Трамблер матиз за что отвечает

Трамблер

Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает.

Постигла нас еще одна беда, присущая этому автомобилю. Стал он плохо запускаться на прогретом моторе. Приходилось пару раз приезжать благоверной на помощь. А на новогодних выходных, опомнившись от еды и коньяка, собрался я эту проблему решить, для чего заранее ее изучил. Ну хорошо, думаю, сниму крышку трамблера, почищу контакты.

Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает.

Снял, почистил, поставил, запускается, прогреваю и глушу — не заводится. Стал умные видео смотреть, тип говорит на ютубе, что заведется он только если в вмт бегунок вниз смотрит (на 2 цилиндр) и что бегунок можно снять и переставить на треугольном валу в 3 положения. Хрен там. Трамблер мандо, одна стенка тоньше на треугольнике, вот туда контакт и смотрит, по-другому не поставишь. Пока я манипуляции проделывал с трамблером, обломал один болт крышки, о чем не сильно расстроился, потому как на Д2 прочитал, что ходят трамблеры у матиза 50-70 тык, ну у нас примерно так, следовательно ему борода и надо новый купить. Купил, 5600.

Удивлен был, что на такую распрастраненную машину хрен найдешь трамблер в наличии. Во всем гооде я нашел только китай HI-Q (я этой фирмы колодки ставлю) за 2500, который я брать не решился. А матиз прилип на недельку в гараже. Ну а когда деталька приехала, я решил подойти к вопросу кардинально. Снял ремень грм и заново выставил метки (его меняли осенью, но мне спокойнее самому убедиться), поставил новый трамблер, а бегунок-то вверх смотрит, и картина та же, на холодную запускается, поработает, глушу и все, впустую крутит.

Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает.

Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает.

Спросил в тематической группе в вк умных людей, куда бегунок смотреть должен, показал фотку как риски выставил, сказали все правильно, бегунок на 1 цилиндр, с грм все ок.

Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает.

Стал на датчики грешить. Потом заметил, что без воздухана заводится на ура, ставлю, глушу и все, не заведешь. Отсоединил датчик температуры всасываемого воздуха, все прошло, только чек вылез. Проехался в разных режимах, несколько раз глушил, мотор отлично запускается. Видимо рано трамблер поменял)))

Источник

Загадочная история трамблёра

Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает.

Не так давно я поменял бегунок и крышку трамблёра на, не скрою, дешёвые аналоги от Nipparts (впрочем они работают отлично). Все последующие фотографии взял из ЭТОЙ записи для наглядности.

Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает.

Думаю многие знают как нумеруются цилиндры в матизе. А на крышке подключение идёт против часовой стралки. НО в чём соль: на оригинальной крышке выбита цифра 1, а на данном аналоге на том же самом месте выбита цифра 2. Автор вышеупомянутого поста так и подключил отталкиваясь от цифры 2, и уверял что всё отлично работает у него. Я же подключил так как у меня было раньше, отталкиваясь от единички на оригинальной крышке, вот так:

Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает.

И у меня так уже отбегала машина около 4 месяцев. Но на прошедших праздниках копался что-то под капотом, и думаю дай попробую перецепить провода, подключил по другому (по схеме на первой картинке) и машина не заводится совсем. Вопрос к знатокам от чего так происходит? Почему нумерация на этом трамблёре другая, и у одних так работает а у других нет. И ещё один вопрос: машину сильно дёргает на низкой скорости (до 20кмч) если ехать без газа. От чего такое может быть, что смотреть? Дроссельная заслонка чистая, РХХ и ДПДЗ в норме вроде как.

Daewoo Matiz 2007, двигатель бензиновый 0.8 л., 51 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Комментарии 27

Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает.

так же машина дёргается, ломаю башку что это такое))) если вдруг точно вычислишь, будь другом, напиши а?!)))

Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает.

Только что запись читал, человек поменял ВВ провода и свечи и ему помогло. Попробуйте) мне вот не помогло 😀

Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает.

Тоже видел эту запись, так на твой БЖ и вышел через коменты_)))
У меня не оригинальный трамблёр стоит, старый валяется в гараже, надо его взять обслужить и попробовать на родину вернуть тогда, вдруг поможет) провода тоже кал у меня) тоже попробую заменить)

Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает.

так же машина дёргается, ломаю башку что это такое))) если вдруг точно вычислишь, будь другом, напиши а?!)))

а вообще причин много может быть, надо симптомы поточнее. Дёргается на ходу как у меня или ещё и обороты плавают на холостом на месте?

Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает.

На ходу до 15 км/ч (сильнее на прогретом движке, на холодную менее заметно), на тормозе пытается начать дёргаться, газу даёшь, отпускает.
На холостом ровно обороты, а вот если там электрику юзаешь, дворники или стекло подъёмники, фары включаешь выключаешь то заметно плавают обороты. Думаю РХХ точно уставший у меня. + жрёт масло и скорее всего ДЗ в говно усратая)

Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает.

Ну тогда у нас идентичные проблемы. Только вот с электрикой у меня нет проблем, это скорей всего другая совсем проблема тут не подскажу. Ну вот начните с рхх и дпдз, они стоят не так дорого можно даже поменять. Рхх оригинальный ставить надо а дпдз все какой то бесконтактный ставят толи украинский толи белорусский. Воьщем на драйве много про него есть

Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает.

А я всё думаю какой аналог РХХ рискнуть поставить)))
Ок, спасибо) буду возится, вдруг победа если, то радостно отпишусь в БЖ и тут)

Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает.

Я попробовал от нексии рхх поставить мне его отдали. Он на вид точно такой же а на деле нихрена не работает. Движок с ним захлебывается хотя рхх настроен был. Так тчо думаю риск большой с аналогами)

Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает.

эхх) колоссальная разница в цене так и манит зараза))) надо собраться духом, придушить жабу и купить оригинал)

Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает.

так же машина дёргается, ломаю башку что это такое))) если вдруг точно вычислишь, будь другом, напиши а?!)))

Если обороты на месте ровные не плавают то лечить надо постепенно.
1) Промыть дроссель хорошо, рхх и дпдз.
2) Разобрать трамблёр посмотреть крышку и бегунок, почистить их если они живые.
3) Промыть форсунки если не делали этого
4) Поменять фильтры топливные на днище и в баке сетку если давно этого не делали
———
Далее если всё перечисленное не помогает от слова совсем то нужно переходить к заменам:
— Бегунок крышка трамблёра
— ВВ провода
— Свечи
— ДПДЗ
— РХХ

Это всё что я знаю, всё что может быть связано с этой проблемой. Кому то помогает замена свечей проводов, кому то помогает чистка трамблёра. Я вот сделал почти всё из того что перечислил мне не помогло ни че го 🙂 Мне осталось только форсунки промыть, и подумать над заменой дпдз рхх (хотя по показателям они в норме). Я себе уже вот точно всю голову сломал заменив перебрав все основные узлы)
Кроме того я ещё поменял датчик температуры воздуха на впуске, датчик температуры ОЖ, регулировал клапана, но всё бестолку)

Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает.

Ох спасибо за список) тоже периодически встречается эта проблема в БЖ у людей, и у всех по разному решается. Я вообще сначала думал что это автомат. Кто то советовал поменять резистор вентилятора, я поменял, не помогло)

Говорил со старым мастером, правда по погрузчикам (он предположил что это может быть электрика, перегиб проводки, проржавела, увод массы, что угодно и где угодно).

Вчера только катал мастера с сервиса, он ваще не понимает что это, говорит скорее всего движок. Сейчас ищу переходник на GM12 что бы подключить его аппарат диагностики.

Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает.

Привет земляк! Мои 5ть копеек по теме трамблера. Смотреть на цифры на крышке вовсе и не нужно, просто вывернуть свечу 1го цилиндра и заткнуть «кляпом» из бумаги свечное отверстие и проворачивать «колено» — в момент сжатия кляп «выстрелит». Снять крышку трамблё и смотреть куда укажет бегунок — это и есть 1й цилиндр, проворачивая колено поднятым передним колесом с вкл.передачей, Вы определите направление вращения. Согласно полученных данных и выставляйте провода. И еще, после установки проводов, ослабьте крепление трамблёра — заведите и прогрейте авто и лёгким поворотом вправо, влево добейтесь устойчивой работы. Теория хорошо — но практика лучше. По вопросам, пиши в личку — чем смогу — помогу. Сейчас обитаю в «Чёрной» Удачи.

Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает.

Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает.

Подозреваю, что с вашей не оригинальной крышкой, есть неоригинальный бегунок, который так же сдвинут на 60 град. В этом все дело, а то что у кого то машина заработала, со сдвинутой на 60 град крышкой — бред.

Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает.

Я на досуге разбеоу его и сравню с оригинальным они у меня остались

Источник

Трамблер Дэу Матиз 0,8 л. Принцип работы, неисправности распределителя зажигания 96565195

Бесконтактная система зажигания применялась на автомобилях Дэу Матиз с 800-кубовым трехцилиндровым двигателем вплоть до 2008 года. Система достаточно надежна, но на то время она безнадежно устарела. Тем не менее еще многие водители продолжают использовать Матизы первых выпусков. Одна из проблем, которая их может ждать — нерабочий трамблер.

Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает.

Как работает распределитель в системе зажигания Матиз

Бесконтактная система зажигания на трехцилиндровых моторах Дэу Матиз работает по такому же принципу, как и старая контактно-транзисторная. С той лишь разницей, что накопление и распределение электрической энергии выполняется транзисторным коммутатором и бесконтактным датчиком импульсов.

Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает.

Вместо прерывателя в таких системах использовался транзисторный коммутатор, а в остальном распределение электрической энергии осуществлялось таким же механическим способом.

Ток высокого напряжения с катушки зажигания по высоковольтному проводу подавался на центральный разъем распределителя в крышке трамблера, а оттуда — на бегунок, который, поочередно замыкая контакты, раздавал высоковольтный ток каждому из трех цилиндров, обеспечивая искрообразование.

Распределитель зажигания еще можно встретить в каталоге запчастей Дэу Матиз первых выпусков.

Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает.

Он состоит он из таких основных компонентов:

Корпус (10). Выполнен из алюминиевого сплава, имеет два прилива с продолговатыми отверстиями для крепления к корпусу головки блока цилиндров и регулировки положения трамблера.
Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает.

Вал (11) с муфтой (8) служат для передачи вращающего момента на механизм распределителя.
Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает.

Оптический датчик (13). Предназначен для считывания позиции задающего диска 16, который определяет момент подачи искры.
Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает.

Крышка трамблера (21). В пластиковой крышке вмонтированы контакты изнутри, а снаружи разъемы для подключения проводов высокого напряжения. Крепится двумя винтами к корпусу.
Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает.

Бегунок (ротор) 19 надет на вал 11 и поочередно замыкает центральный провод от катушки зажигания с контактами одного из высоковольтных проводов каждого из цилиндров.
Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает.

Кроме этого, под крышкой трамблера установлен защитный экран (18), который предохраняет оптический датчик и задающий диск от попадания влаги, грязи пыли.
Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает.

Делаем выводы. Распределитель зажигания необходим для прерывания первичной цепи и возбуждения токов высокого напряжения в катушке зажигания, а также для распределения токов высокого напряжения между тремя цилиндрами. Также трамблер подает импульс в систему управления питанием, определяя момент впрыска топлива.

Неисправности трамблера и их симптомы

К характерным неисправностям распределителя зажигания Дэу Матиз относят:

Окисление контактов внутри крышки и на бегунке (роторе).

Потеря герметичности крышки трамблера или защитного экрана оптического датчика.

Механический износ вала, корпуса, муфты, сальников и уплотнителей, что вызывает течь масла из-под корпуса на головке блока.

Окисление контактов разъема распределителя.

Каждая из этих неисправностей неизбежно отражается на работе двигателя. Каким образом — зависит от неисправности, но в любом случае ничем хорошим это не заканчивается. Признаков неисправности трамблера масса, но почти все они могут быть применены и к другим запчастям Матиз по зажиганию или системе питания. Например:

Не работает один цилиндр, двигатель лихорадит. Безусловно, это может быть последствием подгорания контактов в крышке трамблера. Но с такой же долей вероятности это могут быть свечи, высоковольтные провода или нерабочая форсунка, закоксовывание поршневых колец и прогар прокладки головки блока в конце концов.

Двигатель не запускается. Здесь, скорее всего, виноват оптический датчик, но и других причин для этого предостаточно.

Увеличение расхода топлива.

Перегрев двигателя. Обе эти причины могут быть вызваны поломками трамблера.

Звон поршневых пальцев при увеличении нагрузки на двигатель, что говорит о раннем зажигании. Если коррекция трамблера не помогает, необходимо проверять метки на распределительном валу и шкиве коленвала.

Нестабильные холостые обороты.

Сложный пуск двигателя.

Есть еще ряд очевидных симптомов, когда мы видим явную трещину или другое повреждение на крышке трамблера, течь масла из-под корпуса.

Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает.

Ремонт трамблера Дэу Матиз выполняют только в крайних случаях, максимум, меняют оптический датчик. В других случаях предпочтительнее купить новый распределитель в каталоге запчастей Daewoo Matiz и забыть о проблеме на 70-100 тысяч км пробега.

Источник

Ремонт трамблёра

Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает.

С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Итак, Матизатор встал… Доехал я нормально, заглушил, вышел по делам, вернулся и фиг заведу(( Стартер крутит, чек не горит, фиг его знает(( Пошевелил чтекер на трмблёре, на катушке (как то помогло, когда центральный провод из катушки выпал ))) НЕ ЗАВОДИТСЯ!((
Оттащил меня кум в гвраж, на буксире((
В обчем, проверка ошибок ничего не дала.показало датчик кондея (которого не было) и датчик температуры воздуха (понятно, воздухан то снят))
Визуально искры нет, насторожило отсутствие щёлканья форсунок, при прокрутке трамблёра. Сначала снял катушку, прозвонил

Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает.

Сопротивление 2-3 — около 2х Ом, на 2-1 и 3-1 (одинаково) — около 12 кОм.съездил к родственникам, у них Матиз, замерил сопротивление…примерно то же((
Возможно не катушка!
Курим схему

Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает.

Видим, что зажигание и форсунки завязаны. Итак, Яндекс в помощь
Варианты: ЭБУ, проводка, оптические датчики трамблёра…
ЭБУ, точно нет, ибо самодиагностика работает))
Проводка? Тестер в зубы)) На катушку: один 12В, другой от 0 до 2х В, при кручении стартером. На трамблёр: один масса, другой +12В, и ещё два — по 4.97В на оптические датчки…в обчем не проводка.
Курочим трамблёр…А вот как прозвонить оптические датчики?
Курим Яндекс))
Находим

Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает.

Добрый человек ЭТО сделал и выложил))

Схема простейшая, спаяна за 10 минут, минус время на поиск сопротивлений (которые были выдраты из кЕтайских часов), блок питания на 15Вс какого то телевизора. Сопртивления не обязательно одинаковое, визуально диоды и так можно отличить). Суть в чём, когда диоды горят, то трамблёр работает)) Когда перестают СИЛЬНО гореть, то трамблёр НЕ работает)) Весь юмор заключается в том, что фотодиоды то работают, то не работают, и ЭТО наглядно указывает, ЧТО пора выкидывать!
Фото собраной мной схемы не рекомендую к просмотру людям, которые умеют паять)) во избежание кровавых слёз))

Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает.

Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает.

Как ни странно, но заработало))

Посмтрел ценники на Экзисте и заплакал((
Недавно у нас открылся автомагаз Пятое колесо)) сходил туда, продавец подобрал мне аналог, за 1400рэ. что гораздо дешевле любых аналогов на Экзисте.
Ну раз виновника нашли, то нечго его жалеть, тем более фоток разобраного оптического датчика матиза, в инете, я не нашёл…Заполним пробел))

Источник

Трамблер daewoo (nexia, matiz) 8 клапанов: проверка крышки и всего узла, ремонт и замена трамблера

Daewoo Matiz ДЖИПАРЬ. › Бортжурнал › Может кому пригодится.

ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ИНЖЕКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ! (полезные советы)
Современные автомобили с системами впрыска, мощным и экономичным двигателем хороши в дальних поездках. Но именно там, вдалеке от «продвинутых» СТО и квалифицированных специалистов, тревожный сигнал «Check Engine» (Check Engine — лампочка на щитке приборов говорящая о том что ЭБУ(электронный блок управления) обнаружил проблемы в системе управления двигателем), особенно пугает путешественников. Одни ударяются в панику и, боясь необратимых последствий, достают из багажника трос. Другие, напротив, хладнокровны: раз мотор работает, значит, лампа «просто ошиблась» и «сама погаснет» — можно ехать в прежнем темпе.

Умение распознавать симптомы типичных впрысковых недугов, представлять, чем грозит горящая желтая лампа, поможет сохранить нервы, деньги, время и мотор. Если двигатель исправен, сигнал «Check Engine» должен погаснуть через 0,6 секунды после пуска — этого хватает на то, чтобы система самодиагностики убедилась: все в порядке. Если все же лампочка продолжает гореть, то есть место присутствие неисправности, которую возможно выявить с помощью специального мотор-тестера на СТО или своими силами. Что касается “своими силами” – это поверхностная диагностика, которая может дать примерное определение неисправности, причина этому – отсутствие специальных измерительных приборов и параметров компонентов системы впрыска. Но в дороге, в отсутствии СТО, это может помочь Вам и придать уверенность, что машина все-таки доедит до назначенного пункта.

Что-то не работает, что теперь может быть?

Датчик положения коленчатого вала. Что угодно, но только не это. Это единственный датчик, неисправность которого не позволит доехать даже до гаража. Отказ его — явление исключительное. Устанавливается на приливе корпуса масляного насоса на расстоянии(1 ± 0,4)мм от вершины зубцов шкива коленчатого вала. По импульсу синхронизации от датчика положения коленчатого вала, контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала и рассчитывает момент срабатывания форсунок и модуля зажигания.

Бензонасос — никуда не уедешь. Если бензонасос стал хуже работать, причины в основном из-за грязи и воды в бензине, то появляются провалы, потеря мощности, хлопки во впускную систему. Если же он совсем умирает, то ехать дальше машина не будет: сердце остановилось.

При неисправности всех остальных датчиков и механизмов двигатель будет работать: компьютер перестроится на аварийную программу.

«Гибель» датчика положения распредвала (фазы) неискушенному ремонтнику без диагностического оборудования обнаружить весьма сложно. Хотя двигатель и работает в нештатном режиме попарно-параллельной подачи топлива, когда каждая форсунка срабатывает в два раза чаще (один раз за каждый оборот коленвала) — определить это на слух не пытайтесь. Выхлоп теряет былую чистоту, но поймать увеличение токсичности удается только замерами по ездовому циклу. Понять, что мотор нездоров, можно по возросшему расходу топлива. Еще один признак неисправности — сбои в работе системы самодиагностики. К другим неприятным для двигателя последствиям отказ датчика фазы не приведет.

Если Ваша машина потребовала «игры» педалью газа при пуске, потеряла былую резвость на режимах максимальной мощности и крутящего момента, скорее всего, виноват датчик массового расхода воздуха. Система управления, реагируя на его отказ, «позднит» зажигание на 10-12 гр. При этом отклик на педаль газа в начале разгона может даже улучшиться. Выхлоп станет грязнее, а мотор заметно прожорливей. Не требуя от автомобиля былой прыти, вполне можно добраться до дома, даже если впереди несколько сотен километров.

Гораздо трудней ехать с неисправным датчиком положения дроссельной заслонки. Симптомы хорошо заметны — потеря мощности, неприятные рывки и провалы на разгоне, неустойчивые холостые обороты, нет торможения двигателем. Двигатель словно подменили, а сигнальная лампа может и не загореться. Блок управления способен определить обрыв или короткое замыкание датчика и его цепи, но пасует перед «плавающим» сигналом.

Долгая езда с этой неисправностью не просто неприятна, а опасна. При больших нагрузках компьютер, не получая должной информации, будет исходить из того, что автомобиль движется в умеренном режиме, на экономичной смеси. Поэтому езда «с педалью в полу» приведет к перегреву и детонации со всеми вытекающими последствиями. Двигаться до гаража или станции сервиса следует в этом случае не торопясь, в щадящем темпе.

Неисправный регулятор добавочного воздуха дает о себе знать затрудненным пуском с отпущенной педалью газа и неустойчивыми холостыми оборотами. Узел неразборный, если не помогла промывка каналов холостого хода и дроссельной заслонки, придется менять его целиком.

Если вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости, компьютер принимает пусковую температуру двигателя равной 0оС и дает соответствующую команду регулятору добавочного воздуха. Неоптимальное соотношение количества бензина и воздуха затруднит пуск в мороз. Уже через две минуты после того, как мотор все-таки пустили, компьютер решит, что температура охлаждающей жидкости достигла 80оС. Так что не только пускать, но и прогревать двигатель придется, работая педалью газа.

Другая неприятность ждет водителя, когда мотор нагреется до температуры, близкой к критической, например, в жару, в пробке. Компьютер, получая неверный сигнал и считая, что температура «Тосола» в норме, не откорректирует угол опережения зажигания. Двигатель потеряет мощность и будет детонировать.

Крайне редко выходит из строя датчик детонации. Чаще поврежденными оказываются подходящие к нему провода. Их нужно проверить, если лампа самодиагностики загорается при 3000 об/мин и выше. Мотор станет более чувствителен к качеству бензина — заправка непроверенным топливом приведет к «стуку пальцев».

Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает.

Как чистить трамблер: как почистить крышку и бегунок

Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает.
Чистка крышки распределителя от налета
Грамотная регулировка и настройка системы зажигания оказывает сильное влияние на общую функциональность автомашины. Нужно точно знать, какие действия предпринять, если самый важный компонент системы под названием трамблер перестанет нормально работать. Это в большинстве случаев бывает связано с его загрязнением. Узнаем, как чистить распределитель.

Осмотр и чистка крышки распределителя

Как обычно случается? Собираешься на работу в обычном режиме, ничего не подозревая. И вдруг… Машина отказывается ехать, взахлеб идет запуск. В чем дело? Бензин качается нормально, а вот искры нет.

И мгновенно сомнения падают на трамблер, отвечающий за искрообразование. Что делать конкретно, представлено ниже.

На трамблере Дэу Матиз

Примечание. Крышка сидит на 2-х болтах. Один верхний и один нижний (снимать его значительно сложнее).

Чистка крышки трамблера Деу Матиз

Распределитель на Дэу Матиз, напомним, крепится в горизонтальном положении, а не в классическом вертикальном.

На загрязненном трамблере сразу же становится виден налет.

Белый налет изнутри крышки, по боковым частям и возле уголька не дает возможность нормально вырабатывать искру. Бегунок тоже внимательно осматривается. В данном случае, если имеется загрязнение, то в виде зеленого налета.

Налет и загрязнения на крышке и бегунке возникают большей частью в сырую погоду. Естественно, отрицательно сказывается и время.

ВД не всегда помогает от окисления. Скажем больше – не помогает основательно, а лишь временно. Это мнение разделит большая часть автолюбителей.

И тут на помощь приходит жидкость под названием «Очиститель двигателя» в емкости брызгалке. Обрабатываются этой жидкостью контакты. Затем обязательно идет просушка тряпкой и феном после 20 минут выдержки.

Кстати, вместо очищалки двигателя можно попробовать и очиститель карбюратора. А после этого тонким слоем техвазелин втереть.

Идеальная работа – когда все контакты блестят, нигде и ничего не мокрое.

Интересный момент. Современные новые крышки, выпускаемые на каком-то там китайском или отечественном заводе, и продаваемые, как оригинальные, тоже не дело. Они окисляются практически сразу же, после нескольких сот проезженных километров. Так что, отбросим все замечания скептиков, рекомендующих не париться, и купить новую крышку распределителя.

Значит, после всех проведенных манипуляций следует поставить крышку и ротор на место. Надеть все бронепровода, закрутить болты, подвести плюс к АКБ и запустить двигатель. Если запускается с пол-оборота – все в порядке, дело было именно в трамблере, а не в чем-то другом.

Внешняя сторона крышки распределителя

Осмотр рекомендуется начинать с внешней стороны крышки. Если трещинок и сколов нигде нет, то переводим внимание на контакты. Черный налет на них – это повод для начала процесса чистки.

Есть такой специальный инструмент – тонкая металлическая щетка. Она удобно входит в пазы контактов, а вращая ее внутри, можно легко и быстро очистить практически любой налет.

Совет. Эту самую щетку можно изготовить и своими руками. Достаточно будет найти кусочек тонкой медной трубки, внутрь которой вдеть моток жесткой проволоки. Один конец трубки запаять, закрепить. С другого конца оставить 5 см проволоки. Вот и все дела.

Далее идет проверка изнаночной стороны крышки. Первоочередное внимание обращаем на графитовую составляющую крышки, боковинки, где чаще всего собирается пыль и образуется налет. Графитовый стержень или уголек – тоже подвергается внимательному осмотру.

Изнаночная сторона крышки распределителя

Не обязательно делать все так, как было описано в случае с крышкой трамблера Дэу Матиз. Многие автолюбители просто смачивают тряпку в бензине и протирают налет. Этот способ поможет избавиться от легкого налета и пыли.

Daewoo Matiz Дрыщпотенько › Бортжурнал › Ремонт трамблёра

С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Итак, Матизатор встал… Доехал я нормально, заглушил, вышел по делам, вернулся и фиг заведу(( Стартер крутит, чек не горит, фиг его знает(( Пошевелил чтекер на трмблёре, на катушке (как то помогло, когда центральный провод из катушки выпал ))) НЕ ЗАВОДИТСЯ!(( Оттащил меня кум в гвраж, на буксире(( В обчем, проверка ошибок ничего не дала.показало датчик кондея (которого не было) и датчик температуры воздуха (понятно, воздухан то снят)) Визуально искры нет, насторожило отсутствие щёлканья форсунок, при прокрутке трамблёра. Сначала снял катушку, прозвонил

Сопротивление 2-3 — около 2х Ом, на 2-1 и 3-1 (одинаково) — около 12 кОм.съездил к родственникам, у них Матиз, замерил сопротивление…примерно то же(( Возможно не катушка! Курим схему

Видим, что зажигание и форсунки завязаны. Итак, Яндекс в помощь Варианты: ЭБУ, проводка, оптические датчики трамблёра… ЭБУ, точно нет, ибо самодиагностика работает)) Проводка? Тестер в зубы)) На катушку: один 12В, другой от 0 до 2х В, при кручении стартером. На трамблёр: один масса, другой +12В, и ещё два — по 4.97В на оптические датчки…в обчем не проводка. Курочим трамблёр…А вот как прозвонить оптические датчики? Курим Яндекс)) Находим

Добрый человек ЭТО сделал и выложил))

Схема простейшая, спаяна за 10 минут, минус время на поиск сопротивлений (которые были выдраты из кЕтайских часов), блок питания на 15Вс какого то телевизора. Сопртивления не обязательно одинаковое, визуально диоды и так можно отличить). Суть в чём, когда диоды горят, то трамблёр работает)) Когда перестают СИЛЬНО гореть, то трамблёр НЕ работает)) Весь юмор заключается в том, что фотодиоды то работают, то не работают, и ЭТО наглядно указывает, ЧТО пора выкидывать! Фото собраной мной схемы не рекомендую к просмотру людям, которые умеют паять)) во избежание кровавых слёз))

Как ни странно, но заработало))

Посмтрел ценники на Экзисте и заплакал(( Недавно у нас открылся автомагаз Пятое колесо)) сходил туда, продавец подобрал мне аналог, за 1400рэ. что гораздо дешевле любых аналогов на Экзисте. Ну раз виновника нашли, то нечго его жалеть, тем более фоток разобраного оптического датчика матиза, в инете, я не нашёл…Заполним пробел))

Почему важно совместить установочные метки

Получить полную отдачу заложенных параметров мотора невозможно без соблюдения определённых условий. Одним из них является правильная установка фаз газораспределения. Для этого в приводе механизма ГРМ имеются установочные метки. Без них невозможно правильно выставить положение распредвала относительно коленвала. Если положение шестерни сдвинуть даже на один зуб, параметры работы двигателя будут сильно нарушены. Зажигание будет установлено ранним или поздним. Это отразится не только на параметрах мотора, но и на его техническом состоянии. Проведение операции по установке меток механизма привода ГРМ операция не сложная, но требующая внимательности при её выполнении. Подробно о процедуре замены ремня можно прочитать в этой статье.

Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает.

Метки распредвала

Эта деталь в головке блока цилиндров отвечает за открытие, закрытие клапанов во впускном, выпускном каналах. Только полное наполнение цилиндров топливовоздушной смесью с последующим выводом отработанных газов, обеспечат получение заложенных параметров двигателя. Распредвал приводится в движение шкивом, который работает от вращения зубчатого ремня. Правильность установки шкива на распредвал обеспечивается штифтом, который не позволит ему поворачиваться произвольно относительно вала.

Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает.

Чтобы кулачки в нужный момент открывали или закрывали клапана, наносятся установочные метки в приводе механизма ГРМ. Верхняя внутренняя часть защитной крыши имеет на корпусе стрелку, полученную штамповкой при её изготовлении. Шкив распредвала также имеет метку, которая представляет собой риску на одном из зубьев. Шкив следует вращать до тех пор, пока риска и стрелка не будут направлены строго напротив друг друга. После этого можно продолжать работу дальше. Установку метки выполняют при снятом ремне, иначе можно вывести мотор из строя. При этом следует внимательно осмотреть сальник вала, если моторное масло просачивается сквозь сальник, его следует заменить новым изделием.

Метки коленвала

Когда открыт впускной клапан, поршень должен находиться в верхней мёртвой точке, чтобы при его движении вниз, цилиндр наполнился рабочей смесью. Поршень приводится в движение коленвалом через шатун. Если работу коленвала не синхронизировать с распредвалом, можно не только не запустить силовой агрегат автомобиля, но и вывести его из строя на длительный период. Чтобы этого не случилось наносятся установочные метки. Шкив вала установлен через шпонку, произвольно вращаться он не сможет. На нём имеется зуб с выемкой, которая получена в процессе изготовления шкива.

Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает.

Защитная крышка сальника коленвала также имеет полученную при литье метку в виде стрелки. Вал вместе со шкивом вращают до тех пор, пока метка на зубе не будет расположена строго напротив метки на крышке сальника. Эту операцию следует выполнять при снятом ремне в приводе механизма ГРМ, чтобы не произошла встреча поршней с клапанами. Если имеются следы протечек моторного масла на крышке сальника, его следует заменить, иначе смазка ускорит выход приводного ремня из строя.

Если метки не совпадают

Такая проблема может наступить в двух случаях:

1. Собирается новый силовой агрегат или после ремонта. 2. Произошёл обрыв приводного ремня.

Если в первом случае проблем для мотора не будет, то от обрыва ремня при работающем двигателе, произойдёт поломка деталей кривошипно-шатунного механизма. Чтобы избежать таких проблем, следует внимательно подбирать запасные части, качественно выполнять техническое обслуживание мотора, проводить своевременную замену изношенных деталей.

Трамблер Дэу Матиз 0,8 л. Принцип работы, неисправности распределителя зажигания 96565195

Бесконтактная система зажигания применялась на автомобилях Дэу Матиз с 800-кубовым трехцилиндровым двигателем вплоть до 2008 года. Система достаточно надежна, но на то время она безнадежно устарела. Тем не менее еще многие водители продолжают использовать Матизы первых выпусков. Одна из проблем, которая их может ждать — нерабочий трамблер.

Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает.

Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает.

Характерные неисправности

Если распределитель в автомобиле Дэу Нексия выйдет из строя, симптомы будут следующими:

Разумеется, если проявляются такие симптомы, это не значит, что проблема кроется именно в распределителе. Однако, при появлении таких признаков следует в первую очередь проверить свечи зажигания, состояние высоковольтных проводов, которые к ним подключены, а также сам трамблер.

Как работает распределитель в системе зажигания Матиз

Бесконтактная система зажигания на трехцилиндровых моторах Дэу Матиз работает по такому же принципу, как и старая контактно-транзисторная. С той лишь разницей, что накопление и распределение электрической энергии выполняется транзисторным коммутатором и бесконтактным датчиком импульсов.

Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает.

Вместо прерывателя в таких системах использовался транзисторный коммутатор, а в остальном распределение электрической энергии осуществлялось таким же механическим способом.

Ток высокого напряжения с катушки зажигания по высоковольтному проводу подавался на центральный разъем распределителя в крышке трамблера, а оттуда — на бегунок, который, поочередно замыкая контакты, раздавал высоковольтный ток каждому из трех цилиндров, обеспечивая искрообразование.

Распределитель зажигания еще можно встретить в каталоге запчастей Дэу Матиз первых выпусков.

Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает.

Он состоит он из таких основных компонентов:

Корпус (10). Выполнен из алюминиевого сплава, имеет два прилива с продолговатыми отверстиями для крепления к корпусу головки блока цилиндров и регулировки положения трамблера.

Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает.

Вал (11) с муфтой (8) служат для передачи вращающего момента на механизм распределителя.

Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает.

Оптический датчик (13). Предназначен для считывания позиции задающего диска 16, который определяет момент подачи искры.

Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает.

Крышка трамблера (21). В пластиковой крышке вмонтированы контакты изнутри, а снаружи разъемы для подключения проводов высокого напряжения. Крепится двумя винтами к корпусу.

Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает.

Бегунок (ротор) 19 надет на вал 11 и поочередно замыкает центральный провод от катушки зажигания с контактами одного из высоковольтных проводов каждого из цилиндров.

Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает.

Кроме этого, под крышкой трамблера установлен защитный экран (18), который предохраняет оптический датчик и задающий диск от попадания влаги, грязи пыли.

Трамблер матиз за что отвечает. Трамблер матиз за что отвечает фото. картинка Трамблер матиз за что отвечает. смотреть фото Трамблер матиз за что отвечает. смотреть картинку Трамблер матиз за что отвечает.

Делаем выводы. Распределитель зажигания необходим для прерывания первичной цепи и возбуждения токов высокого напряжения в катушке зажигания, а также для распределения токов высокого напряжения между тремя цилиндрами. Также трамблер подает импульс в систему управления питанием, определяя момент впрыска топлива.

Смотрите также

Комментарии 15

На матизклубе Максим-механик (г. Москва) отписывался ещё лет 10 назад, цитата: «Установлена другая клапанная крышка с креплением объединенных 3 катушек, отказ от трамблёра, датчик температуры (стоит от 1л Матиза) воздуха переехал с воздушного фильтра на впускной коллектор, датчики температуры двигателя стоят с задней стороны корпуса термостата, корпус от 1л Матиза; ВВ-провода можно при необходимости применить от 1л выкинув один провод (или от ВАЗов инжекторных 8кл), клапан рециркуляции газов стал электрическим и изменилась под него проставка, появился датчик р/в (1л), к/в (1л), корпус КПП (появился прилив с отверстием под датчик К/В); другой трос спидометра с датчиком скорости на приводе троса на КПП и ВТОРОЙ датчик скорости на переднем правом колесе (внешний шруз от машин с АБС с сектором, в поворотном кулаке прилив и отверстие под датчик). Разъём этого датчика находится у регулятора тормозов. Выпускной коллектор с катализатором и верхнем лямбда-зондом (без подогрева) от Матиза с АКПП, приёмная труба такая же, как с АКПП — только появилось рядом с фланцем резонатора резьбовое отверстие под второй лямбда-зонд с подогревом + защитный экран датчика. На правой полуоси появился резиновый демпфер. Распредвал с изменённым хвостовиком под датчик Р/В вместо трамблёра, другая проводка управления двигателем, другой ЭБУ, диагностический разъём ОВД с заглушкой, параметры протокола под Шеврале Спарк, при подключении по протоколу Матиза мотор глохнет! Угол опережения на холостых оборотах колеблется около 0-3 градусов, время впрыска снижено.

Генератор так и остался производства DAC.

Ну и как обычно не обошлось без косяков, которые пришлось устранять и регулировать на новой машине.»

Но тогда Макс делал из Евро-2 Евро-3.

Легче купить Матиз на модуле, меньше головной боли!

А еще лучше купить нормальную машину))

По моему проще тогда продать трамблерный и купить Матиз на катушках. Но в моем случае жене нужен АКПП, а они все евро2 с трамблерами.

у нас 2005г 0,8 без трамблера акпп гур кондей

У вас АКПП или вариатор? Узбек кореец?

акпп, вин вроде Х начинается, узбек видимо

Щас тока зашёл на вашу страничку…он же трамблерный ;))

Епта, я чета особо не всматривался (машина жены) думал что без него у меня ))))) Сорри )

распредвалы разные, отсюда и бошку менять. не стоит выделки ИМХО

Типы двигателей на Матиз

Дэу Матиз – компактный городской автомобиль, неприхотливый, маневренный и экономичный. Автолюбители оценили его, в том числе, и за финансовую доступность, при этом за относительно небольшую стоимость предлагается адекватный уровень комфорта водителя и пассажиров.

В России встречаются автомобили Daewoo Matiz со следующими двигателями:

Первый выдает 51 лошадиную силу, второй – 63. Оба двигателя атмосферные, без наддува. Хотя Матиз объем двигателя имеет и небольшой, он достаточен для уверенного разгона и движения. Определить, какое «сердце» находится под капотом, можно по документации на автомобиль или по внешнему виду (см. картинки ниже).

С 1998 г. на Матизы ставились трехцилиндровые агрегаты 0.8 л, компоновавшиеся с механической коробкой. В 2003 началось производство машин с 4-цилиндровым литровым двигателем.

Инструкция по замене

Рассмотрим процесс замены распределителя на примере модели Дэу Матиз:

Фотогалерея «Самостоятельная замена устройства»

О каких проблемах и частых поломках на Daewoo Matiz говорят покупатели?

Слабые стороны двигателя Daewoo Matiz

Особенность работы мотора – легкое «стрекотание», но это не является дефектом, никак не отражается на функциональных характеристиках.

Частые поломки в электрооборудовании

«Уязвимая часть» электрики – генератор (типичная неисправность – пробой диодного моста). Правда, ремонт обойдется в 50-60 долларов.

Типичные неприятности коробки передач и вспомогательного оборудования

Автомобилисты не жалуются ни на АКПП, ни на «механику». Корзина сцепления и диски миниатюрные, но при надлежащей эксплуатации спокойно «выживают» 60 000 км. Правда, не всегда четко включаются передачи (но это индивидуально; зависит от стиля вождения).

Слабые места салона, кузова и лакокрасочного покрытия

Главная проблема – сверчки Daewoo Matiz. Коррозия «пожирает» и капот, и крылья, и низы дверей, и колесные арки, и пороги. Антикоррозийная обработка автомобиля не всегда справляется. Проблема часто встречается на машинах, собранных в Узбекистане (на них больше всего жалоб). Если заржавели глушители и резонаторы, заваривать бесполезно.

Частые неисправности ходовой части и подвески

Они не выдерживают условия наших дорог. Как правило, гнутся рычаги, ломаются амортизаторы, втулки стабилизатора.

При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточную мощность, повышенно расходует бензин. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса (подробнее см. «Система управления двигателем»), неисправностью свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.

1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы – так перебои ощущаются лучше. Звук должен быть ровный, «мягкий», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, об отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки происходят через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.2. Если хлопки регулярны, остановите двигатель и откройтекапот
. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены. Если есть повреждения проводов, замените неисправный провод.

Регулирование без стробоскопа

Опытные автомобилисты, хорошо разбирающиеся в работе двигателя, могут регулировать зажигание на слух и не тратиться на приобретение стробоскопа. Тем более что его точность не всегда достаточна и на самом автомобиле есть допуски, искажающие показания.

Закрепив трамблер, автомобиль выкатывается на ровную поверхность для проверки, скорость доводится до 50 км/час, включается 4 скорость и резко надавливается педаль газа. Если всё отрегулировано правильно, детонация продлится около 2 секунд, при её отсутствии или когда она длится дольше, требуется подрегулировка.

Особенности

Владельцы автомобилей с этим двигателем отмечают интересный звук работы – трехцилиндровый агрегат работает на слух подобно мотоциклетному. Хотя развиваемая мощность кажется небольшой, ее вполне достаточно, чтобы придать легкой (менее тонны) машине достойную динамику.

БЦ в F8CV сделан из чугуна методом литья, а ГБЦ, как уже упоминалось, алюминиевая. На каждый из трех цилиндров приходится по два клапана. Распределительный вал имеет верхнее размещение и располагается в постели ГБЦ.

Газораспределительный механизм приводится в действие ремнем.

Важно: регламент замены ремня – через 40 тыс. км. пробега. Если его не поменять, вероятен обрыв, что приведет к загибанию клапанов, выходу из строя цилиндро-поршневой группы и дорогому капитальному ремонту.

Коленвал стоит на четырех опорах в блоке цилиндров. Он имеет тенденцию к износу, для возвращения характеристик допускается его шлифовка с установкой ремкомплектов вкладышей соответствующего размера.

Гильзы блока цилиндров также изнашиваются, допускается их расточка. При невозможности таковой делается перегильзовка или замена блока цилиндров. Изношенные поршни (или новые, под расточенные гильзы) меняются на новые, соответствующих размеров, ремкомплекты имеются в широкой продаже.

B10S1

Это более мощный 4-цилиндровый агрегат, выдающий 63 силы.

Интересно: мотор является искусственно ослабленным двигателем от Chevrolet Aveo. Дефорсирование произведено путем уменьшения хода поршня – поставили другие поршни, шатуны и коленвал.

ПараметрЗначение
Мощность63 л.с.
Объем1 л. (995 куб. см.)
Число цилиндров4
РасположениеРядное
Подача топливаИнжектор
Тип топливаБензин АИ-92
Клапанов в двигателе8
Система охлажденияЖидкостная

Как и у менее кубатурного собрата, двигатель отлит из чугуна, а ГБЦ выполнена из алюминия. Объем двигателя Дэу Матиз B10S1 выше, у него иное число цилиндров и клапанов, другая цилиндро-поршневая группа и ГРМ, что позволило снимать с него увеличенную до 63-64 сил мощность. Установка этого двигателя сделала Матиз более быстрым и динамичным.

Снимаем старый ремень ГРМ

Далее демонтируем верхнею крышку ремня ГРМ, отвернув четыре болта. Нижний левый открутить будет непросто, так как мешаются шланги и места очень мало, я раза три вспомнил маму всех узбеков пока его открутил.

Выставляем верхнею мертвую точку

Проворачиваем коленвал почасовой стрелки до совпадения метки на звездочки распредвала и защитном кожухе.

На нижнем кожухе ремня ГРМ и шкиве коленвала так же должны совпасть метки. Для удобства восприятия показано на снятых деталях.

Откручиваем шкив коленвала. Что бы заблокировать двигатель мы включаем пятую передачу, затягиваем до упора ручник, ставим под два колеса упоры и лёгким движением полутораметрового рычага срываем болт. Выключаем скорость. После может немного убежать метка на шкиве распредвала, ее необходимо выставить заново.

Снимаем шкив коленвала. Что бы снять нижнею крышку ремня ГРМ необходимо демонтировать масленый щуп, так как он мешает открутить один из болтов. Отворачиваем один болт щупа, вынимаем его затем выворачиваем четыре защитной крышки и снимаем ее.

Снимаем ремень ГРМ, открутив и сняв натяжной ролик вместе с пружиной.

На звездочки коленвала так же есть метка, она должна совпасть с отливом масленого насоса.

forum.injectorservice.com.ua

Здравствуйте. Машина в заголовке. Её купили, почти не ездили, отдали на ремонт двигателя. После ремонта вроде бы всё нормально, но хозяин думает, что ехать она должна лучше. Ошибок, кроме как по ДУТ не было. В переменных на холостом ходу — низкое разрежение во впускном коллекторе (в районе 50 kPa). Расход воздуха 103 мг/такт. Время впрыска 3.7 ms. УОЗ от 2° до 5°. Остальные параметры близки к типовым. Лямбда прыгает вокруг стехиометрии. На ходу газ в пол, — лямбда в богатой смеси. Динамику оценить не могу, — на Daewoo Matiz не ездил, но до 120 km/h как-то разогнал.

Что смотрел: метки ГРМ, зазоры клапанов (0.15 mm; 0.32 mm). Отсоединил глушитель, проверил давление, отсоединил воздушный фильтр, поставил новые свечи, высоковольтные провода проверил. Цилиндры работают, пропусков воспламенения нет. Проверил шестерню распредвала: паз не разбит, шпонка цела. Разрежение во впускном коллекторе также около 50 kPa. Проверил штатный лямбда-зонд (широкополосный датчик кислорода в вухлопную трубу): показывает 1.00…1.02 Сделал скрипт Px. Вижу плохую наполняемость цилиндра на высоких оборотах и позднее зажигание. Причину этому пока не пойму. Посоветуйте.

Re: Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 — слабая тяга

Сообщение Ygryk » 25 июл 2021, 23:55

Возможно, этот мотор изначально так спроектирован.

Re: Daewoo Matiz 0.8 Sirius D32 — слабая тяга

Сообщение plast » 26 июл 2021, 07:10

Нахожу осциллограммы с таких моторов в Internet, — там наполняемость получше, здесь например

Да и с УОЗ, думаю, что есть какие-то причины, почему он поздний. Вряд ли в прошивке кто-то «копался». Какой смысл было его занижать?

Ещё у меня есть разница ДПКВ+ДПРВ с осциллограммами из Internet. У меня высокий уровень ДПКВ начинается не доходя четыре зуба до пропуска на шкиве коленвала, а у других — 5 зубьев, хотя конец импульса — с другими совпадает.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *