Транспортный хаб что это такое
Перекресток семи дорог: крупнейшие транспортные хабы мира
© flickr.com/Christian Kadluba Транспортные хабы – в России их принято называть транспортно-пересадочными узлами –представляют собой настоящие людские муравейники, ведь концентрация пассажиропотоков в местах пересечения нескольких видов транспорта может достигать невероятных размеров. Сайт «РИА Недвижимость» решил узнать, как выглядят самые крупные транспортные хабы мира.
Транспортный хаб Shinjuku Station, действующий в японской столице Токио, вошел в книгу рекордов Гиннесса как самый загруженный транспортный узел в мире. Его пассажиропоток достигает почти 4 миллионов человек в сутки. В данном хабе пересекаются междугородные и пригородные железнодорожные ветки, линии метро, также здесь имеются и автобусные терминалы. Неподготовленному человеку здесь очень легко заблудиться, ведь хаб насчитывает порядка 50 платформ и более 200 выходов.
Транспортные хабы – в России их принято называть транспортно-пересадочными узлами –представляют собой настоящие людские муравейники, ведь концентрация пассажиропотоков в местах пересечения нескольких видов транспорта может достигать невероятных размеров. Сайт «РИА Недвижимость» решил узнать, как выглядят самые крупные транспортные хабы мира.
Транспортный хаб Shinjuku Station, действующий в японской столице Токио, вошел в книгу рекордов Гиннесса как самый загруженный транспортный узел в мире. Его пассажиропоток достигает почти 4 миллионов человек в сутки. В данном хабе пересекаются междугородные и пригородные железнодорожные ветки, линии метро, также здесь имеются и автобусные терминалы. Неподготовленному человеку здесь очень легко заблудиться, ведь хаб насчитывает порядка 50 платформ и более 200 выходов.
© flickr.com/Kzaral Другой японский хаб Nagoya Station в городе Нагоя считается крупнейшей в мире железнодорожной станцией с точки зрения площади расположенных на ней помещений – 450 тысяч квадратных метров. В этом заслуга двух небоскребов, входящих в станционный комплекс, – 59-этажного отеля Tower и 55-этажного офисного здания, в котором располагается штаб-квартира японской железнодорожной компании Central Japan Railway Company.
Здесь также пересекаются различные виды транспорта, а пассажиропоток составляет более миллиона человек в сутки.
Другой японский хаб Nagoya Station в городе Нагоя считается крупнейшей в мире железнодорожной станцией с точки зрения площади расположенных на ней помещений – 450 тысяч квадратных метров. В этом заслуга двух небоскребов, входящих в станционный комплекс, – 59-этажного отеля Tower и 55-этажного офисного здания, в котором располагается штаб-квартира японской железнодорожной компании Central Japan Railway Company.
Здесь также пересекаются различные виды транспорта, а пассажиропоток составляет более миллиона человек в сутки.
© STR / AFP Пекинский хаб Beijing South Railway Station пропускает через себя 660 тысяч пассажиров в сутки. В нем имеется 24 платформы, в том числе для обслуживания высокоскоростных поездов со скоростью 350 километров в час.
При изготовлении станции использовались овальные стальные конструкции весом 60 тысяч тонн, также было залито 490 тысяч кубических метров бетона.
Пекинский хаб Beijing South Railway Station пропускает через себя 660 тысяч пассажиров в сутки. В нем имеется 24 платформы, в том числе для обслуживания высокоскоростных поездов со скоростью 350 километров в час.
При изготовлении станции использовались овальные стальные конструкции весом 60 тысяч тонн, также было залито 490 тысяч кубических метров бетона.
© Remko de Waal / ANP / AFP Станция Amsterdam Centraal Station интересна не только тем, что выполнена в готическом стиле. Она построена на трех искусственных островах и стоит на почти 9 тысячах деревянных свай. В данном транспортном узле, обслуживающем 260 тысяч человек в сутки, пересекаются помимо привычных железнодорожных веток, линий метро и автобусных маршрутов также трамвайные пути и паромное сообщение.
Открытая в 1889 году станция к настоящему времени уже пару десятков лет пребывает в стадии реконструкции, в ходе которой расширяются пути и добавляются новые маршруты.
Станция Amsterdam Centraal Station интересна не только тем, что выполнена в готическом стиле. Она построена на трех искусственных островах и стоит на почти 9 тысячах деревянных свай. В данном транспортном узле, обслуживающем 260 тысяч человек в сутки, пересекаются помимо привычных железнодорожных веток, линий метро и автобусных маршрутов также трамвайные пути и паромное сообщение.
Открытая в 1889 году станция к настоящему времени уже пару десятков лет пребывает в стадии реконструкции, в ходе которой расширяются пути и добавляются новые маршруты.
© flickr.com/Rob Young The Port Authority Bus Terminal – автобусный терминал в Нью-Йорке, один из крупнейших в США. Он является конечной и отправной точкой пригородных и междугородних автобусов, транзитным пунктом для городских маршрутов, а также имеет связь с метрополитеном. Терминалом пользуются в среднем 225 тысяч человек в сутки. У него 223 въездов/выездов и парковка почти для 1300 автобусов.
В 70-80-х годах прошлого века обстановка на территории терминала и в прилегающей местности была весьма криминогенной – здесь процветали грабежи и воровство, проституция, повсюду обитали наркоманы и бомжи. Пассажиры стремились скорее покинуть эти места, а туристам соваться без надобности не рекомендовалось, особенно с наступлением темноты. Но в 90-х годах терминал был переконструирован, были внедрены специальные системы контроля, усилен полицейский надзор, и проблема была решена.
The Port Authority Bus Terminal – автобусный терминал в Нью-Йорке, один из крупнейших в США. Он является конечной и отправной точкой пригородных и междугородних автобусов, транзитным пунктом для городских маршрутов, а также имеет связь с метрополитеном. Терминалом пользуются в среднем 225 тысяч человек в сутки. У него 223 въездов/выездов и парковка почти для 1300 автобусов.
В 70-80-х годах прошлого века обстановка на территории терминала и в прилегающей местности была весьма криминогенной – здесь процветали грабежи и воровство, проституция, повсюду обитали наркоманы и бомжи. Пассажиры стремились скорее покинуть эти места, а туристам соваться без надобности не рекомендовалось, особенно с наступлением темноты. Но в 90-х годах терминал был переконструирован, были внедрены специальные системы контроля, усилен полицейский надзор, и проблема была решена.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Не отвлекаясь надолго от июльского стола заказов берем новую тему, а предложил нам ее постоянный участник рубрики (как он сам говорит) legantmar: по работе столкнулся с транспортно-пересадочными узлами (transport hub) в Москве их еще нет (только в проекте), а в мире уже появляются — это здание как правило торговое с возможностью пересадки с одного вида транспорта на другой (чаще с метро или ж/д на наземный городской — автобусы, трамваи..) получается гибрид вокзала (или слияние нескольких вокзалов) буду признателен картинкам, схемкам, планировкам.. пытался сам искать, но интересного мало чего нашел.. может быть у тебя получится.
Транспортно-пересадочный узел — узловой элемент планировочной структуры города транспортно-общественного назначения, в котором осуществляется пересадка пассажиров между различными видами городского пассажирского и внешнего транспорта или между различными линиями одного вида транспорта, а также попутное обслуживание пассажиров объектами социальной инфраструктуры.
Транспортно-пересадочный узел может включать: посадочные терминалы, перехватывающие парковки, стоянки такси и т.п.
Посадочный терминал транспортно-пересадочного узла — специально создаваемые одно или несколько сооружений в транспортно-пересадочном узле, предназначенные для:
— оптимизации пешеходных потоков пассажиров, совершающих пересадку, с возможностью посещения ими объектов обслуживания или минуя их;
— размещения необходимой протяженности фронта посадки на наземные виды транспорта;
— создания комфортных условий для пассажиров, ожидающих наземный транспорт;
— разделения потоков пассажиров, пользующихся муниципальным и коммерческим транспортом.
Вот что рассказывает нам russos:
Первая попытка хоть как-то исправить транспортный коллапс в Москве была предпринята много лет назад, когда были построены две перехватывающие парковки. Все бы хорошо, но находились они почти в центре города. Одна расположилась около м. Пролетарская, вторая — под площадью Гагарина. Сами по себе парковки — вещь нужная, но зачем эти две надо было называть перехватывающими — неизвестно. По назначению ими почти не пользовались. Какой смысл ставить машину на парковку, когда ты полтора часа уже простоял на Волгоградке в пробке, а до работы осталось всего 20 минут умеренного трафика? Не знаю, как насчет гагаринской парковки, а вот на Пролетарской её, в основном, использовали местные жители или те, кто рядом работает. Благо, цены, как ни странно, умеренные.
Сейчас к перехватывающим парковкам вернулись снова, но уже на уровне метрополитена. Вы будете удивлены, но в ГУП «Московский метрополитен» была создана служба эксплуатации парковок, одна из которых уже работает около станции Аннино. Стоимость парковки с 6 утра до половины десятого вечера — всего 50 рублей при условии двух поездок на метро в день. Подробнее вы можете прочитать на сайте метрополитена. Также почти готова подобная парковка около станции Славянский Бульвар.
Но перехватывающая парковка — это ещё полдела. Более продвинутым вариантом является Транспортно-пересадочный узел. Пилотный проект ТПУ в Москве был реализован около станции метро Калужская в 2005 году. Примерно тогда же (если быть точнее, то в 2004 году) началось строительство ТПУ на Планерной, которое завершилось только 15 февраля 2011 года.
В настоящее время правительством Москвы принята программа «Развитие транспортной системы города Москвы» на 2012—2016 гг. На ее реализацию выделено 1,5 трлн. руб., что составляет 20–25 % городского бюджета ежегодно. Каждый год на решение дорожно-транспортных проблем город будет выделять более 300 млрд. руб. Собственно говоря, осуществление этой программы мы можем наблюдать уже сейчас. Это и выделенные полосы на дорогах, и парковки во дворах. Конечно, как обычно, реализация у нас хромает. То во дворах нарисуют разметку для наномашин, то выделенные полосы — там, где ширины дороги не хватает даже автомобилистам. Сами по себе выделенные полосы нужны. Например, те, кто живет около Щелковского шоссе, сейчас вздохнули свободно, так как автобус всегда едет(!), а не стоит в пробке. Осталось только продумать автоматическую фиксацию нарушений и соответствующее наказание за езду по выделенной полосе для ОТ. Ну и, конечно, решить проблему с владельцами полулевых корочек, которые думают, что эти полосы — для них. Но вернемся к ТПУ.
Основные цели ТПУ:
— обеспечение комфортного, быстрого и эффективного перемещения пассажирских потоков между различными видами транспорта;
— организация цивилизованных парковок;
— ликвидация стихийных пунктов отправления междугородних автобусов.
При этом у московских властей просто наполеоновские планы на ТПУ. До 2016 года планируют построить с нуля аж 163 штуки у станций метро и железной дороги. На данный же момент в Москве — всего полтора ТПУ: полнофункциональный на Планерной и пилотный проект у метро Калужская, который более смахивает на торговый центр. Скоро должны открыться, как уверяют, ещё два узла: около станций Перово и Выхино.
Сейчас на пассажирах ставят большой эксперимент — набираются опыта, как лучше строить и эксплуатировать эти самые ТПУ. Как бы мы ни плевались, это неминуемый шаг — наступать на общеизвестные грабли. Что, впрочем, не умаляет того факта, что за ТПУ в принципе наконец-то взялись! Правда, с особенностями. Возьмем, тот же самый ТПУ на Планерной. Я не буду касаться его внешнего вида, с этим у наших проектировщиков полная печаль, хотя на фоне нынешних новостроев он не так уж и плох. Узел состоит из шести этажей, три из которых занимают парковки. Самым главным достижением является то, что парковка на 4 и 5 этажах — днем бесплатна (с 8 утра до 7 вечера). Парковка на третьем этаже обойдется в 50 рублей по дневному тарифу. Ночью, соотвественно, дороже, но не сильно.
Конечно, эти 600 машиномест для района не спасают ситуацию, и дворы все так же заставлены машинами, но все же их стало немного меньше. Проблема сдвинулась с мертвой точки, и ещё большее количество таких ТПУ, появляющихся рядом, будет её постепенно решать. Кстати, утром парковка забита под завязку! Приехав как-то около 9 утра, я услышал от охранника, что все занято. Пришлось быстро парковать машину где-то рядом и ехать на съемку.
Другая основная проблема этого комплекса — его проект. К сожалению, он спроектирован в первую очередь как торговый центр, а не как ТПУ. Очень хочется надеяться, что в последующих узлах такая проблема будет решена при проектировании. Остальные же его болячки возникают из-за вписывания в окружающую местность с её улицами и движением. Не могу сказать, что получилось оптимально, особенно для пешеходов — им приходится проходить лишние расстояния или ломиться через дорогу, что все и делают. Но над этим тоже ведется работа. Я там постоянно проезжаю и вижу, что сейчас, например, повесили новые пешеходные светофоры — облегчив переход дороги пешеходам и сделав в целом путь удобнее. Конечно, это не решит всех проблем, но приблизит к приемлемому результату.
Да, за опыт надо платить. Нельзя сразу взять и сделать хорошо. Вот и сейчас мы учимся на пилотных проектах ТПУ. Хочется надеяться, что в будущем опыт двух существующих будет учтен.
Но как я не раз говорил, проблему транспортного коллапса надо решать комплексно. Построить ТПУ около станции Химки нужно, но ещё более необходимо интегрировать пригородные пассажирские перевозки в единую маршрутную сеть города с единым проездным билетом на весь транспорт. Вводить новые билеты на сутки, на выходные, на неделю. Иметь возможность по одному и тому же билету проехать как в метро, так и в наземном ОТ, и в электричке. И признать, наконец, маршрутки таким же общественным транспортом, разрешив им пользоваться выделенной полосой для ОТ. Что, кстати, не мешает сделать то же самое и для официальных такси.
Столичные власти 18 марта презентовали новую программу обустройства в Москве транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Всего до 2020 года планируется построить 255 ТПУ, как минимум 100 из них будут капитальными сооружениями с гипермаркетами, ресторанами, перехватывающими парковками и гостиницами. По словам Сергея Собянина, по концентрации пассажиропотоков многие транспортные узлы превосходят железнодорожные вокзалы. Например, через ТПУ «Домодедовская», где состоялась презентация, ежесуточно проходят до 300 тыс. человек.
Программа по созданию ТПУ будет выполняться совместными усилиями столичного метрополитена, ОАО «МКЖД» и железных дорог. Как рассказал глава стройкомплекса Марат Хуснуллин, из 255 узлов 163 «потенциально могут быть капитальными сооружениями». Точные цифры станут известны после разработки градостроительной документации.
ТПУ: типовой проект. фото: Елена Егорова
РЖД, которым Москва передала 57 площадок, уже определились, что к 2020 году построят 42 капитальных ТПУ общей площадью 5,8 млн кв. м. В подземном уровне таких объектов будет размещаться станция метрополитена, на первых наземных этажах — станции пригородных поездов и наземного городского транспорта, сверху — коммерческие площади. Всего предусматривается строительство 2,4 млн кв. м торговых галерей, 290 тыс. кв. м кафе и ресторанов, 200 тыс. кв. м офисных помещений, 100 тыс. кв. м кинотеатров и т.д. Кроме того, во всех ТПУ предусмотрены многоуровневые паркинги общей вместимостью 80 тыс. автомобилей. «Если сейчас в Москве 9 вокзалов, то к 2020 году будет 51», — обещают железнодорожники.
Их планы наверняка поразят москвичей своими масштабами. В составе ТПУ «Петровско-Разумовская» и «Тушинский» появятся здания высотой 25 этажей. А в ТПУ «Выхино» запроектировано строительство комплекса, похожего на гигантский стадион, площадью 600 тыс. кв. м. Если сейчас почти все станции метро имеют поблизости свободные площадки и скверики, то к 2020 году они будут застроены сооружениями, которые лишь с большой натяжкой можно отнести к транспортной инфраструктуре. Общая площадь всех вестибюлей метрополитена, станций и платформ железной дороги, остановок наземного транспорта и галерей для транзитного движения пассажиров, входящих в состав 42 ТПУ, недотягивает даже до 1 млн кв. м. Остальные 4,8 млн кв. м — это коммерческая недвижимость. Впрочем, есть и другая сторона медали: новая застройка положит конец опостылевшим москвичам стихийным развалам и рынкам.
В числе первоочередных железнодорожники называют ТПУ «Курская», «Дмитровская», «Тимирязевская», «Петровско-Разумовская», «Царицыно», «Тушинская», «Электрозаводская» и «Выхино». К их строительству планируется приступить уже в 2014 году.
Планы метрополитена пока скромнее. В 2012 году ГУП «Московский метрополитен» ввел в эксплуатацию 3,8 тыс. машиномест между МКАД и ТТК, что составляет 13% от требуемого количества. В 2013 году предусматривается создать еще 26,2 тыс. машиномест. Большая часть из них будет сформирована в рамках программы развития плоскостных ТПУ. «Сейчас мы находимся на первом этапе, — говорит глава стройкомплекса, — зачищаем территорию под плоскостные стоянки, создаем условия для беспрепятственного движения транспорта и пассажиров». На втором этапе плоскостные ТПУ должны трансформироваться в капитальные. Под эти цели зарезервировано 90 площадок, на которых может быть построено 2,5—3 млн кв. м недвижимости. В этом году подземка получила бюджетную субсидию на проектирование. Но строить объекты будут привлеченные ГУП «Метрополитен» инвесторы.
Список транспортно-пересадочных узлов в Москве, которые планируется построить до 2020 года
6 сентября 2011 года в Правительстве Москвы было принято постановление № 413-ПП »О формировании транспортно-пересадочных узлов в городе Москве», в котором указаны станции метро и железнодорожные платформы Москвы, рядом с которыми будут построены транпортно-пересадочные узлы (ТПУ) в период с 2012 по 2020 годы.
Давайте на кое что посмотрим подробнее:
Проект Транспортно-пересадочного узла «ЯРОСЛАВСКАЯ»Площадь проекта планировки территории 48,0 га.
Общая площадь зоны ТПУ 32, 9 га.
Пассажиропоток 7,4 тыс. час пик.
Проектируемая территория зоны формирования транспортно-пересадочного узла «Ярославская» расположена в Северо-Восточном административном округе Москвы. Территория граничит с районами Ярославский, Ростокино и Свиблово.
С востока к территории ТПУ примыкает Государственный национальный парк «Лосиный остров».
В настоящее время основными планировочными и транспортными связями являются проспект Мира, Ярославское шоссе, Северянинский путепровод.
В границах проектируемой территории расположен остановочный пункт железной дороги пригородно-городского сообщения «Северянин» Ярославского направления.
Транспортное обслуживание населения районов, расположенных в зоне влияния проектируемого остановочного пункта, в настоящее время осуществляется станциями «Свиблово» и «Ботанический сад» московского метрополитена, а также «Северянин» и «Яуза» Ярославского направления ЖД.
Проект Транспортно-пересадочного узла «НИКОЛАЕВСКАЯ»
Площадь проекта планировки территории 80,8 га.
Общая площадь зоны ТПУ 29,3 га.
Пассажиропоток 8,9 тыс. час пик.
Проектируемая территория зоны формирования транспортно-пересадочного узла «Николаевская» расположена на стыке Северного и Северо-Восточного административных округов Москвы.
Основная часть территории находится в границах районов Бескудниковский, Западное Дегунино, Головинский, Коптево, Тимирязевский.
В настоящее время основными планировочными и транспортными связями территории являются Дмитровское шоссе, 1-й и 3-й Нижнелихоборский проезды, улица Линии Октябрьской железной дороги, улицы Верхнелихоборская и Станционная, Локомотивный, Гостиничный и Сигнальный проезды.
Улица Станционная и Сигнальный проезд соединяют планируемую территорию со станцией метро «Владыкино», а Локомотивный проезд, Дмитровское шоссе и ул. Линии Октябрьской железной дороги – со станцией «Петровско-Разумовская».
Проект Транспортно-пересадочного узла «БОТАНИЧЕСКАЯ»Площадь проекта планировки территории 13,9 га.
Общая площадь зоны ТПУ 14,5 га.
Пассажиропоток 9,4 тыс. час пик.
Планируемая территория зоны формирования транспортно-пересадочного узла «Ботаническая» расположена в Северо-Восточном административном округе Москвы в района Свиблово, Останкинский и Ростокино.
В настоящее время основными планировочными и транспортными связями являются проезд и улица Серебрякова, ул. Вильгельма Пика, 1-ая улица Леонова.
С запада к территории примыкают водоохранная, береговая и прибрежная зоны реки Яузы, с юга Ботанический сад.
Проектируемый остановочный пункт «Ботаническая» размещается в непосредственной близости от станции «Ботанический сад» и проектируется пересадочным со станцией метрополитена.
Еще полезные ссылки:
1. Обзор : Москва, как пересадочный узел (транспортный хаб) для инженеров. Время на пересадку, маршруты и расстояния между вокзалами и аэропортами г. Москвы. Расстояние от МКАД до аэропортов.
2. Транспортный хаб в Бостоне, США.
Транспортно-пересадочный узел
Транспортно-пересадочный комплекс (транспортно-пересадочный узел, ТПУ) — пассажирский комплекс, выполняющий функции по перераспределению пассажиропотоков между видами транспорта и направлениями движения. Как правило, ТПУ возникают в крупных транспортных узлах с целью оптимизации перевозочного процесса.
Территория ТПУ, как правило, является собственностью двух или более транспортных фирм. Либо обслуживает сразу несколько видов транспорта одной фирмы. В отличие, например, от обычных автобусных остановок, на территории ТПУ могут устанавливаться внутренние правила, регламентируемые оплату проезда в транспорте. Обычные остановки же, находятся на общедоступной территории страны и являются свободными для перемещения.
Конкретно по Москве, полномочия контролеров «Мосгортранс» действуют и на территории ТПУ, помимо салонов самого транспорта, в отличие от стандартных остановок общественного транспорта.
Москва и область
капитальные и закреплённые в нормативно-правовых документах
Наименование | статус | виды транспорта | Приобретение | Примечание |
---|---|---|---|---|
Выхино | Особая зона с движением только общественного транспорта | Метрополитен, Казанское направление Железной Дороги, 2 площадки пригородных автобусных маршрутов, автостанция Выхино | Допуск людей свободный (на платформу по билетам), допуск личного транспорта запрещён | |
Щёлковская | закреплён только статус автовокзала | Метрополитен, пригородные автобусы, междугородние автобусы | Проход свободный, за исключением здания автовокзала и зоны отправления междугородних автобусов (с июня 2012)- только пассажиры таковых | Мосгортранс вне вокзала, но пересадка удобная. Перед началом пригородных перронов остановка 11 Парковая улица. |
ТЦ Калужский | здание | Метрополитен, Мосгортранс | В дневное время валидируются билеты Мосгортранса через турникет, в ночное время проход совбодный | Не пользуется популярностью среди пассажиров маршрутов, у которых это- вторая остановка. Промежуточные маршруты (163,222,246) вне узла |
ТПУ Планерная | здание | Метрополитен, Мосгортранс, коммерческие перевозчики (пригородные, в том числе троллейбусы, вне узла) | Проход затруднён- на 1 платформу Мосгортранса по турникетам, на 2 и 3 платформу свободный, переход с 1 на 2 свободный | Несмотря на заявленные цели, пересадка со всех маршрутов на метро отдалена и дополнительно затруднена забором и туннелем-въездом, пригородные перевозчики оказались вне ТПУ. Как пересадочный узел не требовался в связи с малым числом транзитных маршрутов (пересадка с пригородных только на локальные и 267 в Митино, между пригородными возможна на 2Б или Бутаковский залив). Появились новые автомашины, ранее транзитного потока по Планерной улице не было в связи с лучшей интегрированностью улицы Свободы. |
Существующие транспортно-пересадочные узлы
Подземный автобусный терминал и станция метрополитена, расположенные под торговым центром Камппи в Хельсинки, Финляндия.
Транспортный хаб в Бостоне, США.
ТПУ в Москве около станции метро «Планерная»
Полезное
Смотреть что такое «Транспортно-пересадочный узел» в других словарях:
Транспортно-пересадочный узел — узловой элемент планировочной структуры города транспортно общественного назначения, в котором осуществляется пересадка пассажиров между различными видами городского пассажирского и внешнего транспорта или между различными линиями одного вида… … Официальная терминология
Планерная (транспортно-пересадочный узел) — У этого термина существуют и другие значения, см. Планерная. ТПУ «Планерная» Содержани … Википедия
Восстание-Пассажирская — Координаты: 55°50′33″ с. ш. 49°04′50″ в. д. / 55.8425° с. ш. 49.080556° в. д. … Википедия
Общественный транспорт Москвы — Городской автобус Ikarus 280 Общественный транспорт Москвы городской и пригородный пассажирский тра … Википедия
Пассажиропоток в городском внедорожном транспорте Москвы — Городской автобус «Икарус 280» Общественный транспорт Москвы городской и пригородный пассажирский транспорт Москвы, доступный и востребованный к использованию широкой публикой, имеющий регулярные маршруты. Согласно узкому толкованию… … Википедия
Пассажиропоток в городском внеуличном транспорте Москвы — Городской автобус «Икарус 280» Общественный транспорт Москвы городской и пригородный пассажирский транспорт Москвы, доступный и востребованный к использованию широкой публикой, имеющий регулярные маршруты. Согласно узкому толкованию… … Википедия
Пассажиропоток в скоростном внеуличном транспорте Москвы — Городской автобус «Икарус 280» Общественный транспорт Москвы городской и пригородный пассажирский транспорт Москвы, доступный и востребованный к использованию широкой публикой, имеющий регулярные маршруты. Согласно узкому толкованию… … Википедия
ТПУ — унифицированный технологический процесс техн. ТПУ транспортабельная полистирольная установка транспорт Источник: http://www.regnum.ru/expnews/219323.html ТПУ транспортно пересадочный узел транспорт … Словарь сокращений и аббревиатур
Тверской железнодорожный вокзал — Координаты: 56°50′07″ с. ш. 35°53′31″ в. д. / 56.835278° с. ш. 35.891944° в. д. … Википедия
Q-tec — диверсифицированная строительная компания. Позиционирует свой бизнес на стыке девелопмента и генерального подряда. Полное наименование Закрытое акционерное общество «Кьютек». Штаб квартира в Москве. Основана в 2002 году. Содержание 1 Собственники … Википедия