Транспортный идентификатор что это
ru.knowledgr.com
VIN на китайском мопеде VIN на Por 993 GT2 VIN 1996 года, видимом в ветровом поле VIN, записанном на китайскую лицензию на транспортное средство
ВИН впервые были использованы в 1954 году в США. С 1954 по 1981 год для этих чисел не было принятого стандарта, поэтому разные производители использовали разные форматы.
В 1954 году, по просьбе правительства США, производители автомобилей США и Ассоциация производителей автомобилей были вовлечены в создание новой, стандартизированной системы идентификационных номеров транспортных средств под названием VIN (Vehicle Identification Number) с согласованной последовательностью digit и скрытой маркировкой погонов этого VIN. До того времени штаты использовали номер двигателя для регистрации и наименования автомобилей и tru.что стало проблемой, если двигатель был заменен на фэйр.
В 1981 году Национальное управление безопасности дорожного движения США стандартизировало формат. Он требовал, чтобы все проданные автотранспортные средства содержали 17-символьный VIN, который не включает буквы O (o), I (i) и Q (q) (во избежание путаницы с цифрами 0, 1 и 9).
В нескольких странах существуют службы истории транспортных средств, которые помогают потенциальным автовладельцам использовать ВИНД для поиска неисправных или списанных транспортных средств.
Классификация
Для вычисления VIN используются, по крайней мере, четыре конкурирующих стандарта.
Компоненты
Современные ВИН основаны на двух родственных стандартах, первоначально выпущенных Международной организацией по стандартизации (ISO) в 1979 и 1980 годах: ISO 3779 и ISO 3780 соответственно. Совместимые, но различные эти стандарты ИСО были приняты Европейским союзом и Соединенными Штатами.
VIN- содержит следующие разделы:
VIN в кузове GM-T-Platform рядом с пассажирским сиденьем
Мировой производитель identifier
Общество автомобильной техники (SAE) в США объединяет WMI для стран и производителей.
Первым символом WMI является регион, в котором находится производитель. На практике каждый присваивается стране-производителю, хотя в Европе страна, где расположена континентальная штаб-квартира, может классифицировать WMI на все автомобили, производимые в этом регионе (Пример: автомобили Opel/Vauxhall, производимые в Германии, Испании, Великобритании или Польше, несут WMI, потому что Adam Opel AG базируется в R el, Германия).
В приведенной ниже записи предположим, что буквы предшествуют числам и что ноль является последним числом. Например, 8X-82 обозначает диапазон 8X, 8Y, 8Z, 81, 82, 80.
Коды стран или регионов
Секция описания транспортного средства
Североамериканские чек-диджиты
Одним из элементов, который не соответствует действительности, является использование позиции 9 в качестве контрольной цифры, компульсорной для транспортных средств в Северной Америке и Китае, но не в Европе.
Идентификационная секция транспортного средства
Позиции с 10-го по 17-е используются в качестве идентификационной секции транспортного средства или VIS. Эта позиция используется изготовителем для идентификации конкретного транспортного средства. Это может включать в себя информацию об установленных вариантах или выборе двигателя и трансмиссии, но часто это простое последовательное число. В Северной Америке последние пять цифр должны быть числовыми.
Кодирование модельного года
1980 год был закодирован некоторыми производителями, особенно General Motors и Chrysler, как «A» (так как 17-дигитный VIN не был обязательным до 1981 года, а «A» или ноль был в месте производителя до 1981 года в VIN), но Ford и AMC по-прежнему использовали ноль для 1980 года. Последующие годы увеличиваются через разрешенные буквы, так что «Y» представляет год 2000. 2001-2009 кодируются как цифры 1-9, а последующие годы кодируются как «A», «B», «C» и т.д.
30 апреля 2008 года Национальное управление безопасности дорожного движения США приняло окончательное правило, изменяющее 49 CFR Part 565, «чтобы действующая система идентификационных номеров транспортных средств (VIN) длиной 17 символов, которая действовала почти 30 лет, могла продолжать использоваться по крайней мере еще 30 лет», в процессе внесения нескольких изменений в требования VIN, применимые ко всем автотранспортным средствам, для продажи в Соединенных Штатах. Есть три заметных изменения в структуре VIN, которые влияют на VIN phering системы:
Код завода
Производственный номер
В США и Китае 12-17-й дигит являются серийным или производственным номером транспортного средства. Это уникально для каждого автомобиля, и каждый производитель использует свою последовательность.
Расчет чек-дигит
Проверка подлинности используется для всех автотранспортных средств, проданных в Соединенных Штатах и Канаде.
Передача чисел
Транслитерация состоит из, сдвинувших все буквы, и их с соответствующими цифровыми контрапартами. Эти числовые альтернативные варианты (основанные на EBCDIC IBM) представлены на следующей диаграмме. I, O и Q не допускаются в действительном VIN, для этой диаграммы они были заполнены N/A (неприменимо). Числовые дигиты используют собственные значения.
S равно 2, а не Отсутствует линейность левого псевдонима.
Цены, используемые в расчетах
Отработанный пример
Рассмотрим гипотетический VIN, где нижерасположенный показатель будет контрольным дигитом.
С контрольным дигитом X пишется VIN.
VIN с прямыми (семнадцать последовательных 1 s) имеет хорошую особенность, что его чек digit 1 соответствует вычисленному значению. Это потому, что значение один на 89 (сумма); составляет 89, и 89 деление на 11 является 8 с остатком; таким образом, 1 является чек digit. Это способ тестирования algorithm VIN-проверки.
Сканирование VIN
VIN печатается в местах, подобных нижнему углу ветрового стекла на стороне водителя, под панелью рядом с защелкой, передним концом рамы транспортного средства и внутри дверной пиллары на стороне водителя. VIN могут считываться оптически с помощью сканеров штрих-кодов или цифровых камер или считываться цифровым способом с помощью БД-II в новых транспортных средствах. Существуют приложения для смартфонов, которые могут передавать VIN на веб-сайты для декодирования VIN.
Список общих WMI
Общество автомобильной техники (SAE) рассылает WMI (world manufacturer identifier) странам и производителям. В следующем списке представлен выбор кодов мировых производителей.
Идентификационный номер транспортного средства
Идентификационный номер транспортного средства (англ. Vehicle identification number, VIN ) — уникальный код транспортного средства, состоящий из 17 символов. В коде представлена информация о производителе и характеристиках транспортного средства, и годе выпуска. Структура кода основана на стандартах ISO 3779-1983 и ISO 3780. Идентификационные номера наносятся на неразъемных составляющих кузова или шасси и на специально изготовленных номерных табличках (шильдиках).
Содержание
Структура VIN
В VIN разрешено использовать только следующие символы латинского и арабские цифры:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z
Использовать буквы I, O, Q запрещено, так как они сходны по начертанию с цифрами 1, 0, а также между собой.
VIN состоит из 3 частей:
более 500 автомобилей в год
и Северная Америка
менее 500 автомобилей в год
WMI состоит из 3 знаков и однозначно идентифицирует изготовителя ТС. Первый символ характеризует географическую зону, второй — страну в этой зоне, третий — конкретного изготовителя автомобиля (иногда последний символ WMI обозначает тип транспортного средства). Если производитель изготовляет меньше чем 500 ДТС за год, то третий символ VIN-кода отмечается цифрой «9», а производитель ДТС определяется 12-14 символами VIN.
Коды стран
AA-AH ЮАР
AJ-AN Кот-д’Ивуар
AP-A0 не используется
BA-BE Ангола
BF-BK Кения
BL-BR Танзания
BS-B0 не используется
CA-CE Бенин
CF-CK Мадагаскар
CL-CR Тунис
CS-C0 не используется
DA-DE Египет
DF-DK Марокко
DL-DR Замбия
DS-D0 не используется
EA-EE Эфиопия
EF-EK Мозамбик
EL-E0 не используется
FA-FE Гана
FF-FK Нигерия
FL-F0 не используется
GA-G0 не используется
HA-H0 не используется
JA-JT Япония
KA-KE Шри Ланка
KF-KK Израиль
KL-KR Южная Корея
KS-K0 не используется
LA-L0 Китай
MA-ME Индия
MF-MK Индонезия
ML-MR Таиланд
MS-M0 не используется
NF-NK Пакистан
NL-NR Турция
NS-N0 не используется
PA-PE Филиппины
PF-PK Сингапур
PL-PR Малайзия
PS-P0 не используется
RA-RE ОАЭ
RF-RK Тайвань
RL-RR Вьетнам
RS-R0 Саудовская Аравия
SA-SM Великобритания
SN-ST Германия
SU-SZ Польша
S1-S4 Латвия
TA-TH Швейцария
TJ-TP Чехия
TR-TV Венгрия
TW-T1 Португалия
T2-T0 не используется
UA-UG не используется
UH-UM Дания
UN-UT Ирландия
UU-UZ Румыния
U1-U4 не используется
U5-U7 Словакия
U8-U0 не используется
VA-VE Австрия
VF-VR Франция
VS-VW Испания
VX-V2 Сербия
V3-V5 Хорватия
V6-V0 Эстония
WA-W0 Германия
XA-XE Болгария
XF-XK Греция
XL-XR Нидерланды
XS-XW СССР/СНГ
XX-X2 Люксембург
X3-X0 Россия
YA-YE Бельгия
YF-YK Финляндия
YL-YR Мальта
YS-YW Швеция
YX-Y2 Норвегия
Y3-Y5 Беларусь
Y6-Y0 Украина
ZA-ZR Италия
ZS-ZW не используется
ZX-Z2 Словения
Z3-Z5 Литва
Z7-Z0 Россия
1A-10 США
2A-20 Канада
3A-3W Мексика
3X-37 Коста Рика
38-30 Каймановы острова
4A-40 США
5A-50 США
6A-6W Австралия
6X-60 не используется
7A-7E Новая Зеландия
7F-70 не используется
8A-8E Аргентина
8F-8K Чили
8L-8R Эквадор
8S-8W Перу
8X-82 Венесуэла
83-80 не используется
9A-9E Бразилия
9F-9K Колумбия
9L-9R Парагвай
9S-9W Уругвай
9X-92 Тринидад и Тобаго
93-99 Бразилия
90 не используется
WMI заводов бывшего СССР
WMI | Предприятие | Город | Страна |
---|---|---|---|
XSE | ОАО «Ирбитский Мотоциклетный Завод» | Ирбит | Россия |
XTA | Открытое акционерное общество «АВТОВАЗ» | Тольятти | Россия |
XTВ | Москвич | Москва | Россия |
XTC | Открытое акционерное общество «КАМАЗ» | Набережные Челны | Россия |
XTD | ЛуАЗ | Луцк | Украина |
XTE | ЗАЗ | Запорожье | Украина |
XTF | ГолАЗ | Голицыно | Россия |
XTH, X96 | ГАЗ | Нижний Новгород | Россия |
XTJ | СеАЗ | Серпухов | Россия |
XTK | ИжАвто | Ижевск | Россия |
XTM | МАЗ | Минск | СССР, Беларусь |
XTP | ММЗ | Мытищи | Россия |
XTT | УАЗ | Ульяновск | Россия |
XTU | ТролЗа (ЗиУ) | Энгельс | Россия |
XTW | ЛАЗ | Львов | СССР, Украина |
XTY | ЛиАЗ | Ликино-Дулёво | Россия |
XTZ | ЗиЛ | Москва | Россия |
XUS | «Нижегородец» | Нижний Новгород | Россия |
XVD | СемАР | Семёнов | Россия |
XVG | МАрЗ | Мичуринск | Россия |
XWB | UzDaewooAuto | Асака | Узбекистан |
XWF | Автотор | Калининград | Россия |
XWK | ИжАвто | Ижевск (Удмуртская республика) | Россия |
XWN | Армор Групп | Нижний Новгород | Россия |
XWW | Азия Авто | Усть-Каменогорск | Казахстан |
X06 | «ДИСА» | Москва | Россия |
X08 | Михневский РМЗ | Михнево | Россия |
X0C | ТагАЗ | Таганрог | Россия |
X0J | ООО «Меркатор Сервис СТ» | Смоленск | Россия |
X0P | ООО «Перспектива-К» | Казань | Россия |
X0T | МЗ «Тонар» | Орехово-Зуево | Россия |
X0Y | Родниковский машиностроительный завод | Родники | Россия |
X1A | ГЗСА | Нижний Новгород | Россия |
X1C | КрАЗ | Кременчуг | Украина |
X1D | РАФ | Рига | Латвия |
X1E | КАвЗ | Курган | Россия |
X1F | НефАЗ | Нефтекамск | Россия |
X1J | КЗАП | Красноярск | Россия |
X1L | ТМЗ | Тавда | Россия |
X1M | ПАЗ | Павлово | Россия |
X1P | Урал | Миасс | Россия |
X1R | БелАЗ | Жодино | СССР, Беларусь |
X1S | ЗИД | Ковров | Россия |
X1U | MAG MOTOR COMPANY | Санкт-Петербург | Россия |
X1V | Кубань | Краснодар | Россия |
X1W | СЗАП | Ставрополь | Россия |
X1X | Купава | Минск | Беларусь |
X3W | «Бецема» | Красногорск | Россия |
X3Z | Воскресенский завод «Машиностроитель» | Воскресенск | Россия |
X4K | ВАП «Волжанин» | Волжский | Россия |
X52 | ЗАО «Транслес» | Химки | Россия |
X5C | ООО «Трейлер» | Ступино | Россия |
X5F | ОАО «Автогидроподъемник» | Санкт-Петербург | Россия |
X5T | ОАО «41 центральный завод железнодорожной техники» | Томилино | Россия |
X6F | ООО «Спектор Моторс | с. Братовщина (Московская область) | Россия |
X7D | РосЛада | Сызрань | Россия |
X7M | ТагАЗ | Таганрог (Ростовская область) | Россия |
X8U | Скания-Питер | Санкт-Петербург | Россия |
X9L | GM-АВТОВАЗ | Тольятти (Самарская область) | Россия |
X9N | ООО «Самотлор-НН» | Нижний Новгород | Россия |
X9U | ООО «Альманах» | Нижний Новгород | Россия |
X9X | ООО «Автотрейд-12» | с. Новохаритоново (Московская область) | Россия |
Y3B | БелАЗ | Жодино | Беларусь |
Y3J | БКМ | Минск | Беларусь |
Y3M | МАЗ | Минск | Беларусь |
Y6D | ЗАЗ | Запорожье | Украина |
Y6L | ЛуАЗ | Луцк | Украина |
Y6R | Херсонский автосборочный завод «Анто-Рус» | Херсон | Украина |
Y7A | КрАЗ | Кременчуг | Украина |
Y7B | «Черкасский автобус» | Черкассы | Украина |
Y7F | БАЗ | Борисполь | Украина |
Y8A | ЛАЗ | Львов | Украина |
Z7C | «Луидор» | Нижний Новгород | Россия |
Z7G | ООО «Соллерс-Елабуга» | Елабуга | Россия |
Z7T | РоАЗ | Ростов-на-Дону | Россия |
Z7Y | «Артан» | Нижний Новгород | Россия |
Z9Z | ООО «Объединённая Автомобильная Группа» | Ижевск (Удмуртская республика) | Россия |
X89, Y39, Y89 | Мелкие заводы |
WMI мелких заводов бывшего СССР (X89)
VIN | Предприятие | Город | Страна |
---|---|---|---|
X89……..AA3… | ОАО «Ряжский авторемонтный завод» | Ряжск | Россия |
X89……..AB9… | ЗАО «Исток» | Красногорск | Россия |
X89……..AC1… | ЗАО «Яхромский автобусный завод» | Яхрома | Россия |
X89……..AD2… | ЗАО НТЦ «Экспертцентр» | Менделеево | Россия |
X89……..AE3… | ОАО «Тушинский машиностроительный завод» | Москва | Россия |
X89……..AF3… | Филиал Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод «СВАРЗ» ГУП «Мосгортранс» | Москва | Россия |
X89……..AG6… | ГП «Московский авторемонтный кузовной завод „Аремкуз“» | Москва | Россия |
X89……..AH2… | ООО ПКП «Комби-Люкс» | Нижний Новгород | Россия |
X89……..AM1… | ОАО «Тосненский Автобусный Завод» | Тосно | Россия |
X89……..AN0… | ООО «Пауэр Технолоджис» | Москва | Россия |
X89……..AN5… | ФГУП «81 ЦИБ МО РФ» | Ярославль | Россия |
X89……..AR4… | ОАО «Мытищинский приборостроительный завод» | Мытищи | Россия |
X89……..AT3… | ОАО «БТЗ» | Уфа | Россия |
X89……..AU2… | ООО НПФ «Галант-Авто» | Нижний Новгород | Россия |
X89……..AV9… | ОАО НПО «Росдормаш» | Пушкино | Россия |
X89……..AY4… | ООО «АвтоЛИК» | Нижний Новгород | Россия |
X89……..BA8… | ООО ПКФ «Кержач» | Нижний Новгород | Россия |
X89……..BB1… | Жуковский машиностроительный завод | Жуковский | Россия |
X89……..BB7… | ООО «Автомодерн» | Нижний Новгород | Россия |
X89……..BD7… | ЗАО «Интерпласт-Авто»» | Нижний Новгород | Россия |
X89……..BE4… | ПО «Берег» | Большие Дворы | Россия |
X89……..BF3… | ООО «Автосервис-Центр» | Нижний Новгород | Россия |
X89……..BF6… | ОАО «Транс-Альфа» | Вологда | Россия |
X89……..BF8… | ООО «РОСВЭН» | Тольятти | Россия |
X89……..BF9… | ООО «ДиОРА» | Нижний Новгород | Россия |
X89……..BE1… | ООО «Дизайн-Центр» | Нижний Новгород | Россия |
X89……..BG6… | ЗАО «ВЗТМ» | Волгоград | Россия |
X89……..BR2… | ООО «Технополис» | Боровск | Россия |
X89……..BR7… | Филиал Московский троллейбусный завод «МТрЗ» ГУП «Мосгортранс» | Москва | Россия |
X89……..BS5… | ЗАО «БАКМ» | Балашиха | Россия |
X89……..BT2… | ЗАО «Завод автомототехники малых серий» | Нижний Новгород | Россия |
X89……..BY9… | ООО «Рошавтофургон» | Рошаль | Россия |
X89……..CA4… | ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод» | Санкт-Петербург | Россия |
X89……..CA5… | ООО «Фирма Ариар» | Мытищи | Россия |
X89……..CC7… | ООО «Техномак» | Химки | Россия |
X89……..CE4… | ООО «Крона-НН» | Нижний Новгород | Россия |
X89……..CK9… | ООО ПКФ «Алькаир» | Нижний Новгород | Россия |
X89……..CR6… | ООО «Газмонтаж» | Химки | Россия |
X89……..CU1… | ООО «Каланча» | Сергиев Посад | Россия |
X89……..CU2… | ООО «ЕвоБус Русслэнд» | Коломна | Россия |
X89……..CX6… | ООО «Прагматик-Авто» | Электроугли | Россия |
X89……..CX8… | ООО «Дорпром Интернациональ» | Ивантеевка | Россия |
X89……..CY8… | ООО «Авто Вектор» | Красногорск | Россия |
X89……..DA7… | Завод «Электроизолятор» | с. Новохаритоново (Московская область) | Россия |
X89……..DD5… | ОАО «Криогенмаш» | Балашиха | Россия |
X89……..DH0… | ООО «Автотранслессервис» | Москва | Россия |
X89……..DJ8… | ЗАО «МОЗБТ» | с. Беседы | Россия |
X89……..DV2… | ООО «Кроганн» | Железнодорожный | Россия |
X89……..DV8… | ООО «Кузбассавто» | Драченино (Кемеровская область) | Россия |
X89……..ED8… | ООО «Завод СпецАгрегат» | Миасс | Россия |
X89……..EJ6… | ОАО «Чистый город» | Ростов-на-Дону | Россия |
X89……..EJ9… | ОАО «Сибэлтранссервис» | Новосибирск | Россия |
X89……..EK2… | ООО «ТС ателье» | Санкт-Петербург | Россия |
Y39……..019… | ОАО «Гомельский авторемонтный завод» | Гомель | Беларусь |
Y89……..A54… | ЮМЗ | Днепропетровск | Украина |
VDS состоит из шести знаков и описывает характеристики автомобиля. Последовательность символов и заложенные в них характеристики определяются изготовителем. Обычно здесь заложена информация о модели автомобиля, типе кузова, комплектации, двигателе и т. д. В США обязательно указание кодов, указывающих полную массу и установленные системы безопасности для данного исполнения автомобиля.
На 9-й позиции VIN (6-й позиции VDS) может указываться так называемая контрольная цифра, которая в некоторой степени защищает от «перебивки» VIN, так как в этом случае контрольную цифру необходимо также «перебить».
Контрольная цифра обязательна на северо-американском и китайском рынках. В Европе её использование носит рекомендательный характер. Независимо от рынка контрольная цифра обязательно указывается в VIN автомобилей BMW и некоторых других производителей. Остальные производители чаше всего в автомобилях, предназначенных для отличных от северо-американского рынков, ставят «0» или какой-то свой дополнительный код (в Nissan, к примеру, «0» означает, что автомобиль выпущен для европейского рынка, «1» — для Ближнего Востока).
VIS состоит из восьми знаков и замыкает VIN. Последние 4 символа обязательно должны быть цифрами. Обычно первый символ VIS (10-й символ VIN) несет в себе информацию о модельном годе автомобиля. Указание модельного года обязательно на северо-американском, китайском и ряде ближневосточных рынков. Модельный год в VIN был введен в соответствии с традициями американских производителей на летних автомобильных выставках показывать автомобили следующего года и сразу вводить их в продажу. Поэтому американские производители чаще всего вводят в VIN следующий модельный год с 1 июля, что бы покупатель видел «свежий» автомобиль и при наступлении календарного года, равного модельному, на складах уже не оставалось «прошлогодних» автомобилей. Для остальных рынков остальные производители вводят следующий модельный год на свое усмотрение или вообще его не указывают. В Российской Федерации в 2000-х годах налоговая служба «настоятельно рекомендовала» когда АО «АвтоВАЗ» начинать маркировать свои автомобили следующим модельным годом — в разные годы эта дата «плавала» в диапазоне от июля до ноября.
Второй символ VIS (11-й символ VIN) чаще всего содержит информацию о заводе-изготовителе данного ТС.
Информация о модельном годе и заводе-изготовителе не закреплена стандартом жестко, а носит лишь рекомендательный характер. Большинство производителей придерживаются данных рекомендаций, но некоторые от них отступают. Например, многие европейские и японские производители (Peugeot, Mercedes-Benz, Toyota и т. д.) не указывает в VIN модельный год вообще, а европейское отделение Ford год выпуска указывает на 11-й позиции VIN, а на 12-й — месяц выпуска.