Транзакционные продукты банка что это

Конкурентным можно быть только за счет оптимально выстроенных процессов и индивидуального подхода

Банк – это кредитное учреждение. Естественно, что один из основных источников дохода для банка — это процентный доход, который связан с деятельностью по кредитованию. Но существуют и другие, не менее значимые доходные направления банковского бизнеса.

Одно из таких – транзакционный бизнес. Как правило, под транзакционным бизнесом понимают комплекс продуктов и услуг банка по управлению расчетами и ликвидностью. За исключением отдельных продуктов, транзакционный бизнес формирует для банка безрисковый стабильный доход: комиссионный от проведения расчетных операций и процентный за счет привлечения временно свободных денежных средств клиентов.

В этом году МКБ в рамках утвержденной стратегии развития транзакционного бизнеса внедрил целый ряд новых решений.

Например, виртуальный пулинг (notional cash pooling), который позволяет получать повышенный процентный доход на уровне холдинга за счет того, что остатки на счетах входящих в него компаний виртуально консолидируются. Физического перемещения денежных средств между участвующими в пуле счетами не происходит. В большинстве случаев применяется следующий алгоритм: чем больше совокупный остаток по счетам холдинга, тем выше процентная ставка. МКБ для каждого холдинга может установить индивидуальную шкалу, где каждая «ступенька» — диапазон определенных значений остатка. В зависимости от того, каков совокупный входящий остаток в определенный день (на какую «ступеньку шкалы» попадает остаток), применяется соответствующая процентная ставка. Она может быть как фиксированной, так и плавающей. Фиксировать процентную ставку рискованно по причине волатильной ситуации на рынке. Это некомфортно и банку, и клиенту. Первый не стремится устанавливать высокие фиксированные ставки (существует риск, что завтра рыночные ставки будут ниже установленных клиенту, и банк понесет убытки). Второй же не хочет работать по низким ставкам. Поэтому МКБ предпочитает использовать плавающую ставку, привязанную к рыночному индикатору MosPrimeOn. Это публичный индикатор, который рассчитывается на ежедневной основе и публикуется на одноименном сайте mosprime.com и сайте Национальной валютной ассоциации. Такая работа полностью прозрачна и удобна обеим сторонам: для банка это защита от рыночных колебаний, а для клиента — отличная возможность получить высокий процентный доход. Дополнительный плюс от виртуального пулинга заключается в том, что проценты начисляются на всю сумму входящего (утреннего) остатка. То есть средства, поступившие на счета клиента поздно вечером, участвуют в начислении и генерируют процентный доход. Таким образом, виртуальный пулинг – это аналог размещения средств в депозит на срок overnight, но при этом компании не нужно каждый раз при появлении свободных денежных средств обращаться в банк за котировкой, заключать сделку и переводить средства с разных счетов. Компания получает конкурентную ставку при минимальном количестве действий, а точнее при их отсутствии. Это удобный и гибкий продукт, который становится для многих точкой входа в банк.

Транзакционный бизнес уже многие годы продолжает оставаться одним из наиболее приоритетных направлений банковской деятельности. Доходы от транзакционного бизнеса могут составлять 30-40% и более от всех доходов банка. Многие банки «подтянулись» по сервисам и услугам, отчетливо понимая значение транзакционного бизнеса. В их числе государственные банки, которые достаточно серьезно улучшили свои сервисы, и «нео-банки», то есть, банки, которые опираются на цифровой формат предоставления услуг.

Сейчас на рынке наблюдается относительное равенство продуктового ряда и ценовых условий среди топовых банков. В чем же тогда можно конкурировать? В сегменте клиентов микро и малый бизнес – прежде всего за счет удобных цифровых сервисов и качества обслуживания. В сегменте средний и крупный бизнес скорее превалируют индивидуальный подход и качество сервиса. То есть если ты можешь оперативно реагировать на запросы клиентов и изменения в целом, то точно будешь оставаться конкурентным.

Серьезным преимуществом может стать и отсутствие санкционного статуса или потенциально санкционного статуса. В стране большое количество компаний импортеров и экспортёров, которые ведут внешне-экономическую деятельность и совершают международные расчеты. Естественно, что таким предприятиям следует выбирать в качестве партнёров банки, не имеющие санкционного статуса и не несущие санционные риски. Тогда можно быть спокойным за скорость проведения международных расчетов и гарантированное получение экспортной выручки.

МКБ — растущий банк в части транзакционного бизнеса. Мы начали развивать это направление около года назад. Мы понимаем, что сейчас необходимо реализовать в первую очередь для того, чтобы стать более интересными для наших клиентов. Мы готовы работать с компаниями любого размера в очень индивидуальном «бутиковом» режиме. За счет более тесного человеческого подхода мы качественно отличаемся от наших конкурентов.

МКБ – это универсальный банк. Мы работаем с клиентами малого и среднего бизнеса, даже с микробизнесом. Ровно так же мы работаем и с клиентами корпоративного бизнеса, с крупнейшими российскими компаниями. Сейчас клиентская база банка очень серьезно выросла, наполнившись совершенно разными именами. МКБ активно сотрудничает и с blue chips и клиентами крупного и среднего бизнеса различных отраслей, но в то же время мы очень много внимания сейчас уделяем продуктам для клиентов малого и микро бизнеса. Например, в этом году банк реализовал новые конкурентные пакеты расчетно-кассового обслуживания для начинающих предпринимателей и более опытных небольших компаний и ИП.

В настоящее время мы заканчиваем работу над проектом по оптимизации открытия расчетного счета. Наша цель – открывать счет компаниям в течение трех часов с одним посещением банка или встречей с выездным менеджером. Сделать так, чтобы клиент заполнял как можно меньше информации. В части открытия и ведения счета мы полностью уходим в цифровую среду и максимально упрощаем клиенту документооборот.

Банки добиваются того, чтобы клиент мог максимально комфортно подключить необходимые ему услуги, как банковские, так и небанковские. Ряд услуг, предлагаемых Банком, уже полностью перешли в цифровой формат. Это и валютный контроль, и проведение конверсионных операций, и возможность открытия второго и следующих счетов, то есть, когда клиенту не нужно посещать отделение банка, когда он спустя какое-то время работы вдруг решил открыть, например, валютные или специальные счета. Также у нас в планах дальнейшее развитие необходимых клиентам небанковских услуг таких как страхование, онлайн бухгалтерия, онлайн кассы, юридические услуги пр. Все сделки, связанные с размещением денежных средств у нас уже можно совершать полностью в электронном виде через систему.

Поэтому мы продолжаем активно реализовывать нашу стратегию по развитию транзакционного бизнеса, создавая новые и усовершенствуя существующие продукты и услуги. Наша цель – стать одним из лучших транзакционных банков страны.

Источник

Транзакционный бизнес банка. Что это?

До недавнего времени транзакционный бизнес банка рассматривался экспертами как деятельность, которая позволяла удовлетворить финансовые потребности клиента без расчета на высокую доходность. Большую часть прибыли банки получали от выдачи кредитов, на чем и стремились сконцентрироваться.

Многочисленные экономические кризисы и резкий скачок в развитии технологий показали, что транзакционный бизнес незаслуженно был отодвинут отечественными и зарубежными кредитно-финансовыми учреждениями на второй план. Специалисты поняли, что он приносит стабильный доход даже в условиях сильнейшего кризиса, при этом не связан с риском и может существовать относительно отдельно от других финансовых инструментов. Поэтому сейчас банки активно продвигают транзакционный бизнес, постепенно сдвигая на него основной акцент своей деятельности.

Транзакционные продукты банка что это. Транзакционные продукты банка что это фото. картинка Транзакционные продукты банка что это. смотреть фото Транзакционные продукты банка что это. смотреть картинку Транзакционные продукты банка что это.

Определение транзакционного бизнеса

Под транзакционным бизнесом понимают банковскую деятельность по обеспечению расчетов между всеми участниками бизнес-процесса. Для ее осуществления применяют новейшие электронные технологии.

Если условно разделить всю банковскую деятельность на финансирование и организацию бесперебойных расчетов, то транзакционный бизнес относится к последней составляющей. Он подразумевает использование инструментов, которые позволяют компаниям вести ежедневные расчеты в рамках своей предпринимательской деятельности – расплачиваться с контрагентами, получать от них платежи, выдавать работникам заработную плату и т.д. За свои услуги банк взимает комиссию, отсюда и получается его материальная выгода.

Кто пользуется продуктами транзакционного бизнеса?

Так или иначе услуги транзакционного бизнеса нужны всем компаниям. По разным параметрам выделяют несколько категорий в этой отрасли:

Малому бизнесу нужен ограниченный пакет транзакционных услуг. Когда его выручка увеличивается, то и требования к срокам, объему и качеству денежных операций меняются. Крупным организациям требуются расширенные возможности интернет-банкинга. В их запросах находится уже «бесшовное» соединение внутренней бухгалтерии компании и банковской системы обработки платежей.

Банки создают специальные наборы услуг для конкретной категории. Обычно малый бизнес приобретает пакетное предложение с фиксированной абонентской платой, средний – стандартное обслуживание с индивидуальными настройками, а крупные клиенты предпочитают самостоятельно устанавливать тарифы на финансовые услуги и подбирать банки исходя из своих требований.

Транзакционные продукты банка что это. Транзакционные продукты банка что это фото. картинка Транзакционные продукты банка что это. смотреть фото Транзакционные продукты банка что это. смотреть картинку Транзакционные продукты банка что это.

Продукты транзакционного бизнеса

Финансисты выделяют два основных типа таких продуктов и услуг:

Кроме того, многие банки предлагают обслуживание, способствующее налаживанию работы сразу нескольких компаний в рамках единой группы.

Физические лица также могут пользоваться продуктами транзакционного бизнеса, что они и делают уже много лет. В России это ответвление стало активно развиваться после экономических кризисов 2011 и 2014 годов. Особую популярность обрели такие продукты, как:

Таким образом, транзакционный бизнес – перспективное направление банковской деятельности, не связанное с кредитованием и рисками. Прибыль в виде комиссионного вознаграждения банк получает за проведение денежных операций и обеспечение расчетов между компаниями. Транзакционный бизнес направлен, в основном, на предприятия, однако и физические лица могут пользоваться его продуктами.

Источник

Эксперт: У транзакционного банкинга большое будущее

Транзакционные продукты банка что это. Транзакционные продукты банка что это фото. картинка Транзакционные продукты банка что это. смотреть фото Транзакционные продукты банка что это. смотреть картинку Транзакционные продукты банка что это.

В условиях посткризисного регулирования и сохраняющейся экономической нестабильности транзакционный банкинг приобретает в России и мире все большую популярность, так как является стабильным источником дохода для банков. С другой стороны, популярности транзакционных услуг у клиентов способствует тот факт, что в условиях все более усложняющихся бизнес-процессов требуются новые, более эффективные инструменты. О том, что такое транзакционный банкинг, какие выгоды он несет компаниям и какова его дальнейшая судьба в России, в интервью ИА «РБК Ростов» рассказал управляющий менеджер по транзакционному бизнесу Промсвязьбанка Ашот Бычков.

Какие банковские продукты и услуги подразумеваются под транзакционным бизнесом и насколько новое это направление для России?

Под транзакционным бизнесом понимаются, как правило, все банковские услуги по обслуживанию расчетов клиентов. Конкретное наполнение этого понятия может варьироваться от банка к банку. Некоторые банки трактуют это понятие очень широко, включая в транзакционный бизнес не только расчетное обслуживание, но и факторинг и торговое финансирование (ведь оба эти продукта, помимо кредитной, содержат в себе значимую расчетную составляющую). Другие банки, наоборот, достаточно сильно сужают это понятие и относят сюда только расчетно-кассовое обслуживание в рублях и в валюте плюс некоторые дополнительные услуги РКО крупных корпоративных клиентов, которые называют кэш-менеджментом.

И факторинг, и торговое финансирование и расчетно-кассовое обслуживание – традиционные банковские услуги. Но осознание их синергетического эффекта, того, что обслуживание закупок клиента, его расходных операций, дебиторской задолженности, выручки и средств на счетах может быть единым банковским решением, которое влечет другой уровень качества банковского бизнеса, пришло к банкам после кризиса 2008г. Примерно в это же время стало формироваться восприятие банками расчетно-кассового обслуживания как бизнеса, а не как бесплатного сервиса для увеличения лояльности клиентов и канала продаж кредитных услуг.

В виде сложного комплекса услуг транзакционный бизнес существует 5-6 лет, но отдельные его компоненты имелись на рынке гораздо раньше.

Наконец, в это же время или чуть раньше стали заметны так называемые услуги cash-management, т.е. набор нестандартных опций расчетно-кассового обслуживания. Таким образом, можно сказать, что в современном виде, т.е. в виде сложного комплекса услуг, этот бизнес существует 5-6 лет, но отдельные его компоненты имелись на рынке гораздо раньше.

Какие потребности российских компаний может закрыть линейка услуг транзакционного банкинга?

Я бы выделил одну, самую важную – увеличение эффективности использования рабочего капитала. Если более конкретно, то транзакционный бизнес дает клиентам возможность ускорить оборачиваемость средств в расчетах, усилить контроль счетов и расходных операций, что очень актуально в холдинговых структурах, улучшить процентный результат и снизить потребность в коротких кредитах. Транзакционный бизнес позволяет быстрее, проще, эффективнее собирать выручку и качественно повысить прозрачность процесса движения денежных средств для менеджмента.

Совершенно очевидно, что адекватное решение обозначенных задач приводит к повышению акционерной стоимости компании. Раньше об этом мало кто думал, но сейчас это принимают во внимание все больше и больше и это, наверное, самый важный результат использования таких услуг.

На каких клиентов рассчитаны транзакционные продукты? Зависят ли их потребности от сегмента бизнеса или же от отраслевой принадлежности?

Без расчетно-кассового обслуживания компания вообще не может функционировать. Если без РКО все равно не обойтись, то следует выбирать лучшую из предлагаемых услуг. Что значит качественное, операционное обслуживание? Любой клиент хотел бы длинного операционного дня, функционального и простого в использовании интернет-банка – вне зависимости от масштабов своей деятельности. Любой клиент хотел бы получать информацию из банка он-лайн, и чтобы платежи зачислялись тоже он-лайн, без задержек. Вот это все и есть уже транзакционный бизнес.

В основе достаточно сложного набора услуг лежат простые вещи, которые хочет вообще любой клиент, включая физических лиц.

То есть получается, что в основе достаточно сложного набора услуг лежат простые вещи, которые хочет вообще любой клиент, включая физических лиц. Если мы вернемся на 7-8 лет назад, то обнаружим, что практически ничего из упомянутого выше не было. Банки, чтобы удовлетворить эти потребности клиентов, делают гигантские инвестиции в технологии, персонал, сервис и т.д. А раз так, то они просто обязаны коммерциализировать этот сервис. Поэтому транзакционный бизнес бывает разным. Он бывает очень простым, состоящим из набора естественных услуг, которые многими даже не воспринимаются как бизнес. Он может быть сложным, как, например, продукты кэш-менеджмента. В принципе, любой клиент должен искать себе банк, который будет эффективно работать с его расчетами — быстро зачислять выручку, давать возможность эффективного контроля расходных операций, эффективно работать со средствами на счетах. Таким образом, транзакционный бизнес востребован всеми, независимо от отрасли или размера выручки.

Какие услуги и продукты транзакционного бизнеса доступны сегодня вашим клиентам и как они влияют на бизнес компании?

На сегодняшний день Промсвязьбанк располагает практически полным набором услуг. Если говорить об обслуживании выручки, то мы один из очень немногих банков России, которые в состоянии организовать федеральную инкассацию, т.е. инкассацию розничной торговой сети, оперирующей во многих регионах страны по принципу «единого окна» на стандартизованных условиях, с быстрым зачислением и централизацией этих средств в каком-то одном месте, в котором находится штаб-квартира этой сети. Кроме того, мы один из немногих банков, который предлагает большинство инструментов для сбора денег. Таким образом, мы в состоянии обслуживать практически любого клиента, вне зависимости от структуры его выручки. Кроме того, наш банк располагает большим набором услуг по обслуживанию расходных операций. Мы обеспечиваем менеджерам клиента полную прозрачность в этом вопросе, помогаем структурировать расходы, эффективно и без избыточных затрат контролировать их. Ну и, конечно, мы располагаем адекватным набором услуг по обслуживанию средств клиентов на счетах в банке.

Как происходит автоматический контроль движения денежных средств? Насколько можно оптимизировать расходы компании?

Клиент составляет бюджет, статьям расходов присваивают определенный бюджетный код, передают бюджет в банк, тот, в свою очередь, загружает его в систему и далее во всех своих платежных поручениях клиент в графе «Назначение платежа» указывает этот код. Банк распознает код, проверяет наличие лимита по данной статье и либо проводит эту операцию, либо отказывает в ней. Если отказывает, то клиент немедленно оповещается об этом и имеет возможность увеличить лимит или отказаться от операции. Мы выделяемся среди других банков тем, что наша система контроля бюджета интегрирована в автоматизированную банковскую систему, где и происходит вся обработка платежей. Таким образом мы можем проверять на соответствие бюджету любые платежи вне зависимости от того, как они поступили в банк. Кроме того, мы можем проводить контроль платежей не только по статьям, но и, например, по реквизитам получателя.

Сколько стоят услуги транзакционного банкинга?

Есть банки, которые рассматривают услуги cash management как самостоятельный продукт и взимают достаточно заметную плату за их предоставление. Мы считаем, что это инструмент, который позволяет нам привлечь клиента на комплексное обслуживание в банк. Плата за услуги cash-management крайне незначительна, самое большее 2-3 тысячи рублей в месяц, плата за услуги «стандартного РКО» четко соответствует рынку (мы постоянно проводим мониторинг) и немного отличается для клиентов разных сегментов – малого, среднего и корпоративного бизнеса. На высококонкурентном рынке инкассации или конвертации для значимых клиентов мы всегда проводим индивидуальное ценообразование. В общем и целом мы стараемся заработать не на конкретной услуге или операции, а именно на стабильной, долговременной и комплексной работе с клиентом.

Можете привести пример успешного применения какого-либо продукта транзакционного банкинга в Промсвязьбанке?

Например, у нас есть клиент — очень крупный импортер компьютерной техники. Эту технику он продает в 10 городах страны через свои дистрибьюторские компании. Перед нами компания поставила задачу — собрать выручку в регионах и быстро, в этот же день, консолидировать ее на счете головного офиса.

Вторая задача состояла в том, чтобы обеспечить максимальную скорость расчетов с поставщиками, для чего был предоставлен овердрафт. При этом надо было обеспечить автоматическое погашение овердрафта, минимизировать долг по нему. Третья задача заключалась в предоставлении единого доступа ко всем региональным счетам, причем с разным набором полномочий.

Реализация проекта выглядела так. На основе одной карточки с образцами подписей и оттиском печати, заверенной в Москве, мы предоставили сотрудникам головного офиса клиента доступы ко всем счетам во всех городах. Далее мы подключили так называемый кэш-пулинг, то есть услугу, в рамках которой весь доступный остаток средств со всех региональных счетов клиента два раза в день консолидируется на главный счет. В регионах остается только небольшой остаток на текущие расходы и небольшие закупки.

Далее мы объединили счета входящих в холдинг структур (помимо основной, дистрибуторской, имеется еще софтверная, сервисная и другие компании) в «виртуальный пул» и на суммарный остаток этого пула начисляем компенсацию. Деньги, которые консолидируются на головном счете в течение дня, в конце дня автоматически переводятся на счет, откуда проводили расходы за счет овердрафта. Таким образом происходит автоматическое погашение долга по овердрафту. В итоге наш клиент очень быстро проводит расчеты с поставщиками, не дожидаясь поступлений от покупателей, минимизирует долг по овердрафту, эффективно консолидируя деньги и направляя их на погашение долга, увеличивает эффект от размещения остатков на счетах его группы в банке.

Это исключительно эффективно работающая система. Здесь очень важно подчеркнуть, что эта бизнес-схема была разработана совместно с клиентом. Клиент даже немного переформатировал свою организационную структуру, чтобы продукт работал хорошо. Такие проекты основаны на большом доверии между клиентом и банком.

Считается, что индивидуальные решения для больших компаний плохо тиражируемы, так как каждая компания уникальна и сложна по-своему. Однако с помощью клиента нам удалось ухватить самую суть проблемы, изнутри увидеть ее, если можно так сказать. Теперь мы идем к другим компаниям со схожей бизнес-моделью и предлагаем эту услугу. И я вижу, что это попадает «в десятку». Нас понимают с полуслова, клиенты действительно хотят это решение, и сейчас мы имеем уже несколько проектов «второй волны».

Как можно охарактеризовать ключевой тренд в дальнейшем развитии этого вида банковских услуг?

Я считаю, что спрос на этом рынке будет только расти. Определено это объективная тенденция по усложнению основных бизнес-процессов в компаниях: усложняется производство, сбыт, логистика. Эти обстоятельства приводят к повышению затрат и к риску утраты контроля более сложных процессов. Отсюда все большая потребность в оптимизации любых затрат, в использовании любых источников прибыли, в эффективности, а значит, в сотрудничестве с банками в рамках транзакционного бизнеса.

Наладив основные, базовые процессы в своих компаниях, менеджеры внимательно анализируют другие элементы окружающей их среды и постепенно приходят к пониманию содержательности и важности отношений с банками и не только в плане кредитования, но и в других сферах.

Другим важным фактором роста спроса является простое повышение культуры ведения дел, попросту говоря, прогресс. Наладив основные, базовые процессы в своих компаниях, менеджеры внимательно анализируют другие элементы окружающей их среды и постепенно приходят к пониманию содержательности и важности отношений с банками и не только в плане кредитования, но и в других сферах.

Наконец, сам рынок банковских услуг, а также вообще экономика страны также развиваются. А это означает, что спрос на инструменты повышения капитализации, инвестиционной привлекательности будет только расти. Банки понимают эти тенденции и отвечают на них повышением качества сервиса, расширением продуктовой линейки, учатся подстраивать свои продукты под конкретных клиентов и под конкретные задачи. В этом и состоит, на мой взгляд, основной тренд.

Источник

Эффективное управление расходами

В БАНКЕ ГОТОВЫ ПРЕДЛОЖИТЬ КАЖДОМУ КЛИЕНТУ ИМЕННО ЕГО ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ

Понимание реальных потребностей клиента, большой опыт реализованных проектов с сотнями клиентов по всей России, способность адаптировать продукты банка под любого клиента и предложить ему оптимальное, индивидуальное бизнес-решение — такой набор качеств уникален не только для банков России, но и для любой бизнес-структуры в любой стране мира. Используя передовые инструменты транзакционного бизнеса, Промсвязьбанк помогает найти своим корпоративным клиентам эффективное решение проблем соблюдения платежной дисциплины, кассовых разрывов, оперативной отчетности о движении денежных средств, а также то, что свободные средства будут приносить реальную прибыль, а не лежать мертвым грузом.

Транзакционные продукты банка что это. Транзакционные продукты банка что это фото. картинка Транзакционные продукты банка что это. смотреть фото Транзакционные продукты банка что это. смотреть картинку Транзакционные продукты банка что это.

БЕЗОПАСНОСТЬ ВЫСОКОГО УРОВНЯ

Транзакционный бизнес — это совокупность услуг банка по расчетно-кассовому обслуживанию доходных и расходных операций корпоративных клиентов, также работа со средствами на их банковских счетах.

Условно услуги транзакционного бизнеса можно поделить на три группы:

— услуги по обслуживанию выручки клиентов (инкассация, эквайринг, операционные кассы на территории торговых предприятий клиентов и т.д.);

— услуги по обслуживанию расходных операций клиентов (различные продукты по контролю расходных операций, валютный контроль, расчеты аккредитивами и т.д.);

— услуги по обслуживанию средств клиентов на банковских счетах (кэш-пуллинг, депозиты ит.д.).

О том, какие продукты транзакционного бизнеса сегодня особо актуальны, рассказала начальник отдела корпоративного бизнеса Промсвязьбанка в г. Казани Алия Давлетшина.

— Прежде всего, транзакционный бизнес — это все те продукты банка, которые нужны юридическим лицам для повседневной деятельности: от рассчетно-кассового обслуживания до cash management и виртуального пуллинга, — пояснила она. — Конечно, необходимо учитывать сферу деятельности компании-клиента, ее масштаб. Допустим, клиентам с небольшой, компактной оргструктурой, со сравнительно небольшим количеством простых операций важны быстро и оперативно оформляемые пакеты банковских услуг с минимальным набором документов, к примеру, только рассчетно-кассовое обслуживание и карты. Холдингам, имеющим дочерние компании, предприятиям с разнообразными операциями, со сложными процедурами внутрикорпоративного контроля и управления денежными потоками услуги из линейки cash management наиболее удобны. Централизованное казначейство холдинга с помощью нашего банка имеет доступ ко всем счетам в режиме одного окна, с необходимым набором полномочий, а кроме того может размещать средства на счетах с высокой отдачей.

Все наши клиенты получают высокую скорость зачисления средств, оперативное и доброжелательное обслуживание в офисе, простой и удобный интернет-банк.

— Алия Ирековна, популярность продуктов транзакционного бизнеса растет. В чем причина?

— Все более высокие скорости бизнеса, все более сложные процессы, в которых реально работают наши клиенты, формируют их спрос на адекватное этим вызовам банковское обслуживание. Нужна большая безопасность операций. Операций много, и необходим контроль, а для того, чтобы этот контроль не поглощал слишком много ресурсов, необходимы современные механизмы, например, возможность автоматического контроля операций. В сложных структурах важно создать единое информационное пространство.

В условиях увеличения конкуренции, снижения прибыльности от основной деятельности клиентам важно иметь возможность зарабатывать буквально на всем, в том числе и на «ночных» остатках их денег в банке. Можно сказать, что в нашем банке клиенты определяют, как лучше развивать это направление, поскольку в основу итогового продукта ложатся именно их пожелания и замечания. Благодаря интересу и потребностям клиентов растем и мы.

Транзакционные продукты банка что это. Транзакционные продукты банка что это фото. картинка Транзакционные продукты банка что это. смотреть фото Транзакционные продукты банка что это. смотреть картинку Транзакционные продукты банка что это.

ДЛЯ КАЖДОГО КЛИЕНТА — ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ

— Пройдемся по конкретным транзакционным продуктам, которые может предложить Промсвязьбанк…

— У нас очень широкая линейка услуг: полный спектр рублевого и валютного рассчетно-кассового обслуживания, инкассация, ведение расчетов в любых формах (аккредитивы, инкассо), конверсионные операции по очень большому набору валют, отличный интернет-банк PSB on-Line, корпоративные карты для командировочных расходов (очень популярно сегодня), таможенные карты, кэш-менеджмент, валютный контроль. Последней из перечисленных опций наш банк уделяет особое внимание; мы стремимся сделать наш валютный контроль максимально удобным клиентам, закрепляем за клиентом валютных контролеров, оказываем консультационные услуги, предоставляем услугу с использованием каналов интернет-банка.

— Что принципиально отличает ваши предложения в транзакционной области от продуктов других банков?

— Мы независимы при принятии решений о внедрении новых продуктов или адаптации существующих под конкретного клиента. Мы имеем значительный опыт реализованных проектов и потому наши продукты и услуги гибкие, наши специалисты могут, комбинируя их, предлагать клиентам наиболее оптимальные именно для него решения.

— Расскажите подробнее об услуге Cash management.

— Услуги Cash management — дополнительные возможности контроля операций, информирования, централизованного управления счетами холдинга, продукты по управлению ликвидностью холдинга, «зонтичный» овердрафт популярны по ряду причин. Я бы хотела особенно обратить внимание на то, что использование этих услуг приводит к увеличению стоимости компании. За счет чего? За счет улучшения процентного результата, а так же за счет снижения рисков и повышения эффективности работы внутри компании.

Улучшение процентного результата достигается перераспределением собственных средств внутри холдинга посредством кэш-пуллинга, что позволяет обеспечить их наличие там, где это нужно клиенту, и избавить его от необходимости короткого кредитования. Ту же цель преследует продукт «виртуальный пуллинг», который позволяет связать финансирование посредством овердрафта и размещение остатков на счетах компаний, что радикально уменьшает расходы клиента на выплату банку процентов за овердрафт. Кроме того, мы предлагаем целую линейку услуг по размещению временно свободных денежных средств клиентов от классического депозита до начисления компенсации на совокупный остаток холдинга, в том числе и в разных филиалах банка.

Что касается снижения риска, то это достигается с помощью ряда услуг, использование которых позволяет клиентам улучшить контроль за состоянием счетов и за расходными операциями. Главной из них является услуга «контроль бюджета», но есть и другие решения: дополнительная подпись, sms-информирование, единый интернет-банк «Мультихолдинг», сводная выписка и так далее.

БАНКОВСКИЕ ГАРАНТИИ ДАЖЕ ИНОСТРАНЦАМ

Банковские гарантии заслужили популярность среди прочих способов обеспечения исполнения обязательств между сторонами контракта благодаря своей надежности и автономности от основного обязательства, обеспечиваемого ими. Гарантии дают возможность преодолеть подозрительность и сомнения, связанные с платежеспособностью вашей компании.

Не выводя средства из оборота, с помощью гарантии можно легко подтвердить свою платежеспособность, а также купить товары, услуги с внесением суммы платежа в более поздний срок (отсрочка). Гарантия от надежной кредитной организации — это залог успешности отношений с серьезными партнерами, в том числе и иностранными. Более того, долгосрочный контракт, заключенный на выгодных условиях, зачастую требует наличия банковской гарантии. Например, она необходима для удостоверения уплаты пошлин в таможенные органы и налоговую инспекцию. Индивидуальным предпринимателям порой необходимо получить банковскую гарантию, чтобы не упустить серьезный контракт, способный сыграть значимую роль в их дальнейшей деятельности. А турагентствам и вовсе без нее не получить лицензии. К слову, для каждого направления бизнеса у Промсвязьбанка есть свой вид гарантии.

— У нас есть возможность выдавать прямые банковские гарантии, в том числе иностранным юридическим лицам. Количество обращений ежегодно растет», — разъяснила Давлетшина.

Подробнее об услугах ОАО «Промсвязьбанка» вы можете узнать по адресу:

Казань, ул. Пушкина, 22,

Генеральная лицензия Банка России №3251

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *