в студии нарастает напряжение.
А еще вам наверняка понятно, как много для нас значит Total War: Three Kingdoms. Само собой, нам важен каждый проект, но «Троецарствие» — первая за шесть лет совершенно новая историческая игра. Возможно, вы знаете, что наша студия одновременно работает над несколькими проектами. Часть сотрудников — например, художники и звуковики — по мере необходимости привлекается то к одному проекту, то к другому. Но костяк команды работал над игрой почти пять лет, так что несложно вообразить их нетерпение.
Надо заметить, что Three Kingdoms побила все рекорды серии Total War по предзаказам. Нам приятно, что игроки ждут релиза с таким же нетерпением, как и мы.
Three Kingdoms — не только очередной крупный проект в серии Total War, но также первая наша игра, действие которой происходит в Китае. Описываемый период — один из ярчайших в его истории, так что британской студии пришлось основательно потрудиться, чтобы передать дух времени и сотворить продукт, достойный первоисточника.
Эта игра — дань уважения роману «Троецарствие», и наша работа была бы гораздо сложнее без советов и рекомендаций от поклонников серии. Огромное спасибо игрокам со всего мира — особенно из Китая — за помощь и отзывы на материалы, которые мы показали в преддверии запуска! Мы будем внимательно следить за тем, как примут нашу игру поклонники, и если нам укажут на какие-то серьезные огрехи, приложим все усилия, чтобы оперативно их устранить.
Мы дорожим репутацией студии, которая подолгу поддерживает вышедшие игры, выпуская обновления и дополнительный контент. Three Kingdoms не станет исключением из этого правила: отдельная команда уже завершает работу над дополнением «Желтые повязки» (наш бонус для нетерпеливых!) и готовится поддерживать игру после релиза. У нас большой опыт создания дополнительных игровых материалов и их интеграции в основную игру, так что коллектив, ответственный за это, не теряет времени даром.
К дополнительным материалам для Three Kingdoms мы решили подойти несколько иначе, чем раньше. Нам известно, что игроки предпочитают масштабные обновления, позволяющие играть в игру по-новому, да и первоисточник, роман «Троецарствие», к этому более чем располагает.
Первыми обновлениями к Total War: Three Kingdoms станут так называемые комплекты глав.
Мы будем отбирать самые интересные главы романа «Троецарствие» и создавать на их основе новые стартовые условия для кампании. Все комплекты будут вводить в игру новых персонажей, цели и задачи, иллюстрируя захватывающие истории из романа.
В каждом комплекте будут свои герои и свои злодеи, но, разумеется, никуда не денутся и персонажи из основной игры. Однако в новых историях они будут проживать другие этапы своего жизненного пути, преследуя совсем другие цели и желания.
По объему комплекты глав будут чем-то средним между комплектами культур и комплектами кампаний. Они добавят в игру приличное количество новых фракций и разнообразные новые механики.
Мы надеемся, что в конце концов вы сможете начать новую кампанию с любого эпизода «Троецарствия». Вас будут ждать увлекательные события и невероятные испытания, сошедшие прямо со страниц этого великого романа.
Благодаря вашей поддержке и пониманию наших издателей мы смогли отложить выпуск игры на пару месяцев. Это позволило нам хорошенько ее отшлифовать и реализовать ряд запросов от игроков — в частности, изменить карточки отрядов и увеличить их максимальную численность.
Мы очень довольны игрой в ее нынешнем виде. Она исключительно стабильна и очень увлекательна. Но, разумеется, после релиза, когда в нее начнут играть миллионы людей, неизбежно найдутся какие-то проблемы, требующие немедленного решения.
После запуска основная команда разработчиков сосредоточится на выпуске срочных обновлений, поддерживая коллектив, ответственный за новые игровые материалы.
Если вы столкнетесь с какими-либо проблемами в игре, вам помогут здесь: https://www.totalwar.com/support/.
Мы рады сообщить, что вскоре после выхода «Total War: Троецарствие» мы опубликуем для нее Сборочный комплект. Структура данных игры открывает массу новых возможностей для модифицирования — моддеры, отобранные нами для бета-тестирования обновленных инструментов, были в полном восторге!
Мы не станем публиковать Сборочный комплект или открывать Мастерскую в день запуска игры — ведь игроки нередко сообщают об ошибках, внесенных модификациями, и это может отвлекать нас от исправления ошибок, обнаруженных после запуска. Ожидайте новостей в ближайшее время.
Предварительная загрузка игры доступна c понедельника, 20 мая, с 20:00 по московскому времени. Если вы приобрели ее заранее, то можете немедленно приступить к загрузке. Запустить игру вы сможете лишь после ее официального релиза, в четверг, 23 мая, в 10:00 по московскому времени.
Коллектив Creative Assembly благодарит вас от всего сердца. Мы не справились бы без вашей поддержки. Надеемся, что наше совместное путешествие в эпоху Троецарствия будет приятным!
Total War Saga: Troy — Mythos — Различия между игровыми режимами
Total War Saga: Troy — Mythos — Различия между режимами игры Исторический, Мифологический и Истина за Мифом
Какие режимы доступны?
Вот суть доступности этих режимов в Total War Saga: Troy :
Примечание. Вы можете выбрать режим, в котором хотите играть, до начала кампании или индивидуального боя.
Геймплей, юниты и эстетические различия
Правда, скрытая за мифом, по-прежнему сохраняет свои «косплейные» войска (то есть человеческие юниты, одетые в одежду, делающую их похожими на монстров). Тем не менее, мифологический режим поднимает вещи на ступеньку выше, поскольку в нем произошли самые большие изменения. Здесь кардинально изменены модели агрегатов. Существа имеют более дикий или более потусторонний вид. Они больше не являются изображениями того, чем могли бы быть люди тысячи лет назад. Вместо этого они настоящие обитатели легенд. Минотавры, циклопы, гарпии, горгоны и другие теперь настоящие монстры.
Аналогичным образом, карты кампании и боевые карты также претерпели некоторые изменения. На карте кампании вы увидите статуи и святыни этих существ. Между тем, на боевых картах вдали изображены высокие строения или массивные скелеты. Аналогичным образом, усиление вашего расположения к богу или богине и последующее вознесение им молитвы открывает доступ к заклинаниям, известным как Божественные способности. Это определенно более захватывающе из-за смешения фэнтези и мифологии.
Кроме того, вы можете встретить армии изгоев, которые не зависят от других фракций. Убрав их, вы станете мифологической единицей в вашем кадровом резерве.
Монстры мифологического режима
Ключевым компонентом кампании в мифологическом режиме является мифическая экспедиция. У них есть несколько шагов, и после их выполнения вы сможете сразиться с монстром, таким как Грифон-Патриарх, Лернейская Гидра или Цербер. Победа в этой битве позволяет вам нанять этого монстра в свои силы. В свою очередь, они могут использовать свои особенности и уникальные отряды (т.е. циклопических последователей и меньших грифонов для Патриарха Грифонов, наполненных ядом культистов для Гидры и теней Подземного мира для Цербера).
У этих зверей есть свои ресурсы, которые предоставляют дары, варианты после битвы и боевые способности. Вы будете получать удовольствие, разрывая своих противников на части, вызывая извержение адского пламени или создавая ядовитые взрывы.
Исторический режим и изменения героев
Наиболее важные изменения ваших героев (то есть лидеров / генералов) видны в историческом режиме. Ваши герои больше не будут сражаться в одиночку. Вместо этого их окружают телохранители. Телохранители также заменяют колесниц или верховых лошадей, хотя их улучшение до верховых версий также дает вашему герою ездовое животное.
Примечание: свита генерала / телохранителя может продолжать бой, даже если герой погиб или ранен.
Уровни администрирования
Новая механика также является частью всех трех режимов. Эта система, известная как система уровней администрирования, дает вам преимущества и штрафы по мере вашего продвижения:
Всё о дипломатии Total War: Three Kingdoms — союзы, торговля, факторы, вассалитет — гайд
Total War: Three Kingdoms привносит в серию несколько новых механик и предлагает тщательно переработанные старые. В числе последних — дипломатия. В этом гайде мы рассказываем всё, что требуется для её уверенного использования на благо ваших амбиций.
Важность дипломатии в Three Kingdoms
В игре множество фракций, и все они играют по-разному, исходя из характера того или иного верховного феодала, но всех объединяет система дипломатии.
Это важнейший элемент геймплея на глобальной карте — любая выбранная игроком фракция будет окружена со всех сторон и он не сможет долго прожить, если окажется в кольце врагов. Придется дружить с одной половиной соседей, чтобы воевать с другой.
К сожалению, продуманная механика дипломатии напоролась на плохой пользовательский интерфейс Three Kingdoms — будьте готовы путаться и постоянно бороться с ним (проще всего после каждого действия жать кнопку Esc, либо вовсе закрывать и открывать это меню).
Зайдя в меню дипломатии, игрок увидит карту всего Китая, но подсвечены только соседние провинции и территории, с которыми его фракция успела познакомиться:
Лучше всего действовать через список фракций в правом нижнем углу — выберете нужную однократным нажатием (раскраска изменится сообразно тому, как данная фракция видит мир) и затем нажмите на кнопку «обсудить». В правой нижней строчке — ранее заключенные и действующие соглашения:
Также учтите разницу между фильтрами «отношение» и «дипломатия». Первое обозначение — обычное, жизненное:
Второе обозначение — политическое, поскольку не всегда союзы заключают лучшие друзья:
Как видно из пары скриншотов выше, мой случай как раз такой — союзнические отношения с соседями на самом деле не имеют прочной дружеской основы. В таких ситуациях могут быть недоступны некоторые соглашения и дипломатические действия.
Обмен территориями в Three Kingdoms также возможен уже на стадии нейтралитета. Для этого выберете этот пункт в меню, затем прокрутите чужой или свой список областей до подпункта «Спорные области» и нажмите на маленькую стрелку перед ее именем, чтобы область раскрылась на составляющие:
Теперь вы можете выбрать нужную область и нажать «Подтвердить», после чего игра вернет вас на экран торга, где вы можете предложить свою цену — еду и золото в обмен на область или же кусок ненужной вам земли.
Учтите, что даже крохотная область на краю карты стоит целое состояние и её проще завоевать.
Факторы: положительные и отрицательные
Чтобы оценить шансы соглашения на успех, разработчики придумали механику спецочков, в игре их называют факторы. Они отражаются над иконкой соглашения, зеленый — положительный, красный — отрицательный.
Цифры зависят от того, насколько хороши отношения между фракциями и персонажами, как много у игрока солдат в армии, населения, довольства, если идет война — насколько она идет успешно или безуспешно и множестве других факторов.
Разница между ними записана под кнопкой «предложить» — торгуйтесь, стремитесь к тому, чтобы обозначение было 0,0 или около того:
В большинстве случаев можно нажать кнопку «подтвердить», чтобы вернуться в основной раздел меню дипломатии и зайти в другие разделы. Например, для тонкой балансировки дипсоглашений можно зайти в раздел «торговля и брак», чтобы оплатить сделку сразу, договориться о регулярных выплатах золотом или едой.
С кем формировать коалицию в Three Kingdoms
В режиме «хроник» формирование коалиции может быть более хаотичным — но всегда смотрите на условия, расположение потенциального союзника (вдруг он на другом конце карты) и то, с кем придется воевать.
Что такое Доверие и как сформировать коалицию?
Как мы выше уже упоминали, выжить в кольце врагов невозможно — каждый ход вражеские армии будут все прибывать и прибывать, и могут даже создать коалицию против вас.
Упростить дипломатические отношения можно при помощи реформ — для этого продвигайтесь по синей ветке исследований древа развития:
Если вы хотите создать свою коалицию в Three Kingdoms, то начинайте играть за Юань Шао — у него эта способность открыта сразу, в то время как другим фракциям потребуется некоторое время, пока они не достигнут ранга второго маркиза.
Также от вас потребуется достаточно сильная армия, хорошие отношения с потенциальным союзником и небольшое материальное стимулирование — едой или деньгами.
Учтите, что участники имеют равное право голоса и если ваш союзник не заинтересован в чьем-то третьем участии, то не получится собрать большой и разношерстный союз.
Тем не менее, дипломатические усилия стоят того — фракция, собравшая мощную коалицию или превратившая большинство соседей в своих вассалов, легко превращается в паровой каток. Она может вести завоевательные войны вдалеке от своих границ и при полной безопасности территорий.
Такие фракции объявляют войну всем отказавшимся подчиниться соседям и их очень сложно «расколупать».
Нужно ли быть вассалом в Three Kingdoms?
В большинстве ситуаций нужно избегать предложений о вассалитете — вы теряете деньги и возможность объявлять войну, но придется воевать по требованию сюзерена. Кроме того, вы потеряете всех своих вассалов и, возможно, лишитесь автономии.
Но вассалитет все же полезен в критических ситуациях. Например, когда вы воюете с превосходящими силами и проигрываете, попробуйте стать чьим-то вассалом. Даже потратив много ресурсов на сделку, вы мгновенно заключите мир со всеми противниками.
А могущественный союзник за вашей спиной оттянет объявление новой войны на 10-15 ходов, к тому моменту, как ваши силы восстановятся. Чтобы выйти из сделки, вы можете объявить независимость — только будьте готовы к охлаждению отношений с метрополией.
Если вы собираете группу вассалов, будьте осторожны. Такой договор требует серьезных уступок с вашей стороны, а в ответ у вассала останется возможность объявить независимость либо переметнутся на сторону.
Единственный плюс от всего этого — возможность объявить о поглощении вассала, тем самым компенсировав свои расходы, но следите за общественным порядком в области.
A Total War Saga: Troy
Условия для победы
В Total War Saga: Troy есть два типа победы. Первая из них – «Тотальная победа», условия достижения которой одинаковые для всех фракций:
– Разбить основного «антагониста» (он уникален для каждой фракции).
– Захватить, разграбить или разрушить 100 поселений.
– Контролировать определенные провинции – напрямую или при помощи вассалов и военных союзников (защитные альянсы не в счет!).
Следующая – «Победа по Гомеру»:
– Завершить все «эпические задания» лидера вашей фракции (как известно, лидер это и есть ваша фракция).
– Победить определенные фракции, представляющие противоборствующую сторону (например, если играете за греков, придется победить фракции троянцев).
– Некоторые лидеры фракции получают дополнительные требования. Например, в случае с Агамемноном нужно получить 60% или больше Ахейского влияния на определенные провинции. Между тем, Ахиллес должен прокачаться до максимального, 27 уровня.
На скриншоте ниже показан пример условий, которые нужно выполнить для «Победы по Гомеру» за Гектора:
Главные антагонисты
Эта функция Total War Saga: Troy чем-то схожа на механики, которые присутствовали в Total War: Shogun 2, Total War: Rome 2 и Total War: Three Kingdoms. Нет, здесь не произойдет чего-то глобального. В Troy игра просто выберет для вас главного антагониста. Этот выбор случаен, зависит от множества факторов: предательство, частые споры, злодеяния и так далее.
Как уже упоминалось ранее, победа над главным антагонистом – одной из условий достижения «Тотальной победы». Однако, если он представляет фракцию, которую нужно устранить по требованиям «Победы по Гомеру», то сюжетная кампания может превратиться в утомительную и затянутую игровую сессию.
К примеру, в моей кампании за Гектора Одиссей из Итаки был главным антагонистом. Я решил вопрос с сотней поселений, поскольку, вопреки всей логике, потребовалось немало времени, прежде чем персонаж Шона Бина все-таки был побежден.
Эпические задания
Воспринимайте эти задания как цепочку сюжетных квестов, связанную с выбранным вами лидером фракции. Некоторые миссии поставят вас перед дилеммой, в то время как другие будут иметь конкретную цель. К примеру, достичь 60% Ахейского влияния в перечисленных провинциях или заключить союз с конкретным лордом.
Эта концепция поначалу может вас смутить, поскольку триггеры для большинства эпических заданий могут казаться расплывчатыми и непонятными. Не всегда ясно, зависят ли они от количества ходов в кампании или связаны с каким-то другим фактором. Иногда новая эпическая миссия начиналась после завершения предыдущей. В других случаях приходится ждать по 5-10 ходов, прежде чем увидеть следующую задачу.
Обмен и ресурсы
В предыдущих играх Total War мы в большей степени были сосредоточены на получении золота. Однако в Total War Saga: Troy придется управлять пятью видами ресурсов (это не считая Энея, у которого есть еще и три драгоценных типа):
– Еда – необходима для найма юнитов, основных военных построек, молитв и гекатомб.
– Древесина – строительство зданий и наем колесниц.
– Камень – строительство зданий (продвинутые типы).
– Бронза – наем юнитов (продвинутые типы, такие как тяжелые бронированные войска).
– Золото – молитвы, изменение храмов, наем некоторых юнитов.
Эти ресурсы также могут использоваться для других функций, включая древо технологий (которое в Total War Saga: Troy называется «Королевские указы») или во время определенных событий.
Точно также вы будете видеть значки каждого ресурса на табличках с названием небольших поселений. Они указывают на то, какие ресурсы производятся в поселении. Отличное подспорье, особенно если вы любите создавать «фермерские хозяйства» для фарма определенных ресурсов.
Как и в Total War: Three Kingdoms, в Troy используется система бартера, позволяющая обменивать несколько видов ресурсов (определенный лимит за ход). Вы будете использовать ресурсы как рычаг для дипломатических сделок (заключения пактов о ненападении, союзов, договоров о перемирии, появлении вассалов и даже для получения соседских поселений). Также вы можете иметь несколько бартерных сделок, обменивающих один и тот же ресурс.
Но есть в этом кое-что странное. В игре присутствует ошибка, связанная с системой бартера ресурсами. То есть иногда вы можете совершать возмутительно выгодные обмены. И, судя по всему, подобный прием использует AI, поскольку многие фракции как-то уж быстро обогащаются.
Классы героев
Лидеры, генералы, легендарные лорды – по крайней мере, в Total War Saga: Troy – называются героями. Между тем, играбельных героев, таких как Гектор и Ахиллес, называют эпическими. Вряд ли это имеет связь с эксклюзивностью игры в Epic Games Store. Но все может быть! В любом случае герое делятся на несколько классов, и у них даже есть свои подклассы:
– Военачальники (полководцы) – универсалы, которые, как правило, имеют много баффов для все своей фракции. Подкласс командир на пятом уровне может использовать перк «Вдохновленный лидер», который предоставляет дополнительные слоты для найма.
– Бойцы – это настоящие воины ближнего боя, которые любят находиться в гуще событий. У них есть разные перки для увеличения пробивания брони и генерации ярости.
– Защитники (заступники) – герои этого типа любят насмехаться над противниками, провоцируя их на агрессию (в то время как войска сжимают их в кольцо). Есть несколько способностей, позволяющих повысить защиту, выносливость или запас здоровья.
– Лучники – герои, которые ведут прицельный огонь издали или обрушивают на противников шквал стрел. При необходимости могут превращаться в гибридных бойцов ближнего боя.
Примечание. Каждая фракция в Total War Saga: Troy имеет определенный класс героя, которого нельзя нанять. Например, Гектор не может нанимать героя-лучника (если только вы не заключаете альянс с фракциями, у которых он уже есть).
Примечание. Обычные герои также следуют системе «мотивации». Мотивация колеблется в зависимости от предпочтений героя. Например, нравится или не нравится ему бог, предпочитает он набеги или ограбления поселений, сражаться в битвах с подкреплениями или без них. Более высокий уровень мотивации делает героев лучше, а более низкие значения приводят к худшим результатам. Тем не менее, насколько бы не была мотивация низкой, они не потеряют лояльность.
Повышение уровня генералов и агентов
На изображении выше показан перк «Вдохновляющий лидер» для военачальника, командира 5 уровня. Наверно, вы уже заметили, что для героя есть два варианта на выбор на каждом уровне (у некоторых эти узлы чуть меньше). В Total War Saga: Troy выбор одного перка или навыка автоматически блокирует возможность получения другого. Если есть два дополнительных узла (дающих дополнительные блага), вы также можете выбрать исключительно один. Таким образом, вы можете создавать определенный билд героя. Такая же система применима для обычных агентов, таких как шпион, жрица или посланник.
Древо навыков с взаимоисключающими вариантами функционирует только до 14 уровня. Однако вы продолжите получать очки опыта вплоть до 27 ранга (это максимальный левел). Вы также можете сохранять скил-поинты и игнорировать ненужные перки. То есть копить очки на какие-то другие баффы. Такая же система и концепция применимы к агентам. Например, в случае с жрицами вы можете добиться прибавок к критам, счастью и благосклонности богов. Благодаря этому будет легче «фармить» храмы, чтобы добиться божественной воли.
Примечание. Что касается агентов, то вся ваша фракция ограничена тремя представителями каждого типа (посланники, жрицы и шпионы). Однако у некоторых фракций, таких как Гектор Троянский, есть средства, позволяющие преодолеть этот лимит.
Боги и богини
Божественная воля – механика, через которую вы можете получать бонусы от богов и богинь Total War Saga: Troy. Здесь есть разные возможности для создания стратегий и получения синергии. Все это также связано с:
– построенными вами храмами и святынями,
– достижение определенного уровня культа поклонников этого бога,
– молитвами богу с целью получения его благословения на несколько ходов,
– пассивными и активными баффами во время сражений или исследования карты кампании,
– использованием жриц или пророка для получения благосклонности,
– инициированием гекатомб (жертвоприношений) с целью получения бонусов.
Например, в первый ход можно выбрать гекатомбу и молитву Афине. Ее культ повысится до следующего уровня, и в следующий ход вы получите дополнительные слоты для найма и войска более высокого уровня.
Примечание. Достижение максимального уровня культа откроет доступ к найму мифологических существ.
Ярость и Аристея
Колесницы
Ветераны Total War должны быть хорошо знакомы с концепцией цикличного натиска кавалерийскими юнитами. Но как это сделать в Total War Saga: Troy, где нет кавалерии? Ответ прост – колесницы. Обычные колесницы уязвимые и дороги, но они могут нанести огромный урон при автоматическом натиске вражеских юнитов. Это не так мощно и точно, как идеально рассчитанный по времени циклический натиск, но он работает до тех пор, пока вы не увязнете в массе вражеских войск.
Попробуйте найти обычных и эпических героев, которые могут получить колесницу ближнего боя и ее усиленный вариант (то есть Ахиллеса). Наличие колесницы не дает лидерам терять выносливость, поскольку те больше не бегают самостоятельно по полю боя. В сочетании с другими навыками за повышение уровня, такими как атаки в ближнем бою, броня и ограниченная регенерация здоровья, ваши генералы станут практически непобедимыми. Но главный недостаток заключается в том, что вы не сможете использовать большинство способностей и Аристею, пока сидите в колеснице, а если с нее спрыгните, то не сможете вернуться обратно.
Осада
Давайте немного поговорим и об осадах. В конце концов, Total War Saga: Troy основана на легендарных осадах из мифических времен. Однако варианты осады в игре довольно скудны. У вас есть только тараны, лестницы и осадные башни, известные как «Троянские кони». Других инструментов, которые позволят сокрушить защищающиеся силы, нет.
Прекрасная новость заключается в том, что вы можете слегка упростить осаду, раньше времени открыв врата. В некоторых поселениях над вратами есть башни со слепыми зонами. Они находятся прямо под вратами. Используйте героя, чтобы проложить путь к вратам, а затем заставьте его атаковать ворота, пока тот, в конечном счете, их не откроет.
Ниже вы можете увидеть, как Ахиллес разрушает городские ворота, избивая их ногами. И при этом совершенно не переживает за свою пятку!
Что касается самой Трои, то захват этого города – ключевая задача всех греческих лидеров. Однако, поскольку здесь вас ждет действительно легендарная осада, использовать автоматический бой не выйдет. Вам придется одержать верх в ручном сражении. Не забывайте, что Троя будет восполнять потери с невероятно высокой скоростью, и ваши агенты не смогут саботировать это поселение.
Кроме того, главное здание Трои и другие постройки в поселении могут быть серьезно повреждены разгневанным Посейдоном. Такое временам случается на протяжении всей кампании. На самом деле, главное здание поселения невозможно отремонтировать вручную. Если вы контролируете город, нужно подождать несколько ходов, пока не появится сообщение «Троя восстановлена». К сожалению, мне не удалось рассчитать зависимость количества ходов от уровня развития культа Посейдона.
Если вы играете за одну из греческих фракций, то после такой атаки Посейдона будет самое время для начала осады. Разрушительное землетрясение Посейдона разрушит стены Трои и серьезно повредит ее гарнизон.