Трассовая мастерская что это

С чего начинается трассовый моделизм в нашем клубе.

Трассовая мастерская что это. Трассовая мастерская что это фото. картинка Трассовая мастерская что это. смотреть фото Трассовая мастерская что это. смотреть картинку Трассовая мастерская что это.

Итак, что же делает ребёнок (или не ребёнок), когда приходит в клуб? Всё начинается с модели, носящей руковыпрямительную функцию и имеющей красноречивое прозвище «чайник». Конструктив её был разаработан ещё в 90-е и давно стал классикой. В том или ином виде, с поправкой на местные реалии, такие модели делают во всех адекватных клубах. Более того, схожий конструктив имеют и остальные, вполне уже себе валящие модели. Технология изготовления рассчитана на максимальное количество ручного труда, которое можно, впрочем и варьировать, в зависимости от поставленных целей. Опытным путём я пришёл именно к тому варианту, который мы делаем сейчас. Итак, поехали. Всё начинается с набора заготовок.

Трассовая мастерская что это. Трассовая мастерская что это фото. картинка Трассовая мастерская что это. смотреть фото Трассовая мастерская что это. смотреть картинку Трассовая мастерская что это.

Все детали размечены на заготовке из стеклотекстолита, это самый оптимальный вариант для трассовых. Всё это выпиливается лобзиком, подгоняется напильниками и шкуркой, сверлится. Упрощённый вариант — нарезать и просверлить всё это на ЧПУ, усложнённый — заставить всё сначала перечертить на чистую заготовку. В первом варианте мы теряем обучение изготовлению деталей, потому что после замеса на трассе крепление токосъёмника, например, может сломаться, и опытный моделист решит эту проблему за полчаса, просто вырезав новую деталь, а любителя готовых деталек ситуация поставит в тупик. Перечерчивать разметку — задача нетривиальная, нужны хорошие чертёжные навыки и понимание, для чего та или иная деталь нужна. Понятно, что начинающие моделисты, тем паче дети, не обладают знанием ни того ни другого. Чертиться будут последующие модели, для которых нет размеченных наборов.
Сборка производится на заклёпках. Сейчас мы используем готовые, а раньше делали сами из алюминиевой проволоки, заклёпочники у меня остались, так что если кончатся готовые заклёпки — не беда.
В наборе нет готовой заготовки заднего моста, эта деталь изготавливается самостоятельно из стального уголка. Я принял решение отказаться от готовых изделий т. к. они а) повышают цену набора и б) под данную версию моделей их можно заказать только специально. Мы собираем так называемые «питерские» наборы, они сделаны под питерскую же программу допобразования, в ней предусмотрено самостоятельное изготовление задних мостов. Как показала практика, дети с этим справляются, попутно получая навыки для последующих моделей. А на последующие, более быстрые модели, где требуется высокая точность, опционально есть нарезанные лазером заготовки.
На следующем фото — модели в разном состоянии недоделанности или убитости 🙂

Трассовая мастерская что это. Трассовая мастерская что это фото. картинка Трассовая мастерская что это. смотреть фото Трассовая мастерская что это. смотреть картинку Трассовая мастерская что это.

А вот наш основной инструмент. Молоток и плиту для клепания я не сфотографировал 🙂

Трассовая мастерская что это. Трассовая мастерская что это фото. картинка Трассовая мастерская что это. смотреть фото Трассовая мастерская что это. смотреть картинку Трассовая мастерская что это.

По-хорошему, от этой модели требуется лишь, чтобы оно поехало. Однако, если начинающий моделист с мозгами, эту машинку можно заставить ехать достаточно бодро. Из-за того, что эта модель высокая, с большими колёсами, она недостаточно устойчива в поворотах, что сразу требует обучения правильным навыками пилотирования «на грани», при этом на сравнительно небольших скоростях. Также почему я выбрал «питерский» вариант, ведь есть и другие, которые и технологичнее, и быстрее. В Питере по этим моделям проводится городская многоэтапная серия соревнований. Это в Москве мы одни. А там — системное образование, Нас приглашают. Когда я спросил, что с моделями — ответили, что у них строго, конфигурация — только по их чертежу и сделанная вручную (да, это прописано в регламенте!) Представляете, мальчик сделал свою первую модельку и сразу с ней поехал на гонки, где вообще писят человек на старте!
А что же делать, если ты уже не мальчик, не умеющий держать в руках напильник, а опытный моделист или вообще уже не мальчик и руки из нужного места растут? Ответ прост — сделай эту модель за пару вечеров, покажи как ты крут и порви всех на ближайших соревнованиях, тогда и поговорим 🙂

Источник

Трассовая мастерская, назначение нежилое

Статус:Торги отменены
Регион:Новгородская область
Конец приема ценовых предложений:24.07.2018 10:00
Начало приёма заявок:13.06.2018 10:00
Конец приёма заявок:20.07.2018 10:00
Тип торгов:ОАОФ Подсказка
Секция торгов:Банкротство
Площадка:Балтийская
Организатор торгов:Степанов Александр Владимирович
Информация о должнике:ГОУП ЖКХ «Новжилкоммунсервис»

Регион: Новгородская область

Начальная стоимость: 835 963,00 ₽

Размер задатка: 125394,45

Наименование: Государственное областное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Новжилкоммунсервис»

Трассовая мастерская что это. Трассовая мастерская что это фото. картинка Трассовая мастерская что это. смотреть фото Трассовая мастерская что это. смотреть картинку Трассовая мастерская что это. Трассовая мастерская что это. Трассовая мастерская что это фото. картинка Трассовая мастерская что это. смотреть фото Трассовая мастерская что это. смотреть картинку Трассовая мастерская что это. Трассовая мастерская что это. Трассовая мастерская что это фото. картинка Трассовая мастерская что это. смотреть фото Трассовая мастерская что это. смотреть картинку Трассовая мастерская что это.

Фамилия, имя, отчество: Степанов Александр Владимирович

Фамилия, имя, отчество: Степанов Александр Владимирович

Адрес электронной почты: blago_1499@inbox.ru

Номер телефона: 8(8162)779-162

Порядок оформления участия в торгах, перечень документов участника и требования к оформлению:
Заявки на участие в торгах подаются в электронной форме посредством системы электронного документооборота на сайте в сети Интернет по адресу: http://www.bepspb.ru/.

Порядок и критерии определения победителя торгов:
Победителем открытых торгов признается участник торгов, предложивший максимальную цену

Источник

Трассовая мастерская что это

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 06 июля 2009 года Дело N А72-1856/2009

Резолютивная часть решения объявлена 01.07.2009г. Полный текст решения изготовлен 06.07.2009г.

Арбитражный суд Ульяновской области

судьи Абрашина Сергея Александровича

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Талаховой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску

Общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «Кизир», Ульяновская область, р.п.Чердаклы

к муниципальному унитарному предприятию «Чердаклинское строительно-эксплуатационное управление», Ульяновская область, р.п.Чердаклы

к Управлению федеральной регистрационной службы по Ульяновской области, Ульяновская область,

— Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области

-Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ульяновской области

— Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО Чердаклинский район Ульяновской области

— Отдел судебных приставов по Чердаклинскому району

— общество с ограниченной ответственностью «Винг»

— Ульяновское областное государственное унитарное предприятие «Бюро технической инвентаризации»

— Арбитражный управляющий МУП «Чердаклинское строительно-эксплуатационное управление» (МУП ЧСЭУ) Борисов Виталий Николаевич

— муниципальное унитарное предприятие «Водстрой»

о регистрации права собственности

при участии в заседании:

Определением от 10.03.2009г. Арбитражный суд Ульяновской области привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:

— Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области,

— Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ульяновской области,

— Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО Чердаклинский район Ульяновской области.

Определением от 15.04.2009г. Арбитражный суд Ульяновской области привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:

— Отдел судебных приставов по Чердаклинскому району

— общество с ограниченной ответственностью «Винг».

Определением от 13.05.2009г. Арбитражный суд Ульяновской области привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования:

— Ульяновское областное государственное унитарное предприятие «Бюро технической инвентаризации».

Определением от 03.06.2009г. Арбитражный суд Ульяновской области удовлетворил ходатайство истца об уточнении наименования ответчика. Правильным наименованием ответчика считать:

— муниципальное унитарное предприятие «Чердаклинское строительно-эксплуатационное управление».

Определением от 03.06.2009г. Арбитражный суд Ульяновской области привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования:

— Арбитражного управляющего МУП «Чердаклинское строительно-эксплуатационное управление» (МУП ЧСЭУ) Борисова Виталия Николаевича;

— муниципальное унитарное предприятие «Водстрой».

Ответчик: Управление федеральной регистрационной службы по Ульяновской области и третьи лица: Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ульяновской области, Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО Чердаклинский район Ульяновской области, Отдел судебных приставов по Чердаклинскому району, Ульяновское областное государственное унитарное предприятие «Бюро технической инвентаризации», Арбитражный управляющий МУП «Чердаклинское строительно-эксплуатационное управление» (МУП ЧСЭУ) Борисов Виталий Николаевич в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Заказная корреспонденция с определением о времени и месте рассмотрения спора, направленная МУП «Чердаклинское строительно-эксплуатационное управление» по адресу: Ульяновская область, р.п.Чердаклы, ул.Садовая, д.50 возвращена в адрес суда с отметкой почтового отделения «истек срок хранения».

Заказная корреспонденция с определением о времени и месте рассмотрения спора, направленная ООО «Винг» по адресу: г.Ульяновск, ул.Краснопролетарская, д.8 возвращена в адрес суда с отметкой почтового отделения «адресат по указанному адресу не значится».

Заказная корреспонденция с определением о времени и месте рассмотрения спора, направленная ООО «Водстрой» по адресу: Ульяновская область, р.п.Чердаклы ул.Садовая, д.50 возвращена в адрес суда с отметкой почтового отделения «истек срок хранения».

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процес­суального кодекса Российской Федерации спор может быть разрешен в отсутствие представителя ответчика и третьих лиц при нали­чии доказательств их надлежащего уведомления о времени и месте рассмотрения дела.

Согласно статье 124 Арбитражного процессуального кодекса РФ лица, участвующие в деле, обязаны сообщать ар­битражному суду об изменении своего адреса во время про­изводства по делу. При отсутствии такого сообщения процессуальные документы направляются по последнему извест­ному арбитражному суду адресу и считаются доставленными, хоты бы адресат по этому адресу более не находится или не проживает.

Поскольку определение суда о месте и времени расс­мотрения спора направлено по юридическому адресу ответ­чика и третьих лиц, то в силу статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает, что ответчик и третьи лица извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотре­ния дела.

При данных обстоятельствах спор в судебном заседании рассматривается в отсутствие неявившихся лиц, по имеющимся в деле материалам в порядке ст. 156 АПК РФ.

Суд, рассмотрев ходатайство истца об уточнении наименование ответчика, считает необходимым удовлетворить его. Правильным наименованием ответчика считать:

— Управление федеральной регистрационной службы по Ульяновской области в лице Чердаклинского отдела.

Из материалов дела следует:

03.12.2002г. Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы по Чердаклинскому и Старомайнскому районам приняла решение №294 о взыскании с МУП «Чердаклинское строительно-эксплуатационное управление» налогов и штрафных санкций.

10.12.2002г. судебный пристав-исполнитель Чердаклинского ПССП Кузнецова Е.К. на основании постановления налогового органа от 03.12.2002г. возбудила в отношении МУП «Чердаклинское строительно-эксплуатационное управление» исполнительное производство и предложила в срок до 18.12.2002г. добровольно погасить задолженность по налогам на сумму 3 433 481 руб. (л.д.80).

Постановлением от 04.01.2003г. судебный пристав-исполнитель Чердаклинского ПССП Кузнецова Е.К. постановила наложить арест на имущество должника по исполнительному производству №2801/1-02 (л.д.14).

04.01.2003г. МУП Чердаклинское СЭУ направило в адрес Чердаклинского ПССП заявление, в котором предложило в погашение задолженности по налогам наложить арест на базу №2, находящуюся в районе мясокомбината р.п.Чердаклы. (л.д.82).

В январе 2003г. судебный пристав-исполнитель Кузнецова Е.К. составила акт ареста имущества должника: трассовой мастерской 1987г. постройки (л.д.91).

12.11.2003г. судебный пристав-исполнитель Чердаклинского ПССП Кузнецова Е.К. направила в ООО «Винг» заявку на проведение торгов: терассовой мастерской (л.д.85).

29.12.2003г. состоялось заседание комиссии об определении победителя торгов по продаже арестованного имущества, повесткой дня которого стало подведение итогов торгов по продаже Терассовой мастерской, расположенной по адресу: р.п.Чердаклы, ул.Железнодорожная, арестованной на основании Акта описи и ареста имущества б/н от 10.11.2003г. судебным приставом-исполнителем и проданного в соответствии с заявкой на реализацию №6629 от 10.11.2003г. Комиссия признала победителем торгов по продаже имущества ООО «ПКФ «Кизир» (л.д.12).

06.01.2004г. Российский фонд федерального имущества (Продавец), в лице общества с ограниченной ответственностью «Винг» (Организатор торгов) и общество с ограниченной ответственностью «ПКФ «Кизир» (Покупатель) оформили договор купли продажи №14, согласно которого Организатор торгов, действующий от имени и по поручению Продавца, передает в собственность Покупателю, а Покупатель обязуется принять и оплатить следующее имущество: Терассовая мастерская, расположенная по адресу: р.п.Чердаклы, ул.Железнодорожная. Имущество продается на основании Акта описи и ареста имущества б/н от 24 ноября судебным приставом-исполнителем и проданного в соответствии с заявкой на реализацию 1865 от 24.11.2003г. (л.д.10)

06.01.2004г. по акту приема-передачи ООО «Винг» передал ООО «ПКФ «Кизир» Терассовую мастерскую, расположенную по адресу: р.п.Чердаклы, ул.Железнодорожная (л.д.11).

21.08.2006г. Управление федеральной регистрационной службы по Ульяновской области сообщило истцу об отказе в государственной регистрации перехода права собственности на данный объект, в т.ч. в связи с непредставлением заявления и иных необходимых документов на государственную регистрацию ранее возникшего права на объект недвижимого имущества (л.д.24).

В связи с чем истец обратился с настоящим иском в суд.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, выслушав истца, суд приходит к выводу, что исковые требования следует оставить без удовлетворения.

В силу ст. 551 Гражданского кодекса Российской Федерации переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации.

В случае, когда одна из сторон уклоняется от государственной регистрации перехода права собственности на недвижимость, суд вправе по требованию другой стороны, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, также по требованию судебного пристава-исполнителя вынести решение о государственной регистрации перехода права собственности.

В соответствии с п.3 ст. 165 Гражданского кодекса Российской Федерации если сделка, требующая государственной регистрации, совершена в надлежащей форме, но одна из сторон уклоняется от ее регистрации, суд вправе по требованию другой стороны вынести решение о регистрации сделки. В этом случае сделка регистрируется в соответствии с решением суда.

Согласно ч.2 ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

В силу п.1 ст. 6 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» №122-ФЗ от 21.07.1997г. права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.

Согласно п.2 ст. 6 указанного закона государственная регистрация прав на недвижимое имущество, возникших до введения в действие закона, требуется при государственной регистрации перехода данного права, осуществляемого после введения в действие закона.

В соответствии с п.2 ст. 4 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» №122-ФЗ от 21.07.1997г. обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов дела здание трассовой мастерской было арестовано судебным приставом-исполнителем у МУП «Чердаклинское строительно-эксплуатационное управление» и передано на реализацию на торги. При этом справки ОСП по Чердаклинскому району от 16.03.2007г. следует, что в уведомлении о приеме-передаче имущества на реализацию от 01.12.2003г. и заявке на проведение торгов от 24.11.2003г. судебным приставом-исполнителем допущена описка. Вместо «террасовая мастерская» необходимо читать «трассовая мастерская».

В настоящий момент адрес места нахождения здания трассовой мастерской: р.п.Чердаклы, ул.Молодежная, 26а, согласно распоряжения главы администрации поселка Чердаклы, Чердаклинского района Ульяновской области» (л.д.21).

В соответствии с пунктом 1 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации право хозяйственного ведения имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием, возникает у этого предприятия с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

В силу пункта 2 статьи 8 ГК РФ права на имущество, подлежащее государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него.

Согласно пункту 1 статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации. Регистрации подлежит в том числе право хозяйственного ведения.

В нарушение указанных требований законодательства истец не представил в материалы настоящего дела ни доказательства государственной регистрации права хозяйственного ведения МУП «Чердаклинское строительно-эксплуатационное управление» на трассовую мастерскую, ни доказательства, подтверждающие наличие решения собственника о наделении МУП «Чердаклинское строительно-эксплуатационное управление» данным объектом на праве хозяйственного ведения, ни акт передачи данного объекта муниципальному предприятию.

Также не представлены доказательства нахождения данного объекта в муниципальной собственности муниципального образования «Чердаклинский район».

Из отзыва муниципального учреждения Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным имуществом муниципального образования «Чердаклинский район» следует, что в реестре муниципального имущества МО «Чердаклинский район» трассовая мастерская, расположенная по адресу: Ульяновская область, р.п.Чердаклы ул.Моложежная, д.26 А (ранее ул.Железнодорожная) не значится, доказательства передачи данного объекта МУП ЧСЭУ в хозяйственное ведение (распоряжение, акт приема-передачи, договор и т.п.) отсутствуют.

В то же время представленная ОСП по Чердаклинскому району копия выписки из реестра основных средств МУП Чердаклинского СЭУ на 2003г., в которой указано о нахождении на балансе ответчика трассовой мастерской, балансовой стоимостью 211 253 руб. 30 коп. (износ 179 115 руб. 90 коп., остаточная стоимость 32 137 руб. 40 коп.) (л.д.86) не подтверждает право хозяйственного ведения ответчика на данное имущество.

Согласно ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Доказательств регистрации спорного объекта недвижимости за ответчиком в материалы дела не представлено.

Из сообщения Управления Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области от 25.03.2009г. следует, что в Едином государственном реестре прав отсутствует запись о регистрации прав на Трассовую мастерскую, расположенную по адресу: Ульяновская область, р.п.Чердаклы, ул.Молодежная, 26А (ранее ул.Железнодорожная) (л.д.35).

При рассмотрении настоящего дела суд учитывает, что Арбитражный суд Ульяновской области определением от 16.06.2009г. по делу №А72-2698/08-20/35-Б завершил конкурсное производство в отношении муниципального унитарного предприятия «Чердаклинское строительно-эксплуатационное управление» (ИНН 7323005312).

При этом суд отмечает, что у суда отсутствовали основания для привлечения в дело Специализированного государственного учреждения при Правительстве Российской Федерации «Российский фонд федерального имущества» (являвшегося по договору №14 от 06.01.2004 г. Продавцом спорного объекта), поскольку из «Основных сведений о юридическом лице», полученных с использованием сети Интернет (в соответствии с приказом ФНС России от 21.10.2004г. №САЭ-3-09/7@) следует, что Специализированное государственное учреждение при Правительстве Российской Федерации «Российский фонд федерального имущества» прекратило деятельность в качестве юридического лица в связи с его ликвидацией по решению учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, о чем 12.03.2009г. в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись (л.д.71-75).

Согласно ч.1 ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Согласно ч.1-4 ст.71 АПК РФ Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами.

Расходы по госпошлине в соответствии со ст.110 Арбитраж­ного процессуального кодекса Российской Федерации следует возло­жить на истца.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167-177, 180-181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Феде­рации, суд

Ходатайство истца об уточнении наименования ответчика удовлетворить. Считать правильным наименованием ответчика :

— Управление федеральной регистрационной службы Ульяновской области в лице Чердаклинского отдела.

Исковые требования оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном и кассационном порядке.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:

Источник

ТРАССОВЫЙ МОДЕЛИЗМ: С ЧЕГО НАЧАТЬ НОВИЧКУ?

Вопрос, вынесенный в заголовок статьи, неизменно встает перед всеми руководителями кружков, которые работают с новичками. Строить модели, опираясь на классификацию и технические требования Правил соревнований по автомодельному спорту? Но такие машины сложны, дороги и просто не по силам новичкам. Остается придумать свою разработку, попроще. Однако внимание опытных руководителей как-то не останавливается на подобной работе, а начинающие педагоги ориентируются на устаревшие публикации. Результат всем известен: мальчишки делают «бородатые» модели — ненадежные, неустойчивые, с плохими двигателями, а педагоги и родители не могут избавиться от «головной боли» — где взять моторы, шестерни, токосъемники и другие комплектующие.

В Петербурге несколько лет велись поиски решения данной проблемы. И теперь можно поделиться результатами этой работы. Для начала сформулируем пожелания, предъявляемые к технике для новичков. Это простота, надежность (даже при сборке машин руками малоопытных мальчишек), доступность и надежность двигателя, доступность и стандартизация комплектующих узлов. Кроме того, модель должна быть привлекательной по конструкции и дизайну для школьника, а также в меру быстроходной, хорошо держаться на трассе и требовать такой же техники вождения, как и чисто спортивная трассовая.

Как же реализовать этот комплекс пожеланий? Для начала полезно познакомиться с зарубежным опытом. В Европе и США самые популярные классы — «продакшн», то есть стандартные серийные модели. Таких классов более десятка, в том числе быстро развивающийся у нас G12. Один из самых дешевых вариантов — класс PR 1/32. В нем машина в сборе стоит около 50 долларов, а конструктор (шасси собирается с помощью паяльника, пинцета и отвертки, а кузов надо вырезать и покрасить) примерно 30. С приобретением таких трассовых проблем нет, но рекомендовать их новичкам нельзя по финансовым соображениям. Значит, остается позаимствовать идею и использовать ее в наших условиях.

Для начала определим технические требования к машинам подобного подкласса. Итак:

— к участию в соревнованиях допускаются модели-копии легковых (коммерческих) автомобилей и их модификации для ралли, кроссов, шоссейно-кольцевых и трековых гонок, выполненные в масштабе 1:24;

— кузов модели пластмассовый, высотой не менее 45 мм, крепится к шасси с помощью четырех булавок или «гвоздиков»; задняя стенка кузова должна быть выполнена полностью; установка антикрыльев не допускается;

— шасси выполняется из стеклотекстолита толщиной не более 2,2 мм, из двух основных деталей (средняя часть и неразделенные «уши» с передней перемычкой шириной не менее 8 мм); применение любых конструктивных элементов, повышающих продольную жесткость шасси, не допускается; дополнительные грузики закрепляются на шасси только с помощью эластичного клея («Момент», 88, «Контактол» и подобные);

— задние колеса диаметром не менее 22 мм и шириной не более 15 мм; передние — не менее 20 мм при ширине не менее 5 мм;

— токосъемник должен соответствовать международному стандарту;

— двигатель с круглым металлическим корпусом диаметром не менее 25 мм и с ферритовыми магнитами укладывается поверх рамы шасси (утапливать в раму нельзя); применение подшипников качения в шасси и двигателе не допускается.

Надо отметить, что рамки, которыми ограничен предлагаемый выбор прототипов, столь широки, что позволяют построить машину практически на любой вкус. Хотя все кузова «загоняются» в один стандарт (ширина кузова 80—82 мм, база 105 и расстояние от передней оси до передней кромки кузова 35—40 мм), без труда удается построить равноценные по ходовым качествам, достаточно быстроходные копии самых различных машин — это и Мерседес ДТМ, и Феррари Ф40, и Фольксваген-«Жук», и многие другие. Эти же кузова, кстати, допустимо использовать и в классе Q 12, а на предлагаемое вашему вниманию шасси встает любой кузов класса ТА-2 (ES 1/24), правда, с заменой двигателя. В самых же первых соревнованиях новичков вполне правомерно допускать машины с кузовами, сделанными только из бумаги или картона, что дает мальчишкам возможность приобрести необходимые начальные навыки работы над трассовыми.

Разработанное у нас шасси — современной, предельно простой конструкции. «Настраивается» и управляется на трассе так же, как и чисто спортивная модель, но в том диапазоне скоростей, который доступен для освоения начинающему трассовику. Выбор толщины стеклотекстолита, форма рамы, применение тяжелых высоких двигателей делают бессмысленным повышение мощности моторов и уравнивают возможности участников.

Колеса, ведомая шестерня, токосъемник и ложе двигателя лучше всего отлить из пластмассы. Их изготовление, как и вакуумная формовка кузовов, может быть освоено в любой лаборатории автотрассового моделизма. Ведущая шестерня — от игрушек или электробритв.

Таким образом, для сборки подобной машины понадобится приобрести комплект, в который входят колеса, шестерни, токосъемник, ложе мотора, заготовки кузова и рамы. Сами понимаете, что стоимость такого набора в наших условиях окажется несравненно ниже, чем у упомянутого в начале статьи, и при приближенных расчетах составит не более 3,5 доллара.

Предложенный вариант требований позволит использовать и широкую гамму двигателей, причем как доступных, так и не очень, с разной степенью доводки. Перечислим основные варианты мотоустановок: отечественные ДИ-1-2 и ДИ-1-3 (применимы только после радикальной переделки — см. «Моделист-конструктор» № 7 за 1991 год); отечественные МП-2-007 (в «Моделисте-конструкторе» № 7 за 1994 год описывается метод их доработки, однако сейчас оценить их достоинства сложно, так как в Петербурге с этими моторами не работают); немецкие «Пико» (требуют перемотки и замены щеточно-коллекторного узла); моторы от большинства импортных и многих отечественных фенов (хорошо и надежно работают в стандартном исполнении); множество модификаций моторов от электроприводов импортных автомобилей, где они работают на дворники, стеклоподъемники, в автопылесосах, и подобное; моторы для маломасштабных радиоуправляемых моделей. Последние (например, каталог «Robbe» № 4466 «Power 400/45») рассчитаны на напряжение 7 В и должны подключаться через добавочное сопротивление около 2 Ом, наматываемое медным трансформаторным проводом о 0,5—0,7 мм на немагнитном сердечнике, в качестве которого может быть использован небольшой баллончик от дезодоранта. Единственный недостаток таких двигателей — их относительная дороговизна.

Трассовая мастерская что это. Трассовая мастерская что это фото. картинка Трассовая мастерская что это. смотреть фото Трассовая мастерская что это. смотреть картинку Трассовая мастерская что это.Конструкция шасси модели первого года обучения: 1 — «уши» с передней перемычкой (нефольгированный стеклотекстолит толщиной около 2 мм), 2 — средняя часть рамы (нефольгированный стеклотекстолит толщиной около 2 мм), 3 — лапка токосъемника (нефольгированный стеклотекстолит толщиной около 2 мм), 4 — мостик (нефольгированный стеклотекстолит толщиной около 2 мм), 5 — опорная шайба (стеклотекстолит толщиной около 2 мм), 6 — стойка переднего моста (кровельное железо или латунь толщиной 0,5—0,7 мм), 7 — опорная площадка (стеклотекстолит толщиной около 2 мм), 8 — ограничитель хода «ушей» (нефольгированный стеклотекстолит толщиной около 2 мм), 9 — поперечная балка (нефольгированный стеклотекстолит толщиной около 2 мм), 10 — скобка с кембриком для крепления кузова (жесть или латунь толщиной 0,2—0,3 мм), 11—ложе двигателя (пластмассовое литье или кровельное железо), 12 — хомут со стяжкой для крепления двигателя (жесть или латунь толщиной 0,2—0,3 мм), 13 — кронштейн заднего моста (кровельное железо или латунь толщиной 0,5—0,7 мм), 14 — прокладка (ватман; по форме повторяет деталь 5), 15 — прокладка опорной площадки (ватман; по форме повторяет деталь 7). Сборка шасси на алюминиевых заклепках ø 2 мм с потайными головками со стороны нижней поверхности рамы.

Каковы же скоростные возможности предлагаемых моделей? На 30-метровой трассе лучшие машины подобного типа показывают время чуть более шести секунд на круг, в среднем же в пределах 7—7,5 с. В гонке «8×5=40 минут» первые десять трассовых обычно проходят по 300—320 кругов, причем результаты очень «плотные». Практика показывает, что ломаются и остаются вне борьбы обычно лишь две-три модели из 20. Приведенные данные относятся к пяти гонкам, прошедшим в сезоне 1994/95 года. В этих соревнованиях все гонщики участвовали в одинаковых 40-минутных сериях заездов, причем по результатам официальной тренировки они расставлялись по стартовым группам (восемь сильнейших, далее группа из восьми, имеющих последующие результаты, и так далее).

В заключение имеет смысл познакомить приверженцев трассового моделизма с современным подходом как к созданию трасс, так и моделей в чисто спортивных классах, к которым через короткое время и новички придут через упрощенную технику. Так, мировой стандарт трассы: восемь дорожек (обязательно), 33—50 метров, гладкое покрытие (никаких абразивов), липкий слой в нашем варианте — это смесь жидкой лыжной мази ВИСТИ с вазелином, питание трассы 12—14 В от общей батареи аккумуляторов на все дорожки из расчета не менее 40 А ч на каждую дорожку.

В наших условиях обычно приходится жертвовать длиной или числом дорожек. Однако нужно иметь в виду, что лучше иметь, например, 20 метров и восемь дорожек, чем 40 и четыре. Разработка конфигурации трассы — дело тонкое. Здесь рекомендуем обратиться за консультацией к лидерам трассостроения в Уфу или Петербург.

Теперь о самих моделях. Все машины в масштабе 1:24 имеют одинаковые габариты шасси. Поэтому любой кузов классов G12 и ТА-2 (ES1/24) можно устанавливать на любое шасси этих классов (в том числе и на предложенное сегодня на чертежах). То же можно сказать о классе ТБ-2 (SP 1/32) или ТА-1 (F1 1/32).

Привод — только на заднюю ось через одну пару цилиндрических шестерен, а в «формулах» через корончатую пару. Вес модели распределяется между задним мостом и токосъемником. Передний мост полностью разгружен. Клиренс более 2 мм. Передний привод, управляемые передние колеса, подвеска токосъемника на качалке с пружинами и другие технические решения 70-х годов, пригодные для трасс с песчаным (абразивным) покрытием, в современных условиях не применяются. Это объясняется тем, что сцепление колес с липким покрытием значительно сильнее, чем с абразивным, причем характер его изменяется с ростом скоростей по совершенно иным законам.

А. НЕСТЕРЕНКО, Санкт-Петербург, городской Дворец творчества юных

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *