Траверс мотоцикла что это

Чтиво

Наш скромный уголок, для любителей почитать интересные статьи о мото спорте, технике вождения, различные нюансы и полезности…

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (1237)

Чтиво → Органы управления мотоциклом

Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это.

Тематика очень обширная и интересная. Конечно же, можно превратить всё это в книгу, но я постараюсь изложить материал кратко, чётко и понятно.

В данной статье я начну плавно. Вы погрузитесь в мир от краткого устройства рычагов управления до их особенностей и тонкостей использования. Данный материал направлен полностью на новых людей в мотокультуре и главной его целью дать понять человеку, что хороший Японский мотоцикл это предел совершенства.
Визуально поделим мотоцикл поперёк на две части – переднюю и заднюю.

К передней части мы отнесём элементы управления:

Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это.

1. Передняя вилка
2. Руль или клипоны
3. Рулевой демпфер (на схеме его не видно, так как он может быть как внутри, так и снаружи, я опишу его ниже в статье отдельно)
4. Тормозной механизм
5. Сцепление
6. Газ

Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это.

Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это.

Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это.

Клипоны – это рукояти, за которые мотоциклист держится двумя руками и кричит ЙЙЙХААА. :).

Почему клипоны называют клипоны? 🙂 Потому, что это не полноценный руль, а его окончания, которые крепятся за стаканы вилки над траверзом (у спорттуристов), для придачи мотоциклисту более удобной «сидячей» посадки удобной для дальних поездок; и под траверзой (у спортбайков), для придачи мотоциклисту «лежачей» гоночной посадки. Смотрим на схемы рисунков ниже:

Клипон на спорттуристе:

Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это.

Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это.

Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это.

Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это.

Вообще существует очень много рулевых демпферов и так же вариантов их установок: и над верхним траверзом, и под верхним траверзом и сбоку и как хочешь. Единственное, что хочу порекомендовать приобретать демпфер, который устанавливается чётко над верхним траверзом и имеет регулировку жёсткости. Кстати, удовольствие не из дешёвых, хороший демпфер 800 евро.

Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это.

Он выполняет очень важные функции. При ускорении мотоцикла, его передняя часть разгружается, и давление колеса на асфальт близиться к нулю, при этом руль может «расколбаситься» в разные стороны. Вот как раз демпфер и сдерживает «расколбас» руля. Это автолюбителю может напомнить ремень безопасности, когда ты пристёгнут и можешь свободно двигаться, но чуть резче и он уже блокируется. В рулевом демпфере на мотоцикле приблизительно такой же эффект, но без полной блокировки 🙂

Передний тормозной механизм состоит из машинки, бачка с тормозной жидкостью, шланга, который соединяет машинку и суппорт в одно целое, непосредственно тормозной суппорт и тормозной диск. Рычаг тормоза с машинкой и бачком расположены на правом клипоне.

Схема тормозного механизма в целом:

Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это.

Собственно устройство простое в конструкции, и думаю, что описать его подробно не имеет смыла. Хочу лишь обратить внимание, на регулировку тормозного рычага, который мы зажимаем (одним пальчиком) не всей лапой 🙂 и конечно же на суппорт, который обычно двух-поршиньковый а бывает даже 3-ёх.

Наглядный пример на мотоцикле:

Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это.

Сцепление в спортбайке, устроено так же просто, как и тормоза. На левом клипоне расположен рычаг сцепления, к которому подключён тросик сцепления, ну и дальше по старой схеме к рычагу который стоит над звездой двигателя и давит шток, который делает своё дело :). На рисунке выше можно увидеть рычаг сцепления.

О ручке газа на мотоцикле написана замечательная статья на нашем сайте :). Если есть вопросы, могу дополнить в комментариях.

К задней части мы отнесём:

Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это.

1. Задний маятник
2. Задний моноамортизатор
3. Тормозной механизм

На рисунке выше под меткой №1 изображен задний маятник — в действии. Задний маятник – это несущая всей задней конструкции мотоцикла. Крепление заднего маятника очень простое – всего одна ось, которая соединяет его с рамой (передней частью мотоцикла). От темы маятника плавно передвигаемся к теме заднего моноамортизатора.

Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это.

Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это.

Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это.

Тормозной механизм задней части спортбайка полностью повторяет передний механизм. Он так же имеет педаль тормоза, бочёк с тормозной жидкостью, машинку, тормозной шланг и суппорт (как правило 1 поршеньковый), т.к. на зад супер мощные тормоза не нужны. Достаточно небольшого усилия ноги и заднее колесо байка заблокируется намертво.

В чём же различия переднего и заднего тормоза? Об этом я напишу в следующей статье, т.к. тема отдельная и весьма интересная.

Читая статью, наверняка в подсознании вы для себя отметили, что это похоже на устройство мотоцикла, но вспомнив тему топика, всё станет на свои места 😉

Подводя итог выше сказанного, рычаги управления в спортбайке – это все перечисленные узлы и механизмы, которые друг друга дополняют, выполняют каждый свою важную функцию и работают чётко!

Статья написана по просьбе ArSoron, так что если тема кому-то пришлась по душе, поддайте газку парню 😉

Источник

Траверс мотоцикла что это

Установка усилителя так же решает эту проблему (но для начала нужно заменить вкладыши в вилке чтобы не люфтила, если это ваш случай). Так как скручивание вилки происходит перпендикулярно её плоскости, то и усилитель должен быть жестким в этой плоскости, причем в данном случае площадь охвата перьев не играет особой роли, главное чтобы одно перо не «прокручивалось» относительно другого

Случай третий, комбинированный

Который объединяет предыдущие два, и проявляется чаще всего. В качестве полезного примера можно рассмотреть процесс торможения на мотоцикле с одним тормозным диском и длинной вилкой. Польза этого примера в том что показывает еще один вариант деформации вилки, который называют «подкручиванием на торможении». Но в отличии от подкручивания вилки при наезде на ухаб на вилку действуют несколько иные силы.

Чтобы окончательно распрощаться с мифом про то что несимметричный тормоз вызывает подкручивание сам по себе предлагаю рассмотреть следующий пример:

Выводы и рекомендации

на фото видно что у усилителя оторваны уши. Примечательно, что Хонда называет эту деталь ненагруженной вообще. Может так оно и есть на абсолютно новой исправной вилке, но при появлении её износа и люфтов (случай 1 и случай 2) соответственно возникают и нагрузки на такой перемычке, приводящей к отламыванию ушей. Судя по всему больше всего достаётся от первого типа деформации.
У магнаводов в факе так и написано, что потрескавшийся усилитель может привести к расколбасу, и задокументировано немало таких случаев. Но похоже не связывали выход из строя усилителя с состоянием вилки. В данном случае использовался литой усилитель из алюминиевого сплава. Штампованные стальные держатся лучше, не трескаются, но в силу меньшей жесткости менее эффективны.

Еще в стоке усилители подобного типа применяются и на родстерах (типа Сузы гс500 с 37мм вилкой, Бандита и тп).
Вот так оно выглядит:

сразу видны направления деформации, похоже на следствие случая 1.

А вот на BMW F650 провели работу над ошибками, и заменили такой примитивный усилитель на куда более массивный:

Теперь более предметно о выводах плюс информация для размышления.

Наименее эффективными следует признать:

Что выбрать?

Если у вас на вилке присутствуют отливы для крепления горизонтальной плоской пластинки-усилителя (или мостика), то стоит попробовать сделать более жесткий (в вертикальной плоскости) усилитель по типу БМВшного.

Источник

Про рейк, трейл и прочие приблуды

Перевод статьи про геометрию передней части байка. Взята с какого-то янковского сайта, который нашел Wong. В принципе, тема уже сто раз обсосанная, но эта статья стоит того, чтобы ее прочитать.

Угол наклона («Рейк») – это термин, используемый для описания углового отношения между рулевой колонкой мотоцикла и воображаемой вертикальной линией, опущенной из места крепления рулевой колонки к раме. У мотоцикла с рейком в 0 градусов рулевая колонка перпендикулярна земле.

Такое устройство не работает должным образом из-за того, что колесо движется в направлении противоположном прилагаемой к нему силы. Если сила приложена прямо сверху, то колесо просто будет вращаться на месте вокруг своей вертикальной оси и никуда не сдвинется (Рис.1).

Однако если мы изменим угол прилагаемой силы с прямо перпендикулярного земле, то колесо будет следовать по линии, начинающейся под осью колеса и заканчивающейся в точке пересечения линии действия силы с плоскостью земли (Рис. 2).

Чем большую силу мы прикладываем и/или чем меньше угол этой силы по отношению к земле, тем устойчивее колесо движется по прямой линии. Однако если уменьшить прикладываемую к колесу силу или сделать угол приложения силы больше, то у колеса появится тенденция к вращению вокруг своей вертикальной оси и сила притяжения, действующая сверху вниз, возможно будет «преодолевать» угловые силы как показано на рисунке 3 ниже.

По этой причине ваш байк ведет себя нестабильно на очень малых скоростях. Если движущую силу уменьшить, то сила притяжения «возобладает» и это закончится тем, что вы будете балансировать передним колесом, чтобы удержать равновесие. С увеличением скорости угол приложения движущей силы также возрастает по мере того как она «преодолевает» силу притяжения, даже несмотря на угол наклона рулевой колонки, и на очень больших скоростях угол движущей силы становится почти «касательным» к поверхности дороги и управление становится опять-таки нестабильным.
Чтобы преодолеть эту особенность всех мотоциклов и велосипедов, был сделан механизм, позволяющий сдерживать силы, прикладываемые к переднему колесу под таким углом, который обеспечивает относительно хорошую маневренность на малых скоростях, и стабильность на больших.
Этот механизм называется «угол наклона рулевой колонки» (перевод дословный).

Два примера различного угла наклона рулевой колонки показаны на рисунке 4 выше. Слева изображена фактически серийная рулевая колонка, а справа более радикальная, обычно применяемая на тюнинговых чопперных рамах.
Сдвиг назад и наклон рулевой колонки относительно оси колеса заставляют мотоцикл двигаться по прямой линии, даже если вы его толкаете вручную. Без этого наклона рулевой колонки переднее колесо будет только вращаться относительно вертикальной оси, например, если вы захотите затолкать его на парковочное место руками.

Почти у всех серийных мотоциклов угол наклона рулевой колонки около 25-30 градусов. У тюнингованных мотоциклов: чопперов, бобберов и других, этот угол увеличен ещё на 5-10 градусов, а у радикальных чопперов угол наклона может доходить до 50 градусов.

По общему правилу меньший угол наклона рулевой колонки благоприятствует хорошей маневренности на малых скоростях, а больший – стабильности и устойчивости при больших в ущерб манёвренности на малых. Но это утверждение очень общее, так как есть много других факторов влияющих на управление, таких как: центр тяжести, вес байка, предпочтительная скорость движения, размер шин, дорожное покрытие, жёсткость пружин, тип задней подвески, длина и тип передней вилки.

Хотя это руководство посвящено чопперам, нужно отметить, что увеличение угла наклона рулевой колонки по сравнению со стандартными мотоциклами делается только ради внешнего вида за исключением дрегстеров, которые создаются для движения по прямой. Чтобы выглядеть круто, вам придется пожертвовать некоторой долей управляемости, хочется вам того или нет. Чем эффектнее вы хотите выглядеть, тем больше вам придется жертвовать.

На рисунке 5 изображен, возможно, максимальный угол наклона вилки при котором мотоцикл остаётся относительно управляемым благодаря низкому расположению рулевой колонки, траверсам с углом коррекции и небольшой колёсной базе по сравнению с традиционными чопперами.

На следующих иллюстрациях изображена одна и та же рама с четырьмя разными углами наклона вилки для того, чтобы показать его влияние на весь профиль отдельно взятого байка. В возрастающем порядке показаны углы в 30; 35; 40 и 45 градусов.

Стандартный байк с углом 30 градусов может развернуться на маленькой скорости в пределах круга с радиусом 2,5 м., тогда как чопперу с углом 45 градусов для этого потребуется еще 3 метра пространства. Иногда это означает разницу между простым поворотом и головокружительным манёвром.

След (Трейл) – термин, описывающий ещё одну переменную, которая сильно затрагивает управляемость мотоцикла, возможно ещё более важную, чем «Рейк», особенно в том отношении, как будет вести себя на дороге конкретное сочетание отдельно взятой рамы и вилки.

Трейл – расстояние, отложенное на горизонтальной линии находящейся на уровне земли между точкой лежащей под осью колеса и линией, являющейся продолжением продольной оси рулевой колонки (Рис.6).

На этом примере, демонстрирующем стандартную геометрию, трейл равен трём дюймам, а угол наклона рулевой колонки 30 градусов, вследствие чего байк имеет хорошее управление, как на малых, так и на больших скоростях. Если мы увеличим угол наклона до 40 градусов и соответственно удлиним вилку, оставив все остальное, как есть, то трейл увеличится до 9 дюймов как показано на рисунке 7.

Теперь мы имеем байк, который очень стабилен на больших скоростях, возможно, даже чересчур стабилен, с замедленной реакцией на поворот руля, тогда как на малых скоростях он требует предельного внимания для сохранения прямолинейного движения. При этом значительно увеличивается радиус поворота.

Многие авторитеты придерживаются мнения, что трейл должен быть в пределах от 2 до 4.5 дюймов, независимо от угла наклона вилки. По мнению автора статьи, это утверждение довольно общее и данную величину трейла следует рассматривать только как отправную точку при проектировании геометрии передней части вашего байка. Существует множество мотоциклов с трейлом более 5 дюймов, которые имеют хорошую управляемость на всех скоростях и мотоциклов с маленьким трейлом или вообще без него, которые тоже неплохо управляются. Один известный разработчик рычажных вилок создаёт мотоциклы практически с нулевым трейлом, и они управляются просто изумительно.

При создании байков с большими углами наклона рулевой колонки и телескопической вилкой невероятно трудно удержать трейл в разумных пределах без применения траверс с углом коррекции, которые отодвигают ось переднего колеса вперёд, уменьшая таким образом трейл, при этом оставляя рулевую колонку нетронутой. Такие траверсы обычно делают с углами 3; 5 или 7 градусов. Они применяются исключительно на тюнингованных рамах с углом наклона рулевой колонки более 37 градусов.

Траверсы с углом коррекции относительно дешевы, и некоторые люди используют их для того, чтобы увеличить угол наклона вилки путем малых денежных затрат, что может привести к гибельным последствиям. Горе-самодельщик может закончить тем, что столкнется с отрицательным трейлом, т.е. линия, являющаяся продолжением продольной оси рулевой колонки окажется позади точки, лежащей под осью колеса, как показано на рисунке 8.

Такая ситуация очень опасна, т.к. кажется, что байк отлично управляется на малых скоростях с которыми обычно сталкиваются в городском потоке, но с увеличением скорости мотоцикл становится все более и более неустойчивым, но байкер этого не замечает до тех пор пока какая-нибудь дорожная яма не отправит его в близлежащую канаву.

Кроме случаев, когда отрицательный трейл создается намеренно путем неправильного использования траверс с углом коррекции, какие ситуации очень редки на мотоциклах с телескопическими и рычажными вилками, но очень часто их можно наблюдать на мотоциклах с параллелограммными вилками.

Можно сказать без преувеличения, что вся теория передней геометрии мотоцикла несколько усложнена в плане математических вычислений, и если ее приложить к конкретному байку, то окажется, что большинство величин, необходимых для его постройки определяются опытным путем, например, в каком-то отдельном случае придется довольно значительно изменить угол наклона вилки, прежде чем перемены в управлении станут заметны пилоту. Увеличение или уменьшение трейла вплоть до полутора дюймов дает мало ощутимую разницу в управлении. Также факт, что изменение угла наклона вилки в какую-либо сторону от стокового, в целом не оказывает большого влияния на управляемость.

Для примера, с изменением угла наклона рулевой колонки с 30 до 35 градусов, трейл увеличивается чуть больше, чем на один дюйм на обычном Big Twin. С увеличением с 30 до 40 градусов, трейл возрастет на 3.3 дюйма, но если увеличить разнос верхней траверсы на 1 дюйм, то трейл увеличится в целом только на 2 дюйма, т.е. останется в пределах, необходимых для нормальной управляемости.

В итоге, по мнению автора статьи, если вы хотите увеличить угол наклона вилки, делайте это путем внесения глубоких изменений в конструкцию, и не портите дело мелкими изменениями, которые дают небольшой внешний эффект. Также надо сказать, что вы мало выиграете в плане внешнего вида, увеличивая угол наклона вилки более 40 градусов, 42 максимум. При угле наклона 45 и более расчет и проектирование становятся все более и более сложными, так что, возможно, игра не стоит свеч, если вы только не строите байк для выставки.

Наиболее простой и дешевый путь изменить трейл – это использование траверс с различными величинами разноса.
Разнос – это расстояние между осью рулевой колонки и линией, проходящей через оси несущих труб, как показано рисунке 9, на котором изображена верхняя траверса.

Кроме байков с отрицательным трейлом, увеличение разноса уменьшает трейл, а уменьшение разноса увеличивает трейл. Обратное утверждение тоже верно, если вы пытаетесь исправить отрицательный трейл. Рисунок 10 показывает эффект от изменения разноса, то есть с увеличением разноса ось переднего колеса смещается вперёд ближе к линии, являющейся продолжением оси рулевой колонки.

Другой метод использует уменьшение трейла путём использования вилок, у которых ось переднего колеса находится перед несущей трубой, как на гоночных мотоциклах (а также на мотоциклах марки ИзЖ – прим. переводчика). Рычажные вилки – ещё один способ корректировки трейла. В конце 60-х, в начале 70-х автор этой статьи и сотоварищи устанавливали 12 дюймовые коромысла (рычаги, соединяющие несущие трубы с осью колеса), чтобы удержать трейл в пределах разумного при сильно заваленной вилке.

Источник

Клипоны на мотоцикл что это

КЛИПОНЫ: кому это нужно?

Клипоны — установочный комплект руля, обычно состоящий из двух кронштейнов и двух трубок руля. Профессиональные клипоны, как правило, изготавливаются из высококачественного алюминия, поэтому они прочнее, легче и удобнее оригинальных. При этом, металлические трубки руля легко заменяются в случае поломки или значительной деформации.

Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это.

Собственно говоря, кроме клипонов, на этот раз под апгрейд моего байка угодил и так называемый «краб» — элемент, на котором держится передний обтекатель.

Разумеется, эти детали помогают выжить не тебе лично в условиях глобального потепления, а сохранить управляемость мотоцикла в случае небольшого инцидента на треке. С крабом все понятно: тюнинговый, выполнен из алюминиевых трубок и ровняется просто, вручную. В то время как заводской, пространственный, со сложными ребрами жесткости, еще и
выполненный из какого-то хрупкого сплава, ремонту практически не подлежит. Ставим вместо стокового краба гоночный, цепляем на него гоночный обтекатель. Все, вопрос закрыт.
С клипонами тоже все достаточно просто. В отличие от заводских, цельной конструкции, они выполнены из двух частей: крепления, которое устанавливается на стакан, и трубки, которая является половинкой руля.
В случае инцидента меняется лишь трубка, а не вся конструкция. Помимо очевидной экономии денег, присутствует и экономия времени: вновь разбирать мотоцикл не потребуется.
Достаточно ослабить пару болтиков и вставить новую трубку. Кстати, совсем не обязательно покупать запасные части этой фирмы. Можно подобрать на металобазе алюминиевую трубу такого же диаметра и, весьма желательно, не меньшей жесткости. Ну а потом наделать из нее «запасных частей» с помощью обыкновенной ножовки по металлу.

Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это.

Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это.

В деле
Завожу и прогреваю мотоцикл. Обращаю внимание на видимую амплитуду вибрации ручек. В тот же день как раз объявлена тренировка на картинговом треке — отличный способ проверить доработку в боевых условиях.
Начало пути ведет меня по свободному шоссе, и я отмечаю, что за ветровик прятаться стало чуть проще. На средних оборотах, 6-8 тысяч, вибрации почти не достают, хотя немного ощутимы.
Когда попадаю в плотный киевский трафик, картина несколько портится. Нет, все не так плохо, но все же в городском потоке, надо признать, удобнее стоковые клипоны.
На картинговом треке двойственное впечатление: за ветровиком на прямых прятаться, конечно же, удобнее, да и в среднескоростных поворотах тоже немного лучше, а вот на медленных напрягаюсь с непривычки больше, чем следовало бы. Но уже второй выезд показывает, что это лишь дело времени. О том, что руль изменился, я напрочь забываю и думаю лишь о том, о чем и следует думать на тренировке: как я еду. Под конец выезда клипоны вибрациями опять напоминают о своем существовании. Но это вполне можно пережить.

Выводы

Я не стану рекомендовать заменить стоковые клипоны тем, кто ездит по городу, вне зависимости от стиля езды. Да и тем, кто делает регулярные выезды на трек, это тоже не столь необходимо. Клипоны лишь дают некоторые дополнительные возможности регулировки, ограниченные дизайном пластика твоего мотоцикла. Самое главное преимущество — экономия денег и времени в случае инцидента на треке.

Текст: Алексей Страусов, мотожурнал Байк

Как установить клипоны на мотоцикл Ducati » (Статья от MCN. На английском, но с фотографиями)

Клипоны на мотоцикл что это

+7(916)923-63-67
МОТОСЕРВИС БутовоТим

Ремонт и техническое обслуживание мотоциклов

станция послегарантийного обслуживания

Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это.

Мир авто и мото тюнинга очень велик, поэтому даже опытные мастера своего дела могут не знать о последних новинках и технологичных изменениях. Клипоны, как элемент рулевого управления для мототехники пользуется относительно высокой популярностью у профессиональных мотогонщиков за счет практичности формы и удобства, но отношение к этой детали неоднозначное.

Клипоны — это комплект для руля, который состоит из двух металлических трубок и пары кронштейнов, используемые для установки и фиксации элемента. Многие владельцы мотоциклов покупают клипоны для смены своеобразного «имиджа», в некоторых случаях это единственное решение для полной комплектации байка, кому-то такие детали дают максимальный контроль в управлении, особенно для спортбайков, а для кого-то клипоны — это всего лишь бессмысленная трата денег на ненужный и недолговечный элемент. Попробуем разобраться в этом, ответив на вопрос, кому это нужно?

Особенности

Клипоны изначально были придуманы для профессиональных мотогонщиков, которые гоняют на специальных трассах и треках. Для таких целей эти детали изготавливались из прочных сплавов (алюминиевых), что делали конструкцию не только надежной, но и намного легче, удобнее. После падений клипоны с легкостью менялись на новые рулевые детали, при этом достаточно лишь снять зажим с металлических кронштейнов.
Важной особенностью клипонов является именно их простота в процессе замены. Когда произошел инцидент и часть руля повреждена, в случае с установленными клипонами, достаточно заменить лишь прямую трубку, а не весь механизм. Некоторые механики используют разные трубки из металла того же диаметра, обрезая их до нужных размеров. Важно понимать, что замена погнутой трубы будет стоить значительно дешевле, чем ремонт рулевого механизма с классическим установленным рулем.

Сегодняшний рынок предлагает немалый ассортимент, но стоит уделять внимание лишь проверенным брендам и производителям. Среди всего разнообразия лучшими вариантами будут такие марки:

• Harris Performanc;
• Gilles Tooling;
• Vortex.

Можно найти варианты клипонов с уникальными креплениями и нестандартными конструкциями кронштейнов, но классический вариант является лучшим выбором, поскольку остальные моменты не настолько проверенны временем и техническими моментами. Лучше лишний раз снять мост руля, чем экспериментировать с новыми накладками и фиксаторами. Для начинающих и неопытных пользователей идеальным вариантом будут клипоны от украинского производителя Vortex, который предлагает низкую цену за отменное качество продукции.

Как устанавливать клипоны?

Установка таких элементов, как клипоны, для каждого мастера и в зависимости от модели мотоцикла может иметь иную последовательность, но для большинства случаев предлагается короткий и простой способ:

• Снять мост или верхнюю траверсу;
• Установить клипоны или заменить на новые;
• Переставить элементы контроля (ручки и кнопки пуска) на поверхность трубы клипона;
• Установить и зафиксировать все элементы в обратном порядке.

Описывать все тривиальные моменты по снятию болтов и зажимов не имеет смысла, особенно для опытных мастеров, но при установке клипонов все же есть небольшие нюансы. На трубах клипонов со стороны газа в заводских моделях выполняют специальные технологические отверстия. По определению такая конструкция снижает «живучесть» узла, поэтому, некоторые механики спиливают выступы, а в случае резкой необходимости их можно самостоятельно сделать. Важно понимать, что ширины хвата в обрезанном варианте клипона вполне достаточно для уверенной и полноценной езды, но прочность трубы будет гораздо больше предыдущего.

Кроме того, для некоторых неопытных байкеров возникают существенные трудности в установке клипона симметрично и ровно относительно колес и рулевого моста. В этом случае поможет лишь терпение и пробы, поскольку установка такой рулевой комплектации как клипоны существенно меняет положение рук на руле и угол наклона водителя. Несколько примерок и неудачных попыток приведут к идеальному расположению рулевого элемента вашего мотоцикла.

Выводы. Классический руль или клипоны?

Среди мночисленных отзывов тех, кто успешно прошел обкатку клипонов, прослеживается однозначный ответ на вопрос «кому нужны клипоны?». Простые и незамысловатые элементы руля идеально подходят для быстрой езды на спортбайках, особенно в трековых условиях. После падений клипоны легче всего заменить на новые, к тому же доступность материально базы позволяет это сделать с небольшими финансовыми затратами.

Что касаемо тех, кто увлекается умеренной городской ездой, то клипоны не дадут каких-либо преимуществ или дополнительных эффектов. Их установка актуальна лишь при индивидуальных конструктивных особенностях вашего мотоцикла, где невозможно использовать классический руль из-за обтекателей и дополнительных элементов тюнинга. «БутовоТим» с опытным штатом специалистов сможет помочь вам в решении любых технических вопросов, касаемо установки или покупки клипонов. Обращайтесь к мастерам нашего центра, и эксплуатация вашего двухколесного транспортного средства всегда будет комфортной и безопасной.

Чтиво

Наш скромный уголок, для любителей почитать интересные статьи о мото спорте, технике вождения, различные нюансы и полезности…

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (1220)

Чтиво → Органы управления мотоциклом

Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это.

Тематика очень обширная и интересная. Конечно же, можно превратить всё это в книгу, но я постараюсь изложить материал кратко, чётко и понятно.

В данной статье я начну плавно. Вы погрузитесь в мир от краткого устройства рычагов управления до их особенностей и тонкостей использования. Данный материал направлен полностью на новых людей в мотокультуре и главной его целью дать понять человеку, что хороший Японский мотоцикл это предел совершенства.
Визуально поделим мотоцикл поперёк на две части – переднюю и заднюю.

К передней части мы отнесём элементы управления:

Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это.

1. Передняя вилка
2. Руль или клипоны
3. Рулевой демпфер (на схеме его не видно, так как он может быть как внутри, так и снаружи, я опишу его ниже в статье отдельно)
4. Тормозной механизм
5. Сцепление
6. Газ

Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это.

Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это.

Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это.

Клипоны – это рукояти, за которые мотоциклист держится двумя руками и кричит ЙЙЙХААА. :).

Почему клипоны называют клипоны? 🙂 Потому, что это не полноценный руль, а его окончания, которые крепятся за стаканы вилки над траверзом (у спорттуристов), для придачи мотоциклисту более удобной «сидячей» посадки удобной для дальних поездок; и под траверзой (у спортбайков), для придачи мотоциклисту «лежачей» гоночной посадки. Смотрим на схемы рисунков ниже:

Клипон на спорттуристе:

Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это.

Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это.

Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это.

Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это.

Вообще существует очень много рулевых демпферов и так же вариантов их установок: и над верхним траверзом, и под верхним траверзом и сбоку и как хочешь. Единственное, что хочу порекомендовать приобретать демпфер, который устанавливается чётко над верхним траверзом и имеет регулировку жёсткости. Кстати, удовольствие не из дешёвых, хороший демпфер 800 евро.

Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это.

Он выполняет очень важные функции. При ускорении мотоцикла, его передняя часть разгружается, и давление колеса на асфальт близиться к нулю, при этом руль может «расколбаситься» в разные стороны. Вот как раз демпфер и сдерживает «расколбас» руля. Это автолюбителю может напомнить ремень безопасности, когда ты пристёгнут и можешь свободно двигаться, но чуть резче и он уже блокируется. В рулевом демпфере на мотоцикле приблизительно такой же эффект, но без полной блокировки 🙂

Передний тормозной механизм состоит из машинки, бачка с тормозной жидкостью, шланга, который соединяет машинку и суппорт в одно целое, непосредственно тормозной суппорт и тормозной диск. Рычаг тормоза с машинкой и бачком расположены на правом клипоне.

Схема тормозного механизма в целом:

Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это.

Собственно устройство простое в конструкции, и думаю, что описать его подробно не имеет смыла. Хочу лишь обратить внимание, на регулировку тормозного рычага, который мы зажимаем (одним пальчиком) не всей лапой 🙂 и конечно же на суппорт, который обычно двух-поршиньковый а бывает даже 3-ёх.

Наглядный пример на мотоцикле:

Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это.

Сцепление в спортбайке, устроено так же просто, как и тормоза. На левом клипоне расположен рычаг сцепления, к которому подключён тросик сцепления, ну и дальше по старой схеме к рычагу который стоит над звездой двигателя и давит шток, который делает своё дело :). На рисунке выше можно увидеть рычаг сцепления.

О ручке газа на мотоцикле написана замечательная статья на нашем сайте :). Если есть вопросы, могу дополнить в комментариях.

К задней части мы отнесём:

Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это.

1. Задний маятник
2. Задний моноамортизатор
3. Тормозной механизм

На рисунке выше под меткой №1 изображен задний маятник — в действии. Задний маятник – это несущая всей задней конструкции мотоцикла. Крепление заднего маятника очень простое – всего одна ось, которая соединяет его с рамой (передней частью мотоцикла). От темы маятника плавно передвигаемся к теме заднего моноамортизатора.

Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это.

Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это.

Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это.

Тормозной механизм задней части спортбайка полностью повторяет передний механизм. Он так же имеет педаль тормоза, бочёк с тормозной жидкостью, машинку, тормозной шланг и суппорт (как правило 1 поршеньковый), т.к. на зад супер мощные тормоза не нужны. Достаточно небольшого усилия ноги и заднее колесо байка заблокируется намертво.

В чём же различия переднего и заднего тормоза? Об этом я напишу в следующей статье, т.к. тема отдельная и весьма интересная.

Читая статью, наверняка в подсознании вы для себя отметили, что это похоже на устройство мотоцикла, но вспомнив тему топика, всё станет на свои места 😉

Подводя итог выше сказанного, рычаги управления в спортбайке – это все перечисленные узлы и механизмы, которые друг друга дополняют, выполняют каждый свою важную функцию и работают чётко!

Статья написана по просьбе ArSoron, так что если тема кому-то пришлась по душе, поддайте газку парню 😉

Extreme.Newline.by

Login

Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это.

Тюнинг явы. В данной статье будет рассказано что необходимо для установки спортивного руля (клипоны) на мотоцикл ява (минск) (см. продолжение)

Тюнинг ява 350, минск, иж. Как сделать клипоны

Первое, что необходимо для начала работ — найти дополнительную верхнюю траверсу от ява 638:

Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это.

Траверса разрезается и допиливается до состояния как на фото ниже (т.е. из целой траверсы получаем два уха для крепления ручек):

Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это.

Теперь поговорим о перьях. Для того, чтобы установить новые крепления ручек, необходимо поднять перья (сточить в нашем случаe) на высоту, равную толщине траверсы в месте посадки на перо. Написано сложно, проще посмотреть на фото ниже:

Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это.Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это.

Все готово, кроме самих ручек. Если не хотите заморачиваться с сваркой новых, можно отрезать таковые от руля явы «капелька». В этом руле прямого участка ручки вполне достаточно для установки в новый спортивный руль (клипоны). Прямого участка ручек руля ява 638 не хватает для установки в данный руль. Хотя, некоторые умудряются их туда впихнуть 🙂

Установка клипонов на мотоцикл минск-лидер намного проще, перья можно подать при помощи ослабления болтов. Разрезать дополнительную траверсу на крепления для ручек, зажать на перьях, изготовить ручки из труб, нужного диаметра.

Для такого руля советую изготовить дополнительную перемычку между ручками, для их более жесткой фиксации.

Готовые клипоны из верхней траверсы показаны на фото ниже. С таким рулем я откатал уже более 4 лет, мои впечатления только положительные. Руль приятен как при простой езде, так и на стант-покатушках.

Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это.

Как сделать клипоны на минск

На фото ниже клипоны из верхней траверсы для мотоцикла минск лидер.

Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это.

Во второй части статьи я бы хотел показать вам и рассказать о клипонах, которые отличаются от представленных выше (изготовлены из верхней траверсы) и являются на мой взгляд «не совсем» удачными. Почему? Сейчас расскажу )

Просматривая темы про клипоны, я обнаружил большое количество таковых сделанных из нижней траверсы и трубок. Один из самых удачных вариантов клипонов из нижней траверсы для явы с расположением над основной траверсой показан на фото ниже:

Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это.

И клипоны с расположением под верхней траверсой:

Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это.

Давайте обсудим варианты клипонов из верхней траверсы и из нижней. Плюс клипонов нижней траверсы — их проще изготовить, тк не нужно точить перья (но только если ставить их под верхнюю траверсу!). Это на мой взгляд их единственный плюс. Теперь о минусах: расположены они намного ниже (не зависимо стоят они под или над верхней траверсой), невозможность установки перемычки между ручками, для усиления руля (т.е. зафиксировать положение клипонов можно только 1 болтом), но вариант клипонов из нижней траверсы, установленный над верхней траверсой дополнительно поджимается болтом, вкручиваемым в перо. Ниже фото клипонов из нижней траверсы, найденные мной на просторах сети интеренет:

Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это.Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это.Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это.

Тут на мой взгляд жесткий перебор:

Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это.

А теперь я покажу вам альтернативные варианты клипонов, вот например руль, описание которого есть в одной из книжек по ремонту и эксплуатации яв:

Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это.

Все, что необходимо для такого руля — гнутая трубка и новые выжимные рычаги. Либо как вариант приварить на трубку крепления для заводских рычагов сцепления и переднего тормоза. Еще один вариант руля из гнутой трубки:

Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это.

Ну и еще один вариант «тюнинга» руля — взять болгарку, отрезать ручки и приварить их заново, в другом положении. О нем я писать не буду ничего. просто покажу.

Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это.Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это.

ОБНОВЛЕНИЕ 2. Клипоны на яву, минск, иж. да вобще на любой мотоцикл )

Бродя по интернет в поисках интересностей, нашел пример изготовления спортивного руля (клипонов на яву/минк/иж) вместе с чертежом сей штуковины. Для начала чертеж:

Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это.

Ручка будет прикручиваться к «отстаткам» нижней траверсы при помощи болта. Как клипоны будут выглядеть после изготовления смотрим ниже:

Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это.

А теперь допиливание, необходимое для установки клипонов под верхнюю траверсу:

Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это.

И собственно готовый руль для явы на фото ниже: (такая конструкция клипонов подойдет на любой мотоцикл)

Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это.

Универсальные регулируемые клипоны

Есть и готовые варианты клипонов, причем регулируемые — диаметр трубы пера не важен т.к. они универсальные, на любой мотоцикл так сказать )

Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это.Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это.

Вот еще один пример регулируемых клипонов:

Траверс мотоцикла что это. Траверс мотоцикла что это фото. картинка Траверс мотоцикла что это. смотреть фото Траверс мотоцикла что это. смотреть картинку Траверс мотоцикла что это.

И напоследок вариант клипонов, мягко говоря странного изготовления:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *