Транзакционные письма что это
Транзакционные письма: что это такое
Транзакционное письмо — это письмо-реакция на определенные действия. Вспомните, как спокойно становится на душе, когда вы открываете емейл с подтверждением покупки билетов на самолет — они дарят уверенность в том, что деньги не улетели в никуда, а вы точно куда-то улетите.
Такие письма собираются автоматически на основе информации о клиенте. Их можно разделить на несколько категорий:
Регистрация
Платежи
Оповещения
Заказы
Подписка
Чем транзакционные письма отличаются от других рассылок?
В транзакционных письмах основной фокус на клиенте и тех действиях, которые он совершил или которые его затрагивают. Цель транзакционных писем — уведомить пользователя о том, что что-то произошло.
Контентные и продающие рассылки в первую очередь про продукт, его преимущества и способы применения. Целью таких рассылок может быть прогрев пользователя, мотивация к покупке, обучение или что-то подобное.
Еще важно обозначить отличие транзакционных писем от массовых рассылок. Массовые рассылки отправляются всем одновременно, транзакционные письма — сразу же после определенных действий, которые совершил конкретный пользователь (или которые имеют к нему отношение).
Транзакционные письма не менее важны, чем маркетинговые рассылки. И вот почему: по данным Experian, транзакционные емейлы открывают в 8 раз чаще, чем любые другие письма, к тому же они могут принести в 6 раз больше дохода. Это выглядит как веский повод поработать над транзакционными письмами, не правда ли?
Пожалуйста, старайтесь не перебарщивать с транзакционными емейлами. Иначе есть риск стать героем подобных твитов:
Примеры транзакционных писем
Регистрация
Посмотрите, какое письмо отправляет Нетология своим новым пользователям:
Для завершения регистрации нужно подтвердить адрес электронной почты и установить пароль. Можно еще подписаться на рассылку — ничего лишнего!
Платежи
Связной подтверждает оплату заказа электронной копией чека:
А вот такой чек каждый месяц приходит подписчикам Яндекс Музыки:
Оповещения
Disqus заботится о том, чтобы пользователь не пропускал новые ответы к своим комментариям:
Пользователям, которые подписали петицию, но не поделились ей с друзьями, Change.org автоматически отправляет такое письмо:
Такими письмами Pinterest заботится о безопасности и сообщает о новых подозрительных входах в аккаунт:
Product Hunt поздравляет пользователя с новым статусом контрибьютора таким транзакционным письмом:
А Booking.com заботливо напоминает о предстоящей поездке:
Заказы
Guess who’s back: таким письмом iHerb сообщает пользователю, что интересующий его товар снова на складе и побуждают оформить заказ (пока не поздно).
Пользователям, не оформившим заказ, NYX отправляет огромное царь-письмо:
Тут и оставленные в корзине товары, и промокод на скидку, и предложения дополнить заказ.
Подписка
Такое транзакционное письмо Яндекс.Музыка отправляет своим новым пользователям:
А вот так Netflix прощается с пользователями, которые после окончания бесплатного пробного периода решили завести другой аккаунт и смотреть сериалы бесплатно покинуть платформу:
Нетфликсу очень жаль, что вы уходите, они очень ждут вас обратно и всегда готовы помочь. Помните об этом.
5 вещей, которые делают транзакционные письма классными
1. Читабельный текст
Пишите просто, понятно и по делу — на первом месте должна быть информация, ради которой это письмо создавалось. Конечно, вы можете дополнить письмо рекламными предложениями, но лучше не увлекаться.
2. Приятное оформление
Подключите дизайнеров к созданию транзакционных писем, чтобы на них было приятно смотреть.
3. Оптимизация под разные типы экранов
Помните, что пользователи читают ваши письма с самых разных устройств, и позаботьтесь об адаптивной верстке для каждого.
4. Персонализация
Чаще всего людям приятно, когда к ним обращаются по имени. Используйте это в своих транзакционных письмах, чтобы порадовать своих клиентов.
5. Своевременность
Некоторые письма стоит отправлять максимально быстро — например, если это уведомление о совершенном платеже. Вам же не хочется, чтобы клиент нервно обновлял почтовый ящик и строчил тревожные письма в службу поддержки? Другие письма могут подождать, но с ними тоже лучше не затягивать.
Напоследок мы оставили увлекательную историю о вашем покорном слуге и транзакционных письмах от Tinder.
В один прекрасный день мне на почту пришло письмо о том, что в приложении меня ждет новая пара:
Охваченная любопытством, я зашла в Tinder и увидела ЭТО:
Сразу же после этого я пошла в настройки и деактивировала свой аккаунт. Что мне еще оставалось делать? Tinder заметил это и попытался вернуть меня как ушедшего пользователя другим транзакционным письмом:
Но было уже поздно, мою уничтоженную самооценку уже не вернуть. Берегите себя и своих клиентов.
Яна Никулина
Пишу о важном для клиентов Carrot quest.
Транзакционные письма – чем может помочь GetResponse?
Умение правильно выбрать время и предложить клиенту подходящий контент является залогом успешного бизнеса. Это особенно важно, если речь идет об e-commerce. Именно поэтому GetResponse разработал совершенно новое решение. Знакомьтесь: транзакционные письма – самая новая фича, разработанная для клиентов GetResponse Enterprise.
Теперь, пользуясь только одной платформой, вы можете отправлять маркетинговые и транзакционные письма, такие как: подтверждение заказа и оплаты, извещения и другие важные письма, которые ждут ваши клиенты. Вы проявите заботу о ваших клиентах, создадите прочные взаимоотношения и увеличите объем продаж и все это, используя только одну платформу.
Итак, что представляют собой транзакционные письма и почему они настолько важны в бизнесе?
FAQ Что такое транзакционные уведомления
Транзакционные уведомления являются важным элементом email как самостоятельного канала коммуникации. Они представляют собой email-сообщения, которые автоматически отправляются пользователям в ответ после любого взаимодействия с сайтом, например: совершил определенное действие, открыл email и т. д.
Как правило, такие письма могут быть адресованы любым группам клиентов, например, подписчикам, существующим или потенциальным клиентам. Действие или бездействие таких клиентов является началом цепочки транзакционных писем.
в этих случаях транзакционные письма являются именно тем инструментом, который вам нужен.
Разновидности транзакционных писем
Возможно, вы знакомы со многими видами транзакционных писем, потому что получаете их практически ежедневно. Но я уверен в том, что существуют и такие виды, с которыми вы еще не встречались.
Разновидности транзакционных писем:
Не ограничивайтесь определенными разновидностями писем, просто определите, какие действия являются важными в вашем бизнесе и на каких из них следует сосредоточиться.
Почему стоит отправлять транзакционные письма?
Транзакционные сообщения обладают высоким потенциалом поскольку эти письма содержат нужный контент и отправлены в нужное время. Вы отправляете индивидуальные сообщения в ответ после совершения определенных действий, и целевая аудитория получает их в наиболее подходящий момент. Представьте себе пользователя, который постоянно проверяет почту и ожидает письмо с подтверждением успешного завершения определенного действия.
Неважно, будет это информация об успешной оплате или о восстановлении пароля, ваш клиент ждет ваших писем и проверяет почтовый ящик. А поскольку транзакционные письма отправляются в ответ на определенные действия пользователя, то такие сообщения имеют высокий показатель открываемости.
Дополнительное преимущество транзакционного письма заключается в том, что пользователь вовлечен в этот процесс, и таким образом улучшается доставляемость.
Как может помочь GetResponse?
Транзакционные письма являются новой фичей и включены в тариф Enterprise. Подробнее с тарифом Enterprise вы можете ознакомиться по данной ссылке.
Для того, чтобы начать отправлять транзакционные сообщения, вы можете воспользоваться интеграцией SMTP или API и подключить ваш текущий CMS или платформу e-commerce.
Обратите внимание на то, что используя GetResponse, вы можете только отправлять транзакционные письма. Для того чтобы создавать их, вы должны воспользоваться шаблонами писем, которые доступны на вашей платформе или CMS, или использовать собственный текст или HTML- сообщение.
Если вы хотите начать отправлять транзакционные письма в GetResponse, просто свяжитесь с вашим аккаунт- менеджером либо с представителем компании.
Транзакционные письма. Примеры
Ниже представляем подготовленную нами подборку примеров транзакционных писем.
А что вы думаете?
А что вы думаете о нашем новом продукте? В каких случаях вы отправляете эти письма? Поделитесь в комментариях!
Что такое Транзакционные Письма: Руководство
Читайте больше о видах транзакционных писем и узнайте, как их отправлять с помощью SendPulse
Транзакционное письмо (англ. transactional email) — это автоматическое сообщение, рассылка которого основана на действиях пользователей приложения или посетителей сайта. Письмо-подтверждение заказа, подписки или бронирования, сообщение о статусе заказа — все это примеры транзакционных писем.
Содержание
Транзакционные письма информируют клиентов о начале или завершении определенного процесса. Поэтому, важно автоматизировать эти сообщения, чтобы вовремя отправлять релевантную информацию. А персонализация сообщений обеспечивает построение личностных взаимоотношений с брендом.
Рассылка транзакционных писем демонстрирует клиентам надежность бренда и повышает уровень доверия. Кроме того, они помогают предоставлять более качественное обслуживание. Например, письмо-подтверждение заказа уведомляет покупателя о том, что компания получила его заявку. В свою очередь, это избавляет клиента от тревог и неопределенности относительно перевода средств и доставки покупки.
Email сервисы позволяют получить максимальную выгоду от транзакционных писем. Они предлагают надежный SMTP сервер, который обеспечивает высокую скорость доставки email рассылок. Кроме того, сервисы предоставляют дополнительные способы аутентификации для повышения результативности email маркетинга.
Преимущества транзакционных писем
Транзакционные письма обеспечивают компаниям ряд преимуществ. Давайте детальнее рассмотрим некоторые из них:
Разница между маркетинговыми и транзакционными письмами
Для большинства людей грань между маркетинговыми и транзакционными письмами довольно размыта. Маркетинговое письмо — это сообщение с коммерческим контентом. С помощью таких email рекламируют продукты и услуги компании, рассказывают об обновлениях. Маркетинговые письма помогают конвертировать подписчиков в покупателей. Их отправляют с целью увеличить продажи и повысить лояльность клиентов.
Все рекламные письма должны соответствовать политике конфиденциальности и отправляться только подписанным пользователям.
Отправка транзакционного письма основана на поведенческих факторах получателя. Когда клиент выполняет определенное действие, он получает соответствующее сообщение. Например, письмо-подтверждение после оформления заказа на сайте. В отличие от маркетинговых писем, которые можно отправлять массово, транзакционные письма предназначены для конкретных и узких сегментов списка рассылки.
Автоматизируйте транзакционные рассылки!
В SendPulse вы можете настроить автоматическую отправку писем по заданному условию, например, покупка. Сделайте это один раз, а сервис позаботится о технических аспектах.
Виды транзакционных писем
Транзакционные письма приносят маркетологам хорошие результаты с точки зрения рентабельности инвестиций и привлечения клиентов. Вы можете создавать транзакционные письма в SendPulse. Однако, прежде чем приступить, давайте рассмотрим их виды.
Письмо-подтверждение заказа
После того, как клиент купил товар или услугу, компании отправляют письмо с подтверждением заказа, указывают детали доставки и дают ссылку для отслеживания. Если товар оплатили, прилагают квитанцию. Такие письма убеждают клиента в том, что покупка прошла успешно, и предоставляют компании возможность перекрестной продажи или апселла.
Письмо со статусом доставки заказа
Это письмо отправляют с целью информировать клиента о заказе. Компании сообщают покупателям статус покупки и дату поступления товара. Более того, некоторые бренды дают возможность отслеживать доставку прямо в письме.
Письмо восстановления пароля
Эти письма отправляют посетителям сайта, которые просят изменить пароль. В них пользователям предоставляют четкие инструкции об условиях смены пароля для входа. Они могут содержать ссылку для сброса и другую информацию, которая требуется для избежания несанкционированных запросов на изменение пароля.
Письмо с предложением перейти на другой тариф
Это письмо мотивирует пользователей перейти на более дорогой тарифный план. Маркетологи обычно рассказывают о дополнительных услугах, которые демонстрируют все преимущества нового пакета. Другая распространенная практика — предоставление ограниченной по времени скидки. Это особенно актуально при рассмотрении годового тарифного плана.
Как отправлять транзакционные письма в SendPulse
Для отправки транзакционных писем используйте Automation 360. Этот инструмент позволяет автоматизировать рассылку на основании действий подписчиков. Настройте цепочку писем всего один раз, а обо всех технических вопросах позаботится сервис.
Шаг 1: Перейдите в авторассылки
Нажмите на вкладку «Авторассылки» в аккаунте SendPulse и кликните «Создать авторассылку».
Шаг 2: Установите условие для старта цепочки
Выберите событие для отправки серии писем или создайте собственное в «Менеджере событий». Следуйте этому пошаговому руководству.
Добавьте email, SMS или web push для увеличения охвата. Используйте фильтр и условие, чтобы выделять целевые группы. Применяйте действие для управления подписчиками и цель, чтобы остановить цепочку. Здесь вы найдете более подробную информацию о том, как использовать блоки.
Теперь, когда все готово, нажмите «Сохранить и запустить».
Примеры транзакционных писем
Образовательная платформа Lingualeo отправляет клиентам вот такие транзакционные письма с предложением перейти на более дорогой тарифный план. Обратите внимание, скидка на Premium пакет ограничена по времени, что мотивирует пользователя к принятию решения.
Интернет-магазин Joom рассылает клиентам транзакционные письма с целью информировать о статусе заказа и сообщить дополнительные детали покупки.
Ниже вы видите пример транзакционного письма от социальной платформы Facebook. Такое сообщение получают пользователи после того, как сделали запрос на восстановление пароля. В целях безопасности в письме есть ссылка «сообщите нам», чтобы предотвратить несанкционированные действия.
Компания DeltaTravel отправляет транзакционные письма с целью подтвердить бронирование билетов и предоставить клиентам всю необходимую информацию по оплате.
Рекомендации по созданию транзакционных писем
Транзакционные письма должны быть направлены на предоставление клиентам информации и необходимой помощи. Вот несколько советов по их созданию:
Ресурсы
💙 Можно ли отправлять транзакционные письма в SendPulse?
С помощью нашего сервиса вы можете отправлять все виды транзакционных писем, используя Automation 360. Этот инструмент позволяет настраивать действия-триггеры, которые инициируют рассылку транзакционных писем. Вы можете комбинировать транзакционные письма с SMS и web push уведомлениями в рамках одной кампании. Другой вариант отправки транзакционных писем — это использование SMTP сервера SendPulse. Зарегистрируйтесь в SendPulse и выберите правильный вариант для своего бизнеса.
📨 Что такое транзакционный email сервис?
Это сервис, который предоставляет компаниям все необходимые инструменты для отправки транзакционных писем. С помощью SendPulse вы можете ежемесячно отправлять до 12 000 транзакционных писем совершенно бесплатно, поэтому регистрируйтесь прямо сейчас.
⚙️ Как создать транзакционное письмо?
Зарегистрируйтесь в SendPulse, установите событие, которое будет запускать транзакционную рассылку, и создайте email цепочку в Automation 360. Дополнительную информацию читайте в этом руководстве. Альтернативный способ отправки транзакционных писем — это через SMTP сервер SendPulse. Следуйте инструкции, чтобы настроить SMTP сервер.
🚩 Как сделать так, чтобы транзакционные письма не попадали в спам?
Чтобы не попадать в спам, у вас прежде всего должна быть высокая репутация отправителя, легальный список рассылки и правильная частота отправки писем.
Email маркетинг для интернет-магазинов: пошаговое внедрение
Как провести промокампанию в рассылках
Продвижение интернет-магазина: 5 эффективных инструментов
Также искали с «Транзакционное письмо»
Оценка: 5 / 5 (17)
Попробуйте SMTP сервис SendPulse бесплатно
Если вам интересно, что такое «Что такое Транзакционное Письмо: Определение, Примеры», вам может быть интересен наш сервис рассылок.
Транзакционные письма (интернет-магазина, сервиса и так далее)
Привет! А я продолжаю цикл (в блоге замечательного человека Михаила, владельца Текстброкера) про буквы, и что из них можно собрать.
Транзакционные письма — это, грубо говоря, письма-подтверждения, что всё идёт нормально. Например, в двухтысячных у интернет-магазинов было только одно транзакционное письмо: «Ваш заказ подтверждён». После того как Амазон убедительно доказал, что покупателя надо держать в курсе, появилась целая цепочка:
— Да, мы приняли ваш заказ
— Заказ обрабатывается
— Поступила оплата
— Заказ начал собираться на складе
— Товар поехал к вам, будет завтра
— Через час ждите курьера (это обычно SMS, а не email)
— Заказ прибыл, всё хорошо?
Подход к написанию этих писем такой же, как к проектированию UI/UX-моделей. И принципы используются те же самые, что в навигации.
Что важно
Транзакционные письма нужны для того, чтобы человек (например, покупатель интернет-магазина) был в курсе того, что происходит. Амазон в своё время сделал маленькую революцию, научив отрасль сразу же реагировать на заказ, плюс уведомлять о всех движениях по нему. Потому что если так не сделать, то человеку непонятно — он, вроде, нажал «заказать», а действия что-то нет.
От кого отправлять транзакционные письма?
Одно главное действе
В идеале действие для пользователя должно быть только одно. В половине случаев это просто подождать (нужно обозначить примерный срок, когда ожидание закончится, например, так: «Ваш заказ отправлен почтой России, обычно до вашего города посылка идёт 3-4 дня»). В данном примере можно сразу дать трекинг-номер для отслеживания и показать, как им пользоваться, но не в приоритете. И уж тем более не надо пугать пока человека тем, что делать, если посылка не дошла. Лучше через 4 дня отправить ещё одно письмо на тему «Посылка должна была уже дойти, если хотите — позвоните на почту по вот этому телефону». В моментах типа: «Ваш заказ почти скомплектован: из 10 заказанных книг на складе только девять, последняя прибудет завтра — разделить на два заказа или подождать?» правильно выбирать действие по умолчанию. То есть сознательное усилие — разделить, а если ничего не делать и проигнорировать обращение — действовать как было.
Поэтому в тему выносится текущий статус и, иногда, следующий шаг.
Плохо: «Статус вашего заказа №12456»
Хорошо: «Ваш заказ №12456 только что забрал курьер и повёз к вам»
Плохо: «Квитанция Apple»
Хорошо: «Вы положили 100 рублей на +7123-456-78-90»
Плохо: «Услуга 351, состояние счёта»
Хорошо: «Завтра домен megamozg.ru будет разделегирован, не забудьте оплатить, пожалуйста»
В начало письма выносится главное действие. Например, AWAD делает при напоминании пароля так:
Отправитель и тема: AWAD — Напоминание пароля
Крупно: «Вот ваш новый пароль — ****» (да, они высылали его прямо в письме)
Это всё, что нужно пользователю при нормальном сценарии. Далее — исключения, которые нужны в считанных процентах действий, например:
Мельче: Как поменять пароль…
Ещё мельче и ниже: Если вы не запрашивали изменение пароля, то.
Ещё ниже: контакты поддержки.
Транзакционные письма. Часть 1. Как заботиться о своих клиентах
Сегодня я хотела бы рассказать об одном из направлений емейл-маркетинга, которым я занималась со своей CRM-командой в компании Otto Group Russia (интернет-магазин Quelle.ru). Емейл-рассылки были одним из основных каналов продаж, поэтому мы постоянно работали над их эффективностью и оптимизацией затрат. Самым большим открытием для нас стали транзакционные письма. В первой части я расскажу, как правильно с ними работать и почему они так важны.
Что же такое транзакционные письма
Транзакционные, или сервисные письма — это автоматические емейлы, связанные с целевыми действиями клиента, т. е. транзакциями. Например:
Почему транзакционные письма (ТП) так важны для клиента и вашего бизнеса
7 подсказок для создания правильных транзакционных писем
На основе своего опыта работы в Quelle.ru я собрала 7 главных советов по разработке ТП:
Письмо должно приходить ASAP. 1–2 минуты для письма о восстановлении пароля уже очень критично! Важно, чтобы ваши ESP и backend-разработка позволяли моментально реагировать на действия клиентов. Если нет — для ваших IT-специалистов есть работа 🙂
Backend-разработка — это набор аппаратно-программных средств, при помощи которых реализуется логика работы сайта.
Для ТП можно использовать отдельное имя отправителя. Например, название вашего сайта + слово, по которому клиент сможет быстро найти важное для него ТП среди массы других рассылок от вашей же компании. Например, у AliExpress имя отправителя для ТП — AliExpress Order:
Примеры ТП с хорошим контентом:
Продумайте и настройте процесс обработки ответов клиентов на ТП. Можно настроить редирект сообщений от клиентов вашим операторам или автоматически создавать запрос в вашей тикетной системе с емейл-уведомлением клиенту и переводом его в другую ветку сообщений для продолжения переписки.
Например, клиент прислал ответ на письмо о подтверждении заказа. Ваша тикетная система обработала этот запрос и отправила ему уведомление в отдельной емейл-ветке: «Добрый день. Спасибо за обращение. Мы зарегистрировали его под номером 12345. Наш менеджер скоро ответит на ваш запрос. Дальнейшее общение просим вас вести здесь».
Клиенты часто отвечают на ТП, поэтому важно, чтобы такие запросы не остались без внимания.
Анализируйте и тестируйте!
Запомните, аналитика — это ключ к успеху! Поэтому анализируйте и тестируйте свои ТП, чтобы быть уверенными, что всё работает верно.
Для удобства можно настроить дашборд, куда будут подтягиваться все данные по ТП и автоматически рассчитанные метрики.
Существует два основных инструмента для аналитики писем: ESP и Google Analytics.
Показатели, которые вам потребуются для аналитики:
Отслеживайте показатели открытий, кликов и жалоб с точки зрения разных устройств и почтовых служб. Это позволит вам быстро выявлять ошибки и реагировать на них. Например, вы можете заметить, что пользователи Gmail гораздо хуже открывают письма или что пользователи iPhone меньше кликают по кнопкам. Возможно, дело в небольшой технической ошибке, а может быть и что-то посерьёзнее.
Google Analytics
Чтобы данные для аналитики в GA собирались корректно, нужно грамотно настроить UTM-метки. Я всегда использовала в своей работе такую логику: medium = email, source = transactional, campaign = order_confirmation. Естественно, у вас будут и другие source в канале email (например, marketing, trigger, post-purchase и т. д.), а также и разные кампании (например, order_confirmation, success_delivery и т. п.). Такая разметка позволит вам легко и быстро отслеживать аналитику по ТП как в агрегированном виде, так и по каждому отдельному письму.
В GA мы можем увидеть: количество уникальных посетителей, конверсии в разные целевые действия, вовлечённость посетителей, сравнить транзакционный канал с другими группами рассылок и с рекламными каналами.
Показатели, которые потребуются:
И напоследок небольшой подарок в виде бенчмарков по показателям открытий и кликов в ТП из отчёта от IBM — ещё одно доказательство того, что транзакционные письма важны для клиентов и бизнеса.
Во второй части я рассказала, какое именно открытие мы сделали благодаря ТП и какими возможностями для увеличения продаж они обладают.